4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На создание транспортной схемы в Нижнем Новгороде намерены потратить 63 млн. рублей

Нижегородским перевозчикам предлагают единого оператора

Минтранс Нижегородской области предлагает объединить транспортные предприятия девяти крупных городов региона под руководством единого оператора. Таким образом чиновники решили бороться с «­серыми» перевозчиками на рынке пассажирских услуг. В ­качестве единого оператора выступит подведомственное министерству предприятие или частное, работающее с ним по договору концессии. Перевозчикам обещают выдавать средства из областного бюджета не по числу перевезенных пассажиров, а по количеству пройденных транспортом километров. ­Чиновники пока «стесняются» сказать, сколько средств потребуется для новой транспортной схемы, а депутаты хотят принять участие в ее разработке.

Право на управление пассажирскими перевозками общественным транспортом в городах нижегородской агломерации может быть передано с муниципального на региональный уровень. С такой идеей выступил глава нижегородского минтранса Павел Саватеев на заседании комитета по транспорту в областном заксобрании. Он представил депутатам первые наработки по созданию единой транспортной схемы для Нижнего Новгорода, Бора, Балахны, Арзамаса, Дзержинска, Кстова, Богородска, Городца и Заволжья.

На первом этапе планируется провести модернизацию транспортной инфраструктуры в Нижнем Новгороде, закупить подвижной состав, реконструировать трамвайные и троллейбусные линии и построить новые. На втором этапе с привлечением РЖД планируется построить пересадочные узлы «Аэропорт» и «Мыза». Кроме того, реанимирован проект строительства канатной дороги от станции метро «Заречная» до парка «Швейцария» или до железнодорожной станции Мыза. Транспортные схемы областных городов будут интегрированы в общую сеть, ядром которой станет Нижний Новгород.

« В итоге не будет внутренних и межмуниципальных маршрутов. Это будет единая транспортная система»,— пояснил министр.

Для управления этой системой предлагается создать единого оператора. Это может быть отдельное предприятие, работающее с областным правительством по договору концессии, или подконтрольное минтрансу учреждение. Оператор возьмет на себя полный контроль над всем процессом пассажирских перевозок. ­Полученные с пассажиров средства будут поступать в областной бюджет. ­Оттуда часть средств будет распределяться между перевозчиками. Расчет будет идти с учетом пройденного автобусами расстояния и соблюдения графика перевозок, вне зависимости от числа перевезенных пассажиров. Оператор будет проводить конкурсы на распределение маршрутов между муниципальными и частными перевозчиками.

По словам Павла Саватеева, итогом реализации новой транспортной схемы должно стать повышение качества услуг перевозки пассажиров. В результате, как полагают в минтрансе, нижегородцы смогут отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный: «К 2030 году опорная маршрутная сеть будет на 75% состоять из поездок на электротранспорте или автобусах. Остальные 25% — маршрутки, которые будут выполнять функцию подвоза пассажиров к основным маршрутным линиям».

Заместитель губернатора Сергей Морозов рассказал “Ъ-Приволжье”, что государственные и частные компании будут допускаться к перевозкам пассажиров в новой транспортной схеме на конкурсной основе. К ним будут предъявляться единые требования, в том числе соблюдение графика перевозок и наличие соответствующего подвижного состава. Если перевозчик не сможет подтвердить качество предоставляемых услуг, на маршрут его не ­выпустят.

Введение новой транспортной схемы, по словам господина Морозова, позволит сбалансировать распределение средств между транспортными предприятиями. «Так как все средства будут поступать в бюджет, он будет выделять средства перевозчикам, которые работают на непопулярных маршрутах, за счет поступлений от предприятий, работающих на рентабельных направлениях. В результате само понятие „невыгодный маршрут“ должно полностью исчезнуть. Главная задача — чтобы перевозчики от борьбы за пассажира перешли к борьбе за качество оказываемых услуг»,— пояснил заместитель губернатора.

О том, в какую сумму обойдется областному бюджету реализация новой концепции, чиновники не говорят.

« Цифры есть, но мы не хотим, чтобы они ушли в массы. Они очень большие, я бы постеснялся их называть»,— сообщил глава минтранса, пообещав работать над снижением затрат.

Депутат Владислав Атмахов заявил, что реализация концепции к 2030 году «будет за счастье». Поддержав проект, он предложил внести в него пункт о строительстве дорог-дублеров проспекта Гагарина, Сормовского шоссе и улицы Родионова, которые в часы пик стоят в пробках. Василий Суханов также считает новую схему «близкой к правильной». При ее реализации за счет перекрестного субсидирования перевозчиков не будет убыточных маршрутов, поскольку все финансовые риски берет на себя оператор, полагает депутат. Заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области Александр Цапин предложил внести в концепцию пункт о повышении доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения. Касаться это должно как транспортных средств, так и сопутствующей инфраструктуры.

Как ВЭБ.РФ предложил программу модернизации перевозок

Для представителей муниципалитета информация о разработке новой транспортной схемы стала сюрпризом. «Я знал, что областное правительство совместно с госкорпорацией ВЭБ.РФ намерено разработать такую концепцию. Но то, что она уже получила какую-то детальную проработку, — это новость»,— сообщил председатель комиссии по транспорту гордумы Нижнего Новгорода Станислав Прокопович. По его словам, городских депутатов к этой работе пока не привлекали. «С точки зрения жителя, город ничего не теряет. Решаются задачи по графику движения и качеству подвижного состава. Что касается городского бюджета, то об этом можно будет говорить после детальной проработки концепции, когда станет понятна модель участия муниципальных предприятий в новых контрактах», — заявил депутат.

По итогам обсуждения депутаты поддержали разработку новой транспортной схемы. Они настояли, чтобы представители профильных комитетов заксобрания и комиссии гордумы были включены в рабочую группу, занимающуюся разработкой проекта.

После того, как будут выполнены научные исследования транспортных потоков, разработана модель финансирования транспортной схемы, правительство разработает закон, который заксобранию предстоит рассмотреть. Предполагается, что к реализации новой транспортной схемы при условии ее одобрения депутатами чиновники приступят в 2020 году.

Нижегородским перевозчикам предлагают единого оператора

Минтранс Нижегородской области предлагает объединить транспортные предприятия девяти крупных городов региона под руководством единого оператора. Таким образом чиновники решили бороться с «­серыми» перевозчиками на рынке пассажирских услуг. В ­качестве единого оператора выступит подведомственное министерству предприятие или частное, работающее с ним по договору концессии. Перевозчикам обещают выдавать средства из областного бюджета не по числу перевезенных пассажиров, а по количеству пройденных транспортом километров. ­Чиновники пока «стесняются» сказать, сколько средств потребуется для новой транспортной схемы, а депутаты хотят принять участие в ее разработке.

Право на управление пассажирскими перевозками общественным транспортом в городах нижегородской агломерации может быть передано с муниципального на региональный уровень. С такой идеей выступил глава нижегородского минтранса Павел Саватеев на заседании комитета по транспорту в областном заксобрании. Он представил депутатам первые наработки по созданию единой транспортной схемы для Нижнего Новгорода, Бора, Балахны, Арзамаса, Дзержинска, Кстова, Богородска, Городца и Заволжья.

Читать еще:  Преимущества использования солнечной энергетики: как выгодно их использовать

На первом этапе планируется провести модернизацию транспортной инфраструктуры в Нижнем Новгороде, закупить подвижной состав, реконструировать трамвайные и троллейбусные линии и построить новые. На втором этапе с привлечением РЖД планируется построить пересадочные узлы «Аэропорт» и «Мыза». Кроме того, реанимирован проект строительства канатной дороги от станции метро «Заречная» до парка «Швейцария» или до железнодорожной станции Мыза. Транспортные схемы областных городов будут интегрированы в общую сеть, ядром которой станет Нижний Новгород.

« В итоге не будет внутренних и межмуниципальных маршрутов. Это будет единая транспортная система»,— пояснил министр.

Для управления этой системой предлагается создать единого оператора. Это может быть отдельное предприятие, работающее с областным правительством по договору концессии, или подконтрольное минтрансу учреждение. Оператор возьмет на себя полный контроль над всем процессом пассажирских перевозок. ­Полученные с пассажиров средства будут поступать в областной бюджет. ­Оттуда часть средств будет распределяться между перевозчиками. Расчет будет идти с учетом пройденного автобусами расстояния и соблюдения графика перевозок, вне зависимости от числа перевезенных пассажиров. Оператор будет проводить конкурсы на распределение маршрутов между муниципальными и частными перевозчиками.

По словам Павла Саватеева, итогом реализации новой транспортной схемы должно стать повышение качества услуг перевозки пассажиров. В результате, как полагают в минтрансе, нижегородцы смогут отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный: «К 2030 году опорная маршрутная сеть будет на 75% состоять из поездок на электротранспорте или автобусах. Остальные 25% — маршрутки, которые будут выполнять функцию подвоза пассажиров к основным маршрутным линиям».

Заместитель губернатора Сергей Морозов рассказал “Ъ-Приволжье”, что государственные и частные компании будут допускаться к перевозкам пассажиров в новой транспортной схеме на конкурсной основе. К ним будут предъявляться единые требования, в том числе соблюдение графика перевозок и наличие соответствующего подвижного состава. Если перевозчик не сможет подтвердить качество предоставляемых услуг, на маршрут его не ­выпустят.

Введение новой транспортной схемы, по словам господина Морозова, позволит сбалансировать распределение средств между транспортными предприятиями. «Так как все средства будут поступать в бюджет, он будет выделять средства перевозчикам, которые работают на непопулярных маршрутах, за счет поступлений от предприятий, работающих на рентабельных направлениях. В результате само понятие „невыгодный маршрут“ должно полностью исчезнуть. Главная задача — чтобы перевозчики от борьбы за пассажира перешли к борьбе за качество оказываемых услуг»,— пояснил заместитель губернатора.

О том, в какую сумму обойдется областному бюджету реализация новой концепции, чиновники не говорят.

« Цифры есть, но мы не хотим, чтобы они ушли в массы. Они очень большие, я бы постеснялся их называть»,— сообщил глава минтранса, пообещав работать над снижением затрат.

Депутат Владислав Атмахов заявил, что реализация концепции к 2030 году «будет за счастье». Поддержав проект, он предложил внести в него пункт о строительстве дорог-дублеров проспекта Гагарина, Сормовского шоссе и улицы Родионова, которые в часы пик стоят в пробках. Василий Суханов также считает новую схему «близкой к правильной». При ее реализации за счет перекрестного субсидирования перевозчиков не будет убыточных маршрутов, поскольку все финансовые риски берет на себя оператор, полагает депутат. Заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области Александр Цапин предложил внести в концепцию пункт о повышении доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения. Касаться это должно как транспортных средств, так и сопутствующей инфраструктуры.

Как ВЭБ.РФ предложил программу модернизации перевозок

Для представителей муниципалитета информация о разработке новой транспортной схемы стала сюрпризом. «Я знал, что областное правительство совместно с госкорпорацией ВЭБ.РФ намерено разработать такую концепцию. Но то, что она уже получила какую-то детальную проработку, — это новость»,— сообщил председатель комиссии по транспорту гордумы Нижнего Новгорода Станислав Прокопович. По его словам, городских депутатов к этой работе пока не привлекали. «С точки зрения жителя, город ничего не теряет. Решаются задачи по графику движения и качеству подвижного состава. Что касается городского бюджета, то об этом можно будет говорить после детальной проработки концепции, когда станет понятна модель участия муниципальных предприятий в новых контрактах», — заявил депутат.

По итогам обсуждения депутаты поддержали разработку новой транспортной схемы. Они настояли, чтобы представители профильных комитетов заксобрания и комиссии гордумы были включены в рабочую группу, занимающуюся разработкой проекта.

После того, как будут выполнены научные исследования транспортных потоков, разработана модель финансирования транспортной схемы, правительство разработает закон, который заксобранию предстоит рассмотреть. Предполагается, что к реализации новой транспортной схемы при условии ее одобрения депутатами чиновники приступят в 2020 году.

Скрип колеса: что ждать от передела нижегородского рынка перевозок

Администрация Нижнего Новгорода намерена ужесточить контроль за работой частных пассажирских перевозок. Для этого в структуре мэрии может быть создано отдельное подразделение. Кроме того, власти города рассчитывают реструктуризировать кредиторскую задолженность “Нижегородпассажиравтотранса”, из-за которой счета предприятия неоднократно блокировались. Собеседники РБК-Нижний Новгород полагают, что задача лиц, принимающих решения за спиной чиновников, состоит вовсе не в выведении транспортной системы из кризиса, а в преследовании частных интересов.

Кому нужна своя полиция

На сегодняшний день в органах местного самоуправления нет структуры, чьей специальной функцией является надзор за частными пассажирскими перевозками, сообщил накануне первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов. Он признал необходимость создания подразделения, уточнив, что проект решения готовится и будет внесен на рассмотрение гордумы.

“Я дал поручение административно-технической инспекции (АТИ) создать такой контроль, подразделение по надзору за перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам. Транспортную полицию, скажем так”, – приводит слова Миронова НИА “Нижний Новгород”.

Среди владельцев коммерческих маршрутов идея вызывает отторжение. В этом очевидна попытка создания механизма давления на неугодных предпринимателей, не желающих мириться с предложенными сейчас закулисными правилами игры, полагает нижегородский перевозчик, попросивший не называть его имени.

“Правила в том, чтобы перекроить маршруты и раздать их нужным людям. И не просто так, конечно. Чтобы оправдать конкурс, им нужна искусственная маршрутная сеть. На нее потратили 63 млн, но никакой КТС не было и нет. Там бред сумасшедшего. Например, люди привыкли ездить от Южного Шоссе до Свободы, а им режут маршрут на Пролетарке. И все только для того, чтобы провести тендеры”, – делится мнением собеседник РБК-Нижний Новгород.

Читать еще:  Пластиковые канализационные трубы — в ногу со временем!

Напомним, в конце февраля власти Нижнего Новгорода заявили, что планируют открыть порядка 27 новых автобусных маршрутов вместо 31 отменяемого. Провести конкурсы на выбор перевозчиков в администрации планируют весной. Ранее чиновники сообщали, что новых маршрутов будет 20-23.

Лишних – на обочину

Ликвидируемые маршруты обслуживаются частными перевозчиками, которые не слишком довольны сложившейся ситуацией. По этой причине в конце прошлого года в спор вмешалось областное УФАС, комиссия которого сочла постановление о закрытии 31 маршрута противоречащим закону “О защите конкуренции”.

Муниципалитет продолжает настаивать на необходимости оптимизации маршрутной сети в соответствии с новой комплексной транспортной схемой (КТС) Нижнего Новгорода. Ведь у прежних перевозчиков истекают сроки контрактов. Конфликт администрации с предпринимателями и антимонопольщиками вынудил мэрию сдвинуть конкурсы с января на март. Все противоречия должны быть устранены к лету нынешнего года, надеются в горадминистрации.

Собеседники РБК-Нижний Новгород среди перевозчиков сообщают, что с момента предъявления претензий к мэрии, отношения предпринимателей с ней только ухудшились. Под грядущие тендеры идет зачистка и среди чиновников.

“Никакого контакта нет, и никто с нами встречаться не собирается. Во вторник на совещании Моделкину (замглавы департамента транспорта города – ред.) якобы предложили покинуть пост, потому что туда заводят господина Лунева. Вы мне скажите, что зам по экономике главы района может понимать в пассажирских перевозках? Тут эксплуатант нужен. А Моделкин 15 лет там проработал и знает все. Зато Лунев брат одного из соучредителей “Русской тройки”, – сообщает знакомый с ситуацией предприниматель.

Упомянутая выше компания предположительно аффилирована с директором “Нижегородпассажиравтотранса” Дмитрием Цыганковым. Вопрос ликвидации задолженностей муниципальных предприятий – еще одна болевая точка для городских властей. Минувший 2016 год завершили в минусе девять МП, сообщила глава городского департамента экономического развития Ирина Семашко. Треть убыточных предприятий – это муниципальные перевозчики: “Нижегородпассажиравтотранс”, “Нижегородэлектротранс” и “Нижегородское метро”.

АСКОП бумажная

Как заявил 13 марта первый заместитель сити-менеджера Сергей Миронов, кредиторская задолженность МП “Нижегородэлектротранс” и МП “Нижегородпассажиравтотранс” перед ООО “Ситикард” за 2016 год составляет порядка 60 млн руб. Чиновник заверил, что в 2017 году платежи оператору АСКОП осуществляются в срок, а по долгам за предыдущие годы администрация рассчитывает на реструктуризацию. Ответчиками в суде выступают сами предприятия, и выделение субсидий власти пока не планируют, подчеркнул Сергей Миронов.

В октябре 2016 года хозяйственный спор из-за долга в 45 млн руб. между “Нижегородпассажиравтотрансом” и “Ситикардом” обернулся блокировкой расчетного счета НПАТ. В результате преддприятие лишилось возможности выплачивать зарплату, закупать топливо и комплектующие. Жесткая позиция подрядчика по АСКОП заставило руководство НПАТ вновь вернуться к бумажным билетам.

Впрочем, тот же Цыганков выдвигал еще две версии появления билетных рулонов: техническая необходимость и экономия на оплате комиссионных “Ситикарду”. Как бы то ни было конфликт с оператором автоматизированной системы контроля оплаты проезда происходит в городе, внедряющем АСКОП последним из всех миллионников.

Рецепт убытка

На конец 2016 года общий уровень кредиторской задолженности НПАТ превышал 800 млн руб. Из-за критической степени износа 10-20% автобусов ежедневно сходят с линии. Чтобы компенсировать снижение доходов водители вынуждены соглашаться на переработку. За последние полгода в Нижнем Новгороде произошло несколько ДТП с участием муниципальных автобусов, а также случай смерти водителя за рулем.

Даже с дополнительными рейсами зарплата сегодня ниже, чем год назад, сетует профсоюз водителей. “Настроения в НПАТ, если честно, упаднические. Чем дальше – тем хуже. Все 850 автобусов, которые мы получили в 2006-2007 годах, сегодня самортизированы. За прошлый и позапрошлый год на замену им пришли 30 «гармошек» и 144 газовых “ЛиАЗов”, а нужно 500-550″, – рассказал журналистам председатель Нижегородской областной организации “Общероссиский профсоюз работников транспорта и дорожного хозяйства” Александр Маренов.

“Поскольку автобусов нет, люди увольняются, а на других нагрузка возрастает. Год назад средняя зарплата была 33-34 тысячи рублей, а сейчас 30 тысяч в 1-м парке, 31 тысяча во 2-м, 27 тысяч в 3-м”, – добавил он.

Маренов интересуется, когда же, наконец, власти города уберут с улиц нелегальных перевозчиков. “На последней комиссии по транспорту озвучено, что все частники заплатили в бюджеты всех уровней 10 млн, а “Нижегородпассажиравтотранс” – 300 млн. Вот вам ответ, почему мы убыточные, а коммерсанты в прибыли”, – говорит руководитель профсоюза.

В начале марта счета “Нижегородпассажиравтотранса” были арестованы уже за долги по налоговым платежам. По решению ФНС наложены инкассовые требования в размере 4,5 млн руб. и блокировка счета на 58 млн руб. В городском департаменте транспорта сообщили, что и в этом случае рассчитывают на реструктуризацию.

Председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман не считает, что положение дел в НПАТе вышло за рамки штатной ситуации. “Там нормальная рабочая ситуация. В транспорте всегда есть сложности, поэтому все это рабочие моменты. Они приходят и уходят. Никаких причин для срыва работы транспорта в городе сегодня нет”, – заверил Гойхман журналистов.

Тем временем, руководитель проблемного предприятия до сих пор работает в статусе исполняющего обязанности. В конце 2016 года стало известно о возможном конфликте интересов Дмитрия Цыганкова. В июле было утверждено мировое соглашение ИП Цыганков с кредиторами, по условиям которого предприниматель должен выплатить долг 124,8 млн руб. в течение года. Отвечая на вопрос журналистов о том, может ли муниципальный чиновник, назначенный на должность директора НПАТ, параллельно вести коммерческую деятельность, сити-менеджер Сергей Белов не исключил, что этим вопросом может заняться спецкомиссия при администрации Нижнего Новгорода.

По совокупности известных факторов можно предположить, что муниципальные транспортные предприятия целенаправленно готовят к банкротству для передачи в частные руки, считает депутат думы Нижнего Новгорода Евгений Лазарев. Весь вопрос только в том, будет ли это сделано в конце лета, что было бы удобно в плане сравнительно небольшого общественного резонанса, или произойдет уже после чемпионата мира по футболу.

“Кто-то должен заявить, что муниципалитет не способен тянуть затраты, с электронными картами никак разобраться не может, да и автобусы ветхие. Мне кажется, готовится некий соус отказа от НПАТ в пользу частников. Не видеть то, что предприятие сознательно погружается на дно, просто невозможно”, – выдвигает версию Лазарев.

Читать еще:  Советы по подбору люстры для натяжных потолков

Закупка в этом году 250 автобусов, по мнению собеседника агентства, подозрений не снимает. Он полагает, что процедура банкротства может быть запущена кредиторами как раз после прибытия нового подвижного состава. В таком случае транспортная база трех автобусных парков станет лакомым активом для будущих лидеров бизнеса. К тому же, по федеральному закону под предприятие должны завести и новую транспортную схему. А это уже будет означать его передачу вместе с самыми доходными магистральными маршрутами.

“Очень похоже на предпродажную подготовку. Такое ощущение, что люди ждут подходящего момента. Не уверен, пойдут ли они на это в ближайшие полгода или дождутся конца чемпионата, и там все рухнет. Может быть, банкротство понадобится, чтобы просто показать Москве, насколько все плохо, и под это выбить федеральные деньги”, – резюмирует Лазарев.

Транспортная амнезия

Как создание новой транспортной системы стало слабым местом городских властей

Новая транспортная система Нижнего Новгорода рождается в страшных муках. Горожане недовольны грядущей отменой популярных маршрутов. Губернаторский лагерь подогревает это недовольство через придворные СМИ, выращивает социальный протест и лелеет народную амнезию. Суть этой амнезии проста — надо сделать все, чтобы нижегородцы не вспомнили, что и создание новой схемы, и сам подрядчик — это дело рук шанцевского любимчика, сити-менеджера Олега Кондрашова. Нынешний сити-менеджер Сергей Белов — просто невезучий наследник всей этой беды.

Олег Кондрашов не пользуется общественным транспортом, поэтому не был щепетилен в выборе подрядчика по разработке схемы общественного транспорта.

Фото с motorpage.ru

Создание новой транспортной системы Нижнего Новгорода стало горячей темой для критики городских властей областным информационном пулом СМИ. Бьют наотмашь. Городские смешно оправдываются. Конечно, информационный мазохизм вызван, в первую очередь, нехваткой финансирования работы со СМИ, иначе ситуация была бы объективнее.

Критика сити-менеджера Сергея Белова по вопросу создания новой транспортной системы основана всего на одном кирпичике лжи. Кирпичик этот уже порос мхом забвения, его закидали информационной ветошью и прочим хламом. А потому горожане не знают, откуда же такая напасть и вторят губернаторским СМИ, обвиняя во всех грехах сити-менеджера Сергея Белова.

А суть дела в том, что первым о необходимости создания новой транспортной системы Нижнего Новгорода заговорил сити-менеджер Олег Кондрашов. Сразу после того, как принял на городской баланс из областной собственности убыточный «Нижегородпассажиравтотранс», который проще было бы назвать МУП «Черная дыра на колесах». Проще говоря, Кондрашов прогнулся под своего благодетеля-губернатора и взял то, что области уже давно было негоже. Чтобы выглядеть в этой ситуации прилично, такой крупный промах надо было замаскировать в кружева из слов о красивых грандиозных планах городских властей в сфере транспорта. И это удалось.

В 2013 году информация о создании новой транспортной системы Нижнего Новгорода никого не возмутила и вообще как-то не прозвучала. А ее суть была ясна уже тогда. Стоит все это напомнить нижегородцам. Чтобы фамилия виновных звучала правильно: не «Белов», а «Кондрашов».

Итак, читаем и вспоминаем. Объявленный конкурс на разработку комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода состоялся 1 ноября 2013 года, то есть три года назад. Победителем стала московская компания ООО «Строй инвест проект», которая взялась выполнить работы за 63 млн рублей. Согласно заданию, транспортная схема Нижнего Новгорода должна быть разработана на период до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год. При этом особо оговаривалось, что городской транспорт в Нижнем Новгороде полностью перейдет на новую схему движения только к 2030 году. А суть самой новой схемы в том, что она предусматривает укороченные автобусные маршруты с системой пересадок и измененную систему оплаты. Первый этап подготовки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода планировалось завершить еще в 2013 году, но Кондрашов так ничего и не озвучил. Надо думать, не случайно.

Интересно, кто искал Кондрашову подрядчика? В 2012 году ООО «Строй инвест проект» выиграло конкурс в Санкт-Петербурге, но уже к концу того же года рабочая комиссия из чиновников и специалистов выявила, что компания занимается «компиляцией различных документов, слабо связанных между собой». Так как это было единственным достижением подрядчика, контракт с ним расторгли уже в конце 2012 года «по соглашению сторон». Олега Кондрашова это не остановило, когда в ноябре 2013 года он благословил подрядчика рисовать новую транспортную схему Нижнему Новгороду.

Таким образом, убогие предложения по транспортной системе города достались сити-менеджеру Сергею Белову в наследство от шанцевского ставленника Олега Кондрашова. Это не беловская инициатива, не беловский подрядчик. Да и денег — шутка ли? — 63 млн рублей на такие затеи Белов бы не нашел. Гнать со двора всех подрядчиков предшественика — это, конечно, вполне по-российски, но все же не цивилизованно. Поэтому Белов терпит и, не исключено, что ждет еще каких-то выхлопов от ООО «Строй инвест проект», чтобы дать им объективную оценку, в том числе, и юридическую.

Думаю, что и первый этап, который состоит просто из тупого урезания существующих маршрутов городские власти выложили на своем сайте намеренно — для замера общественного мнения. Оно негативно. «Спасибо» за это губернаторским СМИ — греют недовольство. Не станет ли это в итоге причиной расторжения договора с подрядчиком? Конечно, какие-то деньги из бюджета уже ушли в исполнение своих обязательств заказчика, но остальные можно будет и не платить.

Говорить правду не входит в медиа-планы прогубернаторских СМИ. Под бедовую схему подгребают и печальную статистику по ДТП, и общее состояние автопарка, который дошел до такой кондиции в заботливых руках губернатора Шанцева, после чего и был передан городу. Есть предположения, что кондрашовская транспортная схема не будет воплощена в Нижнем Новгороде вообще. Как схема, ведущая к транспортному коллапсу. Будем надеяться, что городские юристы уже ищут основания для расторжения контракта.

А как же Алексей Липович? Ему всё нравится! Что же Вы как с Алексеем Липовичем поступаете? Который при всех властях и ртом и… в шоколаде?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: