22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство легкого метро в Воронеже потребует 35 млрд руб – власти

Содержание

Строительство первой ветки метро в Воронеже потребует 35 млрд руб.

Власти считают, что проект окупится за 15 лет

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Чтобы построить первую ветку метро в Воронеже, необходимо около 35 млрд рублей инвестиций. А сам проект нового транспорта окупится за 15 лет. Об этом рассказал первый вице-мэр Вадим Кстенин на заседании российско-японской рабочей группы по проекту формирования комфортной городской среды Воронежа, пишет «Коммерсантъ».

По словам чиновника, возродить трамваи в столице Черноземья уже нельзя. Однако геологические условия вполне подходят для строительства метро.

Если средства будут найдены, то, скорее всего, первая ветка протяженностью около 20 км будет вести от спорткомплекса «Олимпик» на выезде из города по трассе М4 «Дон» в сторону Москвы до гипермаркета Metro на левом берегу Воронежа. Предполагается, что на линии могут быть построены 18 станций и одно депо. Причем в проекте заложено использование составов с автопилотом, без машинистов.

Отметим, что это всего лишь проект, и даже если какие-то средства на рельсовый транспорт город получит, не факт, что всё будет реализовано по этой задумке.

Вчера, 24 августа, мэр Воронежа провёл встречу с делегацией из Японии, которая реализует в нашем городе несколько проектов: строительство модельного дома «Умный здоровый дом» японской компании Nice, внедрение передовых технологий по восстановлению сетей канализации, установку умных светофоров «Борьба с дорожными заторами». Что касается метро, то тут японцы должны дать рекомендации, как в Воронеже поменять инфраструктуру, чтобы можно было построить рельсовый транспорт. Сам проект метро они не разрабатывают.

Читайте также

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Читать еще:  Сравнение методов прочистки системы канализации

Проект создания первой ветки легкого воронежского метро может обойтись в 35 млрд рублей

Воронеж. 24.08.2017. ABIREG.RU – На строительство первой ветки воронежского метро может потребоваться 35 млрд рублей, подтвердили в мэрии. Такую цифру озвучил первый вице-мэр Вадим Кстенин на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам формирования комфортной городской среды.

Планируется, что первая ветка будет пролегать от парка «Олимпик» до гипермаркета Metro в Левобережном районе. Протяженность маршрута – около 20 км. На линии также могут быть построены 18 станций и одно депо. Также говорили о возможном использовании составов на автопилотном управлении. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все основные функции по управлению поездом на себя.

Согласно проекту, первые станции должны появиться в Коминтерновском районе, в том числе на Московском проспекте, а также на улице Плехановская и на площади Ленина. В мэрии уточнили, что срок окупаемости проекта – порядка 15 лет. Проект реализуется при поддержке Минстроя России.

Вадим Кстенин рассказал также о других проектах, которые реализуются в Воронеже совместно с японскими коллегами. Так, завершено строительство модельного дома «Умный здоровый дом» японской компании Nice на территории Воронежского государственного технического университета. В дальнейшем он будет использоваться не только как демонстрационный объект, но и как исследовательская лаборатория.

Была отмечена реализация совместного проекта «Борьба с дорожными заторами (умные светофоры)». Стоимость внедрения пилотного проекта – до 56 млн рублей. Сейчас готовится техзадание по внедрению управления дорожным движением на участке от Московского проспекта до улицы Плехановская для проведения аукциона.

Напомним, администрация Воронежа объявила открытый конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания в городе скоростного рельсового транспорта с начальной ценой контракта в размере 11,7 млн рублей. Речь идет о создании метрополитена, или скоростного трамвая. Заказчиком выступает управление строительной политики мэрии.

Идея строительства метрополитена в Воронеже появилась еще во времена создания генерального плана в 1970 году, однако она так и не была реализована. Последние планы по созданию скоростного рельсового транспорта были анонсированы губернатором Алексеем Гордеевым совместно с японским премьер-министром Синдзо Абэ.

Строительство легкого метро в Воронеже потребует 35 млрд руб – власти

ВОРОНЕЖ, 25 августа — РИА Новости. Реализация российско-японского проекта по созданию легкого метро в Воронеже потребует около 35 миллиардов рублей при сроке окупаемости 15 лет, сообщает в четверг мэрия города.

«В рамках российско-японского сотрудничества планируется строительство рельсового транспорта и развитие прилегающих к станциям территорий согласно принципам транзитно-ориентированного проектирования. Согласно предварительным расчетам разработчика ТЭО, объем необходимых инвестиций составляет около 35 миллиардов рублей, срок окупаемости проекта — порядка 15 лет», — говорится в сообщении по итогам заседания российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды, которое прошло в четверг в Воронеже под председательством замглавы Минстроя Андрея Чибиса.

Также на заседании обсуждался проект бестраншейной реконструкции канализационного коллектора по проспекту Патриотов с применением передовых японских технологий по восстановлению сетей водоотведения и внедрение пилотного проекта «Борьба с дорожными заторами (умные светофоры)».

«Осуществление этих проектов связано с непосредственным повышением качества жизни россиян, в связи с этим доверительные и качественные отношения, которые нам удалось сформировать, мы хотели бы развивать и в будущем», — сказал на заседании заместитель министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, глава подразделения по развитию Хоккайдо Коиши Йошида.

Проблема общественного транспорта — главная проблема в городском хозяйстве Воронежа наряду с ЖКХ. В миллионном городе с 2009 года не ходят трамваи и крайне мало троллейбусных маршрутов. Подавляющее большинство автобусных маршрутов являются частными. Исправность подвижного состава и качество обслуживания пассажиров вызывают недовольство руководства области и простых жителей. Большие транспортные потоки и узкие улицы создают гигантские пробки. Несколько лет назад предпринималась попытка пустить по Воронежу городскую электричку, также обсуждались варианты появления рельсовых автобусов в городе.

В ноябре 2016 года Воронеж был выбран первым российским городом для реализации проекта по улучшению городской среды. В частности, в этом городе планировалось воплотить в жизнь японский проект формирования комфортной городской среды и комплексной модернизации ЖКХ.

Метро-2023. Какой будет воронежская подземка

Компания-проектировщик запланировала 3 линии метро.

Проектная компания ООО «Киносарг», выигравшая тендер на разработку проекта скоростного рельсового транспорта, подготовила технико-экономическое обоснование создания метро в Воронеже. Какой может быть наша подземка уже через 5 лет – в материале РИА «Воронеж».

Нужно ли метро Воронежу

22,2 года – срок окупаемости метро с учетом времени на его сооружение и 17,2 года – без учета периода строительства.

Население города давно перевалило за 1 млн человек, и в ближайшие годы эта цифра будет только расти. Уже сейчас в Воронежскую агломерацию включены жители Семилукского, Рамонского и Новоусманского районов. Со временем интеграция усилится, добавив областному центру десятки тысяч людей. При этом транспортная инфраструктура, заложенная генпланом Воронежа в 1970 году, фактически исчерпала себя.

Сейчас наш город занимает третье место в России по уровню автомобилизации. Перегрузка улиц ведет к тому, что в «пиковые» часы транспорт едет уже не глядя на дорожную разметку. А это, в свою очередь, вызывает пробки, которые длятся в Воронеже с 7:30 до 20:40. В таких условиях средняя скорость передвижения человека по городу не превышает 8 км/ч, что является очень низким показателем.

Читать еще:  Технология укладки битумной черепицы своими руками

Расширение магистралей, а также устройство улиц-дублеров могут улучшить транспортную ситуацию, но только на окраинах. В центре город по-прежнему будет стоять в пробках. Разрешить эту проблему может именно подземный общественный транспорт, который, по оценке экспертов, возьмет на себя до 60% пассажирского трафика.

Какие линии планируют построить

Компания-проектировщик выявила наиболее популярные маршруты передвижения воронежцев. Это:

  • Московский проспект – центр – ул. 20-летия Октября – авиазавод,
  • ул. Остужева – ул. Ленина, проспект Революции, центр, ул. Ворошилова, Юго-Западный рынок – ул. Южно-Моравская,
  • ул. 9 Января, ул. Кольцовская, вокзал Воронеж-1, ул. Коммунаров – ул. Димитрова, нефтебаза.

Исходя из этих данных и была разработана генеральная схема воронежского метро из трех линий:

  • Московско-Авиазаводской,
  • Тамбовско-Курской,
  • Ростовско-Семилукской.

Московско-Авиазаводская линия

Протяженность – 17,98 км

Количество станций – 17

«Ветка» будет начинаться в районе парка «Олимпик» и пройдет по Московскому проспекту до Бульвара Победы. Далее – по подземному тоннелю мелкого заложения от улицы Хользунова до ВГУ с пересадочными узлами на улице Кольцовской и улице Кирова. Затем трасса пойдет по 800-метровой эстакаде, пересекая улицу Большую Стрелецкую, и выйдет на улице 20-летия Октября в районе ВГАСУ (теперь опорный техуниверситет). После чего через ВОГРЭСовскую дамбу и метромост поезда направятся в сторону авиазавода (ВАСО).

В перспективе трасса может развиваться, направляясь вокруг завода СК и ДК имени Кирова в сторону Машмета. Наиболее сложная и затратная часть этой линии – новый ВОГРЭСовский метромост, а также транспортные узлы у автовокзала и на площади Застава.

Тамбовско-Курская линия

Протяженность – 26,6 км

Количество станций – 22

Линия стартует на улице Перхоровича. По улицам Южно-Моравской, Героев Сибиряков и Ворошилова поезд доедет до крупнейшей в городе транспортной развязки (планируется в районе цирка) и пройдет под автотранспортным тоннелем с выходом на улице Кирова. Далее через площадь Ленина трасса пройдет по проспекту Революции и улице Фридриха Энгельса с обеспечением выхода к вокзалу Воронеж-1, а затем по улице Ленина до стадиона «Динамо».

От этой станции можно продлить «ветку» в сторону ВГАУ – ВГЛТА и Северного района. Однако первоначально в линию войдет участок, проходящий по Северному мосту и далее по улице Остужева в направлении Тамбова. Пересадочные станции предусмотрены на площади Ленина и пересечении улиц Кольцовской и Фридриха Энгельса (район вокзала Воронеж-1). Железнодорожные пути в районе остановки «Динамо» метро обойдет по эстакаде.

Ростовско-Семилукская линия

Протяженность – 14,7 км

Количество станций – 15

Магистраль начнется за окружной автодорогой (улица Антонова-Овсеенко) и по улице 9 Января проследует до центра города с поворотом на улицу Кольцовскую в направлении вокзала Воронеж-1. При пересечении с Московско-Авиазаводской линией предусмотрен пересадочный узел. Далее трасса пойдет в направлении улицы Коммунаров, где в районе вокзала пересечется с Тамбовско-Курской линией, повернет в сторону водохранилища и по Чернавскому метромосту выйдет на улицу Димитрова. Линия завершится в районе Монтажного переулка.

Как будет работать метро

  • Время работы – с 6:00 утра до 01:00 ночи.
  • Средняя скорость – 40 км/ч.
  • Интервал движения – 3 минуты.
  • Количество поездов – 30 (с учетом резерва и коэффициента выхода предлагается 35 единиц).
  • Общее число вагонов в депо – 140.
  • Число вагонов в одном поезде – 4 (с перспективой увеличения до 5).
  • Число пассажиров – 300 тыс. чел./сутки.

Сколько будет стоить проезд

Цена билета должна составить 35 рублей. Отдельные категории граждан, согласно предложенному проекту, смогут ездить в метро бесплатно. Это:

  • Герои СССР,
  • Герои РФ,
  • Полные кавалеры ордена Славы,
  • Герои Социалистического Труда,
  • Полные кавалеры ордена Трудовой Славы,
  • Почетные граждане Воронежа,
  • Почетные граждане Воронежской области.

Сколько будет стоить строительство метро

Компания-разработчик представила расчеты только для первого этапа создания подземки. Стоимость работ она считала с учетом возможной инфляции (цифры даны в млн рублей). Всего на запуск первой очереди планируется потратить 48,344 млрд рублей.

  • 2018 год – 872,4 (проектно-изыскательские работы),
  • 2019 год – 8876,61 (строительство),
  • 2020 год – 9231,67 (строительство),
  • 2021 год – 9600,94 (строительство),
  • 2022 год – 19762,7 (строительство и приобретение подвижного состава).

Источники финансирования – федеральный, региональный и областной бюджеты, а также средства частных инвесторов. Реализация проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства.

Помочь сэкономить деньги на метро может система автовождения. Применительно к Воронежу с 35 поездами (на одной ветке) эта цифра может составить до 150 млн рублей в год.

Что будет сделано на первом этапе строительства

Проект скоростного рельсового транспорта в Воронеже разработает компания «Киносарг»

Объем первой очереди включает в себя строительство участка Московско-Авиазаводской линии (от парка «Олимпик» до ВГУ), а также отрезка Тамбовско-Курской линии от депо (в районе улицы Урывского) до площади Ленина.

Читать еще:  Власти столицы продлили конкурсы по Северной рокаде и Калужскому шоссе

Длина первой очереди составит 20,1 км, она будет включать в себя 19 станций. Максимально эффективным прокладку метрополитена сделает эстакада второго яруса Северного моста, которая после закрытия в городе трамвая не загружена. Конечно, на этом участке будет необходим ремонт, так как мост с 1986 года не реконструировался.

Какие объекты предстоит возвести или снести

Для прокладки линий метро на отдельных участках городу придется глобально реконструировать улично-дорожную сеть. Наиболее болезненная часть сооружения метрополитена в Воронеже – это устройство тоннелей и станций в центральной части города, а также изъятие частной собственности у владельцев.

Район цирка

5 лет – срок запуска первой очереди метро: 2018 год – проектирование, 2019-2023 годы – строительство

Самый сложный участок – от площади Ленина до улицы Ворошилова. Авторы проекта предлагают сократить движение легкового транспорта по улицам Кирова и Фридриха Энгельса, перенеся его на улицу Пушкинскую. Стоянка и остановка любого вида транспорта в этой зоне должна быть запрещена.

Сооружение трассы метро там следует совместить с устройством автодорожного тоннеля Кирова – Ворошилова и эстакадой по улице 20-летия Октября – Кольцовской. Последовательный ввод тоннеля для автодвижения резко сократит наземный транспорт и упростит строительство станции метро у магазина «Перекресток».

Также для устройства объездных дорог и реконструкции существующих на данном узле придется перенести или снести часть парковой зоны и жилой дом (точный адрес в докладе отсутствует).

Северное направление

Сооружение линии метро по Московскому проспекту будет увязано с проектом реконструкции транспортных узлов и эстакад на площади Застава, у автовокзала и на улице Хользунова (только реконструкция). Транспорт предлагают пустить в объезд по улице Шишкова от улицы 45-й Стрелковой Дивизии до улицы Урицкого (реконструкция Шишкова уже разработана) и по улице Солнечной. В процессе расширения последней (дублер Московского проспекта) на участке от улицы Беговой до Ясного проезда будет построена четырехполосная эстакада.

Сам Московский проспект ждет расширение до шести полос от улицы Хользунова до обходной автодороги М-4 «Дон», а также устройство карманов для остановок общественного транспорта.

В районе ТЦ «Московский проспект» потребуется изъять у собственника площади под опоры для эстакады метрополитена, также строительство ветки может временно потеснить стоянку легковых авто рядом с торговым центром.

Станция «Университет» будет полузаглубленной, в зоне ее строительства проект предусматривает снос домов и изъятие земельных участков по адресам:

  • улица Фрунзе, 23, 25, 25а;
  • улица Нарвская, 1, 2, 3, 4.

Вокзал

Также участком, где предполагается изъятие недвижимости, является зона за станцией Воронеж-1, где метрополитен «выйдет на поверхность». Это дома №1, 2, 3 по ул. Фридриха Энгельса.

Сложности ожидаются и на отрезке метро у Благовещенского собора. Там по проекту необходимо разобрать ограду, убрать часть деревьев и снести гараж Воронежской епархии (улица Фридриха Энгельса, 14в/2). После прокладки тоннеля все объекты будут восстановлены.

«Динамо»

Для размещения входной группы в станцию «Динамо» необходимо будет снести дом и изъять участок по улице Героев Революции, 87, выкупить часть гаражей и часть плодопитомника по улице Юных Натуралистов, 1а.

Вместе со строительством эстакады над железной дорогой планируется реконструкция улицы Ленина. Она будет проходить в два этапа. Сначала перекроют и сделают одну часть дороги, ближе к Центральному парку, потом вторую.

В этой зоне, согласно проекту ООО «Киносарг», должны быть изъяты участки по ул. Ленина, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54.

Остужевское кольцо

На левом берегу метро пойдет вдоль улицы Остужева. А за железнодорожной линией и перспективным вокзалом Воронеж-3 (еще нет конкретного проекта) необходимо будет изъять площади, попадающие под электродепо метрополитена. Это участок на Остужева, 54, а также гаражи и участок возле строения №27.

Что будет сделано на втором и третьем этапах

При строительстве второй очереди предстоит завершить Московско-Авиазаводскую и Тамбовско-Курскую линии. Наибольшую трудность будет представлять сооружение ВОГРЭСовского метромоста.

На третьем этапе будет завершена Тамбовско-Курская линия с продлением ее в Северный район, а также построена Ростовско-Семилукская «ветка» с Чернавским метромостом.

Мнения экспертов

Город погрязнет в стройке

Юрий Новиков

руководитель общественной организации «Город и транспорт»

Воронежу нужнее трамвай

Илья Бейлин

общественный деятель, урбанист

Мнение разработчика

Если не придут японцы, прибегут китайцы или корейцы

– Строительство метро вытекает из градостроительного транспортного анализа. Когда город развивается до таких размеров, как Воронеж, в нем появляется подземный транспорт. Альтернативы нет. Воронеж обречен на метро. За счет государства реализовать проект сложно, поэтому мы в своем проекте предлагаем частно-государственное партнерство. Часть средств выделят из федерального бюджета, часть – из областного. Инвесторам мы можем предложить лизинг с обеспечением жизненного цикла. На этих условиях к нам рвутся японцы. Мы открываем им ворота депо, они предоставляют свои поезда и получают прибыль. Подвижной состав навсегда остается в их собственности. Если японцы сейчас упустят свою возможность, здесь будут их конкуренты – китайцы (у них огромные производственные мощности) или корейцы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector