3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс благоустройства Рязанского проспекта и Щелковского шоссе обойдется в 1,6 млрд руб

Каким будет дублер Щелковского шоссе

Когда начнется долгожданная реконструкция Щелковского шоссе? Дублер можно построить, только используя земли парка «Лосиный Остров», но для этого нужно специальное постановление Минприроды .

На днях во время встречи губернатора Московской области Андрея Воробьёва и премьер-министра Дмитрия Медведева зашла речь о реконструкции Щелковского шоссе на территории Подмосковья . Об этом проекте говорят давно. Но до реальных дел пока не дошло. Хотя многострадальный Щелчок – так в народе называют Щелковское шоссе – в часы пик стоит намертво.

«СТОИМ В ПРОБКАХ И ЖДЕМ НОВУЮ ТРАССУ»

– Это восток области, как вы знаете, он очень загружен, – доложил премьеру Воробьёв. – Там долгое время федеральная трасса не реконструировалась. В рамках регулирования мы вывесили информацию о том, что нужно изменить границы национального парка «Лосиный Остров», и 75% жителей проголосовали за строительство трассы, за модернизацию этого шоссе.

Щелчком сейчас пользуются жители не только одноименного города Щелково , но и Балашихи , Фрязина , Ивантеевки , Черноголовки , Звездного городка, Фряново, Ногинска . Четырехполосная трасса, когда закладывалась, была рассчитана на 25 тысяч автомобилей в сутки. По официальным данным Росавтодора, сегодня там проходит около 70 тысяч машин ежесуточно. Это в среднем. А в некоторые самые загруженные дни, вроде летних пятниц, когда из Москвы в область едут дачники, – и до 90 тысяч авто!

– До моего Фрязина от МКАД километров сорок максимум, – жалуется мне приятель. – Но по вечерам я это расстояние могу ехать и полтора часа, и два. Мой личный рекорд – 2 часа 15 минут. Утром и вечером машины просто ползут. Ширины дороги не хватает. А если еще и авария случилась, туши свет. Мне кажется, всем давно понятно, что нужна альтернативная трасса.

– О реконструкции Щелковского шоссе впервые начали говорить еще лет пятнадцать назад. И все это время мы ждем, но до конкретных проектов все никак не доходит. Стоим в пробках и ждем, – говорит мне Сергей Карачун из Щелкова.

ПЛЮС 8 ПОЛОС

Специалисты уже прикинули, где должен пройти дублер, чтобы разгрузить трассу.

– Новое направление (дублер трассы. – Авт.) позволит в дополнение к уже имеющимся четырем полосам добавить еще восемь полос, – говорит зампред правительства Московской области Игорь Тресков. Общая длина – порядка 19 километров. Строительство нового направления полностью разгрузит и сделает комфортным проезд по дороге.

На встрече с премьер-министром РФ губернатор попросил помочь – «ускорить выпуск постановления, которое позволило бы начать проектирование».

Проблема – в землях национального парка «Лосиный Остров», они охраняются законом. Дублер Щелковского шоссе, если проект все-таки будет запущен, должен пройти по парку. Для этого нужно отрезать около 120 гектаров леса. Но никто не имеет права просто так взять и пустить лес под строительство дублера и развязок. Нужно специальное постановление федерального Министерства природы. Об этом глава Подмосковья и просит.

К «ЛОСИНОМУ ОСТРОВУ» ПРИСОЕДИНЯТ 2000 ГЕКТАРОВ ЛЕСА

– Участок, на который необходимо уменьшить площадь нацпарка, выбран при наличии четкого технико -экономического обоснования, – говорит заместитель председателя правительства Московской области, министр экологии и природопользования Подмосковья Дмитрий Куракин. – Других разумных вариантов прохождения федеральной трассы нет.

Московская область предлагает компромисс – взамен площадей, отрезанных под строительство дублера, к «Лосиному Острову» присоединят новые территории. Отрежут 120 га, присоединят около 2000 га.

– Это будет осуществляться за счет земель Минобороны России на территории Монинского лесничества (820 га) и земель Московской области в городском округе Балашиха (1150 га), – объясняет Куракин.

Конкретного проекта пока нет – к его разработке смогут приступить, только если Минприроды своим постановлением действительно изменит границы национального парка. По некоторым данным, реконструкция предполагает строительство еще одной развязки на МКАД, далее дублер пройдет севернее нынешнего Щелковского шоссе, а в районе деревни Медвежьи Озера обогнет Щелчок с южной стороны и далее вольется во Фряновское шоссе. Предварительно эксперты оценивают стоимость проекта в 40 миллиардов рублей.

Если Минприроды, которому премьер-министр поручил изучить вопрос, в ближайшее время все-таки издаст постановление, разработка проекта будет завершена только в 2020 году. А полномасштабное строительство завершат не раньше чем в 2022 – 2023-м.

Читайте также

«Цифра инфицированных будет расти – мы начали внедрять экспресс-тесты»: Минздрав рассказал о тестировании в разных странах и о тяжелых пациентах

Специалисты ведомства призвали не устраивать посиделок на кладбищах и не навещать пожилых родственников в большие выходные

В Вилейке из окна дома выпал 9-месячный мальчик: «Мать уложила ребенка спать и ушла в другую комнату к старшему сыну»

Ребенок выжил, но получил серьезные травмы

Белорусские писатели во время коронавируса в Больших онлайн-чтениях с «Комсомолкой»: есть что посмотреть дома в большие выходные

Это уже второй ролик, где известные белорусские литераторы читают фрагменты своих произведений [видео всех эпизодов проекта]

«Наши худшие опасения стали реальностью». Глава фонда «Дети Чернобыля» заявила о вспышке коронавируса в доме-интернате под Глусском

По ее информации, тест оказался положительным у 13 детей и 10 сотрудников. Специалист говорит, что шансы на выживание детей низкие – у них ослаблен иммунитет

Прокуратура проверила дом престарелых в Белыничах: больных не изолировали, средств защиты не хватало

Пять человек привлекли к дисциплинарной ответственности

«Вычли из зарплаты по 2 рубля и никого не заставляют граблями махать»: как пройдет субботник 25 апреля и кому придется идти

Узнали, доброволен ли субботник на самом деле и что делать, если вас заставляют в нем участвовать, а вы против из-за пандемии коронавируса, например

Коронавирус в Беларуси: как обычные люди и белорусские артисты помогают врачам

В рамках благотворительного марафона было собрано более 22000 белорусских рублей на закупку оборудования, материалов и средств индивидуальной защиты для белорусских медиков. Присоединяйтесь!

Читать еще:  Дровяной камин для дома: строим своими руками

С 1 мая в Беларуси отменяют лимиты на количество посылок в месяц

Разовые нормы для посылок остаются прежними. Но также отменяют нормы провоза товаров для тех, кто ездит чаще, чем раз в три месяца

Замминистра здравоохранения предупредила, что цифра инфицированных будет расти. И объяснила почему

Минздрав планирует, что обнаружат и случаи тех, кто уже перенес заболевание

Переливание донорской плазмы работает: шесть из девяти пациентов с COVID-19 пошли на поправку

Не зря Лукашенко называл доноров «золотым фондом»

Глава ВОЗ про пандемию коронавируса: «Большинство населения в мире все еще остается уязвимым»

Всемирная организация здравоохранения рассказала, что мешает бороться с распространением COVID-19 и прокомментировала субботник в Беларуси

Количество зараженных коронавирусом в Беларуси к 24 апреля 2020 года: 8773 зараженных, умерли 63 пациента

Cобрали последние новости о количестве инфицированных коронавирусом в Беларуси на 24 апреля 2020 года

У жены и детей хоккеиста команды президента, у которого выявили коронавирус, отрицательные тесты

Надежда Мелешко рассказала, как все было [видео]

Корнавирус в ЕС и у соседей: Чехия первая открыла границы, а Украина готовится к пасхальным заболевшим

Последняя информация о COVID-19 в мире. Как обстоят дела с коронавирусом в Польше, Литве, Украине и Чехии

Работодатель отказал в отпуске из-за коронавируса, отправляет только за свой счет. Это законно?

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает менеджер по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова

В райцентре Корма предприятие закрыли на карантин из-за коронавируса у работников

Сложная ситуация также в Буда-Кошелево, извеситно, что там умерла медсестра «скорой»

«Человек ничего не сделал, не подумал, но попал под депортацию и в графу «враг». Историк о неизвестных цифрах депортированных белорусов

За годы советской власти в отдаленные районы СССР выселили около 600 тысяч уроженцев Беларуси, 200 тысяч из них в 1940-1941 годы. Почему жители Западной Беларуси соглашались на изгнание – рассказывает историк Игорь Кузнецов

«Я на каблуках ему до пояса доставала»: история необычной девушки, рост которой всего 117 сантиметров

Про себя она говорит «117 сантиметров идеала», на ее «Инстаграм» подписаны тысячи, но она до сих пор ищет одного единственного — того, кого полюбит

Польша направила в Беларусь гуманитарную помощь

Машины противопожарной службы доставят дезинфицирующие средства, антисептики и хирургические маски

Коронавирус в Беларуси, последние новости на 24 апреля 2020 года: +751 случай за сутки, штрафы по 810 рублей за нарушение самоизоляции и мнение Лукашенко о комендантском часе

Мы собрали последние новости о ситуации с коронавирусом Беларуси на пятницу, 24 апреля 2020 года

«БелАЭС – это огромная боль»: о какой энергетической безопасности говорили Лукашенко и президент Литвы

Президент Литвы Гитанас Науседа впервые пообщался по телефону с президентом Беларуси Александром Лукашенко

В Китае — новая вспышка коронавируса, теперь — у границ с Россией

Клеймо «источника заразы» местные блогеры навешивают на Россию

«Сказали, что оборудование не работает, но производство не останавливалось». В Минске предприятие незаконно продавало маски коммерсантам

Маски отгружали не госаптекам и больницам, а частнику, который покупал их в 10 раз дороже

«В наследство от котов достались игрушки, а кормлю детскими смесями»: белорусский фермер растит медвежонка, потерявшего маму

Но теперь с малышкой Василисой новая проблема: в лесу она не выживет, оставить дома зверя по закону нельзя, а цирк и зоопарк от Васи отказались [фото, видео]

«Педагоги не должны выполнять двойную нагрузку и вести уроки дистанционно»: Минобразования – об учебе 60% школьников, оставшихся дома

Неделю назад в ведомстве говорили о надбавках учителям. А вопрос о том, как будут выставлять отметки тем, кто остался дома, еще прорабатывается

«Россияне тоже хотят приехать, а нельзя!» Несмотря на коронавирус, на майские праздники белорусы заполонят санатории

Некоторые агроусадьбы забронированы на 100%. Вирус людей не пугает, но в санаториях принимают меры

810 рублей за прогулку: жителей Рогачевского и Жлобинского районов оштрафовали за нарушение самоизоляции

По телефону один из них сказал, что вышел в ближайший магазин, а на самом деле был в другой деревне

Возрастная категория сайта 16+

Расходы Москвы на «Мою улицу» достигли рекордных 42 млрд руб.

3 млрд руб. на озеленение

Расходы московских властей на программу «Моя улица» в 2017 году могут составить 42,2 млрд руб., подсчитал РБК на основе данных о госзакупках. В рамках программы мэрия уже заключила 70 контрактов общим объемом 33,5 млрд руб. на проектирование, строительные работы и поставку гранита. Тендеры на 8,6 млрд руб. еще разыгрываются. В прошлые годы итоговый бюджет программы «Моя улица» был ниже: в 2016-м он составил 32,9 млрд руб., в 2015-м на нее потратили около 20 млрд руб.

В 2017 году столичные власти также объявили тендеры на общую сумму почти 11 млрд руб. на благоустройство территорий, которые не входят в программу «Моя улица». Самый крупный лот по благоустройству за последние три года — на обустройство Щелковского шоссе, улиц Стромынка, Преображенская, Большая Черкизовская и участка проспекта Академика Сахарова. Работы стоимостью 4,9 млрд руб. должна провести Московская инженерно-строительная компания, которая строит Северо-Восточную хорду и Южную рокаду.

Благоустройство столичных улиц включает в себя замену асфальта и тротуара, ремонт фасадов и канализации, высадку деревьев, установку новых фонарей, оборудование велопарковок и другие работы. Объем закупки гранита на благоустройство в 2017 году составил 9,6 млрд руб. По программе «Моя улица» 2,8 млрд руб. может быть потрачено на озеленение, не менее 828 млн руб. — на ремонт дождевой канализации, подсчитал РБК по сметной документации.

Главные подрядчики

Крупнейший подрядчик мэрии на выполнение работ по благоустройству в рамках программы «Моя улица» — компания «Спецстрой», которая, как ранее выяснил РБК, входит в структуру строительного холдинга Capital Group. «Спецстрой» благоустроит нечетную сторону Бульварного кольца и несколько набережных, общая стоимость работ составит 4,5 млрд руб.

Читать еще:  Строительство водоема на земельном участке

На втором месте — АО «АРПТ», которое за 4,2 млрд руб. обустроит три участка Садового кольца и другие улицы. Как писала «Медуза», АРПТ связано с бизнесменами Бениаминовыми, которые близки к семье миллиардера Араса Агаларова (51-я позиция в рейтинге богатейших бизнесменов России от Forbes, состояние $1,7 млрд). С АРПТ связан и «Техноконцепт», получивший от мэрии контракты на 2,6 млрд руб. Четыре участка Садового и въездную группу Рязанского проспекта благоустроят за 3,8 млрд руб. ООО «Стройстандарт», связанное, по данным РБК, с группой «Ташир» Самвела Карапетяна (32-й в списке Forbes, $3,4 млрд).

Более 2,5 млрд руб. получит от московских властей ООО «ТехИнжПром». Компания оказалась единственным участником конкурса на благоустройство Воробьевской и Андреевской набережных на 2 млрд руб., а ранее заключила контракт стоимостью 545,3 млн руб. на обустройство Садового кольца от Таганской до Павелецкой площади. Как следует из базы данных СПАРК, ООО «ТехИнжПром» основано в 2007 году, генеральный директор и владелец — Денис Андреев. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, электронная почта компании имеет домен arks.ru, совпадающий с доменом группы компаний АРКС — одного из крупнейших господрядчиков в области дорожного строительства, ранее принадлежавшего миллиардеру Геннадию Тимченко (номер 4 в российском списке Forbes, $16 млрд). Среди объектов АРКС — пятый участок ЦКАД, реконструкция Калужского, Каширского и Дмитровского шоссе, Балаклавского проспекта, строительство развязок на МКАД.

У «ТехИнжПрома» и АРКС были общие основатели, но затем структуры разделились, и сейчас «ТехИнжПром» не имеет отношения к АРКС, заявил РБК пресс-секретарь АРКС Юрий Мелихов, не уточнив подробностей. Андреев сообщил РБК, что компании просто «базировались на одной территории» и у «ТехИнжПрома» «по договору были интернетчики от АРКСа». На вопросы, занимался ли «ТехИнжПром» ранее благоустройством в Москве и что представляет собой компания, Андреев отвечать отказался.

Работы на Тверской улице и Садовом кольце общей стоимостью 2,2 млрд руб. выполнит «Радор-М» — давний подрядчик мэрии, который также поставит властям гранит на 4,5 млрд руб. Краснопресненскую набережную за 1,2 млрд руб. благоустроит производственное объединение «Возрождение», которое принадлежит Евгении Букато — дочери Игоря Букато, владельца петербургского холдинга «Возрождение».

За 1,2 млрд руб. ООО «И-групп» благоустроит территорию вокруг станции метро «Краснопресненская» и въездную группу Щелковского шоссе. Согласно базе СПАРК, компания основана в 2012 году. Гендиректор и единственный владелец — Майя Татошвили, информации о ней в открытых источниках нет. В компании не ответили на письменный запрос РБК. В прошлом году «И-групп» выигрывала конкурсы на благоустройство территории вокруг МЦК.

«Ельцин-центр» и долгострой

Остальные подрядчики заключили с мэрией контракты стоимостью менее 1 млрд руб. Болотную набережную, улицы Болотная, Балчуг и Лубочный переулок благоустроит почти за 770 млн руб. ООО «РемТехник», которое в прошлом году заключило контракт стоимостью 1,3 млрд руб. на строительство в Москве филиала «Ельцин-центра».

Котельническую и Гончарную набережные обустроит за 626,9 млн руб. ООО «ИнжКапСтрой». На сайте компании среди ее проектов перечислены жилые дома и детские сады. Согласно базе СПАРК, 75% «ИнжКапСтроя» принадлежит Арсену Гукасяну. Он также руководит и владеет 25% ООО «Бастион». Еще 50% «Бастиона» принадлежит компании «УК Мегаполис», а владельцем половины «Мегаполиса» назван председатель совета директоров концерна «МонАрх» Андрей Моносов. Подмосковные СМИ ранее сообщали, что «ИнжКапСтрой» выступала генподрядчиком долгостроя в Ногинске, в котором дольщики должны были получить квартиру еще в 2009 году, но жилье до сих пор не достроено. По телефону компании «ИнжКапСтрой» РБК ответили, что сотрудники, которые могут давать комментарии, в отпуске.

Более 439 млн руб. московская мэрия заплатит за благоустройство Волхонки, где будет расширен музейный квартал. Подрядчиком выступит ООО «Абсолют-Инвест». Согласно данным СПАРК, его директором является Грант Папян, владельцем — Арнольд Хачатрян. С 2013 года «Абсолют-Инвест» заключил с властями 16 контрактов на ремонт крыш, фасадов и благоустройство дворов. Стоимость самого крупного из этих контрактов — на ремонт инженерных систем в многоквартирных домах в Щербинке — составила 19,4 млн руб. Грант Папян рассказал РБК, что «Абсолют-Инвест» в прошлом участвовал в программе «Моя улица» как субподрядчик.

Программа «Моя улица» стартовала в 2015 году, за предыдущие два года по ней благоустроили более 100 улиц. В 2017-м запланированы работы на 80 улицах. В конце июня «Коммерсантъ» сообщил, что ФАС нашла нарушения на 4 млрд руб. при реализации программы. В пресс-службе департамента капитального ремонта заявили, что претензии антимонопольщиков касались формальных процедур.

Реализация программы рассчитана до 2018 года, но заммэра Москвы по ЖКХ Петр Бирюков говорил, что «Моя улица» «не закончится никогда».

Компания Дерипаски получила иск на 1,6 млрд рублей по реконструкции Щелковского шоссе

Власти Москвы недовольны затянувшейся реконструкцией Щелковского шоссе и пытаются через суд взыскать 1,59 млрд рублей с главного подрядчика проекта – компании “Трансстрой”, совладельцем которой являются структуры Олега Дерипаски. Об этом сообщает “Коммерсант”. Ранее претензии мэрии к другому крупному подрядчику – НПО “Космос” – по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля уже привели к расторжению контракта.

Иск в адрес ОАО “Корпорация “Трансстрой” столичный департамент строительства подал 12 января, следует из картотеки арбитражного суда Москвы. Как пояснили в пресс-службе департамента, претензии связаны с нарушением контрактных обязательств при реконструкции участка Щелковского шоссе.

Этот контракт “Трансстрой” получил, выиграв тендер городского правительства в июле 2012 года. При начальной стоимости 10,45 млрд рублей компания предложила цену 9,42 млрд рублей. За эти деньги “Трансстрой” должен реконструировать участок магистрали протяженностью 13,5 км от Садового кольца до МКАД. Работы включают расширение дороги до трех-четырех полос, строительство съездов, развязки на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, обустройство и ремонт нескольких подземных переходов.

Читать еще:  История обновления одной кухни, которую теперь любит вся семья

Изначально работы должны были завершиться к февралю 2014 года, но сроки несколько раз сдвигались. Впервые свои претензии чиновники предъявили еще в ноябре 2013 года, за три месяца до предполагаемого окончания строительства, утверждая, что “Трансстрой” выполнил только треть объема работ и город рассматривает возможность сменить подрядчика. В самом “Трансстрое” “Коммерсанту” пояснили, что сейчас продолжают заниматься реконструкцией магистрали. Расчетный срок окончания работ – II квартал 2015 года.

Щелковское шоссе – вторая крупная инфраструктурная стройка, вызвавшая недовольство мэрии. Первая стройка уже обернулась сменой подрядчика строительства Алабяно-Балтийского тоннеля (суммарная стоимость этого проекта оценивалась в 70 млрд рублей) – НПО “Космос”. Из-за финансовых проблем “Космос” так и не смог реализовать проект (сдача объекта была запланирована на 2010 год), и контракт с ним был расторгнут. Уже в октябре тендер на достройку тоннеля стоимостью 4,3 млрд рублей выиграл “Мосинжпроект”.

Решение о модернизации потребовало еще 346 млн руб. и отсрочки до 2021 года

Проект дублера одной из самых перегруженных подмосковных дорог — Щелковского шоссе — снова откладывается. Росавтодор проводит конкурс по выбору компании, которая за 346 млн руб. изучит все варианты решения проблемы пробок и представит расчет затрат. Не исключено, что дублер вообще не появится — дело ограничится расширением существующего шоссе. Возможен и вариант прохождения дублера через нацпарк «Лосиный остров», границы которого передвинуть премьер Дмитрий Медведев поручил еще весной. Решение будет принято не ранее середины 2021 года. Власти Подмосковья настаивают на ускорении процесса.

ФКУ «Центравтомагистраль» (структура Росавтодора, отвечает за большинство федеральных дорог ЦФО) проводит тендер по выбору компании, которая займется «обоснованием инвестиций» по реконструкции существующей трассы А103 (Щелковское шоссе) или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн руб., заявки от участников тендера «Центравтомагистраль» начнет рассматривать 14 ноября. Проектировщик, с которым заключат контракт, обязан предоставить не менее трех сценариев, пояснили “Ъ” в ФКУ «Центравтомагистраль». Завершение процедур планируется в середине 2021 года. Выбранный вариант должен быть спроектирован: для разработки проекта проведут отдельный тендер.

« В настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно,— отметили в Росавтодоре.— Процедура только началась, варианты проекта будут проходить разработку и согласование всех заинтересованных органов».

Вопрос о расширении Щелковского шоссе обсуждается с 2013 года. Тогда Росавтодор предложил построить дублер через лес, входящий в состав нацпарка «Лосиный остров». Поскольку на территории ООПТ строить нельзя, решили сдвинуть границы нацпарка. Проект долго не согласовывался Минприроды, несмотря на готовность подмосковных властей компенсировать своими лесами потери нацпарка (вместо отчуждаемых 140 га Московская область готова отдать 1,8 тыс. га региональных лесов). В марте 2019 года премьер Дмитрий Медведев после встречи с подмосковным губернатором Андреем Воробьевым поручил Минюсту и Минприроды к апрелю проработать вопрос об изменении границ нацпарка.

В Минприроды и Минюсте пришли к выводу, что подвинуть границы невозможно без изменения законодательства. За время, прошедшее с момента поручения премьера, по информации “Ъ”, вопрос несколько раз выносился на совещание в правительстве. В пресс-службе Минприроды “Ъ” подтвердили, что последнее совещание прошло 1 ноября. Представитель вице-премьера Максима Акимова (курирует в том числе вопросы транспортного строительства) заявил “Ъ”: «Идет ведомственная проработка проекта, на уровне вице-премьера вопрос еще не обсуждался».

Любопытно, что еще в 2013–2014 годах представители Росавтодора заявляли о разработанных пяти сценариях, включая реконструкцию шоссе и дублеры. Называлась даже оценочная стоимость выбранного варианта — 37–45 млрд руб. Но, как пояснили “Ъ” в «Центравтомагистрали», ни один из проектов процедуру обоснования инвестиций еще не проходил. «В случае если потребуется необходимость прохождения трассы в границах нацпарка “Лосиный остров”, будут учитываться требования законов “Об охране окружающей среды” и “Об особо охраняемых природных территориях” и т. д.»,— отметили в Росавтодоре.

Как Дмитрия Медведева привлекли к строительству дублера Щелковского шоссе

Власти Московской области, судя по всему, пытаются форсировать принятие решения. Региональная общественная палата (ОП) 6–8 ноября провела в Балашихе, Богородском, Звездном городке, Ивантеевке, Лосино-Петровском, Фрязино, Черноголовке и Щелково общественные слушания о «необходимости строительства дублера и вариантах предварительной трассировки». «Были озвучены различные мнения, но абсолютное большинство участников обсуждений высказались в поддержку строительства дублера»,— сообщили в подмосковной ОП. 14 ноября на комиссии палаты по ЖКХ, строительству и транспорту будет утвержден протокол слушаний. В Росавтодоре вчера пообещали «принять во внимание» предложения граждан.

В подмосковном минтрансе “Ъ” заявили, что поддерживают «скорейшее решение вопроса». «В правительство Московской области поступает много обращений от жителей о транспортной ситуации на Щелковском шоссе,— заявили в ведомстве.— Правительство готово оказывать необходимое содействие в реализации этого проекта». Строительство дублера единственный вариант «ликвидировать транспортный коллапс на этом направлении», а расширение существующей дороги потребует «выкупа сотен участков», говорит член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. Процесс этот, говорит он, рискует растянуться на много лет, а на время строительства движение по шоссе будет еще парализовано.

Почему дублеру Щелковского шоссе не находят верного пути

Если чиновники подтвердят невозможность решения проблемы без строительства дублера, существуют два варианта с наименьшим вредом для экосистемы, пояснил “Ъ” эксперт ОНФ Антон Хлынов. «Первый — в обход “Лосиного острова” и части застроенной территории к югу от Щелковского шоссе через Горенский лесопарк,— поясняет эколог.— В этом случае экологический ущерб будет менее значительный, чем в случае с “Лосиным островом”». Также, по его словам, можно проложить тоннель через нацпарк: «Это будет гораздо более щадящий вариант, но его не выбирают, потому что он приведет к удорожанию проекта».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: