7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Алтае «Сибмост» будет строить мост и реконструировать Чуйский тракт

Содержание

«Соединили берега»: как на Чуйском тракте пятый год строят мост через Чумыш

В конце марта завершился важный этап строительства нового моста через Чумыш на трассе Барнаул-Новосибирск около Тальменки: специалисты наконец надвинули конструкцию на опоры. Рассказываем , почему работы растянулись на пять лет , когда по новому мосту поедут машины и что будет со старым.

Как строят новый мост

На опорах моста сейчас лежат 2,5 тыс. тонн металла. Все это — одна сплошная конструкция длиной 305 метров. Ее варили на берегу и постепенно надвигали на опоры гидравлическими домкратами. Основа будущего моста двигалась по опорам со скоростью примерно метр в час.

Теперь основной и самый сложный этап строительства позади. «Соединили берега , как говорят дорожники», заметил представитель подрядчика , председатель совета директоров компании «Сибмост» Сергей Титов.

По его словам , сейчас на объекте круглосуточно работают до 140 человек. Летом их число увеличится до 300 , а техники будет под 250 единиц.

В 2019 году всем им предстоит большая работа: нужно сделать насыпи на подходах к мосту , положить асфальт , установить барьеры. Помимо этого необходимо доделать почти 9 км подходов ( их реконструируют из двухполосных в четырехполосные) и достроить две двухуровневые развязки — у Тальменки и на съезде в Луговое.

Чем хорош новый мост

Для автомобилистов есть как минимум три важных момента. Первое — мост шире старого ( 28 метров против 7). На нем , а также на участках перед мостом с обеих сторон , движение организуют в четыре полосы ( раньше было две). Благодаря этому пропускная способность увеличится в три раза , сказал начальник управления автодорог «Алтай» Ярослав Долинский.

Во-вторых , так как мост получился цельный , на нем будет всего два деформационных шва — на заезде и съезде. Эти швы оставляют для сезонного расширения материалов. Когда автомобиль пересекает их , они , как правило , громыхают , а машина как будто заезжает на неровность. То есть движение по новому мосту станет комфортнее.

Наконец , мост сделают освещенным , установят на нем информационные табло и метеостанции.

Когда откроют мост и что сделают со старым

Движение по новому четырехполосному мосту планируют открыть уже летом , ориентировочно в июле-августе — все зависит от погоды. Но в начале разрешат ездить только по двум полосам. Дело в том , что развязки к тому моменту еще только будут строиться , и четырехполосное движение на всем 9-километровом участке до осени организовать не получится.

В целом же мост и все подходы генподрядчик «Сибмост» должен сдать к 1 ноября.

Параллельно со строительством дорожники займутся демонтажом старого моста , построенного еще в 1960-е. Его разберут полностью и утилизируют. На это потребуется около месяца-полутора , сказал Сергей Титов.

Почему объект превратился в долгострой

Строительство нового моста и подъездов к нему началось еще в 2014 году. До конца 2015 года работы велись активно , сдать объект планировали в 2017 году. Позже дату ввода в эксплуатацию несколько раз переносили. Причины— сокращение финансирования и финансовые проблемы генподрядчика , новосибирского «Сибмоста».

«Росавтодор» даже пытался расторгнуть договор с генподрядчиком через суд , но тот сумел избежать банкротства и продолжить работу. Как рассказал Ярослав Долинский , за срывы по срокам «Сибмост» неоднократно штрафовали. За 2016 и 2017 годы компания выплатила около 30 млн рублей. Сейчас специалисты подсчитывают сумму взысканий за 2018 год.

Сергей Титов заверил , что сейчас «Сибмост» обладает всеми ресурсами , чтобы завершить стройку до конца строительного сезона 2019 года.

Как уточнил Ярослав Долинский , на возведение моста и реконструкцию подъездов к нему потратят чуть более трех миллиардов рублей. Эти деньги выделили из федерального бюджета. На сегодняшний день Долинский оценивает готовность объектов в 70%.

Ровной дороги! Современный мост с транспортными развязками построили на Алтае 20:38, 13 ноября 2019 Версия для печати

В Алтайском крае завершилась реконструкция участка «Чуйского тракта» с 150-го по 158 км. 8 ноября дорожники официально открыли движение по мосту через реку Чумыш в Тальменском районе.

Все для народа

Прежний мост был возведен в далеком 1964 году, и с тех пор интенсивность движения значительно возросла, особенно в летний сезон. Он перестал отвечать современным требованиям по габаритам и пропускной способности. В совокупности все эти проблемы привели к пониманию необходимости реконструкции самого узкого места на федеральной трассе «Чуйский тракт».

— Протяженность нового моста составляет 305 метров. Он рассчитан под первую техническую категорию. Интенсивность пропуска — от 20 тысяч автомобилей в сутки. Новый мост в три раза шире предыдущего — это позволит обеспечить комфортный проезд через реку, — говорит Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай».

Читать еще:  Лучшие обменники криптовалюты: какую платформу выбрать

В рамках этого проекта также были построены две разноуровневые транспортные развязки, которые обеспечат безопасный и удобный доступ к населенным пунктам: одна из них находится непосредственно на подъезде к поселку Тальменка, а вторая ведет к селам Луговое и Кашкарагаиха.

— Также непосредственно в рамках этих работ были организованы площадки для «отдыха» большегрузных автомобилей.

Они находятся рядом с объектами придорожного сервиса. Подъезд к ним обеспечивают переходно-скоростные полосы. Также оборудованы тротуары, смонтированы шумозащитные экраны, установлены новые автобусные остановки. Общая стоимость объекта составила около трех миллиардов рублей, — добавляет Долинский.

Еще одна важная задача, которую должен решить новый мост, — это исправить сложную паводковую ситуацию в Тальменском районе, которая возникает из года в год. У старого объекта слишком часто стояли опоры, у нового их число в несколько раз меньше. Это по весне должно предотвратить образование ледовых заторов на реке Чумыш.

«Спасибо за веру»

Специалисты признаются: это был сложный проект. Работа над ним началась еще в 2014 году. Изначально планы были амбициозные — завершить объект за пару-тройку лет. Но уже в процессе стало понятно, что сроки сдвигаются. У подрядчика возникли серьезные проблемы, в том числе финансового характера.

— На начало строительства, особенно в 2016 — 2017 годах, финансовое состояние «Сибмоста» было очень тяжелое. Затем у нас произошла смена акционеров компании. В результате наша компания обрела соответствующую материальную поддержку. К концу 2018-го — началу 2019-го темпы строительства стали совершенно другими. Многие даже сегодня говорили, что еще в апреле-мае было неверие, что мы введем этот объект до конца года, но все завершилось благополучно. Объект ввели в эксплуатацию, — говорит Сергей Титов, президент АО «Сибмост».

— Это серьезный объект: мост, две развязки, дорога первой технической категории, безопасность на высоком уровне, есть пешеходные переходы, освещение, остановки. Мы благодарны за то, что заказчик действительно в нас поверил, не отказался от контракта, даже несмотря на то, что было отставание от графика. Нас вовремя контролировали, вовремя привлекли дополнительные силы. Спасибо субподрядным предприятиям, особенно тем, кто пришел на объект в 2019 году и действительно трудился по-ударному, спасибо нашим рабочим, которые были здесь круглосуточно. Благодаря вам у нас все получилось. Желаю побольше нам таких объектов, которые являются настоящей гордостью и для края, и для всех рабочих

Чтобы вновь озвученные сроки стали реальностью, немало усилий приложили и сотрудники ФКУ Упрдор «Алтай». Как шутили коллеги-дорожники, руководителям пришлось вспомнить начало работы в отрасли. Начальник Ярослав Долинский появлялся на объекте по нескольку раз в неделю, его первый заместитель Сергей Гончар — едва ли не каждый день. Девять километров новой дороги пройдены вдоль и поперек. Два эксперта дорожного хозяйства управления, Алексей Чеблуков и Андрей Кяжин, в прямом смысле жили на стройке — вахтами, круглосуточно. Усилия были не напрасными — все успели, и даже раньше.

— На тальменской земле сегодня настоящий праздник.

Мы долго его ждали. Я помню 3 августа 2018 года, когда Виктор Томенко знакомился с этим объектом и представители «Сибмоста» утверждали, что в конце 2019 года мост будет сдан в эксплуатацию, были некоторые сомнения. На самом деле, в последние годы строительство велось ударными темпами. Сегодня мы являемся свидетелями открытия движения, — говорит Сергей Самсоненко, глава Тальменского района. — Это праздник не только для района, но и для всего Алтайского края, и всей Сибири в целом.

Работа кипит

И это даже не конец. Планы у Упрдор «Алтай» огромные. В прошлом году к ним на баланс поступил еще один проблемный объект — это Старый (коммунальный) мост через реку Обь в Барнауле. Вопрос о его ремонте встал давно, и откладывать уже не имеет смысла.

— Это очень сложный объект. За этот год мы провели диагностику моста и разработали проект ремонта. Уже завершены торги по его реализации. Мы планируем закрыть мост для движения автомобильного и железнодорожного транспорта примерно на два года. Уже сейчас мы начали строительство новых платформ для переключения движения поездов, чтобы закрыть мост для проезда электричек. Ориентировочно к концу этого года приступим к строймонтажным работам. Контракт на этот вид работ уже заключен. Общая стоимость составит 934 миллиона рублей, — говорит Ярослав Долинский.

Эти работы будут выполняться в две стадии. На первой вместо старых железобетонных плит проезжей части (их более 700) установят металлические ортотропные. В этот период эстакадная часть моста будет функционировать, так как потребуется подвоз материала. Вторая стадия ориентировочно начнется летом 2020 года.

— В этот период мы планируем начать ремонт эстакадной части. Это примерно по 500 метров подходов к мосту с обеих сторон. Работы будут проводиться до 2021 года включительно, и уже осенью 2021-го мы планируем открыть мост, — добавляет начальник Упрдор «Алтай».

Помимо этого, продолжится работа по расширению «Чуйского тракта» — сейчас это основная задача управления. В частности, в следующем году дорожники выйдут в направлении от Барнаула до Бийска. Отрезок с 216-го по 223 километр ждет реконструкция.

Проект по нему в настоящее время находится на экспертизе. Контракт на выполнение работ должен быть заключен к марту следующего года.

— С 212-го по 216 километр будет проведен капитальный ремонт с расширением дороги до четырех полос по второй технической категории. Проектная документация по объекту находится в стадии разработки. Торги состоятся в июне-июле 2020 года. Срок реализации ориентировочно до 2022 года, — говорит Ярослав Долинский.

Также расширение предполагается и на участке с 341-го по 345 километр. Интенсивность движения здесь, в частности, значительно возрастает с открытием садоводческого сезона. Поэтому в перспективе здесь оборудуют еще по одной полосе в каждом направлении. Продолжение еще на десять километров планируется и на федеральной трассе за Бийском по направлению к Республике Алтай. Ранее участок «Чуйского тракта» расширили до 374 километра.

Конечно, это огромный объем работ, и одномоментно выйти на все участки дорожники просто не смогут. Так что жителям региона и его гостям предстоит запастись терпением. И тем не менее постепенно напряженность будет спадать.

Поехали: на Чуйском тракте открыли мост через Чумыш за 3 миллиарда

Фото: Минтранс Алтайского края

Компания «Сибмост» завершила строительство автомобильного моста через реку Чумыш и двух развязок на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае. Переправу строили несколько лет, потратив на это около 3 миллиардов рублей. После реконструкции мост сможет пропускать в три раза больше транспорта, чем до этого. Торжественное открытие моста состоялось 8 ноября. На мероприятии присутствовали представители регионального минтранса и зампред правительства Алтайского края Игорь Степаненко.

Прочнее, лучше и современнее

Реконструкцию моста через реку Чумыш проводили по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы). Сейчас, после завершения всех работ, мост, соединяющий Алтайский край и Новосибирскую область, имеет длину 308 метров, а ширину – 15 метров.

Читать еще:  Выбираем черепицу. Гибкая черепица и металлочерепица

На подходах к нему построены две двухуровневые транспортные развязки с путепроводами протяженностью 9 километров. Дорога выполнена по нормативам 1-й и 2-й технических категорий.

В результате пропускная способность этого участка Чуйского тракта увеличена втрое. Четыре полосы позволяют пропускать до 30 тысяч автомобилей в сутки. По предварительным оценкам, мост может увеличить объем грузовых перевозок между регионами в три раза.

Старый мост в Тальменском районе на этом участке был построен в 60-х годах прошлого века и уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Кроме того, у него было слишком много опор – всего 30 штук, расстояние между которыми было небольшим и это серьезно осложняло паводковую обстановку весной. Льдины во время ледохода не могли пройти под мостом и образовывали затор. В результате ежегодно сотрудникам МЧС приходилось взрывать лед, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций.

Новый мост спроектирован так, чтобы решить и эту проблему.

Вдоль дороги смонтированы шумозащитные экраны, построены тротуары и новые автобусные остановки.

Подумали строители и о безопасном доступе к населенным пунктам: построены две разноуровневые транспортные развязки. Первая ведет к райцентру Тальменка и поселку Староперуново, вторая – к селам Наумово, Кашкарагаиха и Луговое.

«Это один из серьезнейших участков Чуйского тракта, который объединяет не только три региона, но и является дорогой к нашим соседним государствам – Монголии и Китаю. Поздравляю всех», – сказал во время торжественного открытия моста зампред правительства Алтайского края Игорь Степаненко, поздравив дорожников от имени губернатора Виктора Томенко.

Как строили

Строительство началось в конце 2014 года. Работы должны были завершиться в 2018 году, но затянулись из-за проблем у подрядчика – компании «Сибмост». Новосибирская фирма находилась на стадии банкротства и должна была выплатить кредиторам около 8 миллиардов рублей.

«Росавтодор» пытался расторгнуть договор с генподрядчиком через суд, но новосибирцы сумели избежать банкротства и продолжить работу. За срывы по срокам «Сибмост» неоднократно штрафовали. Но в итоге, несмотря на все трудности, мост в Алтайском крае удалось завершить.

Что будет сделано на Чуйском тракте в 2020 году?

Уже на следующей неделе будет запущено движение транспорта еще по одному обновленному мосту Алтайского края – через реку Иша на Чуйском тракте. Однако, по словам начальника УПРДОР «Алтай» Ярослава Долинского, полностью работы завершат весной 2020 года – на полгода раньше срока. После реконструкции мост будет соответствовать третьей категории, а его грузоподъемность увеличена до 10 тонн.

Кроме того, капитальный ремонт ждет коммунальный мост через Обь в Барнауле. Стоимость работ оценивается в миллиард рублей. В 2019 году разработана проектно-сметная документация, определен подрядчик. Движение по мосту будет закрыто на два года. По словам Ярослава Долинского, на первом этапе будут заменены железобетонные плиты. На втором этапе – летом 2020 года – дорожники приведут в порядок эстакадную часть моста. Это около 900 метров. Открытие старого моста после реконструкции завершится к 2021 году.

Как пояснил начальник УПРДОР «Алтай», в следующем году продолжится расширение Чуйского тракта до четырех полос. Это 25 километров. В частности, работы намечены на участке в районе Новоалтайска в сторону Бийска (216-223). Одновременно с этим расширят и дорогу, ведущую из наукограда в сторону Барнаула (341-345). На участке в селе Троицком также пройдет капитальный ремонт. Там появятся дополнительные полосы для машин, чтобы снизить аварийность. Всего в ближайшие годы на реконструкцию тракта направят около 2 миллиардов.

Ровной дороги! Современный мост с транспортными развязками построили на Алтае

В Алтайском крае завершилась реконструкция участка «Чуйского тракта» с 150-го по 158 км. 8 ноября дорожники официально открыли движение по мосту через реку Чумыш в Тальменском районе.

Все для народа

Прежний мост был возведен в далеком 1964 году, и с тех пор интенсивность движения значительно возросла, особенно в летний сезон. Он перестал отвечать современным требованиям по габаритам и пропускной способности. В совокупности все эти проблемы привели к пониманию необходимости реконструкции самого узкого места на федеральной трассе «Чуйский тракт».

— Протяженность нового моста составляет 305 метров. Он рассчитан под первую техническую категорию. Интенсивность пропуска — от 20 тысяч автомобилей в сутки. Новый мост в три раза шире предыдущего — это позволит обеспечить комфортный проезд через реку, — говорит Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» .

В рамках этого проекта также были построены две разноуровневые транспортные развязки, которые обеспечат безопасный и удобный доступ к населенным пунктам: одна из них находится непосредственно на подъезде к поселку Тальменка, а вторая ведет к селам Луговое и Кашкарагаиха .

— Также непосредственно в рамках этих работ были организованы площадки для «отдыха» большегрузных автомобилей. Они находятся рядом с объектами придорожного сервиса. Подъезд к ним обеспечивают переходно-скоростные полосы. Также оборудованы тротуары, смонтированы шумозащитные экраны, установлены новые автобусные остановки. Общая стоимость объекта составила около трех миллиардов рублей, — добавляет Долинский.

Еще одна важная задача, которую должен решить новый мост, — это исправить сложную паводковую ситуацию в Тальменском районе, которая возникает из года в год. У старого объекта слишком часто стояли опоры, у нового их число в несколько раз меньше. Это по весне должно предотвратить образование ледовых заторов на реке Чумыш.

«Спасибо за веру»

Специалисты признаются: это был сложный проект. Работа над ним началась еще в 2014 году. Изначально планы были амбициозные — завершить объект за пару -тройку лет. Но уже в процессе стало понятно, что сроки сдвигаются. У подрядчика возникли серьезные проблемы, в том числе финансового характера.

— На начало строительства, особенно в 2016 — 2017 годах, финансовое состояние «Сибмоста» было очень тяжелое. Затем у нас произошла смена акционеров компании. В результате наша компания обрела соответствующую материальную поддержку. К концу 2018-го — началу 2019-го темпы строительства стали совершенно другими. Многие даже сегодня говорили, что еще в апреле-мае было неверие, что мы введем этот объект до конца года, но все завершилось благополучно. Объект ввели в эксплуатацию, — говорит Сергей Титов, президент АО «Сибмост» .

— Это серьезный объект: мост, две развязки, дорога первой технической категории, безопасность на высоком уровне, есть пешеходные переходы, освещение, остановки. Мы благодарны за то, что заказчик действительно в нас поверил, не отказался от контракта, даже несмотря на то, что было отставание от графика. Нас вовремя контролировали, вовремя привлекли дополнительные силы. Спасибо субподрядным предприятиям, особенно тем, кто пришел на объект в 2019 году и действительно трудился по-ударному, спасибо нашим рабочим, которые были здесь круглосуточно. Благодаря вам у нас все получилось. Желаю побольше нам таких объектов, которые являются настоящей гордостью и для края, и для всех рабочих

Чтобы вновь озвученные сроки стали реальностью, немало усилий приложили и сотрудники ФКУ Упрдор « Алтай ». Как шутили коллеги-дорожники, руководителям пришлось вспомнить начало работы в отрасли. Начальник Ярослав Долинский появлялся на объекте по нескольку раз в неделю, его первый заместитель Сергей Гончар — едва ли не каждый день. Девять километров новой дороги пройдены вдоль и поперек. Два эксперта дорожного хозяйства управления, Алексей Чеблуков и Андрей Кяжин, в прямом смысле жили на стройке — вахтами, круглосуточно. Усилия были не напрасными — все успели, и даже раньше.

Читать еще:  Часть особенностей строительства гостиничных заведений

— На тальменской земле сегодня настоящий праздник. Мы долго его ждали. Я помню 3 августа 2018 года, когда Виктор Томенко знакомился с этим объектом и представители «Сибмоста» утверждали, что в конце 2019 года мост будет сдан в эксплуатацию, были некоторые сомнения. На самом деле, в последние годы строительство велось ударными темпами. Сегодня мы являемся свидетелями открытия движения, — говорит Сергей Самсоненко, глава Тальменского района . — Это праздник не только для района, но и для всего Алтайского края, и всей Сибири в целом.

Работа кипит

И это даже не конец. Планы у Упрдор «Алтай» огромные. В прошлом году к ним на баланс поступил еще один проблемный объект — это Старый (коммунальный) мост через реку Обь в Барнауле . Вопрос о его ремонте встал давно, и откладывать уже не имеет смысла.

— Это очень сложный объект. За этот год мы провели диагностику моста и разработали проект ремонта. Уже завершены торги по его реализации. Мы планируем закрыть мост для движения автомобильного и железнодорожного транспорта примерно на два года. Уже сейчас мы начали строительство новых платформ для переключения движения поездов, чтобы закрыть мост для проезда электричек. Ориентировочно к концу этого года приступим к строймонтажным работам. Контракт на этот вид работ уже заключен. Общая стоимость составит 934 миллиона рублей, — говорит Ярослав Долинский.

Эти работы будут выполняться в две стадии. На первой вместо старых железобетонных плит проезжей части (их более 700) установят металлические ортотропные. В этот период эстакадная часть моста будет функционировать, так как потребуется подвоз материала. Вторая стадия ориентировочно начнется летом 2020 года.

— В этот период мы планируем начать ремонт эстакадной части. Это примерно по 500 метров подходов к мосту с обеих сторон. Работы будут проводиться до 2021 года включительно, и уже осенью 2021-го мы планируем открыть мост, — добавляет начальник Упрдор «Алтай».

Помимо этого, продолжится работа по расширению «Чуйского тракта» — сейчас это основная задача управления. В частности, в следующем году дорожники выйдут в направлении от Барнаула до Бийска . Отрезок с 216-го по 223 километр ждет реконструкция. Проект по нему в настоящее время находится на экспертизе. Контракт на выполнение работ должен быть заключен к марту следующего года.

— С 212-го по 216 километр будет проведен капитальный ремонт с расширением дороги до четырех полос по второй технической категории. Проектная документация по объекту находится в стадии разработки. Торги состоятся в июне-июле 2020 года. Срок реализации ориентировочно до 2022 года, — говорит Ярослав Долинский.

Также расширение предполагается и на участке с 341-го по 345 километр. Интенсивность движения здесь, в частности, значительно возрастает с открытием садоводческого сезона. Поэтому в перспективе здесь оборудуют еще по одной полосе в каждом направлении. Продолжение еще на десять километров планируется и на федеральной трассе за Бийском по направлению к Республике Алтай. Ранее участок «Чуйского тракта» расширили до 374 километра.

Конечно, это огромный объем работ, и одномоментно выйти на все участки дорожники просто не смогут. Так что жителям региона и его гостям предстоит запастись терпением. И тем не менее постепенно напряженность будет спадать.

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования — посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

Геннадий Онищенко — об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы — эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector