26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перед реконструкцией Московского шоссе в Самаре возведут боковые полосы

Новости Общество в Самаре

Коллапс на Заводском шоссе: почему срываются сроки реконструкции дороги в главной промзоне Самары?

Стоимость трехкилометрового участка превышает 650 млн рублей.

В Самаре сорвали сроки реконструкции Заводского шоссе. Стоимость трехкилометрового участка от улицы Авроры до 22 Партсъезда превышает 650 млн рублей. По данным департамента градостроительства, реальное выполнение работ сильно отстает от темпов выделения денег. Чиновники предложили перенести сумму в 172 миллиона рублей на 2020 год. Однако депутаты областного парламента посчитали такое решение недопустимым с точки зрения закона.

Заводское шоссе проходит в главной промзоне Самары. На предприятиях, расположенных вдоль него – от улицы Авроры до 22 Партсъезда сегодня трудятся более 12 тысяч человек. Дорога десятилетиями латалась только точечно. Но в прошлом году стартовала реконструкция. Сумма контракта на ремонт этого участка превысила 650 млн рублей. Напомним, завершить ремонт стратегически важной дороги планируют к 2020-му году. Но и текущий результат, и перспективы категорически не устраивают руководителей местных компаний. Директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко рассказывает, что проект изначально с изъянами. Его предприятие специализируется на выпуске крупногабаритного оборудования для портов и железной дороги, от маневровых устройств до толкателей вагонов. Многотонные фуры просто не проедут в предполагаемый по проекту четырехметровый промежуток.

– Предприятие не сможет работать в этих условиях. Рядом такое же предприятие – это комбинат керамических изделий, у него до 300 машин в сутки, далее комбинат молочный — то же самое, порядка 300 машин, – отметил генеральный директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко.

Еще один больной вопрос – на всем протяжении Заводского шоссе по проекту будет разделительная сплошная полоса. А это значит – фурам, для того, чтобы попасть на Южный мост, придется двигаться до кольца на 22 Партсъезда и разворачиваться там. По проекту поворот для грузовиков больше 10 метров невозможен.

– Когда мы пустим все машины по Заводскому шоссе, то это будет коллапс однозначно, – пояснил генеральный директор опытно-механического завода Леонид Литвиненко.

Работу на Заводском шоссе, в том числе устройство съездов, осложняет большое число сетей в толще грунта. Перенос каждой трубы требует времени на согласование. Сами городские власти признают, что проект не проработан, и срыв сроков неизбежен.

– Процент физических работ у нас крайне отстает от процента финансирования, финансового исполнения в связи с тем, что проект самой реконструкции оказался, прямо скажем, сырой, не учтены в проекте очень много пересечек и коммуникаций, – считает заместитель руководителя департамента градостроительства администрации г.о. Самара Василий Чернов.

Сейчас неучтенные работы включены в проектную документацию, согласованы с ресурсниками. Но требуется прохождение экспертизы. Она назначена на январь. В апреле дорожники должны выйти на завершение стройки. Для увеличения размера выездов и строительства нормального разворотного кольца для фур необходимо содействие собственников предприятий.

– Левый поворот нам ГИБДД категорически запретила. При встрече с собственниками мы им говорили: «Рассмотрите вопрос – у кого-то большие прилегающие территории перед заборами заводов, фабрик, кораблей и пароходов. Рассмотрите возможность, нам нужна земля, у нас по данным не хватает земельных участков для организации поворотных, разворотных площадок». Но от своей земли никто отказываться не хочет, мы физически не можем разместить ни кольцо, ни разворотные полосы, – отметил заместитель руководителя департамента градостроительства администрации г.о. Самара Василий Чернов.

Получается, что 172 миллиона рублей, которые необходимо освоить в этом году, зависли. Заказчик работ на Заводском шоссе – департамент градостроительства предлагает перенести деньги на 2020 год. Депутаты комитета по транспорту областного парламента оценивают ситуацию как критическую.

– Сейчас мне кажется, что как-то некорректно свалить на проектировщика. Как будете выходить из этого положения, поймите нас правильно – у нас уйма писем, практически с каждого завода, стоянки, каждого киоска на Заводском шоссе. Нас просто завалили. И если вы реагировать не будете, то к кому же нам тогда обращаться? – говорит председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы Андрей Мурзов.

Заниматься мониторингом сложной ситуации будет специально созданная рабочая группа при губернской думе. «ТЕРРА» будет следить за развитием ситуации.

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

63.RU обновил мобильное приложение для Android!

Новое о смайликах в комментариях

Все новости

На борьбу с коронавирусом на дорогах и в больницах Самарской области вышли спасатели

Возьмите аптечку и еды побольше: переболевшая коронавирусом рассказала о лечении в больнице

Из Таиланда и Бали: больше 140 туристов вернутся в Самарскую область

Держитесь крепче: на Самару надвигается штормовой ветер

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

В Самарской области больных COVID-19 будут охранять

Карта коронавируса: где в Самарской области выявляли заболевших COVID-19

Утомленные самоизоляцией: самарцы показали, как их котики переживают эпоху COVID-19

Вспышка COVID-19 в Тольятти: выяснилось, кто стал источником заражения в психдиспансере

«У нас есть образец молекул коронавируса»: как берут анализы на COVID в Самаре

Власти рассказали, когда в Самарской области введут электронные пропуска

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

COVID-ностальгия: самарцы показали, где успели отдохнуть до наступления пандемии

В Самаре хотят построить жилой квартал на пересечении Московского шоссе и Алма-Атинской

В Тольятти в психдиспансере заразился коронавирусом 21 человек

В Самарской области выписали четырех пациентов, переболевших COVID

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

Готовим на самоизоляции: запеченные овощи в салате «Мангал»

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

Вода подступает: видеоблогер снял с высоты затопленные дома на Поджабном

Сериалы подождут: 7 причин переключить на прямой эфир самарских театров

В оперштабе рассказали, где выявили новые случаи коронавируса в Самарской области

Антикризисный заем: как региональному бизнесу получить финансовую помощь в кризис

44! В Самарской области — новые заболевшие COVID-19

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

В Самарской области нашли молоко и рыбу с кишечной палочкой

В Самарскую область вернется новая партия туристов из-за границы

Уличные художники нарисовали, что они думают о коронавирусе: 13 фото

«Растут стены и каркас»: блогер снял на видео строительство развязок Фрунзенского моста — 2

«Почему ты дома?»: самарцы показали своих котов, недовольных самоизоляцией

О чем спрашивают на собеседовании начальники-мужчины и начальники-женщины: разбираемся с экспертами

Как присоединить балкон к комнате, не нарушая закон: 5 хитростей и личный опыт

Нашли кого бояться: 8 вирусов, которые живучее коронавируса

Успевайте, пока выгодно: премьер-министр утвердил программу льготной ипотеки под 6,5% годовых

В Самарской области умер первый пациент с коронавирусом

В региональном Министерстве труда разъяснили, кто из безработных имеет право на выплату

«С каждым днем молодых пациентов все больше»: главврач больницы показал загруженную реанимацию

Московское шоссе опять будут ремонтировать

Мы узнали, что конкретно изменят на дороге

Читать еще:  Монтаж стены из гипсокартона своими руками

Фото: Роман Данилкин

Потопы, узкие съезды, стекающие после дождя газоны. Региональный Минтранс признал ошибки реконструкции Московского шоссе и заказал проект нового ремонта дороги. Какие изменения ждут главную магистраль Самары — в обзоре 63.ru.

Вложили миллиарды

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.

На Московском шоссе появилось много тоннелей

Фото: Роман Данилкин

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.

Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды. Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года.

Результат не оправдал ожидания

Чиновник регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог выдохнули, объявив о завершении реконструкции Московского шоссе. Но не тут-то было. Из-за жалоб горожан пришлось составлять план переделок. Минтранс ласково окрестил это «адаптацией Московского шоссе», видимо, к реалиям жизни.

— Адаптация Московского шоссе необходима для улучшения транспортных и пешеходных связей, которые не учли при реконструкции автодороги, — рассказали 63.ru в министерстве.

Сейчас ведомство ищет подрядчика для разработки проекта нового ремонта дороги. Его стоимость оценили в 18 миллионов рублей. Срок выполнения работ — 25 сентября 2019 года. Если решения проектировщиков всех устроят, то, по всей видимости, в 2019–2020 годах Московское шоссе ждет новая переделка. Разберемся по порядку, что конкретно хотят изменить в магистрали.

Шире дорогу!

Предложение расширить Московское шоссе жители Самары озвучили буквально сразу же, как по дороге пустили машины. Больше всего претензий предъявили к качеству съездов с кольца на пересечении с проспектом Кирова.

— Небольшая авария, и уже возникает большой затор. А ведь можно было сделать шире съезды на проспект Кирова. Тогда пробок было бы меньше, — говорили горожане.

Самарцам не понравились съезды с кольца на Московском — Кирова

Глава Минтранса Иван Пивкин заверял горожан, что подрядчики всё сделали по ГОСТу. Но в итоге чиновники сдались. В задании проектировщикам повторного ремонта Московского шоссе они указали требование:

— Рассмотреть возможность устройства переходно-скоростных полос на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе в местах выездов с кольцевых пересечений на основной ход Московского шоссе.

Также чиновники должны оценить целесообразность выезда на магистраль с улицы Банной (поселок Мехзавод. — Прим. ред.), спланировать уменьшение разделительной полосы на перекрестке с улицей Георгия Димитрова, увеличение ширины дублера в районе остановок «Мехзавод» и «Совхозная» по направлению в город и проезжей части на кольцах на пересечении с улицей Революционной.

Что интересно, несмотря на пятилетнюю гарантию на реконструированную дорогу, Минтрас просит специалистов предусмотреть в проекте ремонт покрытия проезжей части на всём протяжении Московского шоссе — от Мичурина до выезда из Самары. Вероятно, это связано с образованием колеи. При этом между проспектом Кирова и Губанова поставят металлическую ферму для размещения реверсивных светофоров на выезде из тоннеля.

Читать еще:  Где в СПб найти самый большой выбор мебели?

Чтобы машины не тонули и газоны не смывало

Так кольцо у ЦАВ выглядит после каждого ливня

Фото: архив 63.ru

Обновленное Московское шоссе также не выдержало испытания дождями. После каждого дождя на разрезном кольце в районе Центрального автовокзала буквально возникает потоп. Посмотрите видео 63.ru о том, как это выглядит. Аналогичные проблемы возникли и на других участках Московского шоссе. Бороться с ними решили с помощью модернизации ливневок.

— Проектировщики должны предусмотреть смещение дождеприёмных колодцев на участке от Киевской до Мичурина к краю проезжей части. Больше ливневок нужно будет сделать на кольце Московского шоссе и улицы Авроры, при необходимости выполнив переустройство системы канализации. Аналогичные работы требуются и на развязках на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, — указали чиновники Минтранса.

Не забыли они и про многострадальный склон у Ботанического сада, который несколько раз смывало из-за сильных ливней этим летом. Хоть газон и укрепили с помощью катков, специалисты всё же решили доработать этот участок. Проектировщикам дали задание предусмотреть дополнительное устройство ливневой канализации и укрепление откоса.

Склон не выдержал испытания ливнем

Фото: Руслан Гильмутдинов

С заботой о пешеходах и жильцах

Отдельный пласт работ проведут ради удобства пешеходов. Расширить тротуары хотят в районе пересечения с улицей XXII Партсъезда (по направлению движения «в город»). Напротив торгового центра «Московский» сделают лестницы и пандусы, у завода «Салют» на Мехзаводе — пешеходные дорожки, в районе 8-го и 9-го кварталов поселка — парковочные карманы. Около ресторана «Макдоналдс» на пересечении с проспектом Кирова укрепят склон и установят пешеходные ограждения.

Не исключено, что на Московском шоссе установят новые остановки общественного транспорта. Проектировщикам поручили рассчитать, где нужны дополнительные павильоны. Также в числе предложений — сделать остановку на дублере у ТЦ «Самолет» и перенести остановку «Клиники медуниверситета» с Московского шоссе на проспект Масленникова.

Масштабные работы проведут на пересечении с улицей Луначарского. Здесь установят прозрачные шумозащитные экраны. Причиной стали жалобы жителей дома № 2 по Московскому шоссе. Они заявили, что их жизнь стала просто невыносима, так как теперь дорога проходит на уровне второго этажа здания. Как самарцы уживаются с новой развязкой, читайте в нашем фоторепортаже.

Прощайте, засохшие туи!

Спасать газоны и деревья, высаженные вдоль Московского шоссе, от солнца будут с помощью системы автополива. Устанавливать оборудование будут на участке от улицы Авроры до выезда из города, а также на кольцевых развязках с Авроры, Луначарского и XXII Партсъезда.

Фото: Алексей Ногинский

По данным Минтранса, на Московском шоссе высохло 536 деревьев. Их заменили новыми. Но на отдельных участках всё еще остаются засохшие деревья. В частности, не прижились туи.

Если у вас есть предложения по улучшению Московского шоссе как конструктивно, так и с точки зрения организации движения, пишите их в комментариях под статьей.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Табурент

Вы здесь

Визуализация проекта реконструкции Московского шоссе в Самаре

По заказу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области компания “Трансмост” из Санкт-Петербурга разработала проект реконструкции Московского шоссе на девятикилометровом участке от пересечения с пр. Кирова до АЗС №115 “Роснефть” на выезде из города.

Московское шоссе – одна из главных транспортных артерий Самары. Дорога обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных региональных и федеральных дорог, соединяет город и аэропорт Курумоч. Шоссе соединит центр Самары с новым стадионом Cosmos Arena, на котором пройдут игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. В состав проекта входит пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц.

На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части с разделительной полосой. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники.

При реконструкции перекрестков реализуются следующие принципы. Благодаря широкой разделительной полосе удается создать полосы для левых поворотов, для движения направо также создаются дополнительные полосы. Уменьшение радиусов поворотов и внедрение островков безопасности позволяет снизить скорости автомобилей на перекрестке и сделать движение более упорядоченным и безопасным.

В состав реконструкции входят две кольцевые развязки. На первой из них (на пересечении с пр. Кирова) основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа.

Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе.

Парадная площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил-2 полностью сохраняется.

Вторая, схожая по схеме движения, развязка организуется на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе.

Читать еще:  Как выбрать проект современного коттеджа

Здесь также основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но объемно-планировочное решение другое.

Центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.

Проект реализуется по заказу и под руководством правительства Самарской области, финансируется строительство за счет федеральных и областных средств. Основные средства выделены федеральным центром в рамках подготовки к ЧМ-2018. По итогам реконструкции схемы движения по Московскому шоссе станут более простыми и безопасными. источник Проект планировки территории второй очередь реконструкции Московского шоссе можно посмотреть тут – http://taburent.ru/ppt-moskovskoe-shosse-vtoraya-ochered-rekonstrukcii

Следить за обновлениями блога можно: в Твиттере, Фейсбуке , Вконтакте

Если у вас есть какая-то интересная информация на тему строительства: проекты, планы, эскизы и т.д., будем очень благодарны, если поделитесь, например, написав нам на почту: taburentka@gmail.com

Другие статьи по темам:

Комментарии

А к же пешеходные переходы? Светофоры это не очень удобно для движения. Неужели надземные варианты хуже иди дешевле подземных? Подземные судя по визуализации вообще не возможны.
Классные и удобные надземные переходы видел в Казани, Башкирии, даже в Тольятти они есть. Что останавливает Самару?

В Самаре начинается реконструкция Московского шоссе

Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе с ООО «Самаратрансстрой» подписан 5 октября 2015 года. Работы будут вестись круглогодично и завершатся в декабре 2017 года.

В верхнем слое покрытия будет использован прочный и долговечный материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20 на полимерно-битумных вяжущих ПБВ-60).

Общая стоимость реконструкции по заключенным контрактам (вместе с выносом коммуникаций) составит 8,7 млрд. рублей. Проект реализуется по заказу Правительства Самарской области и под личным контролем Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 тм .

Напомним, что проект реконструкции Московского шоссе на девятикилометровом участке от пересечения с пр. Кирова до АЗС №115 «Роснефть» на выезде из города был разработан ОАО «Трансмост» по заказу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Московское шоссе — одна из главных транспортных артерий Самары. Дорога обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных региональных и федеральных дорог, соединяет город и аэропорт Курумоч. Шоссе соединит центр Самары с новым стадионом Cosmos Arena, на котором пройдут игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Проектные решения предполагают максимальное сохранение планового и высотного положения Московского шоссе с учётом существующей застройки, прилегающих улиц и существующего трамвайного полотна.

В состав проекта входит пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц.

На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части с разделительной полосой. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники.

При реконструкции перекрестков реализуются следующие принципы. Благодаря широкой разделительной полосе удается создать полосы для левых поворотов, для движения направо также создаются дополнительные полосы. Уменьшение радиусов поворотов и внедрение островков безопасности позволяет снизить скорости автомобилей на перекрестке и сделать движение более упорядоченным и безопасным.

В состав реконструкции входят две кольцевые развязки.

На первой из них (на пересечении с пр. Кирова) основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа. Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе. Парадная площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил-2 полностью сохраняется.

Вторая, схожая по схеме движения, развязка организуется на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Здесь также основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но объемно-планировочное решение другое. Центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.

По итогам реконструкции схемы движения по Московскому шоссе станут более простыми и безопасными.

Проектом планируется предусмотрено устройство 32 остановки общественного транспорта, старые павильоны для пассажиров будут заменены, появятся и новые остановки.

Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин:

«Реконструкция Московского шоссе — один из крупнейших проектов в сфере дорожного строительства, реализуемых в регионе. Он имеет большое значение для Самары, так как позволит увеличить пропускную способность центральной магистрали города, сделает удобными подъездные пути к стадиону. Этот проект является частью масштабных изменений касающихся развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области в преддверии Чемпионата мира по футболу. Помимо Московского шоссе до 2018 года в Самаре будет реконструирована автодорога «Волжский – аэропорт «Курумоч», в конце 2015 года завершатся работы по проектированию реконструкции ул. Ташкентская в Самаре и по проектированию строительства подъездных дорог к стадиону – улиц Арена-2018 и Дальняя. В 2016 году будет готовы проекты 13-ти автодорог для обеспечения транспортной связи на прилегающей к стадиону территории. Важно, что все эти объекты останутся региону в качестве наследия и будут работать на развитие города».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: