19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строители Борского моста соединили берега Волги на трассе Киров-Шахунья-Нижний Новгород

Строители Борского моста-дублера “свели” два берега Волги: ФОТО

Завершены работы по монтажу всех пролетных строений мостового перехода через р.Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области, сообщает региональный минтранс.

Фактически, теперь с левого берега уже можно попасть на правый по новому мосту, — отмечается в сообщении на сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:

“При наступлении устойчивых положительных температур будут начаты работы по устройству монолитной железобетонной плиты проезжей части в пролетах 9-15”.

Напомним, что по требованию губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева движение по Борскому мосту-дублеру, строящемуся параллельно двухполосному мосту через Волгу на направлении Нижний Новгород-Шахунья-Киров, должно быть запущено уже в 2016 году.

Второе арочное пролетное строение было установлено на опоры в ноябре 2015 г.

Фото: региональное министерство транспорта

Напомним, что на 16 ноября 2015 года, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Александра Герасименко, был «завершен подъем второго арочного пролета весом почти 2 000 тонн на опоры дублера Борского моста, до весны необходимо смонтировать еще 4 пролетных строения с правой стороны, чтобы мост приобрел законченный вид. Также до весны надо завершить 1,2 км земляного полотна, закончить работы по переносу инженерных коммуникаций на обоих берегах, устройство ливневой канализации, укрепительные работы. Все это необходимо для того, чтобы весной 2016 года с наступлением плюсовых температур приступить к устройству дорожной одежды дублера Борского моста – укладке нижних и верхних слоев асфальтобетона».

Как отметил Александр Герасименко, работы по сооружению самой мостовой переправы ведутся круглосуточно, а дорожные работы выполняются только в светлое время суток.

Добавим, что в 2016 г. также должна быть построена объездная дорога г. Бор, которая должна разгрузить центр города от транзитного транспорта.

Проект строительства второй транспортной развязки, соединяющей Нижний Новгород с Бором, пока находится в стадии обсуждения и проектирования: мост, который планировалось построить в районе Подновья, может “превратиться” в тоннель.

В Нижнем Новгороде открыли новый мост на маршруте, которым ежедневно пользуются десятки тысяч автомобилистов из нескольких регионов

Современные развязки, удобные подъездные пути — все, чтобы водители больше не простаивали в пробках и добирались до места назначения с комфортом.

Раньше, чтобы добраться с одного берега Волги на другой, на этом участке водители могли потерять в пробке до трех часов. Сегодня по новому Борскому мосту этот путь можно преодолеть всего за несколько минут.

Этот полуторакилометровый мост стал частью большой комплексной переправы через Волгу. По нему теперь машины выезжают из Нижнего Новгорода. В город едут только по старому, Волжскому мосту. Есть и железнодорожная ветка. Уже неделю новый Борский мост открыт для движения в тестовом режиме.

«Сколько себя помню, постоянно здесь пробки, постоянно не проехать. Что сейчас – это просто чудо», — сказал водитель Иван Захаров.

«В будни добраться без пробок здорово – за 15 минут до дачи доезжаем. Качество отличное и скорость можно держать», — говорит Олеся Волкова.

«Очень комфортно и удобно по нему проезжать, мы экономим примерно в 2-3 раза время», — сказал Сергей Королев.

Старый мост много лет не справлялся с автомобильным потоком — полоса в одну сторону, полоса в обратную. Его ежедневная пропускная способность всего 12 тысяч машин в сутки, а желающих проехать — в несколько раз больше. Во время пиковых нагрузок дорожные службы перебрасывали через реку понтонный мост, чтобы хоть немного разгрузить поток. Но ситуацию это не особо спасало, подъездных развязок ведь все равно не было.

«Этот объект — целая транспортная система, которая состоит из пяти больших сооружений. Один из них – мост через Волгу арочного типа», — говорит директор Главного управления автодорог Нижегородской области Евгений Васильев.

Открытия нового Борского моста в Нижнем Новгороде ждали долго и сразу в нескольких регионах. Этот участок трассы стратегически важный — он соединяет транспортные потоки, проходящие через центр Приволжского федерального округа. По сути, главная дорога, по которой можно попасть в Кировскую область, Республику Коми, Марий Эл.

Ежедневно по ней проезжают сотни большегрузов. Андрей Подгороднев 10 лет работает дальнобойщиком. Говорит, новый Борский мост в корне изменил ситуацию — теперь на доставку груза будет уходить намного меньше времени.

Читать еще:  Высокоскоростная железная дорога пересечет Воронеж уже в 2021 году

«Сейчас движение разгрузилось, покрытие очень хорошее, не хуже, чем в Европе, и развязки сделали удобные. Мне кажется, по безопасности стало намного лучше — сделали новые отбойники», — сказал Андрей Подгороднев.

Первые конструкции на этом месте появились в 2013 году. Строительство не прерывалось даже в экстремальные зимние температуры. Общая стоимость проекта — более 13 миллиардов рублей. Из федерального бюджета на возведение нового Борского моста было выделено более пяти с половиной миллиардов рублей. Из них три с половиной — за счет платежей через государственную систему «Платон».

«Это один из 30 мостов, которые ремонтируются, реконструируются, строятся в рамках программы «платоновских» денег. Этот мост – самый большой, знаковый, масштабный», — сказал министр транспорта Максим Соколов.

Дальше за Борским мостом еще девять километров новой трассы, мелких мостов и надземных переходов. В планах у нижегородских властей — реконструкция трассы Р-159 до границ области.

Рабочее движение по дублеру Борского моста и объездную дорогу города Бор открыли 4 ноября

Рабочее движение по дублеру Борского моста и объездную дорогу города Бор открыли 4 ноября. На свой праздник строители пригласили губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.

После посещения строительной площадки дублера Борского моста глава региона отметил, что «сегодня объединились два берега реки, теперь вся спецтехника уйдет с основной трассы и будет работать на дублере Борского моста, одновременно и выполняя работы по продолжению строительства, и испытывая это мостовое сооружение»: «Я благодарю строителей за ударный, самоотверженный и качественный труд. Но темпы сбавлять нельзя: 30 июля следующего года мы запустим здесь движение для всех, кто переезжает с берега на берег. Одновременно с этим в следующем году мы приступим к строительству еще одной трассы «Неклюдово – Золотово».

Комментируя запуск рабочего движения, заместитель губернатора Нижегородской области, министр строительства Нижегородской области Антон Аверин отметил, что «конструктив дублера Борского моста полностью готов». «Своевременное поступление федерального софинансирования на строительство моста, а в этом году это порядка 3,6 млрд рублей, позволило строителям сохранить набранные темпы и в кратчайшие сроки запустить рабочее движение по переправе. Безусловно, запуск всей Борской системы в будущем году позволит улучшить дорожную обстановку на данном направлении. Так же, как ранее разгрузилось движение по Нижнему Новгороду после запуска Южного обхода. Сегодня также открылся обход города Бора, который является частью развития дорожной инфраструктуры Нижегородской области. Он освободит центр Бора от транзитного транспорта», – подчеркнул Антон Аверин.

Как сообщили рабочие, «благодаря открытию Борского моста и борской объездной, удастся сократить время в пути». «Строительная техника теперь сможет передвигаться по существующему новому мосту, что позволит разгрузить трафик на основной дороге», – отмечают строители.

«Мы уже полностью закончили работы по опорам, вантовой системе и асфальтировке моста, закончили работы по дорожной одежде на кольцевой развязке на Акимова, построили все мосты и путепроводы на Борской стороне. Впереди устройство архитектурного освещения моста и выполнение основных работ на левом берегу», – сообщил заместитель директора по производству «МОСТООТРЯД-1» Дмитрий Калинычев.

По информации министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, кроме дублера Борского моста в комплекс сооружений под названием «Мостовой перехода через р. Волга на автомобильной дороге Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области» входят транспортная развязка со стороны Нижнего Новгорода, два пойменных моста, путепровод на транспортной развязке в поселке Неклюдово, мост через реку Везлома, расширение трассы до Толоконцева и два надземных пешеходных перехода.

Как сообщают в министерстве транспорта Нижегородской области, на данный момент работы на всех объектах идут в соответствии с графиком и выполнены на 72%. Система целиком, как и планировалось, будет введена в эксплуатацию в июле 2017 года.

По информации минтранса региона, в ближайшее время для придания мостовому переходу индивидуальности планируется приступить к работам по устройству архитектурного освещения моста.

Напомним, в рамках торжественной церемонии открытия движения по третьей очереди Южного обхода министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов особо отметил усилия Валерия Шанцева в развитии транспортной инфраструктуры региона. «Я хотел бы поблагодарить и правительство Нижегородской области, и лично губернатора за ту настойчивость, которую он проявил в реализации этой цели. Южный обход – это не единственный проект по развитию транспортной инфраструктуры Нижегородской области. Совсем недавно был открыт замечательный новый терминал аэропорта Нижнего Новгорода. И я уверен, зная какими темпами идет завершение строительства Борской транспортной системы, рабочее движение по дублеру Борского моста будет открыто уже до конца этого года», – подчеркнул Максим Соколов.

Читать еще:  Москва продолжает переговоры с китайцами по строительству нового участка метро

Ранее губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев дал поручение начать строительство автомобильной дороги Неклюдово – Золотово в сентябре 2017 года.

Напомним, также, что 14 сентября 2016 года было запущено движение по третьей очереди Южного обхода, таким образом, Нижний Новгород получил полноценную объездную дорогу, которая по прогнозным оценкам позволит вывести за пределы областного центра порядка 30 тысяч автомобилей. До 2018 года в регионе будет построен ряд крупных инфраструктурных проектов, таких как 15-я станция Нижегородского метро и второй Борский мост, по которому 16 сентября уже проехала первая машина. Реконструкцию пройдет магистраль, которая соединит город и воздушную гавань – проспект Молодежный.

Мосты Нижнего Новгорода

Нижний Новгород расположился на слиянии двух полноводных рек, Волги и Оки, и, кажется, мосты всегда были его неотъемлемой частью. Они во многом определяют облик города и являются его достопримечательностями. Но много ли мы знаем о мостах, по которым проезжаем почти ежедневно? Давайте сегодня совершим небольшую экскурсию по каждому из них.

Фото: Анастасия Голикова. Канавинский мост

Канавинский мост

Иначе его называют Окским. Изначально он носил название моста имени Николая Ивановича Пахомова – народного комиссара водного транспорта СССР. Затем стал называться Волжским. Это первый постоянный городской мост через Оку, построенный в 1930–1933 годах. Он связывает Нагорную часть (центр города) с Заречной (район Московского вокзала и Ярмарки). Ранее, в ХIХ веке, на месте Канавинского моста находился временный понтонный.

Канавинский мост пережил и капитальные ремонты, и реконструкции. Во время последней из них были демонтированы трамвайные пути, сейчас это пешеходный и автомобильный мост с шестиполосным движением. Длина его составляет 795,5 метров, ширина – 23,6 метра. В общей сложности это металлическая конструкция из шести арочных пролетов шириной 121 метр. Эти арки как раз и придают сооружению особый внешний вид. Кроме того, в вечернее время мост подсвечивается, и таким образом он выделяется на фоне ночного города.

Фото: Андрей Орехов. Мызинский мост

Мызинский мост

Второе его название – Карповский, по названию церкви, которая расположена в Заречной части сразу за мостом. Перекинут через Оку и соединяет верхнюю и нижнюю части Нижнего Новгорода. Строился он в 1972–1981 годах, и для того времени это был уникальный инженерный проект. Блоки моста не сваривали, как это делалось обычно, а склеивали между собой эпоксидной смолой, поэтому постройка заняла девять лет. Архитектором сооружения стал Г. В. Огородников.

Мызинский мост – это важный транспортный узел страны, он является частью федеральной трассы М7. Однако его значимость создает и проблему: мост быстро изнашивается из-за большой нагрузки. Его протяжённость — 1006 метров, а ширина – 27 метров. Движение идёт по шести полосам для транспорта и пешеходов.

Фото: Андрей Орехов. Молитовский мост

Молитовский мост

Мост на Оке, связывающий нагорные Советский и Нижегородский районы с заречным Ленинским. На сегодняшний день это единственный в городе мост, на котором есть трамвайное движение. Введен в эксплуатацию в 1965 году, строилельство вела компания «Мостотрест».

До появления Мызинского моста через Молитовский также проходила трасса М7. Как и Канавинский, он состоит из арочных пролетов (их семь), которые являются его украшением. В 1997–1999 годах мост был частично реконструирован. Длина переправы – 951, 2 метра, а ширина – 21 метр. На Молитовском мосту два трамвайных пути и четырёхполосное движение (по две полосы в каждую сторону) для машин и автобусов. По мосту могут передвигаться и пешеходы.

Фото: Дима Четыре. Метромост

Метромост

Это совсем молодой мост через Оку (опять-таки, между верхней и нижней частями), окончательно введен в эксплуатацию только в 2012 году. История создания этого сооружения очень затянута. Мост по праву можно назвать рекордсменом в этом плане: от разработки проекта до начала работ над его автомобильной частью прошло 22 года, а до полной готовности — ещё три.

Читать еще:  Парник из алюминия: плюсы и шаги строительства

Задумка создания метромоста появилась вместе с проектом станции метро «Горьковская» и желанием соединить при помощи метро Заречную часть (в которой только оно и было) с Нагорной. Теперь по мосту осуществляется движение вагонов метро из одной части города в другую над рекой. Довольно занимательный факт: мост соединяет улицы Алёши Пешкова и Максима Горького. Изначально не предполагалось, что по метромосту будет проходить автомобильное и пешеходное движение, но в итоге проект был всё-таки пересмотрен.

Общая длина сооружения – 6170 метров, ширина – 18 метров. Своеобразный узор, который образует нижняя часть конструкции моста, а также его красивая ночная подсветка делают сооружение довольно симпатичным с эстетической точки зрения.

Фото: Дима Четыре. Борские мосты

Борский мост

Ранее назвался Волжским и Горьковским. Мост расположен на Волге, связывает Борский район с Московским и Канавинским районами Нижнего Новгорода и используется для въезда в город.

На самом деле, это не один мост, а спаренные железнодорожный и совмещённый мосты. Железнодорожный мост (Нижний Новгород-Московский – Толоконцево) был построен в 1932–1935 годах, а совмещённый (железная дорога и двухполосная дорога для автомобилей) — в 1965 году. Длина переправы – 1608 метров, а ширина 7 метров. Этот мост – часть важной трассы «Нижний Новгород – Шахунья – Киров».

Это первый стационарный мост на Волге в нашем городе. Снизу моста открывается впечатляющий вид на его на дугообразные арки.

Второй Борский мост

Это дублёр Борского моста через Волгу, предназначенный для выезда из города. Самый новый мост, он открылся только в 2017 году и уже стал гордостью Нижнего. Его строительство началось в 2013 году и продолжалось четыре года. Основной пролёт моста – 161 метр, общая длина – 1450,9 метров, предназначен только для автомобилей. Две большие арки в конструкции и особая подсветка превращают второй Борский мост в своего рода арт-объект, который стал одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода. Теперь он наряду с Кремлем и Чкаловской лестницей появляется на сувенирных фотографиях, открытках и магнитах.

Стригинский мост

Два других его названия – Доскинский и Гнилицкий. Это один из мостов через Оку на Южном объезде города по федеральной трассе М7. Стригинский мост строился с 1984 по 1993 год Мостоотрядом №1. Это нарезная конструкция, состоящая из балок. Он стал седьмым нижегородским мостом и располагается выше всех остальных по течению Оки.

Стригинский мост задумывался как дублер Мызинского: по нему должен был осуществляться выезд из города грузовых машин. Но на данный момент движение такого транспорта по мосту ограничено. Общая длина моста составляет 950 метров. Он является как автомобильным, так и пешеходным, и имеет 4 полосы. Часто этот мост используют для объезда многочисленных пробок на переправах внутри города.

Сартаковский железнодорожный мост

Это исключительно железнодорожный мост через Оку. Он расположен на перегоне железной дороги Петряевка — Окская, а название ему дала расположенная рядом (на правом берегу) деревня Сартаково. Мост строился в 1956-1961 годах Мостоотрядом №1. Это был проект московского института «Гипротрансмост», главным инженером которого стала Александра Борисовна Друганова.

Сартаковский мост состоит из четырех русловых пролетов, перекрытых арками. Впервые в мире здесь использовалась особая технология: арки по 150 метров пролетом под железнодорожную нагрузку сделали из сборного железобетона. Во время строительства был применен уникальный механизм — спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 метров и общей грузоподъемностью 22 тонны. Мост имеет 1 полосу движения.

Этот мост — один из самых красивых и примечательных в Нижегородской области, поэтому в 2009 году издательско-торговый центр «Марка» выпустил в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России изображением этого моста. Её номинал — 6 рублей, а размер — 58 на 26 миллиметров.

Мосты Нижнего Новгорода имеют свою богатую историю. Они обеспечивают транспортную инфраструктуру города и вместе с тем формируют его неповторимый внешний вид.

Елена Рябова
16+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: