13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание кондиционера для правильной работы устройства

Содержание

Обслуживание кондиционера для правильной работы устройства


Потратив время на проверку и тестирование вашего кондиционера, вы обеспечите себе прохладный дом в жаркое время года. И надлежащее обслуживание кондиционера также может сделать ваше устройство более эффективным. Это означает, что вы сэкономите деньги, сохраняя прохладу дома. Следуйте этим простым советам по обслуживанию кондиционера, чтобы убедиться, что ваше устройство работает нормально в течение всего сезона. Ответы на интересующие вопросы по установке кондиционера прочитайте здесь: https://techhome.kiev.ua/ .

Держите фильтр в чистоте

Один из самых простых способов поддержания нормальной работы вашего кондиционера — самый эффективный — поддерживать фильтр в чистоте. Перед тем, как ваш кондиционер начнет работать сверхурочно, чтобы сохранить ваш дом в прохладе, обязательно проверьте фильтр блока, чтобы узнать, нужно ли его заменить или почистить. Если вы видите видимую грязь или мусор на фильтре, его, вероятно, необходимо заменить (или очистить, если в вашем устройстве есть многоразовый фильтр).

Чистка вашего фильтра является неотъемлемой частью любого плана обслуживания кондиционера. Засоренные или грязные фильтры могут блокировать нормальный поток воздуха, что снижает его эффективность. Грязный фильтр в вашем кондиционере также может снизить качество воздуха в вашем доме, вызывая распространение избыточной пыли и мусора по воздуху в вашем доме.

Очистить катушки

Еще одной областью, на которую нужно обратить внимание при проведении регулярного технического обслуживания кондиционера, являются катушки. Катушка испарителя вашего кондиционера и катушка конденсатора могут собирать грязь на протяжении многих лет. Этот налипший мусор может уменьшить поток воздуха и стать причиной изоляции теплообменника, что снижает его способность поглощать тепло. Обе эти проблемы могут привести к менее эффективной системе. А это значит, что ваши летние счета за коммунальные услуги будут через крышу!

Кроме того, наружные катушки вашего кондиционера также могут стать грязными, особенно если в вашем дворе пыльно или много деревьев и кустарников. Это означает, что проверка внутреннего и наружного блоков на наличие грязных катушек является обязательной!

Проверьте плавники

Наружный кондиционер вашего дома будет нуждаться в небольшом дополнительном внимании, поскольку вы проводите свое ежегодное обслуживание кондиционера. Начните с проверки ребер устройства, чтобы увидеть количество грязи и мусора на них. Снимите внешние крышки с устройства и удалите заметные загрязнения, используя пылесос в магазине. Затем распылите остатки мусора с помощью садового шланга.

Как только ребра будут чистыми, внимательно посмотрите, не согнуты ли какие-либо участки, что может привести к уменьшению потока воздуха. Если вы заметили согнутую область, используйте нож для масла, чтобы выровнять плавник на месте.

Держите наружный блок в чистоте

Избыток мусора на вашем наружном кондиционере может вызвать большие проблемы в летние месяцы. Убедитесь, что вы сгребаете листья и другой мусор со всего устройства и обрезаете ветви и кусты, чтобы они не блокировали воздушный поток устройства. Во избежание засорения в летнее время вся растительность, находящаяся поблизости, должна быть на расстоянии не менее двух метров от боковых сторон наружного блока.

Ежегодная проверка

Чтобы быть уверенным, что ваш кондиционер работает в течение всего лета, рекомендуется также провести профессиональную проверку устройства до наступления летней жары. Во время регулярной проверки технического обслуживания кондиционера техник проверит все необходимые элементы блока, от хладагента до работы воздуховода, чтобы гарантировать, что каждый элемент вашего кондиционера работает должным образом. И если проблема найдена, вы будете рады, что проблема решена до наступления летнего времени.

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Читать еще:  Новый интерьер длинной гостиной, акценты в оттенке «зеленое яблоко» + мебель из ИКЕА

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Как обслужить кондиционер самому: рекомендации и типы очистки

Климатические системы сегодня являются необходимым элементом комфортной жизни. Они присутствуют практически в каждом доме и помогают создать благоприятную атмосферу. Все сплит-системы можно разделить на два типа: охлаждающие и отапливающие. Чтобы вентиляционный прибор работал слаженно на протяжении длительного периода времени – необходимо правильно организовать уход за ним. Наша статья расскажет о том, как обслужить кондиционер самому?

Читать еще:  «Автобан» и «Мостротрест» заявили об участии в конкурсе на строительство участка трассы М-11

Обслуживание сплит-систем – самостоятельно или в сервисном центре?

Если вы хотите, чтобы вентилирующее оборудование работало как можно дольше, то его нужно регулярно чистить. Обслуживание кондиционера может осуществляться в сервисном центре, но при наличии начальных знаний эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Естественно, разные приборы имеют индивидуальные особенности конструкции. Если вы решили выполнить обслуживание кондиционера своими руками, рекомендуем предварительно изучить инструкцию, прилагаемую к конкретной модели сплит-системы.

Из каких этапов состоит обслуживание кондиционера?

Полноценное обслуживание систем кондиционирования состоит из нескольких последовательных этапов. Расскажем, что входит в обслуживание кондиционера.

  • Очистка фильтров и внешней декоративной панели;
  • Очищение теплообменника;
  • Очищение дренажной системы, проверка работоспособности дренажа;
  • Проверка балансировки рабочего колеса системы кондиционирования;
  • Очищение вентилятора;
  • Тщательная проверка правильного функционирования рабочих режимов кондиционера;
  • Осуществление контроля над работой испарителя;
  • Очищение рёбер конденсатора, воздухозаборной решётки;
  • Проверка вентиляционных подшипников;
  • Очищение вентиляционных лопастей;
  • Очищение корпуса;
  • Дозаправка хладагентом (при необходимости);
  • Диагностика дефектов системы кондиционирования.

Главными этапами обслуживания является его своевременная очистка и дозаправка. Выполнить эти работы можно самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов. В некоторых случаях (если устройство ещё ни разу не проверялось) рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации

Воспользовавшись практическими рекомендациями, каждый владелец вентиляционного прибора будет знать, как обслужить кондиционер самому?

Регулярное обслуживание кондиционеров заключается в очистке вентиляционных конструкций во внешнем и внутреннем блоках устройства.

Внутренние и внешние блоки устройства работают по принципу пылесоса, через них проходит огромное количество грязного воздуха. Через некоторое время осевшая на фильтрах и дренаже пыль полностью забивает их, что приводит к возникновению неполадок в работе сплит-системы. Поэтому рекомендуется регулярно производить очистку каждого блока системы вентиляции.

Причиной плохой работы вентиляционного оборудования может стать недостаточное количество фреона (охлаждающей жидкости), в результате чего компрессор находится под сильным давлением и резко снижается продуктивность работы системы кондиционирования. Полноценное обслуживание сплит-систем нужно проводить не реже трёх раз в год.

  1. В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
  2. Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока. О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
  3. Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
  4. В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
  5. Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;
  6. Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
  7. Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.

Отметим, что полное обслуживание сплит-системы возможно только в специальном сервисном центре. Владелец кондиционера может лишь провести промывку и очистку некоторых деталей и конструкций вентиляционного прибора.

Особенности обслуживания кондиционера: чистка фильтров

Очистка кондиционера всегда начинается с промывки воздушных фильтров. Эти элементы предназначены для отлавливания грязных частиц из воздуха и недопущения их попадания внутрь жилища. Специалисты рекомендуют чистить фильтры вентиляционного оборудования не реже 1 раза в неделю.

На самом деле это требование изменяется в зависимости от частоты использования устройства. Для очистки фильтров чаще всего используют пылесос, но при сильном загрязнении разрешается промывать их струёй тёплой воды. В ходе очистки фильтр ни в коем случае нельзя сильно тереть – он может порваться.

Для очистки воздушных фильтров нельзя использовать никакие химические средства.

Чистка теплообменника в системах кондиционирования

Радиатор кондиционирующей системы в процессе обслуживания тоже требует очистки и промывки. Почистить теплообменник в сплит-системе можно тем же пылесосом, а при сильном запылении рекомендуем воспользоваться процедурой паровой чистки. Для тех, кто ещё не сталкивался с процедурой очистки вентиляционного теплообменника, отметим, что данный элемент расположен прямо под крышкой или за фильтром (второй вариант возможен, если кондиционер имеет двойную очистку воздуха).

Как почистить внешний блок сплит-системы?

Обслуживание вентиляционных систем включает в себя и процедуру очистки внешнего вентиляционного блока. При условии интенсивного использования прибора очистка внешней части корпуса должна проводиться не реже 1-2 раз в год. Очищение внешнего блока вентиляции осуществляется при помощи пылесоса большой мощности. Если кондиционер располагается на небольшой высоте, можно самостоятельно открутить крышку корпуса, пропылесосить её и протереть влажной чистой тканью. За несколько минут до начала очистки кондиционер нужно отсоединить от источника электропитания. Включать прибор в сеть после очищения можно не раньше, чем через полчаса.

Заправка системы кондиционирования

Владельцы кондиционеров могут выполнить самостоятельно ещё один вид работ, касающийся обслуживания подобных устройств – заправку хладагентом. Для выполнения процедуры потребуется небольшой опыт, баллон с хладагентом, вакуумный насос.

Заправка кондиционера проводится после продувки вентиляционной системы азотом (это позволяет осушить конструкцию). При первоначальной правильной установке устройства хладагент будет располагаться во внешнем блоке и в этом случае продувку можно проводить не азотом, а самим фреоном.

Из системы убирают весь воздух и влагу, используя вакуумный насос. После этого – проверить все функциональные элементы кондиционера на герметичность. Далее проводится заправка системы хладагентом, который должен обладать наивысшей безопасностью. Сразу после заправки кондиционер включают и проводят проверку. Отсутствие обмерзаний на кранах и деталях свидетельствует о том, что заправка проведена верно, и кондиционер функционирует нормально.

Часто владельцы современных сплит-систем интересуются, как часто обслуживать кондиционер? Здесь всё зависит от интенсивности эксплуатации устройства. Очистку фильтров и других элементов внутреннего блока нужно проводить хотя бы раз в две недели, а внешний блок можно чистить 1-2 раза в год.

Автомобильный кондиционер, правильное обслуживание и уход

Обслуживание автомобильного кондиционера — обязательное условие при его эксплуатации, оно не только гарантирует стабильную, бесперебойную работу устройства, но и является гарантом долголетия его службы.

Появившиеся не в столь далеких 30-х годах прошлого века автомобильные кондиционеры уже успели стать неотъемлемой частью системы вентиляции и отопления для моделей большинства марок.

Их задача состоит в том, чтобы воздух в салоне не имел посторонних запахов и влаги, а также был охлажден до определенного уровня.

Особое внимание стоит уделить его содержанию и уходу, так как в кондиционере могут возникнуть непредвиденные неисправности.

Принцип работы

Функционирование автомобильного кондиционера происходит за счет энергии двигателя внутреннего сгорания, получаемой при помощи приводного ремня.

Для марок различных производителей некоторые элементы могут разниться, но общая схема работы примерно одинакова.

После запуска устройства происходит активация электромагнитной муфты, прижимной диск, выполненный из стали, примагничивается к шкиву, движение которого обеспечивается за счет ремня.

Внутри компрессора происходит сжатие газообразного фреона с последующим его нагревом, после чего он при помощи трубопровода переправляется в конденсор, где происходит обратный процесс – охлаждение.

Стоит обратить внимание, что иногда в компрессоре происходит утечка или появляются посторонние шумы, результатом чего становится снижение его производительности.

Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера.

На смену охлаждению приходит конденсация, и на выходе хладагент становится уже жидким.

Читать еще:  Как самому установить ручки на дверь?

В ресивере-осушителе, куда фреон попадает на следующем этапе, он очищается от грязи и продуктов износа компрессора.

После этого его путь лежит через терморегулирующий вентиль и испаритель в салон машины, куда при помощи вентилятора и подается сдуваемый с испарителя холод.

На этом этапе хладагент снова переходит в газообразное состояние и возвращается в компрессор.

Чтобы контролировать данную систему и избежать сбоев в ее работе, устранить которые можно будет лишь при наличии соответствующего обслуживания автомобильного кондиционера, на ее отдельные элементы устанавливаются датчики.

Они не только следят за показаниями приборов, но и могут произвести их отключение в случае необходимости.

Основные процедуры обслуживания и правила эксплуатации автокондиционера

Всем хорошо известно правило: долговечность работы устройства напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации.

Действует оно и для объекта данной статьи. При грубых нарушениях правил эксплуатации даже полное обслуживание автомобильного кондиционера не всегда может помочь, и устройству приходится подыскивать замену.

Что всегда вызывает множество затрат, как денежных, так и временных. Избежать этого поможет простое соблюдение некоторых рекомендаций.

Для эффективной работы кондиционера люк (при его наличии) и все окна должны быть наглухо закрыты.

Если салон требуется охладить в кратчайшие сроки, достаточно будет оставить все двери автомобиля открытыми на несколько минут, чтобы дать ему проветриться, после чего плотно закрыть и нажать кнопку включения кондиционера.

Время работы кондиционера.

Для того чтобы избежать пересыхания, разрушения некоторых элементов и неожиданного появления протечки, необходимо каждый месяц (даже в зимнее время) позволять кондиционеру работать не менее 15 минут.

Это позволит маслу, циркулирующему в системе на пару с хладагентом, смазать все нуждающиеся в этом узлы, что в свою очередь снизит риск поломки и необходимость в обслуживании автомобильного кондиционера.

Для уменьшения запотевания окон в машине необходимо, чтобы кондиционер и печка работали параллельно, создавая эффект осушение.

Однако подобная совместная деятельность возможна только при условии, то это допускает климатическая система автомобиля.

Для более экономной работы системы и снижения потребления бензина необходимо правильно подобрать хладагент. Для машин не позднее 1990 года выпуска оптимальным вариантом является R-12 (CFC), для более новых моделей — R134a (HFC).

Однако ни в коем случае нельзя использовать их единовременно, поскольку они обладают различным составом и нуждаются в различном давлении для нормального функционирования.

Также не стоит пробовать использовать R134a для заправки автомобиля старой модели, а R-12 – для новой. Это может нанести существенный урон шлангам, вызвав протечку и, как следствие, внеплановое обслуживание автомобильного кондиционера.

Для сохранения работоспособности устройства и поддержания необходимого уровня давления требуется, чтобы заправка хладагентом осуществлялась не реже чем раз в 1 – 2 года.

Примерно с такой же периодичностью стоит проводить и замену масла.

Читайте подробнее, как заправить авто кондиционер своими руками.

Диагностика и проверка автокондиционера.

Для своевременного выявления проблем и неполадок стоит самостоятельно осуществлять проверку автокондиционера и не реже одного раза в год проводить его полную диагностику.

В ее курс рекомендуют включать слив и заправку требуемым количеством хладагента, проверку на наличие всевозможных утечек, вакуумирование системы и смену компрессорного масла.

Наиболее оптимальный период для этого – весна, время после его вынужденного длительного зимнего простоя.

Своевременная чистка и промывание радиаторов от дорожной грязи, насекомых и тополиного пуха позволяет избежать их забивания и блокировки пропуска воздушного потока.

Даже если внешне это ничем не проявляется, засор между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя все равно имеет место быть.

Косвенно это проверяется достаточно легко: если во время езды кондиционер работает так, как должен, а при остановке прекращает охлаждать воздух в салоне, значит, точно имеется нарушение воздушного потока.

Пробки в дренажной трубе.

Результатом отсутствия должного обслуживания автомобильного кондиционера также может послужить появление пробок в дренажной трубке испарителя.

В этом случае вместо того, чтобы уходить из поддона, стекающий туда конденсат, напротив, будет в нем накапливаться.

Последствиями может стать не только заметные ухудшения в регулировании влажности воздуха, но и появление неприятного запаха, вызванное размножением бактерий.

Своевременная антибактериальная обработка испарителя, его дезинфекция и смена салонного фильтра позволит уберечь легкие как водителя, так и пассажиров автомобиля от различных вредных веществ.

К их числу можно отнести: дорожную пыль, продукты сгорания топлива, грязь, сажу, гарь и различные другие примеси, загрязняющие воздух.

Производить смену фильтра стоит около 2 раз в год, а обработку испарителя специальными антисептическими препаратами – раз в 5 лет.

После проведения любой процедуры, связанной с обслуживанием автомобильного кондиционера, всегда проверяйте наличие колпаков на заправочных портах.

В случае их отсутствия, дабы избежать загрязнения, рекомендуется закрыть порты при помощи имеющихся подручных средств, например, замотать изолентой.

Неисправности: общие и встречающиеся в моделях различных марок

Среди общих проблем, связанных с системой вентиляции и отопления автомобиля, с которыми сталкивается большинство моделей автокондиционеров, независимо от марки и производителя, лидирующее место занимает конденсор (радиатор кондиционера).

Во время активной езды грязь, успевшая дополнительно пропитаться различными химикатами, методично накапливается во всех возможных местах.

Ее постоянное наличие вызывает процессы гниения металла (алюминиевые детали) и коррозии (электрика устройства). Причем внешне это может никак не проявляться, но стоит копнуть чуть глубже, и все повреждения будут налицо.

Со временем (в случае прокладок «O-Ring») или в связи с появлением течи (в шлангах или сальнике), трещин или других повреждений происходит разгерметизация. Также ее причиной может стать даже самая незначительная авария.

Электрические неисправности чаще всего бывают вызваны либо отхождением какого-либо контакта, либо его гниением, ввиду нахождения в местах расположения проводов грязи и воды.

Непроходимость системы также является следствием попадания в устройство грязи и пыли. Появление подобного рода неисправности требует не только полной промывки системы, но и замены всего масла.

Проблемы с воздушными заслонками могут быть вызваны как поломкой электрического привода, так и забитостью фильтра очистки воздуха внутри салона.

Помимо общих неисправностей можно также выделить ряд поломок, характерных для конкретных марок автомобилей.

Больные места кондиционеров по маркам автомобилей

У моделей марки Ауди наблюдаются проблемы с конденсором и напорной магистральной трубкой, которая подвергается гниению в местах, на которых расположена пластиковая оплетка.

Кроме того, нередко перетираются шланги и «прикипают» фитинги.

Мерседес чаще всего страдает из-за течи конденсора и гниения алюминиевых труб заднего контура.

Кроме того, у некоторых моделей начинает барахлить датчик высокого давления, и трескается смотровой глазок, расположенный на ресивере-осушителе, что приводит к утечке фреона.

Главными проблемными зонами Ниссана выступают трубки, расположенные рядом с ресивером-осушителем, и конденсор.

Кроме того, участились ситуации, когда в негодность приходят подшипники шкива компрессора.

У Опеля все проблемы связаны с компрессором. У одних моделей наблюдается течь из-за некорректного размещения заправочных портов, у других выходят из строя радиатор (чаще всего из-за прогнивания подводных патрубков) и электромагнитная муфта, третьи страдают от низкого качества сальников.

Самая большая беда Фольксвагенов – сходство патрубков конденсатора и буксировочной проушины.

Нередко помимо основной поломки появляются дополнительные, связанные с буксировкой машины за детали кондиционера.

Среди естественных повреждений наиболее распространены проблемы с трубками между ресивером-осушителем и ТРВ, а также выход из строя расположенных на них датчиков.

Слабыми местами кондиционеров Вольво можно назвать конденсор и идущие к нему трубки, а также испаритель и подводящие к нему магистрали.

Все они подвергаются достаточно сильной коррозии и довольно часто требуют замены.

У моделей Митсубиси наблюдается полное прогнивание трубок напорной магистрали от конденсора до ресивера-осушителя и от ресивера-осушителя к терморегулирующему вентилю.

При долгом простое наблюдается заклинивание компрессора и ТРВ.

Мазда наделила свои машины трубками, радиаторами и фитингами, подвергающимися быстрому гниению.

У большинства автомобилей марки Рено проблема одна — испаритель. За пару лет его патрубки полностью сгнивают, что приводит к утечке.

Поэтому любые, даже очень дорогие автомобили от именитых производителей требуют ухода, включая и обслуживание автомобильного кондиционера.

Такие устройства присутствуют практически на всех иномарках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector