1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метро в Ростове-на-Дону обретёт чёткие очертания после ЧМ-2018

В Ростове начнут работать над проектом строительства метро после ЧМ-2018

В Ростове начнут работы по проекту строительства метро после завершения чемпионата мира по футболу 2018 года, об этом рассказал в ходе совещания в администрации города губернатор Ростовской области Василий Голубев.

По его словам, область не намерена отказываться от идеи создания метрополитена.

«Мы входим в активную динамику реализации этого вопроса на территории Ростова-на-Дону. В течение двух-трех месяцев, уже после чемпионата, нужно, чтобы мы работали над этой темой», — отметил он.

Как заявил Голубев, в ходе проектирования метро будут рассматривать различные варианты реализации проекта.

«Не обязательно глубоко зарываться в землю, хотя где-то это, возможно, придется сделать, где-то, возможно, использовать существующие мостовые переходы и так далее», — добавил он.

О том, что ростовские власти решили вернуться к теме строительства метрополитена, стало известно летом 2017 года. Тогда об этом говорил Василий Голубев.

В конце февраля 2017 года глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что ростовские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена. По его словам, проектирование одной ветки «Западный-центр-пл. Карла Маркса» обойдется в 1 млрд руб, строительство же — в 70–100 млрд руб., что на данный момент является неподъемной суммой для муниципального бюджета.

«Федеральный центр готов поддержать строительство метро в Ростове, после того как будет готов проект. Но сегодня на повестке дня — ЧМ-2018, и средства направляются на его подготовку. Но в любом случае, какой бы сложной и тяжелой тема метро в Ростове ни была, полностью отказываться от нее не стоит», -отмечал он.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно появиться 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Предполагалось, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км.

Несколько лет назад в Ростове для обеспечения проектирования и строительства объектов метрополитена было создано управление метро. В июле 2015 года структура была реорганизована и вошла в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Читать еще:  Окна Rehau – эталон качества металлопластиковых окон

Губернатор поручил после ЧМ-2018 «плотнее» заняться вопросом строительства метро в Ростове

Скорее всего, оно будет «не глубоким»

Администрации Ростова после ЧМ-2018 нужно более активно заниматься вопросом строительства в городе метро, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, без подземки наладить транспортное сообщение не выйдет.

— Если мы этого не сделаем <метро — donnews.ru>, то никакими новшествами, в том числе покупкой транспорта и созданием новых маршрутов, мы ситуацию транспортную ситуацию в лучшую сторону не изменим. Поэтому от этой идеи я точно не отойду, — заявил Голубев.

По его словам, на сегодняшний день само понятие «метро» изменилось и Ростову не обязательно ориентироваться на проекты глубокого залегания.

— Это и финансово тяжело и грунты у нас очень специфические. Но отказываться нельзя. Не обязательно везде зарываться в землю. Где-то это делать придётся, где-то можно и мостовой переход построить, где-то — использовать существующие наземные железнодорожные пути, — пояснил Голубев.

Он добавил, что работа эта сложная, но «единственный путь» для властей — её выполнить.

— Не получится по другому. Пусть это займёт три, пять, десять лет, но начинать надо сейчас, чтобы понимать, к чему мы придём. Пусть даже не мы будем заканчивать, — добавил губернатор.

Добавим, что губернатор Василий Голубев на встрече с журналистами в конце 2017 года сообщил, что в январе 2018 года руководство Ростовской области вновь вернётся к обсуждению строительства метро в городе.

— Мы возвращаемся к теме ростовского метро и хотим начать прорабатывать этот вопрос с новыми подходами, чтобы понимать, какое нам нужно метро. Я считаю, что оно нам нужно, но не в том виде, в котором планировалось раньше. В Ростове должно быть и подземное, и наземное метро. В зависимости от геологии и застройки конкретных участков. Построить метро как в Москве у нас не получится, но стоять на месте нельзя. Мы должны собрать профессионалов и искать пути решения задачи, — рассказал губернатор.

Ещё ранее, в ноябре прошлого года, замглавы администрации Ростова по транспорту Евгений Лебедев заявил, что для метро можно будет использовать трамвайные вагоны. То есть частично увести трамваи под землю. По его мнению, опыт ряда городов в России и за рубежом показывает эффективную работу такой схемы, в том числе в плане экономии средств.

Читать еще:  Как выбрать отопительное оборудование

Добавим, что в Ростове ещё несколько лет назад существовало МКУ «Управление метро Ростова», которое вело в основном предпроектные работы, а в 2014 году через портал госзакупок даже начало искать подрядчика на разработку проектно-сметной документации первой ветки метро. В итоге конкурс был отменён, а МКУ расформировали. Его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.

В апреле 2016 года глава департамента экономики города Светлана Камбулова подтвердила, что 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метрополитена, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 годов. Вместе с тем директор департамента пояснила, что разработку документации предполагается перенести, а именно на время после ЧМ-2018.

Каким будет стадион “Ростов-Арена” после ЧМ-2018

Выступая на официальной церемонии и.о. заместителя председателя правительства РФ Ольга Голодец отметила, что ростовская арена “стала ярким бриллиантом” в созвездии новых стадионов.

– Благодаря новым стадионам мы получим новую культуру российского футбола и возродим славные традиции, – сказала она.

Глава региона Василий Голубев сказал, что все спортивные сооружения и инфраструктура ЧМ-2018 достанутся в наследство будущим поколениям.

– Совсем скоро начнется чемпионат мира по футболу, праздник будет и здесь, в нашем городе. Праздник, который оставит мощное наследие. Стадион, спортивные площадки, парки, набережная – все это останется Ростовской области, будущим поколениям, – сказал Василий Голубев.

После чего он передал символический золотой ключ президенту ФК “Ростов” Арташесу Арутюнянцу. Таким образом новый стадион станет домашней ареной для донской команды.

Подводя итог тестового матча глава региона отметил слаженную работу всех служб по организации спортивного соревнования.

– В полном объеме сработали все службы. Это означает, что стадион готов к принятию матчей. Практически в полном объеме работали концессии по питанию, все системы связи. По-иному работала транспортная схема, потому что мы включили дополнительно зону, куда приезжают шаттлы – зону акватории. И появилась возможность более комфортно привозить людей. По-иному отработано место на территории старого аэропорта, где находится стоянка. Вместимость автомобилей на ней не менее 12-15 тысяч, – заявил Василий Голубев.

Напомним, что стадион “Ростов-Арена” построен за три года в пойменной части Дона, где была намыта специальная песчаная подушка для будущего сооружения. Площадь земельного участка – около 37 гектаров, а площадь стадиона – 10 гектаров. Здание вышло пятиэтажным, с тремя ярусами открытых трибун, большая часть которых визуально раскрывается в сторону центра Ростова. Стадион рассчитан на 45 тысяч мест, после окончания чемпионата вместимость трибун снизят до 40,8 тысячи. Побывавший в апреле на стадионе директор департамента FIFA Колин Смит отметил удачное расположение трибун на “Ростов-Арене”: “Это отличный стадион: все места здесь находятся в непосредственной близости от футбольного поля, что позволит зрителям прочувствовать атмосферу игры”.

Читать еще:  Сатиновые натяжные потолки — их преимущества

В Ростове-на-Дону начнут работать над проектом строительства метро после ЧМ-2018

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил начать работу над проектом строительства метро в Ростове-на-Дону после чемпионата мира по футболу 2018 года, пишет «ФедералПресс».

«От этой идеи я точно не отступлюсь. Если мы этого не сделаем, то никакие новые маршруты не улучшат ситуацию с транспортным обслуживанием», — сказал губернатор.

Он также отметил, что для метро в Ростове нужно рассматривать не только варианты строительства с большим заглублением. «Не обязательно глубоко зарываться в землю, хотя где-то это, возможно, придётся сделать, где-то, возможно, использовать существующие мостовые переходы и так далее», — добавил он.

Метро в Ростове-на-Дону собирались возвести ещё во времена СССР — в 70-80-е годы. Но проект закрыли и вернулись к нему только в 2009 году. В 2011 году начальник МКУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев рассказал, что стоимость проекта — 76 миллиардов рублей.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» – официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты – Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» – это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике “Деловая экспертиза” могут публиковаться материалы на правах рекламы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: