12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московские власти определились с территорией под ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Длина с коростной магистрали составит 336,456 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Комплекс пройдет от М4 «Дон»11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД – пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД – пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД – пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД – пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год).

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. – 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Ведутся работы на мосту через канал им. Москвы:

  • установка плиты проезжей части;
  • установка гидроизоляции;
  • покраска пролетных строений;
  • укладка асфальтобетона.

Кроме того, завершен монтаж металлоконструкций весом 9960 тонн.

Всего в составе третьего пускового комплекса появится 68 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. На большинстве из них уже закончены монолитные работы.

Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина составляет почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Строительная готовность третьего пускового комплекса высокая – 76%.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.
Читать еще:  Угловые кухни: основные стили, модные дизайны

Повторит ли ЦКАД судьбу МКАД? Стоит ли дорога вырубленных лесов?

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — строящаяся частично платная кольцевая автодорога вокруг Москвы. Ее основное назначение — разгрузка МКАД и федеральных трасс. Часть ЦКАД пройдет и по территории Новой Москвы . Ее длина составит около 530 км.

Кроме разгрузки дорог в столице, ЦКАД может сформировать на территории Московской области международные транспортные коридоры. Например, из Нижнего Новгорода можно будет добраться в Лондон или Хельсинки.

Будущая кольцевая получила имя А-113 . Она пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Большому (А108 «Большая бетонка») или Малому (А107 «Малая бетонка») кольцам.

ЦКАД обойдет крупные населенные пункты и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги идет с 2014 года. Она разделена на пять пусковых комплексов (этапов). Четыре из них — новые платные автомагистрали, идущие параллельно «Малой бетонке».

Пятый пусковой комплекс — от М10 «Россия» до М1 «Беларусь» — это модернизированный участок автодороги А107. Он будет бесплатным и не будет магистралью.

А теперь кратко про каждый.

Пусковой комплекс №1 пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Наро-Фоминского и Подольского районов, городского округа Домодедово и Троицкого округа Москвы.

Пусковой комплекс №2 пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва — Санкт-Петербург». Его длина составит 121,6 км.

Пусковой комплекс №3 пройдет по северо-востоку области от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М7 «Волга». Протяженность комплекса — 105,3 км.

Пусковой комплекс №4 длиной 96,6 км пройдет по юго-востоку области от пересечения с автодорогой М7 «Волга» (нулевой километр ЦКАД) до пересечения с магистралью М4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Домодедово и Электросталь. Поначалу на этой скоростной трассе будет по две полосы движения в каждую сторону, а в рамках второй очереди строительства количество основных полос движения могут довести до шести.

Пусковой комплекс №5 пройдет от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород, длина его составит 87,6 км. Это будет 4-полосная дорога с бесплатным проездом.

Московские власти уверены, что ЦКАД снимет тот огромный поток машин, который идет через МКАД и забивает головные участки вылетных магистралей. Кроме того, власти отмечают, что этот проект сможет улучшить экологическую ситуацию, поскольку уменьшится количество грузовых автомобилей, идущих через населенные пункты.

Однако еще до начала строительства ЦКАД экологи обеспокоились проблемой вырубки лесов под новую автодорогу . Действительно, это серьезная угроза для лесозащитного пояса столицы. Тем не менее, строительство идет.

Что будет с экологией — испытаем, увы, на своей шкурке. Уже скоро — сроки сдачи почти всей дороги назначены на осень 2020 года.

Оправдает ли ЦКАД то назначение, ради которого строится? То есть разгрузит ли московские дороги? Тут мнения экспертов разделяются. Одни уверены, что ЦКАД станет именно транзитным контуром. Вместо того чтобы идти через Москву, грузовые машины будут передвигаться по новой магистрали, а уже затем доезжать до логистических центров.

Другие считают, что ЦКАД может повторить сценарий МКАД. Из-за расширения Москвы МКАД, который изначально был транзитным, стал городской дорогой. Это, естественно, увеличило общий трафик. Проект Центральной кольцевой автодороги задумывался задолго до присоединения Новой Москвы. В итоге ЦКАД тоже будет проходить по Москве и станет городской магистралью. Хорошего в этом мало.

ЦКАД станет ключевой трассой в транспортной системе Московского региона. Планируется, что в течение нескольких лет все транзитные автомобильные потоки, следующие по МКАД, будут перенаправлены на ЦКАД.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта 2019-2020 на сайте Недвио

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

В чем суть проекта ЦКАД?

ЦКАД или Центральная кольцевая автомобильная дорога по сути является логичным продолжением диаметрального развития столичных шоссе. Всего оно состоит из 5-ти очередей (так называемых пусковых комплексов), на 3-х из которых сейчас ведутся строительные работы.

Основная задача ЦКАД — это, в первую очередь, разгрузка МКАД и перераспределение транзитного потока автотранспорта в Подмосковье.

Общая протяженность ЦКАД по завершению строительства составит 525 км. Все участки центральной кольцевой автодороги, кроме участков 5-го и 2-го пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль шириной от 2-х до 4-х полос в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения до 150 км/ч.

Читать еще:  Все, что вы хотели знать о ландшафтном дизайне

По задумке властей, Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога в будущем призвана стать ключевой автомагистралью Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время. В конце 2018 — начале 2019 гг.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2019 год.

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Что будет с землей рядом с ЦКАД?

Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Читать еще:  Почему квартиры меняют на частные дома?

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

В Подмосковье открыли 9-километровый участок бесплатной ЦКАД-5

Москва. 28 января. INTERFAX.RU – Второй участок единственного бесплатного пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-5) от деревни Жёдочи до трассы М-3 открылся после реконструкции, передал корреспондент “Интерфакса”.

В церемонии его запуска приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих и глава инициатора проекта ЦКАД, госкомпании “Автодор”, Вячеслав Петушенко.

“Мы начинаем поэтапно открывать ЦКАД. Огромная работа проделана, Московский регион чрезвычайно сложный для строительства – куда ни копни, обязательно какой-нибудь кабель или газовая труба. И это накладывает определенный отпечаток на те работы, которые проводятся на стадии проектирования – приходится очень точно, четко, многократно проходить одни и те же участки, чтобы ничего не потерялось. И все равно потом в ходе стройки выявляются те или иные объекты, которые ранее не были учтены. Но сегодня строители заверили нас, что они ожидают, что пятый участок ЦКАД, кусочек которого вводится сегодня в эксплуатацию, в основной своей массе полностью практически будет сдан поэтапно в течение этого года”, – сказал Дитрих в ходе церемонии открытия.

Открытый 9-километровый участок у деревни Жёдочи в Наро-Фоминском районе Подмосковья в ходе реконструкции расширили до четырех полос. На нем построили безопасный переход для животных и разворотную эстакаду.

Первый участок ЦКАД-5, в обход Звенигорода, открылся в ноябре 2017 г. В церемонии открытия принимали участие бывший тогда министром транспорта Максим Соколов и занимавший пост председателя правления “Автодора” Сергей Кельбах, который позже попал под уголовное преследование и оставил должность. Фабула его обвинения, в частности, связана со злоупотреблением полномочиями при заключении долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) на строительство пятого пускового комплекса ЦКАД, куда входит обход Звенигорода.

ЦКАД-5 – бесплатный участок всей Центральной кольцевой дороги. Бесплатный участок ЦКАД (ПК-5) строится на основании ДИС от 24 декабря 2014 г. Исполнитель – ООО “Кольцевая Магистраль” при участии ООО “ИФСК “АРКС”. Стоимость ДИС – 47,9 млрд руб. (государственное финансирование – 43 млрд руб., частное – 4,9 млрд руб.) Срок реализации соглашения – 24 года. Прогнозируемая интенсивность – 26,6 тыс. автомобилей в сутки.

Длина пятого пускового комплекса ЦКАД составляет 76,44 км, из них 28,33 км приходится на участок нового строительства и 48,11 км – на участок реконструкции существующей автомобильной дороги А-107 “Московское малое кольцо” с расширением проезжей части до четырех полос движения и разделением встречных потоков. Строительство ЦКАД началось в 2014 г. По данным “Автодора”, ее точная протяженность составит 336,456 км: ЦКАД-1 – 49,5 км; ЦКАД-3 – 105,87 км; ЦКАД-4 – 96,846 км; ЦКАД-5 – 76,44 км и пусковой комплекс №5-3 (соединение М-10 и М-11) – 7,8 км.

Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно трассе А107 (Московское малое кольцо, “Малая бетонка”) в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали – Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами построят 22 многоуровневые транспортные развязки, также предполагается строительство 72 мостов и 145 путепроводов – всего 239 сооружений. Количество полос движения составит по две в каждую сторону.

Сроки строительства ЦКАД неоднократно переносились. В конце июня 2019 г. правительство РФ продлило срок до 2021 г. (завершение изначально планировалось в 2019 г.). Начало фазы эксплуатации дороги сдвинуто на 2020 год.

Также скорректирована общая стоимость проекта. Распоряжением кабинета министров она установлена в объеме 315,864 млрд руб. вместо 313,27 млрд руб. ранее. При этом, как следует из текста документа, дополнительные средства будут привлечены от инвесторов проекта, а также из собственных средств его инициатора – госкомпании “Автодор”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: