8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столичные власти ищут технического заказчика для создания проекта эстакады в новой Москве

Столичные власти провели тендер на существующий объект

Структуры мэрии Москвы провели конкурс на постройку на Рублевском шоссе разворотной эстакады стоимостью почти 1,4 млрд руб. К этому моменту эстакада уже была построена, причем по документам в рамках другого тендера, на 10,9 млрд руб., данный объект проходил как тоннель. Организаторы конкурса объяснили на общественных обсуждениях в интернете, что эстакаду за эти деньги будут не строить, а благоустраивать и оснащать камерами от ФСО, но из конкурсной документации следует иное.

Конкурс на подрядные работы по строительству объекта «Строительство разворотной эстакады на Рублевском шоссе» был объявлен ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС, учреждено столичным департаментом строительства») 14 ноября. Из конкурсной документации следует, что в ходе исполнения контракта максимальной стоимостью почти 1,4 млрд руб. исполнитель за 792 дня должен построить 728-метровый объект со съездами (в том числе 398 м самой эстакады), подключиться к сетям ГУП «Мосводосток», обеспечить охрану и т. п. Заявки на конкурс принимались до 5 декабря; его единственным участником стала компания «Мостотрест», контролируемая Аркадием Ротенбергом.

Новые дороги Москвы и Подмосковья

Дорожное строительство-2018: справочник “Ъ”

Между тем к моменту объявления конкурса разворотная эстакада на Рублевском шоссе была построена. Так, глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев в сентябре 2018 года заявлял о завершении «монтажа пролетных строений» эстакады, напоминая, что столичный мэр Сергей Собянин ставил задачу «завершить работы на этом участке Северо-западной хорды» до конца года.

Работы, о которых упоминал господин Бочкарев, велись по другому контракту, объявленному в 2015 году. В рамках этого тендера ведется реконструкция Крылатской, Ярцевской улиц, Кубинки и улицы Боженко. Победителем конкурса в октябре 2015 года стало ООО «Горизонт», предложившее 10,9 млрд руб. за госконтракт (против начальной цены 11,2 млрд руб.).

После банкротства ООО «Горизонт» в 2017 году генподрядчиком стройки стал «Мостотрест», его структуры фактически и строили развязку.

В департаменте строительства Москвы не смогли объяснить, по каким причинам и каким образом тоннель превратился в эстакаду: в ведомстве не отвечали на запросы “Ъ” в течение недели. Между тем на это обстоятельство обращали внимание и в Мосгосстройнадзоре: его зампред Алексей Амелькин в мае 2018 года сообщал в ответ на обращение одного из местных жителей о «ведении работ по строительству разворотной эстакады вместо предусмотренного проектом тоннеля» и наложенных на заказчика штрафных санкциях (копия письма есть у “Ъ”).

Отметим, что в апреле 2017 года департамент строительства Москвы объявил конкурс на корректировку документации по тендеру, ранее выигранному «Горизонтом». Как раз по итогам такой работы в проекте реконструкции и должна была впервые появиться 400-метровая разворотная эстакада у дома 87 на Рублевском шоссе. Работы по корректировке документации выполнял институт «Моспроект-3». В сентябре 2018 года на предстоящие работы (когда, по словам господина Бочкарева, уже был завершен «монтаж пролетных строений») было выдано новое положительное заключение Мосгосэкспертизы, а в ноябре объявлен упомянутый тендер на возведение эстакады стоимостью около 1,4 млрд. руб.

Читать еще:  Россияне мечтают о новых частных домах, показал опрос

Почему Москва потратила на замену бордюров более 1 млрд рублей за год

В ходе общественного обсуждения в интернете этого конкурса представителям заказчика пришлось объясниться. Так, на прямой вопрос, зачем объявлять закупку на уже построенный объект, директор ГКУ УДМС Василий Десятков дал понять, что эстакаду будут не строить, а облагораживать и оснащать инженерными конструкциями. Господин Десятков сообщал в ходе слушаний о необходимости увязки ливнестока с коллекторами, монтаже автоматических противогололедных систем и обустройства видеонаблюдения ФСО России в рамках программы «Антитеррор». Наконец, чиновник упомянул и установку уличных светильников и малых архитектурных форм в рамках «интегрирования архитектурных решений эстакады в существующий облик района Кунцево».

Однако куда большие средства в документе все равно закладываются на строительство самой эстакады и ее подпорных стенок.

По итогам подачи документов на тендер по строительству эстакады заявка «Мостотреста» была признана соответствующей требованиям конкурса. Однако сама закупка с единственным участником была отменена в соответствии с п. 6 ст. 53 федерального закона №44 о госзакупках. Между тем ст. 55 этого же закона дает право заказчику из ГКУ УДМС заключить контракт с единственным поставщиком как раз именно по этим основаниям. Таким образом, по закону с «Мостотрестом» вполне может быть заключен контракт на стройку уже построенной эстакады.

Представители «Мостотреста» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Новые дорожные объекты в Москве строители сооружают фактически за год – Хуснуллин

Столичному Стройкомплексу удалось сократить нормативные сроки строительства дорожно-транспортных объектов на 30%, рассказал журналистам заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на стройплощадке транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским 17 ноября.

“В дорожном строительстве нам удалось достигнуть очень неплохих результатов. Фактически мы на 30% сократили нормативные сроки строительства, и сейчас любой объект мы сооружаем за год с небольшим, а раньше на такие объекты закладывалось от 24 до 36 месяцев”, – сказал вице-мэр.

В качестве примера он привел новую разворотную эстакаду на Варшавском шоссе около МКАД, которую строители возвели за десять месяцев. Движение автотранспорта по новому объекту запустил мэр Москвы Сергей Собянин 1 ноября. Помимо разворотной эстакады, раньше срока открыто движение по построенным вдоль Варшавского шоссе боковым проездам, это позволило увеличить пропускную способность вылетной магистрали и обеспечить въезд в жилой микрорайон Аннино и промзону “Красный строитель”.

Помимо жестких сроков, к подрядчикам предъявляются серьезные требования по соблюдению проекта организации дорожного движения на время строительства. “Это необходимо, чтобы не возникало ограничений для движения и заторов на дорогах. Кроме того, строители серьезно ограничены в возможности работать днем, зачастую работают подрядчики в ночное время, чтобы не усложнять транспортную обстановку”, – рассказал М. Хуснуллин, отметив, что подрядные организации выигрывают конкурсы по реконструкции дорог с серьезным снижением начальной цены, но им удается выдерживать качество работ и сроки строительства.

Напомним, в Москве реализуется программа по реконструкции вылетных магистралей. В 2012 году Стройкомплекс приступил к работе на восьми из них: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградки от станции метро “Сокол” до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе.

Читать еще:  Как самостоятельно выполнить стяжку пола

Реконструкция предполагает капитальный ремонт дорожного полотна, создание выделенных полос для пассажирского транспорта, строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся проезды и дублеры, заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные пешеходные переходы, новые парковочные места.

Мэрия Москвы потратила на «новую» эстакаду миллиард, но эстакада давно существует: расследование

Как оказалось известно из открытых новостных источников, в Москве на Рублёвском шоссе произошла странная ситуация со строительством эстакады, которую удивительным образом построили всего за 10 дней, на что потрачено примерно миллиард рублей.

По информации сайта «Госзакупки», летом 2019 года в районе Кунцево построили новую поворотную эстакаду вместо временной. Позже выяснилось, что это та же самая эстакада, которую власти называли временной. В ФАС сообщили, что уже начали проводить проверку.

Как сообщают информационные агентства, в октябре 2015 года компания «Горизонт» выиграла контракт на реконструкцию нескольких улиц на западе столицы. На втором этапе проекта в районе дома 87 по Рублевскому шоссе должны были построить разворотный тоннель. В январе 2017 года, ООО «Горизонт» объявило о банкротстве, и генеральным подрядчиком проекта стала компания Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Тогда по документам объект продолжал считаться тоннелем, а новый подрядчик по собственному желанию начал строить вместо тоннеля эстакаду. К окончанию 2018 года, эстакада была почти достроена. В это время столичные власти организовали новый конкурс на сумму свыше миллиарда рублей на постройку уже эстакады, а не тоннеля.

«Мостотрест», который оказался единственным участником и победителем конкурса — обязаны были в срок 792 дня построить 728-метровый объект со съездами, включающий 398 метров самой эстакады.

По какой причине был объявлен новый конкурс на строительство уже существующей эстакады, непонятно. Блогер Иван Ежиков, занимающийся расследованиями коррупции в сфере московского строительства нашел на сайте «Госзакупки» справку о выполнении работ по контракту, согласно которой с 1 по 10 мая 2019 года «Мостотрест» выполнил работы на миллиард с лишним рублей — притом, что по условиям контракта строительные работы должны были происходить в течении двух лет.

Как видно на панораме официального сервиса мэрии «Электронный атлас Москвы», фактически никакого строительства в это время там замечено не было. Эстакада к этому моменту уже была построена (ее открытие даже анонсировали на официальном портале мэра Москвы). Это то же самое сооружение, которое сначала по документам было тоннелем, а потом, по версии властей, временной эстакадой.

Предполагается, что из бюджета города Москвы, власти выделили и по опубликованным в открытом доступе документам, уже потратили больше миллиарда рублей, на строительство эстакады, которая и так существовала.

Столичные власти провели конкурс на строительство уже построенной эстакады за 1,4 млрд рублей

Структуры мэрии Москвы провели конкурс на постройку на Рублевском шоссе разворотной эстакады стоимостью почти 1,4 млрд рублей, хотя эта эстакада уже была построена в рамках другого тендера на 10,9 млрд рублей, в котором она проходила как тоннель.

Читать еще:  В Черногории снова отложили сроки легализации незаконных построек

Как пишет “Коммерсант”, конкурс на строительство эстакады на Рублевском шоссе был объявлен ГКУ “Управление дорожно-мостового строительства” (УДМС) 14 ноября. Согласно материалам конкурса, подрядчик должен за 792 дня построить 728-метровый объект со съездами (в том числе 398 метров самой эстакады), подключиться к сетям ГУП “Мосводосток”, обеспечить охрану и т.д. Прием заявок на конкурс завершился 5 декабря, а единственным его участником стала компания “Мостотрест”, контролируемая Аркадием Ротенбергом.

К моменту объявления конкурса, описанная в документах эстакада уже была построена, в рамках объявленного еще в 2015 году тендера на реконструкцию ряда улиц. Подряд в октябре 2015 года достался ООО “Горизонт” – компания взялась выполнить работы за 10,9 млрд рублей против начальной цены в 11,2 млрд.

Одним из сооружений должен был стать объект на Рублевском шоссе, но в документации упоминалась не эстакада, а тоннель. После банкротства “Горизонта” в прошлом году генподрядчиком стройки стал “Мостотрест”, построивший в итоге эстакаду.

Как и когда тоннель превратился в эстакаду, журналисты решили узнать в департаменте строительства Москвы, но в ведомстве не ответили на запросы “Коммерсанта”. При этом еще в мае зампред Мосгосстройнадзора Алексей Амелькин в ответ на обращение одного из местных жителей сообщил о ведении работ по строительству “разворотной эстакады вместо предусмотренного проектом тоннеля” и наложенных на заказчика штрафных санкциях.

Также стоит отметить, что еще в апреле прошлого года департамент строительства Москвы объявил конкурс на корректировку документации по тендеру 2015 года. По итогам этой корректировки в проекте должна была появиться та самая эстакада у дома 87 по Рублевскому шоссе. Работы по корректировке документации выполнял институт “Моспроект-3”, а в сентябре этого года на предстоящие работы было выдано новое положительное заключение Мосгосэкспертизы, хотя к тому времени эстакада уже была возведена.

На странную ситуацию обратили внимание в ходе общественного обсуждения конкурса в интернете. На вопрос, зачем проводить конкурс на строительство существующего объекта, директор ГКУ УДМС Василий Десятков пояснил, что эстакаду будут не строить, а облагораживать и оснащать инженерными конструкциями. В частности, речь идет о необходимости увязки ливнестока с коллекторами, монтаже автоматических противогололедных систем и обустройства видеонаблюдения ФСО России в рамках программы “Антитеррор”. Перечисленные работы действительно упоминаются в смете проекта, но основные средства все равно заложены на строительство эстакады и ее подпорных стенок.

Издание отмечает, что заявка “Мостотреста” была признана соответствующей требованиям конкурса, но сама закупка была отменена в соответствии с п. 6 ст. 53 закона о госзакупках. В то же время ст. 55 закона дает право заказчику заключить контракт с единственным поставщиком. Таким образом, контракт с “Мостотрестом” на строительство существующей эстакады все еще может быть заключен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: