7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассажиропоток на станции «Стрелка» в Нижнем Новгороде составит 10 000 человек ежесуточно

«Стрелка» в тупик

admin ср, 10/10/2018 – 10:40

Image:

Идти от стадиона до метро долго, а теперь и холодно, входы найти довольно сложно. Почему-то они расположены на отшибе, вдали от жилых домов и за спортивным магазином. Рано наступающая темнота осенне-зимнего периода явно не располагает к поискам метро, быстрее и безопаснее доехать на том же автобусе, где много людей. А в метро людей не много, даже спешащих в часы «пик» с работы домой нижегородцев здесь нет.

Напомним, что на открытии станции глава Нижегородской области Глеб Никитин торжественно обещал, что станция будет полноценно работать как в дни чемпионата мира по футболу, так и после него. Она будет подвозить горожан из всех точек города к местам отдыха, к парку на Стрелке, микрорайонам «Мещерское озеро» и «Седьмое небо», Волжской набережной и к стадиону, где будут проходить разные мероприятия и после чемпионата. Перспектива была конечно радужная, но чем слаще речи, тем горче реальность.

А реальность такова, что нижегородцы не слишком торопятся пользоваться новой станцией, в которую вложили почти 12 млрд бюджетных рублей!

Конечно, интересно потолкаться вместе с молодежью в переполненных вагонах во время проведения в городе знаковых футбольных матчей, например российской сборной со сборной Сербии, но такие встречи в приволжской столице проходят крайне редко.

Гулять интереснее на новой Нижневолжской набережной, потому что парк на Стрелке еще ведь не построили (разве что, собор благоустроил свою территорию). А в «Седьмое небо», например, сормовичам неудобно добираться на метро, потому что в само-то Сормово метро не провели. Да и за покупками нижегородцы чаще отправляются на своей машине. Т.е. получается, что станция не просто не загружена, а не добирает пассажиров по всем статьям.

Например, по данным МП «Нижегородское метро», на которое ссылается газета «Нижегородский рабочий, «в августе пассажиропоток по станции «Стрелка» составил на вход — 171 000 пассажиров, на выход — 171 675 пассажиров». Для города-миллионника цифра весьма удручающая. А что касается окупаемости, то по информации того же МП, «в среднем из-за ввода «Стрелки» общий пассажиропоток метрополитена в сутки увеличился на 10 000 человек, совершающих две поездки в день (туда – обратно). Умножаем на средний тариф – 23 рубля – получаем 1,4 миллиона рублей».

А, ведь, насколько известно, ежемесячное обслуживание «Стрелки» обходится, согласно представленной информации МП «Нижегородское метро», в 5,8 миллионов рублей, то арифметика получается тоже не оптимистичная.

Миллиарды посыпались

Что касается самой станции, ее оформления и ремонта, то тут уже можно слагать легенды, не смотря на то, что «Стрелка» молода и построена по новым технологиям. Ан, нет, и тут чиновники почти ежемесячно вынуждены краснеть за своих подрядчиков.

Ослепительная красота уже осыпалась. Пока огрехи быстренько заделывали, ехидные нижегородцы осыпающийся потолок засняли и фото дорогой штукатурки разлетелось по соцсетям, чиновники не успели даже оправдаться. На фото видно, как весомые куски штукатурки заполнили плафоны. А еще засыпали платформу, поэтому опасную территорию огородили красно-белой аварийной лентой.

Нижегородские метростроители, построившие к ЧМ станцию «Стрелка», еще не получили подсчет за май. Об этом они публично заявили, разместив свое видеообращение в соцсетях.

«Нет слов, станция метро «Стрелка» сделана на века», «Чемпионат закончился. На станции метро «Стрелка» посыпался потолок» – написали в соцсетях пользователи.

Нижегородцы предрекали, что построенные в спешке к чемпионату мира по футболу объекты, начнут рушиться сразу после мундиаля. Так и произошло. Особенно после проливных ливней, которые обнажили все «абы-как» при строительстве и Нижневолжской набережной, и новенького стадиона.

С 15 августа, как гласит надпись на входе в метро, изменился график работы станции «Стрелка». Вечером станция работает уже на 2 часа меньше — до 22.00. Журналистам пояснили, что «Работа станции Стрелка временно сокращена до 22.00 в целях увеличения «ночного окна» для проверки работы общей комплексной автоматизированной системы дистанционного управления технологическими процессами, инженерными системами и оборудованием».

Непонятно, зачем проверять работу нового оборудования открывшейся всего три месяца назад станции? Уже есть неполадки? Что неудивительно, ведь и сами метростроевцы, которые до сих пор полностью не получили зарплату от утонувшего в долгах и судах ООО «СК УС-620» утверждали, что на «Стрелке» до сих пор идет работа по устранению недоделок, хотя ранее Минстрой заверял, что таковые отсутствуют. А объявление о так называемой проверке висит, между прочим, с начала августа. Что же там проверяют уже третий месяц?

Городской аппендикс

Говоря о значимости станции для города понимаешь, что, по сути. «Стрелка» – это своего рода тупик или «аппендикс», как окрестили ее в народе. Потому что напрямую со станции добраться пока некуда нельзя. Добраться до других станций метро, в том числе до «Бурнаковской», «Буревестника», не говоря о «Горьковской» или об автозаводской линии можно только с пересадочной станции «Московская».

О том, что правительство региона, в частности Глеб Никитин намерены в ближайшее время продлить метрополитен дальше и построить станцию «Волга», говорят уже ни один месяц. Курс на следующую станцию – «Волга» выбран. Только дату строительства никто назвать не может.

В Минстрое на это говорят, что «получено положительное заключение гоэкспертизы на проект продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Стрелка» до станции «Волга». Поскольку объекты метрополитена являются финансовоемкими, их строительство без участия средств федерального бюджета не представляется возможным». Правительство области пока прорабатывает вопрос привлечения федеральных денег на продление линии метро. И это понятно, утром – деньги, вечером – стулья. Вопрос, только, где их взять? Побираться что ли?

Читать еще:  Спецодежда от производителя: выгоды для оптовиков

Например, депутат Госдумы от ЛДПР Александр Курдюмов вообще назвал «пустыми обещаниями» заявление Глеба Никитина о строительстве новых веток метро. А поскольку у города нет на подобные дороги денег, то лучше о большом метро в приволжской столице вообще лет на 20 забыть.

«Хотелось бы много метро, много дорог и много всего остального. На все нужны деньги, а их нет, и область в чудовищных долгах», — прокомментировал сказанное Никитиным Курдюмов.

Похоже, и с метрополитеном нижегородские чиновники приехали в очередной тупик. В новеньких комфортных вагонах.

В гордуме подвели финансовые результаты работы нижегородского метро

В городской думе заслушали отчет о финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородское метро», которое по-прежнему остается планово убыточным и дотируется из областного и городского бюджетов. Текущий год не стал исключением — за январь-сентябрь убыток подземки составил более 90 млн руб. Из 15 станций метро с прибылью работают всего три. В руководстве метрополитена считают, что для выхода на самоокупаемость необходимо вдвое увеличить пассажиропоток. Для этого необходимо строить новые станции, но денег в бюджете нет. ­Депутаты гордумы посоветовали формировать станции метро как пересадочные узлы для наземных маршрутов, чтобы привлечь новых пассажиров.

МП «Нижегородское метро» по итогам девяти месяцев 2019 года сработало с убытком 91,4 млн руб., рассказал директор предприятия Олег Яушев, отчитываясь перед депутатами комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода. За этот период метро перевезло 22,1 млн пассажиров, а доходы составили 514,3 млн руб. (за аналогичный период 2018 года выручка была 473,9 млн). По словам господина Яушева, полмиллиона рублей предприятие недосчиталось из-за того, что нижегородцы переходят от покупки жетонов к оплате проездными картами, проезд по которым дешевле на два рубля. Также нижегородский метрополитен не получил почти 4 млн руб. из-за отказа рекламодателей размещать рекламу на станциях и в вагонах метро. Последний рекламный договор закончился в июле 2018 ­года, с тех пор никто не участвовал в конкурсах метрополитена на размещение ­рекламы.

Субсидии предприятию в январе-сентябре 2019 года составили более 532 млн руб. Из них 330 млн руб. поступило из бюджета города, более 201 млн руб.— из областного бюджета. Объем средств, выделяемых Нижегородской областью для возмещения выпадающих доходов при перевозке льготников, вырос с 14,8 млн руб. в 2018 году до 70,5 млн руб. в 2019 году. Это увеличение связано с увеличением тарифа на компенсацию и изменениями в методиках расчета. При этом расходы нижегородского метрополитена за три квартала текущего года составили 1,27 млрд руб. Кредиторская задолженность «Нижегородского метро» составляет порядка 300 млн руб., из них большая часть — долг за капитально-восстановительный ремонт вагонов.

Депутат Евгений Лазарев поинтересовался, как на финансовые показатели метрополитена повлияло открытие станции «Стрелка», введенной в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Он предположил, что ее строительство изначально было ошибкой. Олег Яушев ответил, что с открытием станции в нижегородское метро «пришел и держится слой пассажиров в 6–7 тыс. человек в день», но при этом «Стрелка» работает с убытком, как и большинство других станций.

« Единственным выходом из этой ситуации является увеличение пассажиропотока. Для того чтобы вывести метро на себестоимость, не сидеть на шее у города и области, его нужно увеличить ровно в два раза»,— сообщил господин Яушев.

Он добавил, что нет принципиальной разницы, в какую сторону строить новые ветки — в Сормовский район или к Сенной площади. Увеличение пассажиропотока в обоих случаях будет сопоставимым.

По словам и. о. заместителя главы администрации города Елены Лекомцевой, всего три из 15 станций нижегородского метрополитена работают с прибылью: «Горьковская», «Московская» и «Парк культуры», все они являются крупными пересадочными узлами. Строительство одной-двух станций несильно поможет экономике предприятия. ­Пока региональные власти обсуждают с федеральным правительством участие Нижнего Новгорода в программе по глобальным изменениям транспортной инфраструктуры. Она реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в нее включены 10 крупных городов, в их числе Нижний Новгород. «Совместно с областным минтрансом мы готовим пакет документов для подачи окончательной заявки. В него включены все наши пожелания по строительству метро в сторону Сормова, в сторону площади Сенной и до станции „Волга“ в микрорайоне Мещерское Озеро. К заявке приложены даже планы по развитию метро в Горьком во времена СССР»,— рассказала госпожа Лекомцева.

Почему строительство новых станций метро не планируется

Заявки будут рассмотрены в 2020 году, тогда и станут понятны объемы финансирования, выделяемые на эти проекты федеральным бюджетом. Ранее депутаты гордумы и заксобрания Нижегородской области получали от исполнительной власти ответы о том, что денег на строительство метро в Нижнем Новгороде не запланировано. В сентябре стало известно, что развитие подземки в Нижнем Новгороде приостановлено на несколько лет: в ответе губернатора было сказано, что до 2024 года работ по строительству метро не предусмотрено.

«Как вариант, сократить число автобусов, следующих из Автозаводского района по проспекту Ленина, направив этих пассажиров в метро. А вопрос увеличения числа станций нужно рассматривать с точки зрения доступности метро. Цель — создать систему, при которой можно въехать в Нижний Новгород по любому из направлений, оставить машину на перехватывающей парковке на въезде в город и дальше на метро добраться до любой точки города»,— предложил депутат.

Читать еще:  Быстрые займы без отказа на карту онлайн, не выходя из дома

По итогам заседания депутаты одобрили отчет директора МП «Нижегородское метро», рекомендовав ему в следующий раз предоставлять депутатам более подробную информацию о финансовом положении предприятия. Также они рекомендовали разработать и представить программу мероприятий по привлечению в подземку рекламодателей.

Пассажиропоток на нижегородской станции метро “Стрелка” за месяц работы составил более 340 тысяч человек

Фото: НИА “Нижний Новгород”

НИА “Нижний Новгород” – Юлия Серебрякова

Пассажиропоток на станции метро “Стрелка” в Нижнем Новгороде за первый месяц её работы составил более 340 тысяч человек. Об этом корреспонденту НИА “Нижний Новгород” сообщили в МП “Нижегородское метро” 16 июля 2018 года.

В МП отметили, что за время работы станции перебоев в работе не было, с 13 июня по 13 июля по станции “Стрелка” было перевезено 341,3 тысячи пассажиров, в том числе болельщиков FIFA. Таким образом, в сутки пассажиропоток по станции составил в среднем 11-11,5 тысяч человек. “Интервалы движения Сормовско-Мещерской линии в рабочие дни составляют шесть-семь минут в часы пик; в остальное время, в том числе в выходные и праздничные дни – восемь минут”, – ответили в “Нижегородском метро”.

На вопрос агентства о том, пользуются ли жители “Стрелкой” в основном, чтобы добраться в верхнюю часть города, либо для них предпочтительнее Автозаводская и Сормовская линии, в МП сообщили, что дать пояснения можно будет после проведения талонного обследования пассажиропотока, которое планируется в октябре этого года.

Напомним, после открытия станции метро “Горьковская” в ноябре 2012 года, пассажиропоток нижегородского метрополитена увеличился в 2-2,5 раза за первый месяц работы станции – до открытия “Горьковской” подземкой пользовались от 60 до 70 тысяч пассажиров в сутки, после – до 170 тысяч пассажиров в сутки. В целом, за 2017 год пассажиропоток в метро составил 27,6 млн человек, за 2016 год – 30,6 млн человек, за 2015 год – 34 млн человек.

Станция метро “Стрелка” открылась 12 июня 2018 года. Контракт стоимостью 10,396 млрд рублей был заключен с ООО “Управление строительства – 620” в марте 2015 года. Срок выполнения работ был ограничен концом апреля 2018 года, однако подрядчик не успел закончить их вовремя. В марте 2018 года федеральное правительство выделило на достройку метро 645,5 млн рублей. Это было необходимо в связи с удорожанием строительства и необходимостью дополнительных работ.

Напомним также, что в сентябре состоится судебное заседание по иску “ГУММиД” к генподрядчику – ООО “СК “Управление строительства-620”.

Copyright © 1999 – 2019 НИА “Нижний Новгород”.
При перепечатке гиперссылка на НИА “Нижний Новгород” обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Сорокин перевел Стрелку с ЧМ на Седьмое небо

Новую станцию метро на Мещере предлагают закрыть на время проведения ЧМ

Построить, чтобы закрыть. Станция метро «Стрелка» в дни отборочных матчей ЧМ-2018, скорее всего, функционировать не будет. Таковы рекомендации ФИФА, выступающей за безопасность проведения спортивных мероприятий. До 2012 года, ветка в сторону Мещерского озера, по данным ГУММиД, обладала самой низшей – 4 степенью – приоритетности. Во главу угла метростроители ставили продление линий в Сормово и центр города, так как именно туда были направлены крупнейшие пассажиропотоки города. Мнение ФИФА застало местные власти врасплох: новые тоннели они планировали строить под брендом Чемпионата, ради чего пришлось пожертвовать станцией «Оперной театр», проект которой уже был готов к реализации, и отложить на неопределенный срок «Варю» и «Сормовскую». В итоге нижегородцам придется еще более 10 лет простаивать в пробках, а чиновникам ломать голову – как во время игр организовать наземную транспортировку болельщиков. В выигрыше окажется лишь застройщик «Седьмого неба», где квадратный метр жилья, благодаря подземке, вырастет на 25-30%.

Новость о том, что «Стрелку» закроют, впервые прозвучала на думских комиссиях. Депутаты выразили непонимание: как так, строят ради большого футбола, а мундиалю она вроде как и не нужна. Всё дело в требованиях безопасности, которые выдвигает ФИФА. Их соблюдение, как показал мундиаль в Бразилии, является обязательным. Взять хотя бы главу 16.50.10, где говорится даже о параметрах расположения пассажирских павильонов.

Эскиз готов к своему воплощению

«Из-за рекомендованного интенсивного использования общественного транспорта, наилучшей практикой считается расположение автобусных стоянок, остановок и станций на некотором расстоянии от стадиона (не менее 1 км от охраняемого периметра стадиона), это обеспечивает время на пеший переход для фильтрации массового движения до прибытия на транспортную развязку и также больше места для сортировки пешеходов и транспортных средств/поездов/метро для упрощения высокоинтенсивного транспортного потока после окончания матча», – отмечают в ФИФА.

Кстати, в связи с этим требованием «Стрелка» была сдвинута на 150 метров – в противоположную от стадиона сторону. Сейчас её координаты находится как раз в соответствии с нормативным расстоянием. Однако, как поясняют эксперты, этот факт не гарантирует, что станция метро будет работать во время игр.

«Это общеевропейская практика: если стадион вмещает несколько десятков тысяч зрителей, то на время выхода болельщиков, близлежащие станции метро закрываются. Я это видел и в Испании, и в Австрии, и в Польше, – поясняет председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Хотя, я не понимаю, с чем связан ажиотаж вокруг этой темы? Чемпионат будет проходить в нашем городе всего 14 дней, а станция то строится в первую очередь не для болельщиков, а для горожан. Давайте говорить честно, что мы хотим потратить на метро не столько свои, сколько федеральные деньги. ЧМ – это всего лишь повод. Нам как будто развиваться не надо, посмотрите на наши дороги, мы скоро в тупик встанем».

Читать еще:  Кредит под залог недвижимости в МигКредит Астана

«Стрелку» на Мещере забили подальше от стадиона

Однако решение властей – избавить горожан от пробок – входит в противоречие с предварительными результатами изучения пассажиропотока. В микрорайоне Мещерское озеро, который находится в 15 минутах ходьбы от станции метро «Московская», проживают чуть более 15 000 нижегородцев, а в Сормове и прилегающем к нему Московском районе, куда ветку планировалось построить более дешевым наземным способом, – почти 350 тысяч. Более того, микрорайон «Мещерское озеро» по числу автовладельцев – один из лидеров в приволжской столице, и это ставит под большее сомнение версию о том, что они все пересядут на метро. На городских форумах нередко мелькают предположения о том, кто может быть бенефициаром строительства «Стрелки». В этом контексте довольно часто фигурирует фамилия Олега Сорокина, семья которого уже не один год работает над расширением микрорайона «Седьмое небо».

Не всё, что на стене написано – правда

По опыту столичных риэлторов, размещение станции метро рядом с жилым массивом позволяет поднять стоимость квадратного метра почти на треть! Эксперты отметили, что открытие станции «Жулебино» в значительной степени повлияло на ценообразование квартир в подмосковных городах Реутов и Люберцы. Удорожание составило 30-35% по Реутову и около 20% в Люберцах. По словам агентов недвижимости, на этапе анонсирования строительства метро стоимость квадратного метра жилья сразу увеличивается примерно на 5%. А на последних стадиях ведения строительных работ цены растут приблизительно на 2-3% ежемесячно.

«Данная тенденция делает более выгодным приобретение недвижимости именно в тех районах, которые еще не связаны подземным сообщением со столицей. Выгода покупателя в денежном выражении может достигать 25-30 тыс. рублей с одного квадратного метра – примерно на такую сумму стоимость жилья становится выше, если рядом есть метро», – считает директор «ГВСУ-Риэлти» Татьяна Чернышова . Оппоненты этой версии аргументируют тем, что большую часть затрат на строительство подземки несет федеральный бюджет, так как 13 миллиардов ни региональная, ни тем более муниципальная казна не потянут.

Второй аргумент за «Стрелку» – это наличие в будущем там громадной спортивной площадки. Однако ее месторасположение у экспертов тоже вызывает массу вопросов: почему именно на Мещере? Ведь, заручившись московским финансированием, «Волга-Арену» можно было бы построить в любой другой точке города, а заодно решить массу транспортных проблем горожан. Тем более, сыпучий волжский берег вызвал удорожание строительства стадиона, о чём «Правда ПФО» написала одной из первых. Однако на озвученные вопросы до сих пор четких ответов нет: Стрелка с самого начала была почти безальтернативным вариантом.

Подкоп под Стрелку идёт полным ходом

«Расположение станции метрополитена «Стрелка» в шаговой доступности к стадиону обеспечит быструю и комфортную доставку болельщиков, как с Московского вокзала, так и с других районов города. Кроме того, в районе станции метрополитена «Стрелка» расположены крупные торговые центры, зоны отдыха на берегах реки Волга и Мещерского озера и два оздоровительно-спортивных комплекса, – заявил «Правде ПФО» главный инженер ГУММиД Сергей Горбунов. – Данная линия соединит «спальные» районы Мещерского озера, Седьмого неба и пригороды кировского направления с другими частями города. На станцию «Стрелка» по Автозаводской линии метро смогут приехать пассажиры из Нижегородского аэропорта «Стригино». Для этого разрабатывается проект реконструкции проспекта Молодежный, связывающий аэропорт с ближайшей станцией метрополитена «Парк культуры». Также необходимо учитывать пассажиропоток, который будет прибывать на станции «Стрелка», «Горьковская», «Буревестник» по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань через ближайшую станцию метрополитена «Парк культуры».

Сергей Горбунов также подчеркнул, что в комплексе это обеспечит значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена – до 25%, а во время проведения чемпионата – до 47%. Так, например, расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тыс. пассажиров в сутки; а после ЧМ – 8-12 тыс.

Таким образом, в ГУММиД надеются, что корректировка размещения станции метро «Стрелка» положительно скажется на решении ФИФА и на время Игр её не закроют. В противном случае транспортировку пассажиров придется производить в основном наземным способом, что усугубит и без того сложную ситуацию на дорогах. Особенно чиновников тревожит ситуация с ключевой развязкой на подъездах к Мещере – речь о строительстве многоуровневого путепровода на улице Должанской. Источники финансирования этого объекта, как и график работ, до сих пор не ясны, что делают гипотетическое закрытие «Стрелки» невосполнимой потерей.

Большая развязка упирается в малые возможности

«Правда ПФО» будет следить за развитием событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: