19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реконструкция Большой Академической улицы в Москве завершается

В Москве завершается реконструкция Большой Академической улицы

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На севере Москвы завершается реконструкция Большой Академической улицы на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Об этом сообщает пресс-служба департамента строительства.

Уже окончены работы по возведению тоннеля на пересечении с Михалковской улицей. В настоящее время ведется монтаж и наладка электрооборудования водоотливных устройств. Завершаются работы по устройству дорожного полотна и благоустройству прилегающей территории. На участке устроены три пешеходных перехода.

В общей сложности было реконструировано 4,7 километра дороги. Проезжая часть Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихоборского проезда расширена до трех полос движения. Реконструирована примыкающая улично-дорожная сеть, вдоль тоннеля построены боковые проезды для местного движения и общественного транспорта и два разворотных съезда над перекрытой частью тоннеля.

Также построено три подземных пешеходных перехода и оборудованы элементы автоматизированной системы управления дорожным движением.

«Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформирует основную часть Северо-западной хорды, которая в районе Дмитровского шоссе примкнет к Северо-восточной хорде, и, через Бусиновскую развязку, получит выход на новую трассу в сторону Шереметьево», — отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Реконструкция улицы началась в октябре 2012 года. До этого там было 4 полосы движения – по две в каждую сторону, что не могло обеспечить требуемую пропускную способность Северо-Западной хорды.

Отметим, движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю запустят в конце ноября — начале декабря текущего года.Тоннель проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) под Ленинградкой соединяет улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Сама Северо-Западная хорда, строительство которой завершится в 2018 году, пройдет через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Общая протяженность дороги составит 30 километров.

Закончена реконструкция Большой Академической улицы

В понедельник, 30 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по тоннелю, расположенному на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская, а также по реконструированной Большой Академической улице. По словам градоначальника, в ближайшее время в полном объеме заработает и Алабяно-Балтийский тоннель.

Сергей Собянин открыл движение по Михалковскому тоннелю

«Закончена реконструкция Большой Академической улицы, которая стала большой и благоустроенной. Проезжая часть была расширена на одну полосу в каждом направлении, также появились дублеры, местные проезды, подземные пешеходные переходы», – рассказал Сергей Собянин.

Читать еще:  Цены на новостройки в Москве рухнули до минимума — нет спроса, квартиры стоят нераспроданными

По словам мэра, Дмитровское шоссе получило связку с Алабяно-Балтийским тоннелем: «Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, закончены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут проведены в теплое время». За счет ликвидации светофоров пропускная способность на данном участке увеличилась на 30%.

В ходе благоустройства вдоль Большой Академической улицы высадили более семи тысяч деревьев и кустарников, обустроили тротуары, велодорожки, установили шумозащитные окна в жилых домах, кроме того, собрали три детских игровых комплекса, оборудовали три физкультурно-оздоровительные площадки, появилась парковка на 377 машино-мест.

Большая Академическая улица и Михалковский тоннель – часть Северо-западной хорды (СЗХ). Это новая трасса протяженностью около 30 км, которая пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Ярославского шоссе и соединит крупные магистрали: Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Также в состав хорды войдет Алабяно-Балтийский тоннель. Сейчас это грандиозное транспортное сооружение работает лишь наполовину. В 2013 году было открыто направление с улицы Алабяна на Большую Академическую. «Полностью движение по тоннелю, я надеюсь, мы запустим в ближайшее время», – отметил Сергей Собянин.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, уже не существует той компании, которая строила сооружение. Поэтому после смены подрядчика пришлось восстанавливать множество документов. «Мы их подали в Ростехнадзор на проверку, оформительские процедуры займут еще две-три недели. До конца года, очень надеюсь, мы его запустим», – сказал глава стройкомплекса.

Также начались работы и на других участках СЗХ. «Объявлены торги на соединение дороги Москва – Санкт-Петербург с Северо-западной хордой. В этом направлении проводится огромный комплекс работ», – пояснил Сергей Собянин. Работы могут начаться уже в следующем году.

В этом году после банкротства подрядной организации также возобновились работы по строительству тоннеля винчестерного типа на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения, который тоже войдет в состав СЗХ. Особенность этого сооружения в том, что встречное движение будет разделено по вертикали – потоки станут двигаться друг над другом. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, запустить развязку планируется в 2016 году.

Полностью Северо-западная хорда может быть закончена в 2018 году.

Читать еще:  Каркасные дома-экономия и комфорт в одном флаконе

Большая Академическая «полетит» к ноябрю

Первая часть Северо-Западной хорды будет готова к концу года. В перспективе она свяжет север Москвы с южными и западными районами и разгрузит МКАД и Третье кольцо. Сейчас масштабная реконструкция идет в районе Большой Академической улицы — там построят тоннель, а сама улица станет бессветофорной.

Реконструкция Большой Академической улицы завершается. Ее расширили от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Вместо четырех — шесть полос, по три в каждую сторону.

«В лучшую сторону меняется, намного лучше становится. Пробки уходят, улица расширяется. Сейчас неудобства чуть-чуть есть, но будет лучше». «Я думаю, будет лучше, потому что пробки были из-за светофоров, из-за пешеходных переходов», — довольны водители.

Пешеходные переходы убрали под землю. Их будет три. Движение по всей Большой Академической станет бессветофорным.

«Здесь ликвидируется порядка 4-5 светофоров в районе Михалковского проезда, где были основные заторы в связи с движением трамваев. Дорожная ситуация существенно изменится на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе», — обещает генеральный директор строительной компании Вадим Крылов.

Убрать светофоры позволит новый Михалковский тоннель. Его уже построили на 95%. Сейчас устанавливают перекрытия, ведут отделочные и инженерные работы. Строить его начали еще в 2012 году, но через год работы пришлось приостановить: тоннель был затоплен грунтовыми водами — рядом находится Большой Академический пруд. Возобновили работы только в прошлом году, когда сменился подрядчик.

«Мы переработали проект и предусмотрели металлоизоляцию, которая помогла нам избежать проблем. Мы полностью прошли разработку грунта и уже построили конструкции», — рассказывает в интервью программе «Вести-Москва» управляющий команды управления проектом московского региона ПАО «Мостотрест» Валерий Ощепков.

Протяженность тоннеля — чуть больше 400 метров, он проходит под трамвайными путями на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц. Это самый загруженный участок дороги. Движение здесь планируют открыть в сентябре.

Большую Академическую улицу полностью благоустроят: обновят тротуары, установят шумозащитные экраны, вдоль дороги высадят деревья и кустарники, разобьют народный парк. Между тротуаром и проезжей частью появятся велодорожки.

После реконструкции Большая Академическая улица станет частью Северо-Западной хорды — крупной транспортной артерии, которая свяжет север, запад и юг Москвы, минуя МКАД и Третье транспортное кольцо.

«Мы сможем в этом году закончить и тоннель, и Большую Академическую, таким образом создав основную часть Северно-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Полностью все работы здесь завершат уже в ноябре этого года.

Хорда идет вперед

Напомним, что, помимо реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАД, город сегодня ведет еще две большие стройки — сооружает Северо-Западную и Северо-Восточные хорды, которые призваны разгрузить существующие дороги. Как пояснил «РГ» глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, та же Северо-Западная хорда протяженностью 29 километров свяжет Сколковское шоссе с Ярославским. По словам Бочкарева, в своей центральной части хорда идет по Большой Академической улице, проходит через Алабяно-Балтийский тоннель, который наконец-то достроили полностью (еще до весны по нему будет запущено движение в сторону улицы Народного Ополчения, а сейчас работает только одна часть — от улицы Алабяна в сторону Большой Академической). Из тоннеля хорда выходит к улице Народного Ополчения и проспекту Маршала Жукова, вливаясь далее в Крылатскую улицу.

Читать еще:  Светильники в интерьере: комфорт и изящество

В течение этого года должна завершиться реконструкция Большой Академической улицы и улицы Народного Ополчения. Это нужно было сделать еще год назад, но, напомнил Петр Аксенов, разорился генподрядчик (он же строил и Алабяно-Балтийский тоннель). Летом власти расторгли с ним контракт, нашли новых генподрядчика и подрядчика и только в ноябре 2014-го заброшенная стройка вновь ожила. «Предыдущий подрядчик оставил работы практически на нуле, — отметил Аксенов. — Он лишь начал перекладку сетей связи, подготовил котлованы под прокладку канализации на глубине 15 м. Из 15 шахт оборудовал четыре». Не развернулись прежние строители и в 400-метровом Михалковском тоннеле, который должен быть сооружен по ходу Большой Академической на пересечении с Михалковской улицей. Там ими сооружены лишь две боковые стенки и забиты сваи под основание для трамвайных путей, которые проходят над тоннелем. По словам Аксенова, таким образом, было выполнено порядка 35% работ по сооружению тоннеля.

Сейчас на стройке в круглосуточном режиме задействованы более 500 человек. Большое внимание уделяется гидроизоляции Михалковского тоннеля. «Учли опыт строительства Алабяно-Балтийского и Волоколамского тоннелей, — пояснил Аксенов. — Там, несмотря на мощную гидроизоляцию, иногда появляются протечки. Поэтому в Михалковском делается двойная изоляция.

Рассчитываем закончить всю реконструкцию Большой Академической в третьем квартале, то есть к середине лета строительные ограждения будут убраны». Это значит, что, наконец-то, появится нормальный доступ к известному в Москве Большому Академическому пруду, который традиционно считается одним из любимых мест отдыха москвичей. К сожалению, в последние годы из-за стройки к пруду подъехать было крайне трудно.

Сама Большая Академическая расширится на полосу в каждом направлении — с двух до трех. На пересечении с Михалковской улицей уберут светофор, то есть исчезнет еще одна локальная пробка. Пока что проект сооружения Северо-Западной хорды есть только до Дмитровского шоссе, в которое и упирается Большая Академическая. На продолжение от Дмитровки до Ярославки проекты еще только разрабатываются. Их реализация может начаться только в следующим, либо даже в 2017 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector