9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продление Балтийского тоннеля может завершить за 4,4 млрд руб «Мосинжпроект»

Продление Балтийского тоннеля может завершить за 4,4 млрд руб «Мосинжпроект»

На официальном сайте госзакупок недавно появилось сообщение, что «Мосинжпроект» выиграл открытый конкурс на выполнение оставшихся работ по окончанию строительства Балтийского тоннеля. Этот институт готов выполнить их за 4,388 млр. руб. Тогда как максимальная цена этого контракта составляла 4,396 млрд. руб. В документе сообщается, что работы будут проводить на развязке Волоколамского и Ленинградского шоссе недалеко от станции метро «Сокол», в районах Аэропорт, Войковский, Сокол и Коптево к северу от Москвы.

Ранее сообщалось, что для транспортной развязки возле метро «Сокол» будут созданы первый и второй пусковые комплексы основных конструкций тоннеля, инженерные коммуникации будут переделаны. Будет построена и постоянная эстакада, которая соединит Ленинградский проспект с Волоколамским шоссе, полностью будет достроен и оборудован диспетчерский пункт, благоустроена стройплощадка и временная автодорога. Во время строительства движение общественного транспорта будет реорганизовано, чтобы не создавать пробок и неудобств жителям этого микрорайона. Эта весьма масштабное строительство, поэтому потребуется построить временное трамвайное кольцо, сделать реконструкцию Ленинградского тоннеля, построить Волоколамский и Балтийский тоннели. Планируется в рамках этого строительства также провести необходимые мероприятия, чтобы укрепить нынешние конструкции линий метрополитена и обследовать фундаменты зданий, которые находятся в зоне проведения строительных работ.

В месте пересечения Большой Академической и Балтийской улиц на Рижском направлении МЖД запланирован целый комплекс мероприятий, включая реконструкцию Большой Академической улицы, где планируется сделать 8 полос движения. Также восстановят четырехполосное движение по ул. Космонавта Волкова и будут построены боковые проезды на две полосы движения. Кроме этого необходимо будет построить пешеходный подземный переход, переустроить контактную сеть троллейбуса. В ходе строительства также учтут и потребности маломобильных граждан, чтобы обеспечить им доступ к переходам и т.д. Во время выполнения запланированных работ весьма эффективными могут оказаться экскаваторы jcb 4cx, которые также выполняют роль погрузчиков. Сделанные в Великобритании экскаваторы известны своей надёжностью и удобством в эксплуатации.

Возведение Алабяно-Балтийского тоннеля началось в 2006 году. Он соединяет ул. Большую Академическую и Алабяна, а далее идет под Ленинградским проспектом, проходит под Ленинградским и Волоколамским транспортными тоннелями и под веткой метро Замоскворецкая. Запланировано, что в будущем по тоннелю автомобили смогут осуществлять движение в три ряда в каждую сторону. В правой части тоннеля движение было открыто уже в 2013 году. Первоначально подрядчиком на этом строительстве было НПО «Космос». Однако данная организация не смогла в полной мере выполнить взятые на себя обязательства по целому ряду объектов московской транспортной инфраструктуры. Балтийский тоннель планируется завершить уже в этом году, а окончание реконструкции Большой Академической улицы запланировано на середину 2015 года.

Читать еще:  Особенности выбора обоев для прихожих маленькой площади

Москва потратит на Алабяно-Балтийский тоннель еще более 400 млн руб.

На благоустройство Алабяно-Балтийского тоннеля Москва потратит более 437 млн руб., рассказали РБК в пресс-службе департамента строительства. В 2017 году столичные власти намерены завершить работы на подземной магистрали.

Средства были заложены в бюджете еще в прошлом году. В 2015 году на окончание строительства и запуск движения было выделено 5 млрд руб., отметили в ведомстве. В 2016 году было потрачено 600 млн руб. «Завершаются работы на инженерных коммуникациях и пешеходных переходах, идет благоустройство территории», — говорится в письменном ответе пресс-службы.

Алабяно-Балтийский тоннель — шестиполосный тоннель длиной 3 км, проложенный на глубине 25 м. Дорога проходит под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, Замоскворецкой линией метро и подземной рекой, которая течет в коллекторе. Строительство тоннеля началось в 2007 году в рамках проекта «Большая Ленинградка» — реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе. Изначально тоннель должен был войти в Четвертое транспортное кольцо, но в 2011 году столичные власти отказались от проекта ЧТК и объявили, что подземная магистраль станет частью будущей Северо-Западной хорды.

Тоннель обещали открыть еще в 2009 году, но сроки несколько раз переносились. Летом 2009 года затопило стройплощадку на Балтийской улице, в 2011 году в тоннеле обрушилась часть стены. Осенью 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической, через год тоннель затопило. В 2014 году подрядчик строительства, НПО «Космос», был признан банкротом, объект достраивало АО «Мосинжпроект». Летом 2015 года Таганский суд Москвы заочно арестовал президента НПО «Космос» Андрея Чернякова по обвинению в хищении кредитных средств, выданных Банком Москвы на строительство тоннеля.

Полностью движение на Алабяно-Балтийском тоннеле запустили 25 декабря 2015 года. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что стоимость самого объекта составила 54 млрд руб., а с учетом постройки Ленинградского и Волоколамского тоннелей — 70 млрд руб. По словам чиновника, это самый дорогой долгосрочный проект Москвы. В 2016-м над тоннелем были построены две трехэтажные подземные парковки почти на 550 машино-мест, оборудованные грузовыми лифтами. Въезды в них организуют с Балтийской улицы. Парковки обещают открыть в 2017 году.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что строительные работы на Алабяно-Балтийском тоннеле вряд ли когда-нибудь прекратятся. «В процессе эксплуатации могут выявляться огрехи, которые потребуют новых расходов. Может меняться грунт, уровни воды», — считает эксперт.

Компании осталось прорыть 15 метров

Вместо обанкротившего НПО «Космос» Алабяно-Балтийский тоннель будет достраивать компания «Мосинжпроект». Об этом заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, строителям осталось «пройти всего лишь 15 метров», работы возобновятся в ближайшие дни. Ранее власти обещали достроить объект стоимостью 70 млрд руб. к концу года.

«”Космос” обанкротился, его активы арестованы,— заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин ИТАР-ТАСС.— Мы приняли решение, что все обязательства “Мосинжпроект” перекупит на себя и мы достроим этот объект. Кстати, там осталось пройти всего лишь 15 метров». По словам чиновника, стройка возобновится «в ближайшие дни».

Читать еще:  Какие межкомнатные двери лучшего всего выбрать в квартиру

Как «Космос» вылетел из тоннеля

Напомним, что строительство Алабяно-Балтийского тоннеля протяженностью 1,9 тыс. м началось еще при Юрии Лужкове. Стоимость проекта мэрия оценивает более чем в 70 млрд руб. Работы планировали закончить в 2010 году, но сроки несколько раз переносились. В 2013 году движение по тоннелю пустили по одной стороне — от улицы Алабяна в сторону Большой Академической улицы, после чего строительство заморозили. В апреле 2014 года власти заявили, что расторгают контракт с «Космосом» — генподрядчиком строительства, оказавшимся банкротом.

Необходимость в этом тоннеле с самого начала вызывала вопросы у экспертов: его дороговизна не оправдывает транспортный эффект. Кроме того, его строительство оказалось довольно сложной задачей из-за подводных рек и близости метрополитена. Сегодня Алабяно-Балтийский и Волоколамский тоннели регулярно заливает во время дождя и ГИБДД приходится перекрывать проезд. Строительные котлованы, созданные во время рытья тоннеля, сейчас частично залиты водой: как убедился корреспондент “Ъ”, в данный момент их изучают специалисты «Мосводостока». Ранее власти собирались вложить в укрепление комплекса тоннелей на «Соколе» около 3 млрд руб. Похожая ситуация складывается и на Большой Академической улице (ее реконструкцией тоже занимался «Космос»): она вся перерыта, автомобили двигаются по временной схеме, стройка заброшена.

Для того чтобы достроить тоннель, нужно провести новый тендер, на что нужно время. По словам господина Хуснуллина, юридически «Мосинжпроект» будет выступать в качестве субподрядчика «Космоса». Пока не ясно, кто будет оплачивать работу компании, поскольку у «Космоса» денег нет. Долговая нагрузка компании превышает 27 млрд руб., часть техники арестована. В частности, около 900 млн руб. «Космос» должен контрагентам, пытающимся взыскать долги в судах. Самый крупный истец — ООО «Главстройгрупп» — требует 400 млн руб.

«Мосинжпроект» в 2010 году назад был преобразован из ГУП в ОАО, компания на 100% принадлежит городу. Ранее компания уже выиграл аукционы по проектированию и строительству 33 станций метро на 565 млрд руб. и по реконструкции Большой спортивной арены «Лужников» (19 млрд руб.). Кроме того, «Мосинжпроект» является генпроектировщиком реконструкции 12 городских магистралей.

Как затопило Алабяно-Балтийский тоннель

Сотрудники ГИБДД 29 мая перекрыли движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Он оказался затоплен из-за сильного дождя. На место выехали аварийные бригады. Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников ответил на вопросы ведущей «Ъ FM». Читайте подробнее

Как вылетные магистрали пошли на вылет

Мэрия Москвы оштрафовала компанию «Трансстрой» Олега Дерипаски за срыв реконструкции Щелковского шоссе. Объект должны были сдать еще в феврале, компания обещает доделать дорогу только в конце года. Сумма контракта составляет почти 10 млрд руб. Это уже второй транспортный объект, который не могут достроить по вине подрядчика: из-за финансовых проблем НПО «Космос» заморожено строительство Алабяно-Балтийского тоннеля стоимостью 70 млрд руб. Читайте подробнее

Читать еще:  Лазерный дальномер или лазерная рулетка

«Мосинжпроект» может завершить продление Балтийского тоннеля за 4,4 млрд руб

МОСКВА, 10 октября — РИА Новости. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» стало победителем открытого конкурса на выполнение остатков подрядных работ по продлению Балтийского тоннеля на севере столицы, предложив выполнить работы за 4,388 миллиарда рублей, следует из материалов на официальном сайте госзакупок.

Согласно материалам, начальная (максимальная) цена контракта составляла 4,396 миллиарда рублей.

Как уточняется в документе, остаточные работы будут проводиться на участках: развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро «Сокол» (2-й этап 1-го пускового комплекса, а также 1-й и 2-й этапы 2-го пускового комплекса) в районах Сокол и Аэропорт и путепровод на пересечении улицы Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением МЖД (1 и 2 этапы) в районах Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский на севере столицы.

Как сообщалось ранее со ссылкой на пресс-релиз департамента по конкурентной политике Москвы, остаточные работы на транспортной развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро «Сокол» в ходе создания первого и второго пускового комплексов предполагают строительство основных конструкций Балтийского тоннеля, переустройство инженерных коммуникаций, строительство постоянной эстакады с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, дооборудование временного диспетчерского пункта, обустройство временной автодороги и стройплощадки, а также реорганизация движения общественного транспорта на период строительства. Также потребуется реконструкция Ленинградского тоннеля, строительство Волоколамского и Балтийского тоннеля и временного трамвайного кольца. Будут организованы мероприятия по укреплению существующих конструкций метрополитена и по обследованию фундаментов существующих зданий в зоне строительства.

В рамках мероприятий по строительству путепровода на пересечении Балтийской и Большой Академической улиц с Рижским направлением МЖД планируется также комплекс мероприятий, в том числе реконструкция Большой Академической улицы на восемь полос движения, строительство боковых проездов на две полосы движения и восстановление четырехполосного движения на улице Космонавта Волкова. Помимо этого потребуется строительство подземного пешеходного перехода, переустройство контактной сети троллейбуса и организация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, отмечалось в пресс-релизе.

Алабяно-Балтийский тоннель, строительство которого началось в 2006 году, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. Предполагается, что движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Осенью 2013 года было открыто движение по правой части тоннеля. В феврале глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев говорил, что в обе стороны движение планируется запустить летом 2014 года. Изначально подрядчиком строительства тоннеля выступало НПО «Космос». Однако оно не смогло полностью выполнить свои обязательства по ряду объектов столичной транспортной инфраструктуры. Как ранее говорил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Алабяно-Балтийский тоннель власти планируют сдать до конца года, а реконструкцию Большой Академической улицы до связи с Дмитровской планируют закончить к середине следующего года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector