6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столичные власти не намерены снижать темпы строительства дорожной инфраструктуры Москвы

Модернизация дорожной инфраструктуры ускорила движение в Москве

Рекордные темпы строительства магистралей в столице планируется поддерживать не менее пяти лет

Эстакаду на Волоколамском шоссе строители сдали на год раньше запланированного срока. Фото c сайта www.mos.ru

Средняя скорость движения автомобилей на улицах Москвы в минувшем году выросла на 18% по сравнению с 2010 годом и достигла 53 км/ч. Последние несколько лет были отмечены бурным развитием транспортной инфраструктуры столицы, за недавние 12 месяцев были построены 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. При увеличении скорости движения по магистралям они стали более безопасными – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последний год сократилось на 7%.

В 2018 году средняя скорость движения на основных магистралях Москвы увеличилась на 18% по сравнению с 2010 годом и на 2% по сравнению с 2017 годом, достигнув в итоге 53 км/ч. Этот результат был достигнут даже несмотря на то, что общее количество автомобилей в Москве и Подмосковье увеличилось за 10 лет в 1,5 раза. Развитие модернизированной транспортной системы мегаполиса нацелено на то, чтобы обеспечивать возможность проезда по городу даже в час пик и устранять заторы за счет более эффективного использования проезжей части и строительства новых современных дорожных объектов. За 2018 год в столице было построено 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. «Общая протяженность московских дорог выросла на 19%, количество искусственных дорожных сооружений – на 35%, – отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. – Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие пять лет».

Например, на днях на год раньше запланированного срока открылось движение по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе. «Мы продолжаем активную реконструкцию Волоколамского шоссе – одного из самых проблемных транспортных объектов, – отмечал градоначальник. – Вначале мы реконструировали участок, где оно примыкает к Ленинградскому шоссе, закончили сложнейшие тоннели, затем провели реконструкцию магистрали в районе «Спартака». Четвертым этапом будет реконструкция развязки на МКАД и прилегающих соответственно улиц. И вот сегодня завершается еще один этап. Готов участок шоссе от путей МЦК до улицы Академика Курчатова — здесь тоже проводились достаточно сложные работы».

В нынешнем году в эксплуатацию собираются сдать сразу несколько крупных дорожных объектов. Среди них участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы, Балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы, путепровод через Курское направление Московской железной дороги, дублеры Дмитровского и Калужского шоссе, пешеходный переход с лифтами и траволаторами через проспект Андропова в Нагатинской пойме. А на новой трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе начнет работать уникальное сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому будут курсировать поезда Сокольнической линии метрополитена. А уже в 2019–2020 годах планируется завершить основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), протяженность которой составит 328 км. Кроме ЦКАД самыми крупными объектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.

Всего за последние восемь лет в городе построено 820 км трасс, что примерно равно длине дороги от Москвы до Смоленска и обратно. При этом протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась на 16%. Кроме того, построено 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели), что составляет 30% от всех существующих объектов, и 218 пешеходных переходов. Также реконструированы были 9 вылетных магистралей и 14 развязок на Московской кольцевой автодороге. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 км.

Отдельное направление развития транспортной инфраструктуры – создание удобной для пешеходов и движения общественного транспорта среды. Улицы в центре активно благоустраивались, а также развивалась сеть платных парковок. В ходе модернизации общественных пространств Москвы было благоустроено 350 улиц и площадей, и город с каждым годом становится все более комфортным для пешеходов, что отмечено статистикой. На ряде улиц, которые попали в программу благоустройства, количество пешеходов увеличилось от двух до четырех раз. Количество пеших прогулок по мегаполису с 2010 года увеличилось на 50%. Крайне сложно соблюсти баланс интересов пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей личных автомобилей, однако в последние годы Москва стремится выделить особое пространство для всех участников дорожного движения без исключения, причем так, чтобы они не мешали друг другу.

Горожанам стало комфортнее передвигаться по столице не только пешком, но и на троллейбусах, трамваях, поездах Московского центрального кольца, такси. Зачастую это удобнее и быстрее, чем пользоваться личным транспортом. В городе стала популярна новая услуга – каршеринг (краткосрочная аренда машин). Каршеринговые автомобили практически не простаивают у дома или офиса, а активно используются сразу несколькими горожанами за день, что позволяет уменьшить загруженность дорог и парковок. По темпам развития этого сервиса российская столица – первая в мире. В 2018 году горожане совершили 23 млн поездок на каршеринговых автомобилях, что составляет более 75% от количества всех поездок, начиная с запуска данного проекта в 2015 году. И эта система общественного транспорта расширяется – за 2018 год ее пополнили 11,5 тыс. новых автомобилей, и теперь в Москве можно взять напрокат 16,5 тыс. машин.

Еще одно направление, которое должно снизить нагрузку на магистрали, – развитие велосипедного движения, в том числе с помощью развития системы велопроката. За прошлый сезон москвичи, по данным городских властей, совершили 4,3 млн поездок на велосипедах, взятых напрокат, что составляет примерно 25 тыс. поездок в день. В июне в городе появился еще один новый сервис – прокат электросамокатов, на которых пользователи совершили уже около 140 тыс. поездок.

Читать еще:  Как взять кредит под залог недвижимости в Алматы?

Также в мегаполисе продолжает развиваться и более привычная для горожан служба такси, в которую сейчас включены примерно 53 тыс. машин. Только за минувший год предпринимателям было выдано 18 тыс. разрешений на перевозку пассажиров, и в среднем каждый рабочий день москвичи и гости столицы совершают 760 тыс. поездок на такси.

По данным городских властей, согласно исследованиям, на благоустроенных улицах снизилось количество заторов и движение в городе оживилось. По данным международной независимой компании Tom-Tom, с 2012 года (он считается для города пиковым) загрузка дорог в Москве уменьшилась на 25%.

Совершенствование дорожной инфраструктуры позволяет задействовать пространства, которые использовались неэффективно или не использовались вообще никак, изменить планировку полос движения, чтобы избежать появления «бутылочных горлышек», которые становятся причиной пробок.

При этом в 2018 году число погибших в ДТП в Москве сократилось на 7%. Это тоже результат модернизации дорожной сети. Ведь сейчас при организации движения все проекты и планы проходят ряд специальных экспертиз, одна из главных задач которых – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. «Большую роль в снижении показателей погибших в дорожно-транспортных происшествиях играют меры, связанные с работой Государственной автомобильной инспекции, новой транспортной инфраструктуры, транспортного патруля, системы фото- и видеофиксации на дорогах и, конечно, нашей интеллектуальной транспортной системы», – рассказал заммэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Кроме того, по поручению мэра Сергея Собянина в столице был разработан особый регламент взаимодействия оперативных служб города по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Москвы. Согласно его положениям, оперативные службы должны прибывать на место ДТП не дольше чем за 15 минут, а следственно-оперативные группы – не дольше чем за 30 минут. Срок же устранения последствий аварии в Москве, установленный регламентом, не превышает часа. Следование требованиям документа позволило уменьшить среднее время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на 42%, а время прибытия следственно-оперативных групп – на 20%. При этом система организации безопасности движения в городе не страдает от таких жестких требований, поскольку все больше функций, которые раньше выполняли люди, теперь выполняет автоматика. Например, в 2011 году в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, а сейчас на городских улицах действует несколько тысяч комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они размещены в местах, где повышен риск дорожно-транспортных происшествий и на выделенных полосах движения для общественного транспорта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Новые дорожные объекты в Москве строители сооружают фактически за год – Хуснуллин

Столичному Стройкомплексу удалось сократить нормативные сроки строительства дорожно-транспортных объектов на 30%, рассказал журналистам заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на стройплощадке транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским 17 ноября.

“В дорожном строительстве нам удалось достигнуть очень неплохих результатов. Фактически мы на 30% сократили нормативные сроки строительства, и сейчас любой объект мы сооружаем за год с небольшим, а раньше на такие объекты закладывалось от 24 до 36 месяцев”, – сказал вице-мэр.

В качестве примера он привел новую разворотную эстакаду на Варшавском шоссе около МКАД, которую строители возвели за десять месяцев. Движение автотранспорта по новому объекту запустил мэр Москвы Сергей Собянин 1 ноября. Помимо разворотной эстакады, раньше срока открыто движение по построенным вдоль Варшавского шоссе боковым проездам, это позволило увеличить пропускную способность вылетной магистрали и обеспечить въезд в жилой микрорайон Аннино и промзону “Красный строитель”.

Помимо жестких сроков, к подрядчикам предъявляются серьезные требования по соблюдению проекта организации дорожного движения на время строительства. “Это необходимо, чтобы не возникало ограничений для движения и заторов на дорогах. Кроме того, строители серьезно ограничены в возможности работать днем, зачастую работают подрядчики в ночное время, чтобы не усложнять транспортную обстановку”, – рассказал М. Хуснуллин, отметив, что подрядные организации выигрывают конкурсы по реконструкции дорог с серьезным снижением начальной цены, но им удается выдерживать качество работ и сроки строительства.

Читать еще:  Достоинства и недостатки шелковой штукатурки

Напомним, в Москве реализуется программа по реконструкции вылетных магистралей. В 2012 году Стройкомплекс приступил к работе на восьми из них: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградки от станции метро “Сокол” до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе.

Реконструкция предполагает капитальный ремонт дорожного полотна, создание выделенных полос для пассажирского транспорта, строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся проезды и дублеры, заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные пешеходные переходы, новые парковочные места.

Кольцо, еще кольцо

Приоритетом для городских властей остается сооружение дорог. “За ближайшие три года их протяженность в городе увеличится на 250 километров, а также будет построено 98 тоннелей, мостов и эстакад, плюс 55 пешеходных переходов, – рассказал глава департамента. – Мы как строили по 100 километров трасс в год, так и будем продолжать – такую задачу ставит мэр Москвы Сергей Собянин”. Среди первоочередных объектов – ввод хордового кольца, которое образуется из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. “Замкнуть его мы постараемся в 2022 году, ну, в крайнем случае в 2023 году”, – сказал Рафик Загрутдинов. И продолжил; “Таким образом, Москва получит систему скоростных хайвеев, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в городе”. Общее же количество дорог, построенных в Москве с 2010 года, перевалит уже к концу этого года за тысячу километров. Это примерно 12 процентов от всей существующей в столице улично-дорожной сети.

Напомню, проект хорд очень важный для столицы, так как он даст москвичам и гостям столицы возможность передвигаться, минуя центр, и тем самым разгрузит и без того перегруженные основные магистрали Москвы. Сооружение трех из этих четырех дорог идет по графику. Работы были заморожены лишь на Юго-Восточной хорде из-за встретившегося на ее пути могильника радиоактивных отходов. “Рекультивацию грунта в зоне строительства эстакады Юго-Восточной хорды планируется завершить в ближайшие три месяца и приступить к активным строительно-монтажным работам”, – сообщил глава департамента. Параллельно начнется и рекультивация склона у реки около Московского завода полиметаллов. И хотя следы загрязнения там, по оценке столичных властей, незначительные, город взял ликвидацию их также на себя.

Продолжит развиваться и рельсовый транспорт. За эту трехлетку в подземке появится 79 километров новых линий и 31 станция. Ближайший пуск – второй очереди Некрасовской ветки с четырьмя станциями – намечен уже на март этого года. Всего до конца 2020 года планируется запустить 9 станций метро. Но самое важное внимание правительство Москвы уделяет сейчас строительству Большой кольцевой линии метро, которую планируется замкнуть также в 2022 году.

Железнодорожникам столица помогает развивать Московские центральные диаметры, первые два из которых заработали в прошлом году. Городские электрички, работающие в режиме метро, уже сделали более комфортабельными поездки в самой подземке, взяв на себя существенную часть пассажиропотока. Их роль в жизни города станет еще больше после запуска дополнительных 150 километров железнодорожных путей, намеченного на эти три года.

Не останавливается и строительство социалки. В частности, в рамках программы реновации, по словам Загрутдинова, планируется к 2022 году снести 300 пятиэтажек. Для расселения их жителей сейчас строится 2,1 млн кв. м жилья, а 1,3 млн кв. м – проектируется. Одновременно завершается и переселение москвичей по первой программе ликвидации “хрущоб”. С конца 90-х годов прошлого века ею планировалось снести 1722 дома, сейчас из них осталось 24. Тормознула программа из-за того, что не справились со своими обязательствами инвесторы, которые брались построить новые дома для жителей домов, идущих под снос. Городу пришлось заниматься этими домами самому и строить новые квартиры для москвичей за счет бюджета.

Таких домов было более 200. Из последних 24 четыре расположены в Северо-Восточном округе, их снесет тоже город. Остальные 20 расположены в Западном округе. Там 12 домов – снос и расселение – также берет на себя бюджет Москвы, а 8 все-таки обещают довести до конца инвесторы.

Невиданные масштабы приобрело в столице строительство в сфере здравоохранения: для него будет введено более 1 миллиона квадратных метров недвижимости. Все новые медицинские центры строятся с учетом лучшего зарубежного опыта, подчеркнул Рафик Загрутдинов. Среди них, по его словам, онкологический центр им. Логинова, корпуса больниц скорой помощи для Склифа и больницы имени Боткина, клиники в медицинском кластера “Сколково”, а также 21 поликлиника в жилых районах столицы.

Читать еще:  Реагент гранулированный против льда: особенности и свойства

Справка “РГ”

Рафику Загрутдинову 44 года. Он назначен руководителем департамента строительства Москвы после того, как глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин стал вице-премьером правительства РФ, а его пост занял бывший глава департамента Андрей Бочкарев. Рафик Загрутдинов был с 2011 года его первым заместителем. По образованию – строитель-инженер и экономист менеджер, закончил архитектурно-строительную академию, кандидат экономических наук.

Кольцо, еще кольцо

Приоритетом для городских властей остается сооружение дорог. “За ближайшие три года их протяженность в городе увеличится на 250 километров, а также будет построено 98 тоннелей, мостов и эстакад, плюс 55 пешеходных переходов, – рассказал глава департамента. – Мы как строили по 100 километров трасс в год, так и будем продолжать – такую задачу ставит мэр Москвы Сергей Собянин”. Среди первоочередных объектов – ввод хордового кольца, которое образуется из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. “Замкнуть его мы постараемся в 2022 году, ну, в крайнем случае в 2023 году”, – сказал Рафик Загрутдинов. И продолжил; “Таким образом, Москва получит систему скоростных хайвеев, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в городе”. Общее же количество дорог, построенных в Москве с 2010 года, перевалит уже к концу этого года за тысячу километров. Это примерно 12 процентов от всей существующей в столице улично-дорожной сети.

Напомню, проект хорд очень важный для столицы, так как он даст москвичам и гостям столицы возможность передвигаться, минуя центр, и тем самым разгрузит и без того перегруженные основные магистрали Москвы. Сооружение трех из этих четырех дорог идет по графику. Работы были заморожены лишь на Юго-Восточной хорде из-за встретившегося на ее пути могильника радиоактивных отходов. “Рекультивацию грунта в зоне строительства эстакады Юго-Восточной хорды планируется завершить в ближайшие три месяца и приступить к активным строительно-монтажным работам”, – сообщил глава департамента. Параллельно начнется и рекультивация склона у реки около Московского завода полиметаллов. И хотя следы загрязнения там, по оценке столичных властей, незначительные, город взял ликвидацию их также на себя.

Продолжит развиваться и рельсовый транспорт. За эту трехлетку в подземке появится 79 километров новых линий и 31 станция. Ближайший пуск – второй очереди Некрасовской ветки с четырьмя станциями – намечен уже на март этого года. Всего до конца 2020 года планируется запустить 9 станций метро. Но самое важное внимание правительство Москвы уделяет сейчас строительству Большой кольцевой линии метро, которую планируется замкнуть также в 2022 году.

Железнодорожникам столица помогает развивать Московские центральные диаметры, первые два из которых заработали в прошлом году. Городские электрички, работающие в режиме метро, уже сделали более комфортабельными поездки в самой подземке, взяв на себя существенную часть пассажиропотока. Их роль в жизни города станет еще больше после запуска дополнительных 150 километров железнодорожных путей, намеченного на эти три года.

Не останавливается и строительство социалки. В частности, в рамках программы реновации, по словам Загрутдинова, планируется к 2022 году снести 300 пятиэтажек. Для расселения их жителей сейчас строится 2,1 млн кв. м жилья, а 1,3 млн кв. м – проектируется. Одновременно завершается и переселение москвичей по первой программе ликвидации “хрущоб”. С конца 90-х годов прошлого века ею планировалось снести 1722 дома, сейчас из них осталось 24. Тормознула программа из-за того, что не справились со своими обязательствами инвесторы, которые брались построить новые дома для жителей домов, идущих под снос. Городу пришлось заниматься этими домами самому и строить новые квартиры для москвичей за счет бюджета.

Таких домов было более 200. Из последних 24 четыре расположены в Северо-Восточном округе, их снесет тоже город. Остальные 20 расположены в Западном округе. Там 12 домов – снос и расселение – также берет на себя бюджет Москвы, а 8 все-таки обещают довести до конца инвесторы.

Невиданные масштабы приобрело в столице строительство в сфере здравоохранения: для него будет введено более 1 миллиона квадратных метров недвижимости. Все новые медицинские центры строятся с учетом лучшего зарубежного опыта, подчеркнул Рафик Загрутдинов. Среди них, по его словам, онкологический центр им. Логинова, корпуса больниц скорой помощи для Склифа и больницы имени Боткина, клиники в медицинском кластера “Сколково”, а также 21 поликлиника в жилых районах столицы.

Справка “РГ”

Рафику Загрутдинову 44 года. Он назначен руководителем департамента строительства Москвы после того, как глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин стал вице-премьером правительства РФ, а его пост занял бывший глава департамента Андрей Бочкарев. Рафик Загрутдинов был с 2011 года его первым заместителем. По образованию – строитель-инженер и экономист менеджер, закончил архитектурно-строительную академию, кандидат экономических наук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: