3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С 1 ноября в Кемерово запустят первое в Сибири реверсивное движение

Реверс по-кузбасски

В Кузбассе открывается реверсивное движение. Это первый опыт в Сибири

Реверсивное движение для борьбы с автомобильными пробками в часы пик будет открыто в Кемерово, сообщил директор городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Владимир Вильчиков на пресс-конференции.

“Реверсивное движение будет запущено на участке проспекта Советский между улицами Соборная и Красная. Здесь, например, в утренние часы разница между плотностью автомобильных потоков в центр города и из центра составляет до трех раз. Так, за час в сторону центра проезжает через этот участок проспекта Советский около 1,8 тыс. автомобилей. В обратном направлении – всего 600. По нашим подсчетам, третья реверсивная полоса, которая будет добавляться в утренний час пик, позволит пропустить дополнительно около 500 автомобилей “, – сказал В.Вильчиков.

По его словам, реверсивное движение запустят в ноябре текущего года. За оставшееся время проезжая часть, состоящая из 4 полос движения (по две в каждую сторону), будет оборудована специальными светофорами и активными знаками , изображение на которых меняется в зависимости от того, в каком режиме работает в настоящее время реверсивная полоса дороги. Стоимость реализации проекта составляет около 4,1 млн рублей

“Планы по запуску реверсивного движения рассматривались и в других сибирских регионах, однако, насколько мне известно, реально его никто так до сих пор и не запустил. Так что Кемерово в этом смысле первый, хотя мы отлично понимаем, с какими рисками придется столкнуться. В первую очередь, это недисциплинированность водителей, которые могут просто-напросто выехать под запрещающий сигнал светофора на полосу встречного движения и совершить лобовое столкновение”, – подчеркнул В.Вильчиков.

Чтобы избежать роста аварийности, по его словам, в первое время предполагается привлекать инспекторов ГИБДД.

“Скорее всего, как минимум первый месяц после запуска реверсивного движения здесь будут нужны сотрудники госавтоинспекции, чтобы дисциплинировать участников движения. Потом люди привыкнут, и, думаю, станет проще. В любом случае, проблему пропускной способности решать необходимо, и реверсивное движение в этом смысле должно быть достаточно эффективным”, – отметил В.Вильчиков.

Кемеровские дорожники первыми в Сибири обеспечат светофоры автономным электропитанием

Кемеровские дорожники будут использовать мобильные аккумуляторные блоки для светофоров в случае отключения электричества, сообщил Владимир Вильчиков.

“Пока планируется приобрести два таких блока, каждый из которых может обеспечить надежное регулирование на перекрестке с помощью светофоров на протяжении нескольких часов. Стоимость каждого блока составляет около 80 тыс. рублей“, – сказал Вильчиков.

По его словам, в настоящее время в Кемерово для электроснабжения светофоров в случае аварийных или плановых отключений электричества используются два дизель-генератора, однако это далеко не всегда удобно.

“Дело в том, что генератор недостаточно просто подключить и завести. Его нельзя оставить без присмотра. Нужно еще рядом с ним человека обеспечить. Аккумуляторные блоки же исполнены в специальном антивандальном корпусе. Остается только прикрепить его соответствующим образом – и вполне можно оставить на какое-то время. То есть наш сотрудник не должен обязательно присутствовать на месте”, – уточнил В.Вильчиков.

Как отметил директор ЦОДД, подобные аккумуляторы появятся впервые не только в Кемерово, но и в Сибири .

“Дело в том, что светофоры могут не работать из-за электроотключения достаточно долго, и это не будет считаться каким-то нарушением со стороны дорожных служб. По существующей практике, на такие аварийные перекрестки просто встает регулировщик. Однако далеко не всегда все водители могут правильно и быстро реагировать на сигналы регулировщика. Как следствие, движение через такие перекрестки затрудняется. Так что, в любом случае, штатно работающий светофор всегда более надежен и понятен для участников движения”, – подчеркнул В.Вильчиков.

Реверс запускают

Со дня на день в Кемерове заработает участок дороги с реверсивным движением.

Оно станет первым в Сибири, где начнет применяться такой способ организации дорожного движения, которое может регулироваться по направлению. По определенным полосам в один промежуток времени (в утренние часы пик) транспорт движется в одном направлении, а в другой (вечерний час пик) — в обратном.

Зачем нам это надо

Реверсивное движение пока не очень популярно в России, хотя в мире и некоторых российских мегаполисах оно используется с успехом. Почему? Все просто. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить проблемные участки дорог.

Кемеровчане знают, что по утрам, когда все спешат на работу в центр города, на университетском мосту просто не протолкнуться. Сейчас здесь обычное движение по четырем полосам: по две в каждом направлении. «Хвост» из автомобилей тянется до «Кемерово-Сити». Та же картина наблюдается вечером.

— Участок дороги по проспекту Советский от улицы Соборной до улицы Красной характеризуется очень высокой интенсивностью движения транспорта, — констатирует и. о. начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Макаров. – Однако транспортные потоки отличаются в зависимости от времени суток. В утренние часы большинство автомобилей движется из жилых районов в сторону центра города, а в вечернее, наоборот, основной поток автомобилей движется из центра в сторону проспекта Октябрьский.

Потому на помощь дорогам и нервам горожан придет реверсивное движение. Оно появится на участке от перекрёстка проспект Октябрьский – проспект Притомский до перекрёстка проспект Советский – улица Красная. Благодаря ему в утренние часы пик три полосы будут открыты для движения транспорта в сторону площади Советов, в вечерние часы пик три полосы будут работать в обратном направлении. Это поможет избежать пробок и сэкономит время в пути. В остальное время движение будет осуществляться как обычно, по двум полосам в каждом направлении.

Читать еще:  Работающие из дома москвичи стали в три раза активнее покупать загородное жилье

Что почем и когда

Напомним, стоимость проекта составила 4,2 млн.рублей. Финансирование осуществлялось из бюджетов Кемеровской области и города Кемерово. Работы выполняло муниципальное предприятие «Горсвет». Реверсивный участок оснащен самыми современными техническими средствами: светодиодными дорожными знаками с изменяющейся информацией и реверсивными светофорами. Всего на университетском мосту установлено 32 реверсивных светофора и 23 светодиодных дорожных знака с изменяемой информацией.

Также на протяжении всего реверсивного участка нанесена разметка 1.9 (двойная прерывистая полоса) для обозначения границы реверсивного движения.

Как сообщил Владимир Макаров, все необходимые мероприятия по организации реверсивного движения выполнят к 1 июня. «Однако, в связи с закрытием на ремонт улицы Красноармейской, в настоящее время решается вопрос о целесообразности запуска реверсивного движения до окончания работ на Красноармейской» — заметил Владимир Николаевич.

По данным «Кузбасса», реверс, скорее всего, запустят после празднования Дня города, 15 июня. В любом случае, автомобилистам об этом сообщат дополнительно.

Вспомнить правила

— Так как реверсивное движение в Кемерове применяется впервые, водителям следует быть особенно внимательными, повторить правила дорожного движения, касающиеся реверсивного движения, и не ездить, как говорится, по привычке, не обращая внимания на дорожные знаки, светофоры и разметку, — рекомендует заместитель начальника отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД по Кемеровской области Анна Танцерева. — Изменения коснутся не только количества полос для движения по проспекту Советскому, но и режима работы светофорных объектов. Для смены режима движения предусмотрено время, когда въезд на две средние полосы будет запрещен путем включения красного сигнала реверсивных светофоров. Водители транспортных средств, въехавших на эти полосы до включения запрещающего сигнала, будут обязаны перестроиться в крайнюю правую полосу. О режиме движения по данному участку и на перекрестках, прилегающих к нему, водителям будут сообщать знаки «Направление движения по полосам» с изменяемой информацией.

Когда реверс заработает, будет организован ежедневный мониторинг ситуации с интенсивностью транспортного потока. В зависимости от полученных данных, будет изменяться длительность светофорных циклов и, возможно, будет введено ограничение количества левых поворотов на данном участке.

Чтобы избежать роста аварийности, в первое время на реверсивном участке будут дежурить экипажи ГИБДД. Они будут предупреждать автолюбителей, проводить разъяснительную работу.

Однако в случае выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением горизонтальной дорожной разметки 1.9 (двойной прерывистой) при выключенных реверсивных светофорах или под запрещающий сигнал реверсивного светофора предусмотрена административная ответственность. Анна Танцерева напомнила, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное совершение подобного правонарушения предусмотрено лишение водительских прав на срок один год.

Запустят. Что потом?

— После запуска реверсивного движения и функционирования его в течение некоторого срока будет сделано заключение о действительной его эффективности. На основании этого будет решаться вопрос о возможности продления участка с реверсивным движением, — поделился планами городских властей Владимир Макаров.

В любом случае, проблему пропускной способности городских дорог решать необходимо, и реверсивное движение – современный и эффективный способ.

Если это подтвердится на практике, и, что самое главное, кемеровские водители не будут создавать себе и другим проблем, участок с изменяющимся движением продлят дальше про проспекту Советскому в сторону центра города.

Цифры и факты

Плотность автомобильных потоков на проблемном участке такая. Утром за один час в сторону центра проезжает 1700-1900 автомобилей, а в обратном направлении в это же время – 500-700 машин. По приблизительным подсчетам, третья реверсивная полоса, которая будет добавляться в часы пик, позволит пропустить дополнительно около 500 автомобилей. Это поможет снять транспортное напряжение.

Кемеровские дорожники первыми в Сибири обеспечили реверсивные светофоры автономным электропитанием. Мобильные аккумуляторные блоки могут работать в случае отключения электричества и обеспечивать надежное регулирование на перекрестке на протяжении нескольких часов. Аккумуляторные блоки исполнены в антивандальном корпусе.

ПДД о реверсивном движении

О начале участка с реверсивным движением водителя будут предупреждать дорожные знаки «Реверсивное движение». Далее на всех перекрёстках с проспектом Советский на протяжении всего участка установлены дорожные знаки «Выезд на дорогу с реверсивным движением». Регулировать движение транспорта будут специальные реверсивные светофоры Т4 и светодиодные дорожные знаки с меняющейся информацией, расположенные над проезжей частью, указывающие направления движения по полосам.

Реверсивные светофоры имеют два сигнала — красный X-образный и зеленый в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Кроме того, на всём протяжении участка на проезжую часть нанесена разметка 1.9 — двойная прерывистая линия. По правилам, если данная линия расположена справа, то пересекать её можно при выключенном сигнале реверсивного светофора либо при перестроении на правую полосу, по которой сигнал реверсивного движения разрешает движение в данном направлении. Если линия разметки расположена слева, то пересекать её можно только в случае, когда над полосой, на которую осуществляется перестроение, горит разрешающий сигнал реверсивного светофора. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию двойной прерывистой разметки.

Кроме того, автолюбителям стоит помнить, что при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Туда и обратно: первый день реверсивного движения в Кемерове

Если вы ещё ни разу не проезжали под зелёной стрелочкой, то скорее мчитесь на Советский проспект. В противном случае вы рискуете оказаться изгоем и вообще быть не в тренде, ведь в Кемерове только и разговоров, что о реверсивном движении.

Читать еще:  В конце 2016 года появится железнодорожный мост через Амур в Китай

А начались они ещё в прошлом году, и с тех пор едва ли не каждую неделю мы читали новости о том, что вот уже скоро, ещё чуть-чуть – и всё будет. Ну, вот оно и случилось. Кто-то этого ждал, другие – боялись, третьим эта тема уже порядком надоела, но, так или иначе, реверсивное движение в Кемерове запущено и уже отработало в полную силу целый день.

Корреспонденты VSЁ42 отправились на “премьеру” кемеровского реверса и посмотрели, как ведут себя водители в новых и непривычных для них условиях.

Вся затея с реверсивным движением начиналась для того, чтобы избавить центр города от бесконечных пробок в часы пик: утром, когда большой поток машин едет из спальных районов в центр, и вечером, когда все едут в обратном направлении. Но, как показали первые сутки, если в начале дня задумка себя оправдывает, то в послерабочие часы эффект получился обратным: вместо пробки из центра, организовалась продолжительная вереница машин в центр.

Тот факт, что далеко не всем кемеровчанам подобные нововведения пока даются с лёгкостью, подтверждает простое наблюдение: буквально за несколько минут, проведённых около перекрёстка улицы Мичурина с проспектом Советским, можно было заметить страх, смятение и массу необдуманных и неуверенных манёвров в исполнении наших водителей.

Так, например, некоторые из тех, кто заезжал на парковку “Лазурного” ещё при обычном движении, а выезжал уже вечером, в момент, когда по направлению к площади Советов действовала только одна полоса, не смотря на светофоры над дорогой, запросто включали левый поворотник и выезжали на “встречку”. Правда, абсолютное большинство из таких невнимательных водителей тут же понимало, что делает что-то не то, и быстренько перестраивалось обратно. Однако такая невнимательность могла закончится и плачевно: мало приятного, когда ты едешь по крайней левой, и тут тебе прямо в лоб выруливает водитель, не понимающий, почему все застыли в одном ряду.

На самом перекрёстке дела тоже шли напряжённо, в основном из-за того, что некоторые автовладельцы не могли разобраться, как и куда им поворачивать. Например, при движении со стороны центра при трёх доступных полосах кто-то по старинке пытался повернуть налево из средней, чем сильно и обоснованно возмущал двигающихся по левой полосе.

При повороте с Мичурина на Советский в единственную доступную полосу многих так и тянуло заехать в закрытую для движения, особенно если в этот момент на ней никто не стоял на светофоре. Но заканчивать задуманное так никто и не стал – этому во многом способствовали конусы, установленные вблизи перекрёстков и разделяющие встречные полосы.

Самые же большие затруднения вечером возникали у тех, кто двигался по направлению к центру и собирался повернуть налево на улицу Мичурина. Тут вскрылась одна проблема, о которой авторы кемеровского реверса почему-то сразу не подумали. Направление движения на перекрёстке на всём участке с реверсивным движением теперь регулируется специальными электронными указателями, на которых выделены стрелки доступных в данный момент направлений. Поворот налево на улицу Мичурина с Университетского моста, как мы все помним, не запрещён, но при вечерней версии реверса стрелка над единственной доступной для движения полосой указывает лишь прямо и направо. Просто потому, что секции “Налево” там вообще нет.

Тем не менее смельчаки всё-таки находились, но тут же слышали пронзительные гудки сзади: если налево собиралась повернуть самая первая машина, стоявшая на светофоре, то в итоге, пропустив все встречные машины, проезжала перекрёсток только она, отчего пробка на Университетском мосту только росла и переходила в пробку на Октябрьском и Притомском проспектах.

Теперь эту проблему придётся как-то решать сотрудникам кемеровского Центра организации дорожного движения и городской Госавтоинспекции. К слову, представители этих ведомств не просто запустили реверсивное и забыли о нём, а весь первый день анализировали происходящее на участке и на месте совещались о тех мерах, которые предстоит принять, чтобы ликвидировать возникшие проблемы.

Стоит отметить, что в утренние часы пик сотрудники ГИБДД и вовсе принудительно возвращали в память водителей забытую со времён автошколы информацию о правилах реверсивного движения, а также учили обращать внимание на те самые электронные стрелки на растяжках, указывающие направление на перекрёстке. Так, на пересечении улицы Красной и проспекта Советского стоял регулировщик и отправлял всех желающих повернуть от университета налево либо прямо, либо направо, как того требовали стрелки.

Тем временем недовольных нововведением прибавилось не только среди водителей, но и среди пешеходов. Отмена остановки возле второго корпуса КемГУ возмутила кемеровчан, которым теперь приходится идти гораздо дольше до того же “Лазурного”.

Что касается официальной стороны, то она тоже подвела итоги первого дня реверсивного движения в областной столице. В администрации города отметили, что новая схема движения себя оправдывает, а по итогам утреннего сегмента реверса уже были приняты определённые поправки: теперь в утренние часы ему будет отведено два часа вместо трёх – с 07:00 до 09:00, а кроме того, на пересечении проспектов Октябрьского и Советского увеличена фаза горения зелёного сигнала светофора на десять секунд со стороны улицы Мичурина и уменьшена на пять секунд со стороны Пионерского бульвара. Время старта вечернего сегмента тоже изменено: он будет работать с 17:15 до 18:30.

Читать еще:  Знания — сила: обустраиваем рабочее место школьника

В целом же свою функцию реверсивное движение выполняет – пробок в нужных направлениях в утреннее и вечернее время нет. Но, как мы уже выяснили, появились некоторые новые проблемы, а несколько наверняка ещё вскроются в ближайшие дни. Когда сотрудники Центра организации дорожного движения и инспекторы ГИБДД их решат, первый опыт реверсивного движения в Кемерове можно будет без сомнения назвать удачным.

Время реверсивного движения в Кемерове сократили

По итогам первого дня работы реверсивного движения на проспекте Советском в Кемерове администрация города заявила, что нововведение себя оправдало.

– Водители двигались в сторону университета со стороны проспекта Октябрьского без затруднений, – сказали в мэрии по итогам утренних наблюдений.

Также выяснилось, что с 9.00 до 10.00 поток в центр города незначительный, поэтому впредь реверсивное движение утром будет действовать только с 7.00 до 9.00.

Помимо этого, из-за проблем с движением в сторону проспекта Октябрьского на пересечении проспектов Советского и Октябрьского утром увеличили на 10 секунд фазу горения зеленого сигнала со стороны Мичурина и уменьшили на 5 секунд со стороны Пионерского бульвара.

Вечернее реверсивное движение также будет работать меньше, чем планировали. Если первоначально ожидалось, что оно будет действовать с 17.00 до 19.00, то по итогам наблюдений его решили начинать в 17.15, а заканчивать – в 18.30. Кроме того, чтобы уменьшить вечерние пробки транспорта, который едет в сторону центра города, для него увеличили продолжительность зеленого сигнала светофора на 15 секунд на перекрестке Советского проспекта и улицы Красной.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет – самолечению, да – врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам – экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования – посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

Геннадий Онищенко – об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы – эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Горбачев и Шушкевич поспорили, кто больше виноват в развале СССР

Жесткий заочный диалог произошел у двух бывших лидеров Советского Союза и Белоруссии по поводу перестройки и ее последствий

Всемирный день велосипеда: у самого экологичного вида транспорта есть свой праздник

В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении новой памятной даты

Возрастная категория сайта 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: