112 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Метрогипротрансом» подана заявка на проектирование метрополитена в Петербурге

Контракт на проектирование «коричневой» ветки приостановлен

Как стало известно “Ъ”, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти приостановил исполнение контракта на проектирование участка «коричневой» ветки петербургского метро от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны» за почти 1 млрд рублей. Поводом для этого стали претензии ОАО «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) к антимонопольной службе и Смольному, который заключил контракт с его конкурентом — АО «Метрогипротранс». В ЛМГТ рассчитывают получить контракт обратно, власти города и «Метрогипротранс» перспективы спора не комментируют.

ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»» подал иск к комитету по госзаказу, комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и АО «Метрогипротранс» в декабре 2019 года. Иск касался результатов объявленного властями тендера на проектирование участка подземки за 990,1 млн рублей.

Изначально конкурс был конкурентным, и выиграл его ЛМГТ, снизив стоимость контракта почти на 250 млн рублей, до 743 млн рублей. Однако «Метрогипротранс» оспорил в Управлении федеральной антимонопольной службы по Петербургу условия участия ЛМГТ в тендере — и контракт перезаключили с ним.

Выполнить работы по проектированию участка необходимо до осени 2023 года. Согласно данным сайта госзакупок, на данный момент подрядчику уплачено 61,2 млн рублей. В конце февраля суд удовлетворил ходатайство ЛМГТ о введении обеспечительных мер по контракту и приостановил его исполнение, следует из определения в картотеке арбитражных дел.

Какие претензии у ЛМГТ к антимонопольщикам

В заявлении (есть в распоряжении “Ъ”) ЛМГТ указывал, что отсутствие обеспечительных мер в случае удовлетворения параллельного иска к антимонопольной службе (см. “Ъ” от 18.10.2019) приведет к ущербу для компании в виде упущенной выгоды и в итоге затруднит исполнение решения суда. Так, уже за 2019 и 2020 годы «Метрогипротранс» должен получить 214 млн рублей по контракту, то есть более 20% от его общей суммы.

Истец считает, что сейчас «Метрогипротранс» нарушает законодательство, в частности, осуществляя сдачу-приемку работ, которые в реальности не выполнялись. В качестве примера в заявлении приводятся работы по бурению скважин. В акте от 5 декабря 2019 года они числятся выполненными и принятыми КРТИ. В заявлении истец ссылается на данные Государственной административно-технической инспекции, согласно которым ордеры на производство соответствующих работ были выданы лишь в январе 2020 года. «Учитывая, что ордеры были получены значительно позже, чем подписаны акты КС-2, очевидно, что в рамках оспариваемого государственного контракта, АО «Метрогипротранс» сданы, а КРТИ приняты и оплачены работы, которые в реальности не выполнялись»,— указывает истец.

«Обеспечительные меры не предопределяют итоговое решение суда. Приостановление исполнения контракта направлено лишь на сохранение существующего состояния отношений (status quo) и предотвратит возможные убытки как для бюджета, так и для моего доверителя»,— пояснил “Ъ” адвокат Юрий Авдеев, представляющий интересы ЛМГТ.

Параллельный иск ЛМГТ к УФАС продолжают рассматривать в суде. Когда «Метрогипротранс» жаловался в службу на условия участия в тендере ЛМГТ, он апеллировал к тому, что у генерального директора ЛМГТ нет полномочий для принятия решений об участии в торгах, сумма сделки по которым выше 225 млн рублей, на это требуется одобрение совета директоров общества, который выбирают акционеры («Метрогипротранс» владеет 8,5% акций ЛМГТ). Подобного документа к заявке не приложено. В компании необходимость таких документов опровергали. Однако УФАС с доводами согласилось, это дело стало причиной повторного рассмотрения заявок на конкурс, результаты которого Смольный отменил, по сути объявив тендер заново.

Как московский проектировщик планировал купить петербургского

Судебные споры за контракт происходят на фоне акционерного конфликта внутри ЛМГТ: как сообщалось ранее (см. “Ъ” от 03.10.2019), московский проектно-изыскательный институт «Метрогипротранс» предлагал акционерам ЛМГТ продать им блокирующий или контрольный пакет акций петербургского проектировщика за 100–300 млн рублей, но они отказались.

Читать еще:  Компания, подконтрольная УК «Лидер» подаст заявку на строительство платной трассы в Волгограде

В ЛМГТ “Ъ” сообщили, что считают незаконным решение антимонопольной службы по отстранению выигравшего участника конкурса. В компании рассчитывают на расторжение контракта между КРТИ и «Метрогипротрансом» и его передачу изначальному победителю конкурса ведомства. В случае положительного решения судов и передачи контракта выигравшему конкурс участнику ЛМГТ сможет выполнить работы в установленные сроки, подчеркнули на предприятии.

В «Метрогипротрансе» отказались от комментариев. В КРТИ нет решения о дальнейших действиях ведомства, сообщили “Ъ” в комитете. Следующее заседание по иску ЛМГТ к УФАС назначено на 5 марта.

Смольный расторг контракт с «Метрогипротрансом» на проектирование Фрунзенского радиуса

Правительство Петербурга расторгнет договор с московской компанией «Метрогипротранс» на подготовку рабочей документации для строительства Фрунзенского радиуса метро. Об этом «АСН-Инфо» рассказал вице-губернатор Марат Оганесян.

«У нас нет никаких претензий к «Метрогипротрансу» по части качества работ, но, к сожалению, из-за удаленности головного офиса у них есть проблемы в соблюдении сроков и коммуникации между отделами», — заявил чиновник.

По его словам, контракт расторгается по взаимному согласию сторон. «Мы примем ряд работ, чтобы реализовать планы этого года, а дальше планируем конкурсные процедуры по выбору нового подрядчика, — сказал господин Оганесян. — Надеюсь, новым проектировщиком станет петербургская проектная организация, которая работала и работает на других проектах.

Напомним, весной 2014 года конкурс на подготовку рабочей документации для строителей выиграл московский институт «Метрогипротранс», обойдя петербургский «Ленметрогипротранс» за счет снижения цены с 772 млн до 644 млн рублей.

В Петербурге создадут инвестиционную стратегию

Комитет по инвестициям правительства Петербург ищет помощников в формировании инвестиционной стратегии города сроком до 2030 года. Пресс-служба комитета сообщает о том, что ведомством объявлен соответствующий конкурс.

Подрядчику предстоит оказать услуги по формированию документа, который станет основой инвестиционной политики Северной столицы, определит приоритеты развития города, а так же предусмотрит меры по повышению инвестиционной привлекательности региона и улучшению инвестклимата.

Все это необходимо будет сделать до 15 октября. При этом нужно будет учитывать и положения Стратегии -2030. Начальная стоимость контракта составляет 8 млн рублей.

Как поясняют в профильном комитете, инвестиционная стратегия — это основополагающий программный документ инвестиционной деятельности города, целью которого является повышение качества городской среды за счет стимулирования инвестиционной активности и решения на этой основе наиболее важных проблем и задач социально-экономического развития города.

Председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк добавила, что в документе будет содержаться также и анализ нынешнего состояния инвестклимата в Петербурге.

К 2016 году к аэропорту Пулково построят выделенную автобусную линию

Смольный намерен создать выделенную автобусную линию от станции метро «Звездная» до аэропорта Пулково к 2016 году, к этому сроку в эксплуатацию должна быть сдана развязка на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. Об этом «АСН-Инфо» заявил и.о. главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов.

По словам чиновника, сейчас КРТИ уже подготовил предварительный проект по этой линии. Предполагается, что для автобусов отведут по одной полосе на Пулковском шоссе. Единственное место, с которым могут возникнуть проблемы – пересечение Пулковского шоссе с железнодорожными путями в районе станции «Аэропорт». «Сейчас мы ведем переговоры с РЖД, чтобы монополист начал реконструкцию этого участка», – заявил Мишанов.

Господин Мишанов также добавил, что к этому же сроку, 2016 году, Смольный намерен оборудовать выделенную линию для общественного транспорта на Ленинском проспекте.

В свою очередь вице-губернатор Марат Оганесян сообщил журналистам, что Смольный не отказывается строительства линии скоростного трамвая от Пулково до «Купчино» на основе государственно-частного партнерства, а также проекта «Аэроэкспресс» до Балтийского вокзала.

На вопрос о федеральном финансировании господин Оганесян философски заметил: «Они ни на что не хотят давать денег, но мы от проектов не откажемся».

Сроки реализации, по словам чиновников, те же – конец 2017- начало 2018 года.

Читать еще:  Правильное нанесение нетрадиционных обоев

В Петербурге приостановили конкурс на проектирование «коричневой» ветки метрополитена — Красносельско-Калининской линии

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приостановило конкурс на разработку проекта «коричневой», Красносельско-Калининской линии метрополитена. Причиной называется жалоба, поданая «Метрогипротрансом» к заказчику.

Жалоба подана «Метрогипротрансом», так как компания «не согласна с выводами конкурсной комиссии, на основании которых было отказано в допуске к участию в конкурсе». «Метрогипротранс» претендовал на получение аукциона, однако заявка была отклонена из-за несоответствия банковской гарантии.

Красносельско-Калининская линия петербургского метрополитена является шестой по счету и предполагает появление станций «Юго-Западная», «Броневая», «Боровая», а также вестибюлей «Путиловская», «Заставная» и «Каретная». Строительные работы начались в конце 2013 года, а запустить все станции планировалось к 2027 году.

Ранее в поездах петербургской подземки появились новые карты метрополитена. Обновленные — на схемах перестали указывать «коричневую», Красносельско-Калининскую линию, которая находится на стадии проектирования, а также продолжение «Оранжевой» Правобережной — станции «Театральная» и «Горный институт».

Напомним, в октябре 2018 года «Метрострой» не выполнил план по строительству станций — он был готов всего на 22,4%. Тогда открытие новых станций было перенесено на май 2019. В январе стало известно, что правительство Петербурга расторгает контракты на строительство станций метрополитена с ОАО «Метрострой». Однако позже плановый срок сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» перенесли на конец 2019 года — тогда для врио губернатора Петербурга Александра Беглова ввод в эксплуатацию станций стал первостепенной задачей.

1 августа «Метрострой» показал, как выглядят станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» за месяц до открытия, а также пообещал открыть их к 1 сентября. Позже запуск перенесли на 5 дней, однако во время торжественной церемонии открытия Александр Беглов отменил планы петербуржцев на доступный транспорт, объявив о переносе срока запуска. «Собака.ru» показывает, как это было — в интерьерах станции «Шушары».

Другой проблемный участок — новые станции «зеленой» ветки. «Беговую» открыли в мае 2018 года. Уже в июле в вестибюле начались протечки. В августе траволаторы на станции закрыли на ремонт — тогда сообщали, что реконструкция займет около месяца. В сентябре от стен вновь начала отваливаться плитка. За полгода с момента открытия новых станций метро «Беговая» и «Новокрестовская» нашли более тысячи дефектов. В январе 2019 года плитку в вестибюле станции метро «Новокрестовская» полностью сняли и покрыли стены полиэтиленом.

Подземный конфликт выходит на проектные мощности. «Метрогипротранс» пришел за деньгами к главе петербургского конкурента

Московский «Метрогипротранс» подал 60-миллионный иск к гендиректору «Ленметрогипротранса» Владимиру Маслаку. Тот утверждает, что его подставили собственные ревизоры.

проект станции «Юго-Западная», выполненный столичным «Метрогипротрансом»

Судя по базе арбитражного суда, иск был подан 2 декабря. Верить ей, впрочем, надо с оговорками: тот, кто выгружал туда информацию, несколько погорячился и в сумму требований вписал 590 млн рублей. По данным «Фонтанки», реальный объем ровно в 10 раз меньше. А началось все с отчета ревизионной комиссии, которая творчески развила претензии налоговиков к одному из главных проектировщиков петербургского метро. Его единственный конкурент и по совместительству акционер принял это как сигнал к действию.

В самом «Метрогипротрансе» отказались комментировать по телефону суть иска и его сумму, настояв на письменном запросе. Запрос ушел по адресу, ответа нет. Однако «Фонтанка» знает, откуда могут расти корни претензий «Метрогипротранса». Напомним, эта столичная компания делит с ЛМГТ практически весь рынок подземного проектирования в Петербурге, одновременно владея 8,5% акций конкурента. Последний крупный контракт, который москвичи увели как раз из-под носа у «Ленметрогипротранса», – проектирование участка коричневой линии метро почти на миллиард рублей. Еще один недавний аттракцион — сравнивать не пошедшие в дело эскизы ЛМГТ для станций «Казаковская» и «Путиловская» – и то, что вместо этого нарисовал «Метрогипротранс» .

История началось с налоговой проверки, которая проходила в «Ленметрогипротрансе» 2 года назад. Её результаты показали, что в 2014-2016 годах компания допустила ряд нарушений; в частности, неправомерно применяла налоговые вычеты в рамках проведения работ по горно-экологическому мониторингу. Контракт на мониторинг при строительстве Невско-Василеостровской линии КРТИ и ЛМГТ заключили в 2015 году, стоимость его — 442 млн рублей. Любопытно, что, судя по актам, компания продолжает отчитываться по этим работам до сих пор, а лимит финансирования на 2019 год составляет почти 60 млн рублей.

Читать еще:  Когда необходима перерегистрация фирмы и что для этого нужно

Если верить документам предприятия, к этим работам привлекали компании «Спецком» и «Строймонтаж», созданные в 2012-2013 годах. «Спецкомом» на тот момент владела и управляла Людмила Успенская; судя по выручке в 136 млн в прошлом году компания вполне себе работала, однако под новый год там одновременно сменились и собственник и директор. Единственным владельцем и руководителем «Строймонтажа» числится Сергей Николаев. Здесь все плохо: есть решения ФНС о блокировке операций по счетам, сведения в ЕГРЮЛ и адрес компании признаны недостоверными, да и вообще она ликвидируется. И то и другое – малые предприятия с минимальной численностью работников. Сами формулировки налоговой заставляют вспомнить претензии инспекции к строителям «Театральной» от 2016 года: тогда фискалы решили, что СМУ-11 «Метростроя» неправомерно приняло к вычету суммы НДС по операциям с несколькими подрядчиками, хотя реальных взаимоотношений с ними не было.

Налоговая рассмотрела акты работ «Спецкома» на 9,6 млн рублей и «Строймонтажа» – на 6 млн, после чего выставила ЛМГТ недоимки и пени на 5,6 млн рублей. Вполне подъемная сумма для предприятия с выручкой в полтора миллиарда по итогам года. Однако то, что упустили налоговики, не упустила ревизионная комиссия самого «Ленметрогипротранса», которая проверяла финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

В мае 2019 года был составлен протокол: согласно ему, общий объем работ по актам сдачи-приемки со «Спецкомом» составил 11,7 млн, а со «Строймонтажем» – 41,7 млн рублей. Причем, по данным «Фонтанки», во втором случае комиссия прямо сообщает, что оплачено 25,7 млн, а остальное числится как долг ЛМГТ перед подрядчиком, «фактически не выполнявшим работу». Полный же объем работ по договорам с этими компаниями составляет 59,1 млн рублей — такая же сумма указан в нынешнем исковом заявлении «Метрогипротранса» к Маслаку.

«Фонтанка» не знает наверняка, как рассчитывалась сумма ущерба; однако если предположить, что один из акционеров все эти контракты считает фиктивными, то он может обратиться в суд, чтобы вернуть уплаченные средства в общество. Напомним, «Метрогипротрансу» принадлежит 8,5% ЛМГТ. То, что совпадение в суммах не случайно, подтверждает лаконичный комментарий самого генерального директора «Ленметрогипротранса». «Да, мы знаем про иск, но претензию «Метрогипротранса» не признаём, – сообщил Маслак. — Выводы ревизионной комиссии, которые легли в основу иска, не соответствуют действительности, что мы и намерены доказать в суде».

Надо учесть, что неурядицы, которые преследуют «Ленметрогипротранс», происходят на фоне внутренней войны в компании. Воюет совет директоров и гендиректор. В частности, совет своим решением резко ограничил полномочия Маслака , что и отсекло предприятие от контракта на Краносельско-Калининскую линию. В свою очередь, председатель совета директоров компании Маргарита Соловьева была уволена со штатной должности начальника электротехнического отдела. Характерно, что одним из предлогов для этого были якобы выгруженные ей в публичное облако данные, которые относятся к коммерческой тайне. А если точнее — как раз информация по горно-экологическому мониторингу на стройке зеленой линии. Сама Соловьева заявила «Фонтанке», что все эти данные лежат в публичном поле и самого факта загрузки в облако она не помнит. Увольнение она оспаривает в судебном порядке, 9 декабря очередное заседание.

Еще один сюжет — интерес со стороны «Метрогипротранса» к полной покупке ЛМГТ: о нем сообщают собеседники «Фонтанки» в компании. Ранее «Коммерсант» писал об официальном предложении, которое получили мажоритарии ЛМГТ – «Ветеран Ленметрогипротранса» (64.38%) и «Балтметропроект»(25.48%). У них отношения с советом директоров тоже не ладятся: при переизбрании совета его члены отклонили кандидатуры, которые выдвинули главные акционеры. Те в результате проигнорировали собрание, совет не был переизбран и сейчас ограничен в полномочиях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector