1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство моста через реку Вах окончится в следующем году

Содержание

Прощай, надоевший понтон. Какой мост через Припять заменил скандально известный треснувший

5 ноября 2018 в 08:26
Елена Бычкова / Фото: Алексей Смык / TUT.BY

Мост через Припять между Житковичами и Туровом, который в декабре прошлого года неожиданно треснул, отремонтировали в рекордные сроки — за полгода. Обошелся объект в 32 миллиона рублей, сотни тысяч нервных клеток и месяцы бессонных ночей рабочих, прорабов и их начальников. Но все это, уверяют причастные к стройке года, было не зря. Завтра, 6 ноября, на мосту побывает президент — и вот что он увидит.

…Петрович провожает строгим взглядом фуры, автобусы и легковушки. Его огрубевшее от припятского ветра лицо морщится. Но сейчас не от холода — снова кто-то из водителей норовит проскочить на красный.

С тех пор как над Припятью треснул мост и для переправы через реку построили понтон, Петрович здесь главный — отвечает за организацию дорожного движения. В помощники ему установили светофор.

— Все хотят на другой берег быстрее, вот и прут на красный. А с той стороны Турову зеленый горит. Как им потом на этом понтоне разъезжаться? Но вот посмотри, опять, — чтобы хоть как-то сдерживать поток нетерпеливых, Петрович выходит на дорогу и поворачивается спиной к автомобилям. Говорит, испробовал разное, но стать перед капотом — единственный способ гарантированно заставить водителей соблюдать ПДД.

— Стою и не дышу: прислушиваюсь, остановился ли. Дураков ведь хватает. А вдруг поедет?

— А что, бывало?

— Свои-то не особо. А вот первый регион, ольшанские, те — да. Особенно ночью несутся на своих крутых тачках, вообще закон не писан, — жалуется на соседей Петрович.

Но самое «черное» время, говорит, это когда понтон на несколько часов разводят, чтобы по Припяти могла пройти груженая баржа. Происходит это два-три раза в неделю — и очередь из авто растягивается на сотни метров. Пропорционально ожиданию растет и напряжение, возникают конфликты, случались даже драки.

К счастью, совсем скоро всем этим нервотрепкам придет конец. Еще сутки — и никому из водителей уже не нужен будет ни надоевший понтон, ни ведущая к нему 6-километровая новая насыпная гравийка, ни Петрович. 6 ноября сюда приедет президент и торжественно откроет для движения новый, отремонтированный мост через Припять.

В двух километрах от понтонной переправы — последние приготовления. У моста, под мостом и на мосту снуют рабочие. Подмазывают, подкрашивают, убирают строительный мусор. И до сих пор не верят.

— Дни считали, а теперь вот и часы. Не то чтобы надоело работать. Я ведь тут живу. А на том берегу мои родители. И так здесь почти у каждого — у кого дети в Турове, у кого работа. Зима на носу. Даже не передать, как мы ждем этот мост, — объясняет мужчина в спецовке.

Делегация из области во главе с губернатором тоже здесь. Чиновники не скрывают гордости — успели даже на день раньше, чем потребовал президент. Да что там день? Проектный срок реконструкции объекта изначально составлял 22 месяца. Получается, управились в два раза быстрее.

7 декабря 2017 года на 888-метровом автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе треснула плита перекрытия, и дорожное полотно по всей ширине просело почти на полметра. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь в регионе. Ведь отныне, чтобы попасть из Турова в Житковичи и наоборот, необходимо было делать крюк в 300 км.

Временно проблему решали понтонный мост и паромная переправа. Но зимой, когда реку сковывало льдом, люди снова оказывались отрезанными от большой земли.

— В 1985-м этот мост также возводили по интенсивной технологии и сдали раньше срока и, кстати, тоже накануне октябрьских праздников. Простоял недолго. Какой гарантийный срок дадите на новый? — интересуемся у генерального директора РУП «Гомельавтодор» Игоря Матвецова.

— 100 лет — такой расчетный срок службы пролетного строения. Но, думаю, и больше простоит.

Все дело, объясняет Матвецов, в той конструкции. Старая 190-метровая монолитная бетонная махина весила более 4 тысяч тонн и фактически все годы боролась с собственным весом. То есть она сама же себя и разрушила. В итоге спустя 30 с небольшим лет треснула — и ее пришлось взорвать. Получилось эффектно. Но еще до того как обрушить сотни тонн бетона, понадобилось изменить русло реки.

Читать еще:  Транспортно-пересадочный пункт «Коптево» на севере столицы России построят уже к концу 2015 года

После того как все обломки были убраны, началась круглосуточная работа по возведению нового пролета — строители не покидали площадку даже ночью.

Новое пролетное строение в 4 раза легче предыдущего и представляет из себя металлические балки, соединенные прочными швами, на которые уложено мостовое полотно — также металлическое.

Ехала конструкция из Воронежа отдельными секциями, собиралась на месте, рассказывает подробности Игорь Матвецов.

После появления трещины в конструкции моста через реку Припять в Житковичском районе специалисты БелдорНИИ провели обследование аналогичных объектов. В итоге в Беларуси были закрыты еще четыре таких же моста.

Кроме треснувшего 190-метрового монолитного пролета, были заменены еще три. Они намного короче основного — всего по 33 метра, поэтому их решили оставить железобетонными. Также заменили все деформационные швы на более современные — резиновые: они продлят срок службы конструкции и не позволят ей деформироваться при критических перепадах температур.

Движение по обновленному мосту пока официально запрещено, но местные нет-нет да и проскочат. Едут и улыбаются: завтра после обеда делать это можно будет уже легально.

А строители тем временем перебазировались на новый объект — мост через Сож под Гомелем. В январе его тоже признали аварийным и закрыли. Ремонтировать будут по житковичскому сценарию, правда, повозиться придется подольше: бетонную монолитную конструкцию длиной 500 метров взорвать не получится — только разбирать. Работы могут растянуться не на один год.

Вах, какой мост

Фото: пресс-служба губернатора ХМАО

6 ноября состоялось торжественное открытие мостового перехода через реку Вах в Нижневартовском районе ХМАО — перехода дорогого (общий объем инвестиций 8,9 млрд рублей), долгожданного (проектирование моста началось еще в конце 70-х, строительство в 2006 году, но из-за перебоев с финансированием в активную стадию оно перешло только в 2012-м) и важного не только для мобильности жителей ближайших населенных пунктов, но и для реализации крупного межрегионального проекта.

До Стрежевого…

Преодолевать Вах сегодня приходится всем, кто едет из Нижневартовска в Стрежевой — небольшой (сейчас здесь живет около 42 тыс. человек) город на севере Томской области. Именно для последнего роль нового моста на первом этапе будет особо значима. Нижневартовск — единственный крупный населенный пункт, до которого из Стрежевого можно в любое время года добраться автомобильным транспортом. «Через два года наш город нефтяников Стрежевой отметит 50 лет со дня основания. Не погрешу против истины, если скажу, что его жители мечтали о мосте через Вах все эти полвека», — отмечал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Стрежевой появился на карте России в 1966 году вместе с созданием нефтепромыслового управления «Томскнефть». О мосте через реку Вах речь шла уже тогда (организовать связь с «цивилизацией» через ХМАО, исходя из расположения населенного пункта, проще, чем через саму Томскую область), но до развала СССР построить его не успели, а после — было не до этого. Все это время автомобили перебирались через реку в теплое время года с помощью баржи (в последние годы соорудили переправу из нескольких статичных соединенных друг с другом барж, «растянутых» между берегами), зимой — по зимнику. «Транспортная схема города характеризуется отсутствием автодорог федерального значения и железных дорог. Этот фактор сильно влияет не только на развитие города, но и на повседневную жизнь населения. Ближайшая железнодорожная станция располагается в 80 километрах от Стрежевого в Нижневартовске, транспорт до которого ограничен водной переправой через реку Вах», — говорится в материалах администрации Стрежевого. Как отметила на церемонии открытия губернатор ХМАО Наталья Комарова, «новый мост будет способствовать росту деловой активности. С появлением круглогодичного транспортного сообщения предприниматели Югры получат простой и удобный выход в Томскую область, смогут расширить рынки сбыта продукции и услуг. Это хороший стимул для развития новых производств, построенных на межрегиональном сотрудничестве».

… В Северный широтный

Важный момент — строительство моста сдвинулось с мертвой точки в 2012 году после подписания соглашения между губернаторами ХМАО и Томской области и достижения договоренностей о софинансировании строительства объекта с Федеральным дорожным агентством. Внимание к мосту через Вах объясняется не только его важностью для Стрежевого и ближайших населенных пунктов Югры. Он был последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора (СШК, следует отличать от Северного широтного хода — железнодорожной магистрали). СШК подразумевает возможность беспрепятственного проезда автотранспорта по маршруту Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Неформально речь о проекте вели с начала 90-х, в середине 2000-х он начал попадать в различные программные документы. По данным Управления автомобильных дорог ХМАО, общая протяженность коридора составляет 2,6 тыс. км, из которых 261 км проходит по территории Пермского края, 481 км — Свердловской области, 830 км — Томской, 1038 км — по территории ХМАО. Сегодня СШК проложен от Перми до Стрежевого. Причем Большой Урал закончил его формирование сравнительно недавно. Например, дорога из Ивделя (Свердловская область) в Ханты-Мансийск была открыта осенью прошлого года.

Теперь полноценный запуск СШК зависит от Томской области, на которой часть необходимой трассы (от Стрежевого до Каргасока) отсутствует. Сегодня этот участок проходим только зимой — вариант экстремальный, около 300 км по зимнику. «В Стрежевом необходимо заправить полный бак и взять канистру. До Каргасока бензина и заправок не будет, только солярка из попуток. Дорога по пойме почти ровная, в лесу петляет, много горок, скорость 10 — 30 км/ч. Если снег или вьюга, переметает, проезд и встречный разъезд затруднены, часто дорога шириной в машину», — делятся впечатлениями водители на местном форуме. Во время навигации из одного населенного пункта в другой можно добраться на барже: из Стрежевого до Каргасока она идет около полутора суток, обратно — сутки. И последний вариант — 2,8 тыс. км объезда через Тобольск, Омск и Томск. Строительство недостающей дороги могло бы принципиально изменить логистические схемы между ХМАО, другими северными регионами и Томской областью.

Читать еще:  Как выбрать восхитительный подарок девушке на День Рождения? Лучшие идеи!

Завершение коридора значится одним из приоритетных инвестиционных проектов в Стратегии развития транспортной системы Томской области. Строительство 240 км, реконструкция 314 км дорог и возведение 1,7 тыс. погонных метров мостовых конструкций, необходимых для СШК, запланировано до 2025 года и требует, по оценкам разработчиков документа, 30,6 млрд рублей. Таким образом, проект едва ли состоятелен без федеральной поддержки, и говорить о реальных сроках его реализации сложно. «Не так давно мы подписали соглашения с губернаторами Кемеровской и Новосибирской областей, — сказал на открытии моста через Вах Сергей Жвачкин. — Это все звенья одной цепи, пока пунктирные звенья, к сожалению. Но я не сомневаюсь, что эти пунктиры когда-нибудь соединятся в единое целое. Мы не ставим точку, мы как раз открываем мост будущего».

В Рогачеве началось строительство нового автомобильного моста через реку Днепр

В Рогачёве началось строительство нового автомобильного моста через реку Днепр. Проект прошел все необходимые согласования и экспертизы. Это будет абсолютно уникальное для страны архитектурное решение.

Над одним из пролетов собираются возвести большую арку с французскими вантами. Старый мост признали аварийным и закрыли, а машины временно направили в объезд. Экскаваторы разбирают асфальтобетонное покрытие и тротуары, на очереди – пролетное строение. Работают послойно, сверху — вниз. Единственный капитальный мост в Рогачеве признали аварийным и экстренно закрыли для движения. Сразу же начался его демонтаж.

Протяженность переправы – почти полкилометра. Строителям предстоит разобрать и вывезти тысячи тонн железобетона.

Ремонту не подлежит, главный диагноз – возраст. После 60-ти лет эксплуатации внутри конструкции начали находить сначала критические прогибы, затем коррозию. А это, между прочим, участок республиканской трассы.

По-настоящему тревожной ситуацию признали после того, как специалисты заглянули под мост. Все узлы сгнили, балки прохудились, многотонные опоры – в полуразрушенном состоянии. На языке врачей – травмы, не совместимые с жизнью.

Его место теперь займет новое капитальное строение. Проект уже прошел необходимые согласования и экспертизы. Это будет уникальный для страны автомобильный мост. И дело не только в новых технологиях: пролет украсит арка протяженностью почти 90 метров с архитектурными формами.

Машины направили в объезд. Для этого в городе возвели временный мост – иначе на другой берег не попасть. Это почти 300-метровая металлическая конструкция, грузоподъемность – 60 тонн. Русло реки не меняли, все конструкции устанавливали с больших барж. Справились в довольно сжатые сроки.

После того, как в Рогачеве откроют новый мост, объездной можно будет аккуратно разобрать и использовать на других стройках. К слову, в перспективный список модернизации входят 32 путепровода. Очередность реконструкции определяют в зависимости от значимости и состояния объекта.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Строительство моста через реку Вах окончится в следующем году

© ru-an.info

В Новосибирске началось возведение четвертого моста через Обь. Власти выкупили уже 85% земельных участков под строительство, сообщают местные СМИ.

Сибирская концессионная компания начала строительство четвертого моста через Обь в районе улицы Ипподромской в Новосибирске. Протяженность нового моста составит 1,5 километра.

Сейчас концессионер заготовливает и завозит на площадку металлоконструкции. Окончание строительства запланировали на 2023 год. Стоимость объекта с подготовкой и расселением жителей оценивается в 34,5 млрд рублей.

  • Великоросс
  • 16.04.2020 10:14
  • 5

В Ленобласти начали строительство новых мостов через реки Волхов и Свирь

© www.metalinfo.ru

В Киришском и Подпорожском районах Ленинградской области завершаются работы по подготовке площадок для строительства двух новых мостов через реки Волхов и Свирь. Общая стоимость работ составит более 7 млрд рублей, заказчиком строительства выступает ГКУ «Ленавтодор».

Длина нового моста над Волховом составит 437 метров, ширина — 13.

Протяженность нового двухполосного моста через Свирь — 727 м, подъездных путей — почти 2 км.

  • Константин Курсиков
  • 26.03.2020 18:46
  • 2

В Ростовской области начато строительство автомобильного моста через Сухо-Соленовскую балку

© donland.ru

28 февраля состоялась церемониия закладки камня в основание нового автомобильного моста через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске, который соединит две части города атомной энергетики.

Стоимость сооружения оценивается в 7,8 млрд рублей. Компании «Ростовавтомост» предстоит создать мостовой переход длиной 3,8 километра и шириной 27 метров на четыре полосы движения с тротуаром и велодорожкой.

Символический камень обозначил старт возведения транспортного объекта, который жители города ждали не один десяток лет.

  • Великоросс
  • 08.03.2020 16:09

Из Керчи в Анапу по Крымскому мосту проехал первый рельсовый автобус

© sun1-85.userapi.com

7 марта с вокзала Керчи в Анапу отправился первый пригородный поезд, открывший железнодорожную пассажирскую связь Крыма с Краснодарским краем на постоянной основе.

Путь к конечной станции займет два часа, после выезда из Керчи рельсовый автобус пересечет границу между Крымом и Краснодарским краем и Керченский пролив по железнодорожной части Крымского моста. В пути он сделает две остановки на территории Краснодарского края — на станциях Тамань-Пассажирская и Юровская.

  • obormot
  • 07.03.2020 16:40
  • 21

Запущено движение по новому мосту на трассе М-4 в Ростовской области

© cityreporter.ru

4 марта открыто автомобильное движение по новому мосту и путепроводу на трассе М-4 в Ростовской области. Движение через реку Тузлов в районе станицы Грушевской Аксайского района идёт по левой части моста — прямые и обратные направления. В ближайшее время начнётся реконструкция правой части.

Читать еще:  Минтрансом РФ разработан проект развития перелетов из 17 российских городов в Крым

Как сообщила пресс-служба ГК «Автодор», движение в станице Грушевской проводится и по путепроводу через улицу Советскую. Оба объекта возведены в рамках проекта реконструкции обхода города Аксая.

Транспортный обход Аксая — это самый крупный инфраструктурный объект в области, начатый в 2019 году. Объём инвестиций превышает 100 млрд рублей.

Возведение моста и путепровода включены в третий этап проекта «Обход г. Аксай», который предполагает также реконструкцию М-4 «Дон» на участке км 1024 — км 1036.

  • Сергей Котенко
  • 06.03.2020 17:53
  • 1

Начались работы по строительству мостов через Волхов и Свирь в Ленобласти

Проект моста через Волхов в Кириши © img.cdn.fontanka.ru

Специалисты приступили к работам по строительству мостовых сооружений через реки Волхов и Свирь в Ленинградской области. Об этом на пресс-конференции в среду, 29 января, заявил заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Глазунов, передает корреспондент портала «ДорИнфо».

«В конце 2019 года заключены два крупных контракта общей стоимостью примерно 7 млрд рублей на строительство двух крупных мостовых сооружений — через реки Волхов и Свирь. На сегодняшний день мы уже приступили к работам. Сроки строительства — 2026-2027 годы, это в первую очередь связано с финансированием, но при поддержке Росавтодора сроки строительства будут сокращаться», — сказал журналистам Глазунов.

  • alex_uns
  • 29.01.2020 16:28
  • 10

В Республике Алтай введён в эксплуатацию новый мост через реку Катунь

© amic.ru

Как сообщает «Горно-Алтайавтодор», это единственный переход для туристов, следующих по этой дороге к подножию Белухи. Объект расположен на участке, соединяющем Кучерлу и Тюнгур, в которых проживает около 600 человек.

  • alex_uns
  • 16.01.2020 18:52

В Мурманской области на трассе Р-21 «Кола» построен новый мост через канал Княжегубской ГЭС

© severpost.ru

В Мурманской области на трассе Р-21 «Кола» завершена реконструкция моста через канал Княжегубской ГЭС, рядом с посёлком Зеленоборский в Кандалакшском районе.

Новый мост заменил тот, что был построен более 40 лет назад. Участок реконструкции мостового перехода вместе с подходами к нему составил 2,516 км — с 1104 по 1107 автодороги Р-21 «Кола».

Новый мост длиной 347 метров отвечает современным нормам по грузоподъёмности и габаритам. Полная ширина сооружения 16 м с двумя полосами движения по 4 м, двумя полосами безопасности по 1,5 м и тротуарами с каждой стороны.

  • alex_uns
  • 08.01.2020 23:34
  • 2

Новые мосты в 2019-м году

В обзор включены мосты протяженностью более 100 м

© Фото из открытых источников

Россия завершила работы по возведению своей части российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом сообщается на сайте правительства китайской провинции Хэйлунцзян.

  • Виктор Качурак
  • 04.01.2020 19:12
  • 7

Дорожное строительство: ноябрь-декабрь 2019

В обзор вошли объекты введенные в эксплуатацию в период с 1 ноября по 31 декабря 2019 года.

© Фото из открытых источников

8 ноября открыто движение на участке автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (со 150 по 158 километр): здесь построили новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки.Новый мост в три раза шире старого — около 30 метров.

Теперь этот стратегически важный для транспортного потока объект может пропускать в три раза больше машин.

Стоимость проекта превысила 3 млрд рублей.

  • Виктор Качурак
  • 04.01.2020 15:21
  • 2

В Самаре открыли Фрунзенский мост

© static.ngs.ru

31 декабря в Самаре для автомобилей открыли Фрунзенский мост.

Фрунзенский мост — это 6-полосная дорога через реку Самара, транспортная развязка, путепровод над автодорогой на улице Шоссейной, а также развязка на улице Фрунзе.

Мостовой переход должен связать Куйбышевский и Самарский районы областного центра и снизить транспортную напряженность между ними.

Движение идет по основному ходу дороги. Также функционирует транспортная развязка на улице Шоссейной.

Фрунзенский мост строили почти четыре года. Он представляет собой 6-полосный сталежелезобетонный мост через реку Самару (длина — 667 м, ширина проезжей части — 22 м), железобетонный мост через озеро Банное (длина — 79,6 м), транспортную развязку и путепровод над автодорогой основного хода на улице Шоссейной, транспортную развязку на Фрунзе, а также основной ход автомобильной дороги.

  • Сергей Котенко
  • 31.12.2019 13:09
  • 14

В Ростовской области открылся новый мост через Донец

© gazetapik.ru

30 декабря в Каменск-Шахтинском открылось движене по мосту через р. Донец.

Честь первого проезда по новому мосту выпала колонне грузовых автомобилей — они, громко сигналя, проследовали под залпы цветных фейерверков.

Чуть больше года потребовалось строителям, чтобы воплотить проект в жизнь. Новый мост шире прежнего — 13,8 метров против 8 метров старого. Его длина вместе с подходами 1050 метров. Длина среднего пролета 40 метров. В случае необходимости этот пролет будет подниматься на 5-6 метров. Теперь движение по мосту будет осуществляться по двум полосам.

  • Сергей Котенко
  • 30.12.2019 22:59
  • 3

Военные за две недели построили в Курской области 80-метровый автомобильный мост

© adm.rkursk.ru

Автомобильный мост протяженностью 84 метра через реку Гремячий Колодезь Советского района Курской области связал деревни Ледовское и Верхнее Гурово. Там проживают около 160 человек. Новое сооружение позволит сократить путь к социальным учреждениям и райцентру.

Строительство данного объекта стало возможным благодаря договоренности администрации Курской области и Министерства обороны Российской Федерации. В работах были задействованы 19 единиц техники и 62 человека личного состава.

  • Михаил Иванов
  • 29.12.2019 11:34

Крымский мост. 4 года строительства за 5 минут.

©Видео с youtube.com

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector