Причиной потопа в Славянке стали нарушения при строительстве скоростной магистрали
Причиной потопа в Славянке стали нарушения при строительстве скоростной магистрали
25.08.2017 в 15:27, просмотров: 3186
Чиновники отчитались по факту затопления жилого квартала в Славянке. Причиной тому стали проливные дожди, а также нарушения, допущенные при строительстве скоростной дороги. Всего было затоплено подвалы в 8 жилых домах, сейчас там работают дренажные насосы, которые откачивают воду. Об этом пишет «Фонтанка.ру».
- Самое интересное
- Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Популярно в соцсетях
Опрос
Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати
Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?
Сетевое издание «МК в Питере» spb.mk.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530
Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Редакция СМИ – ООО «Санкт-Петербургское информационное агентство»
Адрес редакции: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Правды, дом 12, оф. 3
Главный редактор Потапенко Андрей Анатольевич
Все права на материалы, опубликованные на сайте spb.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Размыв на 10 лет. Как в Петербурге в 90-е затопило метро
В Петербурге в середине 90-х в метрополитене произошла крупная авария. Один из перегонов затопило водой. Движение поездов остановилось на десять лет. Причиной стали ошибки, заложенные при строительстве и эксплуатации.
Торопились к партийному съезду
90-е принято ругать за бардак. Наверное, много где действительно творился беспредел. Но в случае с размывом метрополитена обвинять нужно не 90-е, а строителей, которые работали на 20 лет раньше и спешили к 25-му съезду КПСС.
Тоннель, о котором мы говорим, находится на первой, красной, Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Он соединяет станции метро «Лесная» и «Площадь Мужества».
При строительстве метростроевцы столкнулись с проблемой. Пройти тоннель должен был в толще «водоносных песков», говоря по-простому, через плывун. Инженеры решили заморозить водно-песчаную смесь заморозить, а для экономии замораживающих материалов тоннели разместили друг под другом.
Строили с трудом. Уже на этапе строительства в тоннели поступала вода, а на улицах образовывались провалы. Дошло того, что на территории закрытого оборонного предприятия НПО «Аврора» даже обрушилась часть здания. Его решили не восстанавливать, а так и законсервировать половинкой.
Тем не менее, 31 декабря 1975 года станция была открыта. Про подвиг метростроевцев писали газеты, издавались книги, снимались фильмы («Прорыв», 1986). Кстати, «Площадь Мужества» стала одной из первых двух в СССР стаций типа «односводчатая, глубокого заложения». Другая – соседняя «Политехническая».
Трагедия 1994-1995 годов
20 лет метрополитен возил пассажиров по участку, построенному, мягко говоря, не самым безопасным способом. В тоннель поступало большое количество воды, но все – в пределах допустимого для эксплуатации.
А в 1994 году начало затапливать все сильнее. Метростроевцы боролись. Сперва уменьшали скорость поездов на аварийном участке, затем ограничивали их движение в вечерние часы и по выходным. Но это не помогало. Вода лилась на поезда, электрички выезжали из тоннелей в воде. В результате в 1995-м пришлось закрыть один из двух (нижний) тоннелей.
Хорошо успели – тоннель закрыли, а на следующий день его затопило.
По верхнему тоннелю спешно организовали эвакуацию поездов из депо Девяткино. Было понятно, что все идет к тому, что и он будет затоплен, и поезда окажутся на заблокированном участке. В целях безопасности, железную дорогу обесточили, поезда перегонял мотовоз. После этого верхний тоннель был загерметизирован и затоплен.
После этого первая ветка метро оказалась отрезана от внешнего мира. Отдельно функционировал участок Девяткино – Площадь Мужества с промежуточными станциями Гражданский проспект, Академическая и Политехническая. Поезда здесь ходили по расписанию раз в 15-20 минут. Перегон Площадь Мужества – Лесная был закрыт. Остальной участок линии работал в обычном режиме.
10 лет без метро
Целый район Петербурга остался без метро, тогда еще никто не знал, что на 10 лет. Между станциями Площадь Мужества и Лесная были пущены бесплатные автобусы. Расцвели маршрутки и коммерческие автобусы-экспрессы, которые вывозили людей из отрезанного района города.
Долгие годы городские власти не могли решить вопрос соединения двух станций. Эта тема фигурировала в предвыборных обещаниях политиков на выборах всех уровней – от муниципальных депутатов до губернаторов.
После долгих процедур поиска денег и согласования проектов, в 2002 году при губернаторе Владимире Яковлеве началось строительство новых тоннелей. Строить взялись итальянцы. Тоннель был сделан с резиновыми сочленениями, он оказался способен колебаться вместе с почвой. В 2004 году по нему пошли поезда, торжественно открывала движение уже новый губернатор города Валентина Матвиенко вместе с президентом Владимиром Путиным.
Причиной потопа в Славянке стали нарушения при строительстве скоростной магистрали
Вирус тасует развязки ЗСД. Шуваловская встает на паузу, Витебская только хорошеет
Не все развязки одинаково полезны. Смольный отзывает финансирование двух съездов ЗСД, однако готов добросить миллиард на Витебский проспект, откуда растет новая магистраль.
Вирусная корректировка бюджета заставила самые состоятельные комитеты Смольного резать свои планы по стройке. О том, какие обязательства берут на себя чиновники, «Фонтанка» писала ранее. При этом за главной платной магистралью города — Западным скоростным диаметром — в этом смысле следят две «няньки». И подход у них разный.
О том, что комитет имущественных отношений предлагает полностью отказаться от субсидий АО «Западный скоростной диаметр» в этом году, «Фонтанке» рассказали в самом комитете. Речь идет о деньгах, которые выделяются из бюджета этой принадлежащей городу компании, чтобы она достраивала развязки к ЗСД по мере того, как в них появляется необходимость. Таких, собственно, на данный момент запланировано было три: на Новом шоссе, на Шуваловском проспекте и на Шкиперском протоке. Первую сдали еще в сентябре, стоила она почти 970 млн, а подрядчиком выступило «Возрождение». При этом в АИП комитета на 2019 год был заложен 1 млрд 125 млн рублей; согласно отчету комфина, строчка исполнена на 100%.
Контракт на вторую (пересечение с Шуваловским) АО «ЗСД» заключило с тем же «Возрождением» в ноябре. Его стоимость — 4,1 млрд рублей, окончание запланировано на конец 2021 года. По проекту, от примыкания Камышовой улицы до развязки с ЗСД должно быть четыре полосы движения, предусмотрены четыре остановки общественного транспорта. Кроме того, обещают сохранить существующее общественное пространство — аллею Журналистов, и соорудить неразводной мост через Глухарку. Почти одновременно с подписанием соглашения в Смольном принимали новый бюджет. Согласно ему, из бюджета в адрес АО «ЗСД» в 2020 году должно быть выделено 2 млрд 566 млн, в следующем — 1 млрд 952 млн.
График работ в контракте показывает, что до октября 2020 года идут подготовительный период и разработка рабочей документации; до ноября — строительство участка примыкания Шуваловского к Планерной, съездов и пункта взимания платы для связи проспекта с ЗСД. Дальше до декабря 2021-го — основной объем. Если смотреть на последний вариант сметы, который зафиксирован 6 апреля, то указанные съезды № 4 и 6 должны обойтись в 49 млн и 198 млн соответственно, переустройство Шуваловского проспекта — в 130 млн.
Гендиректор АО ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс сообщил «Фонтанке», что у подрядчика пока нет понимания по сокращению финансирования. Полностью обнулить субсидию, по его словам, невозможно. «Контракт заключен, выполнена часть работ, получен аванс, — говорит он. — Работы, наверное, могут быть закрыты на каком-то этапе, чего не хотелось бы, но официального решения нет». Это «не хотелось бы» вполне понятно. Главным образом «Возрождение» в Петербурге работает не с АО «ЗСД», а с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Он тоже представил предложения по сокращению своей программы. 47news посчитали, что, если все они будут реализованы, «Возрождение» по различным объектам АИП получит 411 млн рублей вместо 2 млрд (это без учета развязки).
На сайте госзакупок при этом опубликованы уже пять платежных поручений в адрес подрядчика по строительству Шуваловской развязки. В сумме набегает 547 млн рублей; похоже, этим пока и ограничатся. Предложения по сокращению АИП должен утвердить экономический блок, и проекта корректировки бюджета ждут не раньше следующей недели. Но приоритеты понятны: КИО хочет по минимуму резать свои профильные социальные статьи (скажем, по закупке жилья) и согласен поступиться развязками — как уже строящейся на Шуваловском, так и еще не выставленной на аукцион Шкиперской.
Впрочем, развязки от ЗСД отрастают не только по линии комитета имущественных отношений. Как уже рассказывала «Фонтанка», в своеобразную развязку решили для оперативности оформить первый этап широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). На самом деле это другой объект, но начинать надо с участка от примыкания этой трассы к ЗСД до Витебского проспекта. Город просто подписал дополнительное соглашение с концессионером Западного скоростного диаметра — «Магистралью Северной столицы», то есть это вроде как продолжение стройки ЗСД. Стоимость ориентировочно составит 30 млрд рублей; деньги дадут и частные партнеры, и город, и федеральный центр (он уже подтвердил свою часть в 10 млрд).
О том, что проект этой «развязки ЗСД» отправляют в экспертизу, глава КРТИ Андрей Левакин отчитывался в конце марта, когда режим повышенной готовности уже вовсю работал. При этом начинать стройку предполагается в 2021 году. Однако бюджетные тонкости появляются уже сейчас. По данным «Фонтанки», предложения КРТИ относительно АИП в целом режут его программу на 8 млрд, но часть статей, напротив, вырастает. Среди них — подготовка территории под подключение ЗСД севернее развязки с Благодатной улицей к ШМСД (с Витебской развязкой). Этой строчки вообще не было в бюджете до настоящего момента, а сейчас предлагается направить на эти цели в 2020 году 1 млрд рублей. При этом общая стоимость подготовки превышает 11 млрд. Напомним, общая стоимость самой ШМСД оценивается более чем в 180 млрд, из которых примерно 171 млрд — это петербургский участок, остальное — областной.
Жители Славянки под Петербургом отстаивают право на чистый воздух
Петербуржцы пытаются остановить строительство платной дороги в Москву, которая должна пройти рядом с их домами.
Весной владельцы квартир узнали, что рядом с их домами пройдет платная скоростная магистраль. А еще несколько лет назад эта часть Пушкинского района считалась экологически привлекательной. Качество воздуха и прекрасные виды для большинства покупателей тогда стали решающим аргументом.
Когда два месяца назад жители нового микрорайона Славянка заметили на полях под окнами некие признаки, предвещающие стройку, забеспокоились. Большинство, покупая или получая здесь квартиры, о соседстве со скоростной трассой предупреждены не были. Поэтому, мягко говоря, изумились.
Сюрпризом для многих стало и то, что их дома изначально планировались как пяти- и шестиэтажные. И проект строительства трассы М11 разрабатывался с учетом этой высотности. В документах дорожников они такими и значатся. Поэтому рассчитанные защитные мероприятия будут оберегать от шума и грязи только до шестого этажа. Претензии проживающих выше попросили предъявить застройщику квартала.
Геннадий Дмитриев, заместитель главы администрации Пушкинского района Петербурга: «Девятиэтажный дом возможно защитить. Математические расчеты позволят это сделать. Другой вопрос за счет каких средств это делать».
Застройщика на эту встречу пригласить забыли или не захотели. Жители говорят, что чиновников просили, те утверждают обратное. Открытым остался и вопрос, кто принимал дома, не соответствующие изначальному проекту. А если его и откорректировали, почему не известили строителей дороги. Перенести которую сегодня уже невозможно из-за пролегающего газопровода.
Ответственные за этот участок М11 заверяли, что строят по закону и демонстрировали санитарно-эпидемиологическое заключение. Обещали даже предоставлять программу и результаты мониторинга окружающей среды и рассказывали, как сами живут рядом с ЗСД. Доводы показались людям не очень убедительными. Получив отказ от властей обратиться в прокуратуру, они думают, что будут просить остановить стройку трассы через суд.
Константин Зорин, житель микрорайона Славянка: «Дальше будет только хуже. Дорога идет ближе к домам и вплотную к линии электропередачи».
Пока единодушия жителям и дорожникам удалось достичь только в одном строить трассу по ночам не стоит. Все остальные вопросы решено было адресовать все-таки районной власти, на встречу с которой в ближайшее время отправится инициативная группа.
Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, жители домов, оказавшихся ближе всего к скоростной трассе, даже готовы переехать внутрь квартала, но сомневаются, что кто-то будет их переселять.
Не исключено, что они будут требовать установить им специальные шумопоглощающие стеклопакеты и кондиционеры. Но для этого требуется заключение экспертизы о несоответствующем уровне жизни на верхних этажах.
С экспертизой, правда, у жителей микрорайона тоже могут быть сложности. Некоторые компании, проводящие подобные исследования, признались, что не хотят оспаривать федеральный стратегический проект. И обитатели Славянки подозревают: отстоять свои права на качественную жизнь им будет непросто.