9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москва продолжает переговоры с китайцами по строительству нового участка метро

Метро доверили китайцам. Какие станции и тоннели построят гости из Поднебесной

В апреле китайские метростроители провели первый тоннель метро в Москве между станциями “Мичуринский проспект” и “Проспект Вернадского” Большой кольцевой линии. Гости из Китая построят три станции БКЛ – “Аминьевское шоссе”, “Мичуринский проспект”, “Проспект Вернадского” и перегоны между ними. Читайте о том, как гости из Поднебесной строят метро, как оформят станции и какие имена дали щитам, роющим тоннели.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Китайский тоннелепроходческий щит компании CRCC по имени “Полина” прошел полтора километра под землей под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Машина диаметром 10 метров проложила правый тоннель за семь месяцев.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство левого тоннеля между этими станциями вышло на финишную прямую и завершится в ближайшее время.

Китайские специалисты обещают построить весь юго-западный отрезок Большого кольца длиной 4,6 километра в 2021 году.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции “Мичуринский проспект”

Иероглифы и свадебный узор

Станцию “Мичуринский проспект” посвятят Китаю и оформят китайскими иероглифами, символизирующими российско-китайскую дружбу. Потолок платформы украсят декоративными балками красного цвета. На них прикрепят панели светло- и темно-серых тонов с цветочно-растительными узорами, повторяющие китайские свадебные орнаменты.

По периметру подвесных конструкций встроят светильники. Свет от них будет попадать на красные платформенные колонны. Стены вдоль путей оформят в темно-серых цветах.

В ноябре 2018 года архитектурную концепцию станции “Мичуринский проспект” Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Архсовет Москвы отправил на доработку.

Авторы проекта учли все замечания, и в конце февраля этого года он был принят. “Доработаны пешеходные маршруты, получено согласование от муниципальных депутатов и префектуры. Также проектировщики пригласили китайских художников, которые помогли доработать орнамент отделки станции. В итоге получился компромиссный вариант, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей”, – пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Рядом со станцией “Мичуринский проспект” появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут малоэтажные дома и три башни высотой до 30 этажей. Кроме того, обустроят остановки общественного транспорта.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции “Аминьевское шоссе”

Море внутри

На пересечении “Аминьевского шоссе” с Очаковским, вблизи железнодорожных путей Киевского направления МЖД, построят станцию “Аминьевское шоссе”.

Она будет неглубокой, а длина платформы составит 163 метра. Три выхода выведут к жилым домам на улице Большая Очаковская и к железной дороге Киевского направления, а четвертый – к жилой застройке на Очаковском шоссе.

Для архитектурного оформления станции выбрали морскую тематику. Потолок, собранный из множества алюминиевых реек со встроенными лампочками, создаст иллюзию сверкающих на солнце волн. Путевые стены оформят в голубых, синих и серых тонах. Строгие колонны на платформе облицуют черным гранитом, а пол вымостят серым камнем.

Западные ворота

Над будущей станцией построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит пассажиропотоки метро, пригородных электричек, наземного общественного транспорта, междугородного автобусного сообщения. Сейчас рядом с “Аминьевским шоссе” железнодорожной станции нет, но ее планируют построить в ближайшие годы.

По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, новый ТПУ станет крупнейшими транспортными воротами на западе города.

Пересадочным узлом смогут пользоваться сто тысяч человек в день. Для пешеходов построят подземные переходы, здание автостанции с терминалами для пригородных и междугородних автобусных рейсов и подземную автостоянку.

А также возведут многофункциональный общественно-торговый центр площадью около 18 тысяч квадратных метров. Полностью ТПУ будет готов до конца 2023 года.

Фото: stroi.mos.ru/проект станции БКЛ “Проспект Вернадского”

В шахматном порядке

“Проспект Вернадского” – третья станция БКЛ, которую возводят китайцы на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Из подземки выведут три выхода:
один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру “Звездный”, третий – к проектируемому проезду 6640. Станцию Большого кольца свяжут подземной пересадкой со станцией “Проспект Вернадского” Сокольнической линии.

В архитектурной отделке станции планируют применить стиль хай-тек. Черные гранитные колонны, похожие на те, которые сделают на “Аминьевском шоссе”, будут выделяться на фоне оранжевых стен и светлого верха.

На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. В центре платформы установят лестницу с металлическими перилами, ведущую на пешеходную галерею над путями из прозрачных материалов.

Сейчас ежедневно на строительстве трех станций на юго-западе работает почти тысяча человек – около трехсот на каждой. “Строительство идет в непростых условиях – в зоне жилой застройки и действующей станции “Мичуринский проспект” Калининско-Солнцевской линии метро”, – отметил глава “Мосинжпроекта” Марс Газизуллин.

Фото: Агентство Москва/Никеричев Андрей

Папины дочки

Специально из Китая для сооружения подземки от “Аминьевского шоссе” до “Проспекта Вернадского” доставили пять тоннелепроходческих комплексов. Китайские специалисты назвали их в честь героинь сериала “Папины дочки”: “Евгения”, “Полина”, “Дарья”, “Галина” и “Мария”.

Станции “Аминьевское шоссе” и “Мичуринский проспект” соединяют щиты: “Дарья” и “Евгения”. Подземная трасса проходит под Киевским направлением Московской железной дороги, рекой Очаковкой и станцией “Мичуринский проспект” Калининско-Солнцевской линии метро.

“Дарья” прокладывает левый перегонный тоннель, а “Евгения” – правый. По словам Марса Газизуллина, щиты прошли 70 процентов полуторакилометровых участков. А четвертая дочка “Галина” строит левый тоннель между станциями “Мичуринский проспект” и “Проспект Вернадского”.

Тупики за станцией “Аминьевское шоссе” построит шестиметровый в диаметре щит “Мария”. Путь пройдет в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. Больше половины запланированных работ “Мария” уже прокопала.

Фото: Агентство Москва/Зыков Кирилл

Что еще будут строить китайцы?

На Большом кольце метро китайцы в конце 2019 года начнут строить двухпутный тоннель между станциями “Нагатинский затон” и “Кленовый бульвар”. Компания CRCC планирует использовать собственный щит. По словам Марата Хуснуллина, метростроевскую машину доставят в Москву из Китая во второй половине 2019 года, а после сборки она сразу приступит к подземным работам, закончит прокладывать перегон в начале 2021 года. Щиту предстоит пройти три километра.

Читать еще:  Воронежский авиазавод выпустил свой первый самолёт Ил-112

Как китайцы строят метро: тоннели между станциями “Аминьевское шоссе” и “Мичуринский проспект” готовы на 50%

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) активно продолжается. Проходку тоннелей ведут 18 щитов. На строительстве занято более 10 000 человек. В частности, на юго-западном участке БКЛ уже наполовину выполнена проходка перегонных тоннелей между “Аминьевским шоссе” и “Мичуринским проспектом”. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал 25 февраля во время посещения станции “Аминьевское шоссе” Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

– Огромная стройка на участке от проспекта Вернадского до Аминьевского шоссе, работают четыре щита, – сказал мэр города. – На этом участке формируется новый транспортно-пересадочный узел “Аминьевский”. Будет платформа железной дороги, сюда будут приходить автобусы, в том числе и международные. Это, конечно, разгрузит прилегающие дороги и улучшит транспортную обстановку района.

На строительство юго-западного участка БКЛ привлекли китайцев – компанию “СиАрСиСи Рус”. Это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству Московского метро. Китайцы хвастаются, что имеют мировой опыт и поделятся им с российскими коллегами.

Визуально никаких отличий строительства нет. Проходку перегонных тоннелей ведут четыре тоннелепроходческих комплекса, которые по русской традиции называют женскими именами. В частности, здесь работают “Полина”, “Евгения”, “Галина” и “Дарья”.

Работы еще много. Участок от станции “Аминьевское шоссе” до “Проспекта Вернадского” общей протяженностью 4,6 км. На перегоне между станциями “Аминьевское шоссе” и “Мичуринский проспект” выполнено 52% проходческих работ, а от “Мичуринского проспекта” до станции “Проспект Вернадского” – 70%.

Станция метро “Аминьевское шоссе”, которую с журналистами посетил Сергей Собянин, мелкого заложения, находится вдоль Аминьевского шоссе (рядом возле путей Киевского направления МЖД). Здесь будет два подземных вестибюля – выходы на обе стороны Аминьевского шоссе, к домам и остановкам наземного транспорта. Каким будет дизайн станции? Не китайским. Потолок будет в форме мягких “волн-барханов”, на вершинах которых будут помещены “облачка” точечных светильников. Колонны оформят темно-коричневым гранитом, а пол – из серого гранита. А также много металла и геометрических форм.

Будущая станция “Аминьевское шоссе”, кстати, станет крупным пересадочным узлом, куда будут приезжать пассажиры пригородных поездов Киевского направления, пересаживаться на метро и также на междугородные автобусные маршрут. Также здесь будет многофункциональный комплекс с подземной парковкой.

В конце января началась проходка и левого перегонного тоннеля от станции “Аминьевское шоссе” до переходной камеры в сторону станции ” Давыдково “.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Карта метро Москвы 2023 года

Столичное метро сегодня – это 14 линий, включая Московское центральное кольцо (МЦК) и монорельс, общей протяженностью 440 километров с 261 станцией (224 станции метро, 31 МЦК и 6 монорельса). И каждый год строятся новые (подробности)

Читайте также

«Цифра инфицированных будет расти – мы начали внедрять экспресс-тесты»: Минздрав рассказал о тестировании в разных странах и о тяжелых пациентах

Специалисты ведомства призвали не устраивать посиделок на кладбищах и не навещать пожилых родственников в большие выходные

В Вилейке из окна дома выпал 9-месячный мальчик: «Мать уложила ребенка спать и ушла в другую комнату к старшему сыну»

Ребенок выжил, но получил серьезные травмы

Белорусские писатели во время коронавируса в Больших онлайн-чтениях с «Комсомолкой»: есть что посмотреть дома в большие выходные

Это уже второй ролик, где известные белорусские литераторы читают фрагменты своих произведений [видео всех эпизодов проекта]

«Наши худшие опасения стали реальностью». Глава фонда «Дети Чернобыля» заявила о вспышке коронавируса в доме-интернате под Глусском

По ее информации, тест оказался положительным у 13 детей и 10 сотрудников. Специалист говорит, что шансы на выживание детей низкие – у них ослаблен иммунитет

Прокуратура проверила дом престарелых в Белыничах: больных не изолировали, средств защиты не хватало

Пять человек привлекли к дисциплинарной ответственности

«Вычли из зарплаты по 2 рубля и никого не заставляют граблями махать»: как пройдет субботник 25 апреля и кому придется идти

Узнали, доброволен ли субботник на самом деле и что делать, если вас заставляют в нем участвовать, а вы против из-за пандемии коронавируса, например

Коронавирус в Беларуси: как обычные люди и белорусские артисты помогают врачам

В рамках благотворительного марафона было собрано более 22000 белорусских рублей на закупку оборудования, материалов и средств индивидуальной защиты для белорусских медиков. Присоединяйтесь!

С 1 мая в Беларуси отменяют лимиты на количество посылок в месяц

Разовые нормы для посылок остаются прежними. Но также отменяют нормы провоза товаров для тех, кто ездит чаще, чем раз в три месяца

Замминистра здравоохранения предупредила, что цифра инфицированных будет расти. И объяснила почему

Минздрав планирует, что обнаружат и случаи тех, кто уже перенес заболевание

Переливание донорской плазмы работает: шесть из девяти пациентов с COVID-19 пошли на поправку

Не зря Лукашенко называл доноров «золотым фондом»

Глава ВОЗ про пандемию коронавируса: «Большинство населения в мире все еще остается уязвимым»

Всемирная организация здравоохранения рассказала, что мешает бороться с распространением COVID-19 и прокомментировала субботник в Беларуси

Количество зараженных коронавирусом в Беларуси к 24 апреля 2020 года: 8773 зараженных, умерли 63 пациента

Cобрали последние новости о количестве инфицированных коронавирусом в Беларуси на 24 апреля 2020 года

У жены и детей хоккеиста команды президента, у которого выявили коронавирус, отрицательные тесты

Надежда Мелешко рассказала, как все было [видео]

Читать еще:  Мультисистемные и канальные кондиционеры

Корнавирус в ЕС и у соседей: Чехия первая открыла границы, а Украина готовится к пасхальным заболевшим

Последняя информация о COVID-19 в мире. Как обстоят дела с коронавирусом в Польше, Литве, Украине и Чехии

Работодатель отказал в отпуске из-за коронавируса, отправляет только за свой счет. Это законно?

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает менеджер по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова

В райцентре Корма предприятие закрыли на карантин из-за коронавируса у работников

Сложная ситуация также в Буда-Кошелево, извеситно, что там умерла медсестра «скорой»

«Человек ничего не сделал, не подумал, но попал под депортацию и в графу «враг». Историк о неизвестных цифрах депортированных белорусов

За годы советской власти в отдаленные районы СССР выселили около 600 тысяч уроженцев Беларуси, 200 тысяч из них в 1940-1941 годы. Почему жители Западной Беларуси соглашались на изгнание – рассказывает историк Игорь Кузнецов

«Я на каблуках ему до пояса доставала»: история необычной девушки, рост которой всего 117 сантиметров

Про себя она говорит «117 сантиметров идеала», на ее «Инстаграм» подписаны тысячи, но она до сих пор ищет одного единственного — того, кого полюбит

Польша направила в Беларусь гуманитарную помощь

Машины противопожарной службы доставят дезинфицирующие средства, антисептики и хирургические маски

Коронавирус в Беларуси, последние новости на 24 апреля 2020 года: +751 случай за сутки, штрафы по 810 рублей за нарушение самоизоляции и мнение Лукашенко о комендантском часе

Мы собрали последние новости о ситуации с коронавирусом Беларуси на пятницу, 24 апреля 2020 года

«БелАЭС – это огромная боль»: о какой энергетической безопасности говорили Лукашенко и президент Литвы

Президент Литвы Гитанас Науседа впервые пообщался по телефону с президентом Беларуси Александром Лукашенко

В Китае — новая вспышка коронавируса, теперь — у границ с Россией

Клеймо «источника заразы» местные блогеры навешивают на Россию

«Сказали, что оборудование не работает, но производство не останавливалось». В Минске предприятие незаконно продавало маски коммерсантам

Маски отгружали не госаптекам и больницам, а частнику, который покупал их в 10 раз дороже

«В наследство от котов достались игрушки, а кормлю детскими смесями»: белорусский фермер растит медвежонка, потерявшего маму

Но теперь с малышкой Василисой новая проблема: в лесу она не выживет, оставить дома зверя по закону нельзя, а цирк и зоопарк от Васи отказались [фото, видео]

«Педагоги не должны выполнять двойную нагрузку и вести уроки дистанционно»: Минобразования – об учебе 60% школьников, оставшихся дома

Неделю назад в ведомстве говорили о надбавках учителям. А вопрос о том, как будут выставлять отметки тем, кто остался дома, еще прорабатывается

«Россияне тоже хотят приехать, а нельзя!» Несмотря на коронавирус, на майские праздники белорусы заполонят санатории

Некоторые агроусадьбы забронированы на 100%. Вирус людей не пугает, но в санаториях принимают меры

810 рублей за прогулку: жителей Рогачевского и Жлобинского районов оштрафовали за нарушение самоизоляции

По телефону один из них сказал, что вышел в ближайший магазин, а на самом деле был в другой деревне

Возрастная категория сайта 16+

В столичной подземке сливы расцветут

Проект реализует China Railway Construction Corporation (CRCC) – государственная строительная компания, которая в 2017 году выиграла тендер на строительство юго-западного участка московского метрополитена и станций. Впервые китайскую компанию привлекли к строительству подземки в России.

“Такие проекты – важная веха для отрасли подземного железнодорожного строительства, и это первый раз, когда китайская команда выиграла тендер на строительство метрополитена в Европе. Это означает, что отрасль железнодорожного строительства Китая вышла на рынок высокого класса”, – говорит руководитель проекта CRCC в России Сюе Лицян.

В середине сентября прошлого года первый проходческий щит, изготовленный компанией China Railway Construction Heavy Industry Group, был доставлен в Россию. Проходческий щит обеспечивает временную поддержку во время прокладки туннеля. Это первая из пяти машин, разработанных в Китае, которая была экспортирована в Россию для работы в условиях чрезвычайно холодного климата.

Одну из машин модифицировали для местных температур и рельефа, и она начала работать в Москве в начале этого года при температуре минус 20 градусов по Цельсию.

Заместитель генерального директора российского филиала CRCC Чжан Хайцзянь говорит, что власти Москвы были впечатлены скоростью работ, а скорость и качество строительства были на самом высоком уровне на всем 71-километровом участке третьего пересадочного контура и 31 станции метро, которые строят российские и зарубежные компании.

Превосходные рабочие характеристики второго проходческого щита привлекли внимание других железнодорожных строительных компаний в России, Германии и Франции.

Первоначально торги велись на строительство трех станций метро и 4,6-километрового участка подземной железнодорожной линии. По другому контракту с Московским метрополитеном и Московской инженерно-проектной академией CRCC строит еще один отрезок подземной железной дороги длиной 1,6 километра, и весь проект должен быть завершен в октябре следующего года.

В феврале между CRCC и московскими властями был подписан еще один контракт на сумму более 5,64 миллиарда рублей (88 миллионов долларов) на строительство 2,95-километрового подземного железнодорожного тоннеля на восточном участке новой линии метро.

“Помимо строительства железнодорожных путей метро, в новом проекте для восточного сектора мы будем использовать проходческий щит диаметром 10,8 метра”, – рассказал Чжан, добавив, что в России есть только два таких больших щита, которые сделаны в Германии.

“Подписание этого контракта имеет огромное значение для нашей станы, так как мы впервые вывезли наши проходческие щиты большого диаметра за рубеж в рамках инициативы “Один пояс, один путь”, демонстрируя передовой уровень китайского механического производства”, – сказал Чжан.

Сотрудничество было налажено под эгидой инициативы “Один пояс, один путь” и Евразийского экономического союза, поскольку эти две программы в значительной степени дополняют друг друга, сказал Сюе.

Читать еще:  Основные причины отслоений на стяжке потолка

Во время визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году Глава КНР Си Цзиньпин предложил построить экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века, вместе известные как инициатива “Один пояс, один путь”. Благодаря своему открытому и всеохватывающему характеру инициатива “Один пояс, один путь” привлекла множество международных участников.

По словам Сюе, проект строительства метро в рамках инициативы позволил трудоустроить множество рабочих из России и стран Центральной Азии. “Сейчас здесь работают более 200 рабочих из России и соседних стран”, – добавил Сюе. Раз в неделю для них проводятся занятия по китайскому языку.

Новые станции будут полезны многим людям на густонаселенном юго-западе Москвы. Сотрудница аптеки Наталья Кочкина, которая живет недалеко от станции метро “Проспект Вернадского” – одной из трех станций, построенных CRCC, – говорит, что с нетерпением ждет завершения строительства новой линии метро. “На карте видно, что в этом районе нет новой линии метро. Сейчас есть только одна красная ветка, ведущая в центр Москвы, и это очень неудобно, если мы хотим поехать в парк в северной части города”, – признается Наталья. По ее словам, однажды она пошла на стройку, чтобы спросить, когда откроется новая линия. “Когда откроется новая линия, мне будет намного легче передвигаться по Москве. Я уже не могу дождаться”, – добавила москвичка.

Открытие новой линии не только позволит жителям города удобнее передвигаться по городу, но и познакомиться с китайской культурой на новой станции. “Всем известно, что московское метро – это историческая и художественная достопримечательность, многие станции метро такие же красивые, как музей или галерея, – говорит Сюе. – Я горжусь тем, что CRCC удалось получить право на разработку дизайна недавно построенной станции “Мичуринский проспект”.

Дизайн станции будет выполнен китайской командой дизайнеров, и в декоре будут использованы такие национальные элементы, как киноварно-красный цвет, цветение сливы, муаровые облака и китайские узлы.

В Москве не будет массового наплыва китайцев на стройки метро – Хуснуллин

Китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) для строительства метро в Москве привезет четыре тоннелепроходческих комплекса и до 500 инженеров, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В связи со строительством метро китайской корпорацией мы не ожидаем большого наплыва рабочих из этой страны. В Москву приедет максимум до 500 китайских инженеров», – сказал Хуснуллин.

Он также отметил, что корпорация доставит в Москву четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 м каждый.

«Это тоннелепроходческие комплексы, собранные в Китае по немецкой технологии. После завершения строительных работ китайская корпорация все свое оборудование увезет обратно», – отметил глава стройкомплекса.

Он напомнил, что CRCC выиграла подряд на строительство юго-западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК, Второе кольцо). До конца 2019 г. компания построит три станции («Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»), а также перегонные тоннели между ними протяженностью 4,6 км. Стоимость контракта составляет 22,98 млрд руб.

«В настоящее время мы ведем переговоры по дальнейшему сотрудничеству с китайскими метростроителями. Посмотрим, как они будут работать на этом участке, возможно, будем привлекать их и на другие объемы работ», – добавил заммэра.

В частности, как сообщалось, между Москвой и CRCC подписано рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в новой Москве. Кроме того, CRCC может принять участие в строительстве ТПУ «Мичуринский проспект».

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: