5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа строительства метро, предложенная Мосинжпроект, поможет столице сэкономить 200 млрд руб

Подрядчики метро разоряются

«Минскметрострой», построивший участок московского метро от «Солнцево» до «Рассказовки», просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) возбудить дело против городской компании «Мосинжпроект» – о нарушении антимонопольного законодательства. «Ведомости» получили текст жалобы от «Минскметростроя», а в ФАС подтвердили, что приняли такое письмо, и от комментариев отказались.

Нарушение, по мнению «Минскметростроя», состоит в том, что «Мосинжпроект» заключил с компаниями, строившими метро, антиконкурентное соглашение, что позволило ему занять доминирующее положение в строительстве метро, а других подрядчиков поставило на грань банкротства.

«Мосинжпроект» был создан городскими властями под ключевые городские проекты: 100% акций общества принадлежит правительству Москвы. В жалобе «Минскметростроя» говорится, что «Мосинжпроект» перед началом новой программы строительства метро создал несколько совместных предприятий (СП) с одинаковой структурой: 49% долей – у него, 49% – у подрядчика и 2% – у Банка Москвы (ныне влился в ВТБ). Таким было и СП «Минскметрострой», где партнером выступил белорусский «Минскметрострой», и СП «Транстоннельстрой» (партнер – «Транстоннель-М»), и СП «Еврасстрой» с азербайджанской Evrascon, и СП ИБТ с украинским «Интерстроймонтажом». (По данным СПАРК, «Мосинжпроект» остается учредителем только в одном СП – «Транстоннельстрое», а единственным учредителем «Минскметростроя» стало ООО «Минскметростройэкспорт».) Такая структура владения подрядчиками позволила «Мосинжпроекту» беспрепятственно распределять работы между ними исключительно по собственному усмотрению, пишет в ФАС «Минскметрострой».

Антиконкурентное соглашение, на которое жалуется компания, заключено в 2013 г., когда «Мосинжпроект» выиграл крупнейший тендер Московского метрополитена на сумму 573 млрд руб. Этот единственный лот объединял строительство всех станций, включенных в программу развития московского метро до 2020 г. В конкурсе, обращает внимание «Минскметрострой», не смогли принять участие другие участники рынка – никто не мог соответствовать заявленным критериям. Пресс-служба «Мосинжпроекта» возражает: строительство метро – сложный, затратный и трудоемкий процесс, финансирование огромное, поэтому требования к претендентам предоставить обеспечение в размере 10% контракта и иметь годовой оборот в 40 млрд руб. не чрезмерны, им соответствовало несколько компаний, работающих на рынке Москвы.

Московские власти демонополизируют строительство метро

Работа города с Мосинжпроектом по программе строительства метро позволит сэкономить в восьмилетней перспективе 200 миллиардов рублей из бюджета Москвы, сообщил журналистам в среду в рамках второго московского международного форума иностранных инвестиций заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, пишет РИА Новости.

Чиновник отметил, что, когда была принята программа строительства 160 километров метро, в Москве существовала одна проектная организация, которая проектировала метро, принадлежавшая частной компании, и одна компания, которая монопольно строила метро.

«Нам нужен был государственный оператор, который проведет всю работу по демонополизации рынка и по снижению стоимости», — подчеркнул Хуснуллин.

Он уточнил, что по итогам 2009-2010 годов стоимость строительства одного километра метро составляла 6,8 миллиарда рублей.

Стоимость одного километра метро для станций мелкого заложения, которые планируются и сдаются в 2013 году, не превышает 4,5 миллиардов рублей, сказал Хуснуллин.

Читать еще:  Кемерово получил 700 миллионов на строительство детсадов и дорог

«Результат работы Мосинжпроекта приведет к тому, что мы за восемь лет работы над этим проектом сэкономим 200 миллиардов рублей для бюджета. У Мосинжпроекта задача экономии бюджетных денег. Так что если кто-то готов конкурировать и дать большее снижение, пожалуйста, приглашаем», — заключил чиновник.

Московские власти демонополизируют строительство метро

Работа города с Мосинжпроектом по программе строительства метро позволит сэкономить в восьмилетней перспективе 200 миллиардов рублей из бюджета Москвы, сообщил журналистам в среду в рамках второго московского международного форума иностранных инвестиций заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, пишет РИА Новости.

Чиновник отметил, что, когда была принята программа строительства 160 километров метро, в Москве существовала одна проектная организация, которая проектировала метро, принадлежавшая частной компании, и одна компания, которая монопольно строила метро.

«Нам нужен был государственный оператор, который проведет всю работу по демонополизации рынка и по снижению стоимости», — подчеркнул Хуснуллин.

Он уточнил, что по итогам 2009-2010 годов стоимость строительства одного километра метро составляла 6,8 миллиарда рублей.

Стоимость одного километра метро для станций мелкого заложения, которые планируются и сдаются в 2013 году, не превышает 4,5 миллиардов рублей, сказал Хуснуллин.

«Результат работы Мосинжпроекта приведет к тому, что мы за восемь лет работы над этим проектом сэкономим 200 миллиардов рублей для бюджета. У Мосинжпроекта задача экономии бюджетных денег. Так что если кто-то готов конкурировать и дать большее снижение, пожалуйста, приглашаем», — заключил чиновник.

Мосинжпроект поможет сэкономить столице 200 миллиардов рублей

На втором московском международном форуме иностранных инвестиций выступил Марат Хуснуллин, который является замом мэра Москвы по градостроительной политике. Он рассказал журналистам, что Мосинжпроект поможет сэкономить столице финансы. Так, к примеру, на строительстве метро за восемь лет будет потрачено на 200 миллиардов рублей меньше.

Зам мэра по строительству рассказал, что в те времена, когда составляясь проект на строительство около 160 километров метро, в городе существовала только одна компания, которая способна осуществить данный план. Она принадлежала частным лицам, а также одна монопольная организация.

Хуснуллин отметил, что для правительство было просто жизненно необходимо найти компанию, которая сумела бы снизить стоимость данного проекта.

Не многим известно, что в 2010 году стоимость прокладки одного километра метро равнялась действительно большой сумме – 6,8 миллиардам рублей. Однако, после того как на рынке строительных фирм появилась организация Мосинжпроект, стоимость одного километра для станций мелкого заложения, которые должны быть сданы в конце текущего года, благодаря этому, снизилась до 4,5 миллиардов рублей.

Зам мэра подвел итоги и расчет. Заметив, что если и дальше продолжать работу с Мосинжпроектом, так, к примеру, за восемь лет совместного сотрудничества столица сумеет сэкономить около 200 миллиардов рублей. Также он сказал, что Мосинжпроект обязан помочь сэкономить как можно больше денег из городского бюджета. Однако Хуснуллин добавил, если какая-то компания готова предложить более низкие цены, то руководство готово выслушать любые предложения.

  1. На строительство объектов для Олимпиады в Сочи было потрачено 214 миллиардов рублей
    Дмитрий Козак, как заместитель председателя правительства Российской Федерации, выступил с отчетом о средствах государственного бюджета, которые были выделены на Олимпиаду в Сочи Как заявил Дмитрий Козак, на постройку всех необходимых объектов для проведения Олимпиады, таких как спортивные объекты, инфраструктура, энергетические объекты, транспортная инфраструктура, также коммунальные здания, которые обеспечивают жизнедеятельность всех.
  2. Россия построит в Киргизии газопровод ценой в 45 миллиардов рублей
    Со слов Алмазбека Атамбаева, являющегося президентом Киргизии, компания «Газпром» планирует построить на территории республики газопровод «Север–Юг». Атамбаев рассказал журналистам, что он обсудил данный вопрос с Алексеем Миллером – главой «Газпром». Исходя из договоренности, Россия, начиная с 1 октября 2014 года, начинает поставки газа в Киргизию по стоимости 160 долларов на.
  3. ВЭБ получит от правительства 30 миллиардов рублей
    На совещании Дмитрия Медведева с представителями кабмина и Центробанка было принято решение выделить Внешэкономбанку 30 миллиардов рулей. Стоит отметить, что вместе с тем ВЭБ прогнозирует потребность в 100 миллиардов рублей, которые должны понадобиться на реализацию базового сценария развития. Также подчеркивается, что если следовать заложенным темпам роста, то ежегодно банку понадобится.
  4. ВЭБ получит от правительства 30 миллиардов рублей
    На совещании Дмитрия Медведева с представителями кабмина и Центробанка было принято решение выделить Внешэкономбанку 30 миллиардов рулей. Стоит отметить, что вместе с тем ВЭБ прогнозирует потребность в 100 миллиардов рублей, которые должны понадобиться на реализацию базового сценария развития. Также подчеркивается, что если следовать заложенным темпам роста, то ежегодно банку понадобится.
  5. Евро поднялся выше 52 рублей
    На Московской бирже стоимость евро превысила 52 рубля. Данный показатель является абсолютным максимумом. Повышение произошло после того, как в США была опубликована слабая макроэкономическая статистика. Стоит отметить, что рубль держится в небольшом плюсе по отношению к бивалютной корзине. Стоимость евро достигла 52,02 рубля, доллар же продавали за 40,69 рублей. Как.
Читать еще:  Что такое коттеджные лифты: особенности, преимущества, сравнение с пассажирскими

На подрядчика метро обвалился «Мосинжпроект»

«Минскметрострой», построивший участок московского метро от «Солнцево» до «Рассказовки», просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) возбудить дело против городской компании «Мосинжпроект» – о нарушении антимонопольного законодательства. «Ведомости» получили текст жалобы от «Минскметростроя», а в ФАС подтвердили, что приняли такое письмо, и от комментариев отказались.

Нарушение, по мнению «Минскметростроя», состоит в том, что «Мосинжпроект» заключил с компаниями, строившими метро, антиконкурентное соглашение, что позволило ему занять доминирующее положение в строительстве метро, а других подрядчиков поставило на грань банкротства.

«Мосинжпроект» был создан городскими властями под ключевые городские проекты: 100% акций общества принадлежит правительству Москвы. В жалобе «Минскметростроя» говорится, что «Мосинжпроект» перед началом новой программы строительства метро создал несколько совместных предприятий (СП) с одинаковой структурой: 49% долей – у него, 49% – у подрядчика и 2% – у Банка Москвы (ныне влился в ВТБ). Таким было и СП «Минскметрострой», где партнером выступил белорусский «Минскметрострой», и СП «Транстоннельстрой» (партнер – «Транстоннель-М»), и СП «Еврасстрой» с азербайджанской Evrascon, и СП ИБТ с украинским «Интерстроймонтажом». (По данным СПАРК, «Мосинжпроект» остается учредителем только в одном СП – «Транстоннельстрое», а единственным учредителем «Минскметростроя» стало ООО «Минскметростройэкспорт».) Такая структура владения подрядчиками позволила «Мосинжпроекту» беспрепятственно распределять работы между ними исключительно по собственному усмотрению, пишет в ФАС «Минскметрострой».

Антиконкурентное соглашение, на которое жалуется компания, заключено в 2013 г., когда «Мосинжпроект» выиграл крупнейший тендер Московского метрополитена на сумму 573 млрд руб. Этот единственный лот объединял строительство всех станций, включенных в программу развития московского метро до 2020 г. В конкурсе, обращает внимание «Минскметрострой», не смогли принять участие другие участники рынка – никто не мог соответствовать заявленным критериям. Пресс-служба «Мосинжпроекта» возражает: строительство метро – сложный, затратный и трудоемкий процесс, финансирование огромное, поэтому требования к претендентам предоставить обеспечение в размере 10% контракта и иметь годовой оборот в 40 млрд руб. не чрезмерны, им соответствовало несколько компаний, работающих на рынке Москвы.

Читать еще:  Томская область в 2012 году получит 236 миллионов рублей из специального Фонда ЖКХ

«Мосинжпроект» контролирует весь рынок метростроения, констатирует первый заместитель гендиректора «Минскметростроя» Эдуард Жуков. Линия от «Солнцево» до «Рассказовки» открылась в 2019 г., но еще в 2017 г. начались задержки с оплатой выполненных работ, жалуется Жуков: «Мосинжпроект» под разными предлогами не принимал их и, соответственно, не платил. У подрядчика появилась задолженность перед контрагентами, а еще «Мосинжпроект» со своей стороны признал невыполненными часть оплаченных работ и теперь требует в судах погасить задолженность в 1,5 млрд руб., продолжает Жуков. И «Минскметрострою» стало невозможно работать дальше на этом рынке: если в пик строительства в компании было около 1000 человек, то сегодня осталось не больше двух десятков, говорит он.

«Минскметрострой» также информирует ФАС, что «Мосинжпроект» перераспределял заказы в пользу своей «дочки» – «МИП-строй № 1». Эта компания создана в 2014 г., ее выручка в 2018 г., по данным СПАРК, – около 57 млрд руб. Все контракты на сумму от 2 млрд до 38 млрд руб. заключались с использованием способа закупки у единственного поставщика «МИП-строй № 1», указывает Жуков.

Сейчас в «Минскметрострое» начата процедура банкротства. По данным СПАРК, в 2018 г. убытки компании составили около 787 млн руб. при обороте 854 млн руб. Дела о банкротстве возбуждены также в отношении СП «Транстоннельстрой» и СП «Еврасстрой», по данным СПАРК.

Основным кредитором обеих компаний выступает «Мосинжпроект», обращает внимание ФАС «Минскметрострой»: «Транстоннельстрой» должен свыше 800 млн руб., а в случае с «Еврасстроем» более 50% включенных в реестр требований кредиторов – 150 млн руб. «Мосинжпроекта». Связаться с «Транстоннельстроем» и «Еврасстроем» не удалось.

Представитель крупного подрядчика московского метро – «Мосметростроя» от комментариев отказался. Представитель «Мостотреста», также подрядчика, сообщил, что не работает с «Мосинжпроектом» по проектам строительства метро. «Все сложные производственные, технические и финансовые вопросы решаются оперативно», – прокомментировал ситуацию представитель еще одного подрядчика метро, «Ингеокома».

«На строительстве метро в Москве задействовано несколько десятков подрядчиков и субподрядчиков, которые успешно работают на рынке. Вопросы финансового положения отдельных организаций зависят от бизнес-модели, которую они реализуют, а также от опыта и эффективности работы управленческой структуры», – прокомментировала жалобу «Минскметростроя» пресс-служба «Мосинжпроекта».

Победа «Мосинжпроекта» в таком крупном тендере не нарушение, уверена партнер BGP Litigation Ирина Акимова, кроме того, истек срок давности – три года. Но распределение «Мосинжпроектом» субподрядов в пользу аффилированных лиц действительно может свидетельствовать о наличии антиконкурентного соглашения – для квалификации такого соглашения ФАС нужны более серьезные доказательства, считает Акимова.

«Минскметрострой» участвовал в проекте с 2013 г. и можно предположить, что жалоба в ФАС все-таки связана с текущим хозяйственным спором, полагает руководитель тендерного отдела «КСК групп» Михаил Щетинин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector