3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объявлен конкурс на выбор подрядчика для строительства челябинского метро

Объявлен конкурс на выбор подрядчика для строительства челябинского метро

09.12.2015 В столице Южного Урала открыт конкурс, по результатам которого будет определена организация, которой предстоит построить ветку городского метро, соединяющую не открытую до сих пор «Тракторозаводскую» станцию со станцией «Проспект Победы». На официальном сайте государственных закупок опубликован соответствующий муниципальный заказ городской администрации.

Стартовая цена контракта превышает 538 миллионов (538 341,487 тысяч) российских рублей. Средства будут предоставлены из региональной казны. В соответствии с условиями контракта, победителю предстоит построить первый пусковой участок первой линии городского метрополитена, который соединит «Тракторозаводскую» станцию со станцией «Проспект Победы». Прием заявок продолжится до 14-го декабря нынешнего года.

Ранее сообщалось о том, что челябинское метро строится уже практически двадцать лет. Работы неоднократно останавливались и возобновлялись из-за технических проблем и перебоев в финансировании. Согласно проекту, в первую ветку метро войдут четыре станции: «Проспект Победы», «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». Федеральная казна прекратила финансирование проекта шесть лет назад, в 2009-м году. В общей сложности на строительные работы до настоящего времени было затрачено от двенадцати до четырнадцати миллиардов рублей. За два десятка лет степень готовности челябинского метрополитена составляет 18%. Первую ветку открыть планировали еще в 2010-м году, затем открытие было перенесено еще на два года – на 2012-й.

В следующем, 2013-м году власти Челябинска сообщили о новом сроке окончания строительства в 2015-м году при условии возобновления начатого финансирования. В настоящее время работы не проводятся из-за того, что «Ловат», используемый проходческий комплекс, неработоспособен. Выполняемые работы направлены на поддержание безопасного состояния имеющихся объектов и завершение строительства «Торгового центра».

Требуемая для завершения создания этой ветки челябинского метрополитена сумма оценивается сейчас в девять миллиардов рублей. Суммарная стоимость комплекса в итоге составит около 75 миллиардов рублей.

Подрядчик, получивший в Челябинске дорожный контракт на 827 млн, не справляется с работой

Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер, по данным Znak.com, на этой неделе планирует проверить, как новый дорожный подрядчик — ООО «Нижавтодорстрой» справляется с выполнением масштабного контракта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 827 млн рублей. Между тем на прошлой неделе работы по ремонту дорог в рамках этого госконтракта были приостановлены. В ходе проверки качества асфальтобетона выяснилось, что он не соответствует требованиям. Как оказалось, выигравшее тендер ООО «Нижавтодорстрой» не имело и не имеет своего асфальтового завода, а решило покупать материал у челябинского ООО «ТПК ЯКК», которое ранее стало победителем этого же аукциона, но не смогло предоставить финансовое обеспечение контракта.

Для ООО «Нижавтодорстро» контракт в Челябинске — самый крупный за всю историю существования. По данным СПАРК, фирма имеет портфель заказов в своем родном Нижнем Новгороде и его окрестностях, но все они в сумме ниже того подряда, который компания разово получила в Челябинске (общая сумма госконтрактов в 2018 году — 628 млн рублей). Этот год для фирмы Усика Петросяна вообще в целом на треть прибыльнее, чем предыдущие пять лет. И все за счет Челябинска, где подрядчику необходимо отремонтировать почти два десятка улиц в Центральном, Советском и Калининском районах. Работы должны быть выполнены до конца октября.

Читать еще:  Оштукатуривание внешних стен цементно-известковыми растворами
Текслер лично приехал посмотреть на начало ремонта дорог по контракту на 827 млн рублей

Не работая ранее на таких крупных объектах и не выходя за пределы Центральной России, к работе в Челябинске, которую из-за проволочек (УФАС дважды отменяло итоги аукциона, из-за чего контракт заключили гораздо позже. — Прим. ред.) нужно проводить в сжатые сроки, фирма оказалась не готова.

Во-первых, у ООО «Нижавтодорстрой» нет своего асфальтового завода в Челябинской области, который необходим для успешного участия в подобных тендерах. По данным Znak.com, заходя на местный рынок, фирма вела переговоры о возможном приобретении завода у компании «ЧелСИ», но сделка не состоялась из-за разногласий по цене.

Во-вторых, для большого объема работ у фирмы не оказалось достаточного количества техники — хотя из Нижнего Новгорода сюда перегнали практически все основные единицы.

Экстренный выход из ситуации нашелся — через челябинское ООО ТПК «ЯКК». Именно эта фирма, напомним, ранее выиграла проблемный аукцион, но не смогла предоставить финансовое обеспечение контракта, а также подала жалобу на условия заказчика, вследствие чего итоги конкурса отменило УФАС. Теперь же Усик Петросян заключил с собственником «ЯККа» Нвером Колозяном договоры, по которым последний предоставил нижегородскому партнеру свою технику для работы в Челябинске, а также стал продавать асфальт со своего завода.

Две недели назад партнеры начали работу, но вскоре непосредственно работы по укладке асфальта были остановлены из-за претензий комиссии по качеству. Оказалось, что ЩМА-16 (щебеночно-мастичный асфальтобетон), за производство которого в жалобе на условия заказчика как раз билась компания «ЯКК», ее завод в Сосновском районе производит с нарушениями.

Это выяснилось в ходе визита на завод комиссии, куда входят представители миндортранса области, мэрии Челябинска, лаборатории ОГКУ «ЮУЦДИИ».

«Первое условие, которое важно для нас и для каждого жителя Челябинска, — это качество. Были претензии по смеси (ЩМА-16) в настоящее время ведутся работы по устранению замечаний, чтобы после можно было максимально активно приступить к работам по контракту, — сказала сегодня, 1 июля, врио главы Челябинска Наталья Котова. — На старте всегда делается определенный объем работ, после чего идет оценка качества этой работы. На прошлой неделе как раз шла оценка качества материала, из которого производят асфальт. Если есть замечания, то они должны быть устранены. Объем работ после этого будет идти по нарастающей. Это предварительный этап, на котором выстраивается то качество, которое необходимо предъявлять подрядчику».

Читать еще:  Приморский край приступил к асфальтированию М60 «Владивосток – Уссурийск»
УФАС передаст силовикам материалы о подложной банковской гарантии на торгах в Челябинске

Более подробно о проблеме после аппаратного совещания, отвечая на вопрос корреспондента Znak.com рассказал заместитель врио главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

«Работы по федеральной программе „Безопасные и качественные дороги“ на сегодня ведутся по нескольким объектам. Если брать развязку Дарвина и Блюхера — работы идут по графику. Сегодня идет устройство основания проездов, вынос инженерных сетей, — отметил Владимир Алейников. — Кроме того, работы ведутся на трех линейных объектах. Во-первых, это улица Худякова от Воровского до Университетской набережной (район „Благодатово“), улица Доватора и улица Университетская набережная. На сегодня проведены все съемочные работы, проведена срезка асфальтобетона на Университетской набережной и Худякова, сегодня идут работы по срезке на Доватора. По улице Худякова на прошлой неделе началась укладка асфальтобетона. После контрольной пробы той смеси асфальтобетона, которую использовали, обнаружены замечания: несоответствие рецептуре той, которая утверждена в рамках контракта. Действительно, асфальтобетон шел с завода компании, которую вы указали (ТПК „ЯКК“. — Прим. ред.). Там было два основных замечания: нарушение зернового состава смеси и колейности».

По словам вице-мэра, сегодня подрядчик сообщил о том, что замечания устранены, но официального протокола об этом пока нет. Из-за остановки работ компания выбилась из графика, поэтому его придется корректировать, чтобы нагнать отставание.

«Контроль будет постоянным, ежедневным. Когда было начало работ, врио губернатора Алексей Текслер совершал объезд объектов. Один из вопросов — как раз вопрос качества», — уточнил Владимир Алейников.

Что будет с уже уложенным асфальтом — как раз тем, по качеству которого появились претензии, — пока непонятно. Вопрос будет рассмотрен комиссионно.

«Есть два варианта: участок будет взят на особый контроль по гарантии либо подрядчик за счет своих средств осуществит частичную срезку асфальта и его замену, — уточнил замглавы города. — По организации качества работ у нас особых претензий нет, техника достаточно новая. Они свою пригнали, часть арендуют здесь. Сначала мы указали по технике на недостаточное количество катков, они это поправили, пришла новая фреза и комплекс по асфальтоукладке».

Текслер потребовал от Котовой уволить начальника дорожного управления

Напомним, именно из-за проблем с заключением этого контракта врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер потребовал уволить главу управления дорожного хозяйства города Александра Шабалина. Дело в том, что конкурс дважды отменяло челябинское УФАС. В том числе материалы по предоставлению компанией «ЯКК» сомнительной банковской гарантии должны были быть направлены в правоохранительные органы.

Читать еще:  Компания-застройщик метро в Нижнем Новгороде попала в списки должников

Власти Новосибирска нашли первого подрядчика для возведения станции метро

Мэрия Новосибирска назвала победителя конкурса по выбору подрядчика первой очереди работ по строительству станции метро «Спортивная». По итогам тендера право на заключение контракта получила строительная компания «Градопроект». Об этом сообщил пресс-центр мэрии.

Почему власти Новосибирска объявили новый конкурс на строительство станции метро «Спортивная»

Конкурс по выбору подрядчика для разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных работ по станции метро «Спортивная» был объявлен в октябре 2019 года. Начальная стоимость госконтракта составляла 376 млн руб. По его условия, выполнить работы подрядчик обязан к концу декабря этого года. Они будут оплачены из областного и городского бюджетов.

Согласно протоколу на портале госзакупок, конкурс признан несостоявшимся, хотя на него подали заявки две компании: ООО СК «Градопроект» и ФГУП «Свэко». «Ни один участник не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона»,— говорится в протоколе. В этом случае побеждает тот участник аукциона, который первым подал заявку, сказали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Таким участником, по информации пресс-центра мэрии, оказался «Градопроект».

Мэрия Новосибирска: эксплуатация ледовой арены невозможна без станции метро «Спортивная»

В базе данных «СПАРК-Интерфакс» существует только одна компания с таким названием. «Градопроект» зарегистрирован в 2009 году в Новосибирске. Его руководитель и основной владелец — предприниматель Сергей Дмуха. В 2018 году выручка «Градопроекта» составила 199,2 млн руб. при чистой прибыли 6 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2018 году с компанией было заключено два контракта на 17,9 млн руб. Заказчиком стало новосибирское МУП «Управление заказчика по строительству подземных сооружений»: подготовительные работы на водосбросных канализационных камерах и ремонт нежилых помещений. В 2019 году МУП заключил с компанией контракт на строительство водосбросных канализационных камер на сумму 56,4 млн руб. Как следует из протокола торгов, вторым участником тендера на реализацию первого этапа строительство станции метро «Спортивная» стало ФГУП «Свэко», зарегистрированное в Москве. Учредитель организации — Федеральная служба охраны России. Выручка ФГУП в 2018 году — 5,9 млрд руб. В 2018 году с организацией было заключено контрактов на сумму 6,6 млрд руб., в 2019 году — 2,3 млрд руб.

Станция «Спортивная» в Новосибирске запроектирована вблизи новой ледовой арены, которую необходимо построить к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года. По информации новосибирских властей, федеральное финансирование строительства станции метро «Спортивная» на 2020-2021 годы в настоящее время отсутствует.

О строительстве новой ледовой арены читайте в материале “Ъ-Сибирь” «Все будет хоккей»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: