4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поток пассажиров на МКЖД неуклонно растет

На МКЖД запущено движение поездов в тестовом режиме

На МКЖД запущено движение 50% поездов в тестовом режиме. Все работы по строительству железнодорожного кольца практически завершены, готовы более 30 станций.

Ввод МКЖД в эксплуатацию, по расчетам экспертов, значительно разгрузит центр города и позволит перевозить более 75 млн пассажиров в год. В период тестирования по кольцу будут курсировать около половины всего парка поездов. Полноценное движение планируется запустить уже в сентябре. На 17 из 37 станциях МКЖД можно будет бесплатно сделать пересадку на метро в течение полутора часов с начала поездки. В первый год работы по кольцу смогут перевозить около 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году их количество должно вырасти до 120 миллионов.

Кроме того, сейчас активно тестируются поезда «Ласточка», на которых за 75 минут можно будет проехать все кольцо со скоростью 120 километров в час. Скоростные поезда будут ходить каждые 11-15 минут в обычное время, а в часы пик — каждые шесть минут. Вагоны оборудуют системами климат-контроля, а туалеты появятся как в поездах, так и на станциях.

Читайте также.

  • В Москве открыта новая железнодорожная платформа «Окружная»
  • Москва стремительно меняется
  • Строительство железнодорожной станции «Карачарово» и станции метро «Нижегородская»

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Кто-то мне говорил, что в часы-пик поезда будут следовать через 5-6 минут. Для Москвы это будет мега-полезно, учитывая близость МКЖД к ТТК

Для Москвы это будет мега-полезно, учитывая близость МКЖД к ТТ

«Это фактически новая линия: электрифицированная, в двухпутном исполнении, с совершенно новыми устройствами безопасности движения. Поезда в час пик будут ходить с интервалами 6 минут, — рассказал Дмитрий Пегов. — По предварительным расчетам, Кольцевая линия Московского метрополитена будет разгружена на 15%. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий — это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Более чем на 20% будут разгружены железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро. Время в пути для некоторых маршрутов сократится втрое. Планируем, что пассажиропоток МКЖД в первый год эксплуатации достигнет 75 млн человек, а к 2025 году должен увеличиться до 300 млн».

«По МКЖД пойдут „Ласточки“, как в Сочи. Перевозкой пассажиров на новом кольце будет заниматься РЖД, — добавил начальник столичной подземки. — По договору с метрополитеном РЖД набирает локомотивные бригады, приобретает подвижной состав и отвечает за его техническое состояние. Вместе с тем мы позиционируем МКЖД именно как вторую кольцевую линию метро. Для удобства пассажиров мы полностью интегрируем ее в нашу билетную систему и систему навигации. Можно будет бесплатно переходить из обычного метро на МКЖД и обратно в течение полутора часов с момента последнего входа в метрополитен».

Кстати, совершенно верно называют МКЖД 2-й кольцевой линией Московского Метрополитена. МКЖД удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым метрополитенам:

В традиционном понимании метрополитен — это городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная).

В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс). Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй в тоннелях, по поверхности и на эстакадах.

Например, из 469 станций Нью-Йоркского метро только 280 подземные:

«Out of the system’s 469 stations, about 280 are underground and about 150 are elevated, the rest are in open cuts, at-grade and on embankments.»

Остальные 189 станций у них вот такие:

Если приплюсовать к нынешним 200 станциям и 333.5 км Московского метро 6 станций 4.7 км монорельса и 31 станцию 56 км МКЖД, то получится всего 237 станций и 394 км!

Плюс в этом году добавят еще несколько км подземных путей, итого к концу 2016 мы разом обойдём по протяженности линий не только Нью-Йоркский (376 км), но и Лондонский метрополитен (402 км)!

Подмосковное гетто: 3 самых загруженных направления элекричек с адской давкой в час-пик

Несмотря на развитую сеть метрополитена, в постоянно растущем мегаполисе Москве станции подземки есть далеко не в каждом районе. Что уж говорить о жителях городов ближайшего Подмосковья, большинство которых также ездят на работу в столицу за неимением высокооплачиваемой работы в родном городе.

На помощь жителям не охваченных метро районов Москвы, а в особенности жителям Подмосковья приходят пригородные электрички, у которых в столице аж 88 остановочных платформ, и которые могут относительно быстро доставить спешащих на работу людей практически в центр Москвы, благо у каждого вокзала есть станция метро, а также другие платформы в черте города с удобной пересадкой на метро.

Если в советское время на электричках ездили в основном дачники вспахивать свои 6 соток, то сейчас электропоезда превратились в настоящий вид транспорта, крайне нужный жителям многих городов-спутников столицы.

Сейчас в Москве действуют 11 радиальных направлений железных дорог и 9 вокзалов. Ежедневно электричками в московском регионе пользуются более 1,5 млн. человек, и с каждым годом пассажиропоток только растет, ведь в московской области ведется активное строительство жилья, в основном это эконом-класс. Выбирая недвижимость в ближайшем Подмосковье, покупателей и аоендаторов в первую очередь интересует шаговая доступность дома от железнодорожной станции.

Самые проблемные направления расположены к востоку от Москвы. Ехать в обычной электричке там зачастую приходится на одной ноге, ведь это единственный способ добраться до центра, минуя многочасовые пробки.

Читать еще:  Строительство автомоек из сэндвич-панелей

Представляем вам 3 самых загруженных направления с максимальным потоком пассажиров, вдоль которых не стоит присматривать себе квартиру для аренды или покупки в надежде с комфортом добираться в столицу на работу в часы пик.

1. Ярославское направление (460 тыс. человек)

Это самое напряженное направление московской железной дороги, что объясняется наличием на ветке крупных городов как Мытищи, Пушкино, а также ответвлений на Ивантеевку с Фрязино и Королев с Щелково.

Ситуацию осложняет отсутствие пересадок на метро до самого Ярославского вокзала, который в будний день обслуживает до 100 тыс. пригородных пассажиров. После давки в переполненной электричке прибывшим на вокзал пассажирам предстоит потолкаться в метро на самой загруженной станции «Комсомольская», где по утрам творится хаос. Недавнее открытие прямой пересадки на МЦК с платформы «Северянин» навряд ли существенно улучшит положение.

Ситуацию ухудшает то, что помимо жителей Подмосковья электричками пользуются люди, проживающие в московских районах Ярославский и Лосиноостровский, где нет метро. На участке Мытищи — Ярославский вокзал в часы-пик поезда с учетом экспрессов курсируют с интервалами 3-5 минут, что примерно как на МЦК, но от жутких давок и стояния на одной ноге в переполненном вагоне это не спасает. Ожидаемо станция Мытищи — самая загруженная, в день ей пользуются 38 тыс. человек.

Кроме электричек с Ярославского вокзала отправляются и дальние поезда на Воркуту, Вологду и т.п., так что еще больше сократить интервал движения электричек просто невозможно. Кроме того, из-за вилочного движения по разным маршрутам увеличить частоту также проблематично.

Весьма странным выглядит то, что первая очередь Московских центральных диаметров (МЦД),очень похожих на европейское «наземное метро», не будет запущена именно на этом направлении, которое больше всего нуждается в стабильном сообщении со столицей. Запуск на Ярославском направлении поездов МЦД запланирован в лучшем случае лишь на 2024 год в рамках 5 очереди.

2. Рязанское направление (390 тыс. человек)

Этим направлением пользуются жители активно растущих подмосковных Люберец, Жуковского и Раменок, кроме того, в Люберцах к Рязанскому направлению примыкает Казанское, создавая печально известные гигантские столпотворения на станции Выхино, где большинство делают пересадку на метро. Доехавших до Казанского вокзала также ожидает толкучка на перегруженной станции Комсомольская, собирающей трафик пассажиров сразу с трех вокзалов. Есть еще пересадки на МЦК и метро Авиамоторная и Электрозаводская, но они пользуются меньшей популярностью. Сейчас проектируется маршрут МЦД-3, который будет довозить пассажиров из Москвы до Раменского. Движение должны запустить в 2021 году в случае успеха первых двух диаметров (МЦД-1 и МЦД-2).

3. Горьковское направление (290 тыс. человек)

Направление также является одним из самых загруженных, ведь в зоне охвата железной дороги проживают около 1 млн. человек. Основной пассажиропоток формируют жители Реутова и Балашихи (в основном из бывшего города Железнодорожный), чуть меньше из Электростали и Ногинска. Отдельно стоит отметить перегруженный Курский вокзал, который также принимает электропоезда Курского направления и транзитные электрички, следующие к Каланчевской, но можно сделать пересадку на метро Пл. Ильича или Римская, не доезжая до вокзала.

Возможно, что в 2021 году до Железнодорожного станут ходить поезда «наземного метро» МЦД-4.

Кроме того стоит отметить, что контингент пассажиров электричек отличается от метро не в лучшую сторону. На них часто ездят маргинальные слои населения, много мигрантов и приезжих из регионов. В электричке вы навряд ли увидите даму в норковой шубе или с последним Айфоном в руке.

Подвижной состав стандартной электрички (не экспрессы) также не дотягивает до стандартов метро: вагоны могут быть грязными и старыми, а сиденья деревянными. Иногда бывает, что в вагоне зимой сломалась печка или не закрывается дверь. Да и стоять на платформе в мороз или под ливнем в ожидании заветной «собаки» тоже удовольствие ниже среднего. К тому же зимой ступени высоченных переходов над платформами часто покрываются льдом, что делает их крайне травмоопасными.

В заключение отметим, что самыми свободными направлениями Московской железной дороги, где даже по утрам обычно можно проехать сидя, являются Рижское, Савеловское и Павелецкое, которые перевозят около 100 тыс. человек в сутки, что связано с отсутствием большого числа крупных городов вблизи МКАД вдоль трассы железной дороги. В этой связи можно рассмотреть для аренды или покупки квартиры такие города как Видное, Домодедово, Лобня и Красногорск, из которых поездка на электропоезде в Москву будет комфортнее. Единственное, поезда на этих направлениях ходят гораздо реже, а экспрессов может и вовсе не быть.

Было интересно? Поддержи канал:

✔️ Подписывайся , чтобы видеть в ленте мои новые статьи!

👍 Жми палец вверх , поделись с друзьями статьей в соцсетях и по WhatsApp!

💈 На моем канале есть и другие похожие статьи:

Вместо пассажиров железная дорога повезет уголь

Операторы предлагают ОАО РЖД пустить грузовые поезда на Восточном полигоне вместо отмененных из-за снижения спроса пассажирских. Это даст возможность провозить по востребованному БАМу и Транссибу дополнительные 1,5 млн тонн грузов в месяц, что, по расчетам операторов, позволит им занять простаивающий парк, а ОАО РЖД — поправить показатели погрузки. Если монополия согласится, отмечают аналитики, ей нужно утвердить решение как можно раньше, чтобы успеть привлечь новые грузы и использовать образовавшееся окно максимально прозрачно.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предлагает ОАО РЖД воспользоваться вынужденной отменой части пассажирских поездов для интенсификации грузового движения на Восточном полигоне. Об этом говорится в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова гендиректору ОАО РЖД Олегу Белозерову от 3 апреля (есть у “Ъ”).

ОАО РЖД на прошлой неделе сообщило, что из-за снижения пассажиропотока отменило часть пассажирских поездов. В частности, с 1 апреля не курсирует поезд Иркутск—Улан-Удэ, с 1 июня — Иркутск—Забайкальск, сокращена частота движения поездов Челябинск—Владивосток, Адлер—Чита и многих других на Восточном полигоне. «Учитывая, что спрос на грузовые перевозки в восточном направлении неуклонно растет, а инфраструктура ограничена, предлагаем рассмотреть возможность использовать свободные нитки пассажирского графика для увеличения пропуска грузовых поездов на аналогичных участках»,— пишет господин Ромашов.

В результате спрос на вагоны вырастет на 15 тыс. единиц и позволит операторам задействовать под погрузку временно простаивающие вагоны, а ОАО РЖД — увеличить показатели погрузки и грузооборота и снизить негативное влияние первых трех месяцев года.

Погрузка на сети ОАО РЖД упала в первом квартале на 3,8%, а погрузка угля, доля которого на Восточном полигоне особенно велика (34,7% по плану 2020 года),— на 10,2%. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что показатели, рассчитанные СОЖТ, эквивалентны добавлению 1,5 млн тонн грузов в месяц при 71 вагоне в поезде и их загрузке в 72 тонны. «По году это 18 млн тонн, что равно 1,5% от всей погрузки ОАО РЖД, или 20% от перевозок на восток»,— говорит он.

Читать еще:  Мусоросжигательный завод в Казани построят к 2023 году

Как Восточный полигон нарежут на квоты

На фоне временного сокращения пассажирских перевозок на Восточном полигоне и высокого спроса на грузовые перевозки в направлении Дальнего Востока ОАО РЖД просчитывает варианты перепрофилирования высвободившихся ниток графика для грузовых поездов, говорят в монополии.

« Для компании это обычная практика, так как некоторые пассажирские поезда курсируют не ежедневно, и в свободные дни возникает необходимость заполнения пропускной способности линий,— поясняют в ОАО РЖД.— При любых изменениях ситуации график может быть разработан и введен в действие в оперативном порядке».

По мнению источника “Ъ” в отрасли, если в ОАО РЖД согласны с предложением операторов, уже сейчас следует объявить, что в мае—июне есть свободные мощности для грузовых отправок. По его словам, на техническое переключение движения, чтобы не просто пропускать стоящие в пробке у узкого места грузовые поезда в паузе в пассажирском движении, а привлечь новые потоки, ОАО РЖД потребуется минимум неделя, а максимум — месяц. Но он согласен с тем, что инициатива имеет большой экономический смысл как для грузоотправителей, так и для операторов и отчасти для вагоностроителей.

ОАО РЖД вводит скидки на их возврат из Европы в Китай

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что ОАО РЖД нужно как можно скорее продемонстрировать грузоотправителям максимально прозрачно наличие дополнительных возможностей отправки грузов на восток. По его мнению, для монополии важна каждая новая тонна грузов, поэтому важно не пропускать грузовые поезда в экстренном порядке, а сразу показать, что есть дополнительная провозная способность, снизив риски обвинения в дискриминации со стороны грузовладельцев.

«Запуск МКЖД даст мощный толчок развитию города»

В сентябре в Москве планируется запустить новую транспортную артерию – Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД), которая будет работать как кольцевая наземная линия метро. Удобными пересадочными узлами ее свяжут со станциями подземки и платформами пригородных электричек.

О том, как идут работы по реконструкции МКЖД, какой эффект будет достигнут после запуска пассажирского движения, а также о том, почему новая транспортная система должна стать популярной у пассажиров, корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову рассказал председатель совета директоров ОАО «МКЖД», первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов.

Расскажите, как идет реконструкция МКЖД, какие работы осталось выполнить до запуска пассажирского движения?

– В реконструкции Малого кольца Московской железной дороги задействованы несколько участников: РЖД, МКЖД и правительство Москвы, у каждого из них свой фронт работ. Так, структуры Российских железных дорог строят всю необходимую железнодорожную инфраструктуру, МКЖД и правительство города занимаются созданием транспортно-пересадочных узлов, необходимых для посадки в поезд, а также выхода в город или пересадки на другие виды транспорта.

На данный момент подрядчикам осталось завершить работы по возведению ТПУ. Некоторые узлы практически полностью готовы, например, «Лужники», «Шелепиха», « ПлощадьГагарина », «Лефортово». Кроме того, заканчивается электрификация МКЖД, включая строительство двух и реконструкцию трех тяговых подстанций. Переустройство главных высокотехнологичных бесстыковых путей тоже близится к завершению, осталось уложить рельсы на последнем небольшом перегоне.

В ходе реконструкции МКЖД перестроили некоторые путепроводы. Чем вызвана такая необходимость?

– Путепроводы мы реконструировали по нескольким причинам. Они были построены в советские годы вместе с вылетными магистралями. Тогда по МКЖД передвигались составы на дизель-тяге, для них было достаточно габаритов 4–5 метров. Причем это еще с большим запасом на тот случай, если возникнет необходимость транспортировки крупногабаритных грузов. Когда возник вопрос о пассажирских перевозках, с учетом интенсивности движения вариант сохранить дизель-тягу даже не рассматривался.

Представьте, если в обе стороны с интервалом около пяти минут будут ходить поезда? Это негативно скажется на экологической обстановке. Поэтому было принято решение использовать современные электрички. Но для них нужны другие габариты с учетом пантографа и контактной сети – около 6,5 метра.

Еще одна причина, по которой было необходимо реконструировать путепроводы, – ветхое состояние многих из них.

В итоге приняли решение реконструировать шесть негабаритных и ветхих путепроводов: Ленинградский, Богородский, Коптевский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский. На всех, кроме Волоколамского и Богородского, работы уже завершены. По контракту Волоколамский должен быть запущен во втором квартале этого года, но уже сейчас та часть работ, которая необходима для запуска движения по МКЖД, выполнена.

Территория вдоль МКЖД имеет не самый хороший вид. Планируется ли ее благоустройство?

– Разумеется. Работы по благоустройству включают санитарную очистку, вывоз мусора, озеленение, строительство новых и ремонт существующих подъездных дорог, создание пешеходных дорожек, качественного уличного освещения, благоустройство береговых зон и т.п.

Планируется ли как-то дополнительно защитить жителей прилегающих территорий от шума?

– Да, на некоторых участках мы установим шумозащитные экраны. Это необходимо, чтобы не создавать дискомфорта для жителей районов, проживающих вблизи МКЖД.

Как будет организована связь станций МКЖД с другими видами транспорта?

– 24 станции МКЖД уже связаны с другими видами транспорта. Еще для шести мы строим необходимые подъездные дороги. Город уже начал реконструкцию прилегающих улиц. Это необходимо для организации дополнительных маршрутов общественного транспорта, чтобы пассажирам было комфортно добираться до МКЖД.

Пересадки будут организованы посредством пересадочных узлов – это система остановочных пунктов различных видов общественного транспорта: МКЖД, метро, радиальных направлений железной дороги, наземного общественного транспорта, которые связаны между собой системой благоустроенных переходов с использованием эскалаторов и лифтов.

Всего на Малом кольце МЖД будет пересадка с 17 станциями метро, в том числе с теми, которые сейчас строятся. Например, на станциях Шелепиха, Рязанская, Хорошево будет организована пересадка на станции Третьего пересадочного контура метро.

Также планируется 10 пересадок на платформы радиальных направлений железных дорог (кроме Киевского).

Территория вдоль МКЖД – в основном промзоны. Какой интерес у инвесторов вкладывать средства в строительство коммерческой недвижимости?

– Будет сформирована улично-дорожная сеть для подъезда к узлам МКЖД, а значит, и к заброшенным промзонам, которые станут привлекательными для инвесторов в плане застройки, получив транспортную доступность. Я думаю, что запуск пассажирского движения позволит вдохнуть жизнь в эти территории и даст мощный толчок развитию города.

Какая судьба у исторических станций МКЖД?

– На территории вблизи МКЖД выявлено 86 памятников архитектуры, в том числе и станции, которые были построены более 100 лет назад. Все они сохранены. Работы организованы так, что эти объекты находятся за пределами зон строительства. То есть пассажирские терминалы, транспортно-пересадочные узлы, будут находиться вне границ исторических памятников.

Читать еще:  Виды фермерских и промышленных теплиц

Кроме того, в рамках программы РЖД все они были отреставрированы и сегодня имеют надлежащий внешний вид.

Когда планируется запустить в тестовом режиме движение поездов на МКЖД?

– В июне мы намерены запустить в тестовом режиме участок Пресня – Канатчиково, концепцию и проект которого правительство Москвы разработало еще до 2011 года.

Как вы думаете, будет ли востребовано пассажирами МКЖД?

– Предположим, вы живете в Ясеневе, а вам надо попасть на шоссе Энтузиастов . Как вы сейчас поедете? Сядете на станции «Ясенево» Калужско-Рижской линии, доедете до «Октябрьской», потом по Кольцевой до «Таганской», перейдете на «Марксистскую» Калининской линии и поедете на станцию « Шоссе Энтузиастов ». Или пересядете на «Третьяковской». Оба маршрута займут примерно 40–50 минут с учетом переходов и ожидания поезда. После запуска МКЖД вы сможете выйти на станции «Ленинской проспект», пересесть на платформу Площадь Гагарина , это займет всего несколько минут, а через 10 минут вы на шоссе Энтузиастов . Таким образом, маршрут займет 20–25 минут. Какой вариант вы выберете?

Ответ очевиден, но почему же раньше на это кольцо не обращали внимания?

– Внимание давно обратили. Еще в 2003 году было поручение мэра Москвы заняться работой по запуску пассажирского движения на МКЖД. Я был тогда первым заместителем мэра Москвы, эту работу поручили мне. Весь 2004 год мы разрабатывали технико-экономическое обоснование ликвидации грузоперевозок на Малом кольце Московской железной дороги и вывод их на Большое железнодорожное кольцо, а также организации пассажирского движения на МКЖД. Но денег тогда не было ни у нас, ни у РЖД, чтобы этот проект реализовать. Тогда решили запускать участками.

Первым было решено сделать участок Пресня – Канатчиково – в 2008 году проект был разработан.

Кстати, станции Лефортово и Площадь Гагарина МКЖД строились тоже давно. Одна – при строительстве участка Четвертого транспортного кольца, вторая – при сооружении Третьего транспортного кольца . Но экономический кризис и другие причины не дали нам тогда завершить работы. Я очень рад, что мы их заканчиваем сейчас. Надо сказать спасибо нашим предкам, что они более 100 лет назад подарили нам железнодорожное кольцо в центральной части Москвы, которое мы можем сегодня интегрировать в транспортную сеть города и тем самым разгрузить центральную часть метрополитена.

Возвращаясь к вашему вопросу про востребованность МКЖД, приведу такой пример. Когда-то очень многие люди критиковали монорельсовую дорогу. Но обратите внимание, если вы там бываете, сегодня составы всегда заполнены пассажирами. При этом мы не достроили его до станции метро «Ботанический сад», как изначально планировали. Если бы это сделали, уверен, монорельс пользовался бы еще большей популярностью.
Ко всему новому люди не так быстро привыкают. Но я уверен, что пассажиропоток на МКЖД будет расти с каждым годом.

Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации:

– Проект Малого кольца Московской железной дороги является одним из ключевых проектов развития Московского транспортного узла наравне с Центральной кольцевой автомобильной дорогой, развитием Московского авиационного узла и, конечно же, одним из самых масштабных в стране за последние годы в плане железнодорожного строительства. Работы ведутся в очень плотном графике, еще очень многое предстоит сделать, но самая основная, самая тяжелая часть на линейной инфраструктуре уже пройдена, поэтому у нас нет сомнений, что в ближайшее время этот проект будет запущен для пользования всеми жителями и гостями Москвы.
Конечно, нам предстоит взаимоувязать еще очень много различных вопросов на федеральном, региональном уровне. Я хочу поблагодарить правительство Москвы и Российские железные дороги за то, что уделяют этому проекту такое большое внимание. Малое кольцо Московской железной дороги будет одной из составляющих нашей железнодорожной инфраструктуры, не просто глотком воздуха, а свежей струей для всех потоков Московского транспортного узла.

Олег Белозёров, президент ОАО «РЖД»:

– Для РЖД реализация этого проекта особенно важна. Хочу напомнить, что в последнее время количество пассажиров в пригородном сообщении сокращается, хотя процент снижения небольшой. В этом году совместно с Москвой мы, решая и запуская этот проект, увеличиваем в первый год количество перевозимых пригородных пассажиров. Нужно предлагать новые услуги. Российские железные дороги, как все привыкли, традиционно находятся за городом. А вот такой интересный формат, как городская электричка, здесь будет реализован в самом большом масштабе. Ряд городов уже сегодня перенимает этот опыт.

В мире городов, где мог бы быть использован потенциал железнодорожного транспорта именно в таком разрезе, нет. Нам повезло, что у нас сохранилась железная дорога внутри Москвы. И пять лет назад было принято решение этот проект сделать основным.

Проект уникальный, поскольку в нем задействованы все виды транспорта. Это пересадки и на метро, и на наземный общественный транспорт. Еще раз хочу сказать, международные эксперты подтвердили высочайший уровень принятия решений и уровень удобства, прежде всего для пассажиров.
Для нас очень важно отработать механизмы четкого взаимодействия в части законодательства, безопасности, в технических вопросах, и этот опыт мы сможем тиражировать практически на всю страну. Хочу сказать, что в следующем году, используя уже этот механизм, мы в целом по стране планируем увеличить количество перевозимых пассажиров.

Андрей Бочкарёв, руководитель департамента строительства Москвы:

– Реконструкция и развитие Московской кольцевой железной дороги – это глобальный градостроительный проект. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу не просто запустить пассажирское движение по железнодорожному кольцу, а полностью интегрировать этот вид транспорта с метрополитеном. Для этого мы строим транспортно-пересадочные узлы. ТПУ – это система остановочных пунктов различных видов общественного транспорта: МКЖД, метро, радиальных направлений железной дороги, наземного общественного транспорта, которые связаны между собой благоустроенными переходами с эскалаторами и лифтами. Почти все они будут иметь надземные переходы как над железнодорожными путями, так и над проезжей частью дорог.

В транспортно-пересадочных узлах МКЖД будут оборудованы кассовые зоны, турникетные линии, вендинговые автоматы, банкоматы, на крупнейших ТПУ будет работать бесплатный Wi-Fi. На тех станциях МКЖД, где переходить придется по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МКЖД можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и автолайнов скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector