11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москва: на Ленинградском проспекте появится новая станция столичного метрополитена

Содержание

В Москве открыли новую ветку метро

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую линию метрополитена и примыкающую к ее второму участку часть Большой кольцевой линии (БКЛ). Всего открыто шесть станций, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Так, мэр столицы открыл четыре станции второго участка Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Еще две станции, «Авиамоторная» и «Лефортово», с 27 марта войдут в состав этой ветки, однако затем будут включены в БКЛ, строительство которой по-прежнему ведется.

«Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве — 22 км, десять станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап», — заявил Собянин. Он отметил, что новая ветка считается важнейшей, так как должна улучшить транспортную доступность около 1 млн граждан и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на юго-востоке Москвы.

По словам Собянина, строительство Некрасовской линии осложнялось несколькими факторами. «Строительство ее было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газо- и водопровода. Тем не менее эта сложнейшая организационная, строительная и инженерная работа завершена», — сказал он.

Кроме того, как отметил мэр, помимо самой ветки, в Москве создали крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел. Речь идет о станции «Нижегородская» Некрасовской линии, станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК) и строящейся станции БКЛ, а также о расположенной неподалеку станции «Карачарово» Горьковского направления. Все они находятся в пешей доступности от пересечения Рязанского проспекта и Северо-Восточной хорды, добавил Собянин. «Огромная связка различных коммуникаций. Она войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов; по количеству пересадок или линий транспорта она будет, скорее всего, второй в Европе, после парижской», — уточнил он.

Впоследствии к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортово» до «Электрозаводской». Первый участок Некрасовской линии, длиной 7,9 км с четырьмя станциями («Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино»), был открыт в июне 2019 года. Строительство второго было в основном завершено в декабре 2019 года. В начале этого года закончилось строительство примыкающего участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортово» длиной 2,7 км с одной станцией. С сегодняшнего дня поезда начали движение напрямую от «Лефортово» до «Некрасовки».

Метро, доступное каждому, — это реально

Подземка добирается в самые отдаленные уголки столицы

01.04.2020 в 21:24, просмотров: 2119

Москва растет и строится. Главная, пожалуй, и самая приятная новость для жителей города — метро строится поразительными темпами и скоро охватит все районы нашего мегаполиса. Неудивительно, что поклонников рельсового транспорта с каждым днем становится все больше. И не только простых горожан, но и профессионалов, намеренных зафиксировать беспрецедентную работу строителей. Чего стоит, например, мировой рекорд, зафиксировавший одновременную работу 23 тоннелепроходческих щитов!

Ключевой проект развития подземки — Большая кольцевая линия, эффект от строительства которой ощутят все москвичи. Теперь у тех, кто живет за ее пределами, будет выбор: ехать ли с пересадкой через центр, через старое кольцо или воспользоваться БКЛ. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города. И, конечно, что еще было немыслимо совсем недавно, метро уехало за МКАД, к новым москвичам, чему они несказанно рады.

Не менее важна и программа реновации, которая активно развивается в Москве. По данным на момент подписания номера, в российской столице для переселения горожан из устаревшего жилья строится 162 дома общей площадью 2,3 млн квадратных метров. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, с момента старта программы завершено строительство 55 домов еще на 0,7 млн кв. метров, в 49 из них ведется переселение жителей. «Переселение по реновации идет хорошими темпами. Новые квартиры уже получили больше 16 тысяч москвичей, еще 5,5 тысячи участников программы находятся в процессе переезда или оформления документов», — сказал он. Напомним, программу реновации жилищного фонда утвердили в Москве в августе 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тысяч квартир. Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года.

Строители своевременно отреагировали и на тревожные новости последних недель. В городе возводится современный инфекционный центр, в котором врачи смогут оказывать квалифицированную помощь заболевшим новой коронавирусной инфекцией.

К счастью, как говорит вся история человечества, болезни не вечны — в отличие от общечеловеческих ценностей. Читайте статьи, изучайте инфографику и прикидывайте, как изменится жизнь в вашем районе в самом ближайшем будущем.

За 85 лет, минувших со дня запуска первого поезда, сеть Московского метрополитена беспрерывно разрасталась — после увековеченных в песне станций «от «Сокольников» до «Парка» метро пришло в самые разные районы. Даже коренным москвичам приходится все чаще смотреть на схему метрополитена: ведь они привыкли, что конечные станции — это «Речной вокзал» и «Юго-Западная», и не всегда успевают следить за изменениями. И немудрено — скорость, с которой развивается сегодня метро, впечатляет! По объемам и динамике строительства метрополитена Москва является одним из лидеров среди городов мира.

«Сейчас мы взяли хороший темп в строительстве новых станций метро, и наша основная задача до 2023 года намеченную программу выполнить», — заявил Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператора Программы развития Московского метрополитена). Итак, что фактически изменится в нашей подземке к 2023 году?

В конце марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение поездов по новому участку Некрасовской линии на юго-востоке столицы. Там расположены станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Одновременно с ними открылся для движения поездов участок Большой кольцевой линии со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово».

«Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая. Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали ее в два этапа, сегодня запускаем второй, и последний, этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность почти для миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую, — объяснил мэр Собянин.

При проектировании и строительстве новых станций Некрасовской линии применили современные технологии и международный опыт метростроения, рассказал генеральный директор «Мосинжпроекта». В частности, участок ветки от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью тоннелепроходческих щитов с диаметром 10 метров. Это первый успешный опыт применения данной технологии в отечественном метростроении. Преимущества двухпутных тоннелей заключаются не только в экономии средств и времени, необходимых для строительства, но и в повышении безопасности: на эвакуацию из тоннеля в экстренных случаях потребуется значительно меньше времени.

Читать еще:  Советы по укладке керамической плитки вокруг ванной своими руками

«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам на строительстве перегонов Большого кольца, где также применяется подобная технология», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Также уникальным сооружением можно назвать станцию «Нижегородская», которая в дальнейшем станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ.

ТПУ «Рязанская» смело можно назвать одним из крупнейших в стране. Здесь сходятся МЦК, Большая кольцевая и Некрасовская линии метро, Горьковское направление железной дороги, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Пассажиры получат возможность удобной пересадки между всеми этими видами транспорта.

В целом же с открытием новых станций розовой ветки уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали. Метро станет ближе для миллиона человек — не только жителей ЮВАО, но и тех, кто едет из подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

«Запуск Некрасовской ветки в полном объеме позволит включить районы юго-востока Москвы в общую систему скоростного транспорта столицы и улучшит транспортную доступность для нескольких миллионов москвичей», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Большая кольцевая линия — грандиозный проект, эффект от реализации которого ощутят на себе абсолютно все москвичи. Теперь у тех, кто живет за пределами Кольцевой линии метро (то есть у всех спальных районов и не только), будет выбор: ехать ли с пересадкой через центр, через старую Кольцевую линию или воспользоваться новым Большим кольцом.

Сочетание БКЛ и МЦК нарисует на карте Москвы своего рода восьмерку: если МЦК в большей мере разгрузило север и северо-восток города, то появления Большой кольцевой сильнее ждут на юго-западе.

«С помощью Большой кольцевой линии метро мы рассчитываем кардинально изменить транспортное поведение москвичей. У них отпадет необходимость ехать до действующей кольцевой ветки или станций внутри нее, чтобы сделать пересадку», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Открытие новых станций даст импульс развитию прилегающих территорий. При строительстве БКЛ предусмотрена возможность интеграции новых радиальных линий, так что не исключено, что от тех станций, которые пока что запланированы одинокими — например, станция «Зюзино» на юго-западе города, — в будущем протянутся в разные районы новые радиусы метро.

В марте 2020 года запущен участок БКЛ от «Нижегородской» до «Лефортово», примыкающий к Некрасовской линии. Поезда теперь ходят от «Лефортово» до Некрасовки. Затем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортово» до «Электрозаводской», строительство которой планируется завершить уже в этом году.

БКЛ — это самый масштабный проект в истории московского метростроения: 70 км и 31 станция. Благодаря новому кольцу в городе появится 32 дополнительные пересадки на станции метро, ж/д и МЦД. Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 11 тоннелепроходческих щитов.

Ожидается, что БКЛ замкнется в 2023 году и охватит 25 районов Москвы, а фактически облегчит жизнь каждого горожанина.

До Новой Москвы — без проблем

Территория ТиНАО развивается постоянно — кажется, мы уже забыли, что десять лет назад эти места считались Подмосковьем. Все чаще молодые семьи, задумывающиеся о собственном жилье, покупают квартиры именно в Новой Москве, так что транспортная доступность территорий вдоль Калужского и Киевского шоссе — это насущная необходимость.

«В Новой Москве живет уже более полумиллиона человек: часть постоянно, часть — на дачах, а часть добирается сюда на работу. Сектор Новой Москвы огромной своей частью оказался без транспорта, без железных дорог и метро. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки. Это в значительной степени решит проблему», — подчеркнул Сергей Собянин.

Речь идет о продлении линии до станции «Новомосковская», вестибюль которой расположат вблизи улицы Потаповская Роща. Это означает, что метро протянется еще на 2,4 км в глубь территории ТинАО. Станцию планируют открыть в 2023 году. Ее появление улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тыс. человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Прорабатывается возможность создания на базе станции «Новомосковская» транспортно-пересадочного узла. Также принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Другая линия, обслуживающая интересы жителей Новой Москвы, — желтая, Калининско-Солнцевская. Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы». В 2016 году открыли еще три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». 30 августа 2018 года запущен участок метро до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Однако и это не предел. Вскоре метро придет во Внуково. Протяженность участка линии от тупиков за станцией «Рассказовка» до станции «Внуково» составит 4,9 км, на нем расположатся две станции. Линия пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта.

Одна из двух станций — «Пыхтино» — разместится в районе одноименной деревни и ЖК «Солнцево Парк», а станция «Внуково» — на территории паркингов аэропорта. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта пассажиров.

Развитие Калининско-Солнцевской линии не только улучшит транспортную доступность для жителей ТиНАО, но и позволит людям гораздо быстрее добираться до аэропорта «Внуково», не тратя деньги на такси или аэроэкспресс.

Следующий проект, нацеленный на повышение комфорта для жителей Новой Москвы, — строительство совершенно новой линии метро, ведущей в Коммунарку, а затем в Троицк. Ее запуск сегодня насущная необходимость — в противном случае жители многих районов на юго-западе столицы просто не смогут сесть в метро на станциях «Академическая», «Университет» и «Проспект Вернадского».

Новая линия позволит перераспределить потоки с действующих линий — Калужско-Рижской и Сокольнической. Ее протяженность — более 40 км, на них разместят 16 станций. Планируется, что конечной станцией будет «Троицк».

Бескудниково и Дегунино обретут метро

Еще одно важное решение, принятое руководством города, — продление Люблинско-Дмитровской линии дальше на северо-восток столицы. Еще совсем недавно районы Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово считались неудобными и непрестижными из-за плохой транспортной доступности — метро там не было. Скоро все изменится. В ближайшее время на салатовой ветке появится две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».

Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к ней на наземном транспорте.

Станция метро «Лианозово» будет располагаться практически у МКАД. Открытие этих станций снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов САО и СВАО, где проживает порядка 170 тыс. человек. Кроме того, разгрузится станция «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии, которой сейчас пользуются жители района Лианозово.

Читать еще:  Властями рассматриваются варианты прокладки метрополитена до Троицка от Коммунарки

Кроме того, после 2021 года запланировано продление Люблинско-Дмитровской линии далее на северо-восток — до поселка Северный. Там построят станцию «Физтех», которая и станет конечной. Она расположится на территории района Северный, вдоль Дмитровского шоссе, рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Другие планы по развитию Московского метрополитена связаны с продлением уже существующих линий в районы, откуда раньше до метро приходилось добираться на автобусах, троллейбусах, трамваях. Уже несколько лет отличный пример подают станции «Ховрино» и «Беломорская» Замоскворецкой линии, которые существенно облегчили жизнь обителям Клинской, Флотской, Петрозаводской и других прилегающих улиц на севере Москвы.

Далее в планах Москвы — продление Арбатско-Покровской линии на восток и открытие метро в районе Гольяново (сейчас оттуда добираются до «Щелковской»). Станцию «Гольяново» построят в северо-восточной части одноименного района, рядом с жилой застройкой. Она будет обслуживать 70 тыс. жителей района, из них 30 тыс. получат метро в шаговой доступности от дома. Время поездки в центр города и обратно сократится для них на 40–45 минут. Ожидается, что новая станция разгрузит «Щелковскую» минимум на 25 процентов.

Строительство новой линии метро от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского могут начать уже в 2021–2022 годах. Она будет востребована жителями не только района Хорошево-Мневники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы. Длина линии составит 19 км, на ней расположится 8 станций.

Уже сегодня при реализации проекта БКЛ закладывается возможность прокладки новой радиальной ветки. При строительстве станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения линии метро в Рублево-Архангельское.

То же самое можно сказать о запланированной линии в Бирюлево (более 40 км и 17 станций метро). Планируется, что эта линия соединит центральную часть города, районы Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Новую Москву.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28232 от 2 апреля 2020 Тэги: Метро, Транспорт, Поезд, Мэр, Финансы, Строительство, Дороги Персоны: Сергей Собянин Места: Москва, Калужская область

Сразу шесть новых станций метро открыли в Москве

Полностью заработала «Некрасовская линия» — от «Лефортово» до «Косино». Она 15-я по счету, розового цвета. Для транспортной системы столицы проект важный и существенно облегчает жизнь сотен тысяч человек.

В Москве дороги «завязались» в узел и это тот редкий случай, когда люди этому только рады. Потому что узел — транспортно-пересадочный, а значит, теперь перемещения станут быстрее и комфортней.

— Все местные жители ждали пуска новых станций и новой ветки метро. Потому что соседняя фиолетовая ветка была сильно перегружена. Поэтому сейчас все хорошо. Всем только плюс.

— Очень все комфортно, тихо, работает кондиционер. Все классно.

И таких мнений может быть не меньше миллиона. Именно столько людей живут в непосредственной близости от открытых сегодня станций метро. На Некрасовской линии введены в эксплуатацию «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров путей. А ведь еще есть примыкающий к ним трехкилометровый перегон по Большому кольцу — от «Авиамоторной» до «Лефортово».

На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два — розовый и зеленый — по цветам введенных в эксплуатацию линий — Некрасовской и Большого кольца.

«Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее эта сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена», — сказал Сергей Собянин.

Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда. В итоге расчетная пропуская способность узла «Рязанская» в час пик — 100 тысяч человек, а за сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные.

«Станция «Нижегородская» является одной из самых больших в Европе, не только в городе Москве. Если каждая станция у нас на этой линии это 16 — 18 квадратных метров, то здесь 52 тысячи квадратных метров», — рассказал представитель строительной компании Ринат Тимербулатов.

Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, пока лучше воздержаться от поездок и вообще остаться дома. Если же обстоятельства сложились так, что ехать в подземке надо, знайте — к вопросам дезинфекции метрополитен относится очень серьезно.

За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. Ну а про обычную влажную уборку и говорить не приходится.

Особое внимание — кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час.

Метро в Новой Москве

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть 8 станций. В 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки.

Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Запланировано строительство Коммунарской линии от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

Коммунарская линия

В столице появится новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строить ее будут в несколько этапов.

Без Коммунарской линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком.

Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»

По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.

Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.

Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.

Читать еще:  Рулонные шторы — функциональное оформление окна

Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.

С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

«Севастопольский проспект»

к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

«Академическая»

на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

«Улица Строителей»

В дальнейшем эту ветку планируется присоединить к Некрасовской линии метро до станции «Нижегородская».

Результат:

  • разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
  • сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
  • разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
  • соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.

Участок 2: « Улица Новаторов » — «Славянский мир»

Проект утвержден, публичные слушания проведены.

«Улица Новаторов» + пересадка на Большую кольцевую линию

«Университет Дружбы народов»

«Улица Генерала Тюленева»

«Славянский мир»

Участок 3: «Мамыри» — «Бачуринская» («Столбово»)

«Мамыри»

«Бачуринская» («Столбово»)

«Коммунарка»

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию

Результат

  • новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой;
  • сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут;
  • снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%;
  • улучшит экологическую ситуацию в районах.

Участок 4: от станции «Коммунарка» до города Троицка

Сейчас разрабатывается проект планировки этого участка, который определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. По проекту в зоне влияния участка будет проживать порядка 430 тыс. жителей. Также здесь появится 220 тыс. рабочих мест.

Два электродепо – «Троицкое» и «Столбово» – будут обслуживать составы Коммунарской линии метро. Их планируют построить до конца 2023 года.

Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра. Длина участка и количество станций будут определены по итогам разработки проекта планировки.

Результат

  • улучшится транспортное обслуживание территорий ТиНАО, в том числе поселения Десеновское и города Троицка;
  • время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 25-30 минут;
  • за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.

Сокольническая линия

Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

Затем красная линия метро дошла до Коммунарки. На участке длиной около 12 км построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 20 июня 2019 года.

Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получили жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. С открытием новых станций разгрузилась «Бунинская аллея» Бутовской линии.

Теперь москвичи могут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизилась нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшилась нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК

За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.

Станция «Филатов луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета привлекает внимание пассажиров и позволяет им лучше ориентироваться в потоке.

СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

Станция метро «Ольховая»: вестибюль-корабль и листопад

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА

Станция «Коммунарка» находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она улучшила транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector