6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россией запрещены грузоперевозки по своей территории для вагонов десяти украинских перевозчиков

Содержание

РЖД запретила въезд в Россию ж/д цистерн 10-ти украинских перевозчиков

ОАО «Российская железная дорога» разослала телеграмму, в которой сообщается, что с 3 ноября введен запрет на перевозку грузов по территории Российской Федерации в вагонах 10 украинских железнодорожных перевозчиков.

Как сообщило издание «Нефтерынок», запрет выдан на основании правительственной телеграммы Федерального агентства железнодорожного транспорта от 2 ноября 2016 года.

«Запретить прием к перевозке всех грузов, всех отправок в том числе по МСГП, в вагонах собственности ПАО «Укрспецтрансгаз», ООО «Укррос-Транс», ООО «Евразия Транс Сервис», ПАО «Днепровский КПК», ЧП «Лизинговя компания ВЛ», ДП «Трансгарат- Украина», ООО «Риф-Транс-ЛТД», ГП «Укрспецвагон», ООО «ТД «Западный», ПАО «Стрыйский ВРЗ», со всех станций Российской Федерации и транзитом через территорию Российской Федерации в другие государства, в адрес всех грузополучателей с момента получения и до отмены, кроме порожних вагонов указанных владельцев, следующих в направлении Украины», — цитирует издание текст телеграммы.

Как сообщалось, конвенция, которой введен запрет на въезд в Украину ж/д цистерн ряда российских перевозчиков, включенных в список украинских санкций была введена в действие с 31 октября 2016 года во исполнение указа президента Украины № 467/2016 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 сентября 2016 года» О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)».

Ранее в СМИ появилась информация о том, что «Укрзализныця» 21 октября издала телеграмму с запретом на перевозку грузов в вагонах некоторых российских железнодорожных операторов, включая АО «СГ-Транс».

Телеграммой также запрещается перевозка всех грузов и порожних вагонов, в том числе транзит по территории Украины вагонов собственности, в частности АО «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс», «НефтеТрансСервис», ЗАО «Промтрансинвест», ООО «Астон», «Рейл 1520». Позже «Укрзализныця» приостановила действие конвенции до 31 октября.

Президент Украины Петр Порошенко указом ввел в действие решение СНБО от 16 сентября 2016 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)». Он предусматривает расширение санкций против РФ, в список дополнительно вошли 335 физлиц и 167 юрлиц. Позже стало известно, что он вступит в силу 31 октября 2016 года.

Что ответила РЖД на запрет Украины перемещений по своей территории российских грузовых вагонов

Тихая экономическая война продолжается. Вот как она развивается в сфере железнодорожных грузоперевозок.

Вот что сообщает ТАСС:

Украинская компания «Укрзализныця» («Укржелдорога») приняла решение о запрете на погрузку и перемещение по территории страны всех грузовых вагонов, владельцами которых являются определенные российские предприятия. Соответствующая информация размещена на сайте компании.

В числе предприятий, которые попали под запрет, — ЗАО «Нефтетранссервис», ООО «СГ-транс» и его филиалы, ООО «Рейл-1520 Сервис», ОА «Сбербанк Лизинг», ЗАО «Промтрансинвест», ОАО «Астон», ООО «Грузовая компания».

Запрет действует с 18 мая 2017 года и до его отмены. Согласно документу, допускаются к перевозке порожние вагоны, следующие в Россию.

Осенью 2016 года СНБО Украины запретил перевозку по территории страны железнодорожных цистерн вышеперечисленных российских владельцев.

Санкции

Украина в сентябре 2015 года ввела ограничительные меры против российских физических и юридических лиц. Тогда под санкциями Киева оказалось АО «Первая грузовая компания» (ПГК) и его дочернее общество «ПГК в Украине» (ПГКУ).

Читать еще:  Фурнитура для стекла — лучшее сочетание стекла и металла

В ответ Россия запретила перевозку по своей территории вагонов украинских государственных грузовых операторов «Укррефтранс» и «Рефрижераторная вагонная компания».

16 мая 2017 года Украина ввела санкции также против «дочки» ОАО «Российские железные дороги» — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК).

В свою очередь генеральный директор ФГК Алексей Тайчер сообщил, что «Федеральная грузовая компания» завершит вывод вагонов с территории страны в течение двух недель. По его словам, в настоящее время на Украине находится около 6 тысяч вагонов ФГК. Объем перевозок в сообщении с Украиной составляет около 5% в общем объеме перевозок ФГК.

А вот реакция украинских железнодорожников (Укрзализныця) на политическое решение властей их страны:

Укрзализныця предупреждает о рисках от вывода из Украины российских вагонов

В связи с введением санкций против компаний РФ из Украины могут быть выведены несколько тысяч российских грузовых вагонов.

Об этом сообщил председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун во время пресс-конференции во Львове сегодня, 23 мая.

Он подтвердил, что это достаточно серьезный вызов для украинской железной дороги.

«Мы можем потерять несколько тысяч вагонов, которые сейчас находятся в Украине. Проблема в том, что это может касаться не только российских, но и белорусских вагонов», – отметил Бальчун.

Также он отметил, что Укрзализныця уважает решение СНБО о введении санкций, но сейчас готовит вывод относительно возможных рисков. «Будем представлять его на правительственном уровне», – добавил Бальчун.

В то же время он не уточнил, про какую долю имеющихся в Украине грузовых вагонов идет речь, отметив лишь, что «мы можем потерять около 41 млн т».

«Но рынок настолько непредсказуем, что то, что мы тут потеряем, в другом месте можем получить. Поэтому нам необходимо сосредоточиться на том, чтобы инвестировать в новые вагоны», – отметил он.

Зачем Россия разрешила транзит по своей территории украинских товаров

Президент Владимир Путин подписал указ, по которому с 1 июля украинские товары — при соблюдении некоторых условий — можно перевозить транзитом через территорию России . Условия такие: товары должен перевозиться автомобильным или железнодорожным транспортом и опечатываться специальными пломбами, которые отслеживаются с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС .

Транзит украинских товаров через территорию России был ограничен с 2016 года. Речь шла о перевозках в Киргизию и Казахстан , а через них и в другие азиатские страны. Для украинских грузов был оставлен только один разрешенный путь в Среднюю Азию — если они попадали в Россию с территории Белоруссии .

Ограничения были введены вскоре после того, как заработала зона свободной торговли Украины и Евросоюза . С чем эксперты их и связывали — и в политическом, и в экономическом плане. Что же изменилось?

С технической точки зрения ситуация выглядит так. Россия хотела защитить свои границы от серого экспорта — это когда фура едет якобы в Казахстан, а на самом деле разгружается где-нибудь под Тулой или Оренбургом . Условия, на которых транзит теперь разрешен, эту проблему снимают. Весь путь груза будет отслеживаться через систему ГЛОНАСС .

Может ли быть у новшеств какая-то еще подоплека?

— Если смотреть на ситуацию через призму российско-украинских отношений, то ничего не изменилось. Кремль играть на стороне Зеленского, очевидно, не собирается. Но можно посмотреть на этот вопрос и с другой стороны — кому были выгодны эти российские ограничения, — предполагает Павел Салин, директор центра политологических исследований Финансового университета . — Единственная сторона, которая на них зарабатывала, — это Белоруссия, поскольку с 2016 года украинский транзит мог идти только с ее территории. Не исключено, что сейчас Москва шлет сигнал вовсе не Киеву , а Минску . Мол, помимо традиционных, есть вот и такие неожиданные рычаги воздействия, про которые никто даже и не вспоминал.

Читайте также

Лукашенко подписал указ о поддержке экономики из-за коронавируса. Что будут делать?

Стало известно, какие меры предпримет правительство Беларуси, спасая экономику

Четырехдневка, перенос рабочих дней, отпуска и две третьих оклада: как справляются с кризисом из-за коронавируса крупнейшие белорусские предприятия

МАЗ, Тракторный завод, «Гродно Азот» и «Амкодор» пока никого не сокращают, но работы и зарплаты у людей меньше. Ведь из-за пандемии закрыты рынки сбыта и границы, нет комплектующих

«Рыбы хватит на неделю, и следующую партию вряд ли завезут». Как ограничение торговых надбавок в Беларуси скажется на ценах и импорте

Торговля сейчас работает в условиях постоянно меняющегося законодательства. Мы расспросили представителей бизнеса, как они выживают и чего ждать покупателям

Сын Михаила Гуцериева купил белорусский Паритетбанк. Что изменится для сотрудников и клиентов?

Банк был основан в 1991 году, по размерам активов занимает 15-е место среди 24 белорусских банков

Читать еще:  Столичными властями одобрен проект трамвайных линий от Лианозово до «Северного»

Работникам белорусских заводов не снизят зарплаты, несмотря на падающую производительность труда. Правильно ли это?

Министерство экономики считает, что такое решение не окажет негативного влияния на экономику страны. Мы узнали мнение независимого эксперта

В Беларуси на три месяца заморозили цены на сосиски, кофе, прокладки и туалетную бумагу

Список социально значимых товаров расширился, но ассортимент импорта в магазинах может сузиться

Нефть по цене минус 40 долларов за баррель. За черное золото теперь поставщики доплачивают покупателям?

Разобрались с удивительными результатами биржевых торгов и спросили у эксперта, что все это значит и что будет с курсом белорусского рубля

«Это просто фантики друг другу перепродают»: Вице-президент «Лукойла» отреагировал на падение нефтяных цен до отрицательных значений

Леонид Федун объяснил обозревателю «КП» Александру Гамову — как отразятся на российской экономике результаты торгов на Нью-Йоркской товарной бирже

«Минус 37 долларов»: Стоимость американской нефти впервые в истории стала отрицательной

Такого падения на финансовом рынке не припомнят

Белорусских стиральных порошков станет больше, импортных — меньше? Их все протестировали и нашли 60% некачественных

«Белресурсы» протестировали химию для стирки. Оказалось, больше 60% порошков плохо отстирывают. Госстандарт придумал, как с этим бороться

Из-за коронавируса в Гонконге и Японии выплачивают пособия всем жителям, а в Европе — только предпринимателям

Практически все страны решили оказать финансовую помощь населению и бизнесу

Министр финансов Максим Ермолович: Суммарная программа финансирования МВФ может составить до 900 млн долларов США

Хватит ли денег в белорусском бюджете на то, что туда точно не было заложено? Министр финансов рассказал, сколько планируют занимать и как гасят долги

Возрастная категория сайта 16+

Проезд запрещен: кто пострадает от запрета транзита через Украину

Что именно сегодня запретило украинское правительство?

Украина с 15 февраля приостановила транзит фур российских транспортных компаний по своей территории. Если фура принадлежит иностранной логистической компании, но при этом едет в Россию, то на границе ее не остановят.

Почему Украина запретила въезд российских фур?

Такое решение правительство страны приняло в ответ на аналогичный запрет, который Минтранс России ввел накануне для украинских перевозчиков. ​ Минтранс объяснил, что его решение также было ответной мерой на акции украинских активистов, которые в конце прошлой недели начали блокировать движение российских фур по политическим причинам. ​

В Киеве решение Минтранса восприняли как нарушение международных договоров — процедур Всемирной торговой организации и двустороннего межправительственного соглашения в отношении автомобильных перевозок. Россия в одностороннем порядке остановила движение украинских фур по своей территории, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров. Грузовики будут блокированы «до момента получения объяснений от российской стороны и решения данного вопроса».

Премьер Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами назвал украинских активистов, блокирующих российские фуры, «сумасшедшими» и «бандитами», а запрет Киева на движение грузовиков охарактеризовал как легализацию их действий. По данным вице-премьера Аркадия Дворковича , сейчас около 100 российских фур остаются на территории Украины, более 500 автомобилей не могут выехать из Евросоюза, чтобы через территорию Украины и Белоруссии вернуться в Россию. В России на 14:30 понедельника задержали 161 украинскую фуру, сообщил Минтранс России.

Как теперь поедут российские фуры?

Проезд российским фурам закрыт не только через Украину, но и через Польшу — то есть сухопутный путь в Россию закрыт. С 1 февраля 2016 года власти России и Польши не смогли договориться по количеству разрешений на въезд фур на 2016 год, страны до сих пор ведут переговоры. По словам представителя международной транспортной группы TELLS (автопарк включает 170 автомобилей) Андрея Павлюченко, из-за перекрытия Польши возник повышенный транзитный поток через Украину. «Раньше Украина служила транзитной страной для южного потока — грузов в Италию, Словению, Венгрию. После закрытия Польши транзитом через Украину поехали фуры в Германию, Францию и другие европейские страны», — говорит он.

Сейчас у российских автоперевозчиков остался только один вариант — следовать через территорию прибалтийских стран, а затем плыть на пароме. Это будет намного дороже: по словам Павлюченко, цена парома в две стороны превышает €1200, а всего стоимость перевозки, например из центральной части России в Германию и обратно, составляет в среднем €3500. Ранее генеральный директор «Российских транспортных линий» подсчитал для РБК, что, если фурам придется преодолевать часть пути в Германию паромом, это потребует от €600 до €1000 дополнительных расходов на рейс.

Тогда же глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев говорил РБК, что российские перевозчики в 2015 году совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая подорожает хотя бы на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут минимум на €96 млн (7,6 млрд руб. по курсу на 15 февраля) в 2016 году.

Что мы возим через Украину?

По данным Центра международной торговли (ЦМТ), больше всего грузов из Европы в Россию поставляют Германия, Италия, Франция, Нидерланды и Испания. В 2015 году из этих стран ввезли товаров на $34 млрд, из них $18,4 млрд пришлось на Германию. Оттуда ввозят оборудование и детали, детали для автомобилей, лекарства, изделия из пластмассы и металла и другое. Италия и Франция в 2015 году в Россию ввезли товаров на $8,3 млрд и $5,9 млрд соответственно, в основном — промышленное оборудование, бытовую технику, лекарства, косметику, вина, обувь и мебель.

Читать еще:  Проектирование и строительство производственных зданий

Поставки из Южной Европы (Румыния, Венгрия, Словакия, Испания) в 2015 году превысили $7,6 млрд. По словам генерального директора FM Logistic Customs Алексея Мисаилова, транзитом через Украину шли изделия из резины, например шины из Венгрии. Также везли бытовую технику, электронику и комплектующие для нее, бытовую химию и другие товары повседневного спроса, добавляет он. С Украины также везут в основном товары повседневного спроса, перестали возить только продукты из-за санкций, говорит Мисаилов.

Под угрозой оказывается и российско-украинская торговля — н есмотря на все ограничения, она продолжалась. По данным Центра международной торговли, в 2015 году Украина заняла 8-е место по импорту в Россию, однако объем продукции, ввезенной из этой страны, снизился вдвое по сравнению с 2014- м — с $10,7 млрд до $5,7 млрд. С Украины в Россию ввозят в основном строительные материалы, изделия из металла, бумагу, картон, промышленное оборудование и мебель. « Последний год всю логистику осуществляли в основном украинские перевозчики, российские компании не хотели ехать на Украину из-за угрозы безопасности», — говорит генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов . Российский экспорт на Украину составляют в основном товары, которые вряд ли повезут фурами — нефть, уголь, ядерное топливо, минералы и удобрения.

Российско-украинской торговле эти запреты вряд ли помешают, считает Мисаилов, на этом направлении в основном работают сербские, венгерские или румынские перевозчики.

Кто выиграет от ситуации?

Автоперевозками из России в Европу активно занимаются компании из России, Польши, Литвы, Белоруссии и — в меньше степени — Украины, говорит Павлюченко. Чтобы избежать проблем на границе, заказчик может отказаться от услуг российских логистических компаний в пользу белорусских или прибалтийских, предполагает Мисаилов.

Доля российских транспортных компаний в международных перевозках и сейчас незначительна: она не превышала 10%, говорит Мисаилов. «50% товаров из Западной Европы возили польские компании, остальное примерно поровну делили перевозчики из Прибалтики и Белоруссии», — поясняет он. Проблема в том, что Польша и Россия до сих пор не могут договориться по количеству разрешений на проезд фур, поэтому почти все белорусские машины заняты на маршруте Западная Европа — Россия, объясняет Мисаилов и добавляет, что транспортные компании, вероятно, будут чаще пользоваться услугами перевозчиков из Прибалтики.

Подорожают ли импортные товары?

Импортеры уверяют, что потребители не почувствуют на себе запрета на сухопутный проезд. «Ни мы, ни наши коллеги-конкуренты, импортирующие алкогольные напитки из стран Европы, насколько я знаю, никогда не пользовались услугами российских логистических компаний», — рассказал РБК гендиректор виноторговой компании «Форт» Михаил Бадухин. «Для перевозки вина используют специально оборудованные рефрижераторы с повышенными требованиями к температурному режиму, к уровню вибрации и т.д., у наших перевозчиков таких автомобилей в принципе немного. Поэтому абсолютное большинство импортеров алкоголя пользуются услугами европейских логистов и никаких проблем для их бизнеса не возникнет». Представитель компании «Ладога» Филипп Сотничук также говорит, что «в отделах, отвечающих за экспортно-импортные операции все спокойны, как удавы», поскольку весь объем импортного алкоголя ввозят логистические компании из Евросоюза в страны Прибалтики — Латвию и Эстонию и уже оттуда продукция идет в Россию. То же самое говорит источник среди импортеров автомобилей из Европы.

За поставки на российский рынок из Западной Европы отвечают в основном белорусские компании, говорит заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков. Одна фура везет препараты на сумму от $300 тыс. до $1 млн, изменение маршрута обойдется в несколько сотен долларов, сменить логистическую компанию тоже не проблема, говорит директор по развитию фармацевтического дистрибьютора «Катрен» Анатолий Тенцер . По его словам, лекарства — дорогой товар, поэтому некоторое увеличение расходов на логистику потребитель даже не заметит. Источник в топ-менеджменте L’Oreal в России говорит, что сложности у компании возникали из-за закрытия Польши — «у величилось время и стоимость доставки продукции». На Украину компания решила предусмотрительно не переключаться, а либо переориентировать потоки морем, либо поменять логистическую компанию. М енеджер одной из крупнейших сетей бытовой техники и электроники тем не менее говорит, что в дальнейшем изменение логистических путей контрагентов может сказаться на стоимости продукции. Однако пока « у всех есть товарные запасы, и мы не зависим от сроков годности».

При участии Анны Левинской, Дениса Пузырева и Анны Дерябиной​

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector