5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мост через Амур к китайскому берегу начнут возводить в ближайшее время

КПП у моста через Амур на китайском берегу украсят большой аркой

СМИ Хэйхэ показали, как на китайском берегу будет выглядеть новый пункт пропуска, который расположится вблизи моста через Амур и его подъездной инфраструктуры. Городское издание «Цзиньжи Хэйхэ» опубликовало проектный рисунок с уже достроенным КПП. Видно, что автомобильная дорога, ведущая к автомобильному мосту Хэйхэ — Благовещенск, проходит под аркой, на которой написано «Пункт пропуска Хэйхэ — КНР». Затем трасса уходит к комплексу зданий, где и расположен пункт пропуска, после чего тянется до мостового перехода.

— Ожидается, что возведение трех зданий пункта пропуска завершится во второй половине июля, но сам пункт пропуска достоят только в конце октября, — пишет со ссылкой на «Цзиньжи Хэйхэ» интернет-портал Biang.ru

Новый автомобильный пункт пропуска Хэйхэ, расположенный приблизительно в километре ста метрах от строящегося моста Хэйхэ-Благовещенск и в семи километрах от центра Хэйхэ будет состоять из трех зданий. Первое предназначено для проверки грузов из России, во втором будет идти досмотр въезжающих и выезжающих пассажиров. В третьем здании собираются проверять грузы, экспортируемые из Китая.

За четыре месяца строительства пункта пропуска в проект инвестировали 66 миллионов юаней (9,6 миллиона долларов США). Общий же объем инвестиций в КПП достигнет 297 миллионов юаней (почти 43 миллионов американских долларов).

Возведение пункта пропуска в Хэйхэ стартовало 16 марта. Строительные работы идут круглосуточно. Уже достроены три этажа в первом и третьем зданиях КПП. По периметру устанавливают железобетонные конструкции, в ближайшее время на обоих строениях начнут класть крышу. В здании № 2 возвели два этажа. Рабочие укладывают арматуру на верхней части дома.

Одним из подрядчиков проекта стало мостостроительное управление Китайской железнодорожной корпорации. Ожидается, что пассажиропоток через пункт пропуска будет достигать 2,85 миллиона человек в год, а грузопоток – 6,2 миллиона тонн в год.

Стыковка китайской и российской частей моста Хэйхэ-Благовещенск прошла 31 мая. Ожидается, что приемка мостового перехода пройдет в конце декабря 2019 года. Об этом в конце июня заявил официальный представитель Министерства транспорта Китая У Чуньгэн. Как сообщали амурские власти, мост планируется сдать в эксплуатацию в апреле 2020 года. По мнению У Чуньгэна, пуск моста в эксплуатацию станет стимулом для укрепления региональных торгово-экономических связей между двумя регионами — севером провинции Хэйлунцзян и Амурской областью.

Сейчас российская и китайская стороны в основном ведут работы по строительству предмостовой инфраструктуры. Строители укладываются в график.

Возрастная категория материалов: 18+

«Принципиально меняет привычную картину»: под Благовещенском закончили строительство моста в Китай через Амур

Под Благовещенском закончено строительство российской части моста из РФ в КНР через реку Амур. На церемонии открытия присутствовал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Читать еще:  Настольные лампы — обязательные атрибуты офиса

«Такие проекты возникают не каждый год — и даже не каждое десятилетие. Это проект, который принципиально меняет привычную картину и, конечно, содержит в себе огромный импульс для развития и для изменения структуры экономики области, всего Дальнего Востока», — сказал Козлов.

Первой — для проверки — по нему проехала спецтехника, которая до этого принимала участие в строительстве моста. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как ранее отмечал Орлов, в следующие несколько месяцев будет проходить юридическое оформление этого сооружения. В апреле 2020 года по мосту ожидается запуск грузового транспорта, а в середине 2021-го — пассажирского.

«Откроем движение сначала только по грузовой схеме. Временная схема (до появления постоянного пункта пропуска. — RT) подразумевает пропуск грузового транспорта, пассажирского пока нет. Это не наши полномочия, а федеральные. Опаздываем со строительством постоянного пункта пропуска. Росгранстрой сегодня проектирует постоянный пункт пропуска, задача поставлена — к середине 2021 года», — говорил он в интервью РИА Новости.

В Минвостокразвития сообщили, что мост через Амур позволит в восемь раз увеличить грузооборот между Приамурьем и Китаем.

«По данным наших таможенных служб, за 2018 год грузооборот составил 500 тыс. тонн грузов. По финансово-экономическому обоснованию, которое мы прилагали к строительству этого проекта, он возрастёт до 4 млн тонн. В том числе возрастёт и туристический поток пассажиров, которые приедут с обоих берегов реки. Допустим, в 2012 году самый пик был: китайцев посетили где-то 1,2 млн туристов. Мы по финансово-экономическому обоснованию прогнозируем до 2 млн», — сказал Козлов в эфире телеканала «Россия 24».

«Мы можем этим гордиться»

Строительство моста через Амур началось в 2016 году. Он связывает Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян. Общая длина сооружения составляет 1080 м. Россия и Китай построили ровно по половине моста — по 540 м.

Конструкция моста вантовая, дороги двухполосные. Считается, что ежесуточная пропускная способность перехода — 630 грузовиков, 164 автобуса, 68 легковушек и порядка 5,5 тыс. человек.

Строительством занималась совместная российско-китайская компания, созданная специально для этого проекта. Общая стоимость моста составила 18,8 млрд рублей. Стыковка двух частей прошла 31 мая.

«То, что мы неоднократно обещали на разных уровнях, сегодня исполняется. К этой дате мы шли 1070 дней вместе с нашими коллегами, строителями, всеми, кто реализовывал этот проект. Мост — больше тысячи метров, по 540 метров с каждой стороны. Мы можем этим гордиться: всё на этом мосту, кроме вантов, сделано на заводах нашей страны», — сказал Александр Козлов.

Стоит отметить, что к возведению моста не привлекались средства из бюджета. 25% средств были привлечены из Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, а 75% — из Российского фонда прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). Средства будут возвращены за счёт взимания проездной платы.

Для моста также создаётся предмостовая территория с российской стороны. В неё будет инвестировано порядка 8,5 млрд рублей. По словам губернатора Орлова, для реализации экономического потенциала этого проекта в регионе создана территория опережающего развития — «Приамурская».

«Резиденты получают беспрецедентные преференции в налоговой, таможенной и других сферах, а также административное сопровождение своих проектов. Уже определён инвестор, который будет возводить транспортно-логистический комплекс. Инвестиции в предмостовую зону составят порядка 8,5 млрд рублей. Проект будет реализован комплексно за три года», — сообщил он.

Читать еще:  Как ставки в букмекерских конторах зависят от командной игры

Однако строительство моста вызвало и некоторые сложности в Благовещенске. Так, из-за того что через реку Зея в городе проложен только один транспортный переход, на него сильно возрастёт нагрузка. По словам Орлова, вопрос о строительстве второго Зейского моста на данный момент решается.

Дорога в Китай

Мост ждали почти четверть века. Впервые о его строительстве заговорили в середине 90-х годов, но дальше намерений и незаконченных изыскательных работ дело не зашло. Десятилетия сообщение между сопредельными странами происходило при помощи теплоходов, грузовых барж, паромов и зимней ледовой дороги.

Мост получился красивым и удобным, его венчают нарядные белые ванты. Длина международного перехода — 1080 метров. Его китайская часть выходит в пригородную с Хэйхэ деревню Чанфа, а на российском берегу мост начинается возле замершего села Каникурган.

— Слово «замершее» применительно к Каникургану осталось в прошлом. Сейчас там намечено большое строительство примостовой инфраструктуры, уже найдены инвесторы и начались проектные работы, — говорит Павел Пузанов, директор регионального агентства по привлечению инвестиций.

Инвесторами выступили две российских компании, которые готовы вложить в обустройство моста более семи миллиардов рублей. Будут созданы современные склады временного хранения товаров.

В ближайшее время на российском берегу Амура возведут мотели, кафе и терминал для погрузочно-разгрузочных работ. Здесь разместятся офисы для компаний, занимающихся таможенным декларированием и сопровождением грузов через границу.

— Мост международный, поэтому мы работаем с китайской стороной по вопросам совместного максимально выгодного и удобного его эксплуатирования, — рассказывает Екатерина Киреева, первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области.

Российские власти специальным решением определили этому международному переходу целую территорию опережающего развития — «Приамурская». Свой пакет льгот формируют и власти Китая для бизнеса, который будет развивать примостовую территорию.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз — с 500 тысяч тонн до четырех миллионов, а число туристов из Китая может увеличиться до двух миллионов.

Мост позволит избежать транспортных проблем из-за ледохода и вести торговлю круглогодично. «Снизится логистическая составляющая в себестоимости продукции, что даст преимущество производителям наших стран. И, надеемся, произойдет упрощение таможенных процедур», — заявил представитель управления коммерции города Хэйхэ Сюань Чжаоли.

Приамурье занимает первое место в стране по производству сои, а соседний Китай — один из главных ее мировых импортеров, сообщил глава региона Василий Орлов, поэтому для региона важен пункт пропуска, который должен появиться.

Не исключено, что в перспективе Благовещенск и Хэйхэ может соединить и железнодорожный мост.

Строительство моста между Благовещенском и Китаем завершено

Основные этапы строительства российской части автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ завершены. 29 ноября готовый объект осмотрели и одобрили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов .

О строительстве моста заговорили еще в 1988 году, но по разным причинам начало работ откладывалось. Масштабная стройка началась лишь в 2016 году. Тогда работы оценивались в сумму около 20 миллиардов рублей. Обе стороны построили по 540 метров моста. Стыковка половин прошла 31 мая этого года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России , в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Читать еще:  Конек кровли – эффективная защита крыши

Строительство моста велось круглосуточно. С российской стороны было задействовано 960 человек. В работе строители использовали отечественные материалы, лишь ванты были привезены из Франции .

К слову, мост был построен без бюджетных денег. Для его строительства была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. Палнируется, что в сутки по мосту будут проходить около пяти с половиной тысяч человек, проезжать 630 грузовых и 68 легковых автомобилей, а также 164 автобуса.

Как отметил губернатор При амур ья Василий Орлов, новый объект создаёт экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, поскольку значительно удешевляет логистику. Это позволит увеличить товарооборот, и поспособствует развитию туризма. Открытия моста с нетерпением ждут и местные жители, для которых путешествия через Амур станут еще комфортнее.

В честь завершения строительства, по мосту уже проехали первые КамАЗы . Ввести переход в эксплуатацию по временной схеме должны в апреле 2020 года. К этому времени будет готов и автомобильный пункт пропуска. До запуска движения по мосту нужно будет синхронизировать требования к правилам дорожного движения, которые разнятся в России и КНР . Переход станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии госграницы.

В Благовещенске достроили мост в Китай через Амур

Также на открытии Амурского экономического форума глава области отметил, что через несколько дней состоится торжественное открытие газопровода «Силы Сибири », по которому начнутся поставки российского газа в Китай. Кроме того, началось строительство уникальной трансграничной канатной дороги. Это будет первая переправа такого типа, соединяющая два государства.

— Отдельно хочу сказать о преференциальных режимах – режим Свободный порт « Владивосток » также предусматривается на территории города Благовещенска . Документы находятся в федеральных министерствах. Стоит задача руководства – этот режим распространить на территории города Благовещенска. Это даст особый импульс для инвестиций, — сказал глава Василий Орлов.

ДОСЬЕ «КП»

Этапы строительства моста через Амур

1988 год – высказана необходимость строительства моста между Россией и Китаем.

19 декабря 1992 года — подписано соглашение между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении.

26 июня 1995 года – соглашение о совместном строительстве моста через Амур. В этом же году начинаются изыскания, но работы прекращаются из-за отсутствия финансирования.

Сентябрь 2015 года – подписано новое соглашение о строительстве моста.

15 июня 2016 года – подписан Концессионный договор о финансировании строительства.

24 декабря 2016 года – начало строительства моста.

8 мая 2018 года – надвижка мостового перехода через протоку Каникурганскую.

31 мая 2019 года – стыковка российской и китайской половин моста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector