6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость воронежского участка железнодорожного пути в обход Украины составит 22 миллиарда рублей

В РЖД заявили, что стоимость ж/д в обход Украины не возрастет ни на копейку

МОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Изначально рассчитанная стоимость строительства двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка — Миллерово в обход территории Украины 56,1 миллиарда рублей не будет превышена ни на копейку, сообщил в пятницу журналистам вице-президент ОАО “РЖД” Олег Тони.

“Как изначально было предварительно рассчитано, стоимость работ составляет 56,1 миллиарда рублей. Эта сумма прописана в нашей проектной и технической документации и по ходу работ остается неизменной. Мы подтверждаем, что ни на копейку стоимость работ на этом проекте не будет превышена. Гарантию даю”, — сказал Тони по итогам рабочей поездки в Ростовскую область. Накануне он вместе с замглавы Минобороны Дмитрием Булгаковым посетил регион для контроля хода сооружения этой железнодорожной ветки.

Тони рассказал, что взаимодействие, установленное в прошлом году между ОАО “РЖД” и железнодорожными войсками при строительстве дороги, приносит ощутимый эффект. “Очень хорошо были распределены основные мощности и железнодорожных войск, и гражданских подрядных организаций. Это привело к тому, что на данный момент работы ведутся по всему фронту: по земле, по подводу электроэнергии, начаты работы по реконструкции станций примыкания Журавка и Боченково, то есть идет укладка пути одновременно с двух сторон — из Воронежской и Ростовской областей”, — отметил вице-президент ОАО “РЖД”.

Он отметил, что ведутся работы по строительству трех новых тягловых подстанций и по реконструкции двух существующих, а также по искусственным сооружениям — мосту через реку Калитва длиной 150 метров, мосту на 156-м пикете, автодорожным и железнодорожным путепроводам, скотопрогонам. Из 67 водопропускных труб готова уже практически половина, из 38 миллионов кубических метров земляных работ выполнена половина — 19 миллионов.

“Таким образом, весь комплекс проводимых в текущем году работ должен позволить нам в ноябре приступить к укладке земляного полотна”, — сказал он.

Вице-президент напомнил, что, согласно правительственному графику, ввод железной дороги в эксплуатацию должен состояться в 2018 году. “Но мы делаем все для того, чтобы ввести ее в строй на год раньше, то есть к концу 2017 года”, — заявил он.

В четверг замглавы Минобороны РФ Дмитрий Булгаков в ходе рабочей поездки в Ростовскую область подтвердил, что железная дорога в обход Украины будет построена к октябрю 2017 года. “С учетом набранных темпов работ есть все основания говорить, что к октябрю 2017 года железная дорога должна быть построена, хотя первоначально планировалось ввести ее в строй в 2018 году”, — заявил замминистра.

Строительство железной дороги в обход Украины будет стоить 55 млрд руб.

Строительство железнодорожной ветки Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск начнется в следующем году, рассказал источник ТАСС. «Начинаем со следующего года строить в обход Украины, стоимость – 55 млрд руб. За два года должны построить», – уточнил чиновник. Он также рассказал, что финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех ближайших лет.

2013-2020
Позволит к 2020 г. увеличить объемы вывоза грузов с месторождений Восточного полигона до 113,2 млн т в год (для сравнения в 2012 г. – 57,9 млн т). Объем инвестиций в проект оценивается в 562 млрд руб. , 260 млрд руб. из которых РЖД должна получить от правительства из Фонда национального благосостояния. Однако, как в январе 2014 г. написала газета “Ведомости” со ссылкой на презентацию принадлежащего монополии Института экономики и развития транспорта, сама РЖД сейчас оценивает стоимость модернизации в 1,2 трлн руб. Причина такого удорожания – неучтенный в предыдущей версии программы рост перевозок угля из Кузбасса. Новая сумма правительством пока не согласована.

С предложением построить железнодорожную линию на юге России, которая бы не пересекала несколько раз границу с Украиной, РЖД выступили еще в марте 2014 года. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил тогда, что запустить сообщение Журавка – Чертково можно будет в ближайшие два года. В результате Россия будет «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении». Стоимость проекта оценивалась тогда в 45–60 млрд руб.

Читать еще:  Мраморные полы — классика, которая не стареет

Тогда на расширенном заседании коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта Морозов пояснил, что проект пока не финансируется, однако формируется заявка по привлечению бюджетных денег на 2015–2017 годы. «Надеемся, что здесь мы сможем, объединив усилия, вовремя все сделать», – говорил первый вице-президент РЖД, обращаясь к министру транспорта Максиму Соколову.

Как уточняет агентство, стратегия развития компании до 2020 года предусматривает строительства линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск, стоимость которой, согласно документу, составляет 56,6 млрд руб. Однако в стратегии отдельно указано, что проект может быть реализован «при условии выделения средств государственной поддержки».

12 ноября газета «Ведомости» сообщила, что ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Самая большая расходная часть должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб., при этом 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов, «связанных с поручением правительства». В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска.

Минэкономразвития в конце октября уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

Железная дорога в обход Украины: Киев потеряет $200 млн, а наши пассажиры сэкономят время и нервы

Огромный поток в 190 железнорожных составов в сутки (большинство – пассажирских), каждый летний сезон лавиной катившийся из европейских российских мегаполисов на курорты Краснодарского края и в Минводы через черноземы Незалежной и обратно, отныне пересекать нерушимые рубежи соседнего, евроинтегрированного государства не будет. Поезда безмятежно покатятся по российской территории из Питера и Москвы в Анапу , Адлер и Кисловодск . Без погранично-таможенных проверок, будильников «вы что везете?» и прочих прелестей следования по самостийным рельсам.

Еще в марте 2014-го в РЖД заявили, что объезд на пути с севера на юг, огибающий Украину , будет построен. В сентябре 2017-го первые, пробные составы по 137-километровому участку по Воронежской и Ростовской областям прошли. На строительство дороги, семи станций и прилегающей инфраструктуры (всего 100 объектов!) по предварительным данным потрачено от 55 до 56 миллиарда рублей. Новый быстрый путь на южные курорты России прошел невдалеке от границы с неспокойным соседом —до погранстолбов от 5 до 25 километров. Эта дорога позволит идти составам со скоростью до 140 километров в час. И уже очевидно, что сэкономит время в пути, в частности, для тех, кто воспользовался первым двухэтажным экспрессом Питер-Адлер.

А Украина перестанет получать 200 миллионов долларов ежегодно, которые ей платили российские железнодорожники за транзит по Луганской области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

РЖД пустила первые поезда в обход Украины

Началось регулярное движение в обход Украины по железнодорожному участку Журавка — Миллерово . Первыми, новую 137 километровую ветку, не спеша осваивают грузовые составы. После проверки, по путям, что проходят через Воронежскую и Ростовскую области, побегут пассажирские вагоны. Они будут развивать скорость до 140 километров в час (подробности)

Железная дорога в обход Украины позволит избежать провокаций

Железная дорога в обход Украины начнёт работу на год раньше назначенного срока – 15 августа 2017 года. Об этом рассказал журналистам замминистра обороны России Дмитрий Булгаков . Он лично приехал в Воронежскую область, чтобы проследить за ходом строительства путей(подробности)

Читать еще:  Фрески в интерьере: 8 советов по оформлению стен фресками + фото

Читайте также

Лукашенко подписал указ о поддержке экономики из-за коронавируса. Что будут делать?

Стало известно, какие меры предпримет правительство Беларуси, спасая экономику

Четырехдневка, перенос рабочих дней, отпуска и две третьих оклада: как справляются с кризисом из-за коронавируса крупнейшие белорусские предприятия

МАЗ, Тракторный завод, «Гродно Азот» и «Амкодор» пока никого не сокращают, но работы и зарплаты у людей меньше. Ведь из-за пандемии закрыты рынки сбыта и границы, нет комплектующих

«Рыбы хватит на неделю, и следующую партию вряд ли завезут». Как ограничение торговых надбавок в Беларуси скажется на ценах и импорте

Торговля сейчас работает в условиях постоянно меняющегося законодательства. Мы расспросили представителей бизнеса, как они выживают и чего ждать покупателям

Сын Михаила Гуцериева купил белорусский Паритетбанк. Что изменится для сотрудников и клиентов?

Банк был основан в 1991 году, по размерам активов занимает 15-е место среди 24 белорусских банков

Работникам белорусских заводов не снизят зарплаты, несмотря на падающую производительность труда. Правильно ли это?

Министерство экономики считает, что такое решение не окажет негативного влияния на экономику страны. Мы узнали мнение независимого эксперта

В Беларуси на три месяца заморозили цены на сосиски, кофе, прокладки и туалетную бумагу

Список социально значимых товаров расширился, но ассортимент импорта в магазинах может сузиться

Нефть по цене минус 40 долларов за баррель. За черное золото теперь поставщики доплачивают покупателям?

Разобрались с удивительными результатами биржевых торгов и спросили у эксперта, что все это значит и что будет с курсом белорусского рубля

«Это просто фантики друг другу перепродают»: Вице-президент «Лукойла» отреагировал на падение нефтяных цен до отрицательных значений

Леонид Федун объяснил обозревателю «КП» Александру Гамову – как отразятся на российской экономике результаты торгов на Нью-Йоркской товарной бирже

«Минус 37 долларов»: Стоимость американской нефти впервые в истории стала отрицательной

Такого падения на финансовом рынке не припомнят

Белорусских стиральных порошков станет больше, импортных – меньше? Их все протестировали и нашли 60% некачественных

«Белресурсы» протестировали химию для стирки. Оказалось, больше 60% порошков плохо отстирывают. Госстандарт придумал, как с этим бороться

Из-за коронавируса в Гонконге и Японии выплачивают пособия всем жителям, а в Европе – только предпринимателям

Практически все страны решили оказать финансовую помощь населению и бизнесу

Министр финансов Максим Ермолович: Суммарная программа финансирования МВФ может составить до 900 млн долларов США

Хватит ли денег в белорусском бюджете на то, что туда точно не было заложено? Министр финансов рассказал, сколько планируют занимать и как гасят долги

Возрастная категория сайта 16+

Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход Украины

Эксперты подвели итоги годовой работы российской железной дороги в обход Украины, узнав оправдала ли данная ж/д линия поставленные задачи и траты.

Напомним, что изначально инициатива построить этот участок появилась еще четыре года назад, так как это могло помочь открыть перевозки на юг без пересечения украинской земли. С таким предложением тогда выступило руководство ОАО «РЖД». Однако сама идея существовала еще давно, но воплотить ее в жизнь подвигла обострившаяся политическая обстановка между странами.

До этого поезда РФ в южном направлении следовали в том числе через отдельный участок Луганской области (37 км), из-за чего им дважды приходилось пересекать украинскую границу, чтобы, к примеру, одолеть расстояние от Москвы до Адлера.

И вот уже весной 2015 года началось возведение данного ж/д полотна. А в сентябре главой правительства Дмитрием Медведевым был подписан документ о строительстве, в котором призвали обеспечить страну устойчивым и независимым движением в этом направлении. Премьер обязал возвести вокруг нового пути необходимую инфраструктуру, а также обеспечить дополнительные рабочие места в районах.

Читать еще:  Разновидности недорогих кухонь с фотопечатью

Источник фото: rbk.ru

7 августа 2017 года дорога наконец была достроена и заработала. Сначала запустили тестовое грузовое сообщение, после чего в конце осени открыли уже и движение поездов для пассажиров. И зимой все российские поезда по южному направлению были полностью переведены на эту ж/д ветку.

В итоге данный путь, полностью проходящий по территории России, составляет 137 километров. Известно, что ж/д полотно всего на 30 км длиннее предыдущего, а также соединяет Воронежскую и Ростовскую области. Согласно подсчетам, эта стройка обошлась РФ в 56 млрд рублей. Сейчас по дороге проходят 30 пар грузовых и 62 пары пассажирских поездов. Дополнительно в районах были построены новые станции, где останавливаются вагоны.

На Украине еще год назад также прокомментировали эту новость. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Киев приветствует этот проект Москвы, и никаких последствий для их страны от этого якобы не будет.

Источник фото: news247.com.ua

Однако прошел уже год, как ж/д полотно исправно работает. И по словам сторонников этого проекта, данная дорога точно также, как и Крымский мост, была завершена раньше срока. Все это навело специалистов на мысль, что проект в текущем году будет иметь по-настоящему позитивный экономический эффект. Также считается, что это строительство тогда решало отдельные политические вопросы о безопасности и надежности перевозок людей и груза в существующих взаимоотношениях Киева и Москвы, которые пока продолжают ухудшаться.

В самой пресс-службе ОАО «РЖД» также высказались на эту тему. Там отметили, что компания удачно справилась с этим строительством, достойно выполнив поручение российского правительства.

Известно, что главная цель проекта заключалась в повышении безопасности перевозок, а также отказе от влияющего на них внешнего фактора в лице Украины. И действительно, теперь новая линия в южном направлении полностью лежит на российской территории, которая к тому же улучшила сообщения между районами внутри страны.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук Татьяна Кулакова отметила, что эта дорога полностью выполняет возложенную на нее задачу. В том числе облегчена задача и для самих пассажиров этих поездов, которым теперь не нужно дважды пересекать границу. Оценивая годовую работу линии, эксперт сделала вывод, что она оправдывает себя с точки зрения экономии и решения вопросов пользователей.

Источник фото: rbk.ru

А вот председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что данное ж/д полотно никогда не окупит своих затрат. Эксперт полагает, что здесь нужно больше искать не финансовую выгоду, а политические аспекты взаимоотношений двух сторон. Так как для РФ было с материальной точки зрения выгоднее использовать старую линию, однако выбор был сделан в большей степени из опоры на политику. По словам Янкова, единственным результатом этой стройки является то, что российские поезда в южном направлении теперь не попадают на территорию Украины. Также эта линия позволяет выше развивать скорость, что экономит время для перевозок.

По мнению гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта и ведущего эксперта отрасли Павла Иванкина, проект нельзя назвать коммерческим. Он также согласился с предыдущим специалистом, что его цель была в том, чтобы исключить движение по территории Украины.

Напомним, что вместе со всеми этими положительными комментариями в адрес строительства сопровождалось оно и негативными отзывами. К примеру, жаловались отдельные жители Ростовской области, находящейся на границе с Украиной, что из-за работы строительной техники на данной линии пострадали их местные дороги. Тем не менее, в этом году «РЖД уже перечислили этому региону два миллиарда рублей, чтобы модернизировать пострадавшие от строительства трассы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: