Московские власти пришли к решению – снизить стоимость метро «Спартак» на 1,2 млрд руб
Московские власти пришли к решению – снизить стоимость метро «Спартак» на 1,2 млрд руб
На строительстве станции метро “Спартак” город сэкономит более 1,2 млрд рублей
Завершена проверка сметной стоимости строительства станции “ Спартак ” Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. В ходе экспертизы стоимость строительства снижена на 27%, или 1,23 миллиарда рублей. Об этом 27 сентября сообщила Москомэкспертиза.
В ходе проверки в документацию внесены изменения. В частности откорректированы расходы на тоннельное освещение, стоимость кабельной продукции и автомобильного крана при проходке тоннелей, объемы и виды пусконаладочных работ, стоимость материалов и оборудования, применяемых для строительства метрополитена.
Кроме того, в соответствии с проектом откорректированы затраты по эксплуатации подъемных механизмов. В общую стоимость работ дополнительно были включены затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Рядом со станцией “ Спартак ” запланировано строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), проект которого предусматривает взаимодействие различных видов транспорта – метрополитена, автобусов, маршрутного такси и личного транспорта.
По словам руководителя Стройкомплекса Марата Хуснуллина, ТПУ будет играть очень важную роль во всем Северо-Западном округе, поскольку возьмет на себя значительную часть пассажиропотока от транспортного узла у метро “ Тушинская ” .
/ Пятница, 27 сентября 2013 года /
- ВКонтакте
Строительстве станции метро “Спартак” обойдется столичному бюджету дешевле на 1,23 млрд рублей
Стоимость строительства станции метро “ Спартак ” была снижена на 1,23 млрд рублей и составит 3,27 млрд рублей, сообщили в пресс-службе Москомэкспертизы в пятницу.
Таким образом, на станции сэкономили 27% от первоначально заявленных трат.
Станция “ Спартак ” (прежнее рабочее название “Волоколамская”) мелкого заложения, размещена на перегоне между станциями “ Тушинская ” и “ Щукинская ” Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.
Станцию “Спартак” урезали на 1,23 млрд рублей
В ходе экспертизы стоимость станции “ Спартак ” , которая строится на Таганско-Краснопресненской линии, была снижена на 1,23 миллиарда рублей. Открытие станции запланировано на март 2014 года.
Властями были скорректированы сметные стоимости на тоннельное освещение, объемы и виды пусконаладочных работ, стоимость материалов и оборудования, применяемых для строительства метрополитена. Были изменены затраты на проект наблюдательной станции за техническим состоянием станции и перегонных тоннелей. Кроме того, в соответствии с проектом исправлены затраты по эксплуатации подъемных механизмов, а также количественные показатели, марки и типы оборудования приняты в соответствие с проектными решениями, сообщает РИА Новости – Недвижимость.
Напомним, что станция “ Спартак ” строится в перегоне между станциями “ Тушинская ” и “ Щукинская ” и является станцией мелкого заложения. Ее строительство ведется с целью обеспечить транспортное обслуживание спорткомплекса на ЧМ-2018.
Станция “Спартак” сэкономит городскому бюджету 1,23 миллиарда рублей
Стоимость строительства станции метро “ Спартак ” снижена на 1,23 миллиарда рублей, сообщает московский комитет по ценовой политике.
После проведения повторной проверки сметы были исправлены расходы на тоннельное освещение, скорректирована стоимость материалов, кабельной продукции и автоматического крана при проходке тоннеля. Также была изменена стоимость эксплуатации подъемных механизмов и многое другое. В итоге затраты на строительство понизились на 27 процентов.
Напомним, неделю назад были возобновлены работы на станции метро “ Спартак ” , которая станет частью Таганско-Краснопресненской линии. Поскольку станция расположена на действующей ветке – между “ Тушинской ” и “ Щукинской ” – специалисты вынуждены продолжать строительство только в “технологические окна” по два часа в день.
Откроется станция в 2014 году одновременно со стадионом, строящимся на территории бывшего Тушинского аэродрома к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме самой остановки метро, проект предполагает и строительство транспортно-пересадочного узла.
Станция «Спартак». История одного мифа
Под ногами – рыхлая почва, грязь и вода. Мы аккуратно пробираемся через Тушинский рынок к огромному заросшему полю, бывшему прежде тушинским аэродромом. Вдали на другом конце поля до сих пор находятся пара самолетов и клуб любителей авиации. На автомобиле столичного департамента строительства мы пробираемся через похожие на воронки от авиаснарядов выбоины и лужи, больше напоминающие бассейны, к конечной цели – строительной площадке метрополитена. Прямиком напротив – возводимая конструкция стадиона «Спартак». Аналогичное название носит и сама станция метро.
Станция «Спартак» (она же — бывшая «Волоколамская») знакома очень многим москвичам, живущим на севере Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки. Она была сооружена в конструкциях в 1975 году и законсервирована, оставшись одной из «тайн» московского метро вплоть до недавнего времени. На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе». В 2013 году на российские экраны даже вышел фильм, основным сюжетом которого стала катастрофа неподалеку от нынешней станции «Спартак». Тогда люди, застрявшие под землей, нашли спасение именно там.
На вопрос, зачем построили станцию почти 40 лет назад и сразу же законсервировали, начальник управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев ответил, что руководители города во времена советов уже тогда понимали необходимость будущего развития Тушинского района и заложили станцию для будущих поколений. Правда необходимость «закапывания» миллионов советских рублей в землю в то время вызывает большие сомнения.
В 2011 году на месте Тушинского аэродрома наконец-то начали строить стадион «Спартак» (второе название – «Открытие Арена») к чемпионату мира по футболу в 2018 году, а уже через год московские власти вовсю готовились к восстановлению законсервированной на глубине четырнадцати метров станции. В ходе расконсервации производится реконструкция несущих конструкций, герметизация потолков, монтаж электропроводки, укрепление путевых стен и создается архитектурный дизайн станции и строится наземный вестибюль. По обеим сторонам станции и тоннелей должны установить гермоворота в целях гражданской обороны. На всё про всё московские власти потратят 3,5 млрд. рублей. Это, конечно, существенно меньше, нежели на обычное строительство новой станции. К тому же, решили отказаться от проекта создания раздвижных стеклянных ограждений на станции.
В 2013 году у «Спартака», наконец, появилось два выхода на поверхность. С одного конца будет круглый вестибюль со всеми службами станции, а с другой – просто два выхода к стадиону. Наземный вестибюль будет соединён с платформой тремя эскалаторами, южный — лестницами. Работы на объекте идут согласно графику. Станция должна быть открыта к майским праздникам в следующей году. Метростроители не боятся проволочек, поскольку никаких капитальных работ по строительству производить не нужно. По сути, за них всё сделали советские строители. А возможных задержек оборудования (как это было с эскалаторами во время реконструкции ст. «Парк Культуры») быть не должно, потому что все необходимое уже закуплено и ожидает своего часа на складах.
Работы на станции ведутся без приостановления движения поездов, поэтому платформу отделили от путей металлическими листами. Так рабочим не мешают поезда, и риск возникновения ЧП гораздо ниже, чем если бы поезда продолжали ездить мимо открытой платформы.
Конечно, станция потеряла свой шарм, который манил многих любителей урбан-культуры и диггеров. Некоторые «экстремалы» прямиком в рабочее время бежали по тоннелю от станции «Щукинская», прячась в сбойках или за контактным рельсом от проходящих мимо поездов. В результате в интернете появлялись фотографии и видео с «мифической станции».
В ближайшие пару лет на примере развития территорий бывшего тушинского аэродрома мы с вами сможем наблюдать новый вектор развития московской инфраструктуры городского пространства. Вокруг стадиона и станции метро очень быстро начнут возникать новые объекты, как жилые, так и не очень (например, на территории Тушинского аэродрома планируется возвести две хоккейных арены, теннисную академию, центр водных видов спорта, несколько школ со спортивным уклоном и два детских сада со спортивным уклоном), и это отличная возможность понаблюдать за стратегией развития городских территорий команды нового-старого мэра.
Благодарим за содействие в подготовке репортажа пресс-службу Департамента строительства Москвы.
Кирилл Вселенский
Станислав Мудрый
Сделка ФК “Спартак” и банка “Открытие” превысила 1,2 млрд рублей
19.02.2013 в 14:34, просмотров: 1432
Сумма сделки московского футбольного клуба “Спартак” и банка “Открытие” составит 1 миллиард 208 миллионов рублей за шесть лет, сообщили журналистам представители сторон.
Спартаковский стадион “Открытие арена” возводится с 2007 года. Арену “красно-белых”, как и станцию метро “Спартак”, планируется ввести в эксплуатацию в мае 2014 года. Вырученные от сделки средства будут инвестированы клубом во всестороннее развитие “красно-белых”.
- Самое интересное
- Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Популярно в соцсетях
Опрос
Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати
Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?
© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
«Красно-белые» доходы: на чем зарабатывает московский «Спартак»
ФК «Спартак» (Москва) подготовил буклет под названием «Путь к чемпионству. Годовые отчеты 2014/15; 2015/16; 2016/17» (есть у РБК, приведенные в буклете данные подтвердили в футбольном клубе). В этом документе клуб впервые раскрыл ряд собственных финансовых показателей. Как устроена экономика «Спартака» и о чем умолчали его руководители, выяснял РБК.
Выпущенный «Спартаком» на 262 страницах буклет посвящен трем сезонам, начиная с 2014/15. Данные о сезоне 2017/18, завершившемся в мае 2018 года, в издание не вошли. В буклете представлена информация о всех аспектах деятельности клуба и команды, из них 13 страниц посвящены финансовой информации — доходам, которые получает «Спартак».
Российские футбольные клубы, как и любые коммерческие предприятия, отчитываются по итогам финансового года, который совпадает с календарным, говорит старший менеджер PwC Александр Кардаш. Эти же данные они отправляют в Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Однако некоторые клубы публикуют результаты и по итогам футбольного сезона, продолжающегося в России с августа по май.
«Нет законов, которые обязывали бы клубы публиковать финансовую отчетность, а необходимость соблюдения правил финансового fair play (по ним, в частности, реальные доходы клубов не должны быть меньше их расходов) заставляют руководителей быть крайне аккуратными в предоставлении публичной информации», — объяснял РБК непрозрачность российского футбола один из футбольных топ-менеджеров.
Несоблюдение норм fair play может стать причиной санкций против команд вплоть до отстранения их от участия в европейских кубках. А именно эти матчи приносят российским клубам значительный доход. Московское «Динамо» было исключено из еврокубков на сезон 2015/16 из-за «отступления от показателей безубыточности».
По мнению Александра Кардаша, раскрытие «Спартаком» фрагментов своих финансовых результатов связано, во-первых, со стремлением клубов Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) повысить свою прозрачность, а во-вторых, с позицией европейского футбольного регулятора.
«УЕФА планирует обязать клубы, участвующие в еврокубках, публиковать отчетность с высокой степенью детализации, — отмечает Александр. — Для российских футбольных клубов данная информация всегда была чувствительной, но теперь необходимо будет работать в режиме большей прозрачности. Со стороны «Спартака» это своего рода игра на опережение».
По данным PwC, основу дохода российских клубов составляют спонсорские контракты и «целевые поступления» от владельцев команд, большинство из которых представляют госкомпании или региональные государственные структуры. Доля таких доходов в общей структуре превышает 82%, подсчитали в PwC. К тому же спонсорские контракты клубов в большинстве случаев заключаются с компаниями, аффилированными с владельцами клуба. Так, около 77% входящих доходов действующего чемпиона России московского «Локомотива» приходится на спонсорские контракты со структурами РЖД. В европейских чемпионатах доходы от спонсоров составляют в среднем 30–35% от доходов клуба.
Из отчета «Спартака» следует, что футбольный клуб из Москвы стремится снизить зависимость от спонсорских денег, наращивая выручку от собственной коммерческой деятельности в день матчей, а также используя возможности своего стадиона.
Доходы в день матча
Доходы матчевых дней не являются значимой статьей бюджета большинства российских клубов. По данным УЕФА, выручка от продаж билетов на матчи составляет менее 5% в структуре доходов среднестатистического российского клуба, аналитики PwC оценивают этот вклад в 4,9%. Столь низкая выручка обычно не позволяет клубам даже покрыть расходы на эксплуатацию стадионов.
Президент «Локомотива» Илья Геркус в интервью РБК признавался, что стадион приносит клубу убыток. «Пока стадион себя не окупает. Сейчас это чисто социальный объект», — рассказывал глава «Локомотива», отмечая, что для выхода на безубыточность посещаемость «РЖД Арены» необходимо увеличить на 50%. По данным «Локомотива», выручка от продаж билетов и абонементов в чемпионском сезоне 2017/18 принесла клубу около 150 млн руб. при стоимости эксплуатации стадиона более 200 млн руб. в год.
По словам вице-президента «Спартака» Наиля Измайлова, благодаря хорошей посещаемости игр «Спартака» (более 72% заполняемости арены на матчах Чемпионата России в сезоне 2016-2017) и высокой по сравнению с конкурентами цене на билеты и абонементы клуб покрывает расходы на содержание стадиона благодаря своей билетной программе. Продажа билетов и абонементов в чемпионском сезоне 2016/17 принесла «Спартаку» 579,4 млн руб.
Один клуб, две компании
Операционной деятельностью ФК «Спартак» занимаются два юридических лица. АО «ФК Спартак-Москва» — юрлицо футбольного клуба. С этой компанией подписывают контракты игроки, она платит им зарплату, с ней заключаются спонсорские соглашения. ООО «Стадион Спартак» занимается управлением стадионом и продает услуги, не связанные непосредственно с футболом.
Сопоставимую сумму принесла и продажа VIP-лож. В том же сезоне VIP-болельщики заплатили за лучшие места на арене 403,4 млн руб. Совокупно продажа билетов, абонементов и лож на стадионе «Открытие Арена» позволили «Спартаку» заработать 983 млн руб. за сезон. Почти такую же сумму (1 млрд руб.) называл президент «Спартака» Леонид Федун в 2014 году перед открытием стадиона как ожидаемый годовой заработок от продажи билетов.
Вице-президент клуба «Спартак» Наиль Измайлов рассказал РБК, что повышенный спрос на ложи стадиона привел к тому, что «образовался список ожидания из желающих». Чтобы удовлетворить спрос и получить дополнительный доход, клуб планирует построить дополнительные VIP-ложи на трибуне С, сообщил Измайлов. Сейчас на стадионе 50 лож на трибуне А, из них 48 — в продаже, две закреплены за владельцами «Спартака».
Каждый приходящий на домашний матч «Спартака» посетитель тратил в сезоне 2016/17 в среднем 1,8 тыс. руб. С учетом заполняемости арены за сезон одно кресло на стадионе принесло клубу 20,7 тыс. руб., а средняя выручка с матча составила 58 млн руб.
ТВ, шарфы и аренда
В отличие от клубов из сильнейших европейских лиг, получающих от трети до половины дохода от реализации телевизионных прав, российские футбольные клубы не могут рассчитывать на крупные поступления по этой статье. В сезоне 2016/17 «Спартак» получил от продажи ТВ-прав 193 млн руб., из которых 176,5 млн руб от РФПЛ (именно она продает права на все матчи чемпионата России), остальное — от УЕФА за участие в квалификационном раунде Лиги Европы.
Больше, чем на телеправах, «Спартак» заработал на продаже фирменной атрибутики — футболок, шарфов и другой продукции — 204 млн руб. В чемпионский сезон 2016/17 доход по этой статье вырос на 42%. «В первую очередь это связано с расширением каналов продаж — мы открыли интернет-магазин, который сразу дал нам огромную долю в продажах, плюс два магазина работают офлайн», — объясняет позитивную динамику Измаилов.
Еще более 200 млн руб. клуб получил от сдачи стадиона в аренду (на нем проводятся концерты, конференции и другие мероприятия), лицензионной деятельности, продажи туров по стадиону и билетов в клубный музей, а также от реализации различных проектов на территории арены. «Стадион мы стараемся использовать по максимуму для неспортивных мероприятий — здесь проводятся и детские праздники, и тест-драйвы автомобилей, и музыкальные фестивали, здесь снимается кино — тот же «Тренер» [режиссера Данилы] Козловского снимался здесь», — говорит вице-президент «Спартака».
О чем не рассказал «Спартак»
В опубликованном «Спартаком» отчете отсутствуют несколько важных пунктов. Клуб не сообщает о размере поступлений от спонсоров и партнеров. Эти деньги формируют не менее половины доходной части бюджета футбольного клуба.
На сайте «Спартака» приводится список из десяти спонсоров и девяти партнеров и лицензиатов клуба. Некоторые из них связаны с бизнесом владельца «Спартака» Леонида Федуна (вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа и глава инвестиционной компании «ИФД КапиталЪ»). Наиль Измайлов называет все спонсорские контракты «Спартака» «абсолютно рыночными». «Ни у какого другого клуба РФПЛ нет такого количества спонсоров, — подчеркивает Измайлов. — У «Спартака» огромная база болельщиков, у матчей клуба самые большие рейтинги на ТВ, поэтому партнерство с таким клубом, как «Спартак», интересно большому числу спонсоров. Суммы всех контрактов рыночные из-за высокого media value (охват аудитории без затрат на прямую рекламу. — РБК) для партнеров от сотрудничества со «Спартаком».
В отчете отсутствует информация о доходе «Спартака» от продажи игроков в другие клубы. Вице-президент Наиль Измайлов утверждает, что эти поступления не относятся к доходной части коммерческого бюджета. «Бюджет клуба состоит из двух частей. Первая: бюджет постоянных доходов и расходов клуба. Вторая: трансферный бюджет. Он зависит от турнирных показателей и необходимости приобретения или продажи того или иного игрока, — объясняет Измайлов. — Это два абсолютно разных документа, которые связаны только общими операционными целями. Операционные цели ставятся перед началом сезона. То есть если мы ставим целью игру в групповом этапе Лиги чемпионов, то, исходя из решения этой задачи, мы и формируем бюджеты — и тот и другой».
«К сожалению, мы пока не умеем дорого продавать игроков, мы только учимся этому ремеслу, — добавляет Измайлов. — К тому же перед «Спартаком» всегда ставится амбициозная задача все время быть чемпионом, все время играть в Лиге чемпионов, а это создает дополнительные вызовы при покупке и продаже игроков. Продавая сильного игрока, мы понимаем, что теряем какие-то функциональные возможности, которые потребуется компенсировать. И это риск для достижения поставленных спортивных целей. Клубам без таких задач работать на трансферном рынке проще».
Также «Спартак» не раскрыл структуру расходов клуба, что позволило бы оценить его рентабельность.