3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске оценивал министр транспорта России

Реконструкция Байкальского тракта будет продолжена

Реконструкция Байкальского тракта будет продолжена. Об этом стало известно в ходе визита министра транспорта страны в Иркутск. Максим Соколов посмотрел, как обновляется трасса. Какую оценку получили наши власти и дорожники?

Была третьей, станет первой. Категория Байкальской дороги изменится к концу сентября. Такого объекта и за такие сроки — всего 9 месяцев — в Прибайкальё ещё не возводили.

— Для региона объект первый такого масштаба. Потому что на небольшой протяжённости мы реализуем две двухуровневые развязки. Соответственно, два путепровода, один из которых четырёхпролётный. Однопролётный — с длинным пролётом в 53 метра, — говорит директор «Дирекции автодорог Иркутской области» Виталий Шишмарёв.

Раньше пропускная способность Байкальского тракта была шесть тысяч машин в сутки. После реконструкции она увеличится в три раза. Пробок больше не будет, обещают строители. По крайней мере, на этом участке.

Как идут работы на Байкальском тракте, сегодня посмотрел министр транспорта России Максим Соколов:

— У нас получается на четыре км 1,5 млрд, по 400 млн рублей?
— Да.
— И вы переводите её в первую категорию, да?
— Да, в первую Б.
— Ну, адекватная сумма.

А это выезд на Байкальский тракт. Здесь тоже начинается реконструкция. Двухполосная дорога станет четырёхполосной. Сейчас в Иркутске работают над всеми выездами. О том, как идёт работа с дорогами — наземными, воздушными и водными — говорили уже на совещании.

— Несмотря даже на период бюджетных ограничений, мы видим, что проекты реализуются не только в Иркутске, но и в целом по области за счёт консолидации федерального и регионального бюджетов. И уже муниципальные бюджеты подтягиваются, — говорит министр транспорта РФ Максим Соколов.

В Прибайкалье активно заработало частно-государственное партнёрство. В его рамках сейчас идёт реконструкция Покровской развязки, начнётся реконструкция Маратовской. Но без федеральных средств не обойтись.

— Федеральная поддержка нам просто необходима. Потому что ни один из проектов масштабных невозможен без взаимодействия с федеральным центром, — говорит врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко.

В следующем году реконструкция Байкальского тракта продолжится. В порядок будут приводить участок с 12-го по 29-й км. И привлекут для этого федеральные средства.

Министр транспорта РФ высоко оценил реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске

Министр транспорта России Максим Соколов, который прибыл в Приангарье сегодня, 31 августа, проинспектировал работы по реконструкции Байкальского тракта под Иркутском. Министр остался доволен качеством работ и степенью готовности объекта. Кроме того, федеральный чиновник узнал о планах региональных властей по дальнейшей реконструкции тракта с 12 по 21 км в будущем году. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Министр транспорта РФ высоко оценил реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске. Фото: Соловьев Максим, ИА IrkutskMedia

Министр транспорта РФ высоко оценил реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске. Фото: Соловьев Максим, ИА IrkutskMedia

«Я очень рад, что здесь на этом объекте и федеральные, и региональные власти сработали как одна команда, за что хочу сказать огромное спасибо» — сказал Максим Соколов.

Кроме того, как рассказала в ходе инспекции и. о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская, уже сегодня в рамках федеральной целевой программы защищена заявка на продолжение реконструкции Байкальского тракта с 12 по 21 км в 2016-2017 годах. Продолжение реконструкции тракта подразумевает два этапа строительства с 12 по 17 км и с 17 по 21.

Читать еще:  Грядка — клумба или секреты красивого огорода

Министр транспорта РФ высоко оценил реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске. Фото: Соловьев Максим, ИА IrkutskMedia

«Там так же будет четырехполосное движение и два путепровода» — сказала Марина Садовская.

Министр транспорта РФ высоко оценил реконструкцию Байкальского тракта в Иркутске. Фото: Соловьев Максим, ИА IrkutskMedia

Что касается финансирования дальнейших работ, и. о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области пояснила, что предстоящие работы оцениваются в 3,1 млрд рублей, 60% из которых покроет федеральный бюджет и 40% — региональный.

Дорога на Листвянку: стройка продолжается

Новый участок трассы будет сдан осенью 2017 года

На Байкальском тракте снова закипела работа. В конце прошлой недели наконец-то было получено разрешение на строительство второго участка трассы, с 12-го по 21-й км. Подрядчик тут же приступил к реконструкции дороги. Согласно условиям контракта, новая современная магистраль будет готова к ноябрю 2017 года.

На месяц раньше срока

Тендер на реконструкцию очередного участка Байкальского тракта перед новогодними праздниками выиграло ООО «ЗБСМ МК-162», бывшая бамовская мехколонна № 162. Та самая, что преобразила в прошлом году первый участок дороги Иркутск — Листвянка, с 8-го по 12-й км. Дорожники показали себя с хорошей стороны: работы провели качественно, завершили их на месяц раньше запланированного срока.

Директор по экономике и финансам ООО «ЗБСМ МК-162» Камиль Курбайлов вспоминает, что решиться на такую грандиозную стройку в городе, причем в сжатые сроки, было непросто и даже рискованно.

— Когда объявили тендер, мы собрали коллектив и задали вопрос, сможем ли мы за такое короткое время построить такой объект в городской черте. Решили, что сможем. Все основные силы мы сосредоточили на этой стройке.

Оценить проделанную дорожниками работу в прошлом году приезжал даже министр транспорта России Максим Соколов. Судя по всему, высокопоставленный чиновник остался доволен увиденным, отметив, что реконструкция трассы стоит потраченных на нее 1,5 млрд рублей. Пропускная способность этого участка дороги увеличилась до 30 тысяч автомобилей в сутки, при этом повысилась ее безопасность.

Второй этап еще сложнее

Тендер на реконструкцию второго участка Байкальского тракта снова выиграла мехколонна 162. Контракт был подписан еще 22 декабря прошлого года.

— Кинулись работать, а землеотвод оказался не оформлен. Шум поднялся, что мы на объект раньше времени вышли. Пришлось отзывать людей, — разводит руками Камиль Курбайлов. — Весь январь и половину февраля работники сидели по домам. А это почти тысяча человек, и все жители Иркутской области. Из-за вынужденного простоя люди не получали зарплату, соответственно и не платили налоги. А мы ждали официального разрешения на строительство.

Наконец в минувшую пятницу было подписано долгожданное разрешение. Все вынужденно отдыхавшие строители вышли на работу. На этой неделе об этом свершившемся факте сообщила министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина. Как пояснила министр, сейчас объект находится в той стадии, когда строители могут приступить к объекту без всяких вопросов с чьей бы то ни было стороны.

— Вторая очередь дороги Иркутск — Листвянка, с 12-го по 21-й километр, достаточно сложный объект: два путепровода, два моста, сама автодорога, которая где-то совпадает с существующей, где-то в сторону уходит, — говорит начальник участка Алексей Вислополов. — Но мы уже сделали первую очередь, с 8-го по 12-й километр, и получили на этом участке необходимый опыт. Так что, думаю, сейчас будет проще.

Строительство, скорее всего, будет вестись с двух участков: от Молодежного и со стороны Волчьего ключа, где начнут работу мостовики. Уже сейчас они готовят стальную опалубку для железобетонных опор. Существующая дорога не будет разбираться сразу. Дорожники уверяют, что пока не откроется новый участок, старый не закроется.

Читать еще:  Работающие из дома москвичи стали в три раза активнее покупать загородное жилье

При реконструкции второго участка Байкальского тракта будет применяться новое покрытие. В прошлом году это был крупнозернистый асфальтобетон, в этом году решено использовать щебеночно-мастичное покрытие ЩМА-20. Оно придаст дорожному полотну устойчивость к внешним воздействиям, перепадам температур.

Что касается дальнейших перспектив реконструкции Байкальского тракта, то, как отметила Светлана Свиркина, участок дороги с 12-го по 21-й км будет реконструирован однозначно — есть подтверждение федерального финансирования. Что же касается дальнейших работ, то все будет зависеть от бюджетных возможностей.

  • Протяженность реконструируемого участка дороги 9 километров, с развязками — 16 километров.
  • На реконструкцию этого участка дороги будет выделено 2,8 млрд рублей. Из них половина — средства областного бюджета, остальное — Федерального дорожного агентства.
  • Запроектированы сложные дорожные развязки в Новой Лисихе, на перекрестке с дорогой в Пивовариху и на повороте в поселок Молодежный.
  • Будут организованы четыре остановочных пункта: на 12-м, 14-м, 17-м и 19-м километрах.
  • Общий объем земляных работ по второй очереди — до 3 млн кубометров.

Почему Байкальский тракт приходится переделывать и продолжится ли реконструкция

Виктория Чистякова, IRK.ru

13 июня 2019 г. 6 комментариев около 6 минут на чтение

Как иркутяне вступают в брак во время пандемии

Репортаж из Дворца бракосочетания.

29 смелых. Кто заявился на выборы мэра Иркутска

Конкурс по отбору кандидатур состоится 24 и 25 апреля.

Кто из предпринимателей уйдет с рынка? Мнение эксперта

О сворачивании бизнеса и других последствиях кризиса.

«Клиника Эксперт» продолжает работу в условиях пандемии коронавируса

Руслан Салихов: «Приоритет Иркутской нефтяной компании — безопасность людей в условиях эпидемии»

Кандидат в мэры Александр Гудков о перспективах развития Иркутска

Промышленность Иркутска в годы Великой Отечественной войны

На оборону стали работать предприятия и учебные заведения.

Как иркутский бизнес адаптируется к новым условиям

Компании меняют подход к работе.

Горячие обсуждения

Режим самоизоляции в Иркутской области продлен до 30 апреля

Памятник Ленину установили в Саянске

Четыре новых случая заражения коронавирусом подтвердились в Иркутской области

На участке Байкальского тракта с 12-го по 21-й километры стартовали ремонтные работы. Уже не в первый раз подрядчик «ЗБСМ МК-162» переделывает недостатки, появившиеся после реконструкции. Почему дорогу до Листвянки приходится ремонтировать из года в год и продолжится ли расширение трассы, в материале IRK.ru.

За несколько дней до начала ремонта на 12-й километр Байкальского тракта приехали представители правительства, дорожных ведомств и подрядчика. Возглавил делегацию председатель кабмина Иркутской области Руслан Болотов. Он попросил коллег рассказать журналистам, у которых «постоянно возникают вопросы по просадкам», о грядущих работах.

— После того как объехали участок, мы нашли нарушения, которые подрядчик должен ликвидировать в рамках гарантийных обязательств. Сейчас идет подготовка к устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, — хмуро отчитался руководитель дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области Иван Клочихин.

Руслан Болотов

Он отметил, что кроме трассы ведомство обследовало уличное освещение, после чего подрядчик по гарантии заменил 75 светильников. Генеральный директор компании «ЗБСМ МК-162» Сиявуш Курбайлов добавил, что рабочие частично сгладили проблемы на мостам и замечания по бетонным работам.

— Мы каждый год выходим на эту дорогу. Если помните, в прошлом году устраняли просадки. Нет такого, что мы ничего не делаем. В планах до 15 июня устранить все недостатки, — глядя под ноги, сказал Курбайлов.

Так как председатель правительства устранился, инициативу перехватили журналисты. Один из них попросил уточнить, по какой причине появляются дефекты. Подрядчик ответил, что просадки земли образуются с течением времени, и из-за того, что проектировщик не предусмотрел все условия строительства.

— Может быть технологии какие-то нарушались? — аккуратно задал наводящий вопрос журналист.
— При производстве работ технология не нарушалась, — уверенно заявил Иван Клочихин. — На сегодняшний день почти что не дали настояться дорожному полотну.
— А со светильниками что? — прозвучал следующий вопрос.
— Светильники? Нууу, выгорают светильники. Сегодня очень много подрядчиков, заводов-производителей, скорее всего, они некачественно выпускают.
— А сейчас вы поставите светильники нормальные или будете менять бесконечно? — включился в беседу Руслан Болотов.
— Ну может и будем, — неловко ответил глава «Дирекции автодорог».
— Коллеги, ну наша с вами задача быть требовательными на всех этапах, — с легкой укоризой обратился Болотов. — А сроки, которые установили здесь, вы считаете реальными?
— Да нет, не реальными. Но мы стараемся, — растерянно ответил Клочихин.

Читать еще:  Шаги городской власти Нижнего Новгорода по подготовке автомобильных дорог к ЧМ-2018

Иван Клочихин

Реконструкцию участка с 12-го до 21-го километра завершили в сентябре 2017 года. Построил два моста через реку Волчий Ключ и два путепровода — поворот на село Пивовариха и поселок Молодежный. Работы шли два года, их стоимость превысила 3 миллиарда рублей.

В работе подрядчика уже не раз находили серьезные недочеты. Весной 2018 года минстрой региона обнаружил, что на отремонтированном участке просела земля, на пешеходных дорожках появились трещины, а на тротуарах и трубах дефекты. Как сообщало министерство в ответе на официальных запрос IRK.ru, по состоянию на ноябрь 2018 года подрядчик заменил на развязке в поселке Молодёжный покрытие, укрепил откосы насыпи у путепровода.

Однако легче не стало. На место прежних недостатков пришли другие, в том числе трещины на пешеходных дорожках и перилах. Из информации министерства следует, что работы, которые стартовали 10 июня, это уже как минимум третья попытка качественно отремонтировать дорогу. При этом с момента реконструкции прошло два гарантийных года из восьми.

Компания «ЗБСМ МК-162» в 2017 году выполняла работы на отрезке дороги Тайшет-Чуна-Братск с 114-го по 117-й километры и выступила субподрядчиком на этой же трассе с 117-го по 155-й километры. Спустя год после сдачи объекта, дорогу размыло, возникли проблемы на мостах.

После 21-го километра Байкальский тракт вновь сужается до двух полос. В ноябре 2018 года министр строительства Светлана Свиркина заявляла, что проект следующего этапа реконструкции до 29-го километра готов. Документы прошли общественные обсуждения и их направили на экологическую экспертизу в областной Росприроднадзор. В первом квартале 2019 года они должна была получить заключение «Главгосэкспертизы России» о достоверности сметной стоимости.

На встрече с журналистами

Но на выезде представители кабмина сообщили журналистам, что готовый проект в настоящее время вновь полностью пересматривают. И это при том, что минстрой региона уже планировал подавать заявку на федеральное финансирование. Такой поворот событий снова оттягивает начало работ на неопределенный срок и требует дополнительных средств из бюджета.

— В июле документация зайдет на экологическую экспертизу, так как у нас изменилось законодательство. В конце октября он выйдет с технической экспертизы и будет готов, — рассказал Иван Клочихин.

По информации с портала госзакупок, проект реконструкции уже корректировали. Проект разработала в 2013-2015 годах компания «ГипродорНИИ-Сибирь». В июле 2017 года «Дирекция автодорог» заключила контракт на корректировку имеющейся документации с подрядчиком «РегионПроект». Его стоимость 9,4 миллиона рублей. Аукциона на новую корректировку проекта на портале госзакупок нет.

Реконструкция Байкальского тракта как и прежде вызывает много вопросов. Почему проект, в который вложили более трех миллиардов рублей, продолжает дорожать из года в год? Почему качество уже выполненных работ оставляет желать лучшего? Есть ли в этом вина непрофессиональных подрядчиков, некомпетентных проектировщиков или кого-то еще? Ответы жителям области, к сожалению, остается додумывать самостоятельно.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector