5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Президент России В Путин потребовал повысить качество при строительстве дорог

Президент России В Путин потребовал повысить качество при строительстве дорог

Президент Российской Федерации призвал повысить качество при строительстве автомобильных дорог в стране. Особое внимание, как подчеркнул Владимир Путин, следует обращать на точность и достоверность сметной документации при дорожном строительстве.

Президент также обратил внимание на то, что любые дороги, будь то федерального или регионального значения или дороги в селе должны быть выдержаны в единой логистике и при этом транспортная инфраструктура при этом обязана быть удобной и рациональной. Президент подчеркнул, что необходимо наращивать и расширять сеть дорог, т.к. в 2012 году Федеральному Собранию в послании ставилась задача на ближайшее десятилетие удвоить объем по реконструкции и дорожному строительству. При этом президент подчеркнул, что соотношение качества и цены в дорожном строительстве всегда оставалось очень острым.

Руководитель государства на заседании президиума Госсовета обратил внимание на то, что правительство отпускает на дорожное строительство и реконструкцию автомобильных дорог большие финансовые средства, но отдача от них не всегда эффективна. И те дороги, что построены совсем недавно, часто отвечают требуемым характеристикам, изнашиваются раньше времени.

В. Путин обратил внимание, что немало методик явно устарело, а потому и появляются «черные дыры», куда и проваливаются выделяемые средства. Поэтому необходимо проверять точность сметной документации при проведении дорожных работ, а не ремонтировать из года в год одни и те же автомагистрали, вместо того, чтобы постепенно увеличивать объемы в дорожном строительстве.

Владимир Путин также подчеркнул, что заказчики, проектировщики и госэкспертиза обязаны нести ответственность за сроки эксплуатации, качество и прочность дорожного покрытия. По мнению президента именно Главгосэкспертиза должна быть деятельным проводником технического прогресса в строительстве дорог. К сожалению, инновационные решения часто наталкиваются на бюрократические стены, что совсем не стимулирует ни подрядчиков, ни проектировщиков на внедрение новых долговечных материалов и целесообразных строительных технологий.

Владимир Путин раскритиковал российские дороги за дороговизну и невысокое качество

Президент потребовал жестко следить за расходованием денег

Президент напомнил, что “государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна”. “Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок”, – перечислил глава государства.

“Чёрные дыры”

“Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ”, – указал Путин. По его словам, “многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые “черные дыры”, где исчезают выделенные средства”. “Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства”, – привел пример президент.

Он отметил “важную роль заказчиков, проектировщиков и государственной экспертизы, которые обязаны нести ответственность за прочность, качество и сроки эксплуатации дорог”.

“Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве”, – поставил задачу Путин. По его оценке, “внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий”.

Урон от большегрузов

В качестве одной из мер по сохранению дорожного полотна Путин назвал упорядочение движения большегрузов по дорогам общего пользования “Большой урон им (дорогам) наносят большегрузные автомобили”, – отметил президент. “Очевидно, что необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования”, – заявил Путин. В связи с этим президент поддержал идею о том, чтобы взвешивание фур проводили региональные службы совместно с ГИБДД.

Строительство новых объектов

Говорил глава государства и об уже реализуемых и реализованных проектах. В частности, он напомнил о необходимости построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года. “Построены сложнейшие дорожные объекты – для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани.

Завершена программа достройки 16-ти так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато еще в советский период. До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект – переход через Керченский пролив”, – сказал он.

“Федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной. Надежно связывала всю огромную территорию России, наши города, поселки общим транспортным каркасом”, – обозначил задачу президент, призвав наращивать сеть качественных дорог.

Читать еще:  Володин ознакомился со строительством детской больницы в Вольске

Он также напомнил, что еще в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. “Прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель – и в ходе сегодняшнего обсуждения, и в своей практической работе”, – указал Путин.

Развитие скоростных магистралей

Также президент предложил правительству РФ подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей. “Мы добились здесь определенного прорыва, благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства, – констатировал он. – Полагаю, что правительству надо подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей и о механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровне”.

Путин отметил необходимость “более настойчиво и энергично развивать конкуренцию в этой сфере, привлекать в отрасль как можно больше предпринимателей, в том числе малый и средний бизнес”.

Безопасность на дорогах

Отдельно остановился глава государства на проблеме смертности от дорожно-транспортных происшествий и системе “ЭРА-ГЛОНАСС”, которая призвана сократить время прибытия экстренных служб к месту аварии. Оказалось, что эта разработка, на которую за три года было потрачено почти 4 млрд рублей, в бюджет следующих лет не попала, и средства на ее эксплуатацию пока выделять не планируется.

“Знаю все бюджетные ограничения. Принимал участие с самого начала в вашей работе, тяжелой и сложной работе по подготовке бюджета на следующий и последующие два года, – заявил Путин, обращаясь к членам кабмина. – Работа действительно очень сложная, но такие вещи, на которые уже затрачены миллиарды – мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному”.

Президент добавил, что для успешного функционирования этой системы, которая должна заработать в 2015 году, нужно обеспечить все магистрали устойчивой мобильной связью.

Комментируя предложение о повышении цен на топливо для пополнения дорожных “бюджетов”, Путин обратил внимание на недопустимость коррупции в этой ситуации. “Люди готовы заплатить еще какую-то там копеечку или рубль, но они должны понять, что эти деньги пойдут на реальное строительство, а не растворятся где-то в карманах чьих-то и у тех, кто не должным образом этим процессом руководит”, – указал он. Саму же озвученную на заседании инициативу, по словам главы государства, еще должно рассмотреть и оценить правительство РФ.

Автомобили

Дороги

«Не надо прятать»: Путин высказался о камерах на дорогах

Путин потребовал не прятать камеры на дорогах

Президент России на заседании Госсовета обратил внимание губернаторов на существующие в стране проблемы, связанные с развитием автодорог и безопасностью дорожного движения. В частности, он отметил, что не следует намеренно прятать камеры видеослежения. Они, по словам главы страны, установлены для сохранения жизни людей, а не для того, чтобы водители платили штраф.

Президент России Владимир Путин призвал не прятать камеры на автодорогах. Они устанавливаются для снижения аварийности на опасных участках, а не для того, чтобы подводить водителей под штраф, заявил глава государства на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог и безопасности дорожного движения.

«Теперь несколько слов о камерах, камерах видеослежения. Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале я был услышан, и за периметром Кремля. Чтобы те, кто этим занимается, знали, услышали.

Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей», — подчеркнул президент.

Он отметил, что не стоит специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. По словам Путина, в случае, когда камеры намеренно спрятаны, «происходит прямая подмена смысла» установления ограничений.

«Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — распорядился глава государства.

В то же время лидер страны потребовал разобраться с достоверностью цен на строительство дорог.

«Остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ», — сказал Владимир Путин.

Подрядчики зачастую «выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы». В этом случае, отметил глава государства, компании либо отказываются от подрядов, либо, «как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются». Такая ситуация, подчеркнул он, негативно влияет на качество дорог и на сроки выполнения дорожных работ. Президент поручил заинтересованным ведомствам «разобраться, наконец, в этой ситуации».

Читать еще:  Каких ошибок следует избегать при проектировании ванной комнаты

Это не единственное, что не понравилось главе государства. Он также недоволен темнотой на дорогах. От освещения, отметил Путин, во многом зависит безопасность на дорогах, а с этим в России «беда».

«За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень», — указал российский лидер.

В то же время, по его словам, такая проблема не только в неразвитых инфраструктурах. Проблема, считает президент, «в объективном дефиците средств». Регионы вынуждены экономить, так как тариф на электроэнергию «достаточно дорогой». Эта экономия, в свою очередь, приводит «к авариям и трагедиям».

Владимир Путин уверен, что ответственными за эту ситуацию можно считать как энергетиков и глав регионов, так и «правительство в целом».

«Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач — что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — заявил президент.

В то же время во время заседания Госсовета Владимир Путин обратил внимание на то, что главы регионов уделяют недостаточно внимания состоянию инфраструктуры в подконтрольной им области. Российский лидер отметил, что многих проблем можно было бы избежать, если бы чиновники своевременно реагировали на обращения граждан.

«Многие вещи, я смотрю, и уверен абсолютно, я сам в регионе работал, не требуют больших усилий», — сказал Путин, отметив, что хотел бы обратить на эту проблему внимание.

По словам главы государства, при подготовке к «Прямой линии» он посмотрел много материалов, в том числе видео и фото, по регионам страны и задавался вопросом: «А губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты?»

«Понятно, что на все денег никогда не хватает. Но, если грамотно, правильно организована работа, то многих вещей можно избегать, совершенно очевидно», — заметил он.

Он отметил, что губернаторы должны продумывать и какие-то альтернативные варианты, чтобы у жителей населенных пунктов была возможность получить образование и необходимую медицинскую помощь, например, в близлежащих поселениях. «Тогда и дороги нужны качественные там, и автобусы, и т. д., ФАПы [Фельдшерско-акушерские пункты] открывать или ремонтировать», — посоветовал Путин.

О проблемах строительной отрасли Владимир Путин говорил с ее участниками

Что сегодня самое уязвимое после, разумеется, нашего здоровья и здоровья наших родных и близких? Конечно, экономика, наше общее народное хозяйство. Согласитесь, сидя по домам, трудно это самое хозяйство вести. Конечно, офисную работу можно делать на самоизоляции, по видеосвязи. Но взять, например, стройку. Как построить по видеосвязи многоквартирный дом, например? Ладно дом. Ту же больницу? Ответы на этот и другие вопросы у Кирилла Брайнина. Не кто-нибудь, а наш президент их ему подсказал.

В ситуации, когда очевидно, что вирус явно мешает и строить, и жить, огромной отрасли экономики нужны серьезные меры поддержки. В традиционном уже видеоформате совещания принимали участие представители строительных компаний. И, наверное, самые важные для себя слова услышали от президента уже в самом начале.

«Сразу скажу: мы обязательно поддержим строительный комплекс. Более того, на этапе восстановления экономики именно стройка должна стать одним из локомотивов роста, который потянет за собой и другие сектора», — заявил Владимир Путин.

Стройка — это и жилье, и дороги, и крупные инфраструктурные проекты вроде расширения БАМа. А еще смежные предприятия, которые обеспечивают весь процесс. В сумме речь о миллионах рабочих мест. На рынке жилья резкий спад спроса — больше 60%. Хоть компании и пытаются находить возможности дистанционных продаж даже с ипотекой.

«Надо сказать, что нигде в мире, ни в Соединенных Штатах Америки, ни в Англии такой технологии нет. То есть у нас клиент, находясь в режиме самоизоляции, заключил договор ипотеки и приобрел полностью онлайн квартиру, не выходя из комнаты», — сказал глава строительной компании Сергей Гордеев.

Другое дело, что переехать в режиме самоизоляции не получится, да и спрос одними онлайн-технологиями не увеличить. Застройщики просят президента рассмотреть возможность субсидирования ипотечных ставок. И такое решение уже принято.

«Предлагаю запустить специальную льготную ипотечную программу – поддержать и наших граждан, и строительную отрасль, дать людям дополнительные возможности с помощью государства улучшить свои жилищные условия. В рамках такой программы можно будет взять ипотеку по ставке 6,5 процента годовых на покупку нового жилья комфорт-класса по цене до трех миллионов рублей в регионах и до восьми миллионов в Москве и Санкт-Петербурге. Повторю, ставка для граждан составит 6,5 процента. Все, что выше этого уровня, будет субсидироваться государством. Обращаю внимание: льготная пониженная ставка будет действовать весь срок кредита. За такой ипотекой можно будет обратиться до 1 ноября текущего года. Прошу правительство обеспечить скорейший запуск этой программы», — поручил президент.

Читать еще:  Преимущества и недостатки оупенспейсов

По предварительным оценкам, на это понадобится порядка шести миллиардов рублей. Еще одна мера поддержки — льготное кредитование строительных компаний.

«Предлагаю в этом случае также субсидировать процентную ставку. Но подчеркну: такая помощь будет предоставлена компаниям, которые сохранят занятость. Подробные критерии на этот счет прошу определить правительство, и как можно быстрее, до конца текущего месяца. Еще одно условие, а точнее обязательство, причем нужно, чтобы это было юридическое обязательство: получая поддержку с кредитами, о которых я только что сказал, получая эту поддержку, компании должны взять на себя обязательство по завершению строительства домов, запланированных к вводу в строй в этом и в следующем году. Нужно избежать появления так называемых долгостроев. Важно, чтобы люди были уверены: их квартиру построят качественно и в срок. Знаю, что правительство уже определило объемы средств, которые предполагается направить на поддержку программы кредитования строительной отрасли. Это 12 миллиардов рублей. Прошу максимально быстро запустить этот механизм, также до конца апреля», — поручил Владимир Путин.

Поддержка ждет и фонд защиты прав дольщиков. Его президент предложил докапитализировать на 30 миллиардов рублей.

«В качестве еще одной меры поддержки жилищного строительства предлагаю предоставить государственную гарантию Минфина корпорации “Дом РФ” в размере 50 миллиардов рублей. И за счет этой гарантии корпорация сможет привлечь средства, кредиты коммерческих банков, и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. В дальнейшем эти квартиры граждане смогут приобрести в том числе в рамках наших льготных ипотечных программ», — отметил президент.

Если на остановленных коронавирусом московских стройках сиротливо покачиваются башенные краны, то в регионах ситуация попроще. Во всяком случае на данный момент. Там работают те площадки, где застройщики вместе с властями смогли обеспечить санитарную безопасность. Такую практику на совещании предложили распространить и на инфраструктурные проекты, тем более что строители настроены практически на боевые действия против опасной заразы.

«Колоссальный по важности вопрос – продумать возможность тестирования на коронавирус вахтовиков. Понятно, что вопрос безумно сложный. Но, в случае если мы найдем силы и средства сделать этот шаг, мы нанесем мощнейший удар на упреждение противнику и избежим серьезнейших рисков», – сказал гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.

В борьбе с вирусным противником в качестве дополнительного оружия строители просили пересмотреть практику авансовых платежей по контрактам. И президент с этим согласен: «Прошу также отдельно проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве. Сейчас только что об этом тоже было сказано. Сейчас авансируется 30 процентов по контракту, предлагаю увеличить эту долю до пятидесяти процентов, за счет этого предоставить строительным и другим компаниям дополнительные оборотные средства, что позволит им ритмично работать, выполнять обязательства перед поставщиками в других отраслях и, главное, сохранить рабочие места, зарплаты своих сотрудников, привлечь новых специалистов».

Говорили на совещании и о строительстве дорог. Несмотря на сложную ситуацию, регионы уже сейчас опережают график и готовы на большее.

«У нас есть трехлетняя программа, сейчас очень важный момент, чтобы мы могли из программы 21-22 года начинать проектировать и строить эти дороги. Я хочу сказать, что только на строительстве, эксплуатации дорог у нас работает миллион сотрудников и около миллиона работает в смежных отраслях», – сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Глава государства в ответ предложил перераспределить часть расходов национального проекта «Безопасные и качественные дороги». А еще призвал правительство в принципе держать руку на пульсе и быстро реагировать на предложения представителей строительной отрасли. Впрочем, призыв касается, конечно, далеко не только этой, безусловно, очень важной части экономики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: