7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский судостроительный завод Красное Сормово построит танкеры для Азербайджана

СЗРК заказал пять судов на €160 млн

Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) построит пять краболовов по инвестиционным квотам на нижегородской верфи «Красное Сормово». Цена заказа — около €160 млн. Проект рассчитан на пять лет. Аналогичный краболов уже строится на турецкой верфи, но из-за санкций и отказа MAN поставлять двигатели его придется переделывать. По мнению экспертов, получение заказа — большой успех для «Красного Сормово», хотя верфь ранее и не сталкивалась со столь сложными судами.

Как стало известно “Ъ”, Северо-Западный рыбопромышленный консорциум договорился о строительстве пяти краболовов на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Красном Сормово» в Нижнем Новгороде. Стоимость одного судна составит €30–32 млн, срок строительства — пять лет. Краболовы будут строиться в рамках инвестиционных квот, разыгранных в октябре, СЗРК получил пять из десяти лотов в Северном бассейне.

Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов подтвердил “Ъ”, что контракты подписаны.

Основным претендентом на выполнение этого заказа считался Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который уже строит для СЗРК четыре рыбопромысловых судна.

Как пояснил “Ъ” господин Несветов, у ВСЗ сейчас приличная загрузка, кроме того, у завода намечаются контракты по другим судам. Он отметил, что «Красное Сормово» — «одна из лучших верфей в гражданском судостроении, которая успешно выполняет полученные заказы», и, сделав выбор в ее пользу вместо ВСЗ, «СЗРК обеспечивает дополнительную поддержку и верфям в других регионах». Гендиректор ВСЗ Александр Соловьев выразил сожаление, что заказ был отдан на другую верфь, отметив, что сейчас у завода достаточно потенциальных заказчиков, которые в будущем должны обеспечить ВСЗ хорошую загрузку.

Как к судостроению пристроили стратегию

Исходно концепт-проект краболова разработан норвежским Skipsteknisk, документацию судна в постройке делает Морское инженерное бюро. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции). Учитывая ограничения глубин, судно будет выводиться из «Красного Сормово» на понтоне по речным путям, а рулевая рубка будет установлена на одной из верфей СЗРК.

Первое судно по этому проекту СЗРК строит на турецкой верфи Tersan. Оно было заложено в сентябре 2018 года и, по словам Сергея Несветова, должно быть сдано в январе 2020 года. Но, как рассказывал топ-менеджер в интервью “Ъ” от 27 сентября 2019 года, из-за санкций компания была вынуждена вносить изменения в перечень оборудования для строительства подобных краболовов в РФ. В частности, как сообщал “Ъ”, на турецком краболове стоит двигатель MAN, а немецкая компания отказалась поставлять двигатели в Россию, поэтому он будет заменен на Wartsila. Это потребует времени, но изменения не глобальные, проект СЗРК готов на 85–90%, подчеркнул Сергей Несветов.

Читать еще:  Как выбрать пластиковые окна для дачи

Дальневосточные краболовы на 20% построят из бюджета

Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что эти краболовы с технологической точки зрения — очень сложные суда и у «Красного Сормово» нет подобного опыта, хотя верфь успешно строит сухогрузы, танкеры и пассажирские суда. Кроме того, этот заказ займет стапельные места и поэтому отсрочит потенциальную закладку на «Красном Сормово» пассажирских судов, в секторе которых в последнее время наблюдается оживление.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для «Красного Сормово» получение этого заказа — огромный успех. Тандем «Красного Сормово» и Морского инженерного бюро чрезвычайно успешен в сегментах наливных и сухогрузных судов, и, вероятнее всего, именно этот проект окажется лидером по эффективности среди построенных в России краболовов, полагает эксперт. Сроки реализации проекта он считает вполне реалистичными с учетом текущей загрузки «Сормово». Михаил Бурмистров констатирует, что наибольшую сложность будет представлять строительство головного судна, для которого необходимо будет реализовать масштабный комплекс проектных работ и отработать технологию насыщения оборудованием.

Сказка о рыбаке и верфи

“Ъ” разобрался, как обновляется рыболовный флот в РФ

Завод «Красное Сормово» построил первый танкер для Caspian Marine Services

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 авг — РИА Новости. Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построил первый танкер проекта RST27 для компании Caspian Marine Services Limited (CMS), в рамках контракта с которой нижегородская судоверфь осуществляет строительство двух таких судов, сообщает пресс-служба завода.

«Танкер проекта RST27 под названием «Explorer» для компании CMS сойдет со стапелей завода «Красное Сормово» 19 августа. Это первый из двух танкеров данного проекта, который судоверфь построит в 2016-2017 годах для компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах», — говорится в сообщении.

В настоящее время второе нефтеналивное судно находится в стадии постройки. Контракт на строительство танкеров подписан в апреле текущего года.

Танкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Длина судна — 140,85 метра, ширина — 16,7 метра, высота борта — 6 метров, дедвейт в реке (при осадке 3,6 метра) — 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 метра) — 6980 тонн. Суда смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.

Caspian Marine Services Limited (CMS) управляет флотом морских универсальных многоцелевых вспомогательных судов, обслуживающих промышленность морской нефтегазовой разведки и добычи. Ее суда в стратегически важных точках на шельфе Каспийского моря предоставляют широкий спектр услуг поддержки в открытом море в сочетании с высокими стандартами безопасности, обслуживания и технологий, доступных для отрасли в регионе. Азербайджанский филиал CMS начал свою деятельность в Азербайджане в начале 2006 году. Офисы расположены в Баку.

Читать еще:  Программы для проектирования домов своими руками

«Красное Сормово» — одно из крупнейших и старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. За полтора века завод построил сотни кораблей различного назначения — от речных барж до современных подводных лодок. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

Другие новости региона читайте здесь>>

Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер проекта RST 27 «Балт Флот 11» для ООО «БФ Танкер»

Завод «Красное Сормово» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) 25 марта спустил на воду танкер проекта RST-27 «Балт Флот 11» для ООО «БФ Танкер». Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.

Контракты на строительство и поставку двух танкеров RST 27 подписаны руководством сормовской судоверфи и компании «БФ Танкер» в сентябре прошлого года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). Подписание состоялось в рамках 13-й Международной выставки «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге.

Танкер «Балт флот 11» построен точно в срок в соответствии с графиком строительства. Планируется, что в мае заказчик получит первое судно, а в июне 2016 года — второе.

Танкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) — 6980 тонн. Суда смешанного (река-море) плавания. Предназначены перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза. Класс судна: KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства.

АО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных.

Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года». Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).

В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

«Красное Сормово» заключило новый контракт с Азербайджаном на танкер проекта 19619

Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60?С. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Класс судна — КМ Л1 I [1] А1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные суда на Каспии, удовлетворяющие всем поставленным требованиям. При их проектировании была решена сложная техническая задача – обеспечить грузоподъемность при ограниченных габаритах шлюзов и мостов Волго-Балтийской системы.
Танкер проекта 19619 относится к классу «река-море», оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, дедвейт – свыше 13 тысяч тонн, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток.
Контракт с Каспаром на первые танкеры был заключен в 2002 году, к 2006 году танкеры «Президент Гейдар Алиев», «Бабек», «Шах Исмаил Хатаи», «Кер-Оглы», «Деде Горгуд» были переданы заказчику. В настоящее время они успешно эксплуатируются на Каспийском море. В 2006 году был построен танкер «Maхмуд Афанди» для компании Safinat An-Najaat Shipping Company Limited. В начале марта текущего года в Стамбуле были подписаны новые контракты на строительство двух танкеров проекта 19619 между заводом Красное Сормово и группой «Палмали». Это четвертый и пятый танкеры данного проекта, которые будут построены сормовичами для группы Палмали. Срок выполнения контракта – четвертый квартал 2009 года. Три танкера данного проекта («Masalli», «Agdash», «Аgsu») уже переданы заказчику с заметным опережением сроков. Очередной контракт с Каспаром на танкер-тринадцатитысячник Группа МНП подписала в январе 2008 года, срок исполнения контракта – октябрь 2008 года.
Директор по судостроению Группы МНП Андрей Иванов оотметил: «Красное Сормово продолжает строить танкеры проекта 19619, востребованность которых на рынке не снижается. Первый тринадцатитысячник был построен сормовичами в 2004 году и газеты называли его спуск – прорывом в будущее. Сегодня будущее стало реальностью, за четыре года это уже тринадцатое судно максимального для Каспия дедвейта, которое будет нами построено. Красное Сормово всегда был одним из лидеров судостроительной отрасли и не сдает своих позиций».
Каспийское морское пароходство – крупная судовладельческая компания. Основной род деятельности – перевозка грузов, с преобладанием нефти и нефтепродуктов. Районы плавания: Каспий, Черное, Средиземное, Мраморное моря. Суда Каспийского пароходства, работающие в Черноморско-Азовском бассейне, осуществляют перевозки грузов иностранных фрахтователей в порты Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.

Читать еще:  Аппетиты управляющих компаний на размеры выручки предложено ограничить

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector