15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Кубани будут развивать морской пассажирский транспорт

Презентация по кубановедению на тему «Транспорт и связь. Курорты и туризм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ. КУРОРТЫ И ТУРИЗМ

Цель: познакомить учащихся с развитием транспортной сети, коммуникационных отраслей и рекреационного хозяйства России. Задачи: 1.закрепить знания учащихся по развитию транспорта, связи, курортов и туризма на Кубани. 2.Развитие навыков работы с географическими источниками, картами, творческих способностей и логического мышления у учащихся. 3.Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и богатствам родного края.

. ВСПОМНИТЕ . КАКИЕ ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА В НАШЕМ КРАЕ?

ПЛАН УРОКА Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Авиационный транспорт Водный транспорт Трубопроводный транспорт Связь Курорты и туризм

Автомобильный транспорт На Кубани широко используют для перевозки грузов и пассажиров. Большая скорость и маневренность позволяют доставлять груз непосредственно потребителям. Общая длина автодорог с твёрдым покрытием в крае составляет более 26 тысяч километров. Федеральная трасса «Дон» связывает Черноморское побережье с Ростовской областью. Автомагистраль «Кавказ» соединяет Северный Кавказ с побережьем Каспийского моря. Отдалённые населённые пункты связаны автодорогами местного значения.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Протяжённость железных дорог в Краснодарском крае – 2,1 тысячи километров. В настоящее время электрифицировано около 70% жд линий. Через Керченский пролив Таманский и Крымский полуострова связывает железнодорожная паромная переправа. По ней одновременно перевозить два десятка товарных вагонов.

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушными воротами Кубани являются международные аэропорты в Краснодаре, Сочи и Анапе. В мае 2010 года после реконструкции начал работу аэропорт в Геленджике

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Морской транспорт получил развитие благодаря Чёрному и Азовскому морям, омывающим территорию края. Новороссийский морской торговый порт – крупнейший в Азово-Черноморском бассейне. Через него проходит 30% нефти, 19% чёрных металлов, 34 % — зерновых грузов, 16% минеральных удобрений, вывозимых из России. Внутренний водный транспорт практически не играет роли в экономике региона, поскольку на территории края судоходна только Кубань.

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ На Кубани эксплуатируется около 10 тысяч километров магистральных трубопроводов. Которые служат для обеспечения внутренних потребностей региона и для экспортных целей. Наиболее значимые трубопроводы – КТК («Каспийский трубопроводный консорциум») и «Голубой поток». Газопровод «Голубой поток» (полуостров Ямал – Турция) по праву считается уникальным объектом. Часть трубопровода, длиной 400 км, проходит на глубине 2150 м по дну Чёрного моря.

СВЯЗЬ Такие виды связи, электронная почта, факсимильная и спутниковая, телекоммуникационная, прочно вошли в жизнь каждого кубанца. В Краснодарском крае на 100 человек населения приходится более 20 домашних телефонных аппаратов. Во всех районах и городах края действует междугородная и международная связь. Прочные позиции завоевал Интернет.

КУРОРТЫ И ТУРИЗМ БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ, ЖИВОПИСНЫЕ ГОРНЫЕ ЛАНДШАФТЫ, МОРСКИЕ ПОБЕРЕЖЬЯ, МИНЕРАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ, БОГАОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ КУБАНИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРИВЛЕКАЮТ В НАШ КРАЙ ЛЮБИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ВИДОВ ОТДЫХА.

ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ Круглогодично принимают пациентов на отдых и лечение пансионаты и здравницы Горячего Ключа.

«АТАМАНЬ» Уникальный уголок природы и истории края – древняя земля Тамани

Курорты края — Геленджик

Курорты края — Анапа

Курорты края — Туапсе

Курорты края – Красная Поляна

Курорты и туризм – перспективная отрасль экономики Кубани. Российские и зарубежные инвесторы вкладывают значительные средства в развитие рекреационного хозяйства Краснодарского края.

. Вопросы . 1.Охарактеризуйте особенности транспортной системы Краснодарского края? 2.Что способствует развитию курортной отрасли на Кубани?

Домашнее задание # 27, стр.126-128 Вопрос № 5 (по выбору)

  • Орловский Владимир Юрьевич
  • Написать
  • 10.04.2017

Номер материала: ДБ-353995

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 10.04.2017
  • 1405
  • 10.04.2017
  • 2973
  • 10.04.2017
  • 2169
  • 10.04.2017
  • 2102
  • 10.04.2017
  • 992
  • 10.04.2017
  • 784
  • 10.04.2017
  • 683

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Транспорт Краснодарского края

В Краснодарском крае развита мощная транспортная сеть. Это аэропорты, железные дороги, водные порты, автодороги.
В крае работают пять аэропортов, два из которых (в Краснодаре и Сочи) являются международными, аэропорт Анапа — федерального значения, а еще два (в Геленджике и Ейске) – региональными. Воздушные ворота края – аэропорт «Пашковский» в Краснодаре – один из крупнейших аэропортов в России. В 2010 году он занял 7-е место в России по пассажиропотоку. Аэропорты края обслуживают 8% пассажиропотока и 4% грузопотока России.
Через Краснодарский край проходят более 2768 км железных дорог, принадлежащих ОАО «РЖД» и относящихся к Северо-Кавказской железной дороге. В крае расположено 154 станции, в том числе 27 разъездов, а также 11 опорных центров станций: Краснодар-1, Краснодар-Сортировочный, Новороссийск, Крымская, Тимашевская, Тихорецкая, Кавказская, Белореченская, Туапсе, Майкоп и Адлер. По железным дорогам перевозят миллионы тонн грузов. Это нефть и нефтепродукты, лес, стройматериалы, зерно и т. д. В пассажирообороте этот вид транспорта также играет большую роль. Железнодорожные магистрали связывают Кубань не только с регионами России, но и с зарубежными государствами. Из Краснодара в Порт-Кавказ и далее, через Керченский пролив, на пароме можно попасть в Украину. Железнодорожный путь вдоль Черного моря (Туапсе — Адлер) связывает край с Грузией. Дорога Краснодар-Кавказская-Армавир связывает Краснодарский и Ставропольский края. Железнодорожное полотно соединяет Кубань с Ростовской областью и Абхазией.
Морской транспорт — самый дешевый вид транспорта — получил свое развитие в Краснодарском крае благодаря географическому положению региона. Грузооборот девяти морских портов Края превышает 150 млн. тонн в год. Два моря, омывающие край, позволяют осуществлять международные перевозки грузов и пассажиров. Основная масса перевозимых грузов приходится на порт Новороссийск. Новороссийское морское пароходство (ОАО «Новошип») и Сочинский морской торговый порт перевозят более 30 млн. тонн грузов в год и более 140 тысяч пассажиров. Основные пассажиропотоки направлены в Турцию по Черному морю и в Украину через Керченский пролив. К числу грузов, перевозимых морским транспортом, относятся нефть и нефтепродукты, виноматериалы, сыпучие грузы, технические спирты, лес и другие. На перевалке нефти специализируются порт Новороссийск и Туапсинский порт. Сочинский порт, а также порты Анапа и Геленджик специализируются на пассажирских перевозках. Порт-Кавказ, получив статус международного, осуществляет перевозку пассажиров через Керченский пролив в Украину. Этот же порт используется в качестве экспортера нефтепродуктов. Порты Азовского моря есть в Ейске, Приморско-Ахтарске. Порт Темрюк в 2000 г. получил статус международного. Был построен причал, подведены железнодорожные пути. На современном этапе морской транспорт и порты края имеют важное геополитическое значение, так как наряду с экономическими выполняют функцию охраны южных рубежей России. С помощью транспортного комплекса Краснодарского края перерабатывается свыше 35% внешнеторговых отечественных и транзитных грузов российских морских портов, обслуживается приблизительно третья часть нефтеэкспорта России.
Роль речного транспорта в крае стала незначительной, так как из рек края только Кубань может считаться судоходной, и то не на всех участках (на протяжении 488 км). Строительство Кубанского водохранилища значительно улучшило условия судоходства. Среди грузов, перевозимых по реке, первенство принадлежит строительным материалам (песок, гравий). Кубанское речное пароходство перевозит грузы по внутренним водным путям РФ, а также в судах смешанного плавания (река-море).
Автомобильный транспорт Краснодарского края – это самый массовый вид транспорта, отличающийся наибольшим объемом перевозок пассажиров и возможностью доставки грузов по принципу «от двери до двери». В настоящее время в Краснодарском крае на 26000 км дорог насчитывается 31 тысяча автобусов, около 170 тысяч грузовых автомобилей и более 1 млн. 280 тыс. легковых автомобилей. По территории Краснодарского края проходит федеральная автомагистраль «Москва – Новороссийск (М4); а также автомагистрали: «Кавказ» (М29), «Новороссийск – Керченский пролив» (М25), «Джубга – граница с Абхазией» (М27); а также автотрассы А146, А148, Р253. Объемы грузоперевозок и перевозок пассажиров растут ежегодно и стабильно.

Читать еще:  Наливные полимерные полы: какие лучше?

Трубопроводный транспорт в Краснодарском крае — это, в первую очередь, нефтепровод «Тенгиз — Новороссийск» и газопровод «Голубой поток» (Россия — Турция). Плюс к этому на территории края продолжается проектирование и строительнство магистрального газопровода «Южный поток», чтобы в будущем поставлять российский природный газ из Тюменской области (и полуострова Ямал) в страны Центральной и Южной Европы.

На Кубани будут развивать морской пассажирский транспорт

Транспорт и связь. Курорты и туризм .
Кубановедение 9 класс

1. Допишите предложения.

Транспортная система Краснодарского края представляет собой разветвлённую сеть автомобильных дорог, железнодорожных путей, водных магистралей, морских портов, авиационных линий, трубопроводов.

Важную роль в развитии экономики городов играют внутригородские виды транспорта трамвайный, троллейбусный, автобусный, таксомоторный, железнодорожный, маршрутные такси.

2. Используя данные таблицы, определите удельный вес каждого из видов транспорта в общем объёме перевозок пассажиров. Полученные показатели запишите в третью колонку таблицы. Сделайте вывод.

Пассажирские перевозки в Краснодарском крае в 2016 г.

Вывод: Основные перевозки 68,4 % в Краснодарском крае приходятся на автомобильный, большое количество перевозит городской электротранспорт 24,3%. Меньше всего задействован в пассажирских перевозках морской и воздушный виды транспорта.

3. Разгадайте ребус, в котором зашифровано название одного из трубопроводов, положенных по территории Краснодарского края. В чём уникальность сооружения?

Ответ: Голубой поток — газопровод между Россией и Турцией. Уникальность его в том, что он проложен по дну Чёрного моря с российского черноморского побережья на азиатскую территорию черноморского побережья Турции.

4. Используя карту на форзаце учебника, совершите воображаемое путешествие на автомобиле. Назовите населённые пункты Краснодарского края, которые связывают федеральные автодороги

— «Дон» ст. Кущевская, ст. Павловская, Кореновск, Краснодар, Горячий Ключ, Джубга, Геленджик, Новороссийск

Читать еще:  Где можно выгодно купить немецкий обогрев пола Хемштед?

— «Кавказ» ст. Павловская, Тихорецк, ст. Архангельская, Кропоткин, Армавир

5. Подчеркните названия аэропортов Краснодарского края и обозначьте их на контурной карте (стр. 51).

Шереметьево, Витязево (Анапа) , Большое Савино, Сочи , Толмачёво, Геленджик , Пулково, Пашковский (Краснодар) , Емельяново, Талаги.

6. Заполните таблицу. Обозначьте морские порты на контурной карте (стр. 51)

Порты Азовского и Чёрного морей


7. Определите, к какому типу курортов относятся Горячий Ключ, Красная Поляна, Ейск. Заполните таблицу.

Курорты Краснодарского края

8. Какими достопримечательностями богат ваш населённый пункт? Оцените рекреационные возможности вашего района.

В Краснодаре созданы все условия не только для плодотворной работы, но и для полноценного отдыха. В административных границах муниципального образования город Краснодар находятся 545 памятников, в том числе 333 памятника архитектуры (здания-памятники), 83 памятника истории (исторические места и обелиски), 35 памятников монументального искусства, и 94 памятника археологии (курганы, могильники и т.п.). На территории города действуют театры, концертные залы, музеи, художественные галереи, библиотеки. В последние годы число достопримечательностей города увеличилось — были открыты памятники Императрице Екатерине Великой, Святой Екатерине Великомученице, Триумфальная арка и другие. В городе созданы все условия для отдыха маленьких горожан и гостей столицы. На территории города расположились два детских кукольных театра, цирк, океанариум, зоопарк, аквапарки.

9. Подготовьте презентацию на тему «Курорты и туризм — перспективная отрасль экономики Кубани».

Краснодарский край — развитый регион России. Ведущие отрасли: сельское хозяйство, промышленность, курортно-рекреационный комплекс.
Климатические особенности курортов Краснодарского края характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно-курортного лечения. В целом рекреационные ресурсы Азово-Черноморского побережья имеют высокую эстетическую, познавательную и оздоровительную ценности и могут быть широко использованы в различных видах туризма.
Наличие большого количества гор в непосредственной близости от хорошо освоенного в рекреационном отношении побережья предоставляет широчайшие возможности для развития в регионе пешеходного туризма, альпинизма, скалолазания, спелеотуризма, различных видов экстремального туризма.
Геологические ресурсы поселка Красная Поляна, наличие высоких гор и соответствующих склонов стали основой для развития здесь в зимний период горнолыжного спорта, а в летний период — различных видов горного туризма.
Сегодня лечение морем занимает одно из ведущих мест в курортной медицине большинства мировых курортов. Азово-Черноморское побережье края является единственным в России субрегионом, который в полном объеме может предоставить комплекс талассотерапии или приморской климатотерапии.
Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.
На территории края прошли государственную экспертизу 45 месторождений минеральных вод, еще 173 участка являются перспективными для изучения и дальнейшей разработки.
Природные лечебные ресурсы Краснодарского края настолько велики и разнообразны, что создают практически неограниченные возможности для развития климатических (приморских, горных, предгорных, равнинных, степных) бальнеогрязевых курортов для лечения самого широкого спектра заболеваний.
Перспектива развития Краснодарского края как курорта во многом зависит от качества и разнообразия его уникальных природных лечебных ресурсов.
Санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края является крупнейшим в Российской Федерации и состоит из 1 030 средних и крупных средств размещения, представленных 839 санаторно-курортными организациями и организациями отдыха с числом мест 198,3 тыс. единиц, 191 гостиницей с числом мест 21,4 тыс. единиц.
Курортно-туристский комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Краснодарского края. Объем услуг курортно-туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению в крае. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края — это 1040 здравниц и более 400 туристских предприятий. Здравницы в период максимального развертывания могут принимать 220 тысяч отдыхающих (это треть емкости всех курортов России). Частный сектор в летнее время может принять около 200 тысяч неорганизованных (без путевок) отдыхающих.
Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.
Развитие туризма в России — важное направление деятельности в нашей экономике. Россия — исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.
Успешное развитие внутреннего туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны.
Краснодарский край — уникальный, на его территории располагается богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.
Поэтому для дальнейшего развития курортов Краснодарского края помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения. Сохраняя уникальность имеющегося опыта организации санаторно-курортного лечения в России, который в 46 странах мира взят за образец, необходимо сформировать новый лечебный курортный продукт, отвечающий требованиям мировых стандартов. Создание такого продукта практически невозможно без проведения научно-исследовательских работ и ведения маркетинговых исследований по его реализации.
Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.
Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны.

Читать еще:  Деревянная посуда: достоинства и особенности ухода

На Черноморском побережье Кубани будут развивать пассажирские перевозки

Пока будет возводиться Керченский мост, в Краснодарском крае начнут активно развивать пассажирские перевозки по морю.

Об этом заявил губернатор Александр Ткачев на десятом, юбилейном «Гидроавиасалоне» в Геленджике. Сегодня, 5 сентября, состоялось его официальное открытие. Пока зрители смотрели на самолеты-амфибии и выступления «Стрижей» в небе, на выставке проходила Морская коллегия правительства России.

Выставка летающих лодок — такое неофициальное название носит «Гидроавиасалон» в Геленджике. Здесь представлены новинки самолетов-амфибий со всего мира. В этом году «Гидроавиасалон» собрал больше 180 компаний, среди них авиаразработчики из Индии, Китая, Франции и США. Посмотреть на машины, которые могут и летать, и плавать собираются тысячи человек.

— Очень много красивых самолетов, все летает. Красиво. Просто я под диким впечатлением, никогда такого не видел. Специально сюда приехал издалека, посмотрел, — рассказал зритель «Гидроавиасалона».

— Мне нравится, когда синхронно выступают. Просто потрясающе, как люди могут делать все одинаково на такой высоте, на такой скорости невероятной, — поделилась зрительница авиашоу.

Одной из изюминок стал многоцелевой отечественный вертолет «Ансат». Он развивает скорость до 260 км/ч, его можно использовать как для пассажирских перевозок, так и для доставки грузов, поисково-спасательных операций и патрулирования. Из раритетов — выдающийся бомбардировщик Великой Отечественной войны, на котором летали «Ночные ведьмы». Весь корпус сделан из дерева, вместо шасси водные лыжи.

Десятый, юбилейный «Гидроавиасалон» — не просто выставка достижений авиа- и судостроения. Это и бизнес площадка, где заключаются многомиллионные контракты.

На открытие салона приехали заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, министр промышленности Денис Мантуров и губернатор Кубани Александр Ткачев. По словам вице-премьера, в нынешних условиях, после присоединение Крыма в стране просто необходимо развивать морскую инфраструктуру, особенно в Краснодарском крае, в том числе и морские пассажирские перевозки, чтобы создать максимальные условия для переправки людей через Керченский пролив. В этом должно помочь и развитие отечественной морской и авиационной техники, которая представлена на выставке.

«Пока мы будем строить Керченский мост, за оставшееся до начала нового туристического сезона в Крыму время мы должны будем сделать максимум усилий, чтобы обеспечить эту паромную переправу, обеспечить производство необходимой морской техники, судов для того чтобы все потоки туристов, которые восторженно восприняли решение воссоединения Крыма с Россией, чтобы они смогли попасть в Крым. Море должно быть обеспечено необходимыми коммуникациями, прежде всего, авиационными и морскими. В этой связи как раз та техника, которую мы сегодня наблюдали, — это первые шаги к созданию полноценного обеспечения страны морской и авиационной техникой», — подчеркнул Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ.

Потенциал для развития огромный. По словам экспертов, Россия — один из лидеров в области гидроавиации. Экспонаты, представленные на выставке в Геленджике, уникальны. Некоторых технологий нет нигде в мире.

В условиях санкций, направленных против России, наша страна должна перейти на импортозамещение в промышленных отраслях. Максимальный упор — на развитие отечественного машиностроения, в частности, авиапроизводства. Салон в геленджикской бухте в будущем может стать одной из главных площадок в стране для гидроавиапроизводителей.

«Следующий ”Гидроавиасалон“ мы дополним, скорее всего, еще бизнес-авиацией. Сейчас у нас практически параллельно эти две выставки проходят. Мы считаем, что это будет дополнительно, функционально и максимально выгодно всем — и тем, кто демонстрирует технику, и интересно будет посетителям», — отметил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Такие выставки особенно актуальны для Краснодарского края, морского региона, отметил губернатор Александр Ткачев. Здесь представлены не только реальные образцы, но и научные разработки российских конструкторских бюро, которые в будущем могут быть полезны как для простых людей, так и для крупного бизнеса на Кубани.

«Очень здорово, что салон проходит во время туристического высокого сезона. Здесь много, я смотрю, и семей с детьми приходят для того, чтобы посмотреть и технику, и, естественно, наших моряков, наших пилотов, и гордиться своей страной. Краснодарский край — это практически все побережье Черного моря, Азовского моря, теплого моря, куда приезжает огромное количество туристов, наших сограждан. Безусловно, развитие морской инфраструктуры, развитие судоходства, круизных лайнеров, речное пароходство, рыбный промысел, который в последние годы развивается, поэтому нам нужна новая техника, новые навигационные системы, новые технологии. Нам нужно перевозить огромное количество грузов и, естественно, пассажиров, наших туристов. Для нас это приоритетная задача. Я думаю, что в рамках ”Гидроавиасалона“ то, что мы видели сегодня технику, технологии, они будут востребованы здесь, на Кубани, в нашем крае, поэтому я всячески поддерживаю такие начинания и тут традицию, которая есть сегодня», — Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края.

Кроме достижений отечественной гидроавиации, на выставке, конечно же, фигуры высшего пилотажа. Группа «Стрижи» зрителей покоряла мертвой петлей и бочкой, а другие небесные асы, «Соколы России», впервые над геленджикской бухтой покажут демонстрационный бой на истребителях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector