9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы стимулирования творчества у ваших детей

Психология ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Психология ребенка
  • 19 креативных способов мотивировать вашего ребенка

Формирование внутренней, а не материальной мотивации более важно для достижения успеха в жизни

19 креативных способов мотивировать вашего ребенка

Двое близнецов, Саша и Полина, находились в одной комнате и учили уроки. При этом Саша что-то недовольно бормотал себе под нос, а Полина напевала песенку. Саша выглядел сердито, а Полина – радостно. Выучив уроки, Саша сразу же убежал на улицу, а Полина осталась в своей комнате, чтобы почитать книгу.

Дети занимались одним и тем же, но относились к своей работе по-разному. Удивительно, не правда ли?

Попробуем разобраться, что мотивирует вашего ребенка и что для развития мотивации детей могут сделать родители.

Внешняя и внутренняя мотивация

Вернемся к ситуации с детьми. Мама всегда говорила Полине, что та должна хорошо учиться, чтобы в будущем стать ученым, и девочка прилагала к этому усилия. Саша же мечтал стать футболистом и ненавидел уроки. Все, что он хотел, – это быстрее сделать домашнее задание и пойти играть с друзьями в футбол.

Мотивация – это то, что заставляет нас действовать определенным образом или повторять определенные модели поведения. Мотивация может быть внешней и внутренней.

Внутренняя мотивация – это внутреннее стремление к достижению целей. Внутренняя мотивация может привести к успеху в карьере, отношениях или просто к переживанию приятных эмоций (например, радости или умиротворенности). Люди, которые по своей природе мотивированы, постоянно стремятся к развитию и ищут новые пути самосовершенствования. Внутренне мотивированному ребенку (в рассмотренном случае – Полине) не нужно рассказывать, что делать и как себя вести, чтобы достичь цели.

Но если ребенок не мотивирован (в данном случае это Саша), ему нужны постоянные напоминания и внешняя мотивация, чтобы выполнить работу. Внешняя мотивация вызвана внешними факторами. Ими могут быть, например, деньги, власть или слава. Для ребенка внешней мотивацией может быть разрешение посмотреть телевизор, обещание купить мороженое, игрушку и т.д.

Как мотивировать ребенка? Вам просто нужно знать его предпочтения и антипатии. Используя это, вы сможете лучше его мотивировать.

Внешнюю мотивацию можно использовать, чтобы заставить ребенка действовать желаемым для вас образом. Но именно внутренняя мотивация помогает ему добиваться успеха в жизни, создавать здоровые отношения и становиться лучше. Внешние мотиваторы делают человека зависимым. Когда исчезает вознаграждение, человек перестает демонстрировать определенное поведение. Как же заставить ребенка делать что-то без поощрений?

Простые способы мотивировать ребенка

Как узнать, что мотивирует ребенка? Очень просто: нужно понять его как личность. Посмотрите на ребенка как на человека со своими пристрастиями, вкусами и предпочтениями. Узнайте, какие сферы или предметы его интересуют.

Когда человеку что-то нравится, он старается это получить, прилагая определенные усилия. То же самое происходит и с вашим ребенком. Зная, чего он хочет, вы будете понимать, как его мотивировать.

Итак, что же мотивирует ребенка?

  • цели;
  • преодоление трудностей, соревнования;
  • новые навыки;
  • указания;
  • поощрения;
  • поддержка.

Не путайте поощрение с подкупом. Вы можете предложить ребенку мороженое или шоколад в обмен на желаемое действие, лишить его определенных привилегий, если он отказывается что-то делать. Но, прежде чем принимать какие-то меры, задайте себе несколько вопросов:

  • сработает ли метод, который вы используете?
  • как долго вы сможете использовать внешнюю мотивацию, чтобы мотивировать ребенка?
  • что произойдет, когда вы перестанете мотивировать ребенка?

Внешняя мотивация со временем исчезает. Поэтому вам нужно сосредоточиться на развитии у ребенка внутренней мотивации. Рассмотрим, как этого можно достичь.

1. Устанавливайте цели

Самый простой способ мотивировать ребенка – ставить перед ним цели. Цели дают ребенку перспективу и направление, которые упрощают выполнение задачи. Цели могут быть простыми: вовремя ложится спать, чтобы утром успевать в школу, вовремя учить уроки, чтобы оставалось время поиграть, и т. д. Это могут быть и долгосрочные цели, которые приведут ребенка к успеху в карьере или отношениях (такая стратегия особенно хороша для подростков). Помните, что ни одна цель не является конечной. Это просто очередной шаг к тому, чтобы достичь более высокого уровня или стать лучше.

2. Планируйте

Когда вы знаете, в каком направлении двигаться и что делать, это значит, что у вас есть план. С ним вам легче достичь своей цели. Планирование мотивирует вашего ребенка достигать поставленных целей, поскольку оно дает направление и руководство на каждом этапе. Помогите ребенку спланировать детали в том, к чему он проявляет интерес.

3. Поощряйте

Поощрение – наверное, самый распространенный способ мотивации. Для ребенка в качестве поощрения можно использовать что-то простое: например, разрешить ему смотреть телевизор, купить мороженое или игрушку. Но, как мы говорили ранее, не стоит превращать поощрение в подкуп: поощрение рано или поздно исчезнет, а вместе с тем и желаемое поведение ребенка. Поощрение срабатывает в определенных ситуациях, но оно не поможет в формировании характера и жизненных ценностей.

Более значимым поощрением может быть дополнительное время, которое ребенок проведет с родителями (например, семейная прогулка в выходной день). Иногда удовлетворение от того, что ты делаешь что-то хорошее, само по себе может быть поощрением. После выполнения работы спросите ребенка, как он себя чувствует. Так вы дадите ему понять, что вознаграждение не всегда должно быть материальным.

Например, обучаясь езде на велосипеде, ребенок старается уделять этому больше времени из чувства азарта. Ощущение, что это занятие ему удается, само по себе является для него лучшим вознаграждением.

4. Объясняйте

В разговорах с ребенком важно объяснять, почему разумно поступать именно так, а не иначе. Дети любопытны и хотят получить ответы на все вопросы.

Например, когда ребенок спрашивает, зачем ему убирать в своей комнате, просто объясните, что благодаря этому его комната будет выглядеть чистой и аккуратной и его друзья захотят прийти к нему в гости поиграть.

Иногда может потребоваться более подробное объяснение, чтобы ребенок понял важность тех или иных действий. Если ваш подросток жалуется, что ему надоело убирать комнату, скажите ему: «Хорошо, сейчас ты можешь отдохнуть, а потом заняться уборкой». Так вы проявите свое внимание и подчеркнете важность уборки.

5. Вдохновляйте

Независимо от того, что вы рассказываете ребенку, он будет замечать, как поступаете вы сами. Подавайте хороший пример и вдохновляйте ребенка на хорошие поступки. Логика проста: если вы хотите, чтобы ребенок хорошо себя вел, хорошо учился в школе, был ответственным, позитивным и уважал других людей, покажите ему на собственном примере, как это сделать.

Объясняя ребенку, как важно быть ответственным и честным, скажите, что именно вы подразумеваете под этими словами, а также покажите хороший пример. Если вы хотите, чтобы ребенок был вежливым, не забывайте сами говорить «спасибо» и «пожалуйста», даже если ребенка нет рядом.

6. Подбадривайте

Ваш ребенок не может всегда и во всем добиваться успеха. Неудачи способны его демотивировать. Ваша поддержка позволит ему проявлять настойчивость в достижении его целей, несмотря на трудности. Поддержка – это одна из форм позитивного подкрепления, ведь она признает старания ребенка.

Подбадривая ребенка, говорите о конкретных вещах. Не поощряйте его делать то, в чем он уже хорош. Мотивируйте его сделать еще раз то, в чем он ранее потерпел неудачу. Так ребенок поймет, что вы в него верите – для него это достаточная мотивация, чтобы попробовать еще раз.

7. Цените

Цените усилия, которые ребенок прилагает для достижения цели. Ребенок заслуживает того, чтобы вы похлопали его по спине, и при этом не столь важно, сделал ли он домашнее задание, помог вам накрыть на стол или вовремя собрался в школу. Показывайте ребенку, что вы цените его усилия, так как это мотивирует его продолжать демонстрировать хорошее поведение.

8. Превращайте задания в соревнование

Соревнуясь, мы инстинктивно стараемся победить. Это может мотивировать нас к новым достижениям.

Один из способов мотивировать детей – превратить задания в соревнование. Например, вы можете сказать детям: «Кто первый все съест, тот первым сможет поиграть в игру». Это мотивирует их быстрее пообедать.

Читать еще:  Строительство загородных домов своими руками: ошибки и недочеты

9. Давайте выбор и объясняйте последствия

Один из способов мотивировать ребенка – это дать ему почувствовать контроль над тем, что он делает, предоставив выбор. Например, предложите ребенку выбрать одежду в школу из двух вариантов. Ребенку не позволяется выбирать, идти в школу или нет, но он может выбрать, в чем пойти. Подобным образом можно создавать у детей иллюзию выбора, предоставляя два хороших варианта. Дети более склонны делать то, что они выбрали, а не то, чего от них ожидают родители. Поэтому наличие выбора мотивирует их.

10. Не будьте навязчивыми

Мотивация – это хорошо. Но проявление навязчивости в этом процессе демотивирует ребенка и может также вызвать у него сопротивление, в результате чего он просто откажется делать то, что вы от него хотите.

11. Помогите ребенку приобрести новые навыки

Получив новую игрушку, ребенок хочет сразу ею поиграть. Подобно этому он стремится испытать любой полученный навык. Мотивируйте ребенка лучше заниматься в школе, уча его правильным навыкам и предоставляя правильные инструменты.

12. Помогите ребенку принять его недостатки

Недостатки есть у каждого. Но они не должны определять, достигнете ли вы успеха в жизни. Учите ребенка принимать его недостатки. Например, он может быть невысокого роста и не подходить для игры в баскетбол. Посоветуйте ему попробовать футбол или плавание. Помогайте ребенку найти способы извлекать пользу из его недостатков.

13. Создайте безопасную среду

Один из самых простых способов демотивировать ребенка – это оценивать его. Когда вы оцениваете все, что делает ребенок, определяя, хорошо это или плохо, он будет опасаться пробовать что-то новое. Когда вы перестанете оценивать его, он будет пробовать новые занятия.

14. Иногда помогает широкая перспектива

«Зачем мне математика?», «Я ненавижу физкультуру!», «Я ненавижу экзамены!». Дети часто произносят подобные фразы, потому что они сосредоточены на настоящем моменте, а не на широкой перспективе. Математика может показаться ребенку бесполезной, но изучение ее в школе может заложить основу для множества полезных профессий, способных заинтересовать его в будущем. Если ребенок не любит ходить в школу, он все равно поймет преимущества учебы, когда вы расскажете, какие перспективы ему даст образование.

Наконец, иногда самый лучший способ мотивировать ребенка – это найти в его занятиях что-то веселое.

Занятия и игры, которые мотивируют ребенка

Детям не нужны мотивационные речи. Им нужны занятия, которые пробудят в них внутреннюю мотивацию. Рассмотрим некоторые из таких занятий.

1. Викторины

Там, где есть соревнование, есть и мотивация. Лучший способ повторить с ребенком то, что он выучил, – задавать ему вопросы и хвалить его, если он ответил правильно. Это можно сделать в игровой форме. Цените усилия, которые ребенок прилагает для того, чтобы выиграть в викторине, а не сам результат, особенно, если в викторине принимает участие несколько детей. Суть этого занятия в том, чтобы мотивировать детей учиться, а не стыдить их за неправильный ответ.

2. «Игрушечные гонки»

В эту игру могут играть двое и более детей. Вам потребуется несколько фигурок животных (слонов, тигров и т.д.). Расчертите бумагу в виде гоночной трассы (на 15–20 ходов). Поместите фигурки животных на начало дорожки.

Ребенок может перемещать фигурку каждый раз, когда демонстрирует желаемое поведение: выполняет домашнее поручение, сам убирает игрушки, выгуливает собаку, помогает вам по дому и т.д. Ребенок, первым завершивший гонку, получает вознаграждение.

3. «20 вопросов»

Это интересный способ познакомить ребенка с известными учеными, политиками, писателями и актерами. Ребенок должен представить, что берет интервью у знаменитости, и придумать вопросы для этого разговора. Игра не только мотивирует ребенка добиваться большего, но и помогает ему извлекать идеи из жизни знаменитостей для решения собственных жизненных проблем.

4. «Охота за сокровищами»

В эту игру вы можете играть с ребенком в течение недели или даже месяца. Каждый день, когда ребенок выполняет работу по дому, вы даете ему одну подсказку. К концу недели подсказки приведут его к награде, которую он зарабатывает каждый день своей работой. Если он не выполняет свою работу, игра начинается заново.

Эту игру можно использовать и для оценок, которые ребенок получает в школе. Например, за оценку 12 он получает простую подсказку, за 11 и 10 – сложную, а за оценки ниже 10 не получает никаких подсказок.

5. «Выходи!»

В эту игру хорошо играть в классе перед переменой. Детям задают три вопроса по материалу, который они проходили на уроке. Те, кто правильно ответит на три вопроса, могут выйти из класса раньше остальных. Чтобы сыграть в эту игру, дети должны стать в очередь. Те, кто неправильно ответил на вопрос, становятся в конец очереди и начинают игру сначала.

Это отличный способ удерживать внимание детей во время уроков.

Использовать материальную мотивацию для детей легче всего. Но это не помогает им формировать внутреннюю мотивацию, которая необходима для достижения успеха в жизни. Поэтому избегайте частых поощрений. Дайте понять ребенку, что положительные эмоции или время, проведенное с семьей и друзьями, могут приносить не меньшее удовольствие.

Как стимулировать творчество детей: советы для родителей

Содержание

Сегодня почти все компании стремятся привлекать креативных сотрудников, умеющих мыслить нестандартно, способных внедрять инновации и предлагать оригинальные идеи. Поэтому многие родители стараются развивать у своих детей творчество и креативность с ранних лет. Самый первый шаг в формировании творческого потенциала — игра. Дети любят играть, задействовав свое воображение, что очень важно для их развития. Они изобретают истории с нуля и воплощают их в жизнь, используя игрушки и обычные предметы. Как еще стимулировать творческие способности у детей?

Влияние творчества на детей

Концепция творчества относится к способности человека генерировать новые концепции или идеи, которые дают оригинальные решения. По словам известного американского писателя Рэя Брэдбери, «мышление — враг творчества». Творчество не зависит от строгих правил и теорем, оно свободно. Благодаря ему человек способен без лишнего стресса создавать инновационные идеи для преодоления различных трудностей повседневной жизни. Творчество нужно стимулировать у детей, поскольку их конструктивное воображение может привести к оригинальным решениям. Благодаря чему формируется целостность по отношению к жизни и работе.

Именно в детстве активно развиваются и закладываются основные навыки. Благодаря творчеству дети способны решать проблемы без помощи своих родителей, что учит их самостоятельности и принятию независимых решений, более продуктивному и свободному общению с окружающими людьми. Еще один немаловажный факт — творчество помогает человеку лучше выражать свою индивидуальность, благодаря чему легче достичь успеха в любом деле.

Роль игры в развитии творчества

Игра — самый первый и главный инструмент для развития многих навыков у ребенка с самого рождения. С помощью игр дети познают мир и учатся. Международные исследования показывают, что малыши, которые умеют придумывать истории, более креативны и перспективны в будущем. Самые талантливые дети способны предоставить для решения проблемы множество вариантов или придумать многочисленные образы для одного и того же предмета.

Если ребенок во время игры умеет имитировать разные эмоции, это тоже хороший показатель его способности изобретать. Поэтому дивергентное мышление тесно связано с навыками думать критически и творчески. Не менее важны для развития креативности ролевые игры и постановки. Дети любят подражать и притворяться, что стимулирует их воображение и умение оригинально мыслить. Творческие способности выше у тех малышей, которые хорошо могут вжиться в роль, имитировать эмоции и поведение других.

Занятия с родителями

Некоторые исследования показывают, что когда родители помогают детям играть в «притворство» и фантазировать, детское воображение и творческий потенциал заметно улучшаются. Подобные совместные игры включают в себя: придумывание истории с нуля, воплощение множества различных идей, театрализованные представления, создание рисунков и поделок, решение обычных проблем оригинальными способами и пр.

Читать еще:  Использование гпсокартона в интерьере

Исследования, проведенные с детьми с задержкой развития, подтвердили, что содействие взрослых в детских играх и занятиях значительно стимулирует творчество и воображение. Родители могут показать ребенку, как увидеть в обычных предметах новые образы и возможности для применения. К примеру, предложить малышу представить, что красный кубик может быть пожарной машиной или яблоком и попросить ребенка придумать с воображаемыми образами различные истории, используя эмоции и необычные ситуации. Полезно поощрять детей находить разные варианты финала их рассказам, попутно задавая неожиданные вопросы.

Ключевые условия для роста творческого потенциала — наполнять жизнь ребенка новыми впечатлениями и опытом, а также развивать его воображение, умение фантазировать. Вот несколько советов и методов, которые могут использовать родители для стимулирования детского творчества:

Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству

Елена Федотова
Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

На плечи воспитателя ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству, прежде всего, относятся наглядные и словесные методы и их взаимосвязь, а также практические методы. С детьми проводят беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественные образы.

Период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребёнок учится быть честным, справедливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия. Они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героем, нуждающимся в поддержке: лепить печенье для голодного котенка,” строить” для зверей теремок, который развалил медведь и т. д. Очень часто занятия начинаются со сказки, весёлого стихотворения или потешки. Это помогает эмоционально затронуть малышей, превратить занятия в увлекательную игру.

У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время беседы, рассматривать разные варианты изображения. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, декоративно – прикладного искусства. Устраивать также тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.

Развитию творчества способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность. Дети начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков). В своих рисунках дети используют эти оттенки. Необходимо с детьми анализировать предметы, обращая их внимание не только на основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность очертания.

Развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу, целевые прогулки, а также организация праздников, развлечений.

Одним из методов стимулирующим развитие творчества у детей являются творческие задания. Содержанием таких заданий могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения. Воспитатель должен создать необычную ситуацию новизны. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка. При изображении природы воспитатель должен учить детей использовать разнообразные цвета. Всё это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии. На творческих занятиях необходимо использовать музыку. Музыка способствует развитию воображения.

Стимулирует детей к творчеству работа с разнообразными материалами (рисование гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками, знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования.

Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов (например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием).

Ну и конечно метод использования педагогом сюрпризного момента, игровой ситуации, создает мотивацию, вызывает желание у детей создать творческий образ.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Они всегда красочны, ярки, неожиданны, стимулируют развитие творческой фантазии. Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову: «Какой же придумать сюрпризный момент?» Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще – завершить это занятие.

Создание игровой мотивации и использование сказочных персонажей тесно взаимосвязаны. Появление героев сказки удивляет, увлекает детей, вызывает стремление выполнять их поручения или просьбы, а зачастую помочь, если это необходимо.

Персонаж принимает участие в выполнении задания, может задавать вопросы, активно выражает свое мнение. Оценка деятельности ребёнка из уст сказочного героя интересна и понятна малышам, вызывает у них эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

В роли сказочных персонажей часто выступают игрушки, куклы бибабо и куклы, созданные педагогами или родителями.

Кукла-фартук позволяет педагогу стать сказочным героем за считанные секунды. Притом кукла динамична: двигается, жестикулирует. Говорит она голосом воспитателя, но воспринимается детьми как персонаж сказки. Дошкольники готовы действовать вместе с куклами на протяжении длительного времени.

Например, куклы Зима, Весна, Лето, Осень незаменимы при обобщении знаний детей о временах года. Огородное Пугало поможет при изучении овощей и фруктов. Добрый доктор Айболит подскажет, как вести здоровый образ жизни. Появление Бабулечки Ягулечки вызывает у детей восторг и желание помочь ей в любой житейской проблеме.

Использовать фартуки можно как для отдельного занятия, так и для создания игровой мотивации на неделю.

В качестве сюрпризного момента используется появление в группе различных предметов: посылки, письма, чудо-дерева, волшебного зонтика и т. д.

Все пальчиковые и подвижные игры, исполнение детьми песен, танцев проходят с музыкальным сопровождением. Малышам нравится слушать, как скрипит снег и дует ветер, падают капли дождя и жужжит пчела, пищит мышка и кукарекает петушок. Это побуждает в них познавательный интерес и создает устойчивый мотив к деятельности, помогая в достижении результата.

Конечно же, воспитателю нужно помнить о методе поощрения. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность.

Каждое занятие проходит и заканчивается на позитивной ноте: вместе с героем хвалим детей, восхищаемся их работами. Затем помещаем работы воспитанников на выставке. Это стимулирует их к дальнейшему творчеству. Зачастую обыгрываем наши работы: пчел сажаем на цветочную поляну, гусениц прячем в траве, яблоки складываем ежику в корзину, рыбок выпускаем в море.

Занятия изобразительной деятельностью предполагает не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нём и справиться с трудностями в его поведении.

Читать еще:  Каркасные дома-экономия и комфорт в одном флаконе

Если ребёнок бросает свои занятия, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Например, если малышу не удаётся нарисовать машинку, предложите ему вместе с вами сделать машину из конструктора.

Если ребёнок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками из пластилина другого цвета. Если задание слишком сложное, начните с лепки “пирожков” (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом.

Продуктивные виды деятельности приносят малышам немало радости и пользы, дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику рук и речь, учат видеть мир прекрасного.

При обучении главная задача – заинтересовать детей, поэтому наши занятия проходят в игровой форме, основаны на положительных эмоциональных ситуациях.

Воспитателю необходимо помнить об основных правилах развития творческой активности детей. Ведь творческий рост проходит более успешно, если деятельность воспитателя и родителя основывается:

• на уважении и эмпатическом понимании дошкольников и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития их творческой активности;

• на умении тонко и деликатно обращаться с дошкольниками, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие;

• на поощрении при развитии способности дошкольников быть самостоятельными, ответственными людьми.

Список литературы

1. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет: Конспекты занятий – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

2. Сухинская В. Бумажная мозаика. – «Дошкольное воспитание» №11, 2017г.

3. Фомичева Н. Куклы-фартуки. – «Дошкольное воспитание» №4, 2017г.

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Нетрадиционные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе Тема самообразование и внедрение новых теоретических знаний в свою логопедическую практику. Подготовила учитель-логопед :Елисеева Т. С ТЕМА:.

Арт-терапевтические техники, стимулирующие развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Дидактические игры, стимулирующие двигательную активность детей с общим недоразвитием речи, при обучении грамоте «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Система работы по профилактике и коррекции психологического и эмоционального воздействия на детей Мы живем в жестоком обществе. Жестокость просачивается с экрана телевизора, музыки, литературы. У жестокости много мишеней, но самая очевидная.

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Использование инноваций в детском саду предполагает.

Консультация «Природа, как средство эмоционального образного воздействия на творческую деятельность детей» для воспитателей МБДОУ детский сад «Елочка» с. Уст-Калманка воспитатель Наумова О. В Над темой «Природа, как средство эмоционального образного воздействия.

Методика логопедического воздействия при дислалии Основной целью логопедического воздействия при дислалий является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.

Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей Можно выделить девять основных навыков и умений, необходимых для всестороннего сенсорного развития ребенка. Давайте рассмотрим варианты.

Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок терапия» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству (Консультация для педагогов)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тальский детский сад «Рябинушка» Емельяновского района Красноярского края Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству (Консультация для педагогов) Подготовила: воспитатель Зайцева М.Н. 2018-2019 уч.г.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия. Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству относятся прежде всего наглядные и словесные, и их взаимосвязь, а также практические. Это беседы, наблюдения, помогающие воспитателю обратить внимание детей на главное, учат детей эмоционально воспринимать художественный образ. С этой целью также используют художественное слово (стихи, сказки, рассказы) Наглядные и словесные методы

● У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время бесед, разговоров рассматривать разные варианты изображения ● Целесообразно устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптур, декоративно – прикладного искусства. Устраивать тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки. Организация тематических выставок, экспозиций картин

Развитию творчества у детей способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность, они начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков).В своих рисунках дети используют эти оттенки.. Дети начинают замечать, что вечером всё изменяется, становится более темным, сказочным, волшебным. Организация наблюдений в природе

При анализе с детьми предметов, объектов, необходимо обращать внимание на выразительное, отличительное Развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу, целевые прогулки, праздники, развлечения, прослушивание музыкальных произведений, особенно при рассматривании картины, слушании сказки и т. д. Музыка способствует развитию воображения. Организация праздников, развлечений, экскурсий

Одним из методов являются творческие задания. Содержанием могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В таких заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты одной темы. И здесь важно создать необычную ситуацию новизны (внести новые игрушки, прослушать запись, рассмотреть или прочитать новую сказку). Творческие задания

Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами (цветными мелками, восковыми мелками, красками, карандашами, гуашью), знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования. Например, рисование на мятой бумаге, набрызг, рисование пальчиками, ладошками, монотипия, рисование по мокрой бумаге, кляксография. Нетрадиционные способы рисования

Необходимо ставить задачи так, чтобы ребёнок смог сам найти нужный материал и применить его. Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов. Например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом. Создание необычной игровой ситуации, сюрпризного момента также может вызвать у детей создать творческий образ. Это может быть появление какого-нибудь сказочного героя. Практические методы

Аллахвердова Н. Дети рисуют. – М. : Знание, 1980. – 96 с. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2002. – 80 с. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. – 344 с. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М. : Просвещение, 2006. – 192 с. Казакова Т.Г. Мир природы и детское творчество. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 7. Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. – М. : Педагогика, 1970. – 47 с. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания. // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5 – 6. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Н.А.Ветлугина. – М. : Педагогика, 1980. – 208 с. Сергеева Н. Рисунки – откровения детской души. // Обруч. – 2006. -№1. Система эстетического воспитания в детском саду. / Н.А.Ветлугина. – М., 1962. – 370 с. Литература

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: