6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При возведении столичного метрополитена смертность и травматизм уменьшились на 30 процентов

Пассажиропоток в метро снизился на 85 процентов 30 марта

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Пассажиропоток в московском метро в понедельник, 30 марта, снизился на 85 процентов. Об этом передает пресс-служба столичного департамента транспорта в своем Telegram-канале.

“За сегодня на 22:00 на 85 процентов снизился пассажиропоток в московском метро; на 74 процента – в наземном транспорте; на 56 процентов – в пригородных электричках; на 80 процентов – поездки на автобусах из области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года”, – написала пресс-служба.

Там попросили пассажиров ознакомиться с обновленными правилами нахождения в городе. Кроме того, в Дептрансе призвали граждан соблюдать дистанцию.

Ранее Дептранс уже сообщал о снижении пассажиропотока в метрополитене. Утром 25 марта количество пассажиров в метро уменьшилось на 44 процента.

В общественном транспорте усилили меры безопасности

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Жарко: Люди трудоспособного возраста в Беларуси умирают в основном от внешних причин


“За последние три года наметилась четкая тенденция увеличения ожидаемой продолжительности жизни. По итогам 2007 года она составляла 70,3 года, по итогам 2008 года – 70,5”, – сообщил министр. Вместе с тем он обратил внимание, что для мужчин этот показатель увеличился с 62,7 до 64,5, для женщин – 74,7 до 76,2 года.

Министр пояснил, что среди причин смерти болезни системы кровообращения продолжают занимать ведущее место: в 2008 году их доля составила 52,5%. Вместе с тем он обратил внимание на снижение этого показателя в виду улучшения оказания кардиологической помощи населению.

Второе место, по его словам, среди причин смерти занимают новообразования – 13,8%. В.Жарко обратил внимание на то, что показатель смертности от новообразований имеет тенденцию к увеличению как в Беларуси, так и во многих развитых странах мира. Министр обратил внимание на улучшение отдельных показателей работы онкологических служб, как, например, уменьшается число больных, у которых выявлены онкологические заболевания с 4 стадией.

По информации главы Минздрава, в структуре смертности доля внешних причин – убийств, самоубийств, дорожно-транспортный, производственный травматизм, одной из причин которого является алкоголизация населения, случайные отравления алкоголем – составляет 10,7%. В 2008 году от них умерли более 14 тыс. человек, прежде всего мужчин трудоспособного возраста.

От случайных отравлений алкоголем в 2008 году погибло 2594 человека. Как заметил министр, в 2008 году на 2,8% сократилась смертность от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хотя, конкретно, по отравлениям алкоголем выросла на 5,7%. Кроме того, продолжил он, 60% суицидов и убийств совершаются в состоянии алкогольного опьянения.

“В структуре смертности населения трудоспособного возраста 32% приходится на внешние причины. За последние 20 лет в прошлом году смертность этой категории населения от внешних причин впервые вышла на первое место и опередила смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы”, – подчеркнул он.

Читать еще:  В Москве будут благоустраиваться дворы

На взгляд министра, резервом увеличения продолжительности жизни населения является сокращение смертности трудоспособного населения от внешних причин, в том числе с помощью популяризации здорового образа жизни и борьбы с алкоголизмом.

Вместе с тем премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский отметил необходимость выработки комплексных мер на ближайшие 3-5 лет, результатом реализации которых станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни, в частности, мужчин. Он считает целесообразным подключить к решению этого вопроса научные институты. Кроме того, по словам премьер-министра, данные, полученные в результате сплошной диспансеризации должны служить основой для принятия соответствующих решений.

По информации В.Жарко, 98,8% населения в 2008 году прошли медосмотр: 19,9% здоровы, 45,5% имеют хронические заболевания, 34,6% имеют факторы риска развития заболеваний.

Как было отмечено на заседании президиума Совмина министром труда и социальной защиты Владимиром Потупчиком, “Беларусь более 15 лет живет в условиях депопуляции, и пока экономика не испытывала негативных последствий от нее”. “Но на начало 2008 года число населения трудоспособного возраста впервые уменьшилось. Демографы прогнозируют сохранение тенденции не менее 15-20 лет. В ближайшие годы начнет уменьшаться не только численность, но и доля населения трудоспособного возраста”, – добавил он.

Министр заметил, что несколько смягчает естественную убыль населения положительное сальдо внешней миграции. В 2008 году миграционный прирост составил 8145 человек. Приоритетами миграционной политики Беларуси является возвращение в Беларусь ценных специалистов, которые работали за рубежом.

Эксперты усомнились в достижении цели России по снижению смертности в ДТП

Ни одной стране в мировой истории не удавалось сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в 3,5 раза за семь лет, как того требует нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сроки, установленные в майском указе президента до 2024 года, слишком сжаты с точки зрения международного опыта и существующего уровня смертности, предупредили научные сотрудники Института демографии НИУ ВШЭ Анастасия Пьянкова и Тимур Фаттахов в статье «Смертность от дорожно-транспортных происшествий в России: подходы к оценке, тенденции и перспективы», опубликованной в научном журнале «Демографическое обозрение».

Целевой показатель — снижение смертности в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза от уровня 2017-го до четырех человек на 100 тыс. населения — был установлен «Стратегией безопасности дорожного движения», одобренной правительством в январе 2018 года (*.pdf). В мае прошлого года президент Владимир Путин закрепил аналогичную цель в майском указе, и она также нашла отражение в соответствующем нацпроекте (*.pdf). Если взять средний вариант прогноза Росстата по численности населения до 2030 года, то абсолютное число погибших в ДТП должно снизиться на 68% к 2024 году.

Международный опыт показывает, что достигнуть таких низких показателей смертности от ДТП в столь сжатые сроки (семь лет) еще никому не удавалось, пишут демографы ВШЭ. «В мировой истории не было прецедентов», — подчеркивают они. Для того чтобы достичь уровня смертности четыре погибших на 100 тыс. человек, Японии потребовалось 39 лет, Великобритании — 35, Норвегии — 33, Финляндии — 27 лет.

Чем ниже уровень дорожно-транспортной смертности, тем больше времени требуется для его дальнейшего снижения, поскольку прежние меры по безопасности дорожного движения в новых условиях уже не приводят к столь интенсивному снижению, отмечают Пьянкова и Фаттахов. «Для его обеспечения требуются новые меры и инструменты, предполагающие более сложные и инфраструктурные, градостроительные решения и, что самое главное, изменение поведения людей», — говорится в статье экспертов ВШЭ.

Что показывает официальная статистика

Смертность на российских дорогах за период с 2014 по 2017 год существенно снизилась (с 18,8 до 13 погибших на 100 тыс. человек). Но такие темпы сокращения числа погибших на дорогах не уникальное явление, в некоторых странах оно происходило быстрее: в Японии за два года, а в Нидерландах за три года, указывают эксперты ВШЭ. Добиться сокращения смертности от ДТП в России помогло ужесточение законодательства для водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отмечают они.

Читать еще:  Реконструкция пострадавшей от паводков дороги на Колыме намечена на 2016-й год

Несмотря на значительное сокращение показателя (в 2018 году снижение смертности продолжилось), отрыв России от стран ЕС остается существенным, отмечают авторы статьи. По данным за 2017 год риск гибели в ДТП в Швеции ниже, чем в России, в 5 раз, в Германии — в 3,4 раза, в Великобритании — в 4,6 раза.

Многократное отставание России обусловлено низкой дисциплиной водителей, сказывается низкое качество дорог, а также недостатки организации движения, говорится в правительственной «Стратегии безопасности дорожного движения».

Причинами высокой смертности на дорогах в России являются недостатки образования водителей и пешеходов, вождение в нетрезвом виде, использование телефонов за рулем, а также изъяны в правовом преследовании нарушителей, объяснял ранее спецпосланник генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт. В ответ на это глава Госавтоинспекции Михаил Черников, в свою очередь, отметил, что Россию «очень тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь и протяженность автодорог». По его словам, такие проблемы, как разговоры по телефону во время вождения и отвлечение на соцсети, существуют во всех европейских странах.

Как власти намерены добиться снижения смертности на дорогах

Согласно паспорту нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», правительство планирует:

  • к концу 2020 года подготовить поправки в законодательство, усиливающие ответственность за наиболее опасные правонарушения в области дорожного движения;
  • закупать ежегодно не менее 1,25 тыс. технических средств для контроля за безопасностью транспортных средств (всего 7,5 тыс. единиц к 2024 году);
  • каждый год приобретать не менее 1,6 млн «экспресс-тестов» для проверки водителей на состояние опьянения (всего 9,4 млн к 2024 году);
  • поставлять ежегодно 2085 приборов контроля за безопасностью автодорог в профильные подразделения;
  • внедрить на 65 участках автодорог интеллектуальные системы, ориентированные на применение энергосберегающих технологий освещения;
  • проводить тренинги в родильных домах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Общий бюджет нацпроекта до 2024 года составляет 4,8 трлн руб., из них на федеральный проект «Безопасность дорожного движения» планируется выделить 55,9 млрд руб.

Что эксперты рекомендуют сделать для снижения смертности

Для того чтобы добиться снижения смертности в результате ДТП к 2024 году до четырех погибших на 100 тыс. населения, политика правительства должна быть более продуманной и сконцентрированной на проблемных областях, пояснил РБК один из авторов статьи — Тимур Фаттахов. «Та политика, которая сейчас описана (в нацпроекте. — РБК), достаточно размытая, болевые точки не расставлены», — отметил он. По его мнению, достижение целевых показателей нужно рассматривать с учетом регионального неравенства и различий между городами и сельской местностью, отметил он.

Дело в том, что в России уже есть регионы, где целевой уровень дорожно-транспортной смертности практически достигнут. Это Москва и Санкт-Петербург, где в 2018 году число погибших от ДТП граждан составило 3,7 и 4,3 на 100 тыс. населения соответственно. Но есть и такие регионы, где снижение показателя смертности от ДТП до запланированного значения, учитывая его существующий уровень в этих регионах (более 20 погибших в ДТП на 100 тыс. человек), является трудновыполнимой задачей. Например, в Республике Калмыкия в 2018 году был зафиксирован один из самых высоких показателей смертности в стране — 30,1 погибшего на 100 тыс. населения, в Тыве — 28,6, в Ленинградской области — 24,1, в Забайкальском крае — 22,8.

Чем крупнее города, тем ниже уровень смертности, указывают авторы статьи. Это верно как для большинства европейских стран, так и для России. В городах с численностью населения свыше 1 млн человек число погибших от ДТП в 2017 году составило 4,4 погибшего на 100 тыс. населения. В городах с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. — уже 7,1, а в сельских поселениях — 6,8.

По словам Фаттахова, нужно концентрироваться на снижении смертности среди водителей и пассажиров в возрасте от 15 до 44 лет и пешеходов старше 60 лет. Именно эти категории участников дорожного движения являются основными группами риска. «Если среди пешеходов снижение смертности кажется устойчивым трендом без видимых признаков стабилизации, то для водителей и пассажиров говорить об устойчивости снижения смертности можно пока с осторожностью», — отмечают демографы.

Читать еще:  Что такое секционные ворота и как их устанавливать?

Зарплаты повысятся, травматизм уменьшится

Министр Антонина Морова на итоговой коллегии отрасли говорила о том, что волнует многих

Вам хотелось бы заглянуть в будущее? Узнать, какую зарплату или пенсию будем получать, скажем, через пять лет? Думаете, невозможно?

По проекту программы социально-экономического развития Беларуси средний размер заработной платы к 2010 году должен достигнуть уровня 500 долларов США.

То есть ежегодно реальная заработная плата будет повышаться примерно на 8—9 процентов.

Предусматривается и повышение планки минимальной заработной платы. К 2010 году ее размер должен быть доведен до уровня минимального потребительского бюджета, или одной трети величины средней зарплаты. Что касается пенсий, то за пять ближайших лет реальный размер их по возрасту увеличится на 52 процента. В этом году их рост, по предварительным расчетам, составит 7,9—8,6 процента.

По мнению министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Антонины Моровой, которое она высказала на итоговой коллегии министерства, все предпосылки для выполнения этих и других задач есть. Система регулирования организации оплаты труда в республике практически сформирована. Пенсионная система работает стабильно: трудовые пенсии перерасчитываются не реже двух раз в год, а совсем недавно подписан межгосударственный договор о сотрудничестве в области социального обеспечения. Теперь у граждан, переезжающих из России в Беларусь и наоборот, проблем с начислением и выплатой пенсий не будет.

Вместе с тем Беларусь, как и другие страны мира, столкнулась с возрастанием финансовой нагрузки на пенсионную систему, вызванным демографическим спадом. Число пенсионеров относительно числа работающих постепенно возрастает. Чтобы не допустить дефицита средств на выплату пенсий, изменен порядок их перерасчета. В систему обязательного социального страхования включены индивидуальные предприниматели, что позволило увеличить количество плательщиков взносов на 235 тысяч человек.

Предполагается, что уже к началу лета будет подготовлен законопроект «О профессиональном пенсионном страховании», принятие которого позволит освободить общую пенсионную систему от финансирования досрочных пенсий по условиям труда и будет стимулировать нанимателей сокращать рабочие места с неблагоприятными условиями труда.

К концу нового пятилетнего периода количество таких рабочих мест должно быть сокращено на 20 процентов, уровень производственного травматизма – на пять процентов. Для справки: за предыдущие пять лет он снизился в 1,5 раза и уже сегодня в 1,5 раза ниже, чем в Украине, и в 2,8 – чем в России.

Еще одна проблема требует пристального внимания – состояние материально-технической базы некоторых интернатов для пожилых людей и инвалидов. Часть их не отвечает современным требованиям. Правда, благодаря тому, что за последние пять лет построено и введено в эксплуатацию 12 новых объектов, число учреждений, не соответствующих санитарным нормам, сократилось с 50 до 30 процентов. В 2006 году государство будет финансировать строительство еще 6 подобных социальных объектов.

Ситуация усложняется тем, что большинство интернатов – дома большой вместимости. Они не приспособлены к тому, чтобы учитывать индивидуальные особенности и запросы проживающих. Именно поэтому в республике создается все больше подобных учреждений малой вместимости (до пятидесяти человек), а также отделения круглосуточного пребывания для людей пожилого возраста при территориальных центрах социального обслуживания населения.

В наступившем году большое внимание социальные структуры будут уделять решению проблем инвалидов. На это направлена и Программа по предупреждению и реабилитации инвалидности на 2006—2010 годы. Первые шаги уже сделаны – внедрены в некоторых регионах услуги социального такси. Постепенно внутригородские и пригородные перевозки по льготным тарифам для инвалидов должны стать реальностью во всех регионах республики. Также с этого года начнется налаживание широкой сети пунктов проката технических средств социальной реабилитации – от обычных костылей до инвалидных колясок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: