2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новосибирск отказывается от строительства четвертого моста

В Новосибирске началось строительство четвертого моста через Обь

В Новосибирске приступили к работам по строительству четвертого моста через реку Обь. В створе улицы Ипподромской строители начали отсыпать площадки для сооружения опор, ведется завоз металлоконструкций пролетных строений и необходимой техники.

Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Ставицкий, в генеральном плане развития Новосибирска предусмотрено строительство семи мостов. Он отметил, что современные технологии и выбранный тип моста (вантовый) позволят сохранить сложную систему коммуникаций на месте опор моста, а также парк «Городское начало».

Для защиты жителей от строительного шума из областного бюджета выделены деньги на замену окон на шумозащитные окна в близлежащих школах, домах и квартирах.

Для возведения моста будут использованы в основом материалы местного производства. На строительстве мостового перехода будет задействовано порядка 700 человек. Объект планируется ввести в 2023 году.

Начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский отметил, что начался нулевой этап строительства объекта. На стройку завезено 7,5 тысяч металлоконструкций пролетных строений. Тут же практически смонтирован свой бетонный завод.

«Идут работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства моста, изъятие земельных участков и передача их в аренду концессионеру в качестве строительной площадки. Также ведется реконструкция путепровода по ул. Зыряновская – уже выполнено переустройство трамвайных путей по временной схеме и контактной сети», — сообщили в правительстве региона.

В 2020 году концессионер приступит к возведению надземного пешеходного перехода по ул. Станционная, монтажу путепроводов тоннельного типа по основному ходу и в районе пл. Труда через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.

Напомним, четвертый (Центральный) мост в Новосибирске свяжет площадь инженера Будагова с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Это будет шестиполосная скоростная автодорога с многоуровневыми развязками.

В Новосибирске начинается активная фаза строительства четвертого моста через Обь 21:09, 23 апреля 2020 Версия для печати

Работы по строительству нового моста начались в Новосибирске.

Читать еще:  Международное авиасообщение в Крыму может быть возобновлено уже в этом году

Мост, получивший название «Центральный», разгрузит два существующих моста – Октябрьский и Димитровский и обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Ставицкий рапортует о том, что работы идут по плану и даже наращивается темп.

Почти завершён нулевой этап. Он предполагает подготовку земельных участков под строительство. На сегодняшний день концессионеру передано 87% земли.

Склад металлоконструкций тянется на сотни метров от Коммунального моста. На территории находится 7,4 тысячи тонн металла – элементов будущего моста.

На территорию завезена уникальная техника. Например, грузоподъемность этого крана составляет 240 тонн.

Для глобальной стройки были закуплены 2 установки фирмы Bauer. На них ещё висят заводские бирки, но к середине мая машины будут введены в эксплуатацию.

Сам мостовой перехода через русло возведут на участке длиной 1,5 километра. Конструкцию будут держать 13 опор, затраты на него составят 7,5 млрд рублей.

Общая стоимость проекта, включая подготовительные работы, равна 37 млрд. рублей. Из них: 26 млрд – финансирование из федерального бюджета, 8 млрд – деньги концессионера – «Сибирской концессионной компании», оставшаяся часть средств – из областного бюджета. На сегодняшний день израсходовано 3 миллиарда рублей.

В ближайшее время на закрытой территории возведут стройгородок. Здесь поставят два бетонных завода, а также построят общежития.

Всего на строительстве четвёртого моста через Обь будут задействованы около 700 человек. Сейчас уже ведётся набор рабочих.

Так сейчас выглядит место будущего тоннеля под Транссибом.

Самым сложным этапом будет строительство трёхуровневой развязки на левом берегу. Его планируют закончить в 2023 году. При возведении будут перекрываться дорожные участки на площади Труда и площади Энергетиков. Начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский отметил, что строительство четвертого моста в районе площади Труда разделит автомобильные и железнодорожные потоки.

Впервые о строительстве четвёртого моста заговорили еще в далёком 2014 году — после сдачи Бугринского, а в 2016 году уже началась разработка проектов.

Напомним, Ипподромскую магистраль закроют в Новосибирске в связи со строительством четвёртого моста.

В Новосибирске начали строить четвертый мост через Обь с многоуровневыми развязками

Четвертый мост в Новосибирске начали строить в створе ул. Ипподромской. На площадке развернулись активные работы — работает спецтехника, устанавливают опоры, металлоконструкции. Кстати, чтобы жители ближайших домов не испытывали дискомфорт, им устанавливают в квартирах шумоизолируемые окна за счет бюджета.

Читать еще:  Как выбрать самовыравнивающийся лазерный уровень

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Ставицкий, строительство объекта соответствует генеральному плану развития Новосибирска, в котором предусмотрено семь мостов.

— Сегодня мы можем говорить, что работы по строительству четвертого моста уже начались. Современные технологии строительства и выбранный тип моста (вантовый) позволят сохранить как сложную систему коммуникаций на месте опор моста, так и парк «Городское начало», — отметил он.

На строительстве моста будет задействовано около 700 человек. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2023 году.

Ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства моста, изъятие земельных участков и передача их в аренду концессионеру в качестве строительной площадки. Также ведется реконструкция путепровода по ул. Зыряновской — уже выполнено переустройство трамвайных путей по временной схеме и контактной сети.

Кроме этого, концессионером в 2020 году запланировано приступить к работам по устройству надземного пешеходного перехода по ул. Станционной, строительству путепроводов тоннельного типа по основному ходу и в районе пл. Труда через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.

Напомним, что четвертый мост в Новосибирске соединит пл. инженера Будагова с пл. Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство будет развернуто по обеим сторонам реки Оби — предусмотрено создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность сооружения превысит пять километров.

В этом году по проекту четвертого моста освоят 5,2 млрд руб.

На левом берегу Оби развернуты производственные площадки для строительства четвертого моста.

В Новосибирск поставили более 7 тыс. т металлических конструкций для строительства эстакад и моста, завершается перебазирование буровых установок для устройства буронабивных свай под опоры моста.

«Два бетонных завода будут смонтированы на площадке в ближайшие полтора месяца. Оборудование у нас всё своё, все работы также выполняются собственными силами Группы «ВИС», — рассказал заместитель генерального директора Сибирской концессионной компании Евгений Фирсов.

В этом году, сказал Фирсов, по проекту планируется освоить порядка 5,2 млрд руб. Планируется приступить к сооружению мостового перехода непосредственно в русле реки.

«В ближайшее время начнутся работы по устройству основания опор, — прокомментировал ход работ Фирсов. — Также запланировано начало работ по тоннелю через Транссибирскую магистраль и эстакаде основного хода, сейчас получаем необходимые разрешительные документы. В планах этого года также приступить к сооружению пилона моста».

Читать еще:  На какие услуги могут рассчитывать граждане, обращаясь в юридическую компанию «Касьяненко и партнеры»

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, посетивший площадку строительства четвертого моста, сказал, что ГКУ «Мост» работает по реализации «этапа ноль» — это предоставление земельных участков под строительство. «Здесь, конечно, есть небольшие проблемы, которые мы активно помогаем решать», — отметил он.

Ранее РБК Новосибирск писал, что к концу года власти Новосибирской области планируют изъять все участки под строительство четвертого моста. Сейчас эта работа выполнена на 85%.

Ставицкий сказал также, что федеральное управление автомобильных дорог обещает дополнительные средства на проект. При их поступлении стройка масштабно развернется. На сегодняшний день освоено около 3 млрд рублей. Федеральное финансирование поступает регулярно.

Замминистра прокомментировал и инициативу депутатов областного Заксобрания о приостановке реализации проекта в связи с текущей ситуацией.

«На данном этапе это практически невозможно, — заявил чиновник. — В связи с заключенным концессионным соглашением у региона очень много обязательств. Остановить стройку на текущий момент грозит очень большими последствиями для областного правительства: это будут штрафные санкции и возврат федерального гранта. Плюс Федеральное управление автомобильных дорог выставит штрафы. Останавливать стройку нецелесообразно».

В группе компаний «ВИС» корреспонденту РБК Новосибирск сообщили, что до конца этого года на объекте планируют:

  • Выполнить подготовительные работы для строительства правобережной транспортной развязки и ее съездов.
  • Начать возведение металлоконструкций на эстакаде основного хода на левом берегу.
  • Выполнить обследование дна реки Оби и строительство подпорных стенок.
  • Начать возведение промежуточных опор моста: изготовление, поставка и монтаж пролетных строений от первой до шестой опоры.
  • Завершить подготовительные работы и устройство защитных экранов путепровода тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали, а также подпорных стен на съездах к нему.
  • Продолжить переустройство инженерных коммуникаций, включая сети водо- и теплоснабжения, линии связи и наружного освещения, трамвайных и троллейбусных линий.

Строительство четвертого моста в Новосибирске оценивается в 37 млрд руб. 30% из этой суммы вложит концессионер. Его построят в створе улицы Ипподромская. Он соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector