5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подрядчиков, построивших образцовые участки на Керченской трассе в Крыму, оставили без работы

В Крыму трасса «Таврида» будет достроена с опережением срока

В Крыму строители трассы «Таврида» обещают завершить всю магистраль раньше срока, уже к сентябрю. Полуостров привлекает все больше туристов, в этом году поставлен рекорд, семь миллионов человек, и многие едут на машинах и автобусах. Современная магистраль для них – лишний плюс. Но «Таврида» больше, чем просто комфортная дорога, оказалось, она скрывает удивительные исторические загадки.

Прокатимся по «Тавриде»? Это первая федеральная трасса на полуострове, протяженностью 250 километров через весь полуостров. Год назад открылось движение по двум полосам от Крымского моста до Симферополя, а уже в сентябре 2020 поедем по четырем полосам от Керчи до Севастополя.

Какой будет «Таврида», можем оценить по первому отрезку, где строительство уже завершилось, от Приморского до Белогорска, участок протяженностью 85 километров. Официально движение здесь пока не открылось. Проехали его первыми. Здесь уложен третий, финальный слой дорожного покрытия. Через каждый 450 метров сотрудники дорожных лабораторий вырезают керны – образцы асфальтобетона отправляют на экспертизу.

– Больших дефектов у нас на этом участке после года эксплуатации, у нас не выявлено, поэтому можно сказать, что замыкающий финишный слой еще больше упрочнит эту конструкцию, – говорит Андрей Волков, главный технолог строительного управления компании-подрядчика.

– Вот так «Таврида» выглядит в разрезе?

– Да, именно так, и ниже щебеночно-песчаный слой, суммарно это у нас 9, 7 и 5 – получается 21 сантиметр.

Вдоль всей трассы круглосуточно работают пять асфальтобетонных заводов. Сейчас разрешенная скорость движения 60 километров в час, а после ввода в эксплуатацию 90. Какие виды открываются из окна, это и горы, и ущелья, и каньоны. Чего только стоит восхитительная Белая скала.

За 11 месяцев этого года Крым посетило свыше семи миллионов туристов, это рекорд последних 30 лет. Больше было только в 88-м. Причем больше половины гостей приехали автобусами или на машине по Крымскому мосту, а дальше по «Тавриде». Мосты, туннели, путепроводы. 123 инженерных сооружения, для каждого отрезка свое решение. С некоторыми вызовами строители столкнулись впервые.

Мало, кто из автомобилистов представляет, что аккурат сейчас едет над пещерой, чей возраст около пяти миллионов лет. Ее обнаружили совершенно случайно, во время разбора старой дороги. Сейчас все входы в нее закрыты, но это не помещает спуститься в подземелье. Там спелеологи обнаружили кости древних животных – мастодонтов, вымерших еще до мамонтов, жирафов, носорогов и гигантских гиен. Уже будущим летом каждый желающий, просто выйдя из автомобиля, сможет посетить уникальный подземный объект, аналогов которому в Крыму нет.

– Скажите, а где вход будет?

– Вход будет располагаться в стороне для того, чтобы обеспечить безопасность под всей дорогой, на этом участке построили монолитную железобетонную плиту, ее длина 130 метров, а толщина метр, – рассказал Григорий Назаров, пресс-секретарь компании-подрядчика.

– Здесь мы исключаем полностью оползневые, сейсмические моменты, когда может сойти склон, обрушиться на дорогу, здесь это исключено абсолютно, потому что у нас помимо подпорных стен, у нас имеется укрепление откосов, – говорит Роман Слободянюк, ведущий инженер производственно-технического отдела компании-подрядчика.

Рядом проходит железная дорога – путь в Севастополь, по которому совсем скоро пойдут поезда, направляющиеся на полуостров по Крымскому мосту.

После запуска пассажирских составов над Керченским проливом полуостров сможет принимать, по прогнозам, до 12 миллионов туристов в год, а это уже абсолютный рекорд Крыма.

Каток в одни руки

Ремонт по первому снегу

Желание отказаться от конкурсов в Крыму вызвано множественными нареканиями к качеству дорожных работ на полуострове. Не секрет, что тендерные процедуры зачастую выигрывают не те, кто может гарантировать наилучший результат, а те, кто соглашается выполнить работу за наименьшую цену. В результате итоги уже состоявшихся конкурсов неоднократно оспаривались в суде, срывался график ремонта, к укладке асфальтобетона приступали «по первому снегу», а состояние дорожного покрытия не выдерживало никакой критики. Последний пример из этого ряда привели активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). По их данным, дорога стоимостью 6,1 миллиарда рублей дала усадку менее чем через год после сдачи ее в эксплуатацию.

Читать еще:  Нанесение штукатурного раствора: слой «накрывка»

— Объездная Дубки — Левадки уже сегодня проседает, а дороге еще и года нет, — заявил в эфире местной радиостанции активист ОНФ, руководитель проекта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» Максим Мишин. — Хотел бы обратить внимание прокуратуры и следственного комитета на то, что дорога сегодня находится в ненормативном состоянии.

Этот участок столичной объездной строили около двух лет и сдали с отставанием от графика на полгода. Уже в первые дни после начала движения автомобилисты обратили внимание, что дорожное полотно не идеально, местами машину подбрасывает. Строила трассу Дубки — Левадки компания из Новосибирска с хорошей репутацией. Что же говорить о фирмах-однодневках, наводнивших Крым в поисках легкого заработка?

Как сообщил глава Крыма, принципиальное решение определить единого подрядчика капитального ремонта дорог полуострова уже принято и поддержано на уровне правительства РФ. По его словам, это позволит избавиться от фирм «Рога и копыта», паразитировавших в Крыму.

— Никаких конкурсных процедур проводить не надо, единый подрядчик сразу приступит к работе, — заявил Сергей Аксенов. — Это избавит заказчика от головной боли, ему не надо будет торговаться и определять победителя.

Один вместо двадцати

В качестве претендентов на роль единого подрядчика рассматривали две фирмы: АО «ВАД», строящее на полуострове федеральную трассу «Таврида», и Центрдорстрой, прокладывающий первый этап дороги Симферополь — Евпатория — Мирный. Обе компании из разряда крупных с большим опытом работы в различных регионах России. Окончательное решение еще не принято. Контракт планируется заключить с 1 января 2020 года, действовать он будет до 2024 года. Эксперт поделился соображениями, что получит Крым при отказе от конкурсных процедур и какие могут возникнуть проблемы.

— Огрехи в работе есть у всех компаний, и у крупных, и у мелких. Другое дело, что у крупных строительных организаций больше возможностей в плане инженерных решений и найма квалифицированных кадров, — считает председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. — Думаю, что правительство Крыма решит целый ряд организационных вопросов, когда будет вести диалог с одной крупной компанией вместо нескольких небольших.

Вместе с тем, отметил эксперт, в Крыму есть около двух десятков местных дорожно-строительных компаний, которые могут быть исключены из процесса. Кроме того, существует еще одна проблема: здешние строительные материалы не соответствуют требованиям ГОСТа на дорожное строительство.

— Думаю, целесообразно из 20 крымских дорожных компаний определить как минимум пять с хорошей репутацией и привлекать их в качестве субподрядных. Мы знаем, что щебень из крымских карьеров не подходит для дорожных работ. Эту проблему тоже надо решать, — сказал Анатолий Цуркин. — Важным остается вопрос контроля качества. Если он будет надлежащим, ускорятся темпы строительства, не будет срывов графика сдачи объектов.

С чистого листа

В Севастополе объявлен конкурс на строительство канализационных очистных сооружений «Южные» стоимостью 6,72 миллиарда рублей. Это больной вопрос для города: старые очистные системы не справляются, стоки объемом более 20 миллионов кубометров в год уходят в море, пройдя лишь условную механическую очистку.

Первая попытка реконструировать КОС «Южные» в мае 2018 года, была неудачной: стройка закончилась, едва начавшись. Подрядчик успел выполнить лишь земляные работы и частичный демонтаж старых бетонных конструкций, после чего остался без денег. Выданный властями Севастополя аванс 2,055 миллиарда рублей был заблокирован на счете подрядчика в банке, лишенном лицензии.

Тут вмешались правоохранители. По горячим следам был арестован экс-начальник ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Севастополя Александр Антюфеев: его подпись стояла под дополнительным соглашением с подрядчиком, согласно которому крупный аванс был перечислен в коммерческий банк, а не на счет в госказначействе. Подрядчик пытался взять кредит, чтобы возобновить стройку, но дело так и не пошло. В апреле 2019 года контракт был расторгнут.

Нового подрядчика ищут с июля, но на первый конкурс не поступило ни одной заявки: никто не захотел браться за проблемный объект. С учетом выполненных работ реконструкция КОС подешевела на 58 миллионов рублей. Подрядчик должен построить два независимых комплекса: КОС «Южные» производительностью 125 тысяч кубометров в сутки и КОС в Балаклаве на 10,5 тысячи кубометров в сутки. Сначала их предполагалось возвести к концу 2020 года, теперь стройка продлена до 2022 года.

Повторные торги начались в августе. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев рассказал, что к объекту проявили интерес крупные компании с опытом. Однако власти не хотят рисковать и планируют заключить новый контракт без предоставления аванса.

Читать еще:  Билл Гейтс купил землю в Аризоне, чтобы построить «умный город» и конкурировать с Кремниевой долиной

— Обсуждаем возможность не авансировать работу, а рассчитываться с подрядчиком после ее завершения, — сообщил Развожаев. — Если будет серьезная компания с оборотными средствами, то аванс ей и не нужен. Сделали работу — получили деньги.

Он также отметил, что финансирование КОС «Южные» восстановлено в полном объеме, чтобы была возможность проводить торги и искать подрядчика. Тем временем ведется претензионная работа по возврату аванса из лопнувшего банка.

Обойдутся без аванса

С работой не справился и другой подрядчик, выполнявший капитальный ремонт Камышового шоссе за 1,3 миллиарда рублей. Работы шли бойко, но около полугода назад застопорились. Причиной стала некачественная проектная документация: на объекте обнаружились неучтенные коммуникации, понадобилось вносить корректировку в проект, заново проходить госэкспертизу. В результате — простой, задержка зарплаты и расчетов с контрагентами, которые стали требовать деньги через суд.

На прошлой неделе и. о. вице-губернатора Севастополя Владимир Базаров заявил, что контракт решено расторгнуть и искать нового подрядчика. Реконструкция Камышового шоссе добавила проблем автомобилистам, которые уже больше года стоят в длинных пробках. Дорогу должны были сдать к середине 2019 года, но теперь срок ремонта будет продлен.

Чтобы избежать проблем с подрядчиками, власти города хотят назначать для крупных объектов стоимостью более 500 миллионов рублей единственного поставщика. Михаил Развожаев попросил об этом премьер-министра РФ Дмитрия Медведева во время его недавнего визита в Севастополь. По словам врио губернатора, на конкурсы выходят недобросовестные подрядчики, получают аванс, а потом растворяются.

В частности, процедура определения единственного поставщика может быть проведена для трех медицинских учреждений Севастополя: больницы скорой медпомощи (стоимость 5,3 миллиарда рублей), онкологического диспансера (2,5 миллиарда рублей) и инфекционной больницы (2,3 миллиарда рублей). На онкодиспансер конкурс объявляли уже пять раз, но подходящий подрядчик так и не был найден. Нет подрядчика и для инфекционной больницы. Однако строительство всех трех объектов должно начаться в этом году.

В Крыму трасса «Таврида» будет достроена с опережением срока

В Крыму строители трассы «Таврида» обещают завершить всю магистраль раньше срока, уже к сентябрю. Полуостров привлекает все больше туристов, в этом году поставлен рекорд, семь миллионов человек, и многие едут на машинах и автобусах. Современная магистраль для них – лишний плюс. Но «Таврида» больше, чем просто комфортная дорога, оказалось, она скрывает удивительные исторические загадки.

Прокатимся по «Тавриде»? Это первая федеральная трасса на полуострове, протяженностью 250 километров через весь полуостров. Год назад открылось движение по двум полосам от Крымского моста до Симферополя, а уже в сентябре 2020 поедем по четырем полосам от Керчи до Севастополя.

Какой будет «Таврида», можем оценить по первому отрезку, где строительство уже завершилось, от Приморского до Белогорска, участок протяженностью 85 километров. Официально движение здесь пока не открылось. Проехали его первыми. Здесь уложен третий, финальный слой дорожного покрытия. Через каждый 450 метров сотрудники дорожных лабораторий вырезают керны – образцы асфальтобетона отправляют на экспертизу.

– Больших дефектов у нас на этом участке после года эксплуатации, у нас не выявлено, поэтому можно сказать, что замыкающий финишный слой еще больше упрочнит эту конструкцию, – говорит Андрей Волков, главный технолог строительного управления компании-подрядчика.

– Вот так «Таврида» выглядит в разрезе?

– Да, именно так, и ниже щебеночно-песчаный слой, суммарно это у нас 9, 7 и 5 – получается 21 сантиметр.

Вдоль всей трассы круглосуточно работают пять асфальтобетонных заводов. Сейчас разрешенная скорость движения 60 километров в час, а после ввода в эксплуатацию 90. Какие виды открываются из окна, это и горы, и ущелья, и каньоны. Чего только стоит восхитительная Белая скала.

За 11 месяцев этого года Крым посетило свыше семи миллионов туристов, это рекорд последних 30 лет. Больше было только в 88-м. Причем больше половины гостей приехали автобусами или на машине по Крымскому мосту, а дальше по «Тавриде». Мосты, туннели, путепроводы. 123 инженерных сооружения, для каждого отрезка свое решение. С некоторыми вызовами строители столкнулись впервые.

Мало, кто из автомобилистов представляет, что аккурат сейчас едет над пещерой, чей возраст около пяти миллионов лет. Ее обнаружили совершенно случайно, во время разбора старой дороги. Сейчас все входы в нее закрыты, но это не помещает спуститься в подземелье. Там спелеологи обнаружили кости древних животных – мастодонтов, вымерших еще до мамонтов, жирафов, носорогов и гигантских гиен. Уже будущим летом каждый желающий, просто выйдя из автомобиля, сможет посетить уникальный подземный объект, аналогов которому в Крыму нет.

Читать еще:  4 аргумента в пользу покупки недвижимости летом

– Скажите, а где вход будет?

– Вход будет располагаться в стороне для того, чтобы обеспечить безопасность под всей дорогой, на этом участке построили монолитную железобетонную плиту, ее длина 130 метров, а толщина метр, – рассказал Григорий Назаров, пресс-секретарь компании-подрядчика.

– Здесь мы исключаем полностью оползневые, сейсмические моменты, когда может сойти склон, обрушиться на дорогу, здесь это исключено абсолютно, потому что у нас помимо подпорных стен, у нас имеется укрепление откосов, – говорит Роман Слободянюк, ведущий инженер производственно-технического отдела компании-подрядчика.

Рядом проходит железная дорога – путь в Севастополь, по которому совсем скоро пойдут поезда, направляющиеся на полуостров по Крымскому мосту.

После запуска пассажирских составов над Керченским проливом полуостров сможет принимать, по прогнозам, до 12 миллионов туристов в год, а это уже абсолютный рекорд Крыма.

На севастопольском участке «Тавриды» не хватает местных рабочих

Готовность севастопольского участка трассы «Таврида» на сегодня составляет 6%, всей трассы — 26%, сообщает генеральный подрядчик проекта, АО «ВАД».

Севастопольскую стройплощадку будущей трассы очищают от взрывоопасных изделий: их было 70 из 800 обнаруженных металлических предметов, в том числе авиабомбы времён Великой Отечественной войны. Также началась отсыпка земляного полотна, идут работы по сохранению исторического наследия (на трёх объектах их ведут три группы Института археологии РАН), продолжается расчистка отведённой полосы от кустарников и деревьев.

Вырубленные деревья передаются по акту в ГАУ «Севастопольский лесхоз».

Как писал ForPost, компенсировать вырубку полутора тысяч краснокнижных деревьев и кустарников планируется втрое большей искусственной посадкой тех же видов растений.

Согласно плану рабочее движение по севастопольскому участку «Тавриды» предполагается открыть в сентябре 2020 года, сдача в эксплуатацию намечена на декабрь 2020 года.

По словам директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Игоря Титова, представители ГБУ «Севавтодор», который осуществляет технический контроль, «находятся на объекте круглосуточно».

Сегодня 7-й участок трассы строят 150 человек. Начальник строительного управления АО «ВАД» города Севастополя Иван Казаков сообщил, что уже определены основные субподрядчики по различным видам работ, а у посёлка Верхнесадовое сооружена база для строителей. Она включает производственную площадку, административное здание, общежитие на 300 мест, столовую и другие производственные помещения.

«Ищем сотрудников, хотелось бы, чтобы местные жители в этом тоже участвовали. На сегодняшний день их там порядка 20%. Вакансии — дорожные и подсобные рабочие, бетонщики. По деньгам — от 40.000 рублей (в зависимости от квалификации), весь соцпакет, проживание и питание», — говорит Казаков.

15 мая подрядчик планирует запустить асфальтобетонный завод под Бахчисараем. Первые асфальтовые очертания трассы севастопольцы смогут увидеть уже в сентябре.

«Первые три километра мы до сентября этого года заасфальтируем. Проезжая мимо стелы „Севастополь”, вы будете видеть транспортную развязку в двух слоях асфальтобетонного покрытия. Верхний слой покрытия положим ближе к 2020 году, перед открытием», — сообщил Иван Казаков.

Он пообещал, что на участках примыкания «Тавриды» к существующим трассам (возле памятного знака «Севастополь» и у «президентской» дороги) дорожное движение будет организовано таким образом, чтобы «не было никаких пробок и гости города Севастополя чувствовали себя комфортно при проезде участков строительства».

За 7-м участком «Тавриды» последует строительство 8-го этапа трассы. Как сообщил Игорь Титов, 21 марта на заседании научно-технического совета Федерального дорожного агентства был принят один из трёх рассмотренных вариантов проекта.

«Он предполагает реконструкцию 6,5 км [от] той части президентской трассы, которая в 2-3 полосах, и строительство в двух уровнях развязки на Ялтинском кольце», — сказал Титов.

Согласно технико-экономическому обоснованию работы должны «уложиться» в 10 млрд рублей. Сумма может быть скорректирована технико-ценовым аудитом, который проводит Главгосэкспертиза. Её ответ чиновники надеются поучить до 1 мая.

По мнению Титова, проходящая через Севастополь трасса «Таврида» прежде всего имеет значение не для туристических, а для перспективных грузовых потоков — они появятся, когда севастопольский порт заработает как транзитный.

«Слухи о том, что после запуска Крымского моста хлынет поток автомобилистов, сильно преувеличены. Поскольку паромная переправа работает бесперебойно, увеличение будет, но несущественное», — считает чиновник.

Напомим, четырёхполосная трасса «Таврида» пройдёт по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Автотрасса соединит Керченский мост с Симферополем и Севастополем. Расчётная скорость движения по трассе — 120 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector