Строительство дороги на Угут подходит к завершению
Реконструкция частного дома: какие виды работ надо согласовывать?
В Советском районе, как и во всём городе, остаётся актуальной проблема самовольного строительства в секторе индивидуальной застройки. Больше всего неприятностей стихийно появляющиеся объекты в конечном итоге доставляют самим хозяевам. Мало того что самострой карается огромными штрафами, так и ввести его в эксплуатацию не всегда возможно. О том, как избежать ненужных треволнений, рассказывает заместитель начальника отдела ЖКХ и благоустройства районной администрации Ольга Королёва.
– Дома установлен газовый котёл. Старая печь рассохлась, хочу разобрать её и объединить две маленькие комнаты в одну средних размеров. С кем-то надо согласовывать эти работы? Дмитрий.
– Предварительно получите разрешение на такие работы в администрации своего района. Для этого нужно обратиться в службу «одно окно» с паспортом, документами на право владения объектом недвижимости, техническими документами и описанием работ в произвольной форме, а также получить согласие собственников и совершеннолетних прописанных.
Если вы живёте в блокированном жилом доме, то потребуется нотариально заверенное согласие не только членов вашей семьи, но собственников всех долей дома и совершеннолетних зарегистрированных членов их семей. Если такого согласия вам не дают, то признать мотивацию соседей не обоснованной попробуйте через суд.
Административная процедура – разрешение на реконструкцию – осуществляется бесплатно. На основании разрешения потребуется разработка проектной документации, а вот за неё уже придётся заплатить. Ну а о цене проекта договаривайтесь сами с проектировщиками.
– Как-то сложно. Я же ничего самовольно не строю, а ломаю ненужную печь. Кому какое дело, да и кто об этом узнает?
– При проведении таких работ меняется общая площадь дома и ваш технический паспорт уже не будет соответствовать существующей ситуации. Проблемы могут возникнуть при вычленении из состава дома квартир или других юридических действий в отношении объекта недвижимости. Соответствие реального объекта описанному в документах обязательно проверят.
– Что будет, если я не согласую эту процедуру в райисполкоме?
– В случае выявления самовольной реконструкции вас привлекут к административной ответственности по статье 21.12. Сумма штрафа колеблется от 20 до 50 базовых величин, то есть от 510 рублей. Советую выполнить предусмотренные законодательством шаги, не надеясь на авось. Много времени документальное оформление вашего переустройства не займёт.
К тому же многие думают, что уплата штрафа снимет с них обязательства по приведению строения в соответствие с действующими нормами или не будет требоваться получение согласия совладельцев домовладения. Это не зависимые друг от друга вещи. Нужно будет и штраф оплатить, и выполнить все остальные требования.
Аналогичный алгоритм применяется при устройстве санитарных узлов, хозяйственных построек. К каждой из них к тому же предъявляются строгие требования по размещению в границах предоставленного вам участка. Если вы сами специалистом не являетесь, то лучше получить профессиональную консультацию, чтобы потом не пришлось демонтировать постройки.
– Перед домом внутри участка есть твёрдая площадка, которую я не использую под огородничество. Хотел устроить над ней лёгкий навес из поликарбоната, но соседи подсказывают, что на это нужно разрешение местной администрации. Не понимаю, зачем, ведь я не лезу на городскую землю, а моя лёгкая конструкция не мешает окружающим. Геннадий Д..
– Если постройка не капитальная, то есть не имеет тесной связи с грунтом, то можете установить её, никуда не обращаясь. Если же опоры для навеса будут вмурованы в землю, разрешение на проектирование и строительство потребуется. Да, проект, выполненный по всем правилам специализированной организацией, тоже потребуется. В технической документации будут учитываться не только прочностные характеристики вашего козырька, но и нормы размещения.
– Посередине участка имеется сарай для хозяйственного инвентаря, построенный сразу после войны. Этот сарай собирали из камня, крышу сделали из чего попало, все эти годы слой за слоем покрывали её рубероидом. Хочу разобрать этот элемент, набить обрешётку, а сверху положить листы металлопрофиля. Что скажет администрация? Алексей Иванович.
– Описанные вами работы попадают под определение капитального ремонта. Разрешение на его выполнение не требуется. Однако должны быть соблюдены существующие габариты строения. Если сарай станет шире или выше, то это уже не капремонт, а реконструкция, требующая согласования.
– Буду строить сарай в углу своего участка, это место находится на достаточном расстоянии от жилого дома соседей. Какие требования по габаритам могут быть предъявлены? Кирилл.
– Нужно видеть картину в комплексе, получить представление о том, как на вашей улице соблюдаются противопожарные разрывы.
Есть и базовые требования. Так, сарай должен быть непременно одноэтажным. Расстояние от земли до свеса крыши допускается не более 3 м, высота до конька крыши – не более 5 м. Эта высота отмеряется от уровня участка, схитрить с помощью подсыпки грунта не получится. А в случае разногласий измерения будут производиться от уровня соседского участка. Если сарай не впишется в установленные габариты, то его придётся сломать.
Обязательно устройство водостока по периметру крыши. Отводить дождевую воду вы можете куда угодно – хоть под собственный фундамент, хоть в дренажную канавку, но она не должна попадать на смежные участки.
– Раньше консервация в нашем доме хранилась в погребе, вход в который находился непосредственно на земельном участке. После подтопления талыми водами использовать это подземное хранилище стало невозможно. Но я планирую нанять людей, чтобы его восстановили, при этом укрепили стены. Надеюсь, эта активность не привлечёт внимания службы ЖКХ? Лариса Алексеевна.
– Если речь идёт об укреплённой яме в грунте, которая сверху закрывается простой лёгкой крышкой, то и не привлечёт. А если вы собрались устроить погреб из камня, с кирпичным сходом в погреб, то его придётся оформлять по установленной процедуре. В случае возникновения сомнений «а нужно ли получать разрешение?» всегда можно подойти на приём ко мне или другому компетентному в этой области специалисту для консультации. При себе достаточно иметь описание работ, составленное в произвольной форме. Не стоит получать консультацию у «знающих» знакомых. Из-за таких консультаций наши граждане часто попадают в неприятные ситуации под название «самовольное строительство с нарушением норм».
Часто, когда на рассмотрение выносится вопрос о требованиях к регистрации надворных сооружений, работает неофициальное правило беседки или металлического гаража. Проще говоря, если в любой момент центролитовскую беседку хозяин сможет краном погрузить на прицеп и переставить в другое место, то и требования к ней небольшие. А если ставит её на века, привязывая к местности, нужно оформлять это дело документально.
Однако, любые постройки, в том числе легкотипные, следует размещать на участке с учётом соблюдения интересов владельцев смежных участков, чтобы с фигурной крыши вашей беседки дождевая вода не заливала соседей и не закрывала окна их жилого дома.
– Нужно ли разрешение на обшивку уличного фасада дома сайдингом? Алексей.
– Декоративная отделка фасада, в том числе и сайдингом, разрешения на проведение работ не требует, так как габариты и конструктивные элементы дома не претерпевают сколь-нибудь значительных изменений. Если же на повестке дня стоит вопрос об устройстве вокруг деревянного дома стен из пеногазосиликатных блоков, то без визита в администрацию района не обойтись.
– У соседа на участке есть небольшая банька. В этом году он заготовил для неё чуть ли не штабель дров, которые сложил непосредственно у входа в баню. Это допускается?
– Если дрова сложены аккуратно на расстоянии не менее 1 м от вашей общей границы, то почему нет? К административной ответственности владельца участка можно привлечь за создание антисанитарных условий, когда материалы вперемежку с мусором валяются по всему участку, не убирается сорная поросль.
– Не интересуюсь садоводчеством. Участок при доме интересует исключительно с точки зрения его функциональности. Вот хочу хранить на нём автомобили – свой и супруги. А для этого залить землю бетоном. Надеюсь, никто не против? Владислав.
– Тип покрытия земельного участка никакими нормативными документами не оговаривается. Поэтому можете залить его бетоном, замостить плиткой или засыпать щебнем. Разрешение на эти действия не требуется. Но к размещению автомобилей требования существуют – шесть метров от окон соседского жилого дома и метр от границ смежного участка
– Имею некоторое понятие о садовом дизайне. В отпуске хочу с нуля разработать план озеленения собственного придомового участка. Какие ограничения нужно иметь в виду? Алина.
– Соблюдайте минимально установленные расстояния до границ смежных участков. Высокорослые деревья садите на расстоянии не менее трёх метров от соседского забора, среднерослые – не ближе двух метров, а низкорослые (до 2-х метров) отступайте на метр. В зоне менее одного метра от границы участка можно посадить газон и цветущие растения высотой до метра. Удачи в творчестве!
– Конфронтация с соседями достигла такой стадии, когда мне от одного их вида становится плохо. Хочу от них отгородиться, и чем капитальнее, тем лучше. Марина.
– Между смежными участками землепользователей допускается установка забора высотой не более двух метров. Можно поставить глухой забор. Однако, если жилой дом находится на расстоянии менее трёх метров от будущего забора, то степень светопропускаемости пролётов должна составлять не менее 50%. Придётся выбирать между проволочной сеткой и штакетником. Высота забора измеряется от отметки уровня участка.
– На улице Павлова завершили строительство многоэтажного дома, для которого строили новую теплотрассу, обустроили парковку, поменяли покрытие на подъездной дороге и бордюры. В результате отрезали от внешнего мира жильцов частного дома №2 на той же улице. Из-за высокого бордюра мы не можем выехать из двора, приходится выкручивать руль по зелёной зоне и выезжать на улицу через пешеходный переход. Анна.
– В администрации района знают о допущенной ошибке. Энергетики восстановили нарушенное благоустройство в строгом соответствии с проектом, авторы которого не учли нужды жильцов частных домов. Принято решение в вашу пользу. Уровень бордюрного камня напротив ваших ворот понизят.
– Обнаружила в почтовом ящике родительского дома предписание отремонтировать или заменить забор, который кому-то из контролёров показался неприглядным. Извините, на кованую решётку я не зарабатываю. Ирина.
– Никто и не требует ставить забор из дорогих материалов. Но если ваш деревянный забор накренился, будьте добры укрепите его, освежите краску. Все люди хотят жить в благоустроенном городе, и не опасаться того, что ваш забор неожиданно свалится им под ноги из-за того, что на него запрыгнула соседская кошка. Обязанность владельцев содержать в благоустроенном виде свои дома, земельные участки их периметр прописана в законодательстве.
30 лет строили. Пустынная дорога до Угута вскоре превратится в важную транспортную артерию Сургутского района
Уже в октябре этого года будет закончено строительство порядка 40 километров дороги от Ефремовского месторождения до моста через реку Большой Юган. Благодаря этому участку круглосуточной связью с « большим миром» будет обеспечен один из самых труднодоступных поселков Сургутского района — Угут. Возможным это стало благодаря финансированию из окружного бюджета. Поручения по возобновлению реконструкции дороги дала лично губернатор Югры Наталья Комарова.
О строительстве дороги до села Угут говорили задолго до начала самих работ. Первые попытки были сделаны еще около 30 лет назад нефтяниками. Но в результате всех проб и ошибок дорога обзавелась бетонными плитами, которые и стали на многие годы подобием пути. И лишь в 2015 пришла радостная новость — строительство, наконец, началось и на этот раз точно будет закончено. На эти цели из окружного бюджета было выделено более полутора миллиардов рублей.
« Глава региона на личном контроле держит этот вопрос, так как этот вопрос стоит еще и на контроле в аппарате президента Российской Федерации. Эта дорога, действительно, такую серьезную историю имеет и значимость, причем, не только для населенного пункта. Тут и „Юганскнефтегаз“ очень заинтересован, потому что серьезные производственные объекты находятся на прилегающей территории»,- говорит директора департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Валерий Фомагин.
Поэтому контроль за строительством был постоянный. В этот раз окружные чиновники приехали посмотреть на результаты завершающего этапа. На участке дороги от Ефремовского месторождения до моста через реку Большой Юган не просто положили асфальт, а сделали широкую двухполосную дорогу. По словам самих строителей, проект предусмотрел все особенности местного климата. В некоторых местах от размыва дорогу укрепили железобетонными лотками. А на участках с болотистой местностью положили специальную плиту. Причем, практически всю работу пришлось делать почти с нуля.
« Были разработаны выемки, были отсыпаны нижние слои земляного полотна, но мы полностью весь участок дороги, все 36 с небольшим километров довели до проекта, отсыпали, сделали дорожную одежду с укрепительными работами»,- рассказывает производитель работ АО « Автодорстрой» Олег Василенко.
Сейчас осталось сделать совсем немного, в основном привести в порядок всю территорию. Ширина дороги составит 12 метров. Местные гонщики смогут ездить по ней со скорость 100 километров в час. Небольшие отставания от графика строительства были только в работе с мостами. На этом участке их по плану будет 5. Но и с этим подрядчики справились.
« Работы осталось не так много, нам сегодня нужно доделать мосты, работы сегодня ведутся. Соответственно, нужно засыпать обочины, работы сейчас уже тоже производятся, установить барьерные ограждения, сделать разметку»,- объясняет генеральный директор АО « Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Пока на этой дороге встретить водителей можно всего несколько раз в сутки. Те, кто хочет попасть в село или наоборот уехать из него, должны успеть это сделать за час утром, в обед и вечером. Только на этот короткий период дорога открывается. Все остальное время здесь ведутся работы — практически круглосуточно. Но жители не жалуются. Ради новой дороги в « большой мир» можно потерпеть. Тем более,что ждать осталось совсем немного.
Как будет выглядеть трасса нового поколения под Могилевом
Нам такие дороги дороги
При планировании строительства дорог учитывать приходится не только геологические особенности почвы, условия местного ландшафта, инженерные коммуникации, но и степень экономического развития регионов и стран, благосостояние самих людей.
Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин уточнил:
— Строительство участка дороги Р-122 протяженностью 5 с половиной километров началось в прошлом году. В результате реконструкции его техническую категорию планируется поднять с третьей до первой. Полос движения в итоге станет четыре: две в одну и столько же в обратную сторону.
До этого пропускная способность магистрали была вдвое меньшей. А вот количество автотранспорта постоянно растет. Что вполне объяснимо: в целом трасса Р-122 объединяет восемь районов области и выходит на границу с Россией. По сути, это связующая транспортная нить между Западом и Востоком. Сегодня на подъезде к Могилеву со стороны Чаус транзитом по ней в среднем проходит около 13 тысяч автомобилей в сутки. По расчетным данным, в ближайшие два десятка лет транспортная нагрузка здесь может «подрасти» еще больше — до 24 тысяч машин.
Учитывая степень напряженности, новую магистраль планируется строить из бетона. Анатолий Лопатин напомнил: опыт прокладки бетонок довольно широко использовался в 1980-е годы. На Могилевщине, к примеру, в советский период появилось около 200 километров таких дорог. Они хороши тем, что служат дольше, чем асфальтобетонные. Удельный вес отечественных составляющих при таких технологиях тоже выше. Здесь практически нет ограничений нагрузки транспорта, что тоже плюс. Не появляются и привычные на асфальте колеи. Тем не менее их содержание требует постоянной заботы со стороны дорожников.
Сначала появилась компьютерная схема.
Зимой работы не останавливались
Сергей Радкевич, замначальника отдела технического надзора и подготовки производства «Могилевавтодора», разъяснил: более 2500 километров дорог, которые находятся на балансе предприятия, — в зоне постоянного внимания. Реконструкция отрезка дороги Р-122 под Могилевом движение не остановила. Собственно, и до прокладки самой трассы пока еще далеко: подготовительная работа в строительстве дорог времени занимает порой не меньше, чем основная. В частности, сегодня идет вынос и перекладка основных коммуникаций, которые могли затронуть при строительстве. Юрий Буяков, заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела предприятия-подрядчика — ОАО «Дорожно-строительный трест № 3», перечислил:
— Это канализация, водоснабжение, сети связи. В зоне строительства проходит газопровод высокого давления, передислокация которого также серьезный объем работы. Как и перемещение электропроводов.
Всего на этом объекте занято около сотни работников трех районных филиалов треста и 85 единиц техники — бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры, самосвалы. Только песка к месту строительства трассы ежедневно доставляется около 2 тысяч кубометров. Работа организована по вахтовому методу — с 8 утра и до 8 вечера, и так в течение недели.
В скором будущем строители приступят к возведению двухуровневой развязки со строительством путепровода на пересечении с магистралью М-8/Е95 (Витебск — Гомель), а также путепровода в районе железнодорожного переезда. К слову, при возведении одного из них будут применены довольно сложные конструкции: не прямые опоры, а под наклоном. Между собой дорожники их называют «бегущим оленем». Запланированы и два подземных пешеходных перехода — в районе поселков Малая и Большая Боровка.
Могилев возьмут в кольцо
Автотрассы нынешнего поколения — сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. «Могилевавтодор» в последние годы внес немалую лепту в то, чтобы основные магистрали области и страны отвечали современным требованиям по долговечности, грузоподъемности, безопасности движения. Практически с каждым годом перечень модернизированных и реконструированных магистралей становится весомей. Скажем, в прошлом году этот список пополнился за счет ввода после капремонта участка автодороги Р-76 Орша — Шклов — Могилев. Кроме нового асфальтобетонного покрытия, здесь обустроены пешеходные дорожки и велосипедные — их от проезжей части отделили шумовой разметкой из термопластика.
Сегодня, кроме реконструкции участка шоссе со стороны Чаус, предприятие ведет еще и строительство моста через реку Сож в Славгороде. Его проект уникален тем, что использует две металлические фермы от разборки моста в Кричеве. К месту строительства их, кстати, доставляли водным караваном по реке Сож — и это тоже беспрецедентная история. Ввод моста (а запланирован он на 2020 год) не только свяжет оба берега Славгородского района, но и улучшит логистику транспортного сообщения с Краснопольским районом и в конечном итоге обеспечит выход на приграничные районы России. В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев — Бобруйск и М-8/Е95 Витебск — Гомель. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.
Заместитель генерального директора «Могилевавтодора» Ирина Новикова:
— При планировании строительства дорог учитывать приходится не только геологические особенности почвы, условия местного ландшафта, инженерные коммуникации, но и степень экономического развития регионов и стран, благосостояние самих людей. Если вчера за рулем личных авто сидели единицы, то сегодня это на самом деле не роскошь, а средство передвижения. Люди ездят на работу, в гости, в путешествия. И наша задача — создать им для этого максимум комфорта и удобств.
Валерий КИСЕЛЕВ, начальник лаборатории БелдорНИИ:
— Строительство бетонных дорожных покрытий — это, по сути, ремейк, возвращение к прошлому, но — с современными подходами. В конце 1970-х — 1980-е и вплоть до начала 1990-х подобные дороги у нас в стране строились довольно активно. Например, многие выезды из Минска сделаны именно по таким технологиям, и они служат до сих пор, причем без капремонта. Потом о бетонках забыли, отдавая пальму первенства асфальту. Тогда как у них есть немало преимуществ, и главные — в прочности и долговечности.
Фото автора и из архива РУП «Могилевавтодор».
Строительство дороги на Угут подходит к завершению
Автопереход через реку Сож в Гомельском районе прошел испытания нагрузкой. В ближайшие дни планируется торжественное открытие важного инженерного сооружения. Незадолго до этого события журналисты «Маяка» выехали на место, чтобы узнать, как идет завершение строительства нового автомобильного моста.
В начале прошлого года автомобильный мост через реку, построенный в 80-х годах прошлого столетия неподалеку от агрогородка Бобовичи, был признан аварийным. Со временем отдельные его элементы под воздействием различных факторов были повреждены коррозией, произошла деформация пролетов автоперехода через водную преграду. Сразу же после экспертизы по мосту закрыли движение большегрузных автомобилей, а в конце лета — всех других видов транспорта. Строительство нового моста началось в ноябре 2018 года.
Активно ведутся работы на строительном объекте: на металлических конструкциях производятся сварочные работы, на поверхности моста устанавливают мачты освещения, барьерные и перильные ограждения, на подходах к инженерному сооружению интенсивно работает дорожная техника, идет укладка асфальтового покрытия, внизу мостостроители занимаются укреплением откосов, отсыпкой земляного полотна, работами по благоустройству и многими другими.
— В эти горячие деньки работаем в три смены круглосуточно, с небольшими перерывами на принятие пищи, — говорит старший прораб филиала «Мостостроительного управления № 4» ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий. — Все прекрасно понимают, что срок ввода объекта в эксплуатацию сорвать никак нельзя, ведь мост имеет стратегическое значение: сооружение является связующим звеном международного автомобильного сообщения.
Запуску движения по мосту предшествует комплекс исследований на подтверждение безопасной эксплуатации сооружения. В один из дней до приезда корреспондентов нашей газеты на объект, новый мост через реку Сож испытали нагрузкой. Свое образный экзамен на прочность провели специалисты Белорусского дорожного научно-исследовательского института.
— На конструкции было установлено более 50 датчиков разного профиля, которые позволили провести измерения в определенных точках, — продолжает Алексей Жилицкий. — По проекту грузоподъемность моста составляет 120 тонн на ось. На этапе испытаний была дана повышенная нагрузка. Одновременно на мосту, согласно утвержденной программе и разработанной схеме, размещались 8 загруженных МАЗов и КАМАЗов, в кузове каждого из которых находилось по 30–33 тонны материалов. Это позволило оценить запас прочности гидротехнического сооружения. После обработки и анализа данных заказчику работ — РУП «Гомельавтодор» — в течение текущей недели будет выдано заключение.
Протяженность нового автомобильного моста — составляющей части автомагистрали М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) — 546 метров. Гидротехническое сооружение собрано из металлоконструкций, которые в 9 этапов надвигали на 6 опор, связывая берега реки Сож. Всего на железобетонные опоры закреплено 2,7 тысяч тонн металлоконструкций. Грузоподъемность и срок службы нового сооружения будет в несколько раз выше старого, расположенного в 10 метрах. Для движения по мосту в каждом направлении предусмотрены технологические тротуары. Впервые в истории нашего региона покраска сооружения выполнена в сине-бирюзовых тонах. Заказчик работ — РУП «Гомельавтодор», генеральный проектировщик — ГП «Белгипродор», генеральный подрядчик — ОАО «Мостострой», субподрядчики — ДСУ-1 и ДСУ-17 дорожно-строительного треста № 2.