3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смоленская область просит 20 млн. рублей у Фонда реформации ЖКХ

Смоленская область просит 20 млн. рублей у Фонда реформации ЖКХ

Ежегодно федеральный центр выделяет Смоленщине сотни миллионов на решение квартирного вопроса барачных жителей. Но они почему-то не всегда радуются новоселью. Фонд содействия реформированию ЖКХ попробовал выяснить , где сбоит система. И оказалось , что чиновникам лишь бы «освоить» деньги , а там хоть трава не расти.

В октябре мы писали , что регион 67 оказался в аутсайдерах по переселению из аварийного жилья. Сейчас выясняется , что у региона забирают часть выделенных денег , и множится число уголовных дел.

Госкорпорация промониторила , как в 2019 году регионы справлялись с программой расселения бараков. Проверяющие обнаружили в Смоленской области букет нарушений. Так , в отчетности за прошлые годы наши чиновники привирали о сроках реализации программы. От Смоленской области и еще шести регионов даже потребовали вернуть выделенные Фондом 500 тыс. рублей , говорится в сообщении госкорпорации.

Смоленские чиновники не особо утруждали себя соблюдением требований градостроительного законодательства. Так , в Ярцеве местная администрация выдала разрешение на строительство дома по просп. Металлургов , 52а , в котором приобретались жилые квартиры по программе , когда еще не было положительного заключения экспертизы на проект. А разрешение на ввод этого здания в эксплуатацию — без заключения о соответствии объекта требования техрегламентов и ПСД. Когда эти « шалости» всплыли , прокуратура направила в следственные органы материалы для проверки и решения вопроса о возбуждении « уголовки» по факту превышения должностных полномочий.

Не приходится удивляться , что построенное для переселенцев жилье подчас не выдерживает никакой критики. Смоленщина назвала в числе регионов , где заказчики строительства ( местные власти) не контролировали ход работ , а при приемке в эксплуатацию соответствующие комиссии не особо утруждались. То же и при приемке квартир , которые покупали у застройщиков. В результате , когда подрядчик отказывался делать гарантийный ремонт , выделялись бюджетные деньги на исправление допущенных им недоделок.

« По результатам выездных проверок , проведенных в 2019 году , выявлены 57 подрядных организаций ( застройщиков), допустивших срыв сроков строительства домов и ( или) существенные нарушения строительных норм и правил при возведении 126 домов в 25 субъектах», в том числе и на Смоленщине , говорится в сообщении Фонда.

По результатам проверок в органы внутренних дел направлены материалы о грубых нарушениях законодательства. По ним расследуются 18 уголовных дел в 15 регионах , в том числе в Смоленской области , отметили в департаменте внешних коммуникаций и связей с общественностью Фонда ЖКХ.

Палки в колесах реформы ЖКХ, или Кто мешает Смоленской области получать деньги на капитальный ремонт и расселение аварийного жилья

28 июля в «Рабочем пути» был опубликован материал «Деньги будут. Как их освоит ЖКХ», в котором речь шла о том, что требования Фонда содействия реформированию ЖКХ заставили депутатов Смоленской областной Думы на внеочередном заседании срочно принять несколько недоработанных законопроектов. Эта публикация, выложенная на сайт «РП» привлекла внимание представителей самого Фонда, которые сочли нужным дать разъяснение ситуации со своей точки зрения.

Григорий Волков, начальник Управления по связям с общественностью государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ:

“Палки в колесах реформы ЖКХ, или кто мешает Смоленской области получать деньги на капитальный ремонт и расселение аварийного жилья

28 июля в «Рабочем пути» со ссылкой на заместителя председателя комитета по социальной политике Смоленской областной думы Льва Платонова рассказывалось, как тяжело «выбить» положенные по закону деньги при полном отсутствии понимания со стороны Фонда ЖКХ. Например, очередную заявку Смоленской области к рассмотрению в Фонде приняли, но потребовали немедленно внести изменения в региональное законодательство.

Депутат Платонов подводит итог: «системной работы в Фонде не ведется».

Наверняка статья в газете нашла большой отклик у читателей. Еще бы: крыши да трубы текут, а Москва положенных денег не дает. Однако попробуем все же разобраться: что здесь правда, а что нет.

Условия получения средств регионами подробно описаны в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» (ФЗ-185), который был принят еще в июле 2007 года, то есть два года назад.

Читать еще:  На 41 километре Ленинградского шоссе развязка может быть введена в эксплуатацию в 2016 году

Переход на денежные выплаты льготным и малообеспеченным категориям граждан вместо предоставления льгот в натуральной форме – важное условие реформы ЖКХ. При этом государство перестает субсидировать производителей услуг (ТЭЦ, котельные, поставщиков газа, воды, электричества), чтобы они снижали тарифы для льготников и малообеспеченных россиян, а помогает этим категориям граждан напрямую – «живыми» деньгами. В подвалах домов устанавливаются приборы учета и люди платят не по усредненным и завышенным тарифам, а только за фактически потребленные ресурсы.

В результате оставшиеся без госдотаций производители услуг остаются без сверхприбылей и наконец-то начинают оптимизировать свою работу. А выигрывают в первую очередь простые граждане.

Чтобы запустить этот нужный процесс, необходимо принять ряд местных законов. Очень жаль, что смоленские законодатели нашли время на это только сейчас, и то после напоминания из Фонда ЖКХ.

В статье также выражается недовольство, что деньги, которые в ближайшем будущем Смоленская область собирается получить из Фонда – а это более полумиллиарда рублей – требуется потратить уже до конца 2009 года. Мол, опять спешка, что мешает оставить средства на следующий год?
Помилуйте, но ведь речь идет о реализации программы именно 2009 года. Не можете потратить полмиллиарда за оставшиеся за оставшиеся пять месяцев – возьмите меньше, сколько сможете освоить. А в 2010 году подайте заявку на новый транш.

А главное, что мешало Смоленской области подать заявку не в июле, а заблаговременно, как это сделали многие другие регионы – в феврале, марте? Может, всему виной все же не Фонд ЖКХ, а нерасторопность, неслаженная работа, отсутствие должных навыков у муниципальных чиновников?

Разве «несистемная работа Фонда» виновата, что город Смоленск полтора года никак не мог подготовить заявку на получение средств? Другие, хоть и немногочисленные, муниципалитеты области поднатужились, но смогли выполнить все требования и получить деньги. В августе 2008-го – на ремонт многоквартирных домов, в феврале 2009-го – на расселение аварийного жилья по ускоренной программе. А столица области все молчала. Или там ремонтировать да расселять было нечего?

А ведь в Смоленской области неоднократно высаживались «десанты» сотрудников Фонда ЖКХ, которые консультировали, разъясняли нюансы законодательства, анализировали ситуацию, давали советы и рекомендации. Такие командировки традиционны, специалисты Фонда ЖКХ не раз побывали в каждом из 79 субъектов Федерации, обращавшихся за получением финансирования.

«Плотину» наконец удалось пробить – в зарегистрированной Фондом ЖКХ заявке области на 533,87 млн. рублей (а не 538 млн., как в статье) Смоленск наконец-то фигурирует.

Особенно удивительно, что Фонд в постановке «все новых проблем» в статье обвиняет депутат Смоленской областной думы, заместитель председателя комитета по социальной политике Лев Платонов. Уж народный избранник, казалось бы, должен досконально разбираться в нюансах законодательства и видеть реальное положение дел.

Суть работы Фонда не сводится к простому выделению средств. За перечисленными регионам миллиардами кроется планомерная работа по формированию в стране института ответственного собственника – настоящего хозяина жилья, который сам управляет домом, в котором живет. Впервые в новейшей истории России люди получают в пользование действенный механизм, позволяющий сделать условия проживания по-настоящему комфортными.

«Фонд ЖКХ – это достаточно серьезный и действенный инструмент социальной политики, серьезный стимул к активности населения, к развитию», – подчеркнул недавно Президент РФ Дмитрий Медведев. Положительно оценивает работу Фонда ЖКХ и Председатель Правительства РФ Владимир Путин, отмечавший, что в последние годы значительно ускорились преобразования в коммунальной сфере, а работа Фонда ЖКХ останется одним из важнейших приоритетов Правительства.

Почему же в одних регионах продуктивно работают и реально помогают людям, а в других предпочитают маскировать собственную несостоятельность наспех состряпанными обвинениями? Вопрос, увы, риторический.

Хочется надеяться, что в Смоленской области все, кто так или иначе участвует в реформировании ЖКХ, скучному популизму предпочтут точное, своевременное исполнение федеральных законов и плодотворную работу, основанную на конструктивном диалоге”.

Читать еще:  Как выбрать лучшие межкомнатные двери

Фонд содействия жкх

1.1. У кого были деньги, с того и взыскали, все правомерно, если ответственность солидарная, теперь вы можете взыскать с других должников их долю платежей.

1.2. Вам нужно срочно, пока денежные средства на депозите приставов, обратиться в мировой суд и отменить судебный приказ.
Тогда на основании этого определения суда пристав окончит производство и вернет деньги.
Не тяните, сроки уходят.

2.1. Наталья Ивановна!
1.Для начала потребуйте смету на ремонт, в которой будет указана стоимость редуктора, его марка и стоимость работ.
Вот лишь некоторые цены на редукторы для лифтов:
Редуктор РГЛ 150*50 48 000 Р
Редуктор РГЛ 150*59 35 000 Р
РГЛ 160*50 45 000 Р
2. обратиться в фонд можно по телефону:
«Горячая линия» Фонда
с 7:00 до 18:00 по будням
8-800-700-89-89
(все звонки по России бесплатно)
официальный сайт http://fondgkh.ru/

3.1. Обращайтесь в суд.

4.1. ДА, платить обязаны

5.1. Вам должны предоставить жилье по площади не меньше того, какое у вас есть.

5.2. По закону 21 г.Москвы, Вам должны предоставить равноценное жильё как по квадратным метрам так и по комнатам, независимо от количества зарегистрированных в квартире лиц.
Поэтому администрация не права предоставляя Вам неравноценную квартиру.

6.1. Задайте вопрос, а не набор фраз.

7.1. Гугл точно знает.

8.1. Взыскивайте долг с собственников жилья в доме – они несут бремя содержания имущества – как неосновательное обогащение – ст. 1102 ГК, согласно их доле в общем имуществе собственников – ст. 36-37 ЖК.

9.1. Да, можете ходатайствовать.

10.1. К Вашему сожалению, но капитальный ремонт нынче осуществляется за счет жителей.

11.1. Обратитесь в администрацию, при отказе – в прокуратуру.

11.2. Включить должны были, но тут как деньги у админ будут. Не законно конечно.

12.1. Нас принуждают установить счётчик за счёт собственников квартир.

Требования не правомерны.
Обжалуйте в прокуратуру.

13.1. Порядок расходования средств установлен в статье 20 ФЗ ” 185 от 21.07.2007 года.
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта РФ принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов между домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Далее, орган местного самоуправления уведомляет товарищества собственников жилья, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
В свою очередь жильцы на общем собрании собственников жилья принимают решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома из бюджета.
Таким образом, 5 процентов минимальная планка. На общем собрании собственников жилья может быть принято решение о финансировании ремонта со стороны жильцов в большем размере.
В Вашем случае необходимо ознакомиться в эксплуатирующей организации с решением собственников жилья, узнать каким-образом происходило оповещение граждан о проведении собрания, по каким причинам вы не смогли принять участие в собрании. При наличии нарушений проведения общего собрания, решения такого собрания можно оспорить в судебном порядке.

Фонд содействия реформированию ЖКХ выделит более 13 млрд рублей на проекты модернизации коммунальной инфраструктуры

5 марта 2019 года состоялось всероссийское совещание о новых правилах предоставления государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки для модернизации систем коммунальной инфраструктуры и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Было отмечено, что на финансовую помощь субъектам России будет выделено 13,26 млрд рублей.

В феврале 2019 года Правительством России принято постановление, предусматривающее возобновление механизмов предоставления Фондом содействия реформированию ЖКХ финансовой поддержки на реализацию проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Она будет оказываться путем софинансирования части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности (областной или муниципальной), и возмещения части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам, привлеченным для реализации проектов модернизации.

Читать еще:  Один из перекрестков Екатеринбурга расширили

Претендовать на господдержку могут населенные пункты с численностью жителей до 500 тысяч человек. Планируется, что на реализацию проекта из бюджета будет предоставляться до 60% его стоимости, но не более 300 млн рублей, с обязательным привлечением внебюджетных средств в размере не менее 20% стоимости проекта. При этом стоимость проекта должна быть не менее 10 млн рублей.

Данные меры призваны обеспечить технологическое обновление и повысить надежность работы и энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию современной и доступной коммунальной инфраструктуры для граждан, повышению уровня комфортности их проживания.

Для стимулирования привлечения частных инвестиций в проекты по созданию и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры постановлением Правительства от 25 августа 2017 года № 997 были утверждены правила предоставления Фондом финансовой поддержки региональным бюджетам на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в государственной или муниципальной собственности, и на софинансирование процентной ставки на реализацию таких проектов. Такая финансовая поддержка предоставляется всем субъектам Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

Ранее 20 февраля 2019 года решением правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ от 20 февраля 2019 года утвержден объем общего лимита средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 20 февраля 2019 года он составляет более 13,26 млрд рублей.

В середине 2018 года Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проверок подготовки и реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за первое полугодие 2018 года. В первом полугодии 2018 года в 15 субъектах России Фондом содействия реформированию ЖКХ был проверен ход подготовки и реализации 32 проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории 28 муниципальных образований.

В частности, в Московской области строительные работы по созданию очистных сооружений в Рузе уже завершены на 80%. Строительство планировалось завершить к концу 2017 года, но во время производства концессионер и местные власти приняли решение изменить технологию, что привело к изменению сроков реализации проекта: сроки ввода в эксплуатацию очистных сооружений в Рузе, по согласованию с министерством ЖКХ Московской области и фондом содействия реформированию ЖКХ, перенесены на второй квартал 2018 года. Общий объем финансирования проекта составляет 500 млн рублей, из которых за счет средств Фонда ЖКХ профинансировано 300 млн рублей, за счет бюджета Московской области — 50 млн рублей, за счет средств бюджета муниципального образования — 50 млн рублей, за счет инвестора (концессионера) — 100 млн рублей.

В городе Тынде Амурской области реконструкция тепловых объектов проводилась в рамках реализации концессионного соглашения. Проект финансировался с участием средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ. 9 августа 2016 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тынды и ООО «ЖДК-Энергоресурс» было заключено концессионное соглашение сроком на 10 лет. Размер расходов на реализацию проекта составил 518 млн. рублей, из них предельный размер расходов концессионером — 118 млн рублей, финансовые вливания Фонда ЖКХ — 300 млн рублей, а также расходы концендента в размере 100 млн рублей.

Кроме того, в числе последних регионов, которым Фонд ЖКХ предоставлял финансовую поддержку для реализации концессионных проектов модернизации в сфере теплоснабжения, Тульская и Тамбовская области, Хабаровский край. Кроме того, в сентябре 2017 года было принято решение о предоставлении финансовой поддержки по заявке Воронежской области на реализацию концессионного проекта модернизации в сфере обращения с ТКО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: