Строительство новых дорог в Москве в 2013 году
Как Москва намерена развивать дорожно-транспортную инфраструктуру в 2013 г.
Дорожное строительство
Как следует из материалов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в 2012 г. столица ввела в эксплуатацию 60,5 км новых дорог, перевыполнив поставленную задачу – 48,8 км. План на 2013 г. – 55,7 км, уточняется в презентации департамента. Сейчас на дороги приходится не более 9% от общей территории города (их общая протяженность – более 4000 км), рассказывал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Объем ремонтных работ в наступившем году будет сокращен: починят всего 18 км вместо прошлогодних 23 км.
Искусственных сооружений (мостов, тоннелей и т. д.) на дорогах Москвы в 2013 г. появится почти столько же, сколько в прошлом году – 19 против 18. Зато в два раза вырастет число новых пешеходных переходов – 50 против 23.
Пропускная способность улично-дорожной сети увеличится на 15%, обещают чиновники. Этому будет способствовать в первую очередь внедрение интеллектуальной транспортной системы. Так, на дорогах установят 3000 новых детекторов транспортных потоков (в 2012 г. появилось 2500), 1700 управляемых светофорных объектов (в 2012 г. – 922), 400 комплексов видеофиксации нарушения Правил дорожного движения (в 2012 г. – 560).
Пассажироперевозки
В 2012 г. в Москве ввели 8,5 новых линий метро и открыли три станции: “Новокосино”, “Алма-Атинская”, “Пятницкое шоссе”. В текущем году город обещает проложить 14 км новых путей и запустить семь новых станций вдобавок к уже имеющимся 312,9 км путей и 188 станциям. На сайте московского метрополитена опубликована информация о том, что будут сданы станции “Спартак”, “Жулебино”,”Лермонтовский проспект”, “Котельники”, “Битцевский парк” и “Лесопарковая”, второй вестибюль станции “Бауманская” и участок “Деловой центр”- “Парк Победы” Калининско-Солнцевской линии.
В текущем году столица совместно с РЖД и Московской областью планирует запустить скоростное сообщение между Москвой и Новопеределкино и за счет модернизации 35 поездов увеличить их вместимость на 10% от текущего состояния (на 109 000 мест в месяц). В 2011-2012 гг. столичным властям удалось повысить вместимость поездов пригородного сообщения на 15% (164 000 мест в месяц).
В планах на текущий год – обустроить выделенные полосы еще на 55,6 км дорог (в 2012 г. “выделенки” появились на 68,8 км и к концу года занимали 150 км столичных дорог). Таким образом, к концу года 80% вылетных магистралей города будут оборудованы полосами для движения общественного транспорта.
Также город обещает сократить отставание от графика ремонта трамвайных путей на 91% (в 2012 г. – на 48%). Их общая протяженность – 416 км.
Ожидается, что всего за год метрополитен перевезет 2,6 млрд пассажиров (в 2012 г. – 2,5 млрд), железные дороги – 0,7 млрд человек (в 2012 г. – 0,6 млрд), а наземный транспорт – 2,2 млрд человек (в 2012 г. было перевезено столько же).
Пассажироперевозки в Москве в 2011-2013 гг.
Стоимость одной поездки в городском транспорте в Москве останется неизменной: 28 руб. в метрополитене, 25 руб. в автобусе, троллейбусе, трамвае при покупке билета в кассах (28 руб. – при покупке билета у водителя).
К концу 2013 г. столичные власти выдадут около 32 000 разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (к концу 2012 г. их было выдано более 24 000). А за счет открытия 280 новых официальных стоянок их число достигнет 500.
Самые большие планы у города – в части создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Так, в 2012 г. в Москве было введено 11 ТПУ, ввод еще 10 был перенесен на 2013 г. В текущем году Москва обязуется открыть еще 180 новых ТПУ (из них 38 объектов – за счет РЖД).
Целевые ориентиры по развитию транспортной системы на 2013 г.
В начале января на правительственном совещании по развитию Московского транспортного узла премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал работу столицы и Подмосковья по улучшению транспортной ситуации в регионах. Финансирование транспортной системы Москвы и Московской области сейчас «несопоставимо ни с каким периодом, а облегчения все равно нет», посетовал он. В 2013 г. федеральный бюджет потратит на московский транспорт 93 млрд руб., обещал премьер. По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в 2012 г. всего на развитие транспортной инфраструктуры города было выделено 300 млрд руб., в 2013 г. планируется потратить 367 млрд руб.
Объем дорожного строительства в Москве с 2014 г. вырастет минимум вдвое, сообщил журналистам после совещания мэр столицы Сергей Собянин. «Сейчас ежегодно мы вводим около 60 км новых дорог в Москве, а с 2014 г. мы будем вводить около 140 км дорог, то есть произойдет удвоение их количества», — сказал градоначальник.
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
«Автодор» обнародовал планы строительства магистралей до 2035 года
Госкомпания «Автодор» разработала концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям Санкт-Петербург—Ярославль—Пермь и Саратов—Тамбов—Псков. Появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Общую протяженность скоростных магистралей увеличат с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. Объем финансирования пока неизвестен: в Минтрансе говорят лишь, что нужны «достаточно большие деньги», причем до трети из них обеспечат частные инвесторы.
Концепцию перспективной опорной сети автодорог до 2035 года госкомпания «Автодор» представила на профильной конференции. Ранее документ анонсировал глава Минтранса Евгений Дитрих. Концепция разрабатывалась с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ.
Ряд планируемых магистралей уже упомянуты в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры (нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.). В него входят международный коридор Европа—Западный Китай (состоит из М11, строящихся ЦКАД, М12 Москва—Казань, ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном) а также обходы 12 городов.
Карта: ГК «Автодор»
Первый блок концепции — планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит М11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, включив в себя существующие дороги, которые будут расширены. По схожему сценарию появится новая трасса Самара—Саратов—Волгоград—Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлению Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.
Второй блок — дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент—Махачкала—Грозный—Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
Еще одно направление — новая дорожная сеть на востоке. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.
«Автодор» ожидает ускорения перемещения грузов и пассажиров: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.
Концепцию развития дорог до 2030 года госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 году (ее в итоге не утвердили): планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском документ не содержал. Тогда на заявленные цели требовалось 7,8 трлн руб., сейчас финансирование не раскрывается. Необходимый объем средств первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов оценил как «достаточно большие деньги». «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции»,— пояснил господин Алафинов. Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил “Ъ” зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.
Чиновники подсчитают эффективность новых дорог
Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004–2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки,— говорит он.— Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно». По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства,— говорит господин Блинкин.— В Китае ежегодно вводится 5–11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200–400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно».
Строительство новых дорог в Москве в 2013 году
Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу
Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств
Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин представил на заседании столичного правительства доклад “О ходе выполнения работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры”.
В частности, в докладе были озвучены планы строительства новых дорог в Москве до 2016г. Так, если в 2013г. протяженность строящихся дорог в столице составляет 72 км, то в 2014-м планируется построить уже 83 км, в 2015-м – 91,7 км, а в 2016-м – 109 км дорог.
В докладе также сообщается, что с 2011-го по 2013-й гг. в Москве были завершены работы по пяти крупным объектам дорожного строительства – вылетным магистралям: Варшавское ш., Каширское ш., Ленинградское ш., Балаклавский пр. – Рублевское ш. (первый этап), Ярославское ш.
Реконструкцию еще четырех вылетных магистралей планируется завершить в течение 2014г.: ш. Энтузиастов, Щелковское ш., Рязанский пр., Можайское ш.
На территории Новой Москвы до 2020г. планируется увеличить протяженность магистральной сети на 117 км, говорится в докладе. При этом столичные власти уже определили границы участков на территории Новой Москвы, где пройдет Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). По словам Марата Хуснуллина, уже определены въезды и выезды, а также участок, где Калужское шоссе будет пересекаться с ЦКАД. “Надеемся, что в ближайшее время коллеги из Росавтодора начнут строительство, а Комплекс градостроительной политики и строительства окажет им в этой работе всю необходимую поддержку и помощь”, – сказал заместитель мэра столицы.
За счет привлеченных средств Москва планирует построить семь крупных дорожных объектов: Северный дублер Кутузовского пр.; Южный дублер Кутузовского пр., включая выезд с ул.Поклонной на Южный дублер Кутузовского пр.; транспортная развязка на Боровском шоссе (9 км) для обслуживания ЖК “Солнцево-Парк”; улично-дорожная сеть для транспортного обслуживания ЖК “Славянский мир”; выезд из выставочного центра “Крокус-ЭКСПО” на МКАД; выезд из ТЦ “Вегас” на МКАД; реконструкция участка МКАД от ул.Верхние Поля до Бесединского моста через р.Москву, включая транспортную развязку на пересечении. Всего привлечь внебюджетные инвестиции власти города намерены к 21 проекту дорожного строительства. “Это так называемый принцип государственно-частного партнерства (ГЧП), который мы сейчас с блоком экономической политики, Департаментом транспорта отрабатываем и готовим механизмы реализации таких проектов”, – уточнил Марат Хуснуллин на заседании правительства Москвы.
В докладе также нашлось место синхронизации дорожного строительства Москвы и Подмосковья. “За этот год нам удалось окончательно синхронизировать сроки работ по Дмитровскому, Каширскому, Ярославскому, Ленинградскому и Можайскому ш., а также по Рязанскому пр. и ш. Энтузиастов”, – рассказал заместитель мэра. По его словам, сейчас проводится согласование в части синхронизации работ по Щелковскому, Рублевскому, Волоколамскому и Волгоградскому ш. “Мы увязываем наши мероприятия со строительством крупных объектов за счет средств федерального бюджета. Это трасса в обход города Одинцово и дорога Москва – Санкт-Петербург”, – заключил Марат Хуснуллин.
Шесть новых дорог начнут строить в Подмосковье в 2013 году
МОСКВА, 17 декабря – РИА Новости. Строительство шести новых дорог в Подмосковье начнется в 2013 году, всего будет проложено более 16 километров дорожного полотна, сообщили в РИА Новости в главном управлении дорожного хозяйства Московской области.
Как следует из материалов, предоставленных управлением, планируется построить подъезды к Летно-исследовательскому институту имени Громова в городе Жуковский длиной 2,431 километра, а также к инновационному центру “Сколково” от 52 километра МКАД (внешняя сторона) в Одинцовском районе и примыкание к дороге М-1 “Беларусь” (левая сторона) – в сумме 5,3 километра. Также запланировано строительство автодороги от транспортной развязки на 14 километре МКАД (на участке от эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе) до транспортной развязки на 21 километре магистрали М-5 “Урал”. Там проложат почти два километра дороги.
Кроме того, в Люберцах построят Комсомольский проспект длиной 4,3 километра от существующей эстакады до проектируемого проезда № 55 вдоль границы седьмого микрорайона. В Мытищинском районе будут строить дорогу “Хлебниково-Рогачево” на участке Луговая-Шолохово, положат 1,3 километра нового полотна. Также запланировано строительство одного километра подъезда к деревне Марфино в Одинцовском районе, сообщили в управлении.
В декабре правительство Подмосковья и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Согласно документу стороны договорились о внедрении новых технологий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Реализация данного соглашения позволит улучшить качество дорожной сети, увеличить срок службы ее элементов, повысить безопасность движения, а также сократить затраты на строительство областной транспортной инфраструктуры, сообщили ранее в пресс-службе правительства Московской области.
Ранее временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что более десяти хордовых дорог появятся в Подмосковье, однако их строительство не является на данный момент приоритетным, и сроки окончания этих работ назвать трудно. Первоочередной задачей он назвал строительство железнодорожных переездов.