5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На инфраструктуру уфимского ЖКХ планируется потратить около 13 миллиардов рублей

Содержание

Программу софинансирования модернизации ЖКХ пора тиражировать на всю страну

Жилье граждан должно быть теплым, из крана идти пригодная для питья вода, а коммунальные стоки качественно очищаться — это необходимые требования к современному жилью и коммунальной инфраструктуре. Но, к сожалению, в подавляющем большинстве городов России имеются проблемы с качеством коммунальных услуг. Основная часть котельных, теплосетей, систем водоснабжения и водоотведения строилась еще при Советском Союзе, и их необходимо привести в соответствие действующим нормативам и нужным мощностям. Регионам требуется масштабное обновление ЖКХ , на осуществление которого средств муниципалитетов и областных бюджетов не хватает, а для инвесторов такие проекты зачастую являются убыточными.

Сегодня в стране действует несколько государственных программ поддержки проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Но на практике наиболее эффективным инструментом государственной поддержки развития коммунальных систем является бюджетное софинансирование проектов, которое позволяет покрыть инвестору часть капитальных затрат на строительство новых объектов или реконструкцию действующих. Уже несколько лет этот механизм развивает госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ.

ПРОГРАММА ФОНДА

Фонд ЖКХ помогает реализовывать проекты в малых и средних городах, покрывая до 60% капитальных затрат на новые котельные, очистные сооружения и теплосети, практически не окупаемые с точки зрения частных инвесторов.

Такое финансирование — не единственный механизм государственной поддержки Фондом ЖКХ. Организация также возмещает часть процентной ставки по кредитам и облигационным займам, привлеченным для финансирования проектов, и выделяет средства непосредственно на подготовку проектов.

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита. Специалисты организации всегда готовы проконсультировать и оказать поддержку регионам в подготовке всех необходимых документов. Однако необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

Фонд не поддерживает проекты, которые могут быть профинансированы за счет других госпрограмм и нацпроектов. Тем более, если для окупаемости проекта предлагается повысить тариф выше, чем предусмотрено установленными индексами совокупной платы граждан за коммунальные услуги. Поэтому на помощь могут рассчитывать лишь некрупные населенные пункты, не имеющие возможности самостоятельно реализовать проекты или привлечь к решению проблемы частных инвесторов. Получить финансирование от Фонда возможно только при наличии разработанной проектной документации, кроме того, такое мероприятие по модернизации должно быть предусмотрено схемами теплоснабжения или водоснабжения и водоотведения.

КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА

Фонд не только софинансирует проекты, он также оказывает всестороннюю консультационную поддержку регионам и контролирует реализацию проектов на всех этапах — вплоть до достижения ими заявленных целевых показателей.

Многие регионы высоко оценили комплексную поддержку госкорпорации — как информационно-консультативную, так и финансовую (см. «Только цифры»). Результаты выглядят внушительно, но это всего лишь капля в море по сравнению с потребностями отрасли! А это значит, что программу Фонда ЖКХ надо не только продолжать, но и масштабировать на всю страну, на самые удаленные ее уголки, где вряд ли можно ожидать финансирования инфраструктурных проектов за счет других источников.

— Помощь соответствующим специалистам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в подготовке проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, выделение необходимых финансовых средств, контроль за реализацией проектов на всех стадиях вплоть до достижения заявленных целевых показателей — вот основные три ключевые составляющие работы Фонда ЖКХ, способные обеспечить улучшение качества коммунальной инфраструктуры и высокую эффективность использования бюджетных средств. Но главное — это, безусловно, то, что такая поддержка позволяет обеспечить равное качество коммунальных услуг для граждан как больших, так и малых городов при сохранении доступности цен на коммунальные услуги, — резюмировала заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк .

ПРОЕКТЫ МАСШТАБНЫЕ

Республика Башкортостан не первый год сотрудничает с госкорпорацией. С 2016 по 2018 год в Туймазинском районе реконструировали четыре котельные, общая стоимость работ превысила 484 млн рублей, в том числе средства Фонда — более 290 млн рублей. Теперь источники тепла работают надежно и рентабельно.

В 2019 году Фонд одобрил еще три заявки от Башкирии в сфере водоотведения. До конца 2022 года планируется построить и реконструировать очистные сооружения канализации в Ишимбайском, Белорецком и Абзелиловском районах республики на сумму более 1,8 млрд рублей, в том числе за счет средств Фонда — свыше 553 млн рублей, что позволит существенно улучшить экологическую ситуацию.

— Проекты масштабные. В одиночку справиться с таким объемом затрат трудно, поэтому, конечно, поддержка Фонда для нас очень важна. Наша главная задача — создать максимально комфортные условия проживания для людей, и с помощью Фонда, уверен, у нас все получится, — отметил заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министр ЖКХ Борис Беляев .

Сложно переоценить и значение модернизации систем теплоснабжения для сибирских регионов. В Новосибирской области первые проекты с участием Фонда были реализованы в городе Обь и рабочем поселке Маслянино, которые в 2017 году получили новые газовые котельные и сети теплоснабжения. Сейчас идет реализация проектов в городе Черепаново , в котором проживает почти 20 тысяч человек: типичный райцентр, 13 котельных работают с трудом — износ достигает 98%, а тепловых сетей — 88%.

— Было понятно, что локальными ремонтами проблем не решить. Необходима комплексная модернизация всей системы теплоснабжения города. Расчеты показали, что ее стоимость — 741 млн рублей. Деньги немаленькие как для городского, так и для областного бюджета, — пояснил министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов . — Выходом из положения стала поддержка Фонда ЖКХ. Средства господдержки составили 60%, по 20% вложат свои средства областной бюджет и частные инвесторы, которые будут управлять объектами теплоснабжения после модернизации на условиях концессии. До начала отопительного периода 2020 года будет построено 8 новых и модернизирована одна существующая газовая котельная тепловой мощностью 40 МВт, а также 14,6 км тепловых сетей.

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита.

Читать еще:  Монтаж натяжного потолка своими руками

В 2019 году — первом квартале 2020 года Фонд ЖКХ одобрил заявки от 15 регионов на поддержку инвестпроектов на условиях софинансирования в коммунальной сфере.

В 34 средних и малых населенных пунктах, в которых проживает свыше 1,48 миллиона человек, с участием Фонда планируется построить и модернизировать 48 объектов коммунальной инфраструктуры и 146 км сетей.

На проекты будет направлено почти 10 млрд рублей, из которых более 5 млрд рублей — средства Фонда ЖКХ, остальные — за счет бюджетов регионов и городов (около 2,4 млрд рублей) и средства инвесторов (почти 2,5 млрд рублей).

Читайте также

Лукашенко подписал указ о поддержке экономики из-за коронавируса. Что будут делать?

Стало известно, какие меры предпримет правительство Беларуси, спасая экономику

Четырехдневка, перенос рабочих дней, отпуска и две третьих оклада: как справляются с кризисом из-за коронавируса крупнейшие белорусские предприятия

МАЗ, Тракторный завод, «Гродно Азот» и «Амкодор» пока никого не сокращают, но работы и зарплаты у людей меньше. Ведь из-за пандемии закрыты рынки сбыта и границы, нет комплектующих

«Рыбы хватит на неделю, и следующую партию вряд ли завезут». Как ограничение торговых надбавок в Беларуси скажется на ценах и импорте

Торговля сейчас работает в условиях постоянно меняющегося законодательства. Мы расспросили представителей бизнеса, как они выживают и чего ждать покупателям

Сын Михаила Гуцериева купил белорусский Паритетбанк. Что изменится для сотрудников и клиентов?

Банк был основан в 1991 году, по размерам активов занимает 15-е место среди 24 белорусских банков

Работникам белорусских заводов не снизят зарплаты, несмотря на падающую производительность труда. Правильно ли это?

Министерство экономики считает, что такое решение не окажет негативного влияния на экономику страны. Мы узнали мнение независимого эксперта

В Беларуси на три месяца заморозили цены на сосиски, кофе, прокладки и туалетную бумагу

Список социально значимых товаров расширился, но ассортимент импорта в магазинах может сузиться

Нефть по цене минус 40 долларов за баррель. За черное золото теперь поставщики доплачивают покупателям?

Разобрались с удивительными результатами биржевых торгов и спросили у эксперта, что все это значит и что будет с курсом белорусского рубля

«Это просто фантики друг другу перепродают»: Вице-президент «Лукойла» отреагировал на падение нефтяных цен до отрицательных значений

Леонид Федун объяснил обозревателю «КП» Александру Гамову — как отразятся на российской экономике результаты торгов на Нью-Йоркской товарной бирже

«Минус 37 долларов»: Стоимость американской нефти впервые в истории стала отрицательной

Такого падения на финансовом рынке не припомнят

Белорусских стиральных порошков станет больше, импортных — меньше? Их все протестировали и нашли 60% некачественных

«Белресурсы» протестировали химию для стирки. Оказалось, больше 60% порошков плохо отстирывают. Госстандарт придумал, как с этим бороться

Из-за коронавируса в Гонконге и Японии выплачивают пособия всем жителям, а в Европе — только предпринимателям

Практически все страны решили оказать финансовую помощь населению и бизнесу

Министр финансов Максим Ермолович: Суммарная программа финансирования МВФ может составить до 900 млн долларов США

Хватит ли денег в белорусском бюджете на то, что туда точно не было заложено? Министр финансов рассказал, сколько планируют занимать и как гасят долги

Возрастная категория сайта 16+

Правительству предложили план строительства инфраструктуры на 7 трлн руб.

Министр экономического развития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — этот документ в своем майском указе поручил разработать президент Владимир Путин. РБК ознакомился с проектом. Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов — они обойдутся почти в 7 трлн руб. в течение шести лет; при этом из бюджета власти собираются потратить меньше половины этой суммы, следует из письма Орешкина.

В Министерстве экономического развития (МЭР) подтвердили подготовку этого документа.

В текущую версию документа внесено 690 объектов — свои заявки предлагали как федеральные ведомства (Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация), так и власти 31 российского региона. При формировании плана Минэкономразвития «исходит из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов», сообщила РБК пресс-служба МЭР. Для этого будут анализироваться социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнерства, отметили в министерстве. «Кроме того, проект будет соотноситься с целями, задачами и приоритетами, которые зафиксированы в Стратегии пространственного развития», — подчеркнули в МЭР.

Стратегия должна быть готова к концу этого года, она определит специализацию каждого российского региона, говорил Дмитрий Медведев в феврале.

На строительство объектов, согласно плану, предварительно планируется потратить 6,8 трлн руб. с 2019 по 2024 год. Федеральный бюджет профинансирует эти планы лишь частично — на 3,1 трлн руб. Из этой суммы уже сейчас в бюджет заложены траты на 1,2 трлн руб. (в 2019–2021 годах). «Дополнительная потребность» в средствах на выполнение плана составит 1,8 трлн руб., в частности около 500 млрд руб. из них найдут путем перераспределения расходов. Что касается внебюджетных источников, то финансирование частично обеспечит долгосрочная программа РЖД до 2025 года (хотя пока она официально не внесена на межведомственное согласование). Основной статьей расходов станет транспортная инфраструктура: на нее в рамках плана планируется потратить 6,5 трлн руб. (из них 3 трлн руб. из бюджета). Еще 300 млрд руб. (из них бюджетных — порядка 40 млрд руб.) пойдут на инфраструктуру в энергетику.

Источниками финансирования плана помимо федерального бюджета и инвестпрограмм госкомпаний станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства, говорит собеседник РБК в Минэкономразвития. Возможно и участие региональных бюджетов, добавляет он.

Определенный опыт по привлечению внебюджетных денег на инфраструктурные проекты в России есть, говорит главный экономист БКС Владимир Тихомиров, приводя в пример строительство Центральной кольцевой автодороги, «где практически все делалось через проекты государственно-частного партнерства» на основе концессий. «Наверное, здесь может быть и такой подход. Потому что, я думаю, не вся инфраструктура, которую планируется построить, будет бесплатной», — отмечает аналитик. Еще один вариант привлечения средств бизнеса — предоставление льгот, в частности налоговых, добавляет Тихомиров.

«Это только проект, по сути консолидированное предложение, которое состоит из предложений регионов, заинтересованных ведомств. Теперь в Белом доме начнется битва за конкретные объекты, прежде всего по поводу того, какие из них смогут получить финансирование из федерального бюджета», — сказал РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Что поручил президент

Владимир Путин в своем майском указе поручил правительству подготовить «магистральный» план до 1 октября. Он должен предусматривать развитие транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», в частности через строительство и модернизацию дорог по маршруту Европа — Западный Китай, развитие Северного морского пути, увеличение мощностей морских портов, а также рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Кроме того, план должен повысить «уровень экономической связанности» регионов через транспортные коммуникации, развитие аэропортов, высокоскоростные поезда и увеличение пропускной способности внутренних водных путей. Наконец, план, согласно указу президента, затронет не только транспортную, но и энергетическую инфраструктуру — электрификацию тех же коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали; развитие централизованных энергосистем и распределенной энергогенерации, а также обеспечение устойчивого энергоснабжения жителей, в первую очередь в Крыму, Севастополе, Калининградской области и регионах Дальнего Востока.

Читать еще:  Какие грунты лучше для фундамента будущего здания?

В состав плана, который подготовило Минэкономразвития, включены 14 федеральных проектов, говорится в письме Орешкина: девять по транспорту и пять по энергетике. Они, так или иначе, раскрывают содержание целей майского указа.

Перед отбором проектов их предварительно ранжировал Аналитический центр при правительстве. «Целью ранжирования объектов транспортной инфраструктуры является формирование оптимального «портфеля» проектов комплексного плана с учетом вклада мероприятий и объектов в достижение целей, определенных указом [Путина]», — говорится в письме Орешкина. Минэкономразвития «с целью максимизации социально-экономических эффектов» от инфраструктурного плана считает нужным рассмотреть все объекты, которые предлагают внести в документ регионы. При подготовке окончательного плана МЭР также учтет прогноз по объему грузовых и пассажирских перевозок на тех или иных территориях, говорится в документе. После анализа этих данных некоторые проекты потребуют «очень четкого уточнения», указывает источник в Минэкономразвития.

Что конкретно предлагают построить

Всего в проект плана Минэкономразвития включены 690 объектов по транспортной инфраструктуре, но министерство не указывает, какие именно суммы предлагается выделить на каждый из них.

155 проектов затрагивают авиационный транспорт. В основном это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т.д. В разделе «Автомобильная инфраструктура» — 296 проектов, включая строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Ранее Минтранс оценивал этот проект в 1,6 трлн руб. Впрочем, министерство сочло его «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным, писал РБК.

Вновь появились шансы у моста через Лену в районе города Якутска. Его строительство отложили в 2014 году из-за того, что средства были направлены на строительство Крымского моста. Эксперты оценивают стоимость этого моста в 70–80 млрд руб. Мост через Лену позволит создать в районе Якутска логистический центр, где должны соединиться три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт. Представлены проекты строительства и других мостов: через Волгу (в Нижнем Новгороде), через Обь (в Новосибирске), через Сок (Самарская область), через Зею (в Благовещенске), через Томь (в Томске) и т.д. Есть в списке и обходы крупных городов, например Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска и т.д.

В разделе по внутреннему водному транспорту всего 38 проектов, в основном они касаются развития гидротехнических сооружений в речных бассейнах — Волжском, Азово-Донском, Ленском, Обском, Камском и т.д.

Железнодорожные проекты (всего 104) в основном включают строительство скоростных и высокоскоростных магистралей, а также модернизацию действующих путей. В частности, в списке есть проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. В июне текущего года глава Чечни Рамзан Кадыров написал письмо Путину с просьбой поддержать строительство такой магистрали. Стоимость проекта может составлять 1,2 трлн руб.

В списке также есть проекты по развитию БАМ и Транссиба, строительству Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье и т.д.

В разделе «Развитие морской инфраструктуры» 98 проектов. В основном это проекты строительства портовой инфраструктуры. В частности, в списке есть создание сухогрузного района в порту Тамань, который, как и мост через Лену, был отложен из-за финансирования крымских строек. В списке министерства также есть проекты строительства ледоколов для работ в Северо-Западном и Дальневосточном морских бассейнах.

Однако в плане МЭР нет возведения моста на Сахалин, изучить вопрос о строительстве которого ранее поручил Путин (проект оценивается в 540 млрд руб., из которых бюджетных — 250 млрд руб.).

Пресс-служба Минфина сообщила РБК, что проект магистрального плана на рассмотрение в министерство пока не поступал. Минтранс отказался от комментариев.

Развитие инфраструктуры — один из ключевых пунктов экономической программы властей. Для обеспечения инвестиций в эту сферу правительство решило создать специальный Фонд развития. Как говорил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, этот бюджетный фонд начнет действовать в 2019 году, а в течение шести лет его объем планируется нарастить до 3% ВВП. Чтобы наполнить фонд, власти даже планируют нарастить госзаимствования. «Их объем на шестилетнем промежутке времени составит около 3,5 трлн руб.», — указывал Силуанов (майский указ в целом оценивается в 8 трлн руб. дополнительных расходов за шесть лет). Причем занимать власти готовы лишь для развития инфраструктуры — например, для образования и здравоохранения такой меры не предусматривается.

Рост экономики через развитие инфраструктуры — «правильный подход», говорит Тихомиров. Если этим не заниматься, экономика сама по себе не ускорится, считает он: не стоит ждать, что бизнес будет вкладываться в новые производства при высоких издержках на транспорт из-за некачественных или забитых машинами дорог. Но инфраструктурные проекты окупаются долго, а иногда вообще не окупаются, предупреждает экономист: «Ожидать быстрого эффекта на экономический рост после завершения проектов не приходится». Когда проекты на такие большие суммы реализуются, они положительно влияют на экономический рост через ускорение инвестиций, но после их окончания должно пройти время, «прежде чем экономика начнет по-другому функционировать», подчеркивает Тихомиров.

При строительстве инфраструктуры не нужно «отталкиваться от бюджета» — необходимо сначала сформировать конкретную концепцию экономического развития, говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. «В шестилетних планах пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы — вторичный вопрос, который обсуждается в процессе трат», — говорит она. Так происходило с новым майским указом, который сразу оценили в 8 трлн руб., после чего подняли НДС до 20%, указывает Орлова. «Сама идея финансировать инфраструктуру хорошая, но финансирование не должно быть первичным, масштаб бюджета должен формироваться исходя из потребностей экономики», — предупреждает аналитик. «Есть большой риск, что проект реновации Москвы будет втягивать население в Центральную Россию, а если при этом инфраструктура будет строиться на Дальнем Востоке, то может оказаться, что инфраструктуру построят в регионах, которые будут терять население», — приводит пример Орлова.

В Уфе на развитие дорожной инфраструктуры потратят более двух миллиардов рублей

УФА, 5 окт 2014. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/.

В Уфе на развитие дорожной инфраструктуры предусмотрено финансирование 2,149 миллиарда рублей. Более двух миллиардов при этом выделяет республика, город финансирует только 144 миллиона. Об этом на прошедших в Горсовете депутатских слушаниях «О ходе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта дорог, искусственных сооружений, улиц и внутридворовых территорий в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» сообщил первый заместитель главы администрации города Салават Хусаинов. Он выступил перед участниками депутатских слушаний с отчетом о ходе реализации муниципальной программы «Развитие строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта дорог и искусственных сооружений городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на 2014-2016 годы. Общий объем финансирования данной программы составляет 5,775 миллиарда рублей. Из них 3,753 миллиарда запланировано освоить в текущем году. Основная часть этих денег выделяется из республиканского и федерального бюджетов — 2,38 миллиарда и 1,194 миллиарда соответственно. Доля средств городского бюджета составляет всего 179 миллионов.

Читать еще:  Как выбрать лучшие межкомнатные двери

В рамках данной программы действует подпрограмма «Развитие дорожной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан». По этой подпрограмме ведется строительство восьми объектов дорожной инфраструктуры. Самый крупный среди них — мост через реку Белая в створе улицы имени города Галле. Его сдача планируется в июне 2016 года. В настоящее время проводятся работы по монтажу опор на правом и левом берегах.

Также в рамках подпрограммы ведется строительство транспортной развязки возле села Чесноковка по дороге Уфа — Аэропорт. Монтаж искусственных сооружений на данном объекте завершен, осуществляется обустройство съездов. Завершение всех работ планируется до конца ноября текущего года. Кроме того, подпрограммой предусмотрены средства на строительство трех надземных переходов возле остановок общественного транспорта «Металлобаза», «Кооперативная поляна» и «Озерная» в Кировском районе Уфы, а также на строительство улицы Тубинской, продолжение улицы Тукаева и улицы Гоголя на участке от улицы Заки Валиди до улицы Тукаева.

— Для увеличения пропускной способности городских дорог, совершенствования транспортной инфраструктуры и улучшения экологии разработан план работ по ремонту дорожно-уличной сети города в 2014-2016 годах, — отметил Салават Хусаинов. — В текущем году в рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрено отремонтировать более 700 тысяч квадратных метров дорог.

По словам Салавата Хусаинова, ремонт дорог в Уфе ведется на 35 участках, которые расположены по улицам Гвардейской, Вологодской, Ахметова, Авроры, Воровского, Первомайской и ряду других. При этом расширяются проезжие части, благоустраиваются газоны, ремонтируются тротуары, реконструируются светофоры и опоры наружного освещения.

Отдельное внимание муниципалитет уделил ливневой канализации. Была разработана подпрограмма «Комплексное развитие системы ливневой канализации городского округа город Уфа Республики Башкортостан». На ее реализацию из городского бюджета выделены два миллиона рублей, которые направлены на ремонт ливневой канализации по улице Цюрупы и на строительство ливневой канализации по улице Новогорной.

Более 1,6 миллиарда рублей выделены на реализацию подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Почти полностью эти средства выделяются из федерального и республиканского бюджетов, вложения города всего 33 миллиона. В рамках подпрограммы запланированы строительство и реконструкция берегоукрепительных сооружений по реке Белая на участке от створа улицы Бельской до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах, а также строительство противопаводковой дамбы в микрорайоне Сипайлово.

Ремонт дворов в городе ведется в рамках Адресной программы по капитальному ремонту дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан на 2014-2015 годы. Программой предусмотрен ремонт 116 дворов на общую сумму 250 миллионов рублей. При этом на 2014 год был запланирован ремонт 84 дворов.

Депутат городского Совета Уфы Андрей Носков обратил внимание Салавата Хусаинова на то, что при всей оптимистичности озвученных им данных, реальное положение дел с состоянием дорог и дворов в Уфе далеко от идеального. Андрей Носков указал в частности на тот факт, что большинство работ по реконструкции улиц и строительству дорожной инфраструктуры проводится в центре города.

Салават Хусаинов признал наличие условных «долгов» по ремонту улиц перед северной частью города и пообещал, что они будут возвращены.

— Объемы распределения средств по районам будут выравниваться, — сказал он.

Председатель Горсовета Евгений Семивеличенко обратил внимание участников депутатских слушаний на то, что в Уфе есть и более проблемные территории

— Около десяти лет назад к Уфе присоединили большое количество сельских поселений, — сказал он. — Люди, которые ранее жили в деревне, вдруг стали горожанами. Однако в жизни их при этом ничего не изменилось. Как они жили без воды и нормальных дорог, так и остались. Подобное положение дел никак не красит муниципалитет. Считаю, что Совету и администрации города необходимо совместно разработать городскую муниципальную программу по развитию этих территорий.

Предложение председателя городского Совета встретило поддержку у участников депутатских слушаний. Необходимость разработки такой программы была отражена в резолюции, принятой по итогам слушаний, сообщает пресс-служба Горсовета.

Мэр Уфы планирует повышение цен за услуги ЖКХ

Ульфата Мустафина на «душевный разговор» вывел житель Уфы.

Машина Артура Идрисова, друга действующего чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова, недавно застрял в одном из уфимских дворов из-за нерасчищенного снега. Он написал об этом пост в Instagram и передал «привет» мэру города Ульфату Мустафину: «Ты, наверное, на служебном крузаке не застреваешь во дворах».

Сейчас Артур пригласил сити-менеджера и его заместителей вместе выйти почистить снег, чтобы они посмотрели на обилие снега во дворах, как работают ЖЭУ, качество дорог и парковочные места.

– Благодарю за Вашу активную гражданскую позицию. Да, действительно, в сфере жилищно-коммунального хозяйства города много вопросов и проблем. Ситуация во дворах давно понятна и ясна. В Уфе по факту должно работать 3500 дворников. Сейчас наши дворы приводят в порядок всего 803 дворника. Тяжелая ситуация, которую нам надо выправить в ближайшие годы. Для этого нам нужно создать условия и повысить заработную плату. Еще один момент: давно назрел вопрос, и его нужно решить в этом году – по пересмотру размера платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах. В домах, где эта плата составляет менее 10 рублей, этих средств не хватает для поддержания порядка. Да, тяжелый переход, но мы должны это сделать. Продолжать могу долго. Все эти моменты надо решать поэтапно, — прокомментировал Ульфат Мансурович ситуацию.

Ответ мэра набрал 12 лайков. Свои «одобрения» поставили заммэра Алина Сулейманова, начальник пресс-службы Марсель Байдавлетов, глава Администрации Октябрьского района Уфы Сергей Плотников, аккаунт Ленинского района.

Как пояснил Марсель Байдавлетов, сейчас сумма за содержание общего имущества в многоквартирных домах варьируется от 8 до 20 рублей на 1 м 2 . Домов, где плата менее 10 рублей, около 300 и именно о них говорил Ульфат Мустафин. В пресс-службе пояснили, что речь идет о повышении на 2-3 рубля. Решение будет приниматься совместно с жильцами этих домов.

Автор поста все-таки остался недоволен комментарием мэра. По его словам, он исправно платит транспортный налог, а взамен получает рассказы о нехватке рабочих и средств.

– Если власти не отбивают мои платежи полностью, будьте добры вернуть мне и другим разницу, а то получается так, что поборы идут по максимуму, а выполнение обязательств по минимуму. Давайте мы с вами сядем в вашу служебную машину, проедем по городу, запишем недочеты, а потом вы накажете виновных, не поругаете, как это обычно бывает, а прям накажете, вплоть до увольнения, — считает Артур.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector