8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малое кольцо железной дороги будет благоустроено в течение 2016 года

До пуска МКЖД – ровно 14 месяцев

В эти жаркие июльские дни реконструкция развёрнута на всём 54-километровом протяжении кольца, элементы новых объектов появляются здесь каждый день. В наибольшей степени готовности находятся участки от Пресни до Площади Гагарина и от Черкизово до Шоссе Энтузиастов. Сейчас интенсивные работы ведутся на пяти отрезках пути. Это 10-километровый участок от Пресни до Площади Гагарина с пятью остановочными пунктами. Ещё девять км пути от Пресни до Коптево – с шестью станциями. На 12-километровом участке от Коптево до Белокаменной сооружается шесть станций. От Белокаменной до Андроновки – 12 км и четыре станции, от Андроновки до Площади Гагарина – 11 км и девять остановочных пунктов.

С третьего транспортного кольца (ТТК) в районе станции метро «Спортивная» уже можно наблюдать финальную стадию работ по ТПУ «Лужники». Постепенно обретают задуманный облик ТПУ «Площадь Гагарина», «Сити», «Хорошево», «Новопесчаная», «Ходынка», «Владыкино», «Коптево», «Новохохловская», «Андроновка», «Ботанический сад» и «Войковская». На некоторых станциях даже установлены таблички с названиями, привлекающие внимание пассажиров. В ближайшее время работа закипит на всех остальных остановочных пунктах.
– В соответствии с расчётами ОАО «РЖД», подготовлена «шумовая карта» кольца, определены места установки шумозащитных экранов. В строительстве линии применена технология «бархатного пути», уложены 800-метровые плети рельсошпальной решётки. При этом уровень шума от стука колёс поездов в местах стыков рельсов окажется минимальным. На магистрали будут эксплуатироваться новые современные электропоезда с низким уровнем шума, разработанные специально для внутригородского движения, – рассказывает мне генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов.

На первом этапе это будут пятивагонные поезда улучшенной аэродинамической формы вместимостью 1250 человек, с более резкой функцией замедления-ускорения. Для удобства выхода и посадки людей в каждом бестамбурном вагоне предусмотрены три пары дверей. Сидения будут расположены, как в метро. Поезда приспособят для маломобильных групп населения, родителей с детьми, провоза велосипедов. Путешественников приятно обрадуют наличие туалетов, системы климат-контроля, а также ставший привычным в метрополитене бесплатный Wi-Fi. В дальнейшем, по мере роста пассажиропотока, число вагонов увеличится до 10.

Среди 32 станций МКЖД – 25 крупных ТПУ, представляющих собой мини-вокзалы: 16 – с пересадкой на метрополитен (из них 10 станций – в пешей доступности), девять – на радиальные направления железной дороги. С каждого из 32 ТПУ можно совершить пересадку на наземный городской транспорт. К началу регулярного движения в сентябре 2016 года пассажиров примут 28 ТПУ, остальные, в их числе самые крупные ТПУ «Рязанская» и «Ярославская», – в течение года. Пересадки с одного вида транспорта на другой внутри ТПУ с использованием эскалаторов, траволаторов, пешеходных галерей будут быстрыми и удобными.

Интервал движения поездов в часы пик составит шесть мин. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи, как в подземке. Новый пересадочный контур будет нанесён на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы.

Организация пассажирских перевозок по МКЖД правительством Москвы возложена на ГУП «Московский метрополитен». 29 декабря 2014 года подведены итоги конкурса по выбору перевозчика, победителем которого стало ОАО «Центральная ППК». Эта большая и успешная компания хорошо знакома всем по пригородным перевозкам в Московском регионе. 2 февраля 2015 года ГУП «Московский метрополитен» подписал договор с перевозчиком сроком на 15 лет на обеспечение транспортного обслуживания пассажиров на МКЖД. До конца лета перевозчик объявит конкурс на поставку подвижного состава. Кто станет победителем и чьи поезда мы увидим на линии – главная интрига сезона.

Читать еще:  Новый каталог ванн от Ravak — стильно, практично, доступно

По условиям договора ОАО «Центральная ППК» приобретёт в собственность поезда, отвечающие техническим требованиям ОАО «РЖД» и правительства Москвы. Перевозчик же организует продажу и распространение билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, контроль на турникетных линиях АСОКУПЭ. Цена поездки будет, как на метро. Предусмотрена единая билетная тарифная система, все виды проездных и льгот.

Общий объём инвестиций в реконструкцию пассажирской линии составил более 212 млрд руб. – то есть проект с учётом его оптимизации обошёлся даже дешевле, чем ожидалось. В этой сумме учтены инвестиции ОАО «РЖД» (74,8 млрд руб.), правительства Москвы (10,4 млрд руб.), ОАО «МКЖД» (уставный капитал 26,5 млрд руб.), группы компаний-инвесторов (100,5 млрд руб.).

Согласно расчётам ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», в первый год движения по МКЖД ожидается примерно 430 тыс. человек в сутки или 150 млн в год. Перспективы оптимистические – 300 млн пассажиров к 2025 году.

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

— Это один из крупнейших, не только российских, но и мировых проектов развития инфраструктуры, — подчеркнул он, отметив, что его реализация идет в рамках программы развития Московского транспортного узла, разработанной по поручению президента России.

Мэр напомнил, что созданное в начале XX века кольцо сначала использовалось для грузового движения, хотя было построено и с расчетом на пассажирское движение. Но перевозка пассажиров тогда оказалась нерентабельной и ее очень быстро прекратили. Кольцо же долгие годы обслуживало промышленные предприятия столицы, доставляя им сырье и вывозя готовую продукцию.

Большинство этих фабрик и заводов давно прекратили свое существование и превратились в заброшенные территории. Кольцо, тоже уже проржавевшее и изношенное, оказалось в срединной части города, раздвинувшего свои границы. Но, к счастью, сохранилось, как заметил президент ОАО РЖД Олег Белозеров, что позволяет Москве сейчас по сути создать второе метро, только наземное. Причем, расположенное так, что пересекает все радиальные пути в городе и создает возможность удобной пересадки на любой другой вид транспорта — метро, пригородные электрички и автобусы. Это разгрузит на 15 процентов нагрузку на Кольцевую линию подземки и на городские вокзалы и платформы железной дороги. Одновременно территории промзон, которые после длительного застоя начали в Москве стремительно развиваться, получат транспортную доступность.

— Сейчас мы находимся на завершающей стадии реконструкции, — сказал Сергей Собянин. — И надеюсь, что в течение года закончим все основные работы и будет запущено пассажирское движение. Это один из самых крупных инфраструктурных проектов не только в нашей стране, но и в мире.

— Аналога ему нет, — подтвердил и Олег Белозеров.

Он сообщил, что ежедневно по МК МЖД смогут передвигаться более 400 тысяч пассажиров. Строители уже переложили почти 200 км путей и тысячи километров коммуникаций. Чтобы испытать качество этой работы, Собянин сел на матрису (рельсовый автобус) и отправился в путь. Но целиком по всему кольцу длиной 54 км проехать пока нельзя — есть еще технологические разрывы в четырех местах, где строятся мосты и путепроводы. Это в районе станций Ботанический сад, Рязанская, Ярославская и Измайлово. Зато МК МЖД, по которому долгие годы составы водили тепловозы, сейчас электрифицировано и никаких вредных выбросов в столичную атмосферу от него больше нет. Из 31 остановочного пункта, которые разместятся вдоль кольца, 16 готовы. Еще 14 будут достроены к марту 2016 года, и лишь одна станция — Севастопольский проспект — будет введена в строй позже, во вторую очередь. 14 станций, которые действовали во время работы МК МЖД в качестве грузового пути, сейчас реконструированы и будут использоваться для техобслуживания кольца и его подвижного состава.

Читать еще:  31 школьный автобус отправился в Хабаровский край для учеников школ

Мaлoe кoльцo Мocкoвcкoй жeлeзнoй дopoги

Хотел бы кратко рассказать про один масштабный транспортный проект Москвы, про который, оказывается, мало знают (или даже вообще не знают) сами москвичи. Но для начала немного мат. части с историей. И так, что такое МК МЖД, или Московская окружная железная дорога?

Да, как не сложно было догадаться из названия, это жд кольцо вокруг столицы, соединяющее все жд направления из Москвы. Но так как открыта дорога была в 1908 году, то сейчас эта линия проходит не по окраинам, как когда-то, а через оживлённые районы города.


В 1908 году вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года официально была оформлена границей Москвы

Изначально планировалось 4 пути: 2 для пассажирских поездов и 2 для грузовых. Но как обычно это бывает, денег не хватило (ушли на войну с Японией) и сданы были только 2 грузовых пути, но, тем не менее, это не помешало осуществлять пассажирские перевозки вплоть до 1934 года.


Станция Белокаменная Московской окружной железной дороги, ор.1907 год

Затем острая необходимость в подобных перевозках отпала, во-первых, новые районы получили стабильный уличный общественный транспорт, а во-вторых, кольцо не было электрифицировано, а старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево модернизировать ветку. С тех пор по кольцу осуществлялось лишь грузовое сообщение.

Современная, пассажирская, история кольца началась 9 ноября 2012 года, когда начались строительные работы на первом участке:

Первоначально планировалось, что движение по кольцу откроют в 2015 году, но судя по всему, это случится в 2016 году, а пока что на кольце ведутся активные работы:

существующую ветку активно перестраивают и дополняют

С учётом того, что дорога имеет 6 мостов и 74 путепровода, а общая длина составляет 178,2 км, думаю понятно, какой объём работ ведётся.

Теперь собственно о том, зачем это нужно.

По сути, эта ветка будет новой кольцевой линией наземного метро, которая будет иметь пересадки со станциями метро и обычной железной дорогой:

Из-за того, что МК МЖД имеет вытянутую форму, и дабы жд кольцо не копировала третий пересадочный контур московского метро («второе кольцо»), метро на севере будет приближено к существующей кольцевой линии, а на юге наоборот, отдалено:

Все жд станции кольца (31 шт.) будут по совместительству являться ТПУ, например вот проект у м. Спортивная:

ТПУ Черкизово:

Более, того, практически все они уже строятся:

ТПУ Лужники (м.Спортивная)

Читать еще:  Рост тарифов жилищно-коммунальных услуг в России является слишком значительным

Если говорить о том, как будет функционировать это кольцо, то пока это вопрос открытый. Как я вижу, будет аналогия с монорельсом, когда там действуют билеты метрополитена, и за пересадку деньги снимать не будут (вполне возможно, что на выходе из метро/мк мжд придётся прикладывать билет, а затем снова прикладывать его на ближайшей станции, условно, в течение 15 минут).

Подвижной состав, в концепции, должен быть таким:

Я вижу двух претендентов на роль подвижного состава: либо Ласточки, либо новые ЭГ2Тв

подробно о поезде можно прочитать тут

Непосредственно выбором подвижного состава будет заниматься перевозчик, на роль которого претендуют филиал ОАО «РЖД» — дирекция скоростного сообщения (они за Ласточку) и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

С провозной точки зрения, системы городских электричек могут перевозить до 90 000 человек в час, в то время как метрополитен лишь 70 000:

Достигается это за счёт сочленённых составов:

Если же брать мировой опыт, то во многих крупных мегаполисах мира уже есть подобные системы: Берлин, Торонто, Сидней, Париж, Лондон и так далее. Скоро будет и Москва.

PS в тексте наверняка могут быть ошибки и неточности, а может я упустил что-то важное, ибо писал я этот пост с температурой на пару, поэтому если укажите на недочёты, буду рад)

«Резкое снижение грузооборота». Правительство думает реформировать Белорусскую железную дорогу

13 февраля 2020 в 13:24
TUT.BY

Правительство поручило рассмотреть возможность акционирования Белорусской железной дороги (БелЖД). Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Дмитрий Крутой после коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Во время заседания Крутой отметил, что госмонополия переживает непростые времена.

— Гособъединение «Белорусская железная дорога» столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял коронавирус, — констатировал он.

Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.

— Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БелЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство, — сказал Дмитрий Крутой.

Он пояснил журналистам, что «внутри БелЖД очень много субъектов». «Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности», — сказал он.

Что касается системных мер правительства, то уже «давно идут дебаты по поводу акционирования БелЖД». «Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса», — сказал Крутой.

В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7% до 170 млн тонн. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии. При этом по внутрибелорусским перевозкам у БелЖД есть определенный рост. Снижение объемов грузоперевозок сказалось и на экономических показателях БелЖД. Дорога недополучила 100 млн долларов, сообщает interfax.by.

Вопрос акционирования и реформирования БелЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно. Ставился вопрос дополнительных инвестиций для наращивания потенциала дороги.

Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100%-ным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры дороги и выделены отдельные компании.

В состав БелЖД входят 28 республиканских унитарных предприятий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector