13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Дону занимаются развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Ростовской области

Содержание

Развитие транспорта и дорог – приоритетная задача для Ростова

Эта тема обсуждалась на расширенном заседании Ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и организаций города Ростова-на-Дону», которое состоялось во вторник, 5 сентября, с участием главы Администрации города Виталия Кушнарева.

Виталий Кушнарев по традиции открыл встречу, отметив важность подобных собраний:

«Такие встречи помогают нам анализировать социально-экономическое положение города. Здесь мы можем обсуждать не только экономические вопросы, но и весь спектр тем, связанных с жизнью и развитием Ростова. Только при постоянном взаимодействии власти и бизнеса возможно решить самые трудные задачи».

В ходе заседания с докладом выступил директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Сергей Лиманов. Он рассказал собравшимся о текущих задачах и перспективах развития улично-дорожной сети донской столицы.

Так, Сергей Лиманов отметил, что особое внимание сегодня уделяется территории в зоне стадиона: это реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе пр. Ворошиловский, строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная, капитальный ремонт автодороги ул. Левобережная – ул. Чемордачка, строительство пешеходно-транспортных проездов с восточной и западной стороны строящегося стадиона и реконструкция автодороги Южный подъезд к городу Ростову-на-Дону.

Часть этих работ уже выполнены или завершаются, например, подходит к концу реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе пр. Ворошиловский. Окончены работы по строительству магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная.

В сентябре этого года в рамках развития инфраструктуры нового спортивного стадиона закончатся работы по строительству пешеходно-транспортных проездов с восточной и западной стороны строящегося стадиона протяженностью 470 м и 530 м, соответственно, по две полосы движения каждый с устройством полосы движения шириной 3,5 метра и тротуаров.

Кроме того, федеральными структурами реализуется проект реконструкции автодороги Южный подъезд к городу Ростову-на-Дону. В его рамках в этом году запланировано строительство двух мостов-эстакад общей длиной 870 метров, пойменного моста и подходов к этим объектам. Проезд транспорта по ним будет обеспечен к первому декабря текущего года, а весь комплекс работ будет завершен в мае 2018 года. Стоимость реализации данного проекта составит 2,5 млрд. рублей.

Директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения также отметил, что особенно актуальны для Ростова-на-Дону вопросы технического состояния дорог и качество дорожного покрытия на них.

— На протяжении последних лет в городе велась большая работа по приведению в нормативное состояние дорожных покрытий. За последние три года объемы ремонта покрытий составляли более 1 млн. кв. метров ежегодно. Эта огромная работы стала возможной, прежде всего из-за значительного увеличения объема финансирования дорожной отрасли, помощи федерального и регионального бюджетов и местного бюджетов, — подчеркнул Сергей Лиманов.

Этот год не стал исключением, сейчас Ростов-на-Дону участвует в реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Для реализации данной Программы городу выделено финансирование в объеме 2 млрд. рублей, в том числе 1 млрд. рублей из федерального бюджета и 1 млрд. рублей из областного бюджета. В пределах выделенных средств сформирована программа работ, которая включает в себя 83 объекта, протяженностью 112,4 км на площади 1 млн. 548 тыс. кв. метров.

Актуальными вопросами для города также остаются и вопросы развития дорожной сети новых жилых микрорайонов. Положительным опытом решения таких вопросов стал опыт заключения инвестиционных соглашений и инвесторами – застройщиками новых микрорайонов, по которым застройщик принимает на себя обязательства по разработке проектной документации на строительство новых автомобильных дорог внутри жилых микрорайонов, а Администрация города обеспечивает реализацию проекта.

Ярким примером такого сотрудничества можно наблюдать в микрорайоне «Левенцовский». За счет инвестора — АО «ПАТРИОТ-Девелопмент» — разработана проектная документация на строительство дорог по пр. Маршала Жукова от ул. Еременко до ул. 339-й Стрелковой Дивизии и ул. Еляна от ул. Еременко до ул. 339-й Стрелковой Дивизии в 6-м микрорайонеЛевенцовки.

Данная работа будет продолжена: планируется заключение двух соглашений на разработку проектов строительства еще ряда улиц в 5-м и 6-м микрорайоне жилого района «Левенцовский».

— Эффективное развитие улично-дорожной сети города невозможно без понимания вектора такого развития, в совокупности различных факторов, таких как текущее состояние улично-дорожной сети города, среднесрочная и долгосрочная перспектива, схема организации дорожного движения с учетом такой перспективы, — подытожил Сергей Лиманов.

Читать еще:  Несколько причин, по которым нужно использовать бумажные крафт пакеты

Коснулись на Совете директоров и темы обеспечения доступности дорожной транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения. О работе, выполняемом в данном направлении, рассказал директор Департамента транспорта города Ростова-на-Дону Сергей Саенко.

Он подчеркнул, что необходимо развивать «доступный» для маломобильного населения транспорт, ведь в Ростове в настоящее время проживает более 75 тыс. инвалидов, что составляет 6,8 % населения города.

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону на постоянной основе реализует мероприятия по программе «Доступная среда» на объектах транспортной инфраструктуры.

Так, для создания комфортных условий поездок граждан, имеющих расстройство опорно-двигательного аппарата, на 44 городских маршрутах, охватывающих практическивсе районы города, работает 261 единицанизкопольного и полунизкопольного подвижного состава большойвместимости — это 232 автобуса, 13 троллейбусов и 16 трамваев.

Напомним, что на период 2017-2018 годы из областного бюджета выделены денежные средства в размере 2 253,4 млн. руб. на закупку пассажирских автобусов большой вместимости в количестве 200 единиц. Из них планируется приобрести 150 автобусов на дизельном топливе и 50 — на газомоторном топливе.

Приобретение первых 100 единиц автобусов запланировано в текущем году. Закупка вторых 100 единиц автобусов — в 1-ом квартале 2018 года.

Также на текущий год запланировано приобретение 14 единиц низкопольных трамвайных вагонов.

Помимо прочего, в Ростове работает сервис PikasOnline, благодаря которому любой гражданин может ознакомиться с расписанием движения городского пассажирского транспорта, выполнить поиск оптимального маршрута, получить информацию о схемах движения с указанием всех основных улиц, по которым проходят маршруты. Также доступна система информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город». Суть «Говорящего города» в том, что абонентское устройство через наушник или динамик передает человеку информацию об объекте транспортной или городской инфраструктуры, на котором установлено оборудование. Звуковые сигналы позволяют определить направление движения.

— Согласно проведенному анализу, в результате начального этапа внедрения подвижного состава, оснащенного специальным оборудованием, значительно сократилось количество жалоб, поступающих от инвалидов и других маломобильных групп населения города.Чем больше маршрутов будет обслуживать такой транспорт, тем больше людей с ограниченными возможностями сможет передвигаться по городу, — сказал директор Департамента транспорта.

В конце встречи участники обсудили актуальные темы развития транспортной отрасли в городе. Все желающие смогли задать вопросы и получить на них ответы.

Ростовская область «окрылилась» транспортной стратегией-2030

Развитие дорожно-транспортной системы Дона связано с решением таких задач, как обеспеченность логистической инфраструктурой, улучшение качества транспортной сети и применяемых в отрасли технологий. Благодаря этому будут созданы условия для уменьшения транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции. На это нацелена стратегия-2030. В документе предусмотрены проекты по развитию автодорог, а также автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и морского, воздушного транспорта, терминально-логистической инфраструктуры. Стратегия-2030 включает в себя три этапа. Промежуточными датами станут 2015 и 2020 годы. — Среди первоочередных задач первого этапа — завершение проектирования и строительство южного хаба, ремонт и строительство автодорог, — рассказал заместитель губернатора — министр транспорта Дживан Вартанян . — Это тем более актуально сегодня, когда идет подготовка к проведению в Ростове в 2018 году чемпионата мира по футболу. Отдельно Дживан Вартанян остановился на одном из наиболее интересных направлений областной стратегии — развитии малой авиации. Вложения в эту отрасль составят более 30 миллиардов рублей. — Первое, что нужно выполнить — это реанимировать работу тех взлетно-посадочных полос, которые у нас есть сегодня, — заметил министр . — Все они находятся в рабочем состоянии. К примеру, в станице Вешенской полоса в летнее время эксплуатируется, есть возможность принимать самолеты в Волгодонске . Кстати, к возобновлению регулярного авиасообщения с Волгодонском проявляется интерес со стороны представителей бизнеса, а также госкорпорации «Росатом». По мнению министра, успех развития этого направления будет зависеть в большей степени от наличия техники, способной выполнять соответствующие заказы по внутрирегиональным перевозкам. По данным, представленным министерством транспорта Ростовской области, реализация транспортной стратегии-2030 позволит на четверть снизить уровень удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции. Комплекс мер, представленный в стратегии, призван повысить производительность труда в транспортном комплексе региона в 3-3,5 раза. Ожидается также, что доля транспортно-логистического комплекса в валовом региональном продукте Ростовской области возрастет до 13 процентов (при сегодняшнем показателе в 10 процентов). Кроме того, в Ростовской области появятся 35,4 тысячи рабочих мест. КОНКРЕТНО Что будет сделано в рамках стратегии-2030 Реконструкция автомагистрали М-4 «Дон» на территории РО. Разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движения (на участке Чертково- Батайск ). Создание мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт». Развитие портовой инфраструктуры Азовского транспортного узла. Строительство грузопассажирского аэропортового комплекса «Южный». Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры агломерации «Большой Ростов». Создание региональной сети терминально-логистических центров. Реализация целевых программ: — «Развитие малой авиации Дона». — «Комплексная безопасность на автотранспорте».

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Читать еще:  Если ребёнку исполнился год. На заметку родителям советы специалиста

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Возрастная категория сайта 18+

На Дону занимаются развитием дорожно-транспортной инфраструктуры Ростовской области

ООО «Экспертная служба
«ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главная
  2. Информация
  3. Отраслевые и функциональные органы и подразделения
  4. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

Данная программа предоставляется в бесплатное пользование посетителям сайта «как есть», администрация сайта не несет ответственности за неточность генерируемой программой информации и любые негативные последствия, которые могут возникнуть в процессе использования программы.

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону

Адрес: 344006, г.Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 101

Режим работы: пн-чт: 9:00 — 18:00, пт: 9:00- 17:00, перерыв: 13:00 — 13:48

График приема граждан: Первая, третья среда с 12.00 до 13.00

Ф.И.О. Руководителя: Лиманов Сергей Владимирович

Телефон приемной руководителя: 8 (863) 262-50-70

Телефон горячей линии: 8 (863) 262-50-70

Адрес электронной почты: departament@rostov-dorogi.ru

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) (кроме содержания и эксплуатации программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, разработки проектной документации, эксплуатации автомобильных дорог, организации дорожного движения (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов), планировки, межевания, оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону.

В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:

выдача технических условий и продление срока их действия на восстановление дорожной одежды после прокладки подземных инженерных сетей на проезжих частях дорог, тротуарах и внутриквартальных проездах и согласование проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт инженерных сетей;
выдача технических условий, продление срока их действия на строительство сетей дождевой канализации и присоединение их к существующим системам, согласование проектно-сметной документации;
выдача технических условий и продление срока их действия на прокладку сетей по искусственным сооружениям (мостам и путепроводам), согласование проектов;
выдача разрешений (согласований) на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования города Ростова-на-Дону;
выдача технических условий и согласование проектной документации в части организации дорожного движения, организации автомобильных парковок и присоединения к автомобильным дорогам на объектах улично-дорожной сети города;
выдача технических условий и согласование проектов перевода жилых помещений в нежилой фонд в части организации дорожного движения;
организация разработок по отраслевым программам развития дорожно-транспортной сети, объектов дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения;
формирование предложений, разработка и реализация мер по единой технической, финансово-экономической и ценовой политике на основе комплексного анализа, изучения и обобщения опыта строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта дорожно-мостового хозяйства в городских условиях;
разработка скоординированных планов развития, ремонта дорожно-транспортной сети города, мероприятий по организации дорожного движения, производственной и иной деятельности предприятий и организаций всех отраслей и форм собственности на объектах дорожно-мостового хозяйства города;
разработка правил, положений и иных технических документов по вопросам строительства, ремонта, функционирования дорожного комплекса города, обеспечению безопасности дорожного движения;
осуществление прогнозирования, анализа и контроля состояния дорожного комплекса города;
проверка соответствия и своевременности выполнения обязательств всеми участниками договорных отношений по объектам дорожно-мостового хозяйства;
подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города и других нормативных документов по вопросам дорожно-мостового хозяйства и организации дорожного движения;
формирование и обоснование проекта бюджета города в части потребности в средствах из бюджетов различных уровней на объекты дорожно-мостового хозяйства и мероприятия по организации дорожного движения;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на объектах дорожно-мостового хозяйства;
осуществление претензионно-юридического обслуживания заключенных договоров с целью соблюдения их условий и предъявление экономических санкций в случае их нарушения в соответствии с действующим законодательством;
привлечение на конкурсной основе предприятий для выполнения научно-исследовательских, проектных, строительных, ремонтно-строительных и иных работ по объектам городского дорожно-мостового хозяйства;
подготовка предложений по поддержке и санации, банкротству предприятий и организаций дорожной сферы при условии их финансовой несостоятельности;
координация создания чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов предприятий, осуществляющих эксплуатационное обслуживание объектов дорожно-мостового хозяйства;
оценка потребности в приобретении специальной дорожной техники и оборудовании, автотранспорта для целей материально-технического развития муниципальных предприятий дорожного хозяйства города;
участие в разработке и внедрении технических средств управления дорожным движением, технических средств измерения характеристик транспортных потоков в целях совершенствования организации дорожного движения и повышения уровня его безопасности;
сбор и обработка информации об условиях организации дорожного движения и характеристиках транспортных потоков, мониторинг пешеходного движения;
согласование разработанных схем организации движения автотранспорта на период выполнения работ по реконструкции и ремонту автодорог, мостов и других искусственных сооружений для обеспечения безопасности движения;
организация разработок схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог;
организация пооперационного контроля качества работ, лабораторного контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и, в случае необходимости, выдача предписаний на устранение дефектов или остановку работ;
организация приемки работ и законченных объектов в эксплуатацию в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектно-сметной документацией;
изучение конъюнктуры рынка и цен, содействие формированию рынка дорожно-строительных работ в городе;
взаимодействие с органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения по вопросам эксплуатации городских автомобильных дорог, мостов и путепроводов и вопросам организации дорожного движения, разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
проведение анализа и разработка предложений по возможным вариантам развития дорог с учетом их экономической эффективности, подготовка инвестиционных проектов по объектам дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения;
осуществление зарубежных связей и делового сотрудничества с иностранными партнерами и инвесторами по вопросам дорожно-мостового хозяйства города;
организация работы по рассмотрению жалоб и предложений физических и юридических лиц по вопросам содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения;
осуществление технического надзора за своевременностью и качеством выполнения всех строительно-монтажных работ и их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и специальных работ, а также работ, выполняемых в зимнее время;
утверждение разработанных и согласованных в установленном порядке схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог;
принятие решений по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;
осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих целям и основным задачам Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
Руководство подразделения:

Читать еще:  Два в одном, или столешница-подоконник

Директор — Лиманов Сергей Владимирович
т. (863) 210-88-99

Заместитель директора – Войтенко Алексей Александрович
т. (863) 210-88-99

Заместитель директора – Иванов Виталий Александрович
т. (863) 210-88-97

Ведущий специалист (приемная) – Лопатина Елена Николаевна
т. (863) 210-88-99, факс (863) 210-88-90

Юридический отдел
т. (863) 210-89-18

Ведущий специалист (по ГО и ЧС и мобилизационной работе) – Синюков Юрий Никанорович
т .(863) 210-88-77

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела – главный бухгалтер – Хаблова Ольга Николаевна
т. (863) 210-88-87

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
т. (863) 210-88-94

Планово-договорной отдел
Начальник – Атоян Валерий Аршалуйсович
т. (863) 210-89-12

Заместитель начальника — Дорошенко Ольга Ивановна
т. (863) 210-89-17

Экономический сектор
Заведующий сектором – Иванова Ольга Владимировна
т. (863) 210-89-15

Заведующий сектором по проектно-сметной работе — Хачатурян Артур Валерьевич
т. (863) 210-88-96

Отдел организации дорожного движения
Начальник – Тамразян Нарек Артемович
т. (863) 210-88-93

Отдел эксплуатации дорог
Начальник – Меженевский Михаил Сергеевич
т. (863) 210-88-92

Глава Адыгеи и руководитель АВТОДОРа обсудили развитие транспортной инфраструктуры региона

Сегодня в ходе Петербургского международного экономического форума состоялись переговоры руководителя государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко и Главы Адыгеи Мурата Кумпилова.

Были обсуждены проекты перспективного развития трассы М-4 «Дон», реализуемые Госкомпанией на территории республики, а также вопросы строительства транспортных подходов в южном направлении, с учетом которых необходимо планировать развитие транспортной инфраструктуры региона.

Как подчеркнул Глава Адыгеи, одним из приоритетов деятельности органов власти региона является создание современной и качественной дорожной инфраструктуры. Для этого налажено тесное сотрудничество с федеральными профильными ведомствами и организациями, с АВТОДОРом реализуется ряд крупных проектов – это строительство развязок возле аула Тугургой и пгт. Тлюстенхабль.

По словам Вячеслава Петушенко, строительство транспортной развязки на 1342 км трассы М-4 «Дон» в районе поселка Тлюстенхабль идет по плану. Эти работы ведутся в целях дальнейшего развития транспортной доступности в южном направлении. О системном подходе говорит и строительство других транспортных объектов в регионах: обход Лосево и Павловска в Воронежской области, обход Аксая — в Ростовской. Все эти проекты позволят Госкомпании совместно с субъектами страны шаг за шагом развивать сеть дорог юга России, синхронизируя усилия. В частности, будут учтены планы по строительству локальных объектов, в том числе, транспортных развязок на территории Адыгеи, Ростовской и Краснодарского края.

«Результаты работы дорожной отрасли очевидны. В республике значительно улучшилась дорожная инфраструктура: строятся развязки, расширяются и ремонтируются участки дорог. И эта деятельность продолжится в рамках национального проекта. Нам важно в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения, экологическое благополучие нашего региона. Все это, в свою очередь, способствует повышению качества жизни населения и инвестиционной привлекательности Адыгеи», — отметил Мурат Кумпилов.

Напомним, кроме реконструкции участков на трассе М-4 «Дон», которая находится в зоне ответственности АВТОДОРа, в Адыгее реализуются и другие крупные проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры. Большой объем работы по развитию транспортной инфраструктуры запланирован и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector