6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые станции метро соединят Лефортово с Некрасовкой, а также разгрузят центр Москвы

Содержание

В Москве заработал второй участок Некрасовской линии метро

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU — Новый участок Некрасовской линии метро Москвы от «Косино» до «Лефортово» открыли в пятницу для пассажиров, на этом участке расположены станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная», которые теперь соединены с действующими станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

«Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая. Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве: 22 км, 10 станций от Некрасовки до Лефортова. Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит «Таганскую» (Таганско-Краснопресненскую) ветку метро «, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

На карте московского метро Некрасовская линия (розовая) — 15-я по счету. Первый ее участок из четырех станций был запущен 3 июня 2019 года, для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска второго участка линия стала одной из самых длинных среди строящихся сейчас в столице — более 15 км.

27 марта на Некрасовской линии откроют новые станции метро. Наша «Юго-Восточная» тоже в их числа. Уже вешают новые схемы.

— Районные будни (@RayionnieBudni) March 24, 2020

Четыре новых станции метро откроются уже в эту пятницу, 27 марта, на Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». А «Лефортово» и «Авиамоторная» станут частью БКЛ pic.twitter.com/uMbF0FHBrD

Собянин отметил, что строительство линии было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, множество линий коммуникаций газа и водопровода. Помимо самой линии создан еще крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», где сходятся МЦК, строящаяся Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия метро, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект.

«Она (связка коммуникаций) войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов; по количеству пересадок или линий транспорта она будет, скорее всего, второй в Европе после парижской. Я хотел поблагодарить строителей за титаническую работу, которую они провели, и поздравить москвичей. Это действительно великий объект и великая стройка», — заключил мэр.

В Москве открыли новую ветку метро

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую линию метрополитена и примыкающую к ее второму участку часть Большой кольцевой линии (БКЛ). Всего открыто шесть станций, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Так, мэр столицы открыл четыре станции второго участка Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Еще две станции, «Авиамоторная» и «Лефортово», с 27 марта войдут в состав этой ветки, однако затем будут включены в БКЛ, строительство которой по-прежнему ведется.

«Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве — 22 км, десять станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап», — заявил Собянин. Он отметил, что новая ветка считается важнейшей, так как должна улучшить транспортную доступность около 1 млн граждан и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на юго-востоке Москвы.

По словам Собянина, строительство Некрасовской линии осложнялось несколькими факторами. «Строительство ее было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газо- и водопровода. Тем не менее эта сложнейшая организационная, строительная и инженерная работа завершена», — сказал он.

Кроме того, как отметил мэр, помимо самой ветки, в Москве создали крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел. Речь идет о станции «Нижегородская» Некрасовской линии, станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК) и строящейся станции БКЛ, а также о расположенной неподалеку станции «Карачарово» Горьковского направления. Все они находятся в пешей доступности от пересечения Рязанского проспекта и Северо-Восточной хорды, добавил Собянин. «Огромная связка различных коммуникаций. Она войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов; по количеству пересадок или линий транспорта она будет, скорее всего, второй в Европе, после парижской», — уточнил он.

Читать еще:  Каковы преимущества каждого типа постельного белья?

Впоследствии к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортово» до «Электрозаводской». Первый участок Некрасовской линии, длиной 7,9 км с четырьмя станциями («Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино»), был открыт в июне 2019 года. Строительство второго было в основном завершено в декабре 2019 года. В начале этого года закончилось строительство примыкающего участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортово» длиной 2,7 км с одной станцией. С сегодняшнего дня поезда начали движение напрямую от «Лефортово» до «Некрасовки».

Из Косина в Лефортово

В столице полностью открыли Некрасовскую линию метро

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Никогда, даже в самые сложные периоды истории, метрополитен не останавливал строительство новых станций подземки. И сейчас ввел в эксплуатацию новую линию. О перспективах Некрасовской ветки — в материале «Ленты.ру».

Строительство «розовой» линии метро, 15-й по счету ветки столичного метрополитена, началось еще в 2011 году. Ее полное открытие стало для многих москвичей одним из самых ожидаемых событий последнего десятилетия. Дело в том, что в последние годы район Некрасовки активно застраивался, что год от года ухудшало ситуацию с его транспортной доступностью. А там сегодня проживает более 90 тысяч жителей.

Первый участок Некрасовской линии «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 7,9 километра с четырьмя станциями был запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». До начала пандемии коронавируса в будний день средний пассажиропоток Некрасовской линии составлял порядка 63 тысяч человек. Месячный пассажиропоток превышал 1,5 миллиона человек. Открытие первой очереди Некрасовской линии частично снизило загрузку на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии, но не разгрузило полностью наиболее востребованные перегоны. Эту задачу должен решить пуск второй очереди линии и северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена, состоявшийся 27 марта.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Денис Гришкин

Разгрузить юго-восток

Общая протяженность новой линии, состоящей из 10 станций — свыше 22 километров. Участок включает в себя станции от «Некрасовки» до «Косино» и открывшиеся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская». Вместе с ними для пассажиров были открыты станции «Авиамоторная» и «Лефортово» Большой кольцевой линии, которые пока будут работать в составе Некрасовской линии. Благодаря этому жители Некрасовки, ранее не имевшие скоростного транспорта в пешеходной доступности, получили доступ к метро. Всего транспортная доступность улучшилась для более 800 тысяч жителей 7 районов Москвы: Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Текстильщики, Кузьминки, а также близлежащих городов Подмосковья. Экономия времени на дорогу для жителей этих районов составит до 30 минут в день.

По прогнозу столичного метрополитена, новыми станциями будут пользоваться более 130 тысяч пассажиров в сутки. В результате юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии разгрузится до 20 процентов. Запуск новых участков положительно отразится на загрузке улично-дорожной сети. Ожидается, что около 9,7 тысячи автомобилистов откажутся от ежедневных поездок на авто и пересядут в метро. Загрузка на Рязанском проспекте, Авиамоторной, Солдатской и Ферганской улицах снизится до 7-10 процентов. К открытию станций для пассажиров уже скорректированы 24 автобусных маршрута.
Курсировать на Некрасовской линии будут поезда нового поколения «Москва».

Фото: Комплекс градостроительной политики г. Москвы

В поездах «Москва» есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в поездке можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. В климатических установках, через которые проходит воздух перед поступлением в салон, есть ультрафиолетовые лампы для обеззараживания воздуха. Это позволяет очищать воздух в вагоне прямо во время движения поезда. Ультрафиолетовое облучение не проникает в салон и потому безопасно для пассажиров. Воздух обеззараживается за счет фотохимического воздействия ультрафиолетового облучения на микроорганизмы. В результате погибает до 100 процентов вирусов и бактерий. На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi.

Читать еще:  Минобороны сообщило о завершении строительства сейсмоустойчивых домов в Абхазии

«На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты», — говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Казалось бы, не самое удачное время для открытия новых станций метро, когда из-за карантина пассажиропотоки снизились. Но это не так, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Некрасовская линия нужна именно сегодня. Благодаря ей мы сможем еще больше рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и лучше защитить людей, проживающих на юго-востоке Москвы, от риска получить инфекцию. Метро в столице строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед».

Часть МЦК

Одновременно с запуском второго участка Некрасовской линии открылся новый вестибюль станции МЦК «Нижегородская». Он позволил пассажирам сократить время пересадки на железнодорожную платформу Нижегородская (будущая станция МЦД) в три раза — с 10 минут до 3 минут, а также осуществлять пересадку в «теплом контуре» на железнодорожную станцию и новую станцию метро «Нижегородская». Таким образом пассажиры Некрасовской линии получат доступ к МЦК, причем все переходы будут осуществляться уже не по открытой улице, а в закрытом теплом помещении. К 2023 году транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» будет включать в себя две станции метро (Некрасовской и Большой кольцевой линий), станции МЦК «Нижегородская» и станцию МЦД с пересадкой в «теплом контуре». ТПУ станет одним из крупнейших пересадочных узлов в Москве, а станция «Нижегородская» войдет в топ-10 по пассажиропотоку с учетом пересадок по линиям.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Денис Гришкин

В зоне пешеходной доступности от ТПУ проживает 23 тысячи человек, их будет более 40 тысяч после окончания реновации и реорганизации близлежащих промышленных зон. Транспортный узел даст дополнительное снижение загрузки Таганско-Краснопресненской линии метро до 20 процентов и до 7-10 процентов разгрузит Рязанский и Волгоградский проспекты.

Открывшаяся также 27 марта станция «Авиамоторная» скоро станет частью одноименного ТПУ. В 2021 году там ожидается открытие второго вестибюля и «теплого контура» пересадки на Калининскую линию. Время самой пересадки составит 2 минуты. В составе ТПУ будут две станции метро: «Авиамоторная» Калининской и Большой кольцевой линий и станция МЦД-3 Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги. Как говорил руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман, строительство ТПУ «Авиамоторная» позволит улучшить транспортное обслуживание таких районов Москвы, как Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский.

Из Некрасовки в Лефортово на метро: открыто шесть станций Некрасовской линии и БКЛ

Этого события ждали почти миллион человек – открыто шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная».

Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.

Теперь жители семи московских районов и ближайших подмосковных городов смогут экономить на дороге до 30 минут в день. Расскажем и покажем «фишки» каждой станции.

Подземный вокзал в стиле Lego –станция «Нижегородская»

«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– Большой кольцевой (БКЛ). Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

Станция выполнена в стиле конструктора LEGO. У каждой из четырех платформ свой цвет, это помогает сориентироваться при переходе. Здесь использованыоранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.

«Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, Московское центральное кольцо (МЦК), железнодорожный и наземный транспорт.

На площади перед входом на станцию метро установили арт-объект «Московские кольца». Он символизирует интеграцию разных видов транспорта в столице.

Стела выполнена из нержавеющей стали в виде сферы, окруженной лентой Мебиуса. Лента это кольца – Московское центральное кольцо и Большая кольцевая линия метро, а цилиндрические отверстия на ней – станции. Сам шар диаметром 3,75 метра изображает систему линий и станций московского метро в пределах Кольцевой линии.

Читать еще:  10 советов по отделке гибким камнем стен

Все станции подсвечиваются светодиодными лампочками, часть из них – в цветах линий метро. Высота конструкции – порядка 15 метров.

Арт-объект стал не только украшением города, но и маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».

«Стахановская»: история в метро

«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений. В оформлении станции использовали гранит и металл. В качестве основного цвета выбрали красный, серый и черный.

Речные мотивы на «Окской»

На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.

Среднеазиатские дворцы на «Юго-Восточной»

Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.

Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.

«Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ), пока будут работать в составе Некрасовской. О них подробней.

Станция «Авиамоторная»: первым делом самолеты

В будущем с нее можно будет пересесть на Калининско-Солнцевской линии метро.

В оформлении «Авиамоторной» преобладают черные, серые и белые тона. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолета, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

На базе станции «Авиамоторная» появится транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку на ж/д платформу Новая третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3).

Станция «Лефортово»: слон и рыцарский шлем

Интерьеры станции стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого названа станция.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно площадью около 40 «квадратов». На нем изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки.

Первому владельцу дворца – Францу Лефорту – посвящена художественная композиция в кассовом зале. При создании набросков картины авторы обращались к истории династии Лефортов. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Коротко о первом участке Некрасовской линии

В 2019 году на карте московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-я по счету. Ее строили поэтапно. Первый участок из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Сергей Собянин.

Метро пришло в Некрасовку: как выглядят новые станции

Интересные факты о строительстве Некрасовской линии метро

Впервые в истории строительства Московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД.

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые подавляют шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили на станциях БКЛ – например, под деловым центром «Москва-Сити».

Для строительства «Нижегородской» использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз». Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а нулевой отметкой служит бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. Также появляется возможность параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector