2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На реконструкцию Пятницкой улицы потребуется свыше 376 млн руб

«Пятницкая — пример улицы с очень неэффективно используемым пространством»

Пятницкая улица будет закрыта для автомобилистов, как минимум, до середины августа в связи с обустройством пешеходной зоны. Согласно проекту, проезжая часть сократится до двух полос за счет расширения тротуаров. Собеседники «Коммерсантъ FM» предупреждают об ухудшении дорожной ситуации в этом районе на время ремонта, однако отмечают, что улица действительно нуждается в реконструкции.

Пятницкую улицу закрывают для автомобилей. Движение по ней будет ограничено, как минимум, до середины августа. Об этом «Коммерсантъ FM» рассказали в столичном департаменте капитального ремонта. В течение ближайших месяцев там будут проходить работы по обустройству пешеходной зоны. Власти города планируют значительно расширить тротуары и сократить проезжую часть до двух полос. После завершения реконструкции на улице появятся деревья, лавочки и велодорожки, сообщил начальник аналитического отдела Probok.net Андрей Мухортиков. Именно этот центр стал инициатором проекта.

«Пятницкая улица — пример улицы в центре города с очень неэффективно используемым пространством. Формально там сначала четыре полосы, потом три, но уже из этих полос для движения используются только две центральных. На остальных достаточно хаотично, иногда в два ряда, иногда «елочкой», иногда параллельно припаркованы машины. Тротуары при этом очень узкие, хотя это улица с очень большим потоком пешеходов. Там много точек притяжения трафика, станция метро. В рамках проекта предполагается организация парковочных карманов. Уменьшится расстояние при переходе улицы, это улучшит безопасность пешеходов», — пояснил Мухортиков.

Перекрытие Пятницкой негативно скажется на движении в центре города. Особенно в первые несколько дней, отметил руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков.

«Учитывая обычную практику и сведения о том, что запуск пешеходного маршрута запланирован ко Дню города, существует опасность того, что движение не будет возобновлено в соответствии с планом 10 августа. Если дата запуска автомобильного движения будет просрочена более чем на две недели, последствия перекрытия станут негативными. В период перекрытия Пятницкой улицы увеличение времени в пути прогнозируется на участке к Космодамианской набережной от Садового кольца до Большого Устьинского моста, на улицах Большая Якиманка, Малом и Большом Каменных мостах, Бахрушина, Татарская, Большая Ордынка и Большая Татарская», — рассказал Осипков.

Читать еще:  Строительство нового участка ЦКАД начнется уже в следующем году

Количество пробок в этом районе действительно возрастет, однако Пятницкую улицу совсем не сложно объехать, сообщил председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«К сожалению, надо что-то менять. Пятницкая улица — это не самый худший вариант, потому что есть Большая Ордынка, Новокузнецкая улица. Ее же будут кусками ремонтировать, там можно переезжать с улицы на улицу. Эти пробки не вылезут на, допустим, Садовое кольцо. После того, как там ввели зону платной парковки, поток машин значительно сократился. Поэтому, конечно, будут проблемы, но их можно перетерпеть. Тем более что летом интенсивность движения в Москве существенно сокращается. Самое время. Улица перспективная, там много зданий, храмов — интересно будет для пешеходов», — уверен Соколов.

На реконструкцию Пятницкой улицы планируется потратить 375 млн руб.

На реконструкцию Пятницкой улицы потребуется свыше 376 млн руб

Депутат Государственной Думы Валерий Рашкин направил руководству Счетной палаты запрос, касающийся проверки расходов на реконструкцию улиц Пятницкой, Покровки и Маросейки в Москве.
По мнению парламентария, реконструкция московских улиц стала очередным поводом для распила бюджетных средств.

— В августе было заявлено, что на реконструкцию Маросейки и Покровки было потрачено 470 миллионов рублей. На реконструкцию Пятницкой улицы планировалось потратить 376 миллионов рублей. Однако, к моменту завершения работ, московское правительство фактически засекретило информацию о средствах из городского бюджета, какие были фактически израсходованы на данные проекты. Никакой официальной информации нет, её не раскрывают. Московские власти не считают нужным отчитываться перед горожанами. Между тем, даже если итоговая стоимость работ не менялась, по оценкам экспертов она все равно является завышенной как минимум на 30-40 процентов. В данном случае я основываюсь на оценке независимых экспертов, какие провели аудит работ на Маросейке и Покровке. Однако даже неспециалисту ясно, что, например, на Покровке и Маросейке не проводилось капитальных работ по реконструкции зданий: фасады примерно 100 домов были просто покрашены. При этом часть работ была переложена на собственников и арендаторов зданий, какие за свой счёт вели ремонт фасадов, ограждений. Считаю, что было бы правильно, чтобы Счетная палата дала свое заключение, – заявил Валерий Рашкин сегодня, 4 сентября.

Парламентарий подчеркнул, что одной из главных системных проблем Москвы является неподотчетность власти перед гражданами в части расходования бюджета.

— Москвичи не только не имеют возможности влиять на планирование бюджетных расходов и их распределение, однако даже не знают, сколько и на какие цели в итоге было потрачено. Такое положение вещей является лучшей «питательной средой» для коррупции и сохраняет ситуацию, при которой москвичи не являются хозяевами в своем городе. Понятно, что чиновники не желают, чтобы москвичи контролировали бюджетные расходы. Однако мы, по крайней мере, имеем право знать, сколько стоят те «красоты», какие столичные власти устраивают за наш счёт, – по словам Валерия Рашкина, именно это является целью его обращения к руководству Счетной палаты.

Читать еще:  Энергетическое обследование зданий и сооружений

Депутат высказал и свое личное отношение к реконструкции московских улиц.

— Безусловно, город должен становиться комфортным для жителей и гостей, дружелюбным, безопасным, красивым. Любые проекты, какие направлены на достижение этой цели, я и мои соратники будем приветствовать и поддерживать, независимо от политической позиции их инициаторов. Однако, честно говоря, я не разделяю восторгов некоторых граждан по поводу проектов «команды Собянина». Чем нам предлагают восторгаться? Тем, что в 21 веке в Москве наконец-то начал работать велопрокат и появилось три улицы с велодорожками? Тем, что покрасили 100 фасадов в центре города? Кто-то всерьез считает, что это величайшее достижение в градостроительной политике команды мэра?! – поделился депутат.

Пятницкую улицу сузят до двух полос

Пятницкую улицу сузят до двух полос, парковочные карманы выложат плиткой, рассказал М24.ru руководитель экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. По его словам, концепцию реконструкции Пятницкой улицы на прошлой неделе одобрил Сергей Собянин. Probok.Net предложил вместо четырех полос на Пятницкой сделать две, а на месте крайне левой и крайней правой полос организовать велодорожки, платные парковки и замостить плиткой тротуары.

«Концепция утверждена, средства будут выделены на следующий год, строительство планируется в апреле 2014», — сказал Шумский. Проект реконструкции Пятницкой улицы будет закончен в этом году, на его разработку потребуется 14 млн рублей. Стоимость строительства будет определена к концу 2013 года.

Фото: Probok.Net. Пятницкая улица до реконструкции

В концепции, разработанной Probok.Net, говорится, что сегодня из четырех полос на Пятницкой улице фактически используются две с половиной, остальное место занято припаркованными машинами. Поэтому решено оставить две полосы, а освободившиеся места отдать под цивилизованную парковку, к слову, платную. Напомним, на сегодняшний день Пятницкая улица не входит в зону с платной — 50 рублей в час — стоянкой. Шумский предлагает выложить парковочные карманы плиткой контрастного цвета, чтобы зона стоянки была лучше видна автомобилистам. Между парковкой и тротуаром будет проложена велодорожка. Ширина улицы на участке от Садового кольца до Климентовского переулка позволяет создать велодорожки по обеим сторонам на уровне тротуара. Их можно продлить по новой пешеходной зоне «Замоскворечье» вплоть до Болотной площади», — говорится в концепции.

Велодорожку предлагается покрасить в зеленый цвет и отделить от тротуара бордюром. Сам тротуар будет выложен крупными светлыми плитами размером 50Х50 см. Рядом с парковочными карманами планируется высадить деревья, постелить небольшой газон и установить вазоны с цветами.

Читать еще:  Стройматериалы: продукты химической промышленности

Фото: Probok.Net. Пятницкая улица после реконструкции

Напомним, Пятницкая улица была выбрана «Роснано» в качестве площадки для федерального проекта «Инновационная дорога». В 2014 году на ней планируется опробовать такие инновационные решения, как лазерные 3D-голограммы пешеходов на переходах, шумовые полосы, асфальт на резиновой крошке и световую дорожную разметку. Шумский полагает, что одно другому не мешает. «Мы делаем только геометрию, если на Пятницкой будет еще и инновационный асфальт, мы только за». Шумский добавил, что концепция реконструкции Пятницкой улицы выложена в интернет для общественного обсуждения.

RuGrad.eu

На строительство выезда с 9 апреля на площадь Василевского потребуется еще 376 млн руб.

Глава Калининграда Александр Ярошук после сегодняшнего открытия мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в беседе с журналистами подчеркнул, что в настоящее время нельзя будет прочувствовать «100%-й эффект от «второй эстакады». «Для этого нам необходимо сделать выход с ул. 9 апреля на площадь Василевского, расширить проспект Калинина до 3 полос в каждую сторону, реконструировать Аллею Смелых и ул. Дзержинского», — пояснил глава города.

Что касается стоимости дополнительных работ, то, по существующим оценкам, они составят порядка 800 млн руб. «Губернатор готов помочь», — заявил Александр Ярошук. Также он сообщил, что для организации выезда на площадь Василевского городские власти готовы снести существующее здание МУП «Чистота».

Александр Ярошук подчеркнул, что администрация Калининграда рассчитывает на финансовую поддержку также и из федерального бюджета и добавил, что именно Владимира Путина надо благодарить за то, что в ходе подготовки к празднованию 750-летия Калининграда — Кенигсберга были приняты решения о выделении средств на мостовой переход и на очистные сооружения. «Мы знаем, что выделенных тогда средств не хватило; кроме того, пришлось разобрать порядка 80% конструкций, построенных еще в советские времена», — отметил глава города.

По словам Александра Ярошука, при строительстве мостового перехода было применено «много новых технологий». Кроме того, здесь в ближайшее время будут установлены провода для осуществления движения троллейбусов.

Глава комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Сергей Мельников добавил, что непосредственно выезд с ул. 9 апреля на площадь Василевского обойдется в 376 млн руб. Данный проект уже существует, он прошел экспертизу. Также Сергей Мельников рассказал о скоростных ограничениях 80 км/ч в центральной части второй эстакады, 60 км/ч — на подъездах и 40 км/ч — на съездах. «Жизнь отрегулирует движение», — философски добавил Сергей Мельников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector