На строительство нового речвокзала в Самаре направили деньги из облбюджета
Бюджет Самарской области на 2020 год: сколько денег направят на образование и медицину
Бюджет Самарской области на 2020 год принят депутатами губернской думы. «Комсомольская правда- Самара » внимательно изучила главный финансовый документ следующего года и выяснила пять направлений, на которые в бюджете потратят больше всего денег. В общей сложности бюджет Самарской области на 2020 год предусматривает доходы и расходы на сумму 184,8 млрд рублей.
Пять новых школ и 15 садиков
Бюджет Самарской области на 2020 год получился социальным – именно на эти направления выделяют больше всего денег. 38 миллиардов получит министерство образования. Из них 11,3 направят на дошкольное образование, 16,4 млрд – на общее образование, 4,1 млрд – на среднее профессиональное образование, 1,5 млрд – на дополнительное образование детей. Предусмотрена поддержка одаренных детей (133 млн) и технического творчества (134 млн). 722,8 млн потратят на создание новых мест в садиках для детей 1,5-3 лет.
Почти 890 миллионов направит бюджет Самарской области на 2020 год на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт школ. В регионе будет построено 15 детских садов – в Самаре, Тольятти , Чапаевске , Волжском, Красноярском, Ставропольском районах, а также пять новых школ, три из которых – в Самаре. 16 школ будут капитально отремонтированы, в том числе в Сызрани , в Чапаевске, Большой Глушице , также капитально отремонтируют несколько садиков. 35 млн потратят на новые школьные автобусы.
Молодым ипотечникам «скостят» проценты
Распорядителем 34 миллиардов выступит министерство социально-демографического развития. Среди предусмотренных расходов – 8,4 млрд – на социальное обслуживание, 11,7 млрд – на компенсацию процентов по ипотеке семьям с детьми и обеспечение жильем 1280 молодых семей и детей-сирот, а также 689 миллионов – на развитие системы отдыха. Кроме того, в казну заложили деньги на введение с 1 января 2020 года новой меры поддержки семей с детьми – «Подарок новорожденному». Подарочный комплект стоимостью 10 тыс. рублей будет вручаться семьям при рождении первенца. А школьников с ограниченными возможностями за счет бюджета обеспечат двухразовым питанием. Также с 1 января проиндексируют зарплату бюджетникам и доплаты региональным льготникам, среди которых ветераны труда, ВОВ, труженики тыла и др .
Министерство транспорта получит 30,5 млрд рублей, которые потратит на развитие транспортной системы, ремонт и содержание магистралей. В том числе на эти деньги собираются строить автомобильную дорогу около Фрунзенского моста – от ул.Водников до Южного шоссе, а также провести исследовательскую работу “Разработка документов транспортного планирования Самарской области, в том числе концепции и системного проекта интеллектуальной транспортной системы Самарской области».
Пациентам больниц добавят еды
27,5 миллиардов из бюджета Самарской области на 2020 год получит минздрав . Из них 5,5 млрд будет направлено на развитие стационарной медицинской помощи, 2,2 млрд – на высокотехнологичную помощь, 1,2 млрд – на закупку лекарств, 6 миллионов заложили на оказание паллиативной помощи, в том числе детям. 4,6 миллиарда потратят на амбулаторную помощь, 203 миллиона – на Скорую помощь. В 2020 году в регионе собираются проектировать, строить и реконструировать 11 объектов здравоохранения, в том числе шесть поликлиник, инфекционный корпус Сызранской горбольницы и др. На 100 млн вырастут расходы на питание пациентов стационаров. А на программу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Самарской области» в областной казне заложили 153 миллионов.
Деньги для дольщиков, метро и спортсменов
10,6 миллиардов рублей из бюджета Самарской области на 2020 год получит минстрой . 213 миллионов из них ведомство потратит на развитие метрополитена, 865 миллионов – на строительство дорог, 339 млн – на переселение из аварийного жилья. 98,7 млн потратят на программу оздоровления Волги и строительство очистных сооружений. 263,7 млн направят на поддержку обманутых дольщиков. 1,9 млрд – на строительство и реконструкцию детских садиков, 1,6 млрд – на школы.
2,5 млрд потратят на развитие инфраструктуры для физкультуры и спорта, в том числе 611,7 млн – на спортплощадки в городах и селах. 1,5 млрд предусмотрены на развитие физкультуры, а 3,2 млрд – на поддержку спорта высоких достижений.
2,2 миллиарда получит министерство культуры. 14,7 млн пойдут на развитие туризма, 1,5 млрд – на доступ жителей региона к культурным ценностям и реализацию их творческого потенциала, 41 млн – на среднее профобразование. Тольятти предоставят субсидию на реконструкцию здания бывшего кинотеатра « Ставрополь » (малая сцена театра «Колесо»). На сохранение кадрового потенциала работников культуры направят еще 1,2 млн рублей. Министерство труда получит 1,8 миллиарда, практически все потратят на содействие занятости.
Миллионы на чиновников
Немало денег потребует и содержание чиновников. Так, например, департамент управления делами губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в 2019 году израсходует 3,1 млрд рублей, из них на «функционирование высшего должностного лица» потратят 214,6 миллионов, на правительство региона – 51 миллион. На субсидии НКО потратят поменьше – 48 миллионов, на противодействие коррупции – и вовсе всего 855 тысяч рублей. А на то, чтобы повысить качество госуслуг, в том числе при помощи МФЦ, в бюджете выделено 9,5 млн рублей. На избирком потратят 93,7 млн, а на уполномоченного по правам человека – 27 миллионов.
Департамент общественной безопасности получит в распоряжение 1,5 млрд рублей, из них почти 250 млн потратят на защиту населения от чрезвычайных ситуаций и более миллиарда – на пожарную безопасность. В полтора миллиона обойдется повышение безопасности дорожного движения.
Нашлось немного денег и на экологию. На госпрограмму по ликвидации накопленного экологического ущерба и рекультивацию бывших промышленных площадок выделят 22,4 миллиона рублей. На госпрограмму «Чистая вода» предусмотрено 304 миллиона, 450 млн – на модернизацию очистных сооружений. 246 миллионов направят на совершенствование системы обращения с отходами. А 1,3 млрд – на благоустройство и формирование комфортной городской среды.
Читайте также
В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер
Животные скучают по зрителям и представлениям
Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев
Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии
Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты
По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации
«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына
После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции
«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя
Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы
Главный военный храм почти готов
Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]
“Победу на Японией дед заканчивал на танке Т-34”: история ветерана Сергея Дорофеева
Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»
“Сейчас в строю “Бессмертного полка” мы несём фотографии мамы и папы”: история ветеранов Николая и Лидии Гурочкиных
Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»
“Стоишь у операционного стола, а тут начинается бомбёжка”: история ветерана Антонины Горячевой
Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»
Ислам
Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане
“Он наш герой”: история ветерана Петра Минаева
Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»
Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться
В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса
Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой
Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров
«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения
Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»
“Он дошел до Берлина”: история ветерана Василия Банникова
Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»
Семь научных доказательств пользы бороды
Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин
Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей
Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц
Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента
Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг
Онлайн-концерт на самоизоляции в Самаре: группа Black Coffee и ароматный пятничный джаз
“КП-Самара” представляет необычный онлайн концерт “Настоящая музыка”
Нет – самолечению, да – врачебному назначению
Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам – экспертное мнение
Возрастная категория сайта 18+
Работы по строительству нового речвокзала в Самаре планируется завершить к ЧМ‑2018
В Самаре к маю 2018 года планируется построить здание нового речного вокзала. Такое поручение было дано главой региона Николаем Меркушкиным. В настоящее время ООО «Волгатрансстрой-Проект» ведутся работы по проектированию объекта. Завершить их, согласно условиям конкурсной документации, необходимо к июлю 2017 года. Однако глава региона поставил задачу сделать проект до марта. Эксперты полагают, что новый речпорт успеют построить в заявленные сроки.
Новый речной вокзал в Самаре должен быть построен к маю 2018 года. Соответствующее поручение дал губернатор области Николай Меркушкин во время совещания, посвященного созданию нового речвоказала, сообщила пресс-служба правительства региона.
В конце ноября 2016 года состоялся конкурс по выбору порядной организации для проектирования нового речного вокзала. Победителем стало ООО «Волгатрансстрой-Проект», контракт с ним на 26,73 млн руб. был заключен в декабре прошлого года.
Как рассказал во время совещания министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, в настоящее время готовы только эскизы, завершение проектных работ планируется в июле 2017 года. По словам господина Пивкина, здание будет построено на набережной в районе 6‑го причала, недалеко от существующего речного вокзала.
Действующее здание самарского речного вокзала было введено в эксплуатацию в 1971 году. С тех пор речвокзал, по данным из открытых источников, никогда не реконструировался.
Победителю конкурса, согласно документации на официальном сайте госзакупок, предстоит спроектировать объекты на территории площадью 12 тыс. кв. м. В их числе — двухэтажное здание речного вокзала, одноэтажный уличный кассовый павильон, работающий круглосуточно и имеющий не менее четырех кассовых окон. Проект должен предусматривать возможность работы здания речного вокзала как для дальнего (транзитного), так и для местного и пригородного сообщения. Пропускная способность нового речного вокзала проектируется на уровне 1,5 тыс. человек в час.
Во время отсутствия навигации вокзальный комплекс должен быть приспособлен для проведения культурно-массовых мероприятий. «Летом вокзал будет обслуживать пассажиров, а зимой выполнять функции выставочного центра или конференц-зала с зонами обучения и точками общепита», — цитирует пресс-служба правительства области генерального директора ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александра Александрова. Площадь объекта составит около 1,5–2 тыс. кв. м с учетом зала ожидания, второго этажа, кафе, зоны продажи путевок и билетов. В зимний период половину территории займет выставочный зал площадью 700 кв. м. «На другой половине можно разместить четыре конференц-зала — от 20 до 100 мест. При этом внутреннее исполнение зала может варьироваться», — сообщает пресс-служба правительства.
Помимо прочего на совещании было рассмотрено три варианта внешнего облика здания. Первый под рабочим названием «Крылья» перекликался со стилисткой площади Славы. Второй вариант развивает тему «Самара — город-курорт». «Здание с большим навесом предлагается решить в стиле хай-тек, и оно хорошо будет сочетаться с находящейся рядом гостиницей. Под навесом предлагается разместить эксплуатируемую кровлю, где могут располагаться летнее кафе и смотровая площадка», — уточняют в пресс-службе областного кабмина. Третий вариант выполнен в классическом стиле без узнаваемых элементов и цветовых решений. По словам подрядчиков, стоимость первых двух проектов оценивается в 350–360 млн руб., третьего — в 250 млн руб.
Участники совещания коллегиально сделали выбор в пользу второго варианта. «Он продолжает традицию европейских морских вокзалов, с их легкостью и открытостью пространства», — цитирует пресс-служба правительства Анатолия Баранникова.
Глава региона поставил задачу завершить строительство к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Проектные работы нужно закончить не в июле, а уже в марте 2017 года, чтобы быстро пройти экспертизу и уже летом приступить к работе. Строительные работы и благоустройство нужно делать в теплое время, а внутреннюю отделку завершить зимой. В мае 2018 года вокзал должен быть введен в эксплуатацию», — подчеркнул Николай Меркушкин.
Правда, как полагают разработчики, реализация проекта может затормозиться из-за вопросов оформления земли. Однако глава региона заверил их, что все эти вопросы будут рассматриваться на специальной комиссии и решаться в течение одной-двух недель.
Депутат Самарской губернской думы, зампредседателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Першин в беседе с „Ъ” заметил, что необходимость создания в Самаре нового речного вокзала сомнений не вызывает. По его словам, в регионе пока речной транспорт на 100 % не используется, но работа по развитию водных пассажирских перевозок уже ведется. Точного ответа на вопрос о том, уложатся ли подрядчики в поставленные сроки по возведению речвоказала, депутат не дал. Но заметил, что все будет зависеть от темпов строительства. «Если будем так же, как и стадион, строить, то, наверное, успеем», — заметил господин Першин, добавив, что пока никаких особых нареканий данная работа не вызывает. В завершение он подчеркнул, что вопрос по строительству речвокзала будет находиться на постоянном контроле комитета и по части темпов работ, и по части эффективности использования бюджетных средств.
2,3 млрд из бюджета Самарской области вложат в заброшенное 24 этажное здание для 113 судей
В 2010 году в Самаре начали строить новый “Дом Правительства”, но с уходом губернатора Владимира Артякова (на его посту сменил Николай Меркушкин) в 2012 году стройку забросили, на тот момент готовность 21-этажного здания была 75%.
В этом году степень готовности объекта оценили в 65%. В нём 24 этажа. Три из них располагаются под землей.
24 сентября 2018 года, на заседании губдумы врио министра управления финансами Андрей Прямилов сообщил, что здесь разместят Шестой кассационный суд, в котором будет трудиться 113 судей, но для этого потребуется 2,3 миллиарда рублей. Эти средства необходимы для заключения контракта на проектирование и приспособление офисного здания на Крымской площади под размещение суда.
А мне было грустно видеть это здание заброшенным. Пусть хоть так, но живёт.
Здание достроят. Это плохо?
в судах работают не только судьи но ещё куча народу
К этим 113 судьям в город будут приезжать тысячи людей с соседних регионов, а это значит, что лотте не просто так построили (оттуда до суда 3-4 остановки на трамвае почти по прямой), кафе-рестораны при делах будут. Вот такой он, туристический протекционизм 🙂
Это еще и будет самый крупный касациооный суд в России. Можно добавить к кафешкам еще и гостиничный бизнес
Лотте и есть гостиница 🙂
Точно, не заметила ее в тексте.
Точно, не заметила ее в тексте.
Ну как бы сейчас они во времянках практически сидят, т.к. здание обещали, но не достроили. Судей тьма и не все они богачи. Суд, где сидят по 20 человек на стульчиках вдоль стены, не редкость. И приходят в эти суды обычные юристы и граждане с обычными зарлатами. А суд это лицо государства. Я не оправдываю конкретную сумму, но 113 судей это 113 судебных центров для приема граждан в приличных условиях и это несомненно плюс.
Я с судом знакома и не из последних рук. Вы в одну кучу сгребли арбитражные суды и суды общей юрисдикции, а они физически не могут нести ответственность друг за друга. Я вижу у вас существует некая негативная предвзятость и она явно небезосновательная. Но суд в плане содержания ничем не отличается от здания уфмс, загса, полицейского участка или пожарной станции. Одни ленивые сидят и ничего не делают, вторые взятки берут, третьи людей заставляют в помойке сидеть. Но это с данном случае не важно. Это здание для государственной структуры, которое логично сожержит, строит и ремонтирует государство. Система гнилая, систему надо менять, но отрицать пользу банального ремонта и реорганизации судебной системы тоже недальновидно. Для нашего города это плюс. Это судебный комплекс, куда будут приезжать из 7 регионов ( или 6, не помню) на любые касационные процессы. Их к вашему сведению немало. Все эти люди будут у нас кушать, спать, гулять по городу и вкладывать деньги в регион. Здание окупится как казино в ласвегасе. Причем окупиться в карма жителей, задействованных в инфраструктуре
Считаете это дёшево?
без понятия, у меня нет информации по этому поводу, исходя из которой я бы смог сделать какой то вывод.
Я просто указал на то что вы в своих комментариях и посте упускаете (сознательно или нет, я этого не знаю) важное обстоятельство.
Это тоже в смете.
Каких еще “рабочих мест”? В какой области?
А кто судье, когда он с устатка, коньяк должен подать? И там одним помощником не отделаешься. А охрана? А уборщицы? А. (продолжите сами список, на сколько хватит вашей неуемной фантазии).
Да там не 113 получится, больше!
С принятием нового пенсионного закона у государства появится фора в 3,2 трлн рублей – можно и 113 судьям подарок сделать
Собираемость с граждан 2,7 трлн – затраты на чисто возрастных пенсионеров 3,2 трлн, бюджет ПФР 6,8 трлн с выплатами ЕДВ, пособий и пенсий инвалидам плюс еще материнский капитал и прочая трахомудия, так вот государство платило 3,2 трлн из бюджета – пенсионная реформа направлена на то что бы 6,8 трлн были собраны с граждан, без доп финансирования – ИТОГО 3,2 трлн профит бюджета – можно пилить
Сейчас набегут альтернативно одаренные и будут объяснять что ты неправ.
А с чего это вы решили что это дорого? Смету видели? Объем работ может знаете? Отчеты об экспертизе здания у вас на руках? Может быть друг из строительной фирмы вам эти данные в клювике принес? Откуда всемирная скорьб и плач о дороговизне?
А за что малоимущим такой подарок, ответьте пожалуйста?
Шестой кассационный суд в Самаре разместится уже в 2019 году. Всего будет пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции.
Летом Госдума приняла в окончательном чтении законопроект Верховного суда РФ о создании надрегиональных судебных инстанций.
Шестой кассационный суд будет пересматривать акты судов девяти регионов Приволжского федерального округа: Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Кировской области, Оренбургской области, Самарской области и Ульяновской области. По численности он станет самым большим органом в системе вновь создаваемых кассационных судов — 113 человек.
В кассационный суд можно обратиться с жалобами и представлениями на вступившие в силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
24 этажа для 113 судей.. 2,3млрд это только для окончания работ, на 35%. Дорогое здание выходит с общей стоимостью в черновой отделке свыше 6 млрд. На 5млрд можно весь Кировский и Промышленный районы освободить от жилых построек 1950х годов.
2 300 000 000 / 71 100 000 = 32,34.
Пффффффф. Подумаешь, из кармана каждого работающего россиянина выкрали 32 тыщи на строительство какой-то херни аж для целой сотни и без того нельзя привилегированных моральных уродов (проф деформация, однако). Жалко что-ли, экие вы жадные?
эээ 2 300 000 000 / 70 000 000 = 32.8571428571 рублей. не тысяч, а рублей
Спасибо. Всё равно дохера, потому что таких говностроек – десятки тысяч.
А по твоему, что надо было сделать с недостроенным зданием?
Причем строилось это здание на бабло работающих россиян.
Достраивать за вменяемую сумму.
Так если там только пол и стены, без коммуникаций и прочей святотени.
Помимо этого там планируется благоустройство прилегающих территорий.
300 миллионов стоит только перепроектировка здания.
Тебе надо иди работать техническим экспертом, прямо по фото оценивать готовность здания.
Областной суд не нашел моральных страданий у пять лет прожившего с ложным диагнозом ВИЧ самарца
Житель Самары более пяти лет был уверен, что у него ВИЧ-инфекция, из-за чего его жизнь радикально изменилась. Когда же выяснилось, что диагноз ложный, попытка взыскать компенсацию за потерянные годы обернулась полным крахом: суды посчитали, что никакого ущерба причинено не было. И, как удалось выяснить «Самарскому обозрению«, такое отношение носит системный характер.
Жизнь Сергея Ломакина (фамилия изменена по этическим соображениям. — Прим. ред.) сделала крутой поворот в 2011 году, когда он сдал кровь в частной медицинской компании, и первый анализ дал положительный результат на ВИЧ. Пациента перенаправили в СПИД-центр, где его поставили на специальный учет «с кодом контингента — 113, что означает выявление ВИЧ-инфекции по результатам клинического обследования». Как утверждали потом в судах представители «Самарского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД», при подтверждении диагноза учитывались результаты нескольких исследований, в том числе сделанных в 2015 году, а также подтвержденный диагноз ВИЧ-инфекции у супруги.
Третьего октября 2011 года, как рассказывал в дальнейшем Ломакин, врач СПИД-центра сообщил ему о необходимости соблюдения гигиенических правил, обязательном диспансерном наблюдении не реже одного раза в шесть месяцев, а также о необходимости предупреждать медиков о наличии у него ВИЧ-инфекции, и предупредил его самого об уголовной ответственности, если поставит другое лицо в опасность заражения.
Следующие пять лет стали для него настоящим испытанием. В судебных решениях этот период скупо зафиксирован формулировкой: «На протяжении пяти лет истца преследовали постоянные мысли о скорой смерти в связи с „ВИЧ-инфекцией“, он испытывал постоянный страх посещения скоплений народа (кинотеатры, торговые центры и т.д.) в связи с угрозой заражения каким-либо вирусом, сталкивался с фактами унижения при отказе в медицинских услугах в частных клиниках (при лечении десен и зубов), имел проблемы с трудоустройством в государственные учреждения, боялся огласки и распространения сведений о его статусе среди знакомых, друзей».
При этом лечение пациенту не назначалось. Какие-либо клинические проявления болезни также отсутствовали. И в конце концов все-таки были сделаны анализы, результаты которых оказались уже отрицательными. В декабре 2016 года комиссия СПИД-центра решила снять пациента с учета, поскольку диагноз «ВИЧ-инфекция» не подтвержден.
Расценив, что более пяти лет прошли в лишениях из-за оказавшегося неверным диагноза, Ломакин обратился в Промышленный районный суд Самары, требуя 5 млн рублей компенсации морального вреда. Первая инстанция пришла к выводу, что ему и 50 тысяч с лихвой хватит. И истец, и ответчик это решение посчитали несправедливым и обратились с апелляционными жалобами. В результате выиграл СПИД-центр. Компенсация в 50 тысяч рублей отменена, в удовлетворении требований полностью отказано. Процесс, однако, на этом не закончился, поскольку оказавшийся ВИЧ-отрицательным гражданин добился отмены апелляционного определения областного суда и в настоящее время готовится к новому заседанию.
Транспорт Транспорт и связь
Причальную стенку речного вокзала в Самаре хотят отремонтировать в 2021 году
В следующем году планируется подготовить проектную документацию для ремонта причальных сооружений самарского речного вокзала. Непосредственно к ремонту планируется приступить в 2021 году. Об этом в четверг, 14 ноября, на заседании профильного комитета Самарской губернской думы сообщил министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин.
Также он напомнил, что в настоящее время министерство экономического развития занимается поиском инвестора для строительства нового здания речвокзала. “Верхние этажи можно использовать как ресторанный комплекс, на первом этаже расположится вокзал, а для парковок есть цокольный этаж. Проект есть”, – сообщил Иван Пивкин.
В продолжение он отметил, что также поставлена задача по поиску инвестора, который сможет создать в Ширяево причальные сооружения, чтобы туда могли заходить круизные суда. Обо всем этом министр рассказал в рамках обсуждения вопроса о развитии в регионе водных пассажирских перевозок.
Помимо этого, как рассказал замминстра транспорта области Сергей Калинин, в текущем году для осуществления перевозок в межсезонье из областного бюджета было выделено 16 млн руб. на покупку двух судов на воздушных подушках вместимостью по 10 человек. Контракты на их поставку уже заключены, и власти ожидают, что суда прибудут в город к декабрю.
Сергей Калинин также напомнил, что в 2015 г. была утверждена концепция развития речного пассажирского транспорта в регионе, которая, в частности, предусматривает расширение маршрутной сети. В настоящее время в регионе действуют пять маршрутов и имеется 23 остановочных пункта.
По словам Сергея Калинина, концепция предусматривает оборудование еще 15 новых остановочных пунктов для водного пассажирского транспорта. “Это Жигулевск, Царевщина, Красная Глинка, Завод им. Тарасова, Загородный парк, Светлые пески, Екатериновка, поселок Гранный, поселок Гранный-1 и Гранный-2, а также Октябрьск, Сызрань, Приволжье”, – сообщил он. Правда, о сроках, в которые могут появиться эти новые остановочные пункты, сказано не было.
Напомним, разработку проекта нового речного вокзала завершили в 2017 году. Проект предусматривает трехэтажное здание площадью 6825 кв. м.
В зоне пассажирских помещений основного значения предусмотрены вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, камеры хранения и офисы центра продаж речных круизов. Площадь зала ожидания может быть использована для проведения выставок, презентаций и конференций.
Зона дополнительного обслуживания предназначена для предприятий общественного питания, медицинского пункта, торговых киосков. Для размещения персонала речного вокзала предусмотрена зона служебных и вспомогательных помещений. Также в здании запланирована подземная автостоянка на 51 машину. Максимальная пропускная способность нового вокзала должна составить 700 человек в час. Общая стоимость объекта оценена в 700 млн рублей.