10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На реконструкцию скоростной дороги в Москве потратится более 4,5 миллиардов рублей

Крутой поворот

В России построят мегатрассу из Европы в Азию и сэкономят миллиарды рублей

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Российское правительство готово поставить точку в вопросе строительства спорной мегатрассы из Москвы в Казань. Дорога длиной более 700 километров и стоимостью порядка 540 миллиардов рублей целый год «ссорила» между собой Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. Ведомства не могли договориться о том, стоит ли прокладывать новую, но баснословно дорогую дорогу, или же лучше просто реконструировать старую трассу М7 за меньшие деньги. Спор зашел так далеко, что под угрозой оказались сроки сдачи проекта. Однако в сентябре в правительстве наконец смогли прийти к компромиссу и не только договорились о варианте трассы, но даже придумали способ сэкономить миллиарды рублей. Мегапроект международного масштаба — в материале «Ленты.ру».

Восточный разворот

В правительстве выходят на финишную прямую в обсуждении параметров строительства скоростной автомобильной трассы Москва — Казань. Дорога, которая одновременно является частью международного инфраструктурного мегапроекта по строительству транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и нацпроекта Комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, активно обсуждается уже год.

Первоначально трасса являлась только частью маршрута из Китая в страны Европы через Казахстан и Россию. Идея о транспортном коридоре возникла еще в середине 2000-х на фоне роста объемов торговли между КНР и ЕС. Россия подключилась к инициативе «Европа — Западный Китай» в 2008 году, когда подписала меморандум с Казахстаном, предполагающий развитие транспортного коридора. В 2015-м во время визита президента России Владимира Путина в Китай Москва пришла к соглашению и с Пекином. В то время предполагалось, что международный транспортный коридор запустят уже в 2023 году.

В правительстве ожидали, что реализация проекта позволит развивать грузовые перевозки внутри России, повысит уровень экономической связанности регионов и даст толчок их экономическому росту. Так, в непосредственной зоне прохождения российской части транспортного коридора «Европа — Западный Китай» проживает более 45 миллионов человек. Однако с учетом всех территорий, входящих в зону прохождения трассы, цифра возрастает до 62 миллионов, что составляет около 40 процентов населения страны. В октябре прошлого года трасса была включена в Комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, считающийся тринадцатым нацпроектом, в результате чего сроки строительства дороги передвинулись на конец 2024 года. Однако в течение года после включения трассы в нацпроект окончательное решение по поводу ее параметров все еще не принято, и Минтранс, Минэкономразвития и Минфин продолжают спорить о маршруте, протяженности и стоимости строительства.

Удар по рублю

Одним из основных вопросов строительства трассы является ее высокая стоимость — затраты должны быть соразмерны тому экономическому эффекту, который будет получен при запуске по дороге грузопотока. Россия с самого начала в отличие от Китая и Казахстана пошла по пути не только реконструкции существующих участков трасс по маршруту будущего коридора, но также строительства новых дорог. Оценивая проект, власти заключили, что одна только реконструкция существующих магистралей привела бы к сильному росту нагрузки на них.

В апреле 2019 года «Автодор» представил проект строительства трассы с нуля. Согласно ему, дорога будет полностью платной, ее длина составит 729 километров, а расчетная скорость движения — 120 километров в час. Стоимость строительства в госкомпании оценили в 539,6 миллиарда рублей, из которых более половины (323,1 миллиарда) будут получены в виде субсидий из федерального бюджета, а остальные средства (216,5 миллиарда) предполагается получить из внебюджетных источников. Сама трасса должна пройти от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш в Шали в обход Казани, объединив сразу пять регионов: Подмосковье, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан.

Однако в июне премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам оценить также идею не строительства новой трассы, а реконструкции существующей М7 «Волга», включая строительство обходов городов (М7 тоже проходит через Москву, Нижний Новгород, Казань и имеет подъезды к Владимиру, Иванову и Чебоксарам). Независимый оценщик пришел к выводу, что стоимость реконструкции трассы обойдется в сумму от 111,3 миллиарда до 139 миллиардов рублей. Оба варианта включают реконструкцию трассы до категории 1Б (скоростная трасса с минимум четырьмя полосами без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами). Между тем эти цифры сильно расходятся с оценкой реконструкции М7, проведенной Минэкономразвития и Минтрансом — по их оценке затраты намного выше — 400 миллиардов и 449 миллиардов рублей соответственно.

Второе дыхание

Разные оценки стоимости реконструкции трассы «Волга» вызвали споры в правительстве. Так, Минтранс полностью поддержал проект «Автодора» по строительству совершенно новой дороги. «Ее [М7] надо или реконструировать, или не реконструировать. Реконструкция М7 обойдется в 449 миллиардов бюджетных денег, строительство новой дороги будет стоить 312 миллиардов рублей бюджетных денег, плюс еще 216 миллиардов рублей внебюджетных денег. Бюджет потратит меньше (в случае строительства новой, а не реконструкции старой трассы — прим. «Ленты.ру»)», — сказал первый замминистра Иннокентий Алафинов в начале сентября. В Минфине приняли противоположную позицию, основываясь на данных независимого оценщика. В ведомстве предложили потратить только 120 миллиардов рублей на реконструкцию М7.

В Минэкономразвития заняли промежуточную позицию в отношении реконструкции М7 и строительства новой трассы. В июле глава ведомства Максим Орешкин совершил поездку по трассе на форум моногородов из Москвы в Тольятти за рулем автомобиля. Основной целью поездки была как раз подготовка позиции ведомства для финального решения о выборе между строительством новой трассы или полной реконструкцией старой. По итогам автопробега министр заявил, что большая часть дороги в хорошем состоянии, но есть «узкие, не очень хорошие [места], честно скажу; в одном месте чуть колесо не пробили».

В августе Минэкономразвития представило собственный вариант проекта: в ведомстве предложили существенно сэкономить на строительстве новой трассы, но при этом и реконструировать М7. В министерстве предлагают построить новый скоростной платный участок от Москвы до Владимира с объездом последнего, а дальше частично реконструировать старую трассу. Например, в Минэкономразвития хотят расширить трассу до трех полос там, где их сейчас две, а также достроить объезды Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. По оценке министерства экономического развития, проект в таком виде позволит сократить траты до 279 миллиардов рублей (то есть почти вдвое) и максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы. Траты на строительство новых участков в рамках проекта составят 121 миллиард.

По дешевке

Дискуссия между ведомствами заняла не один месяц, и в августе некоторые федеральные чиновники уже начали бить тревогу по поводу отсутствия итогового решения. По их мнению, «счет пошел на дни», и решить, в каком именно виде будет реализовываться проект, нужно в течение месяца. В противном случае гигантскую стройку не завершить до конца 2024 года, когда по плану все 13 нацпроектов должны быть исполнены. В Минтрансе открыто заявили, что надеются на появление окончательного решения по проекту в октябре.

Читать еще:  Объем индивидуального жилищного строительства в Марий Эл сократился почти на 20%

Максим Орешкин и Антон Силуанов

Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Однако в сентябре проект сдвинулся с мертвой точки — сначала вице-премьер Максим Акимов, который курирует в правительстве транспорт, сообщил, что Минтранс и Минэкономразвития разработали компромиссный вариант строительства трассы, разбив его на несколько этапов. Согласно плану, предлагается до 2024 года построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (около 350 километров и 185 миллиардов рублей) и сделать обход Казани (более 140 километров и около 180 миллиардов рублей). Строительство центрального участка трассы предлагается отложить, а высвободившиеся средства частично направить на реконструкцию М7 от Нижнего Новгорода до Казани (около 50 миллиардов рублей).

«Таким образом, мы получим практически новую трассу М7, с улучшенными характеристиками, с новой освещенностью, развязками, обходами городов и увеличенной полезностью. Решим две давно назревшие проблемы: обойдем Казань, с одной стороны, а с другой стороны — получим прекрасную хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир, туристические центры, и поток, который пойдет к Владимиру, к Дивеево, Сарову. Вот такая идея. Мне кажется, она компромиссная», — сказал Акимов. В Минфине фактически поддержали эту идею — первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов одобрил строительство двух новых участков трассы Москва — Казань — скоростной платной магистрали от Москвы до Владимира с обходом последнего и участок в обход Казани. «[Он] позволит нам спуститьcя до Самары и далее уйти на российско-казахстанский пункт прoпуска “Сагарчин”», — сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих. По неофициальной информации, центральный участок дороги, предположительно, будет достраиваться уже после 2024 года.

Открытый вопрос

Однако из-за изменения концепции проекта в пользу строительства новой трассы и реконструкции старой его параметры сильно меняются. Неназванный представитель Минтранса в конце сентября заявил, что план строительства до конца 2024 года собираются урезать втрое и вместо 729 километров трассы построить только 230 километров. Завершение проекта и вовсе хотят перенести на 2027 год. В таком виде программа позволит значительно сэкономить деньги — в новом исполнении до конца 2024 года она обойдется вместо 539 миллиардов рублей всего в 250 миллиардов.

Кроме того, одновременно реконструкция старой трассы и строительство новой должны решить один из главных споров между ведомствами — какой из вариантов (реконструкция старой трассы или строительство новой) позволят максимально сократить аварийность на дорогах и число жертв ДТП. Данный показатель является одной из главных целей еще одного нацпроекта — «Безопасные и качественные дороги». Так, в Минэкономразвития настаивали, что строительство только новой дороги не решит проблему аварийности М7, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона. Глава ведомства Максим Орешкин объяснял, что даже если новую дорогу построят, люди при поездке из Казани в Нижний Новгород продолжат пользоваться старой, чтобы не делать крюк. При этом он отмечал, что в настоящее время М7 очень перегружена на участке от Москвы до Владимира, и здесь новый платный участок дороги будет пользоваться спросом.

Между тем в Минтрансе утверждали, что именно строительство совершенно новой трассы позволит резко сократить аварийность и число жертв. В ведомстве приводили в пример федеральную трассу М10 из Москвы в Петербург, где после запуска движения даже на первых участках М11 (ее скоростной дублер) снизилось число ДТП и их жертв. Исходя из этого, постепенное возведение новой трассы из Москвы в Казань и поэтапная реконструкция старой позволят максимально сократить число смертей на дорогах. Окончательное решение по поводу проекта платной скоростной дороги из Москвы в Казань пока не принято. Ожидается, что вопрос подробно обсудят на совещании у первого вице-премьера в начале октября. После этого проект должен быть утвержден на проектном комитете, занимающемся транспортной частью Комплексного плана модернизации инфраструктуры, попасть в президиум по нацпроектам и затем лечь на стол Дмитрию Медведеву.

Дорожное хозяйство в рублях и километрах

В «Единой России» предложили строить более узкие дороги ради экономии бюджетных средств. Мы решили изучить дорожный вопрос со всех сторон: сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”.

Дороги в километрах

По последним данным Росстата (на конец 2016 года), общая протяженность автомобильных дорог в России достигает 1,66 млн км, из них 1,16 млн км дорог с твердым покрытием. На долю грунтовых автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения приходится 7,3%. 28,2% сельских населенных пунктов в РФ не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.

Как сообщает Росавтодор, в 2017 году в России введено в эксплуатацию 230,7 км вновь построенных и реконструированных федеральных дорог, более 39 тыс. км федеральных трасс приведены в нормативное состояние. В 2018 году запланирован старт 29 новых проектов, ввод в эксплуатацию составит 146,6 км. Доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по итогам 2017 года достигает 77,8%.

По плотности автомобильной сети Россия уступает многим развитым странам мира, и даже соседям по СНГ.

По последним данным «Автостата», в России на тысячу жителей приходится 293 легковых автомобиля. Лидирует по обеспеченности населения собственными средствами передвижения Карелия (353 единицы на 1000 человек), на последнем месте Чечня (137). Это ниже уровня большинства развитых экономик.

При этом, по данным ГИБДД, в прошлом году суммарный объем автопарка Москвы и Московской области превысил 8 млн транспортных средств (4,88 млн в Москве и 3,17 млн в Московской области). Таким образом, в Москве на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей. Для сравнения: в Берлине — 327, в Лондоне — чуть более 300, в Дубае — 540, в Риме — около 700 автомобилей.

Рубли на дороги

На капитальный ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования в федеральном бюджете на 2018 год заложено 293,87 млрд руб., в 2019 и 2020 годах финансирование превысит 300 млрд. руб. Более 20 млрд руб. ежегодно предусмотрено на содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Кроме того, в апреле Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 км автодорог в федеральную собственность. Таким образом, наиболее важные магистрали будут отремонтированы за федеральные деньги.

Зачем региональные дороги передают центру

В утвержденной в декабре 2017 года госпрограмме «Развитие транспортной системы» заложен почти трехкратный рост строительства и реконструкции федеральных дорог (с 326 км в 2017 году до 982 км в 2018-м). Протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативам, к 2021 году должна вырасти до 45,9 тыс. км (c 40,9 тыс. км в 2017-м). Общий объем субсидий из федерального бюджета регионам на адресные проекты по строительству дорог в 2017–2020 годах запланирован на уровне 48,9 млрд руб.

Читать еще:  Канапе. Закуска легкая к сухому красному вину

По утвержденным в 2017 году нормативам содержание однополосной дороги (низшей, пятой категории) обходится в 806 тыс. руб./км в год, ремонт — 4,7 млн руб./км, капитальный ремонт — 12 млн руб./км. Для расчета стоимости для других категорий дорог применяются повышающие коэффициенты. Таким образом, на содержание дорог первой категории (например, Новорижское шоссе от МКАД до бетонки) обходится почти в шесть раз дороже, а ремонт в десять.

В расчетах также учитывается территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Межремонтные сроки для ремонта и капремонта дорог низшей категории установлены в пять и десять лет соответственно, для других — 12 и 24 года.

При этом, как показало исследование Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, дороги в России, вопреки распространенному мнению, не являются самыми дорогими в мире. По подсчетам экспертов, стоимость строительства и реконструкции 1 км полосы составляет 58,8 млн руб.

Таким образом, среднеарифметическое значение стоимости строительства 1 километра автомобильных дорог в России в 1,4–2,8 раза меньше, чем в развитых зарубежных странах, сопоставимых по природно-климатическим условиям.

Сборы за пользование платными участками автомобильных дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор» (крупнейший оператор платных дорог в РФ), в 2017 году составили 8,9 млрд руб. Протяженность платных участков достигла 815,6 км.

По накатанной дороге

На автомагистрали в новой Москве в ближайшие годы потратят почти 57 миллиардов рублей.

Столичные власти определились с перечнем и объемами финансирования первоочередных дорожных строек в новой Москве. В 2014–2016 годах между строительными компаниями будут разыграны подряды почти на 57 млрд рублей. Из них более 34 млрд руб. пойдут на реконструкцию и строительство крупных магистралей, 22,5 млрд руб. – на развитие сети местных дорог. Эти ассигнования не позволят за три года завершить все начатые проекты, но в условиях сокращения доходной части бюджета мэрия вынуждена экономить.

Затраты на сооружение дорожного каркаса новой Москвы подробно расписаны в проекте Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2014–2016 годы, которая является частью трехлетнего бюджета города. Как и обещали чиновники, крупные дорожные проекты будут осуществляться параллельно развитию сети местных дорог и созданию поперечных связей между поселениями. Основной транспортной артерией присоединенных территорий станет скоростное Калужское шоссе, которое сейчас стоит в пробках практически круглые сутки. Только до Троицка там насчитывается 15 светофоров. Кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. Первоначально столичные власти хотели расширить шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но оценив возможные объемы изъятия земельных участков и неизбежные протесты жителей, заново проработали трассировку, чтобы максимально сохранить существующие поселки. «На некоторых участках Калужка будет раздваиваться: дублер будет огибать жилую застройку, а само шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий», – поясняет намерение проектировщиков и.о. главы стройкомплекса Марат Хуснуллин.
По проекту АИП реконструкцию Калужского шоссе планируется провести в два этапа. Первый продлится до конца 2016 года и затронет участок от 20-го до 49-го км магистрали. При этом, судя по динамике финансирования, активная фаза работ начнется только в 2016 году, когда на стройку выделят 14,5 млрд руб., или 80% общей стоимости объекта, составляющей 18 млрд рублей. В дальнейшем строительство развернется от 49-го км до ЦКАД. На этом участке строители обещают придерживаться тех же принципов и обойти соседствующие с трассой поселки четырехполосным дублером. На ЦКАД модернизированное Калужское шоссе должно выйти к концу 2020 года. Этот этап работ потребует бюджетных инвестиций в объеме 17 млрд рублей. Итого – 35 млрд руб. на всю главную дорожную артерию новой Москвы.

Также в 2014 году начнется сооружение основного дублера МКАД, магистрали Солнцево – Бутово – Видное, которая на первом этапе должна соединить Киевское (Солнцево) и Калужское (Бутово) шоссе. В проекте АИП на проектирование этого дорожного участка заложен почти 1 млрд руб.: трассировку должны закончить до конца будущего года. Еще 8 млрд руб. предусмотрено на строительные работы. Впрочем, как и в случае с Калужским шоссе, реализация проекта будет не такой быстрой: в 2014 году подрядчики освоят всего 100 млн руб., в 2015-м – 2,5 млрд руб., основной объем финансирования – 5,4 млрд руб. – приходится на 2016 год.

По проекту АИП первоочередным дорожным проектом в новой Москве должна стать реконструкция Варшавского шоссе на участке, проходящем по Северному Бутову и Щербинке до обводной дороги Подольска. Тендер на разработку проекта был проведен еще в начале 2013 года, а в 2014-м планируется приступить к активной фазе строительства. Она предусматривает создание дублеров Варшавского шоссе, дополнительных съездов на местную УДС и сооружение развязки на пересечении с подольским «кольцом». Реализация проекта оценивается в 6,2 млрд рублей. Основной объем работ будет выполнен до конца 2015 года.

Финансирование крупных дорожных проектов в новой Москве будет осуществляться через департамент строительства. В сумме все перечисленные объекты оцениваются почти в 51,5 млрд руб., в программу бюджетных инвестиций 2014–2016 годов на них заложено 34 млрд рублей. Кроме того, 22,5 млрд руб. в этот период будет перечислено департаменту развития новых территорий (ДРНТ) на строительство и реконструкцию дорог местного значения и создание поперечных связей между поселениями.

Приоритетными проектами для ДРНТ являются центральная автодорога Коммунарки, реконструкция дорожного участка между деревнями Саларьево (Киевское шоссе) и Мамыри (Калужское шоссе), а также связка: деревня Рассказовка (Боровское шоссе) – поселок Московский (Киевское шоссе), которую необходимо расширить с двух до четырех полос. В 2013 году на реализацию проектов в сумме было выделено около 5 млрд рублей. Все дороги планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Параллельно строители приступят к реконструкции связки между Боровским, Киевским и Калужским шоссе, проходящим через деревни Рогозинино, Верховье до деревни Ботаково. Этот проект оценивается в ту же сумму, что и модернизация Варшавского шоссе на территории Щербинки (6,2 млрд руб.), и будет реализовываться до конца 2017 года. Еще 4,8 млрд руб. ДРНТ направит на сооружение дорожного участка от деревни Ботаково через Троицк с выходом на Калужское шоссе. Работы запланированы на 2016–2017 годы. В эти же сроки должно уложиться строительство еще двух новых параллельных МКАД дорог: от автомагистрали М-З «Украина» через поселок Московский и деревню Сосенки до аэропорта «Остафьево» и от Киевского шоссе до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна. Первый проект оценивается в 8,8 млрд руб., второй – в 5,7 млрд рублей. Кроме того, в новой Москве планируется провести реконструкцию Внуковского шоссе (работы стоимостью 2,3 млрд руб. запланированы на 2014–2015 годы) и Остафьевского шоссе (2,6 млрд руб. на 2016–2018 годы).

Читать еще:  Что сначала — монтировать натяжные потолки или клеить обои?

Однако самым крупным дорожным проектом департамента развития новых территорий станет сооружение нового радиального направления от МКАД через поселок Коммунарка до аэропорта «Остафьево». Инвестиции в этот радиус оцениваются почти в 13,5 млрд рублей. В рамках трехлетней АИП город готов профинансировать только проектно-изыскательские работы. Непосредственно к строительству планируется приступить после 2016 года. Дорога может быть введена в эксплуатацию до конца 2018 года.

В целом на присоединенных территориях будут построены и реконструированы более 10 дорог местного назначения общей стоимостью около 56 млрд руб. (33,2 млрд из них должны быть выделены после 2016 года). По словам проектировщиков, это позволит сформировать УДС с плотностью, аналогичной срединной части старой Москвы.

Отдельной строкой в проекте АИП предусмотрены затраты на транспортное обеспечение Рублево-Архангельского, где Сбербанк собирается возвести около 5 млн кв. метров недвижимости, в том числе более 2 млн кв. метров жилья. По проекту там необходимо построить продолжение Рублевского шоссе с автомобильным мостом через Москву-реку, развязку на 22-м км Новорижского шоссе, несколько дополнительных выездов на Новую Ригу, а также новую магистраль от дороги, строящейся в обход Одинцова. В первоочередных планах у города – продление Рублевки до МФЦ, однако в ближайшие три года деньги найдутся только на проектирование. В АИП на эти цели заложено 600 млн руб., еще 200 млн руб. предполагается инвестировать в строительство. В целом на реализацию проекта потребуется 18 млрд руб., активная фаза работ начнется не раньше 2017–2018 годов.

На реконструкцию скоростной дороги в Москве потратится более 4,5 миллиардов рублей

Реконструкция скоростной дороги в ЗАО города может обойтись в 4,55 млрд рублей

Проект реконструкции и строительства участков скоростной магистрали, проходящих по Вяземской и Витебской улицам и Сколковскому шоссе на западе Москвы, может обойтись столичным властям в 4,55 миллиарда рублей. Об этом 12 марта сообщила Москомэкспертиза.В настоящее время завершена госэкспертиза проекта. “По итогам рассмотрения проектной документации сметная стоимость проекта снижена на 1,33 миллиарда рублей, что составляет 22,6%” , – отметили в пресс – службе. Как добавляется в материалах ведомства, в проект входит строительство эстакады на пересечении со Сколковским шоссе и скоростной магистрали от реки Сетунь до Можайского шоссе, проходящей по улицам Вяземская и Витебская, с шириной проезжей части от 11,5 до 18,5 метра по 3-4 полосам движения.“Кроме того, планируется построить боковые проезды вдоль Сколковского шоссе по обеим сторонам, а также съезды с автомагистрали на Витебскую улицу и с эстакады на Сколковское шоссе шириной 7 метров. В состав работ включена и реконструкция участков Сколковского шоссе от МКАД до Можайского шоссе, затрагивающая Беловежскую, Витебскую и Вяземскую улицы”, – сообщается в пресс-релизе.Также проектом предусмотрена реконструкция внутриквартальных проездов, перекладка инженерных коммуникаций, устройство светофоров и разделительного дорожного ограждения. Для обеспечения пешеходных связей с существующей застройкой будут возведены подземные пешеходные переходы: два на Вяземской улице и один на Витебской улице.

/ среда, 12 марта 2014 года /

  • ВКонтакте
  • Facebook

Реконструкция скоростной дороги в ЗАО может обойтись в 4,55 млрд руб

В нем уточняется, что в настоящее время завершена госэкспертиза проекта. “По итогам рассмотрения проектной документации сметная стоимость проекта снижена на 1,33 миллиарда рублей, что составляет 22,6%” , – отмечается в сообщении.

Как добавляется в материалах ведомства, в проект входит строительство эстакады на пересечении со Сколковским шоссе и скоростной магистрали от реки Сетунь до Можайского шоссе, проходящей по улицам Вяземская и Витебская, с шириной проезжей части от 11,5 до 18,5 метра по 3-4 полосам движения.

“Кроме того, планируется построить боковые проезды вдоль Сколковского шоссе по обеим сторонам, а также съезды с автомагистрали на Витебскую улицу и с эстакады на Сколковское шоссе шириной 7 метров. . . . . .

Также проектом предусмотрена реконструкция внутриквартальных проездов, перекладка инженерных коммуникаций, устройство светофоров и разделительного дорожного ограждения. . . . . .

Власти согласовали реконструкцию скоростной дороги на западе Москвы

Столичные власти согласовали проект строительства и реконструкции участков скоростной автодороги, которая пройдет по Вяземской и Витебской улицам, а также Сколковскому шоссе, сообщает пресс-служба Москомэкспертизы.
. . . . .
Дополнительно будут реконструированы внутриквартальные проезды, переложены инженерные коммуникации, установлены светофоры и разделительные дорожные ограждения. Также организуют два пешеходных перехода на Вяземской улице и один на Витебской.
“Обследованы основные несущие строительные конструкции, основания и фундаменты зданий, расположенных по улицам Беловежская и Вяземская, Сколковское и Можайское шоссе. После составления технических отчетов выполнена серия расчетов деформаций зданий, попадающих в зону влияния строительства инженерных коммуникаций и пешеходных переходов. Результаты расчетов показали, что влияние нового строительства на окружающую застройку не превышает допустимых значений и применение противоаварийных мероприятий не требуется”, – рассказал председатель Москомэкспертизы Игорь Солонников.
Он отметил, что ввод в эксплуатацию реконструируемых участков скоростной магистрали приведет к увеличению потока машин на Сколковском шоссе. В жилых домах на прилегающей к шоссе территории будут установлено 4455 шумозащитных окон. Кроме того, будут возведены шумозащитные экраны, обеспечивающие защиту яслей, детских садов и школ.
. . . . .

Власти согласовали проект реконструкции дорог в “новой” Москве

. . . . . Также была снижена на 1,33 млрд рублей стоимость этого проекта.
Так. Проект строительства и реконструкции дорог в “ новой ” Москве предусматривает строительсто эстакады на пересечении Сколковского шоссе и скоростной магистрали от реки Сетунь до Можайского шоссе, строительство боковых проездов вдоль Сколковского шоссе, съезды на Витебскую улицу, реконструкция внутриквартальных проездов, перекладка инженерных коммуникаций. Установка светофоров и т.д. . . . . .
В ходе проведения экспертизы определены основные технико-экономические параметры реконструкции автодороги. Так протяженность реконструируемых участков Сколковского шоссе составляет 1,561 км, Вяземской улицы до реки Сетунь – 1,036 км, Витебской улицы до реки Сетунь – 0,954 км, боковых проездов и съездов – 2,008 км, внутриквартальных дорог – 0,899 км, эстакады по направлению Сколковское шоссе-Витебская улица – 216,8 м, 3 подземных пешеходных переходов – 94,85 м, площадь благоустройства и озеленения – 62,7 тыс. кв. м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: