147 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планы по закупке вагонов для московского метро немного изменились

Планы по закупке вагонов для московского метро немного изменились

На закупку вагонов для трех станций минского метро пойдет около 300 млрд рублей

Около Br300 млрд планируется направить на закупку вагонов для трех станций Московской (первой) линии Минского метрополитена – “Петровщины”, “Михалово”, “Грушевки”. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Мингорисполкоме.

Станции намечено открыть в сентябре 2012 года. Чтобы ввести их в эксплуатацию и закупить вагоны, из городского бюджета будет выделено Br600 млрд, в том числе Br300 млрд на завершение строительно-монтажных работ и Br300 млрд – на закупку вагонов.

“Метро очень дорогой вид транспорта. К примеру, ветка от станции “Института культуры” до строящейся станции “Малиновка” для городского бюджета будет стоить Br1,7 трлн на проектные, подготовительные и строительные работы”, – рассказали собеседники.

Несмотря на высокую стоимость строительства и эксплуатации метро, этот вид общественного транспорта будут развивать в столице. Станцию первой линии метрополитена “Малиновка” планируется ввести в эксплуатацию к концу 2013 года. В настоящее время идет освоение строительной площадки. Выполняется перекладка глубоких инженерных сетей: хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Также идет сооружение станции метро.

В ближайшей перспективе метро дойдет и до жилого района Щемыслица. Уже разработано и находится на экспертизе обоснование инвестирования продления первой ветки метро до Щемыслицы. Станция с одноименным названием расположится около деревни и будущего микрорайона Щемыслица и будет следовать за станцией “Малиновка”.

В дальнейшем предусматривается проектирование и строительство первого участка третьей линии от станции “Юбилейная” до станции “Лошицкая”, с шестью станциями и пересадочными узлами между станцией “Юбилейная” и станцией “Фрунзенская” (вторая линия), станцией “Вокзальная” и станцией “Площадь Ленина” (первая линия). Новый участок столичной “подземки” создаст треугольник пересадок (пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена в районе станций “Площадь Ленина”, “Фрунзенская”) и позволит разгрузить пересадочный узел “Октябрьская – Купаловская”.

Планом развития до 2030 года утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км с 45 станциями и тремя электродепо.

Метро потратит 51,2 млрд руб. на закупку 594 вагонов «Москва»

Московский метрополитен потратит 51,2 млрд руб. на закупку 594 вагонов «Москва». Тендер может стать одним из крупнейших для подземки. Конкурс на выбор поставщика объявят в апреле.

Закупка проходит общественное обсуждение, следует из информации на сайте госзакупок. Онлайн-обсуждение шло с 16 января до 6 февраля, публичные слушания состоялись 9 февраля. «Комментарии по предмету контракта не поступали», говорится в тендерной документации. При этом решено «первый этап общественного обсуждения считать состоявшимся» и «продолжить подготовку к проведению закупки без учета результатов» обсуждения.

Контракт может стать пятым по стоимости для метрополитена с 2012 года, следует из данных сайта госзакупок.

Метро намерено купить 594 вагона новой модификации поезда «Москва», пояснили РБК в пресс-службе подземки. «234 вагона планируется закупить в 2018 году, а остальные 360 — в 2019 году. Новые поезда будут курсировать по Филевской, Кожуховской, Солнцевской, Сокольнической и Большой кольцевой линиям. Также рассматривается возможность запуска новых поездов на Калужско-Рижской линии», — сообщили в пресс-службе.

Объявить тендер и разместить всю аукционную документацию планируется в апреле. Тогда же стартует второй этап обсуждения, добавили в пресс-службе метро.

Поезда «Москва» сквозные, состоят из восьми вагонов. У них широкие двери, поручни с подогревом и просторные кабины для машинистов. Вагоны оборудованы сенсорными мониторами и розетками для USB. В апреле 2017 года поезда «Москва» появились на Таганско-Краснопресненской линии. До 2020 года метро планирует закупить 114 таких составов. Разработчиком поездов типа «Москва» является ОАО «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева). Однако поставщиком может стать любой производитель, при поставке вагонов он должен будет соблюдать указанные технические требования к вагонам, поясняют в метрополитене.

«Метровагонмаш» сейчас выступает единственным поставщиком вагонов для столичной подземки. В начале февраля представитель «Трансмашхолдинга» говорил «Ведомостям», что компания заинтересована в контракте на поставку 594 вагонов. Вице-мэр и руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов до 2012 года был совладельцем «Трансмашхолдинга». С 2014 года московское метро закупает вагоны по контрактам жизненного цикла: победитель должен не только поставить новые вагоны, но и обслуживать их в течение 30 лет.

Создавая облик мегаполиса

Где и как производят вагоны для Московского метро

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

За последнее десятилетие метрополитен Москвы аккумулировал лучшие инновационные разработки в сфере транспорта и урбанистки и способствовал формированию нового уровня культуры городских перевозок. Сегодня он продолжает развиваться, делая ставку на масштабное обновление подвижного состава: на линии подземки выходят все больше современных поездов «Москва». О том, где и как производят вагоны, которые за три года эксплуатации гармонично вписались в генетический код столицы, завоевали сердца пассажиров, а в эти дни активно помогают городу бороться с распространением коронавирусной инфекции — репортаж «Ленты.ру».

Читать еще:  На расселение жителей аварийных домов Астрахани выделят 150 млн рублей из Фонда ЖКХ

Пространство комфорта

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на производственную площадку завода «Метровагонмаш», который располагается в подмосковных Мытищах — это идеальная чистота и порядок во всем. Впечатление такое, будто оказался в научной лаборатории и внутри большого отлаженного механизма одновременно: оборудованные по последнему слову техники сборочные линии вагонов метро располагаются в светлых и просторных цехах, каждая производственная операция происходит в точно определенное время, движения рабочих на постах слажены и выверены. Именно здесь компания «Трансмашхолдинг» («Метровагонмаш» входит в состав холдинга) производит современные вагоны «Москва», которые сегодня стали одним из новых символов столичного метрополитена.

Впервые эти поезда появились на линиях метро в 2017 году и сразу завоевали любовь пассажиров благодаря ряду конструкционных решений, которые помогают добиться высокого комфорта в поездке. Так, салон поезда «Москва» реализован как единое пространство, что позволяет пассажирам равномерно занимать места, а также заранее перейти в начало или конец поезда для дальнейших пересадок или выхода в город. Вместе с тем, сквозной проход позволяет вмещать больше пассажиров при одинаковом уровне комфорта поездки (сегодня, тем не менее, из-за объявленной пандемии коронавируса пассажиропоток в московском метро упал на 80 процентов и более по сравнению с тем же периодом прошлого года). Также производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, приятную для восприятия подсветку и функциональную, удобную систему поручней. Кроме того, каждый вагон оборудован USB-станциями, которые используются для подзарядки мобильных устройств, Wi-Fi-модулями и сенсорными интерактивными мониторами, с помощью которых можно составить маршрут поездки в метрополитене.

В салонах поезда вместе с системой обеспечения микроклимата салона работают установки обеззараживания воздуха, что особенно актуально в период распространения коронавирусной инфекции. Установки представляют собой устройства, внутри которых находятся специальные бактерицидные ультрафиолетовые лампы. Их мощность такова, что бактерии и вирусы, находящиеся в воздухе, после обработки полностью уничтожаются. При этом в салон поезда поступает очищенный и обеззараженный воздух. В установках применяются запатентованные инновационные решения, например, безозоновые лампы, специальные отражающие покрытия, которые дополнительно создают для пассажиров защитный барьер от УФ-излучения.

В результате, сегодня, когда в метрополитене столицы весь подвижной состав проходит ежедневную многократную дезинфекцию с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств, такие системы в метропоездах усиливают эффект от мер, предпринимаемых по борьбе с распространением с COVID-19. Эффективность работы этих систем обеззараживания воздуха подтвердили многочисленные исследования, проведенные профильным институтом Роспотребнадзора и рядом других, в том числе зарубежных. Такое решение по обеспечению эпидемиологической безопасности действительно по праву является достижением российской науки и техники, подчеркивают в «Трансмашхолдинге».

В целом, транспортные эксперты отмечают, что все конструкционные и дизайнерские решения в современных метропоездах позволяют пассажирам находиться в привычной и удобной для современного горожанина цифровой, информационной и культурной среде, а не просто совершать поездки по городу из одной локации в другую. «Большинство решений в транспортной отрасли сегодня нацелены на то, чтобы сделать жизнь человека максимально комфортной, — подчеркивает заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев. — Поезд «Москва» создавался как раз в русле этого тренда. Он не только доставляет вас из точки А в точку Б. Благодаря своей высокотехнологичности и запоминающемуся дизайну этот поезд стал еще одной визитной карточкой столицы, яркой деталью, которая формирует облик современного мегаполиса. В прошлом году на маршруты метрополитена вышла новая модификация поезда — «Москва 2019», а в этом году мы продолжаем работу над еще более совершенной версией состава».

Эталонное производство

Место рождения всех поездов метро на «Метровагонмаше» в вагоносборочном цехе № 217. Именно здесь в августе 2017 года, незадолго до начала изготовления новых составов, стартовал первый проект эталонной линии – особый подход к работе, который включает в себя применение инструментов бережливого производства и позволяет замотивировать работников на качественный результат.

Для этого было принято решение организовать работу линии сборки по принципу конвейера: каждый пост на линии, который специализируется на определенной технологической операции, должен работать 8 часов (этот временной промежуток называется производственный такт). Детали и комплектующие для каждого поста поставляются в соответствии с производственным тактом. За каждым постом закреплены определенные работники. Мастера и бригадиры отмечают завершение каждой операции в специальной программе, что позволяет контролировать выполнение сменно-суточных заданий в режиме реального времени.

Читать еще:  Лист горячекатаный: применение и характеристики

Благодаря новому подходу предприятию удалось минимизировать такие проблемы как перепроизводство, простои и формирование излишних запасов комплектующих. Но главный успех этой системы – снижение времени сборки одного вагона с 157 часов до 58 часов при том, что сборка в цехе № 217 проходит на трех линиях одновременно. Это позволило существенно ускорить сроки поставки метровагонов.

Как отмечают в «Трансмашхолдинге», во многом именно сотрудничество с метрополитеном столицы задало компании высокие требования не только к качеству и дизайну продукции, но и к оптимизации всех производственных процессов с тем, чтобы гарантировать заказчику поставки высококачественной продукции в оговоренные сроки.

В результате, сегодня на «Метровагонмаш», помимо линии сборки вагонов «Москва», работают еще три «эталонные линии» – линия в цехе сварки кузовов вагонов метро и основных элементов, линия сборки тележек для подвижного состава и поточная линия сборки рельсовых автобусов РА-3.

«Если раньше сборка проводилась традиционно — стапельно-постовым методом, многие операции выполнялись вручную, то теперь реализована линия поточной сборки тележек. Они перемещаются по сборочным позициям в режиме автоматического управления контроллерной системой, — рассказывает главный технолог «Метровагонмаша» Андрей Балюкин. — В результате, нам удалось увеличить производительность на 30 процентов и выйти на мощность до 1,5 тысяч тележек в год».

В кузовном цехе, где производятся кузова вагонов «Москва», были установлены два роботизированных комплекса. Они предназначены для автоматизированной сварки каркасов боковин кузовов. Если раньше сварка осуществлялась вручную, то теперь за дело берутся роботы-манипуляторы, ловко зашивающие швы при соединении стальных листов всего за три с половиной часа.

Автоматизация этой работы помогает делать кузов еще более гладким. «Благодаря нашей технологии, даже сварную конструкцию мы делаем так, что у нас допуск на кузов (здесь – величина на которую сварной шов выделяется над поверхностью всего кузова – прим. «Ленты.ру») составляет меньше миллиметра», — рассказывает заместитель генерального директора «Метровагонмаша» Григорий Илюхин.

На линии сборки

Цех № 217 оборудован специальной информационной панелью, на которой отображается статус выполнения плана производства. По словам заместителя директора по производству «Метровагонмаш» Григория Илюхина, такой способ отображения текущей работы позволяет сотрудникам планомерно подходить к рабочему процессу, а руководству отслеживать ход выполнения поставленных задач. В этом году он составляет свыше 700 вагонов метро.
Сборка каждого вагона начинается с того, что окрашенная ранее платформа поступает на первую позицию сборочной линии, где устанавливаются полы, окна, проводится дренаж и частично – электромонтаж. На следующем этапе монтируют пневматику и автосцепки.

Оптимизации производства способствуют установленные стенды, где в строго пронумерованном порядке размещены все необходимые для конкретного процесса монтажа комплектующие и узлы, которые производятся в других цехах или поступают от поставщиков. «Специальные стенды позволяют четко проводить регламентированные операции с использованием подготовленных заранее деталей в течение восьмичасовой рабочей смены, — поясняет Григорий Илюхин. — Все организовано таким образом, что рабочие не тратят времени на поиск необходимых деталей, на замеры, на анализ соответствия схеме сборки».

Не только вагоны метро

Сегодня производство составов для метро — одно из главных направлений работы «Метровагонмаша», который за свою более чем 120-летнюю историю (завод основан в 1897 году) выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев и даже выпустил первые в стране автомотрисы, электрички и, собственно, первые вагоны метро.

Но активно это направление на предприятии стало развиваться после того, как во второй половине 1970-х гг. здесь начали выпускать вагоны метро так называемой серии 81-717/714 («Номерной)», производство которых продолжилось до 2016 года. В 1991 году здесь также был создан первый опытный состав «Яуза», который в 1998 году начал ходить на только что открывшейся Люблинской линии московской подземки. Вместе с тем «Метровагонмаш» выпускал современные составы «Русич» и «Ока», которые можно назвать предшественниками поезда «Москва» по уровню комфорта и технологических решений.

В результате, сегодня вагоны, вышедшие из цехов мытищинского предприятия, используются в 19 метрополитенах, среди которых метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Самары, Екатеринбурга, а также Минска, Киева, Харькова, Днепра, Баку, Тбилиси, Еревана, Ташкента, Праги, Будапешта, Варшавы и Софии. Весь подвижной состав сегодня поставляется по контракту жизненного цикла, то есть с фирменным сервисом вагонов в течение всего срока их эксплуатации, а именно, в течение 30 лет.

Читать еще:  Гидротехнический бетон:технические характеристики

Есть на «Метровагонмаше» и еще одно направление производства – это рельсовые автобусы, предназначенные для использования на маршрутах, где нет электрификации. Внешний вид и внутреннюю отделку салонов рельсовых автобусов также отличает современный дизайн и продуманная эргономика. Для комфорта пассажиров в салоне установлен кондиционер, система отопления, а следить за порядком в салоне позволяет система видеонаблюдения. Пассажиры могут без труда зайти в вагон и с низкой, и с высокой платформы. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут попасть в салон при помощи специальных подъемников.

Сегодня рельсовые автобусы модели РА-3 поставляются Российским железным дорогам и «Центральной ППК» и уже работают на маршрутах на Дальнем Востоке и в Центральном федеральном округе.

Новые поезда для минского метро: как они выглядят и когда выйдут на линию

Компания Stadler и Минский метрополитен показали новый поезд для столичной подземки.

Компания Stadler и Минский метрополитен показали и рассказали про первый четырехвагонный поезд для столичной подземки.

Презентация прошла на заводе в Фаниполе 20 марта. В ней участвовали первый вице-премьер Александр Турчин, председатель Совета директоров Stadler Rail Group Петер Шпулер, главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков, а также директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер.

«Мы гордимся тем, что мы здесь, в Беларуси, разработали и произвели поезд для Беларуси, для города Минска. В будущем наши сотрудники смогут ехать на нашем поезде на работу», — подчеркнул Филипп Бруннер.

Сначала поезд будет проходит испытания на заводе в Фаниполе, а потом — в Минском метрополитене. На линию он выйдет в октябре-ноябре этого года. Сначала — на вторую, а потом — на третью, первый участок которой планируют сдать, предварительно, в следующем году.

В этом году Минскому метрополитену должны поставить шесть поездов. В 2020 году — еще четыре.

«В июне этого года Минскому метрополитену исполнится 35 лет. Сегодня назрела необходимость поступательного обновления подвижного состава на двух действующих линиях. Мы надеемся, что данный поезд хорошо пройдет тестовые испытания, хорошо зарекомендует себя на третьей линии метрополитена. И для нас будет дальнейшая перспектива сотрудничества», — сказал Игорь Шестаков.

По его словам, до 2035 года Минский метрополитен планирует обновить около 200 вагонов метро из 361.

Новый поезд выполнен в цветах герба города Минска: синий, белый и красный. Концепция вагонов, кузов которых изготовлен из алюминиевых сплавов, основана на принципе модульности. Между вагонами — сквозной проход с широким переходом. В каждом вагоне установлено 8 двухстворчатых дверей. Количество сидячих мест — 168 в четырехвагонном поезде и 212 в пятивагонном. Количество стоячих мест — 588 и 737.

В конструкции кузова вагона используются звукопоглощающие материалы, которые позволяют снизить уровень шума в пассажирском салоне и в кабине машиниста. Во время движения поезда можно будет разговаривать и слышать друг друга, отметил главный инженер Минского метрополитена.

Пассажирские салоны оборудованы системами вентиляции, кондиционирования, автоматического пожаротушения, а также информирования пассажиров. В головных вагонах есть специальные места для инвалидов на креслах-колясках. В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных девайсов, а также установлены четыре цифровые видеокамеры системы видеонаблюдения.

Поезд также оборудован системой автоведения. Она предназначена для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения. Основные функции системы: соблюдение графика движения поездов, включение и отключение тяговых двигателя для выполнения заданного режима эксплуатации, автоматическая остановка поезда, запрет на открытие дверей со стороны, противоположной пассажирской платформе, автоматическое закрывание дверей и проверка их закрытия до отъезда поезда. Такой системы нет в поездах, которые сейчас используются в минском метро, сказал Игорь Шестаков.

Поезд может разгоняться до 80 км/час при средней скорости. Гарантийный срок эксплуатации составляет 560 тысяч километров пробега.

«Я видел и поезда Siemens, и российские метрополитены на новых подвижных составах. Это — достойный состав. Думаю, что все технологии, которые здесь применены, покажут хороший результат. Они нацелены именно на комфорт пассажиров», — отметил Игорь Шестаков.

«Штадлер Минск» и Минский метрополитен подписали контракт на поставку десяти поездов для столичной подземки в январе 2017 года. Договор включает поставку шести четырехвагонных и четырех пятивагонных поездов. Стоимость контракта составляет 222 млн рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: