7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЖД-РВ продаст свои доли в сферах розничной торговли, аптек, питания на территории вокзалов

Гендиректор ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» Сергей Пак — о будущем российских вокзалов

В ноябре ОАО «РЖД — Развитие вокзалов» допустило дефолт по оферте облигаций, не выкупив бумаги на сумму 176,4 млн рублей. Причиной было названо отсутствие денежных средств. Сразу вслед за этим последовали публикации в СМИ, обвиняющие менеджмент компании в жадности и неэффективных действиях. Гендиректор компании Сергей Пак написал для Znak.com статью, в которой объяснил, что компания стала жертвой «внутреннего рейдерства».

Я стоял у истоков создания ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» (далее буду называть эту компанию «РЖД-РВ») и возглавил ее в 2013 году. Я знаю об этой компании больше, чем кто-либо другой, и могу ответственно сказать, что проблемы, поднятые в СМИ в связи с ухудшением финансового положения «Развития вокзалов», действительно существуют. Но вот их интерпретация в корне неверна. А дьявол, как вы знаете, кроется в деталях.

Успешный период в жизни «РЖД-РВ»

«РЖД-РВ» была задумана и организована как инструмент преобразования железнодорожных вокзалов в современные, безопасные, качественно новые виды объектов – транспортно-пересадочные комплексы.

В начале девяностых все вокзалы и привокзальные площади обросли ларьками и прилавками мелкой розничной торговли, которые возникали стихийно и привлекли большое количество людей, кормящихся от незаконной торговли.

Позвольте напомнить вам историю радикальных преобразований вокзальных комплексов в Москве и части регионов России. Они начались после того, как Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ) возглавил Сергей Абрамов.

В первый же год передачи Курского вокзала в управление ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» по агентской системе доходы РЖД были увеличены на 200% — в три раза! Это произошло не за счет дополнительной нагрузки на арендаторов, просто раньше эти деньги крутились в теневом обороте. После проведения благоустройства привокзальных площадей, строительства более 2000 машино-мест на современных парковках и наведения элементарного порядка РЖД получили еще один существенный источник дохода от платных парковок, который в 2014 году только в Москве превысил 250 млн. руб. Исчезли сомнительные типы, нелегально торгующие парковочными местами под той или иной «крышей». Владельцы машин теперь могут спокойно их оставлять даже на несколько суток.

На первом этапе важно было освободить вокзальные комплексы от объектов незаконной торговли, лишить «кормовой базы» сомнительных личностей.

Как именно освобождались эти территории? Да по-всякому – и убеждением, и нависшим ковшом экскаватора, и встречами — как с «авторитетными» людьми, так и просто с мелкими хозяевами лавок. Поначалу не все верили, что ДЖВ действует в интересах порядка, а не просто перекраивает рынок под новых хозяев.

Этот этап в целом был полностью завершен к 2011 г. Преступность с 2009 г. упала в более чем в 2,6 раза. Москвичи помнят, каким гнойником был так называемый Крест – стихийная торговая застройка между Комсомольским и Ярославским вокзалами. Каждый день грабежи и кражи, всюду бомжи и антисанитария. А теперь приезжайте, посмотрите – чистая брусчатка, фонтан, памятник Георгию Победоносцу, целующиеся парочки. Полностью исчезли из сводок тяжкие преступления – 0%! К хорошему быстро привыкаешь. Пассажирам стало проще и безопаснее жить и передвигаться на вокзалах.

На втором этапе, с начала 2010 года, ДЖВ приступила к реконструкции и модернизации всех московских вокзалов. Необходимо было внедрить линейку структурированных услуг, необходимых пассажирам, — с контролируемым качеством и максимальной территорией охвата. На этом этапе такое возможно было сделать только принудительно, поскольку известные сетевые компании розничной торговли не были готовы входить на неподготовленные площади вокзалов, без прозрачных правил бизнеса. В этих условиях ДЖВ через созданный проектный инструмент управления ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» провело ряд конкурсов по базовой линейке услуг и создало более двадцати сетевых сервисных операторов.

В первую очередь были открыты достойные фудкорты – теперь на московских вокзалах есть еда на любой кошелек. Независимо от уровня заведения общепита всюду будут обеспечены чистота и безопасность.

Далее взялись за розничную торговлю, обеспечили необходимый ассортимент, выстроили линейку розницы – пресса, цветы, продукты, услуги мобильных операторов, вендинг, аптеки, банковские услуги, справки, заказы такси, продажи билетов – в общем, все, что нужно пассажирам.

При этом остались социальными услуги санитарных комнат, комнаты матери и ребенка, носильщиков и камер хранения, но стали платными залы повышенной комфортности – капитализм.

Начали массово возвращаться автоматические камеры хранения. Появился бесплатный Wi-Fi. За каждой такой услугой стоит конкретный сетевой оператор – в прошлом дочерняя компания ОАО «РЖД-Развитие вокзалов». Вокзалы стали по-настоящему безопасными и комфортными местами.

На третьем этапе, который начался в 2011 г. и запланирован до 2030 г., ДЖВ приступила к реконструкции вокзалов и благоустройству привокзальных площадей. На привокзальных площадях появились платные парковки и исчезли все объекты незаконной торговли. Одновременно все вокзальные комплексы Москвы встали на реконструкцию, которая была завершена в 2014 г.

Появились линии такси, доступные для всех лицензированных перевозчиков Москвы и Московской области. Доступ машин осуществляется бесплатно по картам «Вокзалы России», на которых записаны данные перевозчика и номер машины.

Самое важное — компания договорилась о привлечении в систему вокзалов сотен рублей частных инвестиций.

За время своего существования с 2009 года РЖД-РВ:

  • внедрила на железнодорожных вокзалах весь спектр современных розничных услуг и поддерживала их на высоком уровне силами более 20 своих дочерних компаний, через которые было инвестировано более 2 млрд руб. в объекты на вокзалах, а РЖД получило более 500 млн руб. денежных выплат по опционам;
  • спроектировала, построила и эксплуатировала на 80 вокзалах по всей территории РФ интеллектуальную комплексную систему безопасности (силами дочерней компании «Вокзал-Инфоком»);
  • осуществляла эффективное доверительное управление Курским вокзалом, доход от которого составил 40% (!) от всех доходов московского узла (более 15 вокзалов);
  • приняла активное участие в строительстве, с нуля организовала и осуществляла всю эксплуатацию привокзальных московских парковок силами дочерней компании «РВ-Москва»;
  • привлекла более 4 млрд руб. инвестиционных средств, спроектировала, построила и эксплуатировала более 15 плоскостных парковок в Москве по программе строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) силами дочерней компании «РВ-Метро». «РВ-Метро» было ответственно за создание 44 ТПУ в Москве общей площадью более 2 млн квадратных метров и запустила процесс их проектирования;
  • организовала, привлекает инвестиции и активно развивает свои региональные проекты в Волгограде, Перми, Нальчике и еще более чем в 10 регионах РФ.

В итоге удалось поднять доходы от аренды коммерческих площадей почти вдвое, увеличить прибыль в 45 раз, обеспечив рекордный показатель — 1,5 млрд рублей. Не забывали и социальные обязательства: заработал Центр содействия мобильности, доказавший свою эффективность во время зимних Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.

Однако в публикациях журналистов обо всем этом не было ни слова — что наводит на мысль об ангажированности авторов.

«Наезд» на «РЖД-РВ»

Все вышеперечисленные достижения стали возможны благодаря слаженной работе ДЖВ и группы компаний РЖД-РВ. Имеющий глаза да увидит! Однако такая эффективная деятельность, а особенно объем предполагаемых рыночных (а не бюджетных) инвестиций не осталась не замеченной крупными чиновниками РЖД в ранге вице-президентов и начальников департаментов (фамилии опущены — прим. Znak.com). Им «вдруг» показалось, что управление вокзалами — легкий и прибыльный бизнес, которым надо «делиться». Практически сразу после направления Сергея Абрамова в академию Генерального штаба России на меня уже без стеснения было оказано давление и было предложено отдать контрольный пакет акций за 100 тыс. руб. в пользу аффилированных с ними структур. А когда этого не получилось, решили «банкротить» РЖД-РВ, по принципу «если не нам, то не доставайся же никому».

Читать еще:  Как утеплить крышу? Обзор основных материалов

В результате за три месяца (!) 2015 года РЖД-РВ:

  • была вынуждена продать все свои дочерние компании по предоставлению услуг на вокзалах;
  • лишилась договора доверительного управления на Курский вокзал;
  • лишилась всех агентских договоров, расторгнутых в РЖД одностороннем порядке;
  • была отстранена от управления парковочными комплексами привокзальных площадей;
  • лишилась права на проектирование и строительство 35 ТПУ в Москве;
  • лишилась возможности получения более чем 200 млн руб. компенсации за оборудование, размещенное на вокзальных комплексах.

РЖД-РВ целенаправленно лишили текущих доходов, пользуясь тем, что она работала на РЖД и зависима от заказов корпорации. Эта вакханалия, которую я считаю почти антигосударственной диверсией, прекратилась в последнее время (во всяком случае я надеюсь, что прекратилась окончательно) – вероятно, в связи с кадровыми изменениями в РЖД. И то пока непонятно: не удастся ли временно притихшим оппонентам пересидеть время первоначальной утряски кадров и не возьмутся ли затем они за старое.

Сотрудники группы компаний «РЖД-РВ» и я как ее руководитель честно сделали свою работу и не собираемся опускать руки. Мы постараемся сделать все, что от нас зависит, чтобы последствия негативных действий со стороны ряда чиновников РЖД были преодолены, а группа компаний РЖД-РВ снова стала рентабельной и способной исполнять свои обязательства.

В публикациях, которые я считаю заказными, говорится еще и про «жадность» менеджмента компании… Если бы все было так легко и просто! К сожалению, глупость ряда управленцев, имевших рычаги влияния на компанию со стороны РЖД, сильнее жадности, а безответственность у нас пока ненаказуема, впрочем, как и фальсификация информации, и манипулирование общественным мнением.

Утверждать, что сейчас РЖД обязана «расхлебывать» финансовую ситуацию, связанную с развитием вокзалов, некорректно. Благодаря «РЖД-РВ» пассажиры поверили, что вокзалы могут быть комфортными и безопасными (что было наглядно продемонстрировано во время предотвращения силами структур «РЖД-РВ» масштабного теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде).

А РЖД в последние семь лет могли не только поручать «РЖД-РВ» выполнять всю «грязную» работу на вокзалах, включая расчистку территорий от криминала, но и вообще забыть о проблемах, связанных с развитием вокзальных комплексов, включая обеспечение безопасности и реорганизацию вокзалов и привокзальных территорий.

После «полурейдерского» внутреннего «наезда» на «РЖД-РВ» отдельные чиновники РЖД, оставшиеся там со времен предыдущего руководителя, столкнулись с необходимостью выполнять работу, которую раньше выполняла компания «РЖД-РВ». Как эту работу выполнить, они не представляют, и вместо того, чтобы честно в этом признаться, пытаются оправдать свое бездействие и беспомощность якобы «неправильной» финансовой политикой «РЖД-РВ», которая была вынуждена за свой счет решать проблемы вокзалов.

Что делать?

Мне остается только пожелать вновь пришедшим на вокзалы: «Надо работать! Надо работать с такой увлеченностью и самоотдачей, чтобы не было необходимости готовить «пакет оправданий», почему не получается своими силами (без увеличения бюджетных дотаций) обеспечить то качество, комфорт и безопасность, которые были еще год назад при «РЖД-РВ».

Автор — генеральный директор ОАО «РЖД — Развитие вокзалов»

Гендиректор ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» Сергей Пак — о будущем российских вокзалов

В ноябре ОАО «РЖД — Развитие вокзалов» допустило дефолт по оферте облигаций, не выкупив бумаги на сумму 176,4 млн рублей. Причиной было названо отсутствие денежных средств. Сразу вслед за этим последовали публикации в СМИ, обвиняющие менеджмент компании в жадности и неэффективных действиях. Гендиректор компании Сергей Пак написал для Znak.com статью, в которой объяснил, что компания стала жертвой «внутреннего рейдерства».

Я стоял у истоков создания ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» (далее буду называть эту компанию «РЖД-РВ») и возглавил ее в 2013 году. Я знаю об этой компании больше, чем кто-либо другой, и могу ответственно сказать, что проблемы, поднятые в СМИ в связи с ухудшением финансового положения «Развития вокзалов», действительно существуют. Но вот их интерпретация в корне неверна. А дьявол, как вы знаете, кроется в деталях.

Успешный период в жизни «РЖД-РВ»

«РЖД-РВ» была задумана и организована как инструмент преобразования железнодорожных вокзалов в современные, безопасные, качественно новые виды объектов – транспортно-пересадочные комплексы.

В начале девяностых все вокзалы и привокзальные площади обросли ларьками и прилавками мелкой розничной торговли, которые возникали стихийно и привлекли большое количество людей, кормящихся от незаконной торговли.

Позвольте напомнить вам историю радикальных преобразований вокзальных комплексов в Москве и части регионов России. Они начались после того, как Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ) возглавил Сергей Абрамов.

В первый же год передачи Курского вокзала в управление ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» по агентской системе доходы РЖД были увеличены на 200% — в три раза! Это произошло не за счет дополнительной нагрузки на арендаторов, просто раньше эти деньги крутились в теневом обороте. После проведения благоустройства привокзальных площадей, строительства более 2000 машино-мест на современных парковках и наведения элементарного порядка РЖД получили еще один существенный источник дохода от платных парковок, который в 2014 году только в Москве превысил 250 млн. руб. Исчезли сомнительные типы, нелегально торгующие парковочными местами под той или иной «крышей». Владельцы машин теперь могут спокойно их оставлять даже на несколько суток.

На первом этапе важно было освободить вокзальные комплексы от объектов незаконной торговли, лишить «кормовой базы» сомнительных личностей.

Как именно освобождались эти территории? Да по-всякому – и убеждением, и нависшим ковшом экскаватора, и встречами — как с «авторитетными» людьми, так и просто с мелкими хозяевами лавок. Поначалу не все верили, что ДЖВ действует в интересах порядка, а не просто перекраивает рынок под новых хозяев.

Этот этап в целом был полностью завершен к 2011 г. Преступность с 2009 г. упала в более чем в 2,6 раза. Москвичи помнят, каким гнойником был так называемый Крест – стихийная торговая застройка между Комсомольским и Ярославским вокзалами. Каждый день грабежи и кражи, всюду бомжи и антисанитария. А теперь приезжайте, посмотрите – чистая брусчатка, фонтан, памятник Георгию Победоносцу, целующиеся парочки. Полностью исчезли из сводок тяжкие преступления – 0%! К хорошему быстро привыкаешь. Пассажирам стало проще и безопаснее жить и передвигаться на вокзалах.

На втором этапе, с начала 2010 года, ДЖВ приступила к реконструкции и модернизации всех московских вокзалов. Необходимо было внедрить линейку структурированных услуг, необходимых пассажирам, — с контролируемым качеством и максимальной территорией охвата. На этом этапе такое возможно было сделать только принудительно, поскольку известные сетевые компании розничной торговли не были готовы входить на неподготовленные площади вокзалов, без прозрачных правил бизнеса. В этих условиях ДЖВ через созданный проектный инструмент управления ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» провело ряд конкурсов по базовой линейке услуг и создало более двадцати сетевых сервисных операторов.

Читать еще:  К 300-летию Омска появится новый путепровод

В первую очередь были открыты достойные фудкорты – теперь на московских вокзалах есть еда на любой кошелек. Независимо от уровня заведения общепита всюду будут обеспечены чистота и безопасность.

Далее взялись за розничную торговлю, обеспечили необходимый ассортимент, выстроили линейку розницы – пресса, цветы, продукты, услуги мобильных операторов, вендинг, аптеки, банковские услуги, справки, заказы такси, продажи билетов – в общем, все, что нужно пассажирам.

При этом остались социальными услуги санитарных комнат, комнаты матери и ребенка, носильщиков и камер хранения, но стали платными залы повышенной комфортности – капитализм.

Начали массово возвращаться автоматические камеры хранения. Появился бесплатный Wi-Fi. За каждой такой услугой стоит конкретный сетевой оператор – в прошлом дочерняя компания ОАО «РЖД-Развитие вокзалов». Вокзалы стали по-настоящему безопасными и комфортными местами.

На третьем этапе, который начался в 2011 г. и запланирован до 2030 г., ДЖВ приступила к реконструкции вокзалов и благоустройству привокзальных площадей. На привокзальных площадях появились платные парковки и исчезли все объекты незаконной торговли. Одновременно все вокзальные комплексы Москвы встали на реконструкцию, которая была завершена в 2014 г.

Появились линии такси, доступные для всех лицензированных перевозчиков Москвы и Московской области. Доступ машин осуществляется бесплатно по картам «Вокзалы России», на которых записаны данные перевозчика и номер машины.

Самое важное — компания договорилась о привлечении в систему вокзалов сотен рублей частных инвестиций.

За время своего существования с 2009 года РЖД-РВ:

  • внедрила на железнодорожных вокзалах весь спектр современных розничных услуг и поддерживала их на высоком уровне силами более 20 своих дочерних компаний, через которые было инвестировано более 2 млрд руб. в объекты на вокзалах, а РЖД получило более 500 млн руб. денежных выплат по опционам;
  • спроектировала, построила и эксплуатировала на 80 вокзалах по всей территории РФ интеллектуальную комплексную систему безопасности (силами дочерней компании «Вокзал-Инфоком»);
  • осуществляла эффективное доверительное управление Курским вокзалом, доход от которого составил 40% (!) от всех доходов московского узла (более 15 вокзалов);
  • приняла активное участие в строительстве, с нуля организовала и осуществляла всю эксплуатацию привокзальных московских парковок силами дочерней компании «РВ-Москва»;
  • привлекла более 4 млрд руб. инвестиционных средств, спроектировала, построила и эксплуатировала более 15 плоскостных парковок в Москве по программе строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) силами дочерней компании «РВ-Метро». «РВ-Метро» было ответственно за создание 44 ТПУ в Москве общей площадью более 2 млн квадратных метров и запустила процесс их проектирования;
  • организовала, привлекает инвестиции и активно развивает свои региональные проекты в Волгограде, Перми, Нальчике и еще более чем в 10 регионах РФ.

В итоге удалось поднять доходы от аренды коммерческих площадей почти вдвое, увеличить прибыль в 45 раз, обеспечив рекордный показатель — 1,5 млрд рублей. Не забывали и социальные обязательства: заработал Центр содействия мобильности, доказавший свою эффективность во время зимних Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.

Однако в публикациях журналистов обо всем этом не было ни слова — что наводит на мысль об ангажированности авторов.

«Наезд» на «РЖД-РВ»

Все вышеперечисленные достижения стали возможны благодаря слаженной работе ДЖВ и группы компаний РЖД-РВ. Имеющий глаза да увидит! Однако такая эффективная деятельность, а особенно объем предполагаемых рыночных (а не бюджетных) инвестиций не осталась не замеченной крупными чиновниками РЖД в ранге вице-президентов и начальников департаментов (фамилии опущены — прим. Znak.com). Им «вдруг» показалось, что управление вокзалами — легкий и прибыльный бизнес, которым надо «делиться». Практически сразу после направления Сергея Абрамова в академию Генерального штаба России на меня уже без стеснения было оказано давление и было предложено отдать контрольный пакет акций за 100 тыс. руб. в пользу аффилированных с ними структур. А когда этого не получилось, решили «банкротить» РЖД-РВ, по принципу «если не нам, то не доставайся же никому».

В результате за три месяца (!) 2015 года РЖД-РВ:

  • была вынуждена продать все свои дочерние компании по предоставлению услуг на вокзалах;
  • лишилась договора доверительного управления на Курский вокзал;
  • лишилась всех агентских договоров, расторгнутых в РЖД одностороннем порядке;
  • была отстранена от управления парковочными комплексами привокзальных площадей;
  • лишилась права на проектирование и строительство 35 ТПУ в Москве;
  • лишилась возможности получения более чем 200 млн руб. компенсации за оборудование, размещенное на вокзальных комплексах.

РЖД-РВ целенаправленно лишили текущих доходов, пользуясь тем, что она работала на РЖД и зависима от заказов корпорации. Эта вакханалия, которую я считаю почти антигосударственной диверсией, прекратилась в последнее время (во всяком случае я надеюсь, что прекратилась окончательно) – вероятно, в связи с кадровыми изменениями в РЖД. И то пока непонятно: не удастся ли временно притихшим оппонентам пересидеть время первоначальной утряски кадров и не возьмутся ли затем они за старое.

Сотрудники группы компаний «РЖД-РВ» и я как ее руководитель честно сделали свою работу и не собираемся опускать руки. Мы постараемся сделать все, что от нас зависит, чтобы последствия негативных действий со стороны ряда чиновников РЖД были преодолены, а группа компаний РЖД-РВ снова стала рентабельной и способной исполнять свои обязательства.

В публикациях, которые я считаю заказными, говорится еще и про «жадность» менеджмента компании… Если бы все было так легко и просто! К сожалению, глупость ряда управленцев, имевших рычаги влияния на компанию со стороны РЖД, сильнее жадности, а безответственность у нас пока ненаказуема, впрочем, как и фальсификация информации, и манипулирование общественным мнением.

Утверждать, что сейчас РЖД обязана «расхлебывать» финансовую ситуацию, связанную с развитием вокзалов, некорректно. Благодаря «РЖД-РВ» пассажиры поверили, что вокзалы могут быть комфортными и безопасными (что было наглядно продемонстрировано во время предотвращения силами структур «РЖД-РВ» масштабного теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде).

А РЖД в последние семь лет могли не только поручать «РЖД-РВ» выполнять всю «грязную» работу на вокзалах, включая расчистку территорий от криминала, но и вообще забыть о проблемах, связанных с развитием вокзальных комплексов, включая обеспечение безопасности и реорганизацию вокзалов и привокзальных территорий.

После «полурейдерского» внутреннего «наезда» на «РЖД-РВ» отдельные чиновники РЖД, оставшиеся там со времен предыдущего руководителя, столкнулись с необходимостью выполнять работу, которую раньше выполняла компания «РЖД-РВ». Как эту работу выполнить, они не представляют, и вместо того, чтобы честно в этом признаться, пытаются оправдать свое бездействие и беспомощность якобы «неправильной» финансовой политикой «РЖД-РВ», которая была вынуждена за свой счет решать проблемы вокзалов.

Что делать?

Мне остается только пожелать вновь пришедшим на вокзалы: «Надо работать! Надо работать с такой увлеченностью и самоотдачей, чтобы не было необходимости готовить «пакет оправданий», почему не получается своими силами (без увеличения бюджетных дотаций) обеспечить то качество, комфорт и безопасность, которые были еще год назад при «РЖД-РВ».

Читать еще:  Дом с хорошим настроением: придаем интерьеру позитивное звучание

Автор — генеральный директор ОАО «РЖД — Развитие вокзалов»

РЖД продаст свою долю в «Развитии вокзалов»

РЖД намерена продать 25,03% акций ОАО “РЖД – развитие вокзалов”. Извещение о торгах опубликовано в корпоративном издании железнодорожной монополии. Продажа состоится в форме открытого аукциона. Организатор торгов – банк “ВТБ 24”, продавец – “дочка” РЖД ОАО “Баминвест”.

Начальная цена продажи пакета – 75,1 млн руб. Заявки на участие в аукционе принимаются с 12 августа по 14 сентября 2015 г., сам аукцион пройдет 22 сентября.

ОАО “РЖД – развитие вокзалов” (РЖД-РВ) создано в 2009 г. по инициативе Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала РЖД. РЖД-РВ управляет недвижимостью на инфраструктуре железнодорожных вокзалов, в частности, в доверительном управлении компании находится Курский вокзал Москвы, а также развивает привокзальные территории.

Согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2014 г., 74,97% акций компании принадлежит ООО “Система сервис”, единственным собственником которого, по данным kartoteka.ru, является генеральный директор РЖД-РВ Сергей Пак. Собственником оставшихся 25,03% акций РЖД- РВ является ОАО “Баминвест”, 82,84% акций которого принадлежит РЖД. В 2013 г. президент РЖД Владимир Якунин говорил, что его компания планирует купить 51% акций ОАО “РЖД – развитие вокзалов”, но сделка не состоялась.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

РЖД забирает привокзальную торговлю

С 1 октября на привокзальных площадях Москвы начнется, как сообщает РЖД, «упорядочивание деятельности коммерческих объектов». Как уточняет пресс-служба РЖД, привокзальные площади очищаются в рамках соглашения РЖД и правительства Москвы.

Ликвидация торговых точек начнется с очистки привокзальных площадей Ленинградского и Ярославского вокзалов. Казанский вокзал, расположенный через дорогу, нововведение пока не затронет — как, впрочем, и остальные пять московских вокзалов.

Причина промедления в том, что все еще продолжается процесс передачи РЖД привокзальных территорий, которые находятся в ведении Москвы. После оформления этой процедуры РЖД единолично будет получать доход от торговой деятельности внутри и вокруг вокзалов, тем более что ее планируется не запретить, а «упорядочить». Так, на привокзальных площадях планируется разрешить устанавливать вендинговые (автоматизированные) аппараты, землю под которые предпринимателям придется арендовать у РЖД.

Как уточнили в пресс-службе РЖД, уведомления арендаторам, которым надлежит с 1 октября покинуть свои торговые точки, были направлены за месяц. По мере решения вопросов с передачей привокзальной земли такие уведомления будут получать арендаторы остальных московских вокзалов.

Таким образом, РЖД продолжает наводить порядок на своей территории. Как уже писал BFM.ru, с 1 сентября ОАО взяло под свой контроль автобусное сообщение вокруг московских вокзалов. Теперь под контролем окажется и весь торговый оборот вокруг них.

Особняком в этом списке стоит Курский вокзал, переданный на 5 лет в доверительное управление ООО «БФМ — Курский вокзал», входящий в группу компаний Mirax Group. По свидетельству железнодорожников, коммерческая компания уже навела там порядок, в том числе искоренила привокзальную торговлю.

Начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала РЖД Дмитрий Писаренко в интервью BFM.ru подтвердил, что на Курском вокзале сейчас «все идеально». Судя по всему, проект по передаче управления сторонней организации оказался не слишком выгоден, поскольку на остальных вокзалах РЖД решило наводить порядок самостоятельно.

Предпринимателям, чьи торговые точки сейчас собираются закрывать на привокзальных площадях, по большому счету все равно, кто будет «наводить порядок». Михаил Гончаров, управляющий сети быстрого питания «Теремок», в интервью радиостанции BusinessFM рассказал о том, как происходило уничтожение уличной торговли на Курском вокзале, и кому на деле удалось просочиться внутрь помещения.

«Мы один раз участвовали в тендере на помещение Курского вокзала, когда проводилась реконструкция, — рассказывает он. — И тендер прошел достаточно грамотно, были выбраны серьезные компании. Но через две недели результат тендера отменили и провели открытый аукцион. В результате часть надежных компаний выбыла из проекта, а вошли компании неизвестные, которые предложили очень высокие арендные ставки».

Однако, суперприбыли новые арендаторы, победившие на аукционе, компании MIRAX не принесли. «Проходит два-три месяца, компания пишет письмо, что они не ожидали таких низких оборотов, просим пересмотреть (ставки. — BFM.ru)., — продолжает рассказ Михаил Гончаров. — Таким образом, получается, что по какой-то внутренней договоренности могут на эти места попасть фирмы, которые и не хотели платить нормальную аренду, и не могли там работать, потому что не умеют работать качественно».

Михаил Гончаров полагает, что после всех реформ РЖД арендная плата внутри вокзалов не должна сильно возрасти: «В отрыве от рынка она тоже не может существовать, — говорит он. — Есть же ставки на помещения в Москве. И если у вокзалов будут ставки в два раза выше, то просто туда никто не пойдет».

По оценкам экспертов, арендная ставка в стрит-ритейле в Москве сегодня составляет в зависимости от места 1—5 тысяч долларов за квадратный метр в год. Учитывая хорошую проходимость московских вокзалов, можно предположить, что площади там будут стоить ближе к максимальной отметке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: