План на 2011 год по благоустройству московских дворов выполнили на две трети
Содержание
- 1 План на 2011 год по благоустройству московских дворов выполнили на две трети
- 1.1 План на 2011 год по благоустройству московских дворов выполнили на две трети
- 1.2 Приложение 1. Объемы финансового обеспечения работ в 2011 году по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов
- 1.3 Постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 4-ПП «Об организации работ по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов в 2011 году»
- 1.4 Годовой план по благоустройству дворов Москвы выполнен на две трети
- 1.5 Благоустройство и содержание территории: определяем обязанных лиц и перечень работ
План на 2011 год по благоустройству московских дворов выполнили на две трети
от 18 января 2011 года N 4-ПП
Об организации работ по благоустройству дворов
и приведению в порядок подъездов многоквартирных
домов в 2011 году
(с изменениями на 7 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2011 года N 296-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 19.07.2011);
постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 422-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2015).
____________________________________________________________________
1. Префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в части объектов, находящихся в управлении подведомственных предприятий) в срок до 1 сентября 2011 года в соответствии с паспортами планировочного решения и благоустройства территории, титульными списками на проведение работ и документацией, оформленной в установленном порядке, обеспечить реализацию мероприятий по приведению в надлежащее состояние (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2011 года N 296-ПП:
дворов, включая все необходимые элементы, территория которых не включена в состав общего имущества многоквартирных домов, а также дворов, примыкающих к объектам специализированного жилищного фонда (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), с учетом дополнительного оборудования в микрорайонах: новых детских игровых городков, спортивных и детских площадок из расчета одного на группу домов, по согласованию с Объединением административно-технических инспекций города Москвы (абзац дополнительно включен с 4 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2011 года N 296-ПП);
подъездов многоквартирных домов, помещения которых полностью или частично находятся в собственности города Москвы, подъездов многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также подъездов домов, относящихся к специализированному жилищному фонду (общежитиям, расположенным в отдельно стоящих зданиях), по согласованию с Мосжилинспекцией (абзац дополнительно включен с 4 июля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2011 года N 296-ПП).
2. Утвердить объемы финансового обеспечения работ в 2011 году по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы передать полномочия по финансированию расходов бюджета города Москвы на 2011 год по статье «Благоустройство дворовых территорий» префектурам административных округов города Москвы в сумме 4827506800 руб. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. В целях своевременного размещения государственного заказа города Москвы на выполнение работ (п.1) разрешить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуре Южного административного округа города Москвы временное направление средств в объеме 6200000000 руб. и 747917800 руб. соответственно со статьей расходов согласно приложению 3 к настоящему постановлению с последующим их восстановлением за счет остатка средств бюджета города Москвы, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2011 года.
5. Департаменту финансов города Москвы:
5.1. Внести соответствующие изменения в роспись и ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2011 год в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего постановления согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6.1. Изложить дефис первый пункта 3.1.4 постановления в следующей редакции:
«- содержание дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора, переданные на баланс ГУ ИС районов, и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;».
6.2. Дополнить постановление пунктами 3.1.16 и 3.1.17 в следующей редакции:
«3.1.16. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы «Благоустройство дворовых территорий» с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по государственному заказу города Москвы на конкурсной основе:
— текущий ремонт дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
— капитальный ремонт дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома.
3.1.17. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье расходов бюджета города Москвы «Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов» с направлением их на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых по государственному заказу города Москвы на основе проведения торгов.».
«1. Возложить на префектуры административных округов города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственных заказчиков по благоустройству дворовых территорий, проведению ремонтно-восстановительных работ в подъездах, приведению в исправное состояние инженерных систем, отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, не включенных в краткосрочные планы Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы, в порядке передачи полномочий от Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и средств бюджета города Москвы по статье расходов «Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда».».
Приложение 1. Объемы финансового обеспечения работ в 2011 году по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 января 2011 года N 4-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 4-ПП «Об организации работ по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов в 2011 году»
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в целях обеспечения комфортного проживания москвичей в жилищном фонде города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в срок до 1 сентября 2011 г. выполнение работ по приведению в порядок всех московских дворов (в соответствии с паспортами планировочного решения и благоустройства территории), территория которых не включена в состав общего имущества многоквартирных домов, и подъездов многоквартирных домов, помещения которых полностью или в части находятся в собственности города Москвы (в соответствии с титульными списками на проведение работ), на основании документации, оформленной в установленном порядке:
1.1. По дворовым территориям с учетом дополнительного оборудования в микрорайонах новых детских игровых городков из расчета одного на группу домов по согласованию с Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
1.2. По подъездам многоквартирных домов на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и по согласованию с Мосжилинспекцией.
2. Утвердить объемы финансового обеспечения работ в 2011 году по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы передать полномочия по финансированию расходов бюджета города Москвы на 2011 год по статье «Благоустройство дворовых территорий» префектурам административных округов города Москвы в сумме 4827506800 руб. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. В целях своевременного размещения государственного заказа города Москвы на выполнение работ (п. 1) разрешить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуре Южного административного округа города Москвы временное направление средств в объеме 6200000000 руб. и 747917800 руб. соответственно со статьей расходов согласно приложению 3 к настоящему постановлению с последующим их восстановлением за счет остатка средств бюджета города Москвы, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2011 г.
5. Департаменту финансов города Москвы:
5.1. Внести соответствующие изменения в роспись и ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2011 год в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего постановления согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5.2. Учесть меры, предусмотренные пунктом 4 настоящего постановления, а также положения таблицы 37 приложения 30 Федерального Закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» при внесении изменений в Закон города Москвы от 8 декабря 2010 г. N 53 «О бюджете города Москвы на 2011 год».
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП, от 30 июня 2009 г. N 642-ПП, от 4 августа 2009 г. N 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП и от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП):
6.1. Изложить дефис первый пункта 3.1.4 постановления в следующей редакции:
«- содержание дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора, переданные на баланс ГУ ИС районов, и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;».
6.2. Дополнить постановление пунктами 3.1.16 и 3.1.17 в следующей редакции:
«3.1.16. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы «Благоустройство дворовых территорий» с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по государственному заказу города Москвы на конкурсной основе:
— текущий ремонт дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
— капитальный ремонт дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома.
3.1.17. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье расходов бюджета города Москвы «Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов» с направлением их на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых по государственному заказу города Москвы на основе проведения торгов.».
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1055-ПП «О мерах по реализации пункта 5.4.2 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 50-ПП» (в редакции постановления Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 959-ПП), изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Возложить на префектуры административных округов города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственных заказчиков по благоустройству дворовых территорий, проведению ремонтно-восстановительных работ в подъездах, приведению в исправное состояние инженерных систем, отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, не включенных в краткосрочные планы Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 — 2014 гг., в порядке передачи полномочий от Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и средств бюджета города Москвы по статье расходов «Внепрограммные мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда».».
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 января 2011 г. N 4-ПП
Годовой план по благоустройству дворов Москвы выполнен на две трети
МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. План на 2011 год по благоустройству дворов в Москве выполнен на 62%, по ремонту подъездов — на 68%, сообщил во вторник заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Евгений Адамов.
Власти Москвы выделили в 2011 году на благоустройство столицы несколько десятков миллиардов рублей. На благоустройство дворов потратят 12 миллиардов рублей, из них 2,6 миллиарда — на ремонт подъездов. До 1 сентября 2011 года должны быть приведены в порядок все столичные дворы.
«По состоянию на 18 июля 2011 года благоустроено 12,6 тысячи дворов, что составляет 62% от общего количества дворов, в том числе 1,2 тысячи дворовых территорий за счет субсидий из федерального бюджета. Всего в работе находятся 2,4 тысячи дворовых территорий», — сказал Адамов на заседании «круглого стола» о ходе реализации партийного проекта «Единой России» «Новые дороги городов России».
При реализации программы обеспечен комплексный подход, уточнил он. Так, капитально ремонтируются и строятся 411 новых детских площадок, 337 спортивных площадок, производится монтаж 686 межквартальных детских игровых городков. Он добавил, что фактически смонтировано 211 межквартальных детских городков, отремонтировано и построено 87 спортивных площадок.
«Из 16 тысяч детских площадок соответствуют всем требованиям восемь тысяч детских площадок. В рамках приведения в порядок дворов будут приведены в порядок четыре тысячи, а остальные будут приведены в соответствие с требованиями до 1 сентября текущего года», — сообщил Адамов.
По его словам, общее количество машиномест на внутридворовых территориях составит 442 тысячи машиномест при первоначальных планах по обустройству 48,4 тысячи машиномест. При этом в настоящее время сдано в эксплуатацию 51,3 тысячи машиномест.
Всего в рамках благоустройства дворов будет произведен ремонт асфальто-бетонного покрытия на площади 9,8 миллиона квадратных метров
«Из 27,1 тысячи подъездов отремонтировано 18,6 тысячи, или 68% от общего количества. Всего в работе в работе находится 5,7 тысячи подъездов», — заявил Адамов.
Благоустройство и содержание территории: определяем обязанных лиц и перечень работ
Благоустройство и содержание (эксплуатация) земельных участков — это комплекс работ, которые необходимо выполнять на земельном участке. В зависимости от права на земельный участок, времени года и других условий перечень работ отличается.
Какие виды работ относят к благоустройству и содержанию территории
Основная цель работ — приведение территории в состояние, пригодное для использования зданий (сооружений), инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных и безопасных условий для жизнедеятельности населения .
Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории включают:
— санитарную очистку и уборку территории. В том числе очистку зданий, сооружений, фонтанов, скамеек и других объектов на территории . Например, здания и сооружения необходимо очищать от надписей, листовок, объявлений, плакатов;
— организацию работ по неэксплуатируемым транспортным средствам (далее — ТС). В частности, их сбор, перемещение на охраняемую стоянку, утилизацию ; например, в г. Витебске неэксплуатуруемые ТС хранят на автостоянке филиала ОАО «Витебскоблавтотранс» ;
Обратите внимание!
Размещать неэксплуатируемые ТС за пределами охраняемых стоянок запрещено. Исключением являются дворы и придомовая территория одноквартирных или блокированных жилых домов, так называемый частный сектор .
— строительство и содержание (эксплуатацию) улиц, канав, скамеек и других объектов, расположенных на земельном участке , например, установку урны в парке;
— обращение с объектами растительного мира (далее — ОРМ). В частности, озеленение территории, содержание и своевременное удаление деревьев, кустарников и другие ОРМ, которые находятся в ненадлежащем (аварийном) состоянии . Состояние ОРМ определяют по установленным критериям. Например, одним из показателей ненадлежащего состояния хвойных деревьев является наличие более 50% сухих ветвей;
Обратите внимание!
Если своевременно не удалить опасное дерево или иной объект ОРМ, то он может нанести ущерб юрлицу или гражданину. При этом ущерб, как правило, возмещает лицо, ответственное за благоустройство и содержание земельного участка .
Судебная практика
В результате падения на автомобиль ветки с близстоящего дерева собственнику причинены убытки. Суд установил вину владельца земельного участка, который должен своевременно удалять деревья, находящиеся в ненадлежащем состоянии. В результате суд взыскал с владельца земельного участка в пользу гражданина понесенные убытки (решение районного суда от 01.02.2018).
— создание мест и зон отдыха в национальных парках, заповедниках, заказниках, озерах, иных ландшафтно-рекреационных территориях и водных объектах . Например, установку беседки на территории заповедника;
— другие виды работ на землях общего пользования. Например, окраску скамеек в парке или размещение рекламы на территории проспекта .
В зависимости от времени года перечень обязательных работ и порядок их выполнения могут меняться. Например, летом нужно дополнительно мыть проезжую часть и тротуары . Как правило, это делают организации ЖКХ.
На заметку
Для автомобильных дорог общего пользования за пределами г. Минска предусмотрен иной порядок их благоустройства и содержания (эксплуатации) .
Кто обязан благоустраивать и содержать земельные участки
Перечень обязанностей в сфере благоустройства и содержания территории зависит от условий, на которых предоставлен земельный участок, вида деятельности
субъектов и др.
Весь перечень работ по благоустройству и содержанию (эксплуатации) осуществляют:
1. Землепользователи в границах предоставленных им земельных участков .
К землепользователям относят лиц, которые владеют земельным участком
на праве :
— собственности;
— пожизненного наследуемого владения;
— постоянного или временного пользования;
— аренды (субаренды).
Границы земельного участка указывают в земельно-кадастровом плане или плане границы земельного участка, который, как правило, является приложением к свидетельству о госрегистрации .
2. Организации (ИП) и граждане, за которыми земельный участок закреплен администрацией района г. Минска . Администрация района может возложить на них часть работ по благоустройству и содержанию территории.
3. Местные исполкомы (уполномоченные специализированные организации) на землях общего пользования и запаса . Исполкомы также проводят мероприятия, дают разъяснения и осуществляют контроль благоустройства и содержания (эксплуатации) подведомственных территорий . Например, они ежегодно организуют субботники по санитарной очистке территории .
Часть работ по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляют юрлица (ИП) и граждане, занимающиеся определенными видами деятельности. Как правило, это работы по санитарной очистке и уборке используемой и (или) прилегающей территории. К таким субъектам, в частности, относятся:
— торговые и иные организации (ИП), осуществляющие деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания ;
— владельцы остановочных павильонов ;
— заказчики, застройщики, подрядчики, осуществляющие строительство ;
— организации, осуществляющие деятельность на территории строительных площадок, складов, баз и подъездов к ним ;
— лица, которым земельный участок предоставлен для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме ;
— лица, осуществляющие деятельность на территории парков, пляжей, других рекреационных зон и мест отдыха, включая озера, реки, другие водные объекты и их берега ;
— органы управления садоводческих товариществ, потребительских кооперативов, собственники (владельцы) индивидуальных гаражей ;
— организации, осуществляющие в г. Минске эксплуатацию жилфонда или предоставляющие ЖКУ . Например, ЖРЭО или ЖЭУ;
— граждане, которые паркуют ТС в г. Минске на внутридворовых территориях, проезжей части улиц, дорог, проездов .
Обратите внимание!
За некоторыми организациями (ИП) и гражданами закреплены обязанности в сфере благоустройства и содержания как своей, так и прилегающей территории. Например, за торговыми организациями — землепользователями .
Административная ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территории
Контроль за наведением порядка и благоустройством на земельных участках осуществляют землеустроительные службы исполкомов (администраций г. Минска), иные госорганы в рамках возложенных на них функций . При этом составить протокол об административном правонарушении могут должностные лица :
— исполкомов (администраций в городах);
— органов госсаннадзора;
— организаций, осуществляющих эксплуатацию жилфонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, например ЖРЭО;
— ОВД;
— Комитета госконтроля.
За загромождение земель общего пользования могут оштрафовать юрлицо до 20 БВ, ИП до 10 БВ, физлиц до 5 БВ . За иные нарушения правил благоустройства и содержания (эксплуатации) территории предусмотрен штраф на юрлицо до 100 БВ, ИП до 50 БВ, физлиц до 25 БВ .
Обратите внимание!
В случае нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, порядка обращения с отходами применяются иные меры ответственности .