2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем индивидуального жилищного строительства в Марий Эл сократился почти на 20%

Жилищное строительство Марий Эл в кризисе

В конце 2017 года о кризисе в строительной отрасли в Марий Эл говорили руководители компаний, муниципальные чиновники Йошкар-Олы, в декабре проблеме было посвящено совещание в минстрое республики. О причинах спада и о том, что происходит в строительстве в Марий Эл и Йошкар-Оле после отставки и ареста главного строителя — экс-губернатора Леонида Маркелова, в обзоре корреспондента «Idel. Реалии».

О БЕСПЛАТНОМ ЖИЛЬЕ, ИНФРАСТРУКТУРЕ И ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКАХ

В декабре минстрой республики отчитался о предварительных итогах года. В докладе, текст которого размещен на официальном сайте органов власти Марий Эл, говорится, что по сравнению с 2016 годом ввод жилья за 11 месяцев нынешнего составил чуть более 97 процентов. По прогнозу, по итогам, результат 2016-го будет превзойдён. Объём работ по отрасли «строительство» превысил 9,5 млн руб. (91 % по сравнению с прошлым годом). Всего в Марий Эл построено 5776 квартир.

При помощи из федерального бюджета смогли улучшить свои жилищные условия 134 семьи, представляющие большую льготную категорию. В неё включены чернобыльцы, вынужденные переселенцы, жители Крайнего Севера, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших участников войны и молодые семьи. По программе, финансируемой из регионального бюджета, новое жильё получили 105 семей работников бюджетной сферы.

Выделенные многодетным семьям несколько лет назад участки под индивидуальное жилищное строительство в 2017 году продолжили снабжать инфраструктурой. Чиновники выделил в общей сложности 222 млн руб. на строительство дорог и газификацию двух посёлков многодетных, расположенных в пригородах Йошкар-Олы. Все проблемы решить не удалось, работа продолжите в следующем году.

По данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Марий Эл, в начале 2017 года в республике было три проблемных объекта-долгостроя. К концу года их число не уменьшилось, сократилась только площадь не сданного жилья. В реестре обманутых дольщиков числятся 36 человек. До конца года реестр могут покинуть пятеро дольщиков. Вообще же, проблема жилых долгостроев может быть решена только к 2020 году, уверены в минстрое.

О «МАРКЕЛОВСКОМ» НЕЗАВЕРШЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Некоторые строительные объекты многофункционального назначения, чьё строительство началось при бывшем главе Марий Эл Леониде Маркелове, сейчас стоят недостроенными. Большинство этих зданий расположено на набережной Малой Кокшаги. В минстрое обнародовали данные о задолженности перед подрядными организациями: по состоянию на начало ноября бюджет республики должен был строителям более 1,1 млрд руб.

В 2018 году задолженность будет погашена менее чем наполовину. Из бюджета республики выделено 536 млн руб.

Подрядные организации, занимавшиеся строительством на набережной, строили по договорам с заказчиками — республиканскими министерствами, привлекая кредитные средства. Одна из проблем связана с просрочкой процентов по кредитам. По данным минстроя, сумма эта сравнительно небольшая, около 70 млн руб. Но на погашение ее деньги из бюджета не выделяются, это возможно лишь после судебного решения.

Другая проблема — подрядчики до сих пор несут ответственность за несданные объекты. На охрану долгостроев уходят деньги.

Строители обратились к чиновникам с просьбой урегулировать проблему. Чиновники пообещали провести приём всех объектов в казну региона. Когда это произойдёт, неизвестно.

Тем временем, строительные компании проводят сокращения работников.

ВЫСОКИЕ ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ УКРАИНА

Строители Марий Эл обсуждают тему, поднятую первым президентом республики Владиславом Зотиным: с лета, после того, как были снижены тарифы на электроэнергию для юрлиц нескольких льготных регионов (среди них Дальний Восток, Крым, Калининградская область), в остальных субъектах федерации эти тарифы по законам «сообщающихся сосудов» (нагляднее всего тарифную политику в энергоснабжении можно описать именно так) выросли. И Марий Эл стала одним из лидеров роста тарифов.

Впрочем, по словам замминистра промышленности, экономического развития и торговли Марий Эл Натальи Горбуновой, в регионе еще в 2014 году резко (почти на 20%) снизился уровень потребления электроэнергии. Это произошло после того, как уменьшилась загрузка газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород». Центральная станция (Помары) этого газопровода расположена в Марий Эл. В 2014 году, после падения режима Януковича, событий в Крыму и на Донбассе, Украина серьезно пересмотрела политику закупок газа у России.

Тяжело приходится практически всем юрлицам, работающим в реальном секторе экономики. Потребление электроэнергии у них снижается, а цены всё растут. Производственники даже в шутку предлагают построить в Йошкар-Оле на реке Малой Кокшаге собственную республиканскую электростанцию.

Льготы (и оплату по тарифам потребителей — физических лиц) имеют лишь юрлица, потребляющие электричество для коммунально-бытовых нужд в воинских частях, содержащиеся за счёт прихожан религиозные организации, гарантирующие поставщики и объединения граждан — гаражные кооперативы.

Как решать проблему для всех остальных, пока не совсем понятно. Власти республики обещают урегулировать проблему с Минэкономразвития России, но гарантий пока никаких нет. Чиновники Минпромэкономразвития Марий Эл советуют тем же строителям переходить на периодическое потребление электричества — получать его в льготные периоды суток. Строители недоумевают – процесс возведения дома сложно привязать к льготным периодам потребления, электричество требуется всегда.

Ещё один пример — сельхозпредприятие «Звениговское», закупившее газогенераторы и вырабатывающее несколько мегаватт собственной электроэнергии.

О СВОБОДНЫХ СТРОЙПЛОЩАДКАХ В ЙОШКАР-ОЛЕ

Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Йошкар-Олы Кирилл Москвичёв говорит о том, что свободных площадок для строительства в городе практически не осталось. Власти занимаются несколькими направлениями: комплексным освоением свободных территорий, частного сектора и развитие застроенных территорий. Муниципалитет определился с двумя площадками для развития застроенных территорий. Одна из них расположена в микрорайоне Дубки, вторая — в центре Йошкар-Олы, на бульваре Победы. Застройщикам предлагается решить проблему сноса аварийного жилья и помочь переселиться жителям.

Строители признают, что условия не очень выгодны: на одной из площадок нужно расселить 229 квартир, а построить по предварительным данным получится 460 квартир. Обычно такие проекты реализуются в рамках федеральной программы.

В 2017году в Йошкар-Оле прекратили свою деятельность более 100 строительных компаний. Застройщики говорят о сложностях с продажей квартир, а представители строительных компаний – о высоких тарифах на электроэнергию, непогашенной бюджетной задолженности. Муниципальные власти жалуются на нехватку новых строительных площадок. По планам министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, нынешние объёмы строительства в 2018 году будут немного увеличены.

Читать еще:  Молодые семьи Костромы смогут получить субсидии на приобретение жилья

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

дмитрий любимов

Журналист «Idel.Реалии». Освещает события в Марий Эл. Специализируется на общественно-политической тематике, материалах о культуре марийского народа.

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

На рынке загородного жилья наметился дефицит качественных объектов

По данным «ИНКОМ-Недвижимость», на подмосковной «загородке» появилось 63 новых проекта — это на 8% меньше, чем в 2018-м году. Только 10 из них подразумевают застройку, это антирекорд последних 10 лет.

На 16% сократилось и общее число загородных объектов в экспозиции, причем из-за реформы долевого строительства объем жилья в «малоэтажках» снизился почти на треть, а количество таунхаусов — на 10%. В основном рынок пополняется земельными участками без коммуникаций, а доля готового предложения с застройкой не превышает 5%.

Руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов главной проблемой на первичной «загородке» назвал дефицит доступного по цене, но качественного готового предложения. Такие объекты составляют не более 5% от всего объема рынка.

— Поселки с объектами «под ключ» крайне редки, даже в формате участков без подряда лишь 20% лотов имеют все коммуникации, — рассказал эксперт. — Другую сложность представляет получение ипотеки на строящиеся дома. В прошлом году мы увидели подвижки в этой теме, но пока вопросов остается больше, чем ответов, и первые результаты программы ипотечного кредитования ИЖС мы увидим еще нескоро.

В этом году развитие индивидуального жилищного строительства станет одним из основных направлений работы министерства строительства и ЖКХ. К пилотному проекту присоединятся еще пять регионов — Якутия, Чечня, Башкирия, Алтайский край и Тульская область, рассказал в интервью ТАСС замглавы ведомства Никита Стасишин.

Сейчас пилотный проект по развитию ИЖС реализуется в Белгороде и Липецке. По словам Стасишина, большинство частных домов сегодня люди строят своими руками или с привлечением частных бригад. Министерство полагает, что в этой сфере должны появиться застройщики, которые будут открывать эскроу-счета по аналогии с многоквартирными домами. «Это нужно для того, чтобы люди, которые принимают решение жить в индивидуальном доме, могли получить ипотеку по такой же ставке, как и люди, которые покупают квартиру в ипотеку в многоквартирном многоэтажном доме», — пояснил замминистра.

По оценкам экспертов «ИНКОМ-Недвижимость», сейчас 72% предложения на подмосковной «загородке» представлено участками без подряда, 12% — малоэтажными домами, 8% — коттеджами, 6% — таунхаусами и 2% — дуплексами. При этом 80% объектов относится к экономклассу, 13% — к сегменту «комфорт», 3% принадлежит бизнес-классу и 4% — высшим ценовым категориям.

— Заметно сократился объем квартир в «малоэтажках»: за год их стало меньше на 30%, — отметил Дмитрий Таганов. — Количество таунхаусов уменьшилось на 10%, за прошлый год не появилось ни одного поселка с таким форматом. Стоит заметить, что таунхаусы и МЖД — это форматы, которые в первую очередь подпадают под действие закона 214-ФЗ. Подобная динамика — явный признак того, что девелоперы оказываются бессильны перед новыми правилами долевого строительства.

Снижается и площадь домов: средний метраж коттеджа в 2019 году составил 268 квадратных метра (минус 7% за год), таунхауса — 171 квадратный метр (минус 2%), квартиры в МЖД — 57 квадратных метра (минус 3%).

В географической структуре лидирует Новорязанское шоссе, там расположено 17% объектов, причем больше 90% из них — это участки без подряда. Второе место у Новорижского шоссе (11% объектов), третье — у Дмитровского шоссе (9%). Треть объектов находятся на расстоянии не более 35 километров от Москвы.

На вторичном рынке недвижимости в прошлом году стало продаваться больше частных домов. В 44 регионах они подешевели, в 39 — поднялись в цене, посчитали аналитики федерального портала «МИР КВАРТИР». Наиболее заметно цены упали в Новгородской области — минус 20%, в среднем 2,6 миллиона рублей за дом, в Карачаево-Черкесии (минус 19,9%, 5 миллионов рублей) и Тыве (минус 18,9%, 1,8 миллиона рублей).

Также в антилидерах Курская и Тамбовская области, Камчатский край, Башкирия, Челябинская и Амурская области и Республика Марий Эл. Средний российский дом стоит 4,4 миллиона рублей, за год он подешевел на 4,9%.

В самых экономически активных регионах страны частные дома за год подорожали. В Москве они прибавили в цене 1,4%, до 17,4 миллиона рублей, в Московской области — 1,7% (15,1 миллиона рублей), в Санкт-Петербурге — 2,5% (14,8 миллиона рублей).

— Повышение цен происходит за счет вымывания дешевого предложения, — отметил генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР» Павел Луценко. — Одновременно на рынок продажи продолжают поступать дома, построенные в период до введения налога на имущество и дачной реформы. Со временем люди понимают, что содержать дом совсем не дешево, и многие решаются на продажу. Однако, цены выставляют выше рыночных, так как в свое время вложились в строительство или покупку и еще психологически не готовы снижать планку ожиданий, даже если спроса нет.

В прошлом году на рынке частных домов вырос спрос на коттеджи в черте городов и недалеко от них, в районах с развитой инфраструктурой. При росте цен на квартиры в новостройках семьи с детьми предпочли отдельно стоящее жилье, так как при равной цене коттедж гораздо больше по площади, чем квартира.

Бесплатный лес на строительство жилья в Марий Эл

Согласно статье 30 Лесного кодекса РФ, граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Порядок и нормативы заготовки леса для строительства жилья утверждают субъекты РФ.

Кто может получить бесплатный лес для строительства жилья

В ст. 30 ЛК РФ указана только одна категория лиц, которые могут бесплатно заготавливать лес для строительства жилья — граждане, отнесенные к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Они могут заготавливать лес только в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности, в пределах нормативов субъекта РФ.

Регионы могут самостоятельно определять перечень льготников для заготовки бесплатного леса. Как правило, к ним относятся:

  1. молодые семьи, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, получившие участок под ИЖС;
  2. малоимущие граждане, которым лес нужен для ремонта частного дома;
  3. ветераны ВОВ и боевых действие, иные категории ветеранов;
  4. многодетные семьи, получившие бесплатный участок под ИЖС.
Читать еще:  Как подобрать угловые кухни под заказ в Киеве?

Уточнять, кто может бесплатно получить лес под строительство жилья, нужно на официальных сайтах органов власти или в местной администрации по месту жительства.

Условия выделения бесплатного леса

Нормативы заготовки леса под строительства жилья зависят от состояния и характеристик лесного фонда в субъекте РФ. Как правило, объем бесплатного леса составляет от 50 до 300 куб. м. Право на бесплатное получение леса предоставляется однократно либо один раз в 20-25 лет.

Условия выделения леса:

  1. наличие у заявителя участка в собственности или аренде под ИЖС, либо с уже построенным домом;
  2. самостоятельная вырубка леса в объеме, предусмотренным договором (субъекты РФ не обязаны оказывать помощь в вырубке и вывозе леса);
  3. соблюдение санитарных правил рубки зеленых насаждений, предусмотренных Лесным кодексом РФ и региональными актами;
  4. рубка в пределах оговоренного участка, т. е. нельзя заготавливать лес без согласования с властями.

Дополнительным условием может являться наличие возведенного фундамента дома.

Федеральным законом № 415-ФЗ с 2013 года была запрещена продажа древесины, заготовленной для собственных нужд. За нарушение таких правил лес будет изъят, а виновное лицо привлекается к административной ответственности.

Как получить бесплатный лес для строительства жилья

  1. При возникновении права на выделение бесплатного леса, нужно подать заявление в местное лесничество. В заявлении указываются следующие данные: ФИО, место проживания, реквизиты паспорта; наименование лесничества, в границах которого предполагается рубка леса; требуемый объем древесины и ее качественные показатели (в пределах норматива).

К заявлению прилагаются:

  1. копии паспорта заявителя;
  2. копии документов, подтверждающих право на земельный участок, выделяемый под ИЖС;
  3. копия решения местной администрации органа, принятого по акту обследования жилищно-бытовых условий (при выделении леса для ремонта жилья и надворных построек).

На основании предоставленных документов заключается договор. В процессе заготовки леса могут проводиться внеочередные и плановые проверки со стороны государственной лесной охраны, прокуратуры, МВД. Предметом проверок будет соблюдение санитарных правил вырубки и целевое использование леса.

О предельных размерах земельных участков на территории республики Марий Эл

21 июня 2004 года N 18-З

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Законов Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 40-З,

от 01.01.2001 N 20-З, от 01.01.2001 N 61-З,

от 01.01.2001 N 66-З, от 01.01.2001 N 22-З,

от 01.01.2001 N 50-З, от 01.01.2001 N 8-З)

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон определяет предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков и порядок их установления на территории Республики Марий Эл.

Статья 2. Законодательство о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков

Законодательство о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков состоит из Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Республики Марий Эл, настоящего Закона и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Статья 3. Особенности установления предельных размеров земельных участков

1. Предельные размеры земельных участков устанавливаются:

максимальные размеры дифференцированно по целевому назначению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых гражданам в собственность;

максимальные размеры дифференцированно по целевому назначению земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;

максимальный размер земельных участков, находящихся у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

минимальные размеры дифференцированно по целевому назначению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых гражданам в собственность;

минимальные размеры дифференцированно по целевому назначению земельных участков в целях управления и распоряжения земельными участками.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 20-З)

3. Утратил силу. — Закон Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 20-З.

4. В случае если до вступления в силу настоящего Закона гражданам в установленном порядке предоставлен земельный участок, размер которого превышает установленный настоящим Законом предельный максимальный размер, для данного земельного участка размер фактически предоставленного и используемого участка является максимальным предельным.

В случае если до вступления в силу настоящего Закона гражданам в установленном порядке предоставлен земельный участок, размер которого менее установленного настоящим Законом предельного минимального размера, для данного участка размер фактически предоставленного и используемого участка является минимальным предельным. Гражданин, являющийся правообладателем такого участка, по своему желанию имеет право на получение в собственность за плату дополнительного земельного участка до соответствующего минимального размера, установленного настоящим Законом, если позволяет градостроительная ситуация в поселении и (или) имеется свободный земельный фонд.

(п. 4 в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 66-З)

Статья 4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Земельные участки для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 50,0 гектаров;

минимальный — 1,0 гектар, если иной минимальный размер земельных участков, вновь образуемых из земель сельскохозяйственного назначения, не установлен представительным органом муниципального образования в соответствии с Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл».

2. Земельные участки для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий в размерах, устанавливаемых в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Статья 5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства

Земельные участки для ведения садоводства предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 0,15 гектара;

минимальный — 0,06 гектара.

Статья 6. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения огородничества

Земельные участки для ведения огородничества предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 0,10 гектара;

минимальный — 0,06 гектара.

Статья 7. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения животноводства

Земельные участки для ведения животноводства предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 2,0 гектара;

Читать еще:  Знания — сила: обустраиваем рабочее место школьника

минимальный — 0,30 гектара.

Статья 8. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для дачного строительства и ведения дачного хозяйства

Земельные участки для дачного строительства и ведения дачного хозяйства предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 0,25 гектара;

минимальный — 0,10 гектара.

Статья 9. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения пчеловодства и пасечного хозяйства

Земельные участки для ведения пчеловодства и пасечного хозяйства с возведением на участке необходимых для этого капитальных строений предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель в следующих предельных размерах:

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

максимальный — 0,25 гектара;

минимальный — 0,08 гектара.

Статья 10. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации на территории Республики Марий Эл устанавливаются следующие максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Марий Эл (за исключением земель сельскохозяйственного назначения):

(в ред. Законов Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 66-З, от 01.01.2001 N 8-З)

а) для ведения и расширения крестьянского (фермерского) хозяйства — до 2,0 гектаров;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 8-З)

б) для ведения садоводства — 0,06 гектара;

в) для ведения огородничества — 0,06 гектара;

г) для ведения животноводства — 0,30 гектара;

д) для дачного строительства и ведения дачного хозяйства — 0,10 гектара;

е) для ведения личного подсобного хозяйства в сельских поселениях (общая площадь приусадебного и полевого участка) — до 0,25 гектара;

ж) для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в городских поселениях — до 0,15 гектара;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 50-З)

з) для индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях — до 0,15 гектара;

(подп. «з» введен Законом Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 50-З)

и) для ведения пчеловодства и пасечного хозяйства — 0,08 гектара.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 50-З)

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в установленных законодательством случаях гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства и личного хозяйства из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления.

3. Случаи предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность определяются законом Республики Марий Эл, устанавливающим порядок управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулирующим земельные отношения в Республике Марий Эл.

Статья 11. Размеры земельных участков, предоставляемых для иных целей

1. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных с ведением крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного и дачного хозяйства, с индивидуальным жилищным и дачным строительством, сенокошением и выпасом скота, устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом плотности населения и наличия свободного земельного фонда.

2. Размеры земельных участков для сенокошения и выпаса скота устанавливаются уполномоченным на распоряжение земельными участками органом государственной власти или органом местного самоуправления при принятии решения о предоставлении земельного участка в зависимости от наличия свободных кормовых угодий и поголовья скота, но не менее минимального размера, установленного статьей 13 настоящего Закона.

Статья 12. Максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 61-З)

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве (аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не может превышать 3 гектара на одно личное подсобное хозяйство.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 22-З)

Статья 13. Минимальные размеры земельных участков для целей управления и распоряжения земельными участками

1. Минимальным размером земельного участка, определяющим невозможность раздела его на части, независимо от целевого назначения и разрешенного использования является размер, равный 0,003 гектара (30 кв. метров).

Для случаев размещения объекта капитального строительства или временного сооружения минимальным размером земельного участка является установленный градостроительной или проектной документацией размер участка, занятого объектом и (или) необходимого для его обслуживания.

(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 66-З)

2. Минимальным размером земельного участка в целях управления и распоряжения земельными участками, в том числе определяющим невозможность раздела его на части, постановку на кадастровый учет, раздела участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, является следующий размер земельного участка:

а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 1,0 гектар (10000 кв. метров);

б) для ведения личного подсобного хозяйства — 0,06 гектара (600 кв. метров);

в) для ведения садоводства — 0,06 гектара (600 кв. метров);

г) для ведения огородничества — 0,02 гектара (200 кв. метров);

д) для ведения животноводства — 0,30 гектара (3000 кв. метров);

е) для дачного строительства и ведения дачного хозяйства — 0,10 гектара (1000 кв. метров);

ж) для сенокошения и выпаса скота — 0,30 гектара (3000 кв. метров);

з) для прочих целей — минимальные размеры, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

(подп. «з» введен Законом Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 66-З)

3. В случае выделения доли земельного участка по закону размер земельного участка, сформированного собственником, землевладельцем, землепользователем, площадью менее норм, установленных в подпунктах «а» — «з» пункта 2 настоящей статьи, принимается за минимальный размер. В иных случаях формирования земельного участка площадью менее норм, установленных в подпунктах «а» — «з» пункта 2 настоящей статьи, допускается постановка на кадастровый учет вновь образованного земельного участка в целях инициирования собственником, землевладельцем, землепользователем изменения вида разрешенного использования такого участка.

(п. 3 введен Законом Республики Марий Эл от 01.01.2001 N 66-З)

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившей силу статью 6 Закона Республики Марий Эл от 01.01.01 года N 52-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 1, ст. 5; 2003, N 8 (ч. I), ст. 258; 2004, N 1, ст. 3).

3. Установленные до вступления в силу настоящего Закона Республики Марий Эл нормативными правовыми актами органов местного самоуправления нормы предоставления земельных участков подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector