24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Один из транспортно-пересадочных узлов Москвы будет работать в качестве перехватывающего паркинга

Содержание

Москва без пробок

В Москве реализуется один из самых крупных транспортных проектов в России за последнее время — реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и создание на ней транспортно-пересадочных узлов для запуска пассажирского движения. Ежегодный пассажиропоток МКЖД должен составить не менее 300 млн человек.

Реализация этого проекта позволит решить часть транспортных проблем столицы и снизить нагрузку на Московский метрополитен, говорят в ОАО МКЖД. Кроме того, строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) должно обеспечить создание нового транспортного контура мегаполиса с более комфортными для пассажиров пересадками между линиями метро, наземным транспортом и пригородными поездами, а также дать новый импульс развитию прилегающих городских территорий и реорганизации промышленных зон.

Проект Московской кольцевой железной дороги предусматривает создание 32 ТПУ. Половина из них будет интегрирована с метрополитеном. Девять станций обеспечат пересадку на железнодорожные линии, ведущие в центр столицы и Московскую область. Это сделает более удобными региональные перевозки. Кроме того, на всех ТПУ будет организована пересадка на городской наземный транспорт.

Сейчас идут работы по электрификации дороги, развитию железнодорожной инфраструктуры и строительству третьего главного пути, по которому будут осуществляться грузовые перевозки, решаются вопросы земельно-правовых отношений в границах размещения объектов ТПУ МКЖД. Запуск нового транспортного контура намечен на четвертый квартал 2015 года. МКЖД обеспечит движение до 100 пар поездов в сутки и к 2025 году будет перевозить около 300 млн пассажиров. При этом ожидание городской электрички займет не более шести минут.

Поезда, которые начнут курсировать по Московской кольцевой железной дороге, будут соответствовать современным стандартам. Для удобства высадки и посадки пассажиров в вагонах предусмотрены три двери. Внутри будет предусмотрены место для пассажиров с детскими колясками и велосипедами, а также для людей с ограниченными возможностями.

Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагонах в любое время года. Предполагается, что использование новых поездов снизит шумовое загрязнение столицы.. От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и так называемый бархатный путь — без стука колес ( укладка железнодорожных путей ведется с использованием плетей из рельсо-шпальной решетки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 м). Максимальная скорость таких поездов составит до 120 км/ч, ежедневно по МКЖД будут курсировать по 100 пар поездов с интервалом шесть минут

Транспортно-пересадочные узлы МКЖД проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Система крытых переходов и галерей защитит от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы. Автомобилисты, пересаживаясь на общественный транспорт, смогут оставить машину на перехватывающей парковке.

Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. Вместе с тем Московская кольцевая железная дорога не просто свяжет разные районы города, но и будет стимулировать развитие прилегающих к ТПУ городских территорий, которые создаются на месте бывших городских промзон. Например, один из транспортно-пересадочных узлов МКЖД появится на территории ЗИЛа, который превратят в гигантский технопарк для инновационных компаний с жилым кварталом, роскошной набережной и спортивно-развлекательным комплексом.

Проект МКЖД предусматривает и развитие общественно-деловых зон. В пределах транспортно-пересадочных узлов будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан. Еще одной уникальной особенностью Московской кольцевой железной дороги станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьевы горы» и другие.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО МКЖД Алексея Зотова, самыми сложными в строительстве транспортно-пересадочными узлами на Малом кольце Московской дороги будут станции Рязанская, Окружная, Сити, где предполагается пересадка и на станции метрополитена, и на радиальные направления Московского железнодорожного узла.

Создание транспортно-пересадочных узлов позволит интегрировать между собой несколько видов транспорта

Фото: Пресс-служба ЦППК

Например, ТПУ «Рязанская» предполагает организацию пересадки пассажиров с МКЖД на сдвоенную станцию московского метро «Нижегородская улица», проектируемую одновременно на две ветки метро (в качестве примера можно вспомнить станцию «Китай-город»), кроме того, будет обеспечена пересадка на станцию Карачарово Горьковского направления Московского железнодорожного узла (МЖУ).

Поскольку первыми на данную стройплощадку должны зайти метростроевцы и построить все подземные помещения, на уровне правительства Москвы ответственным за формирование этоого ТПУ стало ГУП «Московский метрополитен» с ОАО «Мосинжпроект», который уже проектирует станцию метро «Нижегородская улица».

А в рамках ТПУ МКЖД «Окружная» планируется построить сразу два пешеходных перехода — над Станционной улицей и Сигнальным проездом — и еще два пассажирских терминала. Здесь в перспективе также предполагается интеграция со строящейся станцией Люблинско-Дмитровский линии московского метро и железнодорожной платформой Окружная Савеловского направления МЖУ.

На станции Сити предполагается создание ТПУ в подэстакадном пространстве уже существующих путепроводов с возможностью обеспечения пересадки пассажиров на станцию метро «Международная», а также железнодорожную платформу Тестовская Смоленского направления МЖУ.

Интегрированные рельсовые системы уже давно есть во многих развитых странах: в Австрии, Германии (метрополитен U-Bahn и городские электропоезда S-Bahn), во Франции (RER) и в Великобритании (в Лондоне). Системы тесно интегрированных с метрополитеном городских поездов, а также аэроэкспрессов действуют в Гонконге, Сингапуре, Японии, Австралии и США.

Выбор за оператором

Конкурс на выбор оператора был объявлен в конце 2013 года, заказчиком выступило ГУП «Московский метрополитен». Предполагалось, что его итоги будут подведены в феврале 2014-го, но конкурс несколько раз переносился, поэтому финальное рассмотрение заявок ожидается в ноябре. Список претендентов до сих пор не известен, но потенциальных претендентов на осуществление перевозок пассажиров по МКЖД сейчас четыре. Например, им может стать «Аэроэкспресс», специализирующийся на перевозке пассажиров в сторону столичных аэропортов, или ОАО «Московско-Тверская пригородная компания». Но больше всего шансов, пожалуй, у Центральной пригородной пассажирской компании, на долю которой приходится 60% пригородных перевозок в России, и ОАО РЖД в лице его филиала — Дирекции скоростного сообщения.

Впрочем, желающих может быть и больше: для того чтобы принять участие в конкурсе, достаточно соответствовать следующим требованиям — иметь лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, опыт работы в этой сфере не менее одного года и опыт перевозки не менее 1 млн человек

С победителем конкурса будет заключен долгосрочный контракт на 15 лет,начальная цена которого составила 58,12 млрд руб., но в эту стоимость войдут и расходы на покупку подвижного состава. Оператор должен закупить 28-32 поезда с семью вагонами с возможностью удлинения состава до десяти. Их общая стоимость — до 18 млрд руб.

Вместимость каждого поезда должна составить не менее 1,2 тыс. человек. «Более высокая провозная способность будет обеспечиваться за счет сквозного прохода между вагонами»,— поясняет Алексей Зотов. Это даст возможность провозить больше крупногабаритных вещей. Кроме того, отмечает господин Зотов, в поездах, курсирующих по МКЖД, будет больше стоячих мест, поскольку в среднем поездка по малому кольцу займет у пассажира 12-18 минут. «Вряд ли кто-то из пассажиров поедет по всему кольцу: это займет 75 минут, в таком случае проще воспользоваться радиальным направлением»,— добавляет господин Зотов.

О желании стать поставщиком подвижного состава для МКЖД неоднократно заявлял почти десяток компаний, среди них: ЗАО «Трансмашхолдинг» (владельцы: Alstom, ОАО РЖД, Андрей Бокарев, Искандар Махмудов), ОАО «Синара — Транспортные машины» Дмитрия Пумпянского, Huynday Rotem, Stadler Rail AG, ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Наиболее богатый опыт поставки поездов на российский рынок у «Трансмашхолдинга». На его мощностях были произведены все поезда, курсирующие сегодня в московском метро.

Проезд по МКЖД будет осуществляться по карте «Тройка» Московского метрополитена. «Если пассажирам придется покупать билет дважды, они просто откажутся от поездок по МКЖД»,— объясняет Алексей Зотов.

МКЖД — часть масштабного проекта строительства ТПУ в Москве и Московской области, всего к 2020 году их должно быть организовано 255 (из них 90 — на базе метро, 57 — на базе ОАО РЖД). За ОАО РЖД функции заказчика ТПУ выполняет «РЖД — Развитие вокзалов» (создано в 2009 году для оказания содействия Дирекции железнодорожных вокзалов). «Там, где это возможно, выходы на перроны и посадку на общественный транспорт будут максимально приближены к ТПУ»,— говорит Алексей Зотов. Кроме того, рядом с каждым ТПУ предполагается наличие парковок: как отстойных, так и перехватывающих. Согласно генплану, близ станций МКЖД планируется построить парковки на 3,3 тыс. машиномест с потенциалом роста до 6 тыс. единиц.

Читать еще:  Маленькая кухня: несколько рекомендаций по обустройству

Проекты планировок 150 ТПУ столичные власти уже утвердили. Общий объем инвестиций в строительство ТПУ оценивается в 300 млрд руб., из которых 240 млрд руб.— деньги инвесторов, остальное выделит Москва. По словам заместителя столичного мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, интерес к финансированию проекта проявили десять компаний, среди которых Банк Москвы, группа «Ташир», «ТПС Недвижимость» и др. Кроме того, будут построены остановочные пункты и тяговые подстанции. Необходимый объем инвестиций в этот проект — 54,8 млрд руб., их выделит федеральный бюджет через внесение дополнительных средств в уставный капитал ОАО РЖД. Еще 47,5 млрд руб. инвестирует правительство Москвы на развитие радиальных направлений, прежде всего реконструкцию мостов и путепроводов.

Не менее грандиозная стройка запланирована на территории, прилегающей к ТПУ. Под нее планируется отвести около 1 тыс. га земли, которую город сдаст в долгосрочную аренду под коммерческие площади. Предполагается, что это будут деловые офисы, гостиницы, торговые комплексы. Но необходимость в них обусловлена не только привлечением инвесторов на строительство ТПУ. «Сейчас МКЖД проходит через так называемый ржавый пояс Москвы, то есть вокруг находится много старых, в большинстве своем недееспособных предприятий»,— объясняет Алексей Зотов. Наглядный пример — территория бывшего Завода имени Лихачева (ЗИЛ): сейчас это типичная промышленная зона. Но в будущем здесь планируется организовать просторную и удобную прогулочную набережную шириной 50-70 м, на которой разместятся пешеходные и велосипедные дорожки. Также на территории бывшего завода должны появиться детский музей и театр, образовательный кластер и недвижимость общей площадью 4,5 млн кв. м. Кроме того, планируется открыть станцию метро «Технопарк». Подобная практика благоустройства территории при ТПУ активно применяется и в других странах. Например, в Лондоне на 67 га заброшенных железнодорожных земель было построено 50 новых зданий, в том числе свыше 450 тыс. кв. м офисов, 500 тыс. кв. м торговых площадей и 11 отелей. Реализация проектов, по официальным данным, стоила £2 млрд и заняла более 12 лет.

Но сами ТПУ не предполагают размещения в них коммерческих площадок. Особенно это касается тех пересадочных пунктов, где ожидается повышенный пассажиропоток. «Торговые зоны могут негативно повлиять на транспортную эффективность»,— поясняет Алексей Зотов. Однако в отдельных точках, так называемых накопительных зонах, где пассажиры будут стоять на платформе в ожидании поезда, могут быть установлены автоматы с продуктами.

Строительство «нового кольца» изменит транспортный облик Москвы, поскольку приведет к реорганизации уличной дорожной сети. Будет создано 30 новых маршрутов и почти 170 новых остановок. Из-за этого действующие остановки придется сдвинуть, а старые маршруты интегрировать в кольцо МКЖД. «С трамвайными линиями ситуация обстоит сложнее: их перекладывать невозможно, поэтому приходится думать, как перенести станции поближе к трамвайным остановкам»,— объясняет Алексей Зотов. На шоссе Энтузиастов это сделать удалось: там трамвайный круг интегрирован в МКЖД. По предварительным оценкам, «Мосгортрансу» потребуется докупить примерно 300 автобусов, а также сформировать новую маршрутную сеть. Но организовать улично-дорожную сеть внутри ТПУ ОАО МКЖД готово самостоятельно. Сейчас компания как раз готовит техническое задание для проведения конкурса.

Как и предполагал BG год назад, без сложностей с освобождением земель под строительство ТПУ не обошлось. Почти вся земля, необходимая для проекта, принадлежит разным правообладателям, а местами застроена объектами самовольного строительства, в первую очередь гаражами (особенно в полосе отвода железнодорожного транспорта).

Если это самострой, префектура просит владельцев убрать его или добивается сноса через суд. Так, например, было в Черкизово, где вдоль железной дороги стояло неоформленное здание,— его пришлось снести. Похожая история и с гаражными кооперативами, организованными еще в советские времена. Но за такие объекты, находящиеся вне полосы отвода железнодорожного транспорта, в соответствии с постановлением правительства Москвы N63-ПП можно получить компенсацию, если, например, собственники подтвердят документально факт владения данным имуществом, например предоставят гаражные книжки или иные правоустанавливающие документы. В таком случае префектура формирует списки собственников имущества, передает информацию оценщикам, и те рассчитывают стоимость компенсации.

ОАО МКЖД заложило на выплату компенсаций за все объекты 2,9 млрд руб. Но если собственники имущества не согласятся освободить занятые ими земельные участки, необходимые для размещения объектов ТПУ, они будут изъяты в соответствии с принятым в апреле 2013 года ФЗ «Об особенностях регулирования правоотношений в связи с присоединением к Москве новых территорий». Этот закон допускает изъятие земель под нужды транспортной инфраструктуры, а компенсация за имущество определяется либо по договоренности сторон, либо через суд.

Все под одной крышей

Не намочив ноги

Транспортно-пересадочный узел для московских строителей, признался Хуснуллин, — явление новое. Прежде их не строили и даже не проектировали. Хотя нельзя сказать, что в столице не понимали, что неплохо иметь возможность быстро пересесть с одного вида транспорта на другой. Иначе разве появилась бы у нас еще в 30-е годы прошлого века Площадь трех вокзалов, где сошлись три железнодорожных направления, три вокзала и две станции подземки?

Но объединить железную дорогу, подземку и наземный городской транспорт под одной крышей в Москве никому, в отличие от японцев, в голову не приходило. Теперь же такая задача, по словам Марата Хуснуллина, для правительства города — в числе приоритетных. Объясняется это тем, что из гигантских пробок, в которых москвичи прочно сидели к 2010 году, столица начала выходить лишь благодаря развитию нормального общественного транспорта. Ну а какой горожанин оставит дома свою иномарку, если на работу придется ехать, скажем, с тремя пересадками? Вот и строит город метро темпами, каких не знал за все 80 с лишним лет существования подземки. Подводит к новым станциям железнодорожные пути, чтобы народ, доехав на электричке до ближайшей станции метро, мог дальше поехать под землей. Или на МЦК, автобусе, трамвае. Словом, на том, что удобнее. Главное, чтобы рукой было подать и в непогоду не приходилось для пересадки выходить на улицу: принцип «сухие ноги» — основа для большинства ТПУ.

Электробус рядом

— 100 транспортно-пересадочных узлов из 250 будут плоскостными, — рассказал корреспонденту «РГ» первый замгенерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев. — Это значит, что возле метро будут оборудованы перехватывающие парковки, на которых можно оставить автомобиль и дальше отправиться на общественном транспорте. А 150 — капитальными многофункциональными комплексами. Проекты 96 из них уже разработаны, а первые шесть частично даже сданы в эксплуатацию. Это ТПУ «Новохохловская», «Окружная», «Ленинградская», «Озерная», «Шелепиха», «Рязанская», «Рассказовка» и «Ховрино».

В «Ховрино», который формируется на севере столицы, уже открылся новый автовокзал «Северные ворота». Пока возле него останавливаются пригородные и городские автобусы, а в феврале-марте запустят и международные рейсы — в Финляндию, Беларусь, Украину, Молдавию и страны Прибалтики. Но уже сейчас пассажиры могут пересесть на одноименную станцию подземки. В ближайшее время появится и капитальный паркинг на 400 машин. Полностью же ТПУ будет готов в 2020 году.

К 2022 году один из крупнейших ТПУ появится на площади Савеловского вокзала. Это место и сейчас достаточно бойкое. В канун Нового года здесь, в частности, открылась вторая станция метро «Савеловская» — Большой кольцевой линии — в дополнение к серой ветке. И в будущем именно подземка возьмет на себя большую часть пассажиропотока — 125 тысяч человек из ожидаемых здесь 245 тысяч в сутки. На втором месте по загруженности будет железная дорога — 50 тысяч пассажиров в сутки. Сейчас через этот вокзал идут только пригородные электрички Савеловского и Белорусского направлений. А в конце 2019-го — начале 2020 года планируется запустить поезда первого Московского центрального диаметра — «Лобня — Одинцово». Придет сюда и электробус — для него построят зарядную станцию. Ожидать наземный транспорт горожане тоже будут с комфортом — под крышей и на лавочках. Для любителей покрутить педали в планах строителей — велодорожка и велопарковка.

Но самым мощным, не сравнимым ни с каким другим, станет ТПУ «Рязанская», который строится на юго-востоке столицы. Ввод его полностью намечен также на 2022 год. «Расположенная на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, эта подземная стройка — крупнейшая в Европе, с восемь пятиэтажных домов и площадью более семи тысяч квадратных метров, — рассказал Марат Хуснуллин. — Мы ведем ее поэтапно. Сначала перенесли на 500 метров железнодорожную платформу «Карачарово», чтобы приблизить Горьковское направление железной дороги к МЦК. Впереди — объединение станций метро «Нижегородская» Кожуховской и Большой кольцевой линии». Когда это произойдет, пассажирам, чтобы пересесть на другой вид транспорта, не придется ездить, как сейчас, на Курский вокзал, а можно будет выйти по тоннелю, подняться на лифтах и эскалаторах и выбрать свой дальнейший путь.

Инвесторы выстроились в очередь

Что интересно, строительство ТПУ сейчас как никогда прежде привлекает частных инвесторов. На аукционах на каждый проект — по несколько претендентов. Есть среди них и иностранцы. Например, в строительстве ТПУ «Савеловская» очень заинтересованы и французы, и японцы: хотят построить в его составе отель на 180 номеров с подземной парковкой на 60 машин, которой смогут пользоваться все проживающие и работающие поблизости. Альберт Суниев объяснил такой интерес изменениями правил игры. Если раньше город предлагал застройщикам взять на себя в виде обременения сооружение и всей технологической части — железнодорожных путей, платформ и т.д., то сейчас технология строится на бюджетные деньги. Бизнесу же остается вложиться в магазины, гостиницы, офисы. «Бюджет от этого не проиграл, — объяснил Суниев. — Получает свое за счет повышения арендной платы на землю. Зато частники пошли». В итоге город выделил из бюджета на ТПУ 53 млрд руб., а инвесторы готовы вложить втрое больше. Проекты 24 транспортных узлов будут выставлены на торги в первом полугодии этого года. Вокруг них планируется построить примерно один миллион квадратных метров различной недвижимости — от спортивных центров и объектов торговли до офисов и жилья. На пяти площадках выделены места и для строительства домов по программе реновации. А значит, еще больше москвичей будут иметь и работу, и квартиру поблизости.

Проекты транспортно-пересадочных узлов в Москве: Около Савеловского — фонтаны, а рядом с МЦК — каток и футбольное поле

По всей столице строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это будут огромные хабы, то есть центры с пересадками на метро, автобусы и троллейбусы, МЦК, пригородные электрички и такси, с офисами, магазинами, жильем, гостиницами и спорткомплексами .

— Сейчас проектируется и возводится более 100 транспортно-пересадочных узлов, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . — Из них 55 узлов появится за счет городского бюджета. Остальные будут строить частные инвесторы. ТПУ свяжут в единую систему все виды общественного транспорта. При этом удобнее станут пересадки с одного транспорта на другой. А пассажиры сократят время в пути благодаря проектам транспортно-пересадочных узлов в Москве.

В столичном стройкомплексе рассказали о новых проектах транспортных узлов. Открыть их планируют в ближайшие два года.

В 2018 году на ТПУ «Савеловская» должна завершиться реконструкция площади Савеловского вокзала. А к 2020 году здесь на 4,5 гектара появится удобный транспортный хаб (см. фото). По соседству с площадью сейчас строится станция третьего пересадочного контура метро «Нижняя Масловка ». На нее уже в будущем году станут приезжать поезда от станции «Петровский парк», которую собираются открыть в ближайшие недели. В транспортном узле объединят «Нижнюю Масловку» с уже существующей «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Читать еще:  Вторая половина Берлинского моста в Калининграде начнет функционировать в октябре

К ним добавят и новую линию Московских центральных диаметров (МЦД) — Одинцово — Лобня . Ориентировочно к 2019 году пригородные поезда по ней поедут через всю Москву между Белорусским (Смоленским) и Савеловским направлениями железной дороги. Напомним, не меньше 17 таких линий МЦД планируется запустить по городу в ближайшие пять — семь лет. Проект недавно одобрил Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым (подробнее на kp.ru).

Около Савеловского вокзала также построят 15-этажный отель на 180 номеров. Рядом появится автостоянка на 60 мест. Для наземки на площади поставят умные остановки с информационными табло, Wi-Fi и точками зарядки гаджетов.

ЧТО ЕЩЕ

— На Сокольнической линии — к 2019 году построят два транспортно-пересадочных узла в административно-деловом центре в поселке Коммунарка. Самый большой из них — «Сосенки» площадью 400 тысяч квадратных метров. Второй, «Столбово», — около 292 тысяч квадратных метров. В них разместят торгово-развлекательные центры с кафе, кинотеатром, магазинами (см. фото). В ТПУ «Столбово» откроется одноименная конечная тупиковая станция Сокольнической линии. С нее можно будет пересесть на линию, которая поедет в сторону станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура.

— На МЦК около станции «Лихоборы» — из ТПУ «Николаевская» уже открылись выходы на проезд Черепановых и к платформе НАТИ Октябрьского направления железной дороги. В ближайшие два года здесь около южного выхода на первом этаже построят продуктовый магазин, залы для обслуживания пассажиров, диспетчерскую, стойку администрации. Второй и третий этажи отдадут под кафе и магазины. Для инвалидов везде появится визуальная и тактильная информация. Перед входами в ТПУ разместят площадки для отдыха, комплекс с силовыми тренажерами и универсальную спортплощадку для занятий круглый год. Зимой здесь можно будет кататься на коньках, а летом — играть в футбол. На подземном уровне терминала будет работать парковка на 48 машин.

— На Каховской линии — около станции «Варшавская» в скором времени откроется одноименный транспортный узел. Он свяжет метро со станцией Коломенское Павелецкого направления железной дороги. Для выходов к вестибюлям станции метро и автобусным остановкам появятся наземные и подземные пешеходные переходы. Здесь построят здание конечной станции и разворотную площадку на 22 автобуса. Для личных авто устроят перехватывающую парковку на 118 мест.

Рядом построят общественно-жилой комплекс с подземным паркингом на 750 машин, детский сад на 110 мест и школу на 240 мест.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Новые хабы по своему пассажиропотоку будут сопоставимы с площадью «трех вокзалов»

— Транспортно-пересадочные узлы строятся там, где есть острая необходимость в улучшении транспортной инфраструктуры, — говорит куратор проекта строительства ТПУ, первый заместитель генерального директора « Мосинжпроекта » Альберт Суниев. — На каждом из участков мы занимаемся мониторингом транспортных потоков, а также анализируем проблемные зоны. Наиболее крупные ТПУ запланированы там, где пересекаются основные транспортные артерии мегаполиса. Эти узлы обеспечат не только свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут дополнительный импульс развития прилегающим территориям.

Например, одним из самых крупных транспортных хабов станет узел «Рязанская», который объединит остановочный пункт «Нижегородская» МЦК, одноименные станции Третьего пересадочного контура (ТПК) и Кожуховской линии, платформу Карачарово Московской железной дороги. Этот транспортно-пересадочный узел по своему пассажиропотоку будет сопоставим с площадью «трех вокзалов». Сейчас даже рассматривается возможность сделать его стартовым для высокоскоростной магистрали Москва- Пекин .

Читайте также

«Цифра инфицированных будет расти — мы начали внедрять экспресс-тесты»: Минздрав рассказал о тестировании в разных странах и о тяжелых пациентах

Специалисты ведомства призвали не устраивать посиделок на кладбищах и не навещать пожилых родственников в большие выходные

В Вилейке из окна дома выпал 9-месячный мальчик: «Мать уложила ребенка спать и ушла в другую комнату к старшему сыну»

Ребенок выжил, но получил серьезные травмы

Белорусские писатели во время коронавируса в Больших онлайн-чтениях с «Комсомолкой»: есть что посмотреть дома в большие выходные

Это уже второй ролик, где известные белорусские литераторы читают фрагменты своих произведений [видео всех эпизодов проекта]

«Наши худшие опасения стали реальностью». Глава фонда «Дети Чернобыля» заявила о вспышке коронавируса в доме-интернате под Глусском

По ее информации, тест оказался положительным у 13 детей и 10 сотрудников. Специалист говорит, что шансы на выживание детей низкие — у них ослаблен иммунитет

Прокуратура проверила дом престарелых в Белыничах: больных не изолировали, средств защиты не хватало

Пять человек привлекли к дисциплинарной ответственности

«Вычли из зарплаты по 2 рубля и никого не заставляют граблями махать»: как пройдет субботник 25 апреля и кому придется идти

Узнали, доброволен ли субботник на самом деле и что делать, если вас заставляют в нем участвовать, а вы против из-за пандемии коронавируса, например

Коронавирус в Беларуси: как обычные люди и белорусские артисты помогают врачам

В рамках благотворительного марафона было собрано более 22000 белорусских рублей на закупку оборудования, материалов и средств индивидуальной защиты для белорусских медиков. Присоединяйтесь!

С 1 мая в Беларуси отменяют лимиты на количество посылок в месяц

Разовые нормы для посылок остаются прежними. Но также отменяют нормы провоза товаров для тех, кто ездит чаще, чем раз в три месяца

Замминистра здравоохранения предупредила, что цифра инфицированных будет расти. И объяснила почему

Минздрав планирует, что обнаружат и случаи тех, кто уже перенес заболевание

Переливание донорской плазмы работает: шесть из девяти пациентов с COVID-19 пошли на поправку

Не зря Лукашенко называл доноров «золотым фондом»

Глава ВОЗ про пандемию коронавируса: «Большинство населения в мире все еще остается уязвимым»

Всемирная организация здравоохранения рассказала, что мешает бороться с распространением COVID-19 и прокомментировала субботник в Беларуси

Количество зараженных коронавирусом в Беларуси к 24 апреля 2020 года: 8773 зараженных, умерли 63 пациента

Cобрали последние новости о количестве инфицированных коронавирусом в Беларуси на 24 апреля 2020 года

У жены и детей хоккеиста команды президента, у которого выявили коронавирус, отрицательные тесты

Надежда Мелешко рассказала, как все было [видео]

Корнавирус в ЕС и у соседей: Чехия первая открыла границы, а Украина готовится к пасхальным заболевшим

Последняя информация о COVID-19 в мире. Как обстоят дела с коронавирусом в Польше, Литве, Украине и Чехии

Работодатель отказал в отпуске из-за коронавируса, отправляет только за свой счет. Это законно?

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает менеджер по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова

В райцентре Корма предприятие закрыли на карантин из-за коронавируса у работников

Сложная ситуация также в Буда-Кошелево, извеситно, что там умерла медсестра «скорой»

«Человек ничего не сделал, не подумал, но попал под депортацию и в графу «враг». Историк о неизвестных цифрах депортированных белорусов

За годы советской власти в отдаленные районы СССР выселили около 600 тысяч уроженцев Беларуси, 200 тысяч из них в 1940-1941 годы. Почему жители Западной Беларуси соглашались на изгнание — рассказывает историк Игорь Кузнецов

«Я на каблуках ему до пояса доставала»: история необычной девушки, рост которой всего 117 сантиметров

Про себя она говорит «117 сантиметров идеала», на ее «Инстаграм» подписаны тысячи, но она до сих пор ищет одного единственного — того, кого полюбит

Польша направила в Беларусь гуманитарную помощь

Машины противопожарной службы доставят дезинфицирующие средства, антисептики и хирургические маски

Коронавирус в Беларуси, последние новости на 24 апреля 2020 года: +751 случай за сутки, штрафы по 810 рублей за нарушение самоизоляции и мнение Лукашенко о комендантском часе

Мы собрали последние новости о ситуации с коронавирусом Беларуси на пятницу, 24 апреля 2020 года

«БелАЭС – это огромная боль»: о какой энергетической безопасности говорили Лукашенко и президент Литвы

Президент Литвы Гитанас Науседа впервые пообщался по телефону с президентом Беларуси Александром Лукашенко

В Китае — новая вспышка коронавируса, теперь — у границ с Россией

Клеймо «источника заразы» местные блогеры навешивают на Россию

«Сказали, что оборудование не работает, но производство не останавливалось». В Минске предприятие незаконно продавало маски коммерсантам

Маски отгружали не госаптекам и больницам, а частнику, который покупал их в 10 раз дороже

«В наследство от котов достались игрушки, а кормлю детскими смесями»: белорусский фермер растит медвежонка, потерявшего маму

Но теперь с малышкой Василисой новая проблема: в лесу она не выживет, оставить дома зверя по закону нельзя, а цирк и зоопарк от Васи отказались [фото, видео]

«Педагоги не должны выполнять двойную нагрузку и вести уроки дистанционно»: Минобразования – об учебе 60% школьников, оставшихся дома

Неделю назад в ведомстве говорили о надбавках учителям. А вопрос о том, как будут выставлять отметки тем, кто остался дома, еще прорабатывается

«Россияне тоже хотят приехать, а нельзя!» Несмотря на коронавирус, на майские праздники белорусы заполонят санатории

Некоторые агроусадьбы забронированы на 100%. Вирус людей не пугает, но в санаториях принимают меры

810 рублей за прогулку: жителей Рогачевского и Жлобинского районов оштрафовали за нарушение самоизоляции

По телефону один из них сказал, что вышел в ближайший магазин, а на самом деле был в другой деревне

Возрастная категория сайта 16+

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Не отвлекаясь надолго от июльского стола заказов берем новую тему, а предложил нам ее постоянный участник рубрики (как он сам говорит) legantmar: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.

Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

— оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

— размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

— создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

— разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

А что же наша столица ?

Вот что рассказывает нам russos:

Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Читать еще:  Укладка кафельной плитки на бетонное основание

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера — всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. Подробнее вы можете прочитать на сайте метрополитена. Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.

Но перехватывающая парковка — это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20–25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы — там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы — для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:
— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
— организация цивилизованных парковок;
— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве — всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент — набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг — наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах — днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов — им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры — облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.

Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.

ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах — станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху — коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», — обещают железнодорожники.

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м — это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.

В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.

Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, — говорит глава стройкомплекса, — зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5—3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.

Давайте на кое что посмотрим подробнее:

Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 48,0 га.

Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.

Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.

В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.

Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.

Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»

Площадь проекта планировки территории 80,8 га.

Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.

Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.

Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.

Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги – со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 13,9 га.

Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.

Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.

Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.

Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.

Еще полезные ссылки:

1. Обзор : Москва, как пересадочный узел (транспортный хаб) для инженеров. Время на пересадку, маршруты и расстояния между вокзалами и аэропортами г. Москвы. Расстояние от МКАД до аэропортов.

2. Транспортный хаб в Бостоне, США.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector